Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: сказки

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: открытое занятие для второй младшей группы » В гостях у сказки»

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.

Цели и задачи:

— Закреплять знания детей о русских народных  сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.

Образовательные области:

— Социально-коммуникативное развитие;

— Познавательное развитие;

— Речевое развитие;

— Художественно-эстетическое развитие;

 — Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок;

-Игра-инсценировка  «Репка»;

 -Разгадывание загадок;

— Рисование по мотивам русских народных сказок;

— Театрализованная деятельность.

Оборудование:

— сундук;

— костюм Бабы-Яги (взрослый);

— магнитофон;

— книги со сказками;

— картинки с изображением сказок;

— настольный театр.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться  в  страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук.

Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я скажу волшебные слова.

Обратите внимание

Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

 Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Баба-Яга: Потому, что я вредная.

Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям  присесть на стульчики.

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

2.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3.Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети?

4.Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

     Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка) 

 Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.

Воспитатель: Баба – яга,  а ты знаешь пальчиковую гимнастику?

Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.

Воспитатель:  А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают  пальчиковую гимнастику  «Бабушка очки надела».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети: спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит.

Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».

Воспитатель  с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает  детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

 Дети выполняют задание.

Важно

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

Воспитатель показывает  картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да.

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/20/otkrytoe-zanyatie-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-v-gostyah-u-skazki

Конспект занятия «В гостях у сказки» 2 младшая группа

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

             2)  Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

             3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. Входит гость под сказочную музыку.

Г: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок и она прислала вам письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

Совет

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь)

Г: а вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

 Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке  есть коза,По прозванью Дереза.А ещё  есть, говорят,

«Волк и  семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Г: молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки разрезанные на 4 части)

Г: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Г: какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Два медведя 

Сидели два медведя                      раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету                         читают газету

Другой мешал муку                      мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку — хлопки в ладоши

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Г: отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев. (Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.

  1. лягушка из сказки «Теремок» — прыгают как лягушки;

  2. дед из сказки «Репка» — тянут «репку»

  3. волк из сказки «Три поросенка» — дуют как волк

Г: ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

Рефлексия.

Кошки — мышки»

Кошка мышку цап — царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала — отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-gostyah-u-skazki-mladshaya-gruppa-1090736.html

Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
  • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
  • побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  • развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

  • Хрестоматия «Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка: Песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

— Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

  • Русские народные
  • Авторские
  • Сказки других народов

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»
  • И другие

2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

Дети:

  • Корнея Ивановича Чуковского,
  • Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

  • «Краденое солнце»
  • «Бармалей»
  • «Цыпленок»
  • «Федорино горе»
  • «Айболит»
  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Мойдодыр»

4. А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «О мертвой царевне и семи богатырях»
  • «О золотом петушке»

5. Какие сказки разных народов мы читали?

  • «Пых» — белорусская
  • «Рукавичка» — украинская
  • «Лиса-нянька» — финская
  • «Два жадных медвежонка» — венгерская
  • «У солнышка в гостях» — словацкая
  • «Упрямые козы» — узбекская

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса) Волк – …(зубами щелк) Ежик – … (не головы, не ножек) Мышка – …(норушка) Волчок – … (серый бочок) Сивка – Бурка -…(вещая каурка) Волчище -…(серый хвостище) Баба – Яга – …(костяная нога) Коток – …(серый лобок) Зайчишка – …(трусишка) Конек – …(Горбунок) Сорока-..(белобока). Зайка – …( побегай-ка ).

Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть.«Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит,Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк,Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна,Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

— Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок – Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква! Лупоглазые подружки ква-ква-ква! Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня «Солнышко”

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка — побегайка.

Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка”:

Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок , скок, скок Надо Зайке поскакать. Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и убежал

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок!

Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище — серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк.

Хочу с вами жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра «У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.                          А вот и сказке моей пришел конец,

                         А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

— Пора нам возвращаться из страны сказок.

Обратите внимание

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2007-zanyatie-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-v-gostyakh-u-skazki.html

Открытое занятие в младшей группе на тему «В гостя у сказки»

Открытое
занятие в младшей группе на тему «В
гостях у сказки»

Составила:
Карташова Ирина Альбертовна

Воспитатель,
первая категория

Цель:
закрепление у детей знания русских
народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание знакомой сказки;

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, формировать познавательный интерес.

Интеграция
образовательных областей: художественно
— эстетическое, познавательное, физическое,
социально-коммуникативное.

Предварительная
работа: чтение сказки, беседа по
прочитанной сказке,  просматривание
мультипликационного фильма,
рассматривание
иллюстраций к сказке, разучивание
стихов.

Оборудование:
теремок с героями, игра «Чей хвост»,
готовые фигурки животных из цветной
бумаги, клей, салфетки влажные, разрезная
картинка «лисичка»

Ход
занятия.

Дети
входят под музыку.

Воспитатель:
Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько
у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети:
Здравствуйте.

Воспитатель:
Сегодня ребята мы с вами отправимся в
гости к сказке.

Дорожка
у нас дальняя, пойдём с вами по дорожке,
и в сказку попадём.

По
лесной дорожке мы идём

В
сказку с вами попадём

Заходим
в нашу сказку

А
в какую сказку, догадайтесь.

На
полянке возле ёлки

Где
гуляли злые волки

Стоял
терем-теремок

Был
не низок не высок.

Дети:
Теремок.

Воспитатель:
Правильно, ребята, ну начнём.

Стоит
в поле теремок

Он
не низок не высок.

Бежала
мышка-норушка, подбежала, поближе и
видит, на дверях записка висит:

«Кто
хочет жить в теремке, тот должен выполнить
задание».

Ребята, давайте заселим теремок, поможем
выполнить задания?

Дети:
Давайте.

Воспитатель:
А вот и задание для мышки-норушки.

Пальчиковая
гимнастика «Замок».

На
дверях висит замок

Кто
его открыть бы смог

Постучали,
покрутили, потянули и открыли.

Смотрите
ребята, открылся замочек, двери теремка
открылись для мышки – норушки.

Вошла
мышка и стала жить.

Прискакала
лягушка – квакушка, увидела теремок и
захотела в нём жить, но она тоже должна
выполнить задание. Поможем лягушке
выполнить задание.

Дети:
Да.

Воспитатель:
А вот задание, угадайте загадку.

Что
за странная зверушка

По
дорожке скачет?

И
не мягкая игрушка

И
не круглый мячик

У
неё одни слова: Ква,ква,ква….»

Дети:
Лягушка.

Воспитатель:
Правильно ребята, вот и для нашей лягушки
— квакушке открылись двери, стали они
жить поживать уже вдвоём.

Прискакал
к теремку зайчик – побегайчик, увидел
теремок и захотел жить в нём. А вот задание для зайчика, игра «По дорожке»

По
дорожке, по дорожке

Скачем
мы на правой ножке

И
по этой же дорожке

Скачем
мы на левой ножке.

По
тропинке побежим

До
лужайки добежим

На
лужайке, на лужайке

Мы
попрыгаем как зайки

Стоп.
Немного отдохнём

И
домой пешком пойдём.

Важно

Вот
молодцы, и для зайчика открылись двери
теремочка, стали они жить уже вчетвером.

Мимо
пробегала лисичка – сестричка, понравился
ей теремок, захотелось ей в нём жить. А
вот задание для неё.

Ребята
смотрите тут картинка, но её нужна
собрать.

(Дети
собирают картинку).

Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли и лисичке,
открылся для неё теремок и стали они
жить впятером.

Пробегал
мимо теремка волчок – серый бочок и
захотелось ему жить в нем. Вот задание
для волка.

Игра
«Чей хвост»

Соедини
подходящие картинки друг с другом.

Воспитатель:
Молодцы ребята помогли волку, стали они
жить вшестером.

Ребята,
как вы думаете, кто ещё захотел жить в
теремке?

Дети:
медведь косолапый.

Воспитатель:
А вот задание для мишки, нужно рассказать
стихотворения про медведя.

Уронили
мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё
равно его не брошу

Потому
что он хороший.

Мишка
косолапый по лесу идёт

Шишки
собирает, песенки поёт

Вдруг
упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка
рассердился и ногою топ!

Воспитатель:
Молодцы ребята, вот и наш мишка лез, лез
в теремок, никак не поместился и решил
забраться на крышу. И что же произошло?

Дети:
Теремок развалился.

Воспитатель:
Звери очень огорчились, как вы думаете,
что они сделали?

Дети:
ответы детей.

Воспитатель:
Решили наши звери, построить новый
теремок вместе, лучше прежнего.

Вот
они построили новый теремок, а нам ребята
нужно их расселить. Вот у меня на столе
лежат фигурки наших героев, давайте
вспомним, кто пришел первый в теремок?

Дети:
Мышка-норушка.

Воспитатель:
Диана, возьмёт фигурку мышки и пойдёт, заселит её. Нужно аккуратно намазать
клеем, и поселить в одном из окошечек.

А кто же увидел вторым теремок?

Дети:
Лягушка – квакушка.

Воспитатель:
Правильно, а лягушку возьмёт Сабрина и
заселит в окошечко.

А
кто пришел после лягушки?

Дети:
Зайчик – побегайчик.

Совет

Воспитатель:
Правильно, а зайчика возьмёт Машенька и поселит в теремке. А кто пришёл вслед
за зайчиком?

Дети:
Лисичка-сестричка.

Воспитатель:
Правильно, ребятки, а лисичку возьмёт
Алёна и поселит её в теремок.

А
кто потом прибежал?

Дети:
Правильно, волчок – серый бочок, а волка
Егорка возьмёт и поселит в нашем теремке.

А
кто же пришел потом?

Дети:
Медведь косолапый.

Воспитатель:
Правильно ребятки, а медведя возьмёт
Денис и поселит в теремочке.

Вот
какие мы молодцы, помогли животным, заселится в теремок. Будут они жить
весело и дружно. Все вам говорят спасибо,
а нам ребята надо возвращаться в группу.

Терем,
терем, теремок

Он
не низок, не высок

В
том тереме звери живут

А
ребята пусть в группу попадут.

Воспитатель:
Ребята, в какую сказку мы с вами ходили
в гости?

Как
мы с вами помогали зверям? Как мы помогли
мышке? А лягушке?

Молодцы,
какие, ой ребята, кто-то стучится. Смотрите
это письмо от жителей теремка. Они вам
приготовили подарки, это раскраска по
сказке теремок.

Всем
спасибо! Досвидания!

Используемая
литература:

Интернет
– ресурсы:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/592946/

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В мире сказки волшебной»

Цель:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

— развивать связную речь, мышление, фантазию, дошкольников, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие;

— учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя;

— обогащать словарь ребенка;

— продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова;

— воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения между детьми.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня очень необычный и солнечный день за окном — появились весенние цветы, поют птицы.

Посмотрите, что у меня в руках? Правильно книга. Произошла неприятность — злая колдунья смешала все сказки и их героев, нужно каждого персонажа вернуть в свою сказку. Добрая волшебница оставила нам подсказку. Вот это дерево. Оно необычное, на нем конфеты с задачами.

Воспитатель: Если решить все задачи, то сказочные персонажи вернутся на свои места и все будет, как и раньше.

Согласны ли Вы поработать вместе и помочь восстановить книгу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на лесную поляну, чтобы найти конфетное дерево. Садимся в поезд и отправляемся.

Вот оно!

Отрываем первую конфету. Здесь задача: «Попробуйте понять, что в сказке не так, если сможете».

Игра «Распутаем сказку и сложим цветок»

Слушайте задачи:

Воспитатель:

1. Бежал себе колобок, хвостиком махнул, яйцо и разбилось.

Ответы детей: Бежала Мышка.

Воспитатель:

2. Стала собачка Жучка звать Мышку. Пришла бабушка и вытащила репку.

Ответы детей: Собачка в сказке звала кошку. Репку вытащили все персонажи сказки вместе.

Воспитатель:

3. Села Лиса колобку на нос, а он ее и проглотил.

Ответы детей: Лисичка съела колобка.

Воспитатель:

4. Схватил волк петушка и понес его в лес. А петушок кричит: — Зайчик, помоги.

Ответы детей: В этой сказке не было ни зайчика, ни волка, а петушку помог котик.

Воспитатель: Сейчас нужно четко и быстро отвечать.

Игра «Отвечай быстро»

Вопрос:

1. Кто вытащил репку?

2. От кого бежал колобок?

3. Что разбила мышка?

Воспитатель: Отлично!

Садимся в поезд и отправляемся дальше. Приехали.

Давайте откроем следующую конфету.

Задание: «А получится ли у вас малыши составить новую сказку?

Проверим?»

Ответы детей: Конечно !!!

Дидактическое упражнение «Сложи новую сказку»

Воспитатель: Посмотрите, на этом пне что-то очень интересное. Давайте посмотрим. Подойдите ближе. Но это же герои пальчикового театра из разных сказок. А давайте составим свою сказку.

Например: Жил мальчик (даем ему имя) и был у него _________, а что же дальше ….

Жил  ……

Обратите внимание

Воспитатель: Давайте наденем героев сказки на пальчик и попробуем воспроизвести придуманное нами.

Молодцы. Вы очень старательные.

Физкультминутка

По сказкам мы пошли,

НЕ сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Кулачками стучали.

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись

И за руки взялись.

Все по кругу мы пошли,

Наши сказки мы нашли

 Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше. Садитесь в поезд. Отправляемся.

Дидактическое упражнение «Сложи пазлы»

Посмотрите на траве что-то лежит — так это же части пазла. Давайте их составим (4 сказки — пазла из четырех частей).

Работаем по плану:

1. Кто изображен на картинке?

2. Сколько всего персонажей изображено?

3. Из какой сказки эти герои?

4. В каких еще сказках встречаются персонажи изображенные на картинке?

Воспитатель: Вы очень быстро справились с заданиями. Мне очень приятно.

Садимся в поезд и отправляемся.

Давайте сорвем последнюю конфету. Мы уже почти справились, но нужно приложить еще немного усилий. Поработаем?

Ответы детей: С удовольствием.

Воспитатель: Посмотрите у дерева волшебная шкатулка, а в ней книжечка под названием «Пойми, если сможешь».

Задача: Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают сказку и продолжают ее, воспроизводя своими словами.

1. Жили-были дед и баба, и такие бедные, что ничего у них не было. Вот раз дожили уже до того, что не стало у них и хлеба — и есть нечего. Дед и говорит: «Бабушка! Пойди в избу, помети по сусекам и спеки мне колобок».

(Колобок).

2. Раз весной взял дед вскопал в огороде грядку большую, посадил репку.

(Репка).

3. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.

(Курочка ряба).

4. Жили-были себе котик и петушок. Вот котику надо идти за дровами, он и говорит петушку: «Сядь ты, петушок, на печи и ешь калачи, а я пойду по дрова, а если придет лисичка, то не отзывайся».

(Кот, петух и лиса).

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Злая колдунья выполнила свое обещание и вернула всех героев сказок в свои дома, в свои сказки.

Итог. Рефлексия

Важно

Воспитатель: Дети, благодарю вас за плодотворное сотрудничество, ловкость, исполнительность и внимание. А добрая колдунья оставила нам вкусности. Давайте угощаться.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/228-konspekt-v-mladshey-gruppe-v-mire-skazki-volshebnoy

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группы «По дорогам сказок»

Конспект организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе

Дата проведения: 07.02.2018г.

Воспитатель: Коваленко С. Я.

Образовательная область:Коммуникация. Познание. Творчество.

Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

Тема: «По дорогам сказок»

Цели:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц  и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно – ориентированные.

Ресурсное обеспечение:мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок , Колобок — игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.

1. Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

-Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с мячом)

— Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

— Кто съел козлят? (волк)

— Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

— В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

— Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

— Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

— Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

— Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

— Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка — Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку – Загадушку, одеваю платок и фартук)

Выходит Бабушка — Загадушка.

-Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.

— Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

— Это кто? (Колобок)

— А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

— А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

— А колобок, какого цвета? (желтого)

— А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

— Что случилось с Колобком? (ответы детей).

— Почему колобок укатился с окошка?

— Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .

— Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

— В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио – описательный рассказ по схемам — опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

— Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

-Какие это животные? (домашние животные)

Почему вы решили, что собака и кошка – домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»

Дед не смог разбить яичко,

Не смогла и бабка тоже,

Только мышка невеличка

Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

Имитационные упражнения:

—  Дед и баба, были какие (старенькие).

— А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

— Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

-Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

— Я правильно рассказываю сказку? (нет)

-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

— Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)

-Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)

— Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?

-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».

Физминутка«Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

— Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»

Стоит зайчик и плачет.

— Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).

— Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)

— Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

3. Итоговая часть

-Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

— Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.

-Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)

— Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?

В каких сказках побывали? Кому помогали?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2_mladshej_gru_074249.html

Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: сказки — Педагог

Занятие в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки; развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. Учить детей определять виды сказок. Привлечь внимание детей к прочтению сказок.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Атрибуты: Книги со сказками, настольный театр, стол, ширма, книга с загадками.

Используемая литература:

Хрестоматия «Читаем в 3 года”;Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.«Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Совет

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу).

— Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

— Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.Ходит-бродит … молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк) Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,кур пересчитала.

(Лиса)

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.

(Медведь)

Живет в норке,грызет корки.Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

— Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: ( идет перечисление известных сказок)ТеремокКурочка РябаКолобокГуси-ЛебедиМаша и МедведьТри Медведя

И т.д.

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

Воспитатель:

— Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!Очень хитрые глаза,Шубка — глазки не отвесть.«Курочек люблю поесть!»Неуклюжий, косолапыйХодит по лесу медведь.Если спросят, что он любит,Скажет: «Меду бы поесть!»Вышел зайка погулять,Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,Прижал зайка ушки и прыг-скок.Лягушка, выпучив глаза, сидит,Не по-русски говорит.В болоте любит жить одна,Ловит комаров она.Серый зубастый волк по полю рыщет,Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас.Вы садитесь, не стесняйтесь, 

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

— Сегодня мы с вами попали в театр

Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки, 

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:Стоит в поле теремок.Он не низок,не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вот какие звери молодцы.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

— Пора нам возвращаться из страны сказок.

Обратите внимание

Звучит песня. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Занятие закончено.

Источник:

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

— Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята,здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

— Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

— Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

— Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

— Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

— Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

— Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким — на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок — отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».

(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким — соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

— А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем —

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

— Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

— Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу — «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

— Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).

— Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

— Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)

— Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).

— Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Источник:

Конспект занятия «В гости к Колобку»

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «В гости к Колобку»

            Воспитатель:

МБДОУ д/с «Чебурашка»

Петрова Е.П.

Г. Когалым 2013г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей второй младшей группы

Тема: «В гости к Колобку»

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

Ø Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Ø Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-zanyatiya-dlya-mladshej-gruppy-detskogo-sada-na-temu-skazki.html

Ссылка на основную публикацию