Конспект занятия по комбинаторике в детском саду в подготовительной группе

Конспект занятия по комбинаторике в детском саду в подготовительной группе — Педагог

11.10.2018

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИСвидетельствоо создании электронного портфолиоГрамота заинформатизацию образованияРецензия

на любой материал бесплатноКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну сказочных героев»Программное содержание: Обучающие задачи:  Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.  Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.  Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –короче, толще – тоньше, старше – младше. Развивающие задачи:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,внимания.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.  Воспитывать интерес к математическим занятиям. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Обратите внимание

Демонстрационный материал: «телеграмма», картинки с изображениями сказочных героев, иллюстрации к задачам, танграмм. Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, каркндаши, тетрадки.

1

Ход занятия.Организационный момент.Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму! ОтФеи из страны «Сказочных героев»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашейстране. В пути вас ждут приключения, интересные задания и многосюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения,сообразительность. Желаю удачи.

Фея!». Воспитатель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию: Если дерево выше куста, то куст…? Дети: Ниже дерева. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Дети: Короче линейки. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…? Дети: Тоньше верёвки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант.

Готовы?Математический диктант:1­вверх3­вправо4­вверх1­вправо4­вниз2­право1­вверх1­вправо3­вниз1­влево1­вверх2­влево4­вниз1­влево4­вверх3­влевоВоспитатель: Что у нас получилось?Дети: Самолет! ( Изображают полет самолета)

2

Пальчиковая гимнастика.СлонВ зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в гости приглашает.Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой ­ указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Незнайку ( картинка с изображением Незнайки).

Миша, пойди и прикрепи Незнайку в верхний правый угол доски.А вот вам задания от Незнайки:Какой день недели сегодня?Какой день недели был вчера?Какой день недели будет завтра?Какой день недели между понедельником и средой?( ответы детей)Воспитатель: Дни недели выходите! По порядку становитесь! Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель: Миша, ты какой день недели?Сколько всего месяцев году?Какой первый месяц в году?( ответы детей)Игра в мячВоспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и называть месяц, тот, кто егопоймает, должен будет назвать месяц, который идет следующим.( Март­апрель).Воспитатель: А теперь давайте вспомним части суток.

Показываю карточки дети называютДети:Утро,день,вечер, ночь­сутки прочь!

3

Важно

Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Красную шапочку (картинка с изображением Красной шапочки). Маша, пойди и прикрепи Красную шапочку в верхний левый угол доски.Воспитатель: Дети, Красная шапочка приготовила для нас танграмм (котик).Воспитатель вывешивает образец на доску.

Воспитатель: У вас на столе лежат конверты с деталями, вы должны достатьдетали и сделать котика как у меня на доске. Работайте парами.Воспитатель: Дети, а вот и еще сказочные герои Три поросенка (картинка с изображением поросят). Саша, пойди и прикрепи поросят в нижний левый угол доски.

Физкультминутка

4

Шлеп­шлеп­шлеп­иду по лужам. Ритмично постукивают ладонями о ноги.Хлюп­хлюп­ хлюп­вода в ботинках. Ритмично потопывают ногами.Кап­кап­кап­мне зонтик нужен. Ритмично пощелкивают пальцами.Оп­оп­оп­вода по спинке. Ритмично похлопывают руками скрестно по плечамБуль­буль­буль­упала шапка. Ритмично делают пружинку.Ой­ой­ой­кругом вода. Ритмично кружатся.

Да­да­да­себя так жалко! Ритмично кивают головой.Одевайтесь в дождь всегда.Воспитатель: А вот и Гуси Лебеди к нам пожаловали.Воспитатель вывешивает на доску гусей. Внутри каждого гуся расположеночисло (19, 18,16,15).

Посмотрите, что несут гуси? Из каких цифр состоит число 19?Какое число стоит перед 19?Какое число стоит после 19?Раздается стук в дверь, в группе появляется баба Яга.Баба Яга: Ой, туда ли я попала? Это в этой группе живут дети, которыемогут решать сложные задачи?Воспитатель: Да, бабушка, это эта группа.

А что случилось?Баба Яга: Да тут у меня для вас посылка от феи (показывает посылку), носначала вы мне должны показать какие вы умные ­ разумные. Решите моизадачки:«Задачи­ шутки»Задача №1 В море плавало 9 пароходов, 2парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов).Задача№2 В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка.

Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки . В каждом углу по кошке.)Задача №3 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).Задача№4 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5

(Одна внучка Маша ).Баба Яга: Молодцы, ребята. Посылка принадлежит вам. Ребята, только сначала вы не могли бы со мной поиграть?Игра.«Сколько жильцов в квартире»На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они бегут кобручу­«квартире».

Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живет.Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой«квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена,необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.Баба Яга: Спасибо, дети.

Совет

Я прекрасно провела время. Пойду, расскажу про вас моим товарищам. ( Уходит, оставляет посылку с пазлами детям).Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это получили награду. А теперь нужно возвращаться в детский сад.

Раз и два,Раз и два,Возвращаться нам пора!

6

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник:

№ 2272 Конспект «Занятие по математике в подготовительной группе» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Белова Тамара Дмитриевна
 г. Верхний Уфалей

МБДОУ Детский Сад № 14 «Сказка»Должность: Воспитатель

Конспект «Занятие по математике в подготовительной группе»

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года

Счет прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа

Умение составлять сумму денег из монет

Измерение длины условной меркой

Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от королевы Математики.

 « Дорогие дети, я слышала, что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.   Желаю удачи!»

— Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. ( подойдите к столам)

—  какую сумму выложили?

— как ты сложил 8 руб.?

2. Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/konspekt-zanyatiya-po-kombinatorike-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Конструкт открытого занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; бабочки из картона с точками на крыльях; домики различной геометрической формы и разного цвета; счетные палочки; елочки искусственные; рабочая доска; плакаты с задачами; картонные часы; сундучок со сладостями.

Раздаточный материал: рабочие тетради; простой карандаш; клей; разноцветные кружочки из цветной бумаги.

Образовательные области Задачи Последовательная деятельность Время Предполагаемые ответы детей
Социально – коммуникативное развитие. Эмоциональный настрой на работу 1. Приветствие. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.» 1 мин. Дети становятся в круг и берутся за руки.
Познавательное развитие, развитие речи. Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания. 2. «Лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? А какие сказки вы знаете, в которых есть числа? 3 мин. Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.
Ребята, а где бы вы хотели сегодня оказаться? Ответы детей. — В сказке.
А на чем мы сейчас туда отправимся, вы узнаете, когда выполните одно интересное задание.
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Упражнять в работе, выполняя задание на слух, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки счета. Одна клетка по диагонали вправо вверх, шесть клеток вправо, две клетки по диагонали вправо вверх, шесть клеток вниз, две клетки по диагонали влево вверх, шесть клеток влево, одна клетка по диагонали влево вверх. 3 мин. Дети на своих столах выкладывают при помощи счетных палочек. Они говорят, что это ракета.
Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах двадцати Хотели бы вы полететь на ней в сказочную страну? Тогда слушайте. В одной далекой стране жила очень Добрая Волшебница. Но однажды на нее напал Злой Колдун и забрал ее в плен. Загоревали без нее и люди, и звери, и птицы. Нам надо помочь всем и освободить Добрую Волшебницу. Вы готовы? Тогда в путь. Отправляемся через лес. Посмотрите здесь рассыпаны числа. Давайте их соберем и посчитаем по порядку. 3 мин.
Дети собирают числа и называют их по порядку.
Мы успешно справились с кознями Злого Колдуна. Давайте пойдем дальше.
Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Совершенствовать навыки счета, умение работать в группах Вот и закончился лес. Поглядите, на лесной полянке бабочки, но они не могут взлететь. Их заколдовал Злой Колдун. Поможем им? У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек: сколько на правом крылышке, столько и на левом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. 4 мин. Ответы детей. Дети наклеивают недостающие пятнышки на крылья бабочек
Физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением. Вот вы и помогли бабочкам, теперь они могут взлететь, когда им вздумается. А вы уже наверно притомились? Давайте отдохнем. В темном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперед (дети поворачиваются). В той избушке есть старушка- (грозят пальцем) Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки). Нос крючком, (показывают пальчиком) Глаза большие. (показывают) Словно угольки горят. (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят. (волосы поднимают кверху) 3 мин. Дети выполняют гимнастику, повторяя слова и движения за воспитателем.
Познавательное развитие. Настрой детей на дальнейшую работу Отдохнули? Движемся дальше? Двигаемся тихо, чтобы Злой Колдун нас не услышал. Если он узнает, что мы здесь он напустит на нас Сон. А чтобы этого не произошло решим задачи на сложение и вычитание. 1 мин. Ответы детей
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное Закреплять умение решать задачи, считать в пределах двадцати. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи: 4 мин. Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ.
1. У Сережи было пять машинок, две машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Сережи? 2. На ветке сидело тринадцать птичек, к ним прилетело еще четыре. Сколько птиц стало на ветке? Дети записывают решение задач в своих рабочих тетрадях.
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Упражнять в работе, выполнять задание на слух, умение рассуждать при решении, закреплять названия геометрических фигур. 6. Упражнение на логическое мышление. Ребята мы выполнили все задания и теперь нам осталось вызволить Добрую Волшебницу. Перед нами дома. Слушайте в каком доме прячет нашу Волшебницу Злой Колдун: Волшебница спрятана не в зеленом и не овальном доме. В каком же? 2 мин
Ответы детей. Добрую Волшебницу Злой Колдун спрятал в красном квадратном домике
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие Формирование знаний о последова-тельности дней недели, месяцев. Формирование умений определять время по часам. Вы молодцы! Вы освободили Добрую Волшебницу! И она в знак своей благодарности передает вам сундучок со сладостями и приглашает вас к себе в гости во второй месяц лета, второй день недели, ровно в 2 часа дня. 3 мин. Ответы детей, когда пойдут в гости. Дети называют второй месяц лета — июль, второй день недели – это вторник. Они рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая — на двойке
Речевое развитие Организация окончания деятельности 7. Заключительная часть занятия. Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия по сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогали? Какие препятствия преодолели, спасая Добрую Волшебницу? 3 мин. Ответы детей.
Читайте также:  Бианки «пора спать» читать

Используемая литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой.

2.Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе по программе «Предшкольная пора» Виноградовой Н.Ф.

3.Комплексные занятия в детском саду Бондаренко Т.М.

4. Рабочие тетради « считаю до двадцати» Колесникова Е.В.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11805-otkrytoe-zanyatie-po-matematike.html

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект
занятия по математике

«В гости к Лесовичку»

в
подготовительной к школе группе

выполнила
воспитатель Г. М. Дурбажева

МДОУ
«Детский сад №10»

Программные задачи:

1.    
Закреплять навыки
сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2.    
Отрабатывать
навыки решения арифметических задач.

3.    
Закреплять навыки
сравнения чисел.

4.    
Закреплять знание
геометрических фигур, умение находить их на плоскости.

5.    
Развивать
логическое мышление.

6.    
Воспитывать
культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

7.    
Развивать интерес
к математике, желание добиваться лучших результатов.

8.    
Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.

Материал: игрушка
Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники,
мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей; плакат с изображением
геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На
конверте написано: «Детский сад «Карлсон», детям группы «Капельки». Давайте,
откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в
осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку
ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.

До встречи. Жду вас. Лесовичок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Но,
прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Ранняя весна.

Воспитатель: Назовите мне приметы весны.

Дети: Солнце свети ярче, снег
потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Назовите все три весенних месяца.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

— А какой был вчера?

— А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по
порядку.

— Какая сейчас часть суток?
Докажите.

— Сколько всего частей суток?
Назовите.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в лес. Как будем вести
себя в лесу?

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно,

Сугроб перешли.

На полянку снежную пришли.

Дети присаживаются на «полянке» на
стулья.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

— Понедельник, среда,
пятница, осень.

— Четверг, весна, зима,
осень.

— Август, вечер, ночь, утро.

Игра «Назови соседей»

2, 5, 9, 4, 7.

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше
6;

               больше 7, но меньше 9;

               меньше 8, но больше 6;

               больше 2, но меньше 4.

Ну, а теперь решим веселые
задачки:

Однажды 3 цыпленка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними3 веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей

Сколько было всех друзей? –
(9)

Сколько всего игрушек у
Андрюшки?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько расставил

Игрушек Андрюшка? (6)

Отдохнули, можно и дальше
отправляться

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками…

— Скажите, где быстрее снег
тает – в городе или в лесу? Почему?

— Какие первые  цветы появляются ранней весной? – Подснежники
и мать-и- мачеха.

Вот они распустились на
проталинке.

— Сколько подснежников?

— Сколько мать-и-мачехи?

— Каких цветов больше? На
сколько?

— А каких меньше? На сколько?

— Можно их рвать? Почему?

Вот мы и пришли на другую
полянку.

Дети сели за столы.

Здесь, наверно, у Лесовичка
лесная школа. Давайте поговорим о первоцветах. На проталинке распустилось 5
подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на
полянке.

— Что я вам сказала?

— Сколько частей в задаче?
Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу.

Придумайте сами задачу про
деревья, кусты. Разберите ее по частям и решите.

Лесовичок приготовил для вас
задание.

— Какие геометрические фигуры
вы видите?

— Где находится треугольник,
круг, овал, прямоугольник?

Воспитатель достает игрушку Лесовичка,
который приветствует детей и предлагает еще одну задачу.

Задание – заполнить недостающие клеточки
в таблице.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились
с заданием. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?

Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно,
не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро
и правильно. В подарок я вам приготовил волшебные цветики – семицветики. Вы
знаете, что у него лепестки разного цвета. Вам нужно будет самим раскрасить их.

Источник: http://karlson.ucoz.ru/load/gruppy/gruppa_quot_kapelki_quot/konspekt_zanjatija_po_matematike_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/49-1-0-28

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект 
занятия по математике в подготовительной группе 
«Путешествие в страну знаний»

Тип занятия: обобщающее занятие

Цели 
занятия: 
1.
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденным темам из курса математики; 
2. Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений у детей: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Учить ориентироваться на листе бумаги.

3.Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воображение, математическую речь.

4.Воспитание самостоятельности, интереса к изучению математики. 
                                                                              Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие 
– мы отправляемся в путешествие 
в одну загадочную страну.  Но для 
начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Хотите 
узнать, куда мы отправимся? Отгадайте 
загадку:

Она — царица всех наук, 
Без нее мы — как без рук. 
Научит думать и решать, 

И много действий совершать. (Математика)

Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш будет непрост, но интересен. Вы готовы? Тогда отправляемся!

Откройте 
глазки! Перелёт закончен. (во время перелёта можно включить диск с записью лёгкой классической музыки или звуков природы).

Обратите внимание

Как истинные путешественники, мы будем вести 
журнал, в который будем записывать всё самое интересное и необычное, что встретим в пути. Для начала давайте внесём туда дату нашего путешествия.

(Дети из карточек составляют дату (число, месяц, день недели)). Например:  

Почему 
для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось 2 карточки? (30 – 
число двузначное, поэтому для 
записи его потребуется 2 знака-цифры).

Прочитайте, когда мы отправились в путь!

Ребята, а на чем же мы с вами будем 
путешествовать? Чтобы это узнать, нам надо соединить прямой линией все точки, не пропуская ни одной, на листе бумаги, который лежит перед вами. Готовы? Приступаем.

Что же у вас получилось, ребята? (Корабль). Вот на этих волшебных корабликах мы и будем путешествовать по Математике. Но он, как и любой другой транспорт, не сдвинется с места, если у него не завести мотор.

А помогут нам в этом волшебные кнопочки по бокам корабля, на которые надо нажать, чтобы завелся мотор у корабля. Вот они! Наша задача – их правильно раскрасить: правую – красным цветом, а левую – зелёным. Раскрасили? Тогда жмем пальчиком на них.

А теперь проверьте: завелся ли мотор у вашего соседа по парте. (Дети переходят на следующую станцию).

Итак, мы с вами плывем на корабле. Моряки в 
пути, чтобы не было скучно, рассказывали интересные  истории из жизни 
или сказки, решали увлекательные 
задания и головоломки.

Вот и сейчас, чтобы не скучать, мы будем отвечать на весёлые вопросы. Если вы хотите ответить, то должны не выкрикивать, а поднять руку.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Как называется первый из них? Средний? Последний?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой из них год начинает? Какой заканчивает?
  • Сколько часов в сутках? А минут в часе?
  • Что наступает раньше: утро или вечер?
  • Сколько углов у треугольника? А у двух треугольников? А у двух кругов?
  • Что может быть белым и мягким?
  • А круглым с хвостиком?
  • Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
  • То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
  • Что может быть высоким?  Узким?

Ну вот, вопросы наши закончились. Ой, ребята, посмотрите! Вот мы с вами и приплыли в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Весёлый счет», его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (работа с числовым последовательностью 1-10)

С чего начинается числовой ряд? (С 1). Почему это число первое? (Самое маленькое из всех).

Назовите 
самое большое число. (10). Чем оно отличается от других чисел ряда? (Двузначное)

Назовите 
число, соседи которого – числа 4 и 6. (5)

Важно

Если 
это число уменьшить на 1, то какое число получится?  (4) Как мы можем его назвать по отношению к 5? (предыдущее). А 5 по отношению к 4? (последующее)

Назовите 
последующее число для числа 7. (8) А предыдущее? (6)

Мы с 
честью справились со всеми заданиями 
и помогли жителям города. Двигаемся 
дальше! (дети маршируют, переходя на следующую станцию).  Теперь наша дорога проходит через лес.

Ой, кто же это плачет? (Муха-цокотуха). Она пригласила на День своего рождения гостей, но забыла, сколько.  Давайте ей поможем посчитать! (Дети выполняют задание и записывают результаты).

Читайте также:  Экологическая игра в подготовительной группе

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сейчас 
немного отдохнём

И дальше думать мы начнём.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!  Все умеем мы считать,  Отдыхать умеем тоже –  Руки за спину положим,  Голову поднимем выше.  И легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять —  Топаем ногами,  Раз, два, три, четыре, пять —  Хлопаем руками.   Подтянитесь на носочках столько раз,  Ровно столько, сколько пальцев  На руке у вас.

(Дети вместе 
с воспитателем выполняют движения 
под счёт) 

Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться 
дальше. Идем! (переход на следующую станцию) Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на поляне стоит избушка – зайдем в нее.

Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы и модели. Ребята! Мы же попали в избушку Бабы Яги.  А вот и она сама (показ иллюстрации или слайда) – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.

Все они будут непростые, заколдованные, как, например, вот эта схема:

Что на ней изображено? (Яблоки). Сколько 
их? (4). Можно ли по этой схеме составить 
задачу? (выслушать несколько вариантов).

Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Давайте запишем решение задачи (один ребенок 
записывает у доски):

4-1 = 3.

Что означает число 4? (сколько было). А число 1? (сколько выронила). А число 3? (столько 
осталось). Почему выбрали знак «минус»? (потому что в результате стало 
меньше). Прочитайте эту запись разными 
способами. («4 минус 1 получится 3»; «если 
от 4 отнять 1, то получим 3» и т.д.)

Следующую задачу Баба Яга нам сама задает:

Яблоки в саду поспели, 
Мы отведать их успели, 
Пять румяных, наливных, 
Один с кислинкой, 

Сколько их? 

О чем 
говорится в задаче? (о яблоках). Что о них известно? (их было 5 румяных 
да 1 с кислинкой). Что надо узнать? (сколько всего).

Давайте запишем решение задачи на доске. (запись ведёт ребёнок)

5+1 = 6

Совет

Почему 
вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (потому что нам нужно 
найти, сколько было всего, т.е. соединить 
части и получить целое). Прочитайте запись.

Назовите 
части, которые вы соединили. (5 и 1). Что 
получилось? (6).

А как 
еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите! (2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 6 и 0,  6 раз по 1) Молодцы!

Мы с 
вами выдержали испытания Бабы Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в 
запутанный лабиринт.

Из каких 
геометрических фигур он состоит? (квадраты, ромбы, треугольники)

Чтобы нам отсюда выбраться, нужно посчитать 
количество квадратов. (7).

Мы уже почти свободны, но, чтобы выбраться, нам нужно найти лестницу. 
Чтобы ее найти, нужно её нарисовать! Перед вами лежат листочки: справа мы обведем прямой линией точки и получим точно такую же лестницу, как и слева.

Покажите, что 
у вас получилось!

Мы с вами много рисовали и писали в путешествии, поэтому наши пальчики устали. Давайте их разомнем!

Физкультминутка с пальчиками. 
На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить,  
Чтобы брать и чтоб дарить, 
Их нетрудно сосчитать! 

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют 
упражнение, имитируя  действия, указанные в речевке).

Вот и 
наше путешествие подходит к концу. Нужно возвращаться, дома нас уже 
ждут. Ребята, нам нужно найти 
наши кораблики. В этом нам поможет 
один добрый гном, который живёт 
на этой полянке.

Ой, вот только я забыла его адрес, но помню, что он живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.

(Детям предлагается на выбор несколько (7-8) рисунков домиков, среди которых они должны выбрать нужный).

Обратите внимание

Кто нашел 
– подойдите и скажите мне 
на ушко. Итак, под каким же номером 
находится нужный нам домик? (спросить 1 ребенка, высказавшего правильный вариант). Докажи, что выбор сделан правильно!

К сожалению, ребята, наше сегодняшнее путешествие 
подошло к концу. Но ваше путешествие 
в мир знаний не закончилось и будет продолжаться еще очень долго. А путеводителем в этом нелегком, но таком нужном и интересном пути, будет ваша учительница в школе.

Желаю успехов 
в учебе, 
Сейчас это главный ваш труд. 
И к знаниям легкой дороги, 

Удачу они принесут!

 

Источник: http://student.zoomru.ru/pedagog/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v/43953.338025.s1.html

№ 1890 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну «Математика» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Подготовила воспитатель Башкатова Марина Назифовна 2016 г.

Цели и задачи:

— Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

— Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

— Развивать внимание, память, логическое мышление.

— Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

— Карточки с цифрами, знаками.

— Макеты листьев, деревьев.

— Картинки с изображением животных.

— Линейка.

— Наборы геометрических фигур

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день — мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу — в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро,  как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот  мы с вами и доехали в математическую страну.  Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись.  Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? ( с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит  перед  названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами.  А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

— О чем задача? Что говорится о листьях?

— Сколько их было сначала?(4).

— Сколько прилетело потом?(3).

— Листьев меньше или больше стало? (больше).

— Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

— А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?)  Составим задачу?

 Ребенок: Сначало 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием.  Дети,  вы, наверное, устали?  Ну,  тогда все дружно встали.  Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше  нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье — Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая  игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично.  Едем дальше.  И следующий город — это город чисел.  Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.  А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

— Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

— Какие задания мы выполняли?

— Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1890-konspekt-zanyatiya-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-matematika/

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 32

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе» в подготовительной группе

Нефтекамск 2015 г.

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Скачать конспект

Интеграция областей:  1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.  2 .

Читайте также:  Новогодние украшения из бумаги своими руками

«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.3.

«Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.  4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5.

«Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы:
Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка , блендер, миксер.

 Методы и приемы:
 Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:1. Вводная часть. Организационный момент. Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх)  А также порадуемся улыбчивым лицам,  (улыбаются друг другу)  Всем тем, кто живет на нашей планете,  (разводят руками в стороны)  «Доброе утро! » — скажем гостям и детям.

 (обнимают друг друга)  2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!- К вам домой приходят гости?-Как вы их встречаете?-А вы сами ходите в гости?-Как ведете себя в гостях?-В каких случаях ходим в гости?Ну а если гостей  много, то их можно пригласить в кафе.

Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости,  мы откроем свое кафе и пригласим их туда.Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,-что же это такое профессия? (профессия — труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)-Люди каких  профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).-Где нужны люди такой профессии? ( в пиццерии). (СЛАЙД 1)Рассказ воспитателя:Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца.

(СЛАЙД 2)Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим , как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3) Ну а сейчас  давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.Экскурсия по кафе:1.    Кухня.

— Посмотрите, сколько здесь предметов!- Что это? ( мясорубка)- Что делают с помощью мясорубки?- А это, что?( терка, кастрюля, плита…) — Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)( У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка.

Важно

Одевает он  это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)Физминутка « Поварята»2.    Кондитерский цех.

— Что вы знаете о работе кондитера?- Какие кондитерские изделия вы знаете?- Какие инструменты использует кондитер? 3. Барный стол.Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто  их готовит? (Бармен)- Что вам известно о работе бармена? 4. Кабинет администратора.- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов). 5.

Зал кафе. — Кто работает в зале кафе? ( официанты)- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками;  администратор  обзванивает клиентов).Прием гостей.Заключение.

 Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/11916-kafe.html

Конспекты занятии для детей

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.

Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

 Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Совет

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите  повторять и называть их.

 Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 — на стульчики присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей усобаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов уконя?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Обратите внимание

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

 Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

 мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

 Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Важно

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию