Конспект занятия по математике в детском саду. сложение и вычитание чисел

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 — Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

— Кто изображен на рисунке?

— Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

— Почему Вы считаете, что следует добавлять?

— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

— Составим пример по следующему рисунком.

— Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

Обратите внимание

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/52-konspekt-matematika-starshay-gruppa-zadaniya-korolevi

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Сапрыкина Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №85, город Орёл

В раздел дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла
Конспект занятия

в старшей группе по формированию элементарных

математических представлений

на тему: «Сложение и вычитание»

Подготовила:

воспитатель Сапрыкина С.В. Орел, 2016 Образовательная область: познание. Возраст детей: 5 – 6 лет. Программные задачи: 1)Закрепить представления детей о сложении и вычитании, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и — .

2)тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; 3) развивать внимание, память,речь, воображение, навыки самоконтроля, мелкую моторику рук; 4) воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца. Предварительная работа: чтение отдельных глав из сказки Н.

Носова «Приключение незнайки и его друзей»,закрепить счёт до 10, свойства фигур, работа в учебнике – тетради «Игралочка – ступенька к школе»,ч.3.

Материалы и оборудования:

игрушка Незнайка, карточки «плюс и минус», 3 больших зелёных квадрата и 2 маленьких синих квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.

Ход работы:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), — Кто это? (входит Незнайка, плачет). Воспитатель: — Незнайка, что ты плачешь? Ребята, Незнайка прошептал мне на ушко, что так торопился к вам в гости, что упал и у него в голове все перепуталось, он нес вам показать какие-то странные знаки чтобы вы ему помогли разобраться что это, а так как Незнайка все перепутал он боится, что вообще ничего не сможет понять! (плачет). Воспитатель, — Ребята, может, поможем нашему Незнайке разобраться что у него за знаки? (Ответы детей.) — Сможете? — Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».) — Как они называются? (плюс и минус) — Молодцы ребята! – А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.) — А что делает знак «-» ? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) — Молодцы, правильно! Воспитатель: Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.) — Ребята, давайте мы с вами сначала Незнайке покажем, как прибавлять предметы друг к другу? — Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия? (3 больших зелёных квадрата и 2синих квадрата маленьких.) — По какому признаку вы разделили фигуры? (По цвету; по размеру) -Назовите части. (Одна часть – это 3 большие фигуры, другая часть – это 2 маленьких фигуры.) Воспитатель раздаёт детям лист, где дети последовательно рисуют в мешках сначала 3 больших зелёных квадрата (контур), потом 2 синих маленьких квадрата (контур) и их сумму: + = + = Дети располагают карточки 3, 2, 5 над соответствующими мешками. Воспитатель дублирует действия детей на доске: — Какой знак надо поставить между числами 3 и 2 , чтобы показать, что эти части надо сложить? ( между числами 3 и 2 надо поставить знак +.) — Сложенные вместе части равны целому?(Да.) -Значит, какой знак надо поставить между суммой чисел 2+3 и числом 5? (Знак «=».) — Прочитайте запись, которая у вас получилась. (3+2=5.) — Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры.) -Какую часть фигур возьмём сначала? (например, 3 больших квадрата.) -Какая часть фигур останется? (2 маленьких квадрата.) -Сделайте рисунок. Воспитатель:- Незнайка, ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»? -Незнайка говорит мне, что он все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребята? (да). — А теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку: Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни.(Вращаем руками.) Покрутили, повертели (Крутим, вертим руками в разные стороны) И работать захотели. (Сжимаем руки в замок) Раз, два, три, четыре, пять, (Считаем пальцы на руках) Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, (Складываем ладошка к ладошке за спиной) На носочках выше, выше, (высоко поднимаемся на носочках) И спокойнее подышим. (Глубоко дышим) (2 раза) — Молодцы, садитесь за столы! – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Незнайка, будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет!

1-ое задание:

— Ёжику на иголки положите 5 яблок, пока он полз домой, потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.) — Молодцы! — Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). — Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге.) — Молодцы! Правильно!

2-ое задание:

— Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернуться и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока). — Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»). — Молодцы! Правильно! — Ребята, но ежик дополз до того места откуда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.) — Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.) — А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) — Хорошо! Давайте!

3-ие задание:

Работа в учебнике- тетради («Игралочка — ступенька к школе»,Ч.3) №2,с.33 «Подбери знак. Как найти целое? Как найти часть?» Воспитатель рассказывает, что иногда в книжках случаются опечатки. — Как вы понимаете это слово? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: бывает, что в книжке вместо одной буквы печатают другую, вместо одного слова — другое. А бывает, что какая-то буква, слово или знак пропускается. Воспитатель предлагает детям посмотреть задание. — Как вы думаете, что здесь пропущено (Знаки + или — .)

— Какое задание нам нужно выполнить? (Надо вставить пропущенные знаки.) Воспитатель предлагает рассмотреть первую строчку. — Что является целым? (Два круга и три треугольника.

) — Что является частями? — Почему вы думаете, что два круга и три треугольника — это целое? (Потому что целое всегда больше частей, из которых оно состоит.) Воспитатель уточняет: в результате выполненного действия получилось целое. — Какое действие выполнялось? (Сложение.) Дети пишут знак + в пустой клетке.

Читайте также:  Как обустроить спальню

— Назовите целое и части во второй строчке. — Какое действие выполнялось если в результате получилась одна из частей? (Вычитание.

) Дети пишут знак «-» в пустой клетке Незнайка: — Молодцы, ребята, вы все помогли мне понять и запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята! Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? — Кто приходил к нам в гости? — Что такое «плюс и минус»? — Если мы прибавляем, то какой нужен знак? — А если отнимаем? Что вам было трудно? Воспитатель говорит детям, что у них уже многое получилось, потому что, помогая другим, они научились считать, складывать и вычитать. Последующая работа: решение задач на сложение и вычитание, дидактическая игра «Собери поезд».

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=54476

Конспект занятия по математике в детском саду. сложение и вычитание чисел — Педагог

Автор материала: Молчанова Ольга Васильевна

Занятие проводилось в группе глухих детей (6-7 лет). Дети материал усвоили. На занятии использовались информационно-коммуникативные технологии (мультипроектор, компьютер), что еще больше заинтересовывало детей. Эмоциональный тон поддерживался на протяжении всего занятия.

В процессе занятия решались коррекционные задачи: развитие и активизация словаря, знание цифр и счета в пределах 20-ти, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей; фантазии,.

воображения, внимания и памяти, развитие двигательных навыков у детей с нарушением слуха.

Дети получили знания о числе, научились их сравнивать, выполнять действия.

БЕЛОГЛИНСКИЙ СПЕЦДЕТСАД.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

IV ГОД ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКА.

Учитель-дефектолог:

МОЛЧАНОВА О.В.

С.БЕЛАЯ ГЛИНА

2014г.

-1-

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 20.

Важно

Цель: Закрепить вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 20.

Закрепить разные виды счета.

Учить составлять простые примеры.

Развивать речь и логическое мышление.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Наденьте наушники.

Какое время года?

Какой сегодня день недели?

Какое будет занятие?

Что будем делать?

  • Будем считать, решать примеры, будем думать.
  1. А сейчас будем считать (счет цепочкой)

  • Считайте до 20.
  • 1, 2, 3,… 15, 16, 17, 18, 19, 20.
  • Обратно считай – Света, дальше Саша, и т.д.
  • А теперь считайте от 5 до 15.
  • Считайте от 10 до 3-х и т.д.
  • Считайте по порядку.
  • Который по счету?
  • Первый, второй, третий,……… десятый.
  • Верно.
  • Который по счету кубик?
  • Второй.
  • Кто десятый?
  • Зайка.
  • Что третье?
  • Яблоко.
  • Верно. Молодцы.
  • А сейчас поиграем в паровозик.
  • Встаньте (учитель раздает детям таблички).

-2-

  • А сейчас встаньте по порядку.
  • Кто паровоз?
  • Саша.
  • А вы вагончики.
  • Который по счету вагончик?
  • Первый, второй и т.д. шестой.

(Звучит свист паровоза и дети отправляются в путешествие в страну «Знайки»)

Давайте прочитаем: «Страна Знайки».

  • А это что?
  • Улица.
  • Кто это в синей фуражке?
  • Почтальон.
  • Давайте ему поможем разнести почту.
  • У него много писем. А как же мы узнаем номер дома. Кому адресовано письмо. Посмотрите внимательно, что написано на конверте.
  • Пример.
  • Верно. Давайте решим пример. Кто будет решать?
  • 10+5=15
  • Где у нас номер 15. Вот
  • Опусти письмо в ящик и т.д.
  • 17-5=12
  • Где номер 12?
  • Вот. А как же мы перейдем улицу?
  • Надо найти пешеходную дорожку.
  • Верно.
  • А еще куда надо посмотреть?
  • На светофор.
  • Какой свет горит?
  • Красный.
  • Можно идти.
  • Нет.
  • Правильно ребята.
  • А сейчас какой свет?
  • Зеленый.
  • Верно. Можно переходить улицу.

-3-

6+4= 10+7= 20-6=

IV.Ребята, а кто живет в этом домике, кто знает?

— Незнайка.

— Незнайка будет у нас экскурсоводом. Ну Незнайка показывай, веди нас по «стране знаек». Посмотрите куда нас привел Незнайка. Это занимательный квадрат. В этом квадрате нужно расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9, так, чтобы в любом направлении было 15.

5

3

2

2+5+8=15 6+1+8=15 7+5+3=15

2+9+4=15 7+5+3=15 6+5+4=15

  • Верно. Молодцы ребята.
  • Ребята, Незнайка еще принес примеры. Хочет с вами поиграть. Слушайте. (Учитель за экраном говорит примеры, дети воспринимают на слух и говорят ответ).

V.Слушайте.

1+1 будет 2+2 будет

8-5 будет 5-5 будет

9-4 будет 5+3 будет

VI.Вот еще задание.

  • Посмотрите какие карточки. Составьте пример.

+

10 + 3 = 13

_

10 – 3 = 7

-4-

4+6=10

(Детям предлагаются карточки с рисунком. Они составляют примеры и записывают их на доске).

  • А сейчас будем работать парами. Повернитесь друг к другу. Придумайте пример.

Первый ребенок придумывает пример, а второй решает.

VII. Незнайка еще принес коробку. Что там? Спросите у Незнайки.

  • Незнайка, что там.
  • Не знает ребята.
  • Помогите Незнайке.
  • Что это?
  • Счетные палочки.

Незнайка раздает коробки со счетными палочками.

«В фигуре похожей на домик переложить две палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону».

  • В фигуре, похожей на корову переложить 2 палочки так, чтобы корова повернулась в другую сторону.
  • Дети складывают фигуры и делают перестроения. Слабым детям подсказываю ход поиска решения.
  • Встаньте.

VIII. Физминутка.

Сам, сам самолет

(2 хлопка, руки в стороны)

Тут и там самолет

(руки к груди, в стороны, вперед)

Летит самолет низко, высоко

(руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

IX. Девочки сядьте.

Мальчики сядьте.

— 5 —

Посмотрите все на доску.

(На доске веточка. На ветке сидят птички).

Составь задачу.

  • Давайте составим задачу.
  • Кто составит?

«На ветке сидели 5 птичек. 2 птички улетело. Сколько птичек осталось?».

Давайте составим краткую запись задачи.

  • Сколько было птичек?
  • 5 птичек БЫЛО – 5 п.
  • Сколько улетело УЛЕТЕЛО – 2П.
  • 2 птички ОСТАЛОСЬ — ?П.
  • Какой вопрос задачи?
  • Сколько птичек осталось?
  • Как мы узнаем?
  • 5-2=3
  • Верно. Кто запишет решение задачи?
  • Иди Вова.

Р Е Ш Е Н И Е :

5-2=3(п).

  • Кто запишет ответ задачи?
  • Иди Света.

О Т В Е Т: 3 птички.

  • Верно. Молодцы.
  • А сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой.
  • До свидания Незнайка.
  • Ребята Незнайка не хочет оставаться здесь. Он хочет так же как и вы решать примеры и выполнять задания. Возьмем его с собой?
  • Да
  • Где наш паровоз, поехали домой в детский сад.
  • Занятие окончено.
  • Все.
  • Где мы были?
  • Мы были в стране «знайки».
  • Что мы делали?
  • Мы считали, мы решали примеры, думали, решали задачу.
  • Снимите наушники.
  • Я снял(ла) наушники.
  • Идите.

Краткое описание документа:

Занятие проводилось в группе глухих детей (6-7 лет). Дети материал усвоили. На занятии использовались информационно-коммуникативные технологии (мультипроектор, компьютер), что еще больше заинтересовывало детей. Эмоциональный тон поддерживался на протяжении всего занятия.

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-detskom-sadu-slozhenie-i-vychitanie-chisel.html

Конспект урока по математике «ВЫЧИТАНИЕ»

Наша кнопка

Скачать материал

1001 идея интересного занятия с детьми

Громова Светлана Владимировна, МБОУС (К) ОШ № 18, учитель начальных классов, г.Новый Уренгой , ЯНАО

Предмет (направленность):математика

Возраст детей: подготовительный класс VIII вида

Место проведения: класс

Цель урока: продолжить формировать представление о действии вычитания как удалении.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить счет предметов в пределах 10; знание геометрических фигур; умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги,умение употреблять математические термины в ходе ответов, умение сравнивать числа;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
  • воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, геометрические фигуры для ракеты, карточки с цифрами; карточки с примерами; картинки ракет (5 штук), карточки с заданиями; звездочки для самооценки, ручки в подарок.

Ход урока:

I.Организация класса на урок.

— Кто выложит ряд чисел от 1 до 10, тот может сесть.

(Дети садятся за парты после того, как выложат ряд чисел от 1 до 10)

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

II.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, вы попробуйте угадать, посмотрев на экран и прослушав музыку.(слайд 1)

— Верно, мы сегодня отправляемся в путешествие в Космос.

— А что можемувидеть в Космосе? (планеты, кометы, звёзды и т.д.)

— А как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— А кто был первым космонавтом в мире , который облетел вокруг Земли? (Ю.А.Гагарин) (слайд 2)

-Ребята, у нас будет не простое космическое путешествие, а математическое, где нам с вами нужно будет выполнить задания: повторим счёт в пределах 10, цифры, геометрические фигуры, вспомним, что мы знаем о вычитании , для этого вы должны быть очень внимательными, дисциплинированными, помогать друг другу в затруднительных ситуациях. Готовы?

III.Повторение изученного материала (устный счёт)

— А на чем же мы полетим в Космос?

-Отгадайте загадку:

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд. (Ракета)

1. Построение ракеты из геометрических фигур (коллективная работа у доски).

— Для того чтобы построить ракету, нужно найти детали ракеты (геометрические фигуры) в классе, назвать свою фигуру. (Дети находят геометрические фигуры, называют их и прикрепляют на доску так, чтобы получилась ракета).

Проверка по слайду. (слайд 3)

— Молодцы!

— Итак, сели удобно, пристегнулись ремнями.

2.Счёт от 10 до1.

Чтобы ракета взлетела, нужно хором посчитать от 10 до 1. Полетели! (слайд 4)

— Мы приземлились на планете Марс. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

3. «Посчитай». Соотнесение количества с числом и цифрой. (слайд 5)

— А сейчас нужно посчитать предметы и поднять карточку с цифрой, обозначающей количество предметов:

-Сколько марсиан?

-Сколько летающих тарелок?

-Сколько космонавтов?

4. «Сравни» (слайд 6).

-Как вы думаете, всем марсианам достанется летающая тарелка?

-Сколько марсиан?

-Сколько летающих тарелок?

-4 больше или меньше, чем 5?

-Давайте проверим.

IV.Физминутка. (слайд 7)

-Летим дальше. А теперь мы с вами побываем на планете Венера. Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. На этой планете мы отдохнём и сделаем физминутку.

А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь. (слайд 8)

V.Закрепление изученного материала. (слайд 9)

-Продолжаем путешествие, а теперь отправляемся на Луну. Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца.

-А что это за знак мигает на Луне? (Минус)

1.Минутка чистописания.

— Ребята, давай те напишем этот знак в тетради через клеточку.

2.Закрепление изученного.

— Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, что такое вычитание (практическая работа).

-А что можно ещё увидеть ночью на небе? (звёзды)(слайд 10)

-Посчитайте, сколько звёздочек светит?

-Раскрасьте 4 звёздочки в тетради.

-Сколько звёзд погасло?

-Зачеркните 1 звезду.

-Звёзд стало больше или меньше?

-Сколько осталось?

-Как это запишем?

-Прочитайте пример.

Проверка по слайдам.

Аналогично проводится работа по следующему слайду (слайд 11)_

Вывод: вычитание-это…..

VI.Электронная физминутка для глаз под музыку.(слайд 12).

VII. Самостоятельная работа.

Летим дальше. Приземлимся на планете Сатурн. Сатурн имеет кольца, состоящие главным образом из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. (слайд 13)

1.-Давайте узнаем, кто у нас самый лучший космонавт, для этого необходимо решить пример, ответ это номер ракеты, на которой вы полетите. (слайд 14)

Читайте также:  14 февраля – день влюбленных для детей 1-4 классов. сценарий

(Каждый ученик получает карточку с примером, на которой зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт).

Проверка.

-Молодцы, все космонавты сели в свою ракету!

-Ребята, пришла пора возвращаться на нашу планету Земля, чтобы мы долетели до Земли нужно выполнить ещё одно задание.

2. Раскрась и посчитай.

(ученики работают на карточках)

-Итак, вам необходимо раскрасить ракеты по инструкции: ракеты, которые летят вправо раскрасьте зелёным цветом, влево – фиолетовым, вверх – синим, вниз — красным. Затем посчитать и записать количество в клеточках.

Проверка по слайду (слайд 15)

Молодцы!

VIII.Итог.

— Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся на Землю.(слайд 16)

-На каких планетах мы с вами побывали?

-Какой спутник Земли видели?

-Что повторили на уроке?

-Что на уроке понравилось? Что не понравилось?

-Какое задание было самым интересным?

IX.Рефлексия.

Если вы справились со всеми заданиями, возьмите зелёную звездочку, если вам нужно еще постараться, то — синюю.(слайд 17)

-А на память о нашем космическом путешествии я хочу подарить вам ручки со звёздами. Урок окончен.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Алышева Т.В., В.В.Эк. Сравниваем, считаем. М.:Просвещение, 2007.

  2. Свирская Л.В. Дидактические материалы журнала «Обруч».

Комплект карточек для тематического проекта «Космос»

для работы с детьми 5-7 лет в условиях семьи и детского сада.Обруч,Линка-Пресс, 2011.

5

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-vichitanie.html

Открытое занятие по математике в старшей группе по ФГОС, пример конспекта по ФЭМП для детского сада

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в течение учебного года традиционно практикуются открытые занятия разнообразной направленности. Открытое занятие — одна из наиболее распространённых и эффективных форм реализации методической деятельности ДОУ.

Открытый просмотр по математике является популярным и действенным способом профессионального совершенствования педагогов и отличается от стандартных плановых занятий особенностями организации и проведения.

Качественно подготовиться к проведению открытого занятия по математике в старшей группе поможет информированность о требованиях ФГОС, а также полезные методические рекомендации и подборка практических материалов.

Открытое занятие по математике в старшей группе: цели, конкретные задачи и приёмы

Математика в детском саду столь же необходима, как музыка и лепка: она влияет на развитие и формирование навыков и умений, которые критически важны для дальнейшего обучения ребёнка. Она также поощряет мыслительные процессы, способность к синтезу и анализу и служит основой для усвоения базовых знаний об окружающем мире.

Математика — наука молодых. Иначе и не может быть. Занятие математикой — это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости.

Норберт Винер

Открытое занятие — особая форма методической работы, требующая специальной подготовки и реализующая базовые идеи, принципы и направления образовательного и воспитательного процесса ДОУ.

Цели можно определить так:

  • во время открытого просмотра воспитатель делится своим позитивным традиционным или инновационным педагогическим опытом, демонстрируя эффективность конкретных методических приёмов и способов реализации образовательных задач;
  • это помогает диагностировать уровень усвоения детьми образовательной программы, а также степень компетентности педагога.Открытое занятие — особая форма методической работы, требующая специальной подготовки

Ключевые требования, предъявляемые к открытому занятию:

  • высокий научно-методический уровень профессиональной подготовки педагога;
  • реализация методической работы с молодыми педагогами, нацеленной на передачу опыта и овладение азами педагогического мастерства;
  • отражение решения методической задачи, над которой педагог работает в рамках темы самообразования или планового повышения квалификационной категории;
  • практическое доказательство результативности общепринятых или инновационных подходов, актуальных для проблем современного дошкольного образования (применение ИКТ (информационно-компьютерных технологий), авторские разработки дидактических пособий или методик обучения);
  • занятие планируется в соответствии с графиком методической работы ДОУ, проводится в обычных условиях, без предварительных постановочных «репетиций», но предполагает психологическую подготовку детей к присутствию большого количества посторонних людей.

Анализ занятия включает обсуждение и оценку таких параметров:

  • степень реализации поставленных образовательных и воспитательных задач (отмечаются как позитивные достижения, так и допущенные педагогические ошибки);
  • грамотное использование наглядных пособий, дидактических материалов, инновационных технологий; таким образом, оценивается общая педагогическая ценность занятия;
  • уровень самостоятельности и осознанности действий детей, общая активность и заинтересованность ребят на занятии.В ходе открытого просмотра воспитатель делится своим позитивным педагогическим опытом

Цели и задачи такого занятия аналогичны тем, которые формулируются при проведении обычного планового занятия в соответствии с учебной программой на основании ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов).

Таблица: цели и задачи занятия по ФГОС

Конкретные варианты формулировок задач:

  • сформировать представление о цифрах от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
  • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
  • научить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
  • научить детей самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
  • усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также тел (шар, куб, цилиндр);
  • сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
  • дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
  • сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
  • развить у детей навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);
  • научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
  • обучить активно и свободно использовать слова специальной терминологии и проговаривать свойства, присущие предметам.Дети учатся решать простейшие примеры в игровой форме

Занятия по математике, способствуя умственной активности малышей, сочетаются при этом с игровой деятельностью и должны быть построены с учётом возраста малышей.Чтобы детям было интересно и весело изучать цифры и решать арифметические примеры, следует со всей ответственностью подойти к планированию занятия и подобрать наиболее удачные дидактические инструменты.

Наглядные приёмы

В старшей группе количество видов демонстрационного материала увеличивается (картинки, модели, схемы, игрушки, геометрические фигуры, карточки с цифрами и примерами).

Простейшие схематические изображения вводятся со второй половины учебного года: например, «домик с окошками из чисел», «схемы-карты», на которых в определённой логической последовательности размещены рисунки предметов.

Абстрактная наглядность прекрасно развивает произвольную память, особенно когда дело касается явлений, не обладающих чёткой визуальной формой. Например, разноцветные фишки символически отражают времена года.

Фотогалерея: математические задания и примеры на карточках

Соедини числа и предметы
Расставь числа от короткой к длинной ленточке, от низкого к высокому цветку
Напиши в клетках нужную цифру
Задание на соответствие количества предметов и цифры
Задание на определение соседних чисел
Впиши нужные цифры и знаки
Определи количество предметов и знаки
Сравни количество предметов
Тренировка навыков вычитания
Тренировка навыков сложения

Примеры авторских разработок наглядных пособий и дидактических заданий

Интересных разработок множество: занятия с детьми — источник вдохновения для талантливых специалистов, а обмен идеями помогает придумывать что-то новое.

«Загони машину в гараж» — прибавление и вычитание чисел

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа в пределах первого десятка

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа (1, 2, 3) в пределах первого десятка. Ребёнку необходимо понять и освоить такие правила:

  1. Чтобы прибавить к любому числу один, необходимо определить и назвать следующее по порядку число.
  2. Чтобы справиться с операцией вычитания, нужно определиться с предыдущим числом.
  3. Прибавление и вычитание числа два предполагает освоение приёма пошаговых действий, когда число два разбивается на две единицы и последовательно прибавляются или вычитается друг за другом, то есть базовой является уже знакомая детям операция с числом один.

«Воздушный змей» — счёт от 1 до 10

Это дидактическое игровое упражнение тренирует навыки последовательного счёта от одного до десяти в прямом и обратном порядке.

Упражнение тренирует навыки последовательного счёта от одного до десяти в прямом и обратном порядке

Дети должны научиться:

  • называть предыдущее и последующее число;
  • различать и называть прописные и печатные числа;
  • свободно продолжать убывающий и возрастающий счёт от любого указанного числа.

«Собери яблочки» — игровые таблицы для закрепления темы по составу числа

Детей просят найти яблочки, цифры на которых в сумме дадут число, нужное ёжику на картинке.

Игровые таблицы для закрепления темы по составу числа

«Сказочная рыбалка»

Цель: совершенствование навыков счёта, формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи, закрепление навыков сравнительного анализа чисел, тренировка памяти и внимания.

Игра формирует и развивает умение самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

Игру можно проводить в группе.

Варианты формулировок игровых заданий для детей: «Волк поймал шесть рыбок, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? На сколько?» Каждый верный ответ вознаграждается призовой карточкой, победителем становится тот, кто больше соберёт карточек.

«Отгадай силуэт»

Цель: развитие пространственного мышления, закрепление правильного использования слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; предлогов «на», «под».

Пособие развивает пространственное мышление, закрепляет правильное использование слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», предлогов «на», «под»

Один ребёнок выходит из комнаты, остальные дети сообща загадывают силуэт. Вызывается водящий, который с помощью своих вопросов остальным детям должен узнать загаданный ими силуэт. Например: «Это находится справа от цветочка? Это находится под самолётом?».

«Посади бабочку на цветок»

Совет

Цели: закрепление знаний о составе числа, тренировка навыка соотнесения числа с цифрой, умения составлять число из двух, раскладывать число на два составных.

Пособие помогает закрепить знания о составе числа, тренирует навыки соотнесения числа с цифрой

«Гостиница для сказочных героев»

Этапы игры:

  1. Расселение героев популярных сказок по оговорённому условию:
    • Буратино поселится в зелёной башне на четвёртом этаже;
    • Баба-Яга будет жить в третьей башне на первом этаже;
    • Колобок выбрал номер под Царевной-лягушкой, справа от Кота в сапогах и т. д.Расселение героев популярных сказок по оговоренному условию
  2. Все гости выбрали комнаты. Воспитатель просит ребёнка рассказать, кто и где живёт:
    • кто поселился в третьей башне, на втором этаже?
    • кто живёт между Шапокляк и Доктором Айболитом?
    • назови всех гостей, поселившихся в синей башне.
  3. Игровой эпизод «Угадай кто» — дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен распознать спрятанного под окошком героя.

    Игровой эпизод «Угадай кто» — дети загадывают персонажа, игрок с помощью своих вопросов должен распознать спрятанного под окошком героя

«Затейливые мухоморы»

Игру можно проводить несколькими способами:

  • вариант 1: ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке;Ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке
  • вариант 2: решив пример, ребёнок находит на ножке число с нужной цифрой.Решив пример, ребёнок находит на ножке число с нужной цифрой

«Рыбка» — игра для развития логического мышления

В ручейке лежат пронумерованные от одного до десяти камушки. Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка. Например: рыбка стартует из-под третьего камушка. Плывёт налево, налево, направо, направо, налево. Под каким камушком находится рыбка? (под вторым).

Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка

«Дощечка с цветными резинками» — пособие для сенсорного развития

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-matematike-v-starshey-gruppe-po-fgos.html

№ 1332 Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну царицы Математики» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Хлопенко Валентина ВладимировнаМАДОУ №41 «Ветерок», г. Домодедововоспитатель 1 квалификационной категории

Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду. картотека с целями

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Путешествие в страну царицы Математики.

Интеграция образовательных областей: Познание,  коммуникация, художественное творчеств, социализация.

Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Описание: данный материал будет полезен работникам дошкольного образования старших, подготовительных групп.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа,  предыдущее и последующее число,  какое число больше названного на 1  и меньше.

Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток, времен года.

Продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.

Решать примеры на сложение и вычитание при помощи наглядного материала.

Продолжать учить строить маршрут по карте.

Продолжать учить при помощи знаков  определять какое число больше, какое меньше.

Развивающие:  развивать логическое мышление,  внимание, память.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, желание оказать помощь.

Материал: конверт с письмом, цифры до 10, карточки с решением задач: 5+1=6 ,  2+1+1=4,  4-2=2.

Карта с маршрутом,   цветок ромашка  с примерами, бабочка с ответами, карточки с цифрами и знаки: больше, меньше, равно.

Предварительная работа: Игра «Назови соседей», «Больше меньше», «Дни недели», «Четвертый  лишний», решение задач, отгадывание загадок, работа по карте.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

— Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник – хулиган.

Он сотворил ужасные вещи: сломал геометрические фигуры, не знает цифр, не умет считать, решил задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём царстве – государстве. Жители страны математики напуганы ,им некому помочь кроме вас.

Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые,  внимательные ребята».

— Ну, что же,  поможем Царице математике и выполним задания.

1 задание. Игра на внимание!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Что делал мальчик в понедельник?

-Во вторник?

-В среду?

 -В четверг?

-В пятницу?

-В субботу и воскресенье?

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

А теперь давайте вспомним:

-Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

-Сколько времен года? Какое сейчас время года?

-Назовите части суток?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и мы можем переходить ко второму.

2 задание.

Обратите внимание

У группы детей на столе лежат цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает выйти тому, у кого цифра 5 и стать посередине ковра  перед столами, за которыми сидят дети.  Справа от ребёнка становятся те, у кого цифры

меньше 5, а слева у кого цифры больше 5.

Правильно, молодцы! Дети строят числовой ряд от 1 до 10. А теперь передайте цифры другим детям и они построят числовой ряд от 10 до 1.

Дети  вы справились с этим заданием!

3 задание.

-Назовите соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель по очереди вызывает детей и они отвечают на вопросы.      

Далее дети с цифрами садятся на места. Воспитатель говорит:

— Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и  с этим заданием вы справились!

4 задание.

А сейчас нам нужно решить задачи.

-Из каких частей состоит  задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

 И одно с кислинкой, сколько их?   6.

-Как вы узнали?  5+ 1= 6. Иди, Артемий, к доске и найди карточку  с правильным решением.  Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и  весёлый  Чипполино. Помогите  Танюшке сосчитать игрушки?  4.

-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Аня, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку  2+1=1=4.

3.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?  2.

-Как вы узнали? 4-2=2.  Иди, Ярослав,  к доске и выбери карточку  с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2. 

Молодцы, ребята, задачи решили правильно.

5 задание.

У нас на доске карта – план, посмотрите внимательно. Нам нужно пройти по маршруту детский сад – школа. Воспитатель вызывает детей по очереди они проходят этот маршрут. Воспитатель говорит детям, что они справились и этим заданием царицы Математики.

А сейчас физкультминутка.

Ветер по лесу летал (взмахи руками вправо- влево)

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной (считаем пальчики)

Вот с березки- золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (присели).

6 задание.
Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно.

7 задание. 
У нас на доске написаны цифры. Такие же цифры и у вас на листочках на столе. Между ними нужно поставить знаки < > = . Воспитатель вызывает  по очереди  детей к доске , они ставят знаки . Все дети ставят  знаки у себя на листочках.

Молодцы! Задание царицы Математики выполнили !

8 задание. 

На доске у нас цветок не простой, а с примерами, вы должны решить их и посадить бабочку с ответом. Дети по очереди решают примеры.

2+2=4       4+1=5      3+3=6     6-1=5       4-3=1

Молодцы, ребята, все задания  вы выполнили и помогли царице Математики.

Итог занятия.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли:

1.Вспоминали дни недели, времена года, части суток.

2.Строили числовой ряд от 1 до 10 и обратно, повторяли цифры.

3.Называли соседей числа, предыдущее число и последующее, отгадывали задуманное число.

4.Решали задачи.

5.Строили маршрут по карте.

6.Называли какое слово лишнее.

7.Определяли какое число больше, какое меньше.

8.Решали примеры. 

А теперь вас ждёт сладкий сюрприз.                                                                                                               

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1332-konspekt-nod-po-femp-puteshestvie-v-stranu-caricy-matematiki/

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки»

Автор: Юрочкина Татьяна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию математических способностей

в старшей группе

«Туфелька Золушки»

Подготовил:

Воспитатель:

Юрочкина Татьяна Николаевна

г. Кемерово

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательная: закрепить дни недели, месяца года, времена года, примеры на сложения и вычитания, примеры на сравнения чисел, умения решать задачи, порядковый и обратный ряд чисел;

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение;

воспитательная:  воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство переживания.

Материал:  мольберт, цифры магнитные, подбор задач, доска, мел, маркер, мяч, рисованная Золушка, 6 конвертов с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поиграем в молчунов:

Говорить все перестали,

Молчунами дети стали.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри!

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Стук в дверь.

Появляется рисованная Золушка в одной туфельки. Золушка объясняет, что она потеряла одну туфельку и очень просит вас найти вторую туфельку.

Дети, поможем Золушке?

Дети: Да.

Золушка: чтобы найти туфельку, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да.

Важно

Золушка: вы найдете туфельку, когда выполните все задания в конвертах. Все конверты пронумерованы цифрами, их нужно брать по порядку цифрового ряда, начиная с цифры 1. А я посижу, так как в одной туфельки очень неудобно ходить.

Золушка присаживается.

Воспитатель: прошу всех сесть за столы. И так, с какой цифрой мы берем конверт?

Дети: с цифрой 1.

Задание 1:

 посмотрите на мольберт и вы увидите, что цифры перепутались. Их нужно расположить по порядку от 1до 10. И расположить в обратном порядке от 10 до 1.

— Молодцы, ребята! Мы с вами с одним заданием справились.

Воспитатель: следующий конверт какой возьмем?

Дети: с цифрой 2.

 Задание 2:

В цифровом ряду потерялась цифра, помогите ее найти.

На доске заранее выложены ряды цифр, с пропущенной цифрой, но закрыты цветными листами. Листы убираются и дети выполняют задание.

Молодцы! И со вторым заданием мы справились.

Какой следующий конверт возьмем?

Дети: с цифрой 3.

Задание 3:

Решите веселые задачи.

Замечательно! Мы справились!

Какой следующий конверт берем?

Дети: с цифрой 4.

Задание 4:

Вспомните дни недели, времена года и месяца года.

Воспитатель: прошу всех встать в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете.

Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели?

Вчера какой был день недели?

Завтра какой будет день недели?

Сколько времен года?

Назови времена года.

Сколько в каждом времени года месяцев?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяца года.

Я очень рада, мы справились с заданием. Прошу всех сесть.

А сейчас нам нужно отдохнуть.

Сделаем зарядку «Хомячок»

Хома, хома, хомячок

Полосатенький бочек.

Хома раненько встает,

Шейку гладит,

Щечки трет,

Подметает хома хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Следующий конверт с какой цифрой?

Дети с цифрой 5.

Задание 5:

Разделитесь на команды и выложите из геометрических фигур: человечка и паровозик.

Дети за столами выполняют задания.

Вы, умнички,  правильно выполнили задание.

Задание 6:

Решите примеры на сложение и вычитание. Условие, воспитатель примеры предложит вам сам.

Воспитатель на доске пишет примеры, дети их решают.

Умнички!

Задание 7:

Решите неравенства. Поставьте знаки больше, меньше, равно.

Замечательно! Мы справились с последним заданием.

А сейчас закройте глазки. ( звучит медленная, спокойная музыка) Не открывайте глазки. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а может и в губки. Почувствуйте как тепло.

Вы чувствуете, как вас целует солнечный, теплый, ласковый зайчик? А теперь откройте глазки.

Золушка стоит в двух туфельках. Дети, вы такие молодцы, прошли все испытания и нашла свою туфельку. Спасибо вам, а мне пора на бал. До свидания.

Задачи:

Квадрат

1.     Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

***

2.     На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) ( 2)

***

3.     Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

***

4.     Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

5.     Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

***

Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем,

Посчитай поскорей сколько всего ватрушек. (10)

 (5+5=10)

Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-matemat/

Ссылка на основную публикацию