Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Барсукова О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 34-36. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/3046/ (дата обращения: 05.04.2019).



Цель занятия:

‒ развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;

‒ организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;

‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

Ход занятия:

I. Нейропсихологическая разминка.

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

‒ встали прямо, спинки расправили;

‒ потрясем кистями рук;

‒ разотрем наши ушки;

‒ разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка» [1].

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определенные движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10–15 сек) к себе (10–15 сек), 2–3 повтора:

Вяжет на зиму жираф,

Шерстяной пушистый шарф.

II. Основная часть занятия

Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» [1].

Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:

Жирафик Тоша заболел,

Он целый день один сидел.

Листочки вкусные не ел,

Глазами грустными смотрел,

Как бедного Тошу лечить?

Врача нам нужно пригласить!

Мышонок Хвостик прибежал,

Лечить жирафика он стал.

Чаем душистым с вареньем,

Конфетами и печеньем.

Сделал он с Тошей зарядку,

Расчесал ему шерстку гладко.

Подарил он Тоше мячик,

Пусть за ним наш Тоша скачет.

Тоша в мяч теперь играет,

Не болеет, не скучает.

— Кто заболел?

— Кто вылечил жирафика Тошу?

— Что мышонок подарил жирафику Тоше?

Задание №3: «Кто здесь лишний?» (Приложение 1) [2].

Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду.

Задание №4: «Кто где живет?» [2].

Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.

  1. Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж?

В лесу.

Покажите, где нарисован лес.

Скажите, кто живет в лесу? Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.

  1. Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?

Назовите и покажите домашних животных.

  1. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.

‒ Дом, двор.

‒ Домашние животные.

‒ Корова, овца, свинья, конь, кошка.

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Зайцы иволк»

По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на двух ногах до поляны (3 м). На поляне бегают, щиплют травку и т. д. По сигналу «Волк!» убегают в дом. Роль волка выполняет ребенок. Прыгать до поляны на двух ногах, энергично отталкиваясь вперед-вверх. Следить, чтобы не было замены прыжка бегом. («Настоящие зайцы прыгают»).

Упражнение №2: «Охота на тигра»

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Приложение 1.

Приложение 2.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, животное, заяц, упражнение.

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог.

ребенок, III, животное, заяц, упражнение. Интегрированное коррекционно-развивающее занятие… Правила работы с ножницами: 1) Ножницы хранить в определенном месте.

Обратите внимание

6.Заячья семья. Дети: папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, а детёныши — зайчата.

Пятое задание. «Назови четвёртое лишнее животное». Заяц, белка, жираф, ёж. Лиса, ёж, волк, лось.

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа; ‒ Закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками; ‒ Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Станция 3 «Двойная жизнь животных». Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ

Автобусный безбилетник. (Заяц.) Длинный рычаг у колодца.

И сто дней не вынимали, Не одну нашли, а десять! Как ее название дети?

Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами).

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Заяц— дикое животное, трусливое.

Заяц (Договаривают дети). Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет. (Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение).

Ход занятия: 1. Орг. момент. Дети получают телеграмму: «В зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку.

клетка с зайцем: папа — заяц, мама — зайчиха, детизайчата.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/77/3046/

4.Коррекционно-развивающие занятие в средней группе дошкольного возраста

Занятие
№ 1.

Цель: развивать
чувство принадлежности к группе; развитие
логического мышления, зрительной памяти
и внимания.

1.
Игра “Дотронься до …”

Психолог
предлагает хорошо рассмотреть друг
друга, кто во что одет и какого цвета
одежда. Затем предлагает: “Дотронься
до … синего!” Все должны мгновенно
сориентироваться, обнаружить у участников
в одежде что-то синее и дотронуться до
этого. Психолог следит, чтобы дотрагивались
до каждого участника.

4.
Игра “Подбери пару к картинке”

Описание:
на двух столах разложены 24 картинки, по
12 на каждом. Дети выбирают любые две
картинки с первого стола, а на втором
подбирают к каждой из них пару и
обосновывают свой выбор.

Важно

Например: к
кораблю подбирается якорь. Когда ко
всем картинкам будут подобраны пары,
они выкладываются в два ряда, одна под
другой.

Затем нижний ряд убирается, а
детям предлагается вспомнить, какие
картинки были с ними в паре.

5.
Игра “Запомни картинки”

Описание:
на карточках наклеены по 5 картинок с
изображением овощей – и овощи, и
расположение их различны. Карточек
столько же, сколько играющих. Каждому
ребёнку выдаётся по одной карточке и
предлагается рассмотреть её в течении
10 секунд. Психолог подходит к ребёнку
и, указывая на перевёрнутую карточку,
спрашивает: “Что здесь?” Тот называет
овощ. За правильный ответ получает
фишку.

6.
Пальчиковая гимнастика.

Упражнение
1.

Дети
загибают по очереди пальцы сначала на
левой, потом на правой руке. В конце
упражнения руки у них должны быть сжаты
в кулачки. Повторяют упражнение несколько
раз.

Ёжик
топал по дорожке
И грибочки нёс в
лукошке. 
Чтоб
грибочки сосчитать, 
Нужно
пальцы загибать.

Упражнение
на релаксацию “Порхание бабочки”

Дети
ложатся на коврики на спину, руки вытянуты
вдоль туловища, ноги прямые, слегка
раздвинуты.

Психолог:
“Закройте глаза и слушайте мой голос.
Дышите легко и спокойно. Представьте
себе, что вы находитесь на лугу в
прекрасный летний день. Прямо перед
собой вы видите великолепную бабочку,
порхающую с цветка на цветок. Проследите
за движением её крыльев.

Движения её
крыльев легки и грациозны. Теперь пусть
каждый вообразит, что он – бабочка, что
у него красивые и большие крылья.
Почувствуйте, как ваши крылья медленно
и плавно движутся вверх и вниз.
Наслаждайтесь ощущением медленного и
плавного парения в воздухе.

Совет

А теперь
взгляните на пёстрый луг, над которым
вы летите. Посмотрите, сколько на нём
ярких цветов. Найдите глазами самый
красивый цветок и постепенно начинайте
приближаться к нему. Теперь вы чувствуете
аромат своего цветка. Медленно и плавно
вы садитесь на мягкую пахучую серединку
цветка.

Вдохните ещё раз его аромат… и
откройте глаза. Расскажите о своих
ощущениях”

Занятие
№ 2.

Цель:
настроить детей друг на друга, дать
каждому ребёнку почувствовать себя в
центре внимания; снятие эмоционального
напряжения; развитие зрительной памяти,
целенаправленного внимания.

1.
Упражнение “Солнечный зайчик”

Психолог:
“Солнечный зайчик заглянул тебе в
глаза. Закрой их. Он побежал дальше по
лицу, нежно погладь его ладонями: на
лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на
подбородке. Поглаживай его аккуратно,
чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею,
руки, ноги… Он забрался на животик,
погладь его там. Солнечный зайчик любит
и ласкает тебя, а ты погладь его и
подружись с ним”

4.
Этюд “Скажи хорошее о друге”

По
желанию выбирается ребёнок, его сажают
в круг, и каждый говорит о том, что ему
нравится в этом ребёнке. Психолог
обращает внимание детей на то, чтобы
они не повторялись, даёт образец. В своих
высказываниях дети отмечают внешние и
внутренние достоинства ребёнка, приводят
примеры любых жизненных ситуаций.

5.
Игра “Поставь пальчик”

Описание:
нужны 16 карточек с изображением фруктов
и овощей. Лучше всего играть на полу. В
середину выкладывают все 16 карточек
изображением вверх, так, чтобы они друг
друга не касались. Звучит команда:
“Внимание!” Затем называется какая-то
из картинок. Тот, кто первым ставит
пальчик на картинку, получает фишку.
Выигрывает тот, кто соберёт больше всех
фишек.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5850372/page:2/

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект занятия в средней группе

« Сказочное путешествие»

подготовила

воспитатель

Яреско Алла Григорьевна

г. Шарыпово

2014 г

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.Расширить представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых.Учить отгадывать загадки. Расширять представления детей о многообразии птиц.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о зиме для детей дошкольников 5-6-7 лет

Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Художественная литература».

Материал и оборудование: колокольчик, картина «Путаница» (лес и деревня нарисованы рядом, животные перепутаны), геометрические фигуры разного цвета (билеты и места в поезде), картинки птиц зимующих и перелетных по количеству детей, обручи двух цветов, книжки к загадкам по сказкам, силуэт облаков, картинки или игрушки насекомых. Пластилин, досточки, стеки.

Ход занятия.

В. – Слышите, ребята, что это звенит? (Колокольчик) Колокольчик зовет вас в путешествие, хотите? (Да)

— На чем же нам поехать? (дети предлагают разные виды транспорта, выбираем поезд)

— Тогда приобретаем билеты, занимаем места и в путь. (Дети берут геометрические фигуры разного цвета и находят на стульчиках такие же).

Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Ту-ту-ту, ту-ту-ту бежит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз! Звенит колокольчик.

В. — Стоп, остановка « Путаница» Перед детьми картина на которой домашние и дикие животные находятся не на своих местах.

В. — Что же здесь не так? ( ответы детей)

В. — Помогите животным попасть домой. Дети поочередно подходят к картине и меняют картинки ( Медведь живет в лесу в берлоге, а корова в коровнике. Лиса живет в лесу в норе, а кошка дома. Курица живет в курятнике, а белка в дупле. Волк живет в лесу в логове, а собака в будке, конуре).

Обратите внимание

Какие животные живут в лесу? (дикие). А какие животные живут вот здесь (показывает на деревню) Домашние. Звенит колокольчик.

— Ну, что ж, здесь мы все исправили и колокольчик зовет нас дальше. Но железная дорога закончилась, отгадайте на чем мы поедем дальше.

-Четыре колеса, резиновые шины

Мотор и тормоза

И что это такое? …(машина)

— Сели мы в машину,

Налили бензину

И, поехали! (дети двигаются по группе, имитируя движение на машине)

Звенит колокольчик. Остановка «Птичья»

— Смотрите, какая большая птичья стая. Давайте здесь поиграем. ( На столе разложены картинки зимующих и перелетные птиц по числу детей). Игра «Найди птицам домик».

— Здесь птицы зимующие и перелетные.

Возьмите себе картинку и вспомните, как эта птица называется и какая она — зимующая или перелетная. Зимующие птицы поселятся в серый домик, перелетные -в желтый.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, задавая вопросы детям.

— Как называется птица? Правильно ты нашел ей домик?

Звенит колокольчик. Значит нам пора дальше в путь. На чем же мы теперь будем путешествовать. Отгадайте загадку.

Воспитатель:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот

Что же это? …(самолет)

— Самолет летит, в нем мотор гудит. Дети передвигаются по группе.

— Внимание, приземляемся. Остановка «Сказочная». Рассаживаемся на ковре.

-Колокольчик хочет узнать, какие вы знаете сказки? (на стенде стоят книжки, по содержанию которых воспитатель загадывает загадки). После каждой загадки дети находят книжку к сказке.

1.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Жить в лесу друзья решили

И к зиме избу срубили

Дружно в той избе живут

И врагам отпор дают. «Зимовье»

3. Рыжая плутовка оседлала ловко

Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка- сестричка и волк»

4. Храбростью он похвалялся

Ну а сам всего боялся.

А друга из беды спасал –

Страх забыл и храбрым стал. «Заяц-хваста»

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки? ( Три медведя»)

— Как звали героев в сказке? ( Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

6. Яблочком и пирожком,

Кисельком и молочком,

В этой сказке угощают

И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)

— Кто кому помогал в сказке?

(дети дают ответы)

— Молодцы ребятки, можем двигаться дальше, звенит колокольчик.

— А полетим мы на воздушном шаре.

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками ( на потолке приклеены силуэты облаков «кошка, бабочка,

жук, гусеница») Дети называют их.

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар.

— Приземляемся на лужайке. Осторожно здесь живет много насекомых. Не наступите на них.

Динамическая пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся (глазки закрыты)

Больше спать не захотел (глазки открываем)

Встрепенулся, потянулся (поднимаем руки вверх)

Взвился вверх и улетел (машем руками)

Кто это? (Бабочка)

— Смотрите, а вот:

Пчелы в ульях сидят (рисуют круг в воздухе)

И в окошечки глядят (смотрят влево-вправо)

Порезвиться захотели (приготовили крылышки)

Друг за другом полетели (летают по кругу)

Ж-ж-ж-ж-ж

— Кто же ещё на нашей лужайке.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … (божья коровка).

— А вот это стрекоза (руки-крылышки в стороны)

Как горошины глаза (показать кружочки пальцами)

Она летает высоко, (указательным пальцем показывать

Она летает низко, по тексту вверх, вниз, вперед, к носу)

Она летает далеко,

Она летает близко.

— Молодцы! Вы узнали всех насекомых. Давайте, когда вернемся в группу сделаем свой лужок с насекомыми и вы там поиграете.

Звенит колокольчик.

— Ну, вот наше путешествие закончилось, сейчас колокольчик вернет нас обратно в детский сад.

Закрывайте крепко глазки,

Возвращаемся из сказки,

1,2,3,4,5 мы вернулись в детский сад.

Дети благодарят колокольчик, и приступают к лепке насекомых по желанию.

В это время воспитатель наводящими вопросами побуждает детей правильно передавать образ (какое брюшко ,какие крылья у бабочки или стрекозы, усики, сколько лапок, кто какого цвета, и т.п.).

Работа заканчивается в свободное время, дети играют с насекомыми.

Список использованной литературы.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в средней группе. М.: Мозаика-Синтез, 2012

  2. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе. М.: Мозаика-Синтез, 2013

  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в средней группе.

М.: Мозаика-Синтез, 2012

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-skazochnoe-puteshestvie.html

№ 367 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке  «Три медведя»

СКАЧАТЬ презентацию

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1.     Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

 2.     Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

 3.      Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча — (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча — (Высокая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

— Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

 Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей — испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

                                                                   .

-Что понравилось больше всего?

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Таран Ирина Андреевна

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения: МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово

Группа: Средняя

Форма НОД: занятие с использованием ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

-познавательное;

-речевое;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие;

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображение на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

-Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

План НОД

  1. Мотивация детей на встречу со сказкой.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
  3. Повторение содержания сказки «Три медведя»

Этапы деятельности

  1. 1.     Вводно-организационный.

Цель: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

  1. 3.     Мотивационно-побудительный

Цель:  включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

  1. 5.     Рефлексивно-оценочный.

Цель: инициировать общее обсуждение знаний.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-367-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-s-ispolzovaniem-ikt-v-gosti-k-skazke-tri-medvedya/

Конспект совместной деятельности в средней группе «В гостях у смешариков»

Задачи:

* активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;

* развивать умение анализировать и контролировать свои действия;

* освоение способа декодирования информации о свойствах блоков (блоки Дьенеша);

* учить «разбирать» любой объект на составляющие части;

* воспитывать желание придти на помощь к тем, кому она нужна.

Материалы: запись музыкальной заставки мультфильма «Смешарики», мультфильм «Фанерное солнце», блоки Дьенеша, карточки символы, палочки Кюизенера, рисунки с изображением чашек, выложенных из палочек Кюизенера, магниты, колокольчик, ёмкости с водой, изображение чашки, разделенной на части, изображения смешариков, пластилиновые солнышки, бусинки, стразы т.п. для украшения.

Ход занятия

— Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

— Вы, любите отгадывать загадки? (Да). Тогда отгадайте мою загадку, но она не простая, она музыкальная.

Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».

— Догадались, из какого мультфильма эта музыка? (Да).

— Хотите его посмотреть? (Да).

Включается мультфильм «Фанерное солнце». Просмотр мультфильм останавливается, когда Бараш пошел искать настроение.

— Ребята, что можно сделать, чтобы Бараш не грустил, чтобы у него было радостное настроение? (Предложения детей).

— У вас интересные предложения. Давайте мы поможем Барашу вернуть хорошее настроение. Угостим его вкусным печеньем.

Но Бараш герой мультфильма, поэтому печенье у нас не настоящее. (Блоки Дьенеша).

— Посмотрите, сколько печенья лежит на столе. Самое вкусное печенье мы найдем, если посмотрим на эти карточки. Они помогут нам отобрать печенье для Бараша. (Воспитатель работает вместе с детьми).

— Ребята, печенье мы отобрали для Бараша. А их вкусно есть, запивая ароматным чаем. Давайте, подарим Барашу красивые чашки для чая.

Дети выкладывают из палочек Кюизенера чашки, воспитатель чайник. У чайника нет носика и ручки.

Игра «Что было бы, если убрать часть?». (ТРИЗ).

— Ребята, посмотрите, у меня какой-то странный получился чайник.

Кажется, в нем чего-то не хватает? (Носика).

— Что в этом плохого? Что — хорошего? (Ответы детей).

— Чего-то ещё не хватает у чайника? (Ручки).

-Что в этом плохого? Что — хорошего? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми восстанавливает чайник.

— Вы хорошо потрудились. Давайте немножко отдохнем, сделаем разминку смешариков.

«Раз – с Копатычем копаем.

Два – с Барашем помечтаем.

Три отправимся в полет. Пин построил самолет.

А четыре – Ёжик с Нюшей звонко шлепают по лужам.

Пять – к Совунье мы пойдем, чая сладкого попьем».

(Движения по тексту).

— Ребята, Ёжик с Нюшей хорошо делают, что шлепают по лужам? (Нет). А почему нельзя ходить по лужам? (Можно промочить ноги и заболеть). Что нужно сделать, чтобы не промочить ноги? (Надеть резиновые сапоги. Не ходить по лужам).

— Осенью часто идут дожди.

Важно

На дорожках образуются лужи. Ребята, посмотрите, на дне этой лужи, что-то лежит. (Колокольчик). Бараш очень хотел, что бы у него был колокольчик. Как его достать из лужи, не замочив рук? (Предложения детей).

Приходим к решению использовать магнит.

— Почему мы смогли достать колокольчик магнитом? (Он металлический).

— А как, вы, догадались, что он металлический? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми пробует достать из воды магнитом деревянные, пластмассовые предметы, камень.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

— Ребята, хотите поиграть с магнитами? (Да).

Дети магнитом достают из воды металлические предметы.

— Ребята, давайте подарим Барашу наши маленькие солнышки. А чтобы они засияли, украсим их бусинками, стразами.

Дети украшают пластилиновые солнышки.

— Какие красивые, лучистые солнышки у вас получились! Я думаю, что Барашу они очень понравятся. И он перестанет хмуриться и улыбнется.

А вы знаете, есть такая поговорка: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется». Давайте и мы улыбнемся друг другу.

— Вы знаете, друзья Бараша тоже хотели порадовать его. Попробуйте отгадать, кто из друзей приготовил ему подарок.

Игра «Да – нет ка». (ТРИЗ). Дети отгадывают. Это Совунья.

— Ребята, я думаю, мы смогли поднять настроение Барашу. И он больше не будет грустить осенней порой, а будет улыбаться и радоваться. Давайте и мы сейчас с вами повеселимся и потанцуем.

Включается веселая танцевальная музыка.

— Ребята, хотите посмотреть, нашел ли Бараш настроение в мультфильме. (Да).

Просмотр мультфильма «Фанерное солнце».

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/kompleksnye_zanjatija/konspekt_sovmestnoj_dejatelnosti_v_srednej_gruppe_v_gostjakh_u_smesharikov/5-1-0-5770

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект открытого занятия в средней группе

Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа
жизни.

    «Поможем мишке быть здоровым»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая;

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять
представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать
логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня
принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете
послушав загадку.

— он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

— и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

— страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к
мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные,
ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в
путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит
воспитатель).

— мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за
другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) —
ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки
встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет
мишка. Давайте постучи к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка:  Апчхи, апчхи. У меня
печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети
не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной
водой.

(массаж лица «умываемся»)

— моем личико водой,

— умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

— мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

— смоем все водичкою- (поглаживание лица)

— губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Вос-ль: Мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.
Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с
ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных
и изобразим их.

Зарядка (Звери).

— кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

— лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

— цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

— а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Вос-ль: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а
что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и
овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

— мы капусту рубим, рубим — (постукивание ребром ладони по другой
ладони — мы морковку трем, трем — (растирание ладоней). — мы капусту солим,
солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и
разжимание ладоней) .

Вос-ль: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся
мишка.

Совет

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в
любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе.
Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные
упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты
запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать,
чтобы быть здоровым.

Мишка: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой,
делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед
полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает
при простуде.

Вос-ль: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют
твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

— дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, — (идут по кругу.)

— вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

— вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).

— где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Вос-ль: Дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский
сад. До свидания мишенька, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

Вос-ль: Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

Источник: http://mdou3-mishkino.ucoz.ru/publ/1-1-0-11

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №3 «Звёздочка»

г-к Анапа, Краснодарский край

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

«Поможем гному»

Выполнила:

воспитатель группы №10 «Теремок»

Борисёнок Ирина Юрьевна

г-к Анапа

2013 г.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному»

Программное содержание:

^

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели — вторником.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой.
  • Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
  • Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

Развивающие задачи:

  • Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощения-конфеты.

Методические приёмы:

  • словесный — рассказ в-ля, вопросы к детям, чтение стихов;
  • наглядный – демонстрация материала;
  • игровой – выполнение игровых действий;
  • практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.Глаза закроем, скажем: «Ах! »И окажемся в гостях. »

^

Обращаю внимание детей на красивый дом.- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)- Вот стоит красивый дом,И живёт Неделя в нём.Дней в неделе ровно семь-Знать об этом надо всем!Братья – гномы здесь живут,Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,Каждый день меняют краски…Вот неделя началась,За работу принялась…- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)(показываю гнома – понедельник) -В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,Ели гномы помидор и болтали разный вздор.- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он –Вторник.

(показываю гнома — вторник) — А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)

— Хотел гном зайти в свой дом, но не получается.

Обратите внимание

Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 Задание:

Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты) Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

^

Игра «Выложи дорожку по схеме»

— Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов)

2 Задание:

— Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры? (значки, которые обозначают количество предметов)- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке( 2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)- Сколько зайчиков с морковками? (4, покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4, сколько всего зайчиков( 5, сколько больших зайцев( 1, сколько серых зайцев? (3)А сейчас немножко отдохнём.

^

(дети выполняют движения по тексту)Встанем, надо отдохнуть,Наши пальчики встряхнуть.Поднимайте ручки вверх,Шевелитесь пальчики,Так шевелят ушкамиМаленькие зайчики.Быстро встаньте, улыбнитесьВыше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо поскакали,Сели- встали, сели- встали,И на месте побежали…Отдохнули, вот и славно,Поговорим теперь о главном…-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

3 Задание:

— А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.(дети садятся за столы и раскрашивают)- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

4 Задание:

— Следующее задание находится в этой коробочке… Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)На двери висит замокКто его открыть бы смог?Постучали, покрутили,Повертели… и открыли.- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

^

— Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)А мы для гнома и для наших гостей приготовили

весёлый танец «Топни, ножка моя. »

-А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…(коробка с двойным дном — колдуем и превращаем «печенье» в конфетыПослушайте волшебные слова:Ножкой топнем, в ладоши хлопнемВокруг себя повернёмся,Закроем глаза и в садик вернёмся.

— Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами). Всем гостям спасибо за внимание!

Источник: http://lit-yaz.ru/matematika/94231/index.html

Ссылка на основную публикацию