Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. сочетание признаков

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе (с приложением к конспекту)

Тема: «Школа снеговиков»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Расширять словарный запас.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

  3. Закреплять умение ориентироваться  на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Развивать предпосылки логического мышления.

  2. Повышать уверенность в себе.

  3. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

  1. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации), практические (рисование, работа с различными предметами), игра (обучающая, подвижная).

Оборудование:книга «Школа снеговиков», фигурки снеговичков, игрушка Снеговик, карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра  «Веселые шляпки»,  музыкальное сопровождение («Танец снеговиков»),  мультимедийная презентация, коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски.

Ход деятельности:

I этап – организационный

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

— Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга посмотрите и задорно подмигните, вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь.

II этап – мотивационный

— Ребята! Сегодня я нашла в кабинете очень интересную, яркую и красочную книгу и решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться? А вы бы хотели, попасть в эту школу?

Ну что отправимся в школу для снеговиков?Давайте мы произнесем волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись –  в школе снеговичков окажись!»Теперь крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5.

Звучит музыка. Психолог разворачивает оформленную снеговичками и надписью «Школа снеговичков» магнитную доску. Появляется снеговичок Варежкин (игрушка).

— Посмотрите, ребята, мы с вами в деревне снеговиков и нас встречает снеговичок Варежкин. Он познакомит вас со своей школой. Проходите за столы.

III этап – практический

  1. Упражнение «Выложи дорожку»

  2. : развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.

— Первое задание: вам нужно выложить волшебную дорожку до школы снеговичков. Сейчас вы будите выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжайте так же. Когда квадратики закончатся, поднимите руку.

Молодцы!

Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над кружком положите синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. Давайте проверим (слайд).

Молодцы! Сложите фигурки в коробочку.

2. Упражнение «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации)

Цель: развитие зрительной памяти.

— Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили.

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проверка: дети проверяют работу используя слайд, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.

3. Упражнение «Шляпки-невидимки» (приложение 1)

Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.

Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.

— Ребята, посмотрите какие у нашихснеговичков разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует детям  картонные карточки.Затем он последовательно произносит названия цветов и просит детей повторить их)

— Закройте глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпокбелой шляпкой – невидимкой. Вам требуется определить,шляпкакакого цвета находится под шляпкой-невидимкой.

Физ.минутка

  1.  снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись. Потянулись.

Раз – присели, два – прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель:развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие  внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.

— Ребята, Варежкин предлагает вам выполнить следующее задание. Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.

Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.

Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрасьте фигуру, которая отличается от всех остальных.

Теперь обратите внимание на экран, поможем снеговичкам найти лишние предметы(слайды).

Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.

5. Упражнение «Геометрическое лото» (приложение 2)

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развитие мышления, внимания

— Ребята, снеговички очень любят играть в геометрическое лото. Давайте мы свами тоже попробуем поиграть в эту игру. Правила очень простые. Я буду по очереди описывает карточки из своего набора.

Обратите внимание

Например: «На моей карточке вверху справа — кружок, внизу справа — квадрат, вверху слева — прямоугольник, внизу слева — кружок, посередине — треугольник».

Ваша задача — по описанию найти у себя нужную карточку и показать ее нам со снеговичком.

6. Упражнение «Снежные узоры»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

(звучит музыка)

— Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и  свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе  — по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

—  Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

 — А теперь снежинки опять встретились друг с другом  и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

— Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

— А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

— Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

IV этап – рефлексивный

Цель:подведение итогов.

Вам понравилось в школе снеговичков?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Чему вы научились сегодня?

Что вы сможете показать дома родителям?

— Ребята, Варежкиночень рад, что вы посетили школу снеговиков, выполнили все задания, которые он для вас приготовил. Снеговичокхочетвручить вамсюрпризы за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые (раздает детям картинки-раскраски со снеговиками).

  1.  Упражнение  «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

— Ребята, мы сейчас с вами слепим волшебный снежный ком и будем по кругу передавать его друг другу, наполняя хорошим настроением.

Этот волшебный снежный комочек будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.

До свидания!

Школа снеговичков

Педагог — психолог

Заречнева О.Н.

Приложение 1. Игра «Шляпки — невидимки»

Приложение 2. Геометрическое лото

Источник: http://raduga49.ucoz.com/load/konspekty_otkrytykh_zanjatij/konspekt_korrekcionno_razvivajushhego_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/2-1-0-16

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МБДОУ — детский сад «Алёнушка»
село Бетьки

Тукаевского
муниципального района Республики
Татарстан

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Занимательное
путешествие по островам математики»

Подготовила воспитатель

1
квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное
путешествие по островам математики»

Программное
содержание

Обучающие
задачи:


закрепить знания о днях недели, частей
суток, умение составлять арифметические
действия, выделять условие, вопрос,
ответ;


упражнять в счете в пределах десяти в
прямом и обратном порядке;


закрепить умение ориентироваться на
листе бумаги;


учить
согласовывать свои действия с действия
партнеров при решении поставленных
задач;

Развивающие
задачи:


развивать смекалку, зрительную память,
воображение.


способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания,
логически мыслить.

Воспитательные
задачи:


воспитывать самостоятельность, умение
понимать учебную задачу,

и
выполнять её самостоятельно;


воспитывать интерес к математическим
занятиям;

Методические
приемы:


успокаивающие упражнения перед занятием

— игровые
приёмы (использование сюрпризного
момента)


наглядные приёмы (использование
иллюстраций)


словесные приёмы (напоминание, указание,
вопросы, индивидуальные ответы детей)


решение проблемно – поисковых методов;

— анализ
занятия, поощрение.

Предварительная
работа:


дидактические игры математического
содержания;


моделирование из геометрических фигур;


рассматривание математического альбома

Демонстрационный
материал:
« Телеграмма », карточки с
названиями

«
Островов » разной геометрической формы,
сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный
материал:
карточки с заданиями ,
счетные палочки , карточки с числовыми
домиками, карточки с иллюстрациями для
составлениями задач, карандаши .

Структура
занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация — путешествие
по островам в страну математики, чтение
телеграммы от Феи.

Основная
часть: Разминка математическая (дни
недели, части суток, месяцы, времена
года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания
логического характера;

Расставь
цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение
закономерности»;

«
Дорисуй» — задание на внимание

Гимнастика
для глаз

« Круги
Эйлера» — на развитие логики

Самооценка
детей

Итог
занятия.

Ход
занятия:

Организационный
момент

Воспитатель:

Дети,
возьмитесь за руки, почувствуйте тепло
друг друга, улыбнитесь.

У нас
у всех хорошее настроение, мы здоровы,
доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня
утром нам доставили телеграмму от Феи
из страны «Математики»

«Дорогие
дети, я приглашаю вас в путешествие по
островам математики. В пути вас ждут
интересные задания. Вы должны будете
показать свои знания , умения ,
сообразительность . Желаю удачи . Фея

Воспитатель:

Итак,
ребята, скажите, на чём можно отправиться
по морю (лодка, катер, корабль). Давайте
выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На
корабле.

Воспитатель:

Итак,
представьте, что вы – команда, и все
построились на палубе.

Антон
Андриянов будет капитаном, а мы все
будем матросами. На корабле принято
вести вахтенный журнал, в котором
записывается всё, что мы должны сделать,
или что с нами должно произойти.
Отправляемся в путь.

(
звучит музыка, шум волн)

Основная
часть:

Вот
перед нами

1
Остров:
«Вспомни »

Дети
читают название острова, определяют
какой он формы.

Задания:
назвать дни недели, части суток, месяцы,
времена года, счет прямой и обратный до
10, остров круглой формы.

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся
дальше.

2
Остров:
«Подумай»

Дети
решают логические задания.

1.Какая
фигура лишняя? Почему?

2.Найди
и покажи на рисунке треугольники.
Сколько их?

3.Из
каких геометрических фигур состоит
рисунок.

4.Что
изменилось?

Молодцы,
вы верно решили задания. Отправляемся
дальше! Вижу остров!

3
Остров:
« Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан,
бери в руки бинокль! Давайте посмотрим,
что нас там ожидает?

Антон
— Капитан:

Там на
острове видны числа, нужно написать
пропущенные цифры и поставить знак +
или —

Воспитатель:

  1. Какой знак надо поставить + или –

  1. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы
ребята, вы справились с заданием. Можно
плыть дальше. Капитан, и вы матросы
посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети
ищут глазами табличку с названием этого
острова, находят её, определяют
геометрическую форму. ( остров квадратной
формы)

Воспитатель:

Предлагаю
всем сойти на берег и немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.

Все
движения разминки

повторяем
без запинки!

Эй!
Попрыгали на месте.

Эх!
Руками машем вместе.

Эхе –
хе! Прогнули спинки,

Посмотрели
на ботинки.

Эге –
ге! Нагнулись ниже

Наклонились
к полу ближе.

Повертись
на месте ловко.

В этом
нам нужна сноровка.

Что,
понравилось, дружок?

Завтра
будет вновь урок!

( движения
выполняются по тексту)

Молодцы
и с этим заданием справились. Плывём
дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность».

Посмотрите
внимательно на таблицу, найдите
закономерность

Молодцы,
справились и с этим заданием. Отправляемся
дальше.

Следующий
6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята,
перед тем. Как мы с вами выполним задание,
я предлагаю вам сделать гимнастику для
глаз.

ЛУЧИК
СОЛНЦА

Лучик,
лучик озорной,

Поиграй-ка
ты со мной.

(Моргают
глазками)

Ну-ка
лучик, повернись,

На глаза
мне покажись.

(Делают
круговые движения глазами)

Взгляд
я влево отведу,

Лучик
солнца я найду.

(Отводят
взгляд влево)

Теперь
вправо посмотрю,

Снова
лучик я найду.

(Отводят
взгляд вправо)

Дорисуйте
ребята справа так, как слева.

( дети
выполняют задание)

Молодцы
ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем
дальше, впереди вижу остров 7 « Логика»

( дети
выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера.
(Начертите на листе два круга: красного
и черного цвета. Так, чтобы они пересекались
друг с другом).

Возьмите
три пуговицы и положите их так, чтобы:

в
красном круге было 2 пуговицы, а в черном
1;

в
красном круге было 1 пуговица, а в черном
2;

в
красном круге 3, и в черном 3;

в
красном 2, и в черном 2.

Ребята
нам пора возвращаться в детский сад.
Капитан держим курс на детский сад.
Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти
на берег.

Итог
занятия:

Ребята,
у меня на столе лежат цифры «5» и «4».
Оцените себя сами — если сегодня не
ошибались, были активны, то ставьте себе
— «5». А если что–то не получалось, вызвало
затруднения — «4». Ребята, вам понравилось
наше путешествие по островам математики?
На каких островах мы с вами побывали?
Какой остров вам больше всего понравился?

Мне
тоже очень понравилось, что вы сегодня
были внимательными, сообразительными,
настойчивыми. Наше путешествие
закончилось. Мне было очень приятно
путешествовать с вами. До свидания.

Использованная
литература:

1.
Колесникова Е.В. Математика для
дошкольников 6 -7 лет.

ООО
« Сфера», 2001 год.

2.
Новикова В.П. Математика в детском саду
6 – 7 лет.

Издательство
« Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова
Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. –
М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№:
«Премьера»: «Аквариум», 1999.

4.
Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное
развитие ребенка 6-7 лет. — М.: Изд-во
Эксмо, 2005.

5.
Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/138475/

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработками, интересными приёмами или методами.

Дошкольники учатся комфортно ощущать себя в среде незнакомых взрослых людей и демонстрировать знания и способности.

Возрастные ограничения по проведению открытых мероприятий в ДОУ не вводятся, но наиболее интересно они проходят с будущими первоклассниками, особенно если образовательной областью выбрать математику — увлекательный и сложный предмет.

Определяем цели и содержание открытого занятия

Приглашение гостей в детсадовскую группу считается одной из эффективных форм организации методического процесса в дошкольном учреждении.

Это мероприятие включает в себя комплекс самых разных знаний и умений, которые демонстрируют воспитатель и дети.

Воспитанники подготовительного отделения, как правило, уже вполне самостоятельно и осознанно справляются с предлагаемыми задачами.

Задачи открытого математического занятия

Как и любая практическая образовательная деятельность, мероприятие такого типа решает три группы задач:

  1. Образовательные задачи направлены на формирование у детей определённых математических представлений либо на их закрепление (в подготовительной группе это может быть количество и счёт в пределах 20, геометрические фигуры и величины, временные или пространственные понятия).
  2. Развивающие задачи предполагают совершенствование мыслительных процессов, внимания, усидчивости, речи, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ошибки. Все приёмы направлены на развитие активной позиции воспитанника (любознательность, живой интерес к знаниям), способствуют его социализации.
  3. Воспитательные задачи тесно связаны с содержанием. Если оно основано на сказке (например, «Гуси-лебеди» или «Пиноккио»), то прививает детям интерес к фольклору и литературным произведениям. Включение патриотических элементов воспитывает любовь к родному краю, анималистические мотивы — стремление заботиться о животных и т. д.

Современная работа по изучению математики должна нести элемент новизны, отражать творческий опыта педагога. Это может быть нестандартный дидактический материал либо новаторские приёмы освоения какой-либо темы (например, занятие может быть интегрированным — выстроено в форме спортивного соревнования, где все конкурсы одновременно связаны с математикой).

Несмотря на использование новаторского подхода, каждый ребёнок должен получить такое же количество знаний, как если бы данная тема изучалась в привычных условиях. Также неприемлемо объяснение дошкольникам лишь отдельной части темы — той, которая может выгодно продемонстрировать интересный методический приём, игнорируя прочие аспекты (либо перенося их на следующий раз).

Организационные моменты

Ответственный этап работы — подготовка к просмотру, на которую всегда отводится достаточное количество времени. Увлечённый и стремящийся к самообразованию педагог заинтересован в таких мероприятиях, поскольку они позволяют ему лучше оценить свои возможности и по-новому взглянуть на детский коллектив.

Чтобы 30 минут времени прошли успешно, были реализованы все задуманные цели и полноценно раскрыта тема, воспитателю необходим подробный конспект. Там прописываются все этапы деятельности, все действия и слова педагога. Помимо этого, готовится теоретический и наглядный материал, который обязательно должен быть согласован с методистом ДОУ.

Автор также заблаговременно должен позаботиться о пространстве для предстоящей работы (ведь не всегда математические занятия проводятся в групповой комнате), проверить мультимедийное оборудование.

Продолжительность отчётного занятия — привычные 30 минут. Педагогу не стоит заранее проводить «репетиции» с ребятами — со стороны это всегда очень хорошо видно: дети не будут вести себя естественно, а постараются правильно исполнить свою «роль».

В один день в дошкольном учреждении могут последовательно проводиться несколько важных мероприятий (два или три), которые затем обсуждаются на общем совете. Однако, как показывает педагогическая практика, неприемлемо проводить один за другим два нестандартных занятия по разным предметам с детьми одной группы: это большая психологическая нагрузка для взрослого и малышей.

Непосредственно перед учебным мероприятием педагог представляет своим коллегам его характеристику, которая составляется по конкретному плану.

План характеристики открытого занятия — таблица

Также при подготовке педагог составляет прогноз предполагаемых результатов и возможных рисков. Например, дети могут быть активны в игре либо безучастны к происходящему, вступать в диалог с ведущим и даже спорить либо выдавать длинный монолог.

Что касается присутствия в помещении определённого количества взрослых людей, то необходимо сообщить об этом детям заранее, чтобы они психологически подготовились. Гости не должны своим видом отвлекать дошкольников: для этого их рабочие места обычно располагаются за спинами детей.

Гости не должны привлекать к себе внимание

Число приглашённых не должно быть слишком большим, иначе это создаёт дискомфорт для участников: вот почему сейчас широко практикуется видеозапись.

В редких случаях приглашаются родители дошкольников: для них это замечательный способ увидеть таланты и умения своего ребёнка в освоении математики, понять, что у них есть повод гордиться сыном или дочерью.

Нужно заранее обсудить со взрослыми недопустимость вмешательства в процесс, в частности, не стараться подсказать что-либо своему чаду. Родители могут снимать происходящее на фотоаппарат или видеокамеру.

Чтобы добиться успеха, воспитатель должен применить нестандартные идеи, которые увлекут детей и заинтересуют коллег.

  1. Прежде всего, это интригующее начало. Конечно же, здесь не обойтись без игрового компонента: появления известного сказочного героя или послания от него, неожиданного предложения отправиться в путешествие, полететь в космос, превратиться в волшебников и пр. Причём роль игрового персонажа вполне может исполнить ребёнок, переодетый в соответствующий костюм.
  2. Игровая форма, при которой используется максимум наглядности и атрибутики (воздушные шары, сундучки с секретами, игрушки, костюмы, нетрадиционные материалы).
  3. Всегда беспроигрышный вариант — интеграция различных предметов: математические понятия легко вписываются в изобразительную, речевую деятельность, познание окружающего мира, в физическое воспитание. Смена деятельности способствует психологической разгрузке детей, развивает познавательный интерес.
  4. Обязательный индивидуальный подход. Педагог всегда хорошо знает психологические особенности каждого из своих воспитанников, поэтому кому-то стоит повторить вопрос дважды или задать его медленным тоном, у кого-то более быстрая реакция, и такого ребёнка нужно задействовать в подвижной игре.

Анализ открытого занятия

В конце воспитатель совместно с гостями-коллегами рефлексирует свою деятельность, отмечая наиболее удачные стороны и выделяя те моменты, которые стоит подкорректировать в дальнейшем. Сначала слово предоставляется автору: он напоминает основные задачи и оценивает степень их реализации.

Доброжелательная обстановка во время обсуждения поддержит автора

При обсуждении имеет место консультирование гостей, саморефлексия (педагог отмечает, с чем он справился легко, а что вызывало трудности), обмен мнениями и даже дискуссии.

Конспекты всех отчётных мероприятий с комментариями к ним хранятся в методическом кабинете ДОУ.

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Каждое математическое занятие имеет определённую структуру. Начинается оно со вступительного мотивационного момента.

Большую часть времени занимает основная часть, раскрывающая тему (освоение или закрепление математических понятий, актуальных для подготовительной группы).

На заключительном этапе педагог подводит итоги деятельности, сами воспитанники подготовительной группы делают выводы: что понравилось, показалось трудным.

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Совет

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику.

Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания.

Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации).

А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»).

Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия.

Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного.

Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль.

Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании.

Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников.

А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Фрагменты конспектов открытых занятий по ФЭМП в подготовительной группе — таблица

Для освоения математики в современном детском саду используются любые красочные материалы, сюжетные и ролевые игры, дидактические материалы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные карточки, счётные палочки, касса цифр, магнитные цифры, формы и математические знаки), даются увлекательные задания, совмещающие освоение математических понятий с развитием речи, моторики.

Видеоматериалы по теме

За деятельностью ребят всегда интересно наблюдать, даже если просматривается видео. Из таких роликов можно почерпнуть новые идеи и методические приёмы.

Привлечение сказочных персонажей — видео

В этом процессе воспитатель играет роль героя из известной и любимой сказки.

«Путешествие в страну Математики» — видео

Запись демонстрирует интересные игровые приёмы и задания для дошкольников.

Математическое занятие в музыкальном зале — видео

Пространство деятельности — музыкальный зал.

Занятие «Тропинки в математику» — видео

Открытые просмотры формирования математических навыков в ДОУ — эффективная форма организации методической работы.

Воспитанники часто воспринимают такие мероприятия как праздничные события, с нетерпением ждут их, особенно если гостями выступают, кроме педагогического коллектива, родители дошкольников.

Для увлечённого же своей работой педагога такие занятия — возможность самореализоваться, апробировать свой инновационный опыт, испытать чувство гордости за достижения своих воспитанников.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Составила конспект и провела воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна первая квалификационная категория.

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида»

Тема «На поиски клада»

Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.

Задачи: Образовательная:

  1. Закрепить порядковый счёт.
  2. продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.
  3. Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.

  4. Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.
  5. Формировать умение использовать полученные знания в логических играх.
  6. закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.

Развивающая: Развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, мелкую моторику, память, речь.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр.

Предметно – развивающая среда: групповое помещение, проектор, круги с буквами, развивающая игра «Волшебный круг», счётные палочки, блоки Дьенеша, 3 обруча, кроссворд.

Методические приёмы:

Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Ход образовательной деятельности

Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.

Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло? (Дюдюка украла карту). — Как вы думаете, что мы можем сделать? (можно помочь героям отыскать клад). — Вы хотите помочь героям? (Да) — Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? — Итак, мы отправляемся в путешествие.

Обратите внимание

А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно. Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей).

— Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.

Задание №1

«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».

Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).

Дети находят конверт и читают письмо.

«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».

Задание №2

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».

Логические игры со счётными палочками.

  1. Из 5 палочек составить 2 треугольника.
  2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.
  3. Из 7 палочек составить 2 квадрата.
  4. Из 7 палочек составить 3 треугольника.
  5. Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.
  6. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника.
  7. Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.
  8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание №3

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Составьте их и вы узнаете кто это».

Составь животное

Каждому ребёнку предлагают взять конверт с игрой «Волшебный круг» и по схеме из геометрических фигур выложить портреты животных. (Дети под веселую музыку составляют форму животного. После выполнения задания музыку выключить.)

Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а кто у вас получился?

за выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание №4

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Ребята, а сейчас отгадайте, что я люблю кушать». (Стоя у мольберта, все вместе отгадывают слово).

Кроссворд

Разгадывание кроссворда.

  1. Как называется Фигура, у которой нет углов. (Круг)
  2. Как называется Фигура, у которой 4 прямых угла и противоположные стороны равны? (прямОугольник).
  3. Как называется знак при вычитании? (миНус)
  4. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. ИЛИ Внешние очертания тела, форма предмета, внешний вид. (Фигура)
  5. Чем мы измеряем длину? (линЕйка)
  6. Как называется Фигура, у которой 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)
  7. Скажите, где в жизни мы часто встречаем число 7? Это появляется после дождя. (рАдуга).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали слово. Какое это слово – КОНФЕТА, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Физминутка под музыку

Задание 5

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут соседи Дюдюки, а давайте все вместе узнаем их адреса.

Воспитатель: Ребята, а где надо поселить Дюдюку, если у неё вот такой адрес (3, 3).

Ребята, назовите:

— кто живёт в правом верхнем углу?

-кто живёт в левом нижнем углу ?

-кто живёт в середине дома?

— кто живёт над Дюдюкой?

— кто живёт под Дюдюкой?

— кто живёт в правом нижнем углу?

— кто живёт в левом верхнем углу?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание 6

«Разгадай волшебное слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 7 и составить из них слово.

А8-3 П2+2 Д 5+2 Б6-1
О2+3 P9-2 Т1+5 К10-1
М9-3 И1+3 З5-2 У3+4
Н2+6 Ж6+1 Г9-4 С3-2
Б10-3 Ц5+5 Ю3+5 Х6-4
Ш8-3 Е5+4 А8-1 Г4+4

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Задание 6

Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).

Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будите складывать какие Фигуры? (Красные.) В другой круг? (Треугольные).

В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.

)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Круги Эйлера с символами

1 — Красные

2 — Треугольные

3 — маленькие

— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом? (…) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

— Что вам больше понравилось? -Что было для вас сложно?

— Что было легко?

— Что вы сделали, чтобы достичь цели? — А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

Название: Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На поиски клада»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

Методическая копилка

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание
·         Продолжать развивать умения  самостоятельно составлять и решать арифмети­ческие задачи в пределах 10.

·         Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
·         Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

·         Развивать внимание.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
 

НОД:

 
Iчасть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противополож­ным значением. (Сзади.)

Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — вни­зу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.
IIчасть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических дей­ствий мы научились решать задачи?»
Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушива­ет задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предва­рительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».
Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» ре­шение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок вы­полняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и от­вечают на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)
 

Физкультминутка

 
По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке                (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.                   (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайке добежим.                               (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.                       (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.                          (Ходьба на месте)

 
 
IIIчасть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».
Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашива­ет: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает ко­роткая (длинная) стрелка?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточ­няет название птицы и предлагает детям установить на часах время в со­ответствии с содержанием стихотворения.
Читает стихотворение:
Соблюдается совой
        Распорядок часовой.
 Ночью в час — по распорядку
 Совы делают зарядку.
  Циферблат покажет два —
  В магазин спешит сова.
  В три — готовит суп.
  В четыре —
  Вытирает пыль в квартире.
  В пять — сова идет читать.
  В шесть — она садится есть.
  Семь показывают стрелки —
   В гости к ней приходят белки
   Не поздней восьми часов —
   Совещание у сов.
   Но как только девять бьет —
   В лес сова гулять идет.
   В десять у нее — вязанье,
   А в одиннадцать — купанье.
   Как двенадцать бьет часов —
   Двери в доме на засов:
   В полдень ей пора в кровать.
   Любит днем сова поспать.
   Дальше все по распорядку:
   В час — встает и на зарядку…
                                            А. Усачев
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.
IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы». Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).
Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две вось­мых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)
V часть. Дидактическая игра «Путаница».
У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на дру­га. Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закра­сить цифры, которые они увидели на рисунке.

Итоговая беседа с детьми по содержанию НОД:

-Чем сегодня занимались?
-Какие игровые упражнения выполняли?
-Чему научились?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Источник: http://svetlyachok-okt.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_chaepitie_u_sovy/2016-04-11-21

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Дата публикации: 19.07.16

Автор:
Юнусова Фарида Тойдахметовна Воспитатель, МБДОУ №34 «Берёзка», Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Сургут

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Развить мышление, воображение, смекалку, быстроту реакций.

Задачи:

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Закреплять геометрические фигуры.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

Демонстрационный материал:

Карты-схемы,

алгоритмы.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, счетные палочки, стаканы,яблоки, пуговки, камешки.

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет- всем друзьям физкультпривет.

Садятся за столы. Воспитатель загадывает задачи.

1)Курица на одной ноге весит 2 кг.

Сколько будет весить курица на 2-х ногах? (2 кг)

2)У какой фигуры нет ни начала ни конца? (У кольца)

3)Как разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

(Одно яблоко отдать с корзиной)

4)В году у дедушки 4 имени.

Кто это? (Весна, лето, осень, зима)

Важно

Воспитатель: — Ребята, а как вы догадались, что это времена года? Какое сейчас время года? Назовите признаки осени?

1.похолодание

2. затяжные дожди

3.пожелтели листья

Воспитатель:

— Посмотрите, сегодня я принесла цветок. Посмотрите, какое оно?

— Чего не хватает цветку?

— Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

— Правильно цветок без лепестков.

— А лепестки забрала осень и превратила их в волшебные листочки. Но это не простые листочки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

— Посмотрите, к нам на помощь прилетела наша подружка пчелка Майя. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лепестки.

— Ребята, а как вы думаете, какой лепесток первым мы будем расколдовывать?

На пчелке алгоритм из геометрических фигур.

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель:

— За то, что вы отгадали задание, первый листочек превращается в лепесток.

— Ребята, а вы не боитесь трудностей? Давайте тогда решим следующее задание.

Логические задачи для детей.

1)Стоит 6 стаканов:3 пустых, 3 с водой. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Трогать разрешается только один стаканчик. (Перелить из 2 в 5-й)

2)Два мальчика играли в шашки. Один выиграл 3 раза, другой 2 раза. Как сыграл Игорь, если Олег выиграл не 3 раза?

3)Через год Николаю будет на 2 года ольше того возраста, который был у Андрея три года назад. Кто из ребят старше?

— Вот и второй листочек превратился в лепесток.

Смотрите, пчелка Майя принесла нам яблоки, на них написаны примеры. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

— А теперь обменяйтесь яблоками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

Воспитатель: — Вот и расколдовали мы 3 листочек (воспитатель переворачивает листочек, которые становятся лепестком).

Воспитатель: — Какой возьмем следующий листочек? (ответы детей)

На этом листочке не простое задание. Здесь геометрические фигуры:

1.Найдите в предметах знакомые геометрические фигуры.

2.Найдите в комнате предметы, имеющие форму шара, круга, квадрата…

3.Сколько здесь кружков, треугольников, квадратов?

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. И еще один лепесток расколдовали.

Физминутка.

Руки в сторон, в кулачок, разжимай и на бочок.

Правой вверх, в стороны, накрест,

В стороны, вниз,

Тук, тук; тук, тук, тук! Сделаем большой круг!

(за физ. минутку открываем тоже лепесток).

— Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

— Следующий листочек тоже не простой. Вы должны поработать в группах.

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет он дорисовал (доказывает).

— Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последний листочек. Задание непростое.

Работа со счетными палочками.

1. Передвинув две палочки сделайте так, чтобы корова повернула голову.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4 треугольника.

3.Внимательно посмотрите, переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

Совет

Воспитатель: — Все лепестки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же цветочек нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

— И что же цветочек нам говорит?

— «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

— Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат пуговки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

— Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли пуговку или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание — поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

Скачать публикацию Скачали: 18 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/54

Ссылка на основную публикацию