Конспект занятия по математике в старшей группе. четырехугольник и треугольник

Конспект занятия по фэмп на тему «Угол. Треугольник»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 10.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: « Угол. Треугольник»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Оқыту – обучающая: Сформировать представление о различных видах углов: прямой, острый, тупой .Закрепить умение детей чертить отрезки.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілділік/Полиязычие: қоян – заяц — hare

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

К ребятам в гости пришел Зайка. Приглашает их отправиться в путешествие в страну. Где живут углы. Путешествовать они будут на поезде.

Негізі бөлімі/Основная часть:

— Для этого, мы берем красную полоску, и выкладываем её (показывает на доске)

Выкладывает еще одну полоску так, чтобы получился угол. Две дороги встретились.

Объяснение: Получился угол. Точка пересечения – вершина угла, лучи – стороны угла.

Предлагает, познакомимся с жильцами города углов!

— Возьмите красные счетные палочки и выложите по образцу. Это угол прямой. Так как палочки стоят прямо,

— Сожмите палочки, получился острый угол.

— Раздвиньте палочки, это тупой угол.

— На что похожи углы?

— Где спрятались углы в нашей группе? Какие они.

Предлагает черчение отрезков с помощью линеек. Соединяют по порядку вершины четырехугольников и трехугольников, устанавливают вид углов.

Физминутка «Поезд»

Мы давно с вами не гостили в городе «Посчитай — ка».

Просит решить задачки в стихах.

Ну – ка, сколько здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

***

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

Я сколько не успело?

Қорытынды/Итоговая часть:

Предлагает вернуться домой , а чтобы нам вернуться нужно все повторить.

Чему мы научились.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-zaniatiia-po-femp-na-temu-ugol-treugolnik.html

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение сказочных героев» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Жигулина Ольга Александровна

Организация: ГБОУ гимназия №1595 (дсп)

Населенный пункт: г. Москва

Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

— закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

— совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

— письмо; цветик-семицветик с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; числовые домики; мяч; счетные палочки; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; книга «Белоснежка и семь гномов; 7 воздушных шаров.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель его читает: «Я похитила Белоснежку и семь гномов. Их охраняет очень голодная и хитрая лисичка.

Вы можете их спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми.

»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните ее задания. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток. Лабиринт.

Воспитатель:Ребята, Белоснежку с гномами охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Мы ей поможем пройти к еде и подружимся с ней.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель:Все вы молодцы, с заданием справились, пока лисичка кушает молочко мы с вами выполним оставшиеся задания.

2 лепесток.Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

— Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

— Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

— Назови соседей числа 6 (5, 7)

— Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

— Сколько детей стоит до …?

— Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы. Берем следующий лепесток.

3 лепесток. Состав числа. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).

4 лепесток. Математические загадки.

Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

— Сколько носов у трёх котов? (3)

— Сколько ушей у двух мышей? (4)

— Сколько пальцев на одной руке?

— Какой сегодня день недели? (вторник)

— Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

— Какое сейчас время года? (весна)

— Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

— Сколько времени года? (весна, лето, осень, зима)

— Сколько углов в треугольнике? (3)

— Сколько дней в одной неделе? (7)

— Что бывает раньше: утро или вечер?

— Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

— С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

— Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

— Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

5 лепесток. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

— сколько треугольников получилось? (два)

— два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

— сколько четырехугольников получилось? (три)

— а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

— назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

— сколько палочек вы использовали? (12)

Воспитатель:Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке.

— Где находиться прямоугольник?
— Где находится овал?
— Где находится круг?

— Где находится квадрат?

— Где находится треугольник?
(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

6 лепесток. Антонимы.

Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется:«Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

7 лепесток. Подарок злой Королеве. Обведи рисунок по цифрам.

Воспитатель: Ребята, какие рисунки у вас получились? (ответы детей).

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую королеву выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

(Ответы детей).

Стук в дверь. Передают книгу перевязанную семью воздушными шарами. Подарок от Белоснежки и семи гномов.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/620

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель занятия:

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное по смыслу.

Материалы:

Для воспитателя: мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры.

Педагог предлагает детям назвать их и дает задания.

Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

Отложите четырехугольники. Назовите их по- другому. Скажите сколько здесь разных четырехугольников?

Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой они формы?

Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы?

Поиграем

Игры можно провести как в помещении, так и на участке.

«Считай дальше»

   Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.

Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит» «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре.

Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.

«Наоборот»

   Игра проходит по кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (Налево – направо; вверх – вниз; далеко – близко; внутри – снаружи и т.д.).

Обратите внимание

   Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий; верхний – нижний; правый – левый; глубокий – мелкий; дешевый – дорогой и т. д..

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада на осеннюю тематику

   Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

На прогулке

   Обратите внимание детей на изменения, которые происходят осенью в природе. Уточните, какое сейчас время года, месяц. Спросите, каким по счету месяцем является сентябрь (девятым), предложите детям назвать все месяцы.

   Напомните пословицы про осень.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Советы воспитателю

   Не забывайте каждое утро вместе с детьми отрывать листок календаря за прошедшие сутки. Уточняйте у детей, какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям назвать сегодняшнее число, месяц. Вспомните летние месяцы.

   В начале учебного года необходимо в течение двух недель провести с каждым ребенком индивидуальное собеседование. Цель собеседования – выявить знания, умения и навыки детей по математике.  Результаты собеседования занесите в таблицу.

   Расскажите родителям о том, что в течение последующих двух недель с детьми будут проводиться беседы, которые выявят их математические представления и умение ими оперировать.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshej-gruppe-geometricheskie-figury/

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: — частей суток; — дней недели; — времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

— в ориентировке на листе бумаги; — в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом; Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.

Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания.

А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

— Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10; 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева? 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

— Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

— А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

— А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

— Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

— Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

— Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

— Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/prodelki-baby-yagi.html

«Четырехугольник». Конспект занятия по математике в старшей группе Четырехугольник

Четырехугольник. Старшая группа

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, закреплять название суток, утра, вечера, день, ночь.

Материалы: звонок, часы тик-так (символ-игра, геометрические фигуры,. .. ..

Динь, динь звенит звонок начинается урок

Часы тик-так зовут нас на математику.

В: Ребята, кто знает, мы чем занимаемся на математике?

Д: мы учимся считать. сравнивать и на ощупь определять.

(Дети сидят на стульчиках)

В: Вот у меня чудесный мешочек.

Найди мне фигуру прямоугольной формы. .Квадратной, круглой, треугольной.

Ребята скажите, а чем отличаются эти фигуры. У квадрата все стороны ровны, а у прямоугольника верхняя и нижняя сторона длинные и ровны между собой, а левая и правая короткие.

Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом (кто знает руку поднимает) .

Д: четырехугольник.

В; Сейчас по схемам фигуры Дьениша, найдем геометрические фигуры (2-3фигуры)

А теперь часы зовут, надо нам отдохнуть. Физ. Минутка.

. Вы все на машинах, получили номера. И вам надо найти свой гараж, 12, 3- беги гараж свой ищи (расклеены фигуры в обручах) 2-3 раза

(оставьте свои номера в гараже) возьмите стульчики нас ждут часы тик-так. Сели, спинка прямая солим, солим вперед, назад, быстро, медленно, заичьи ушки. Часы тик-так хочет загадать загадку

Не овал я и не круг

Треугольнику я брат

А зовут меня (квадрат.)

Важно

В : У вас на столе квадраты и сегодня мы их будем украшать.На столе лежат геометрические фигуры,. И чистый лист бумаги Слушайте внимательно. Часы шли, шли, и верхнем левом углу круг нашли, а треугольник в нижнем правом углу, прямоугольник в правом верхнем углу оказался л, а квадрат в нижнем левом углу затерялся.

Часы тик-так говорит, он не может запомнить времена суток. Давайте его научим.

1. Вот первая загадка

Когда это бывает?

Луна в окно глядит

Дети спать велит. (ночь) .

2. Когда это бывает?

Дети просыпаются в

Детский сад собираются.

3. Когда это бывает?

Вечером умирает

А поутру оживает (день) .

4. Когда это бывает?

Во дворе не увидишь ребят

Из детского сада домой они спешат (вечер) .

Запомнил Часы тик-так времена суток. Вы завтра мне еще повторите, а то вдруг я забуду.

Динь, динь, звенит звонок вот и кончился урок Вы ребята молодцы, ждите скоро к вам приду и новые задания, вам принесу.

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/8207-chetirehugolnik.html

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику»

Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Задачи:

1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.

2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.

5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.

6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Материалы: письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке», шоколадки, ноутбук.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Совет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.).

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.

(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме).

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Читайте также:  Новый год для 2 класса. сценарий общешкольного праздника

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.

Космический голос (за ширмой): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Космический голос: Вы прибыли на первую планету загадок. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?

Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты).

Обратите внимание

Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят).

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)

Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. А вы хотите узнать, кто живёт на планете четырёхугольников?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)

Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были квадрат и круг (показ фигур). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(показ прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

— Ребята, чем же они похожи?

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, — продолжает квадрат, — ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

— Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

(Рассуждения детей).

Дальше квадрат продолжает:

— А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?

Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.

(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)

Космический голос. Вы прибыли на планету игр.

Важно

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру». Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.

Д/и «Составь геометрическую фигуру?»

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Космический голос. Проследуйте к планете №4.

(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)

Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Космический голос. Задание выполнено.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.

Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-gruppe-poljot-v-matematicheskuyu-galaktiku.html

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова — PDF

Программное содержание: Интегрированное занятие по математике «Путешествие в страну математики» 1. Закреплять представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения Подробнее

Урок 7 Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сравнение групп предметов». Автор Л.В. Калинина учитель МОУ гимназия 9 г. Королёва Московской области. Основные цели: 1) сформировать представление о равенстве групп предметов Подробнее

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к Подробнее

Совет

Автор-разработчик: учитель начальных классов Каримова Р.Р. Конспект урока математики «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать

Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей Подробнее

Урок математики Тема урока: Повторение. Учитель: Запровская Е.Н. Класс: 1 УМК: «Школа России» Ход урока: 1.Организационный момент. — Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики Монтессори Тема: «В поисках сюрприза» 2016 Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические

Подробнее

Консультация для родителей на тему «Математика для дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей категории Андреянова Г.Б. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Подробнее

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП Тема : Помогаем Белоснежке Подробнее

Обратите внимание

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

Подробнее

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе системно — деятельностного метода в старшей группе Занятие подготовила и провела: воспитатель первой квалификации Обухова Подробнее

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» — «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление Подробнее

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления Подробнее

«Полёт на луну» Конспект НОД по ФЭМП средняя группа. Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад 13» Петрова Т.Ю. Ярославль 2016 Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: — совершенствовать Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Подробнее

Важно

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет тема «Путешествие в мир мебели» образовательная область «Познание» Иванкова В.В., воспитатель

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила : воспитатель 1-ой кв.кат. Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Корнева О.Л., п. Тазовский, 2015 г. Программное содержание: Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалева С.Н. «Чудеса в лесу» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о счете (порядковый и обратный);

Подробнее

Тема. Смысл сложения. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественноэстетическая, физическая, социально- коммуникативная. Цели: Формировать представление о сложении, как объединении Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 629640 ЯНАО с.мужи Шурышкарского р-на ул.советская 21 Телефон/факс 8(34994) 21-4-71 E-mail: doualenushka@mail.ru Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей Подробнее

Совет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ «Поможем Буратино» Конспект занятия для дошкольников

Подробнее

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу Подробнее

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД 8 «РАДУГА» Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну сказок» Подготовила воспитатель Ференс татьяна Подробнее

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание, Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

Д/игра «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель сообщает детям, что они будут играть Подробнее

Читайте также:  Музыкальное познавательное развлечение в детском саду в старшей группе

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки». Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/72046343-Konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-sostavila-vospitatel-n-mirzahmedova.html

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема Измерение длины предмета

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Петрушка в гостях у ребят».

Задачи: Создать у детей радостное настроение, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать глазомер, меткость, выносливость.

Материал: мячи, обручи, флажки, Лошадки, корзина, погремушки.

Предварительная работа: Физкультурные занятия, гимнастика, индивидуальная работа.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам сегодня придет гость. Отгадайте, кто он.

Загадка: Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я — веселая игрушка,

А зовут меня…..(Петрушка).

Молодцы! Угадали. Это Петрушка Только где он? Почему его нет?

Давайте его позовем. Может он заблудился? Не может найти детский сад.

Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-Ау!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам погремушки. Одевайтесь скорее на прогулку, там я с вами буду играть.

Дети выходят на спортивную прогулку вместе с Петрушкой. Петрушка проводит игру «Кто быстрее». В середине круга стоит Петрушка, он раскладывает погремушки по количеству детей. Бьет в бубен, дети ходят, бегают вокруг погремушек, хлопают в ладоши, а в это время Петрушка убирает 1-2 погремушки . По команде «Раз-два-три»- погремушку бери, дети берут погремушки, тот кому не досталось погремушка, танцует с Петрушкой в кругу. Остальные хлопают в ладоши.

Петрушка: Ох, устал я, отдохну, посмотрю на вас, какие вы сильные да умелые.

Обратите внимание

Воспитатель: Посмотри, посмотри, Петрушка, как дети играют с мячом. Проводится игра « Попади в корзину». Детям раздаются мячи (диаметр 15 см.), ставится корзина на расстоянии 1,5 м. и дети на сигнал «Раз-два-три»- мячом в корзину попади». Дети забрасывают мяч в корзину.3-4 раза.

Воспитатель: Петрушка, понравились тебе наши дети?

Петрушка: Да, у вас ловкие дети, они молодцы. Их можно наградить за спортивные успехи.

Петрушка: Петрушка, подожди, подожди! Вот посмотри, какими ловкими могут быть наши дети, как они умеют хорошо прыгать.

Проводится игра — соревнование «Чья команда быстрее». Дети строятся в 2 колоны, раскладываются обручи, по 3-4 штуки перед командами и дети по команде: Раз-два-три»-начни прыгают из обруча в обруч, чья команда закончит быстрее.

Петрушка: Ну и ребята, ну и молодцы! Теперь их можно и наградить.

Воспитатель: Петрушка, подожди не торопись. Посмотри какими конями могут быть наши дети. Проводится игра «Чья команда скорее доскачет».

Дети строятся в две колоны: после слов дети скачут по одному голопом до флажка.

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в полет!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в голоп , в голоп !

Гоп-гоп-гоп!

Петрушка: Ой, какие быстрые они! Я тоже так умею. Можно я буду конем. Петрушка скачет вместе с детьми.

Воспитатель: Молодец, Петрушка! Молодцы ребята. Петрушка , а чем ты хотел наградить наших детей?

Петрушка: Я принес детям волшебный сундучок с угощением: петрушка угощает детей. Включается музыка, и дети вместе с Петрушкой танцуют.

Затем он прощается с детьми и уходит.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/matematika/doc-rbdeg88.html

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Скачать документ

Конспект занятия по математике в старшей группе МБДОУ №83 «Винни – Пух»

Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы

Занятие по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе 

«Необычное путешествие в страну математики».

Программное содержание: повторить счёт от 1до 6. Закрепление — названий геометрических фигур;

— цифрового ряда до 6; — знания цифр; — счет и отсчет в пределах 6; состав чисел; — навыков решения простейших задач; развитие речи; развитие внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; развитие навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, цифры от 0 до 6)

Ход занятия:

— Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня нам с Вами прислали письмо из страны Математики.

«Здравствуйте, ребята. В моей стране все перепуталось. Числа в цифровом ряду, геометрические фигуры потерялись. Помогите мне навести порядок в моем королевстве. Королева Математики»

Ну что ребята? Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется в страну Математики…

— Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем — прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

— Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

— Молодцы! А теперь давайте вспомним из скольки половинок состоит круг? (2) А сколько четвертинок в половинке? (2)

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

— Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Он похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (0)

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-star-7/

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:  формировать умение находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов;

выбирать и располагать   геометрические фигуры;

воспитывать умение применять свои знания о времени, решать логические задачи;

обосновывать свой ​​ответ, искать варианты решения.

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры, сказочные герои, цифры, письмо.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры, цифры, листочки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель:

Здравствуйте, малыши!

Друг к другу повернитесь

И ласково улыбнитесь.

Сегодня утром я получила письмо, в котором написано:

«Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы попробуйте отгадать

— Вот я не стою и не прыгаю, ведь одного угла нет. Кто я?

— А мы в стороны протянули отрезки.  Среди них четыре угла, как рожки. Кто мы?

—  Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Дорога к нам далека, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы найдете выход, потому верим, что вы умны и сообразительны. До встречи »

— Дети, от кого это письмо?

—  В какой стране живут геометрические фигуры?

—  А поможет нам найти страну геометрических фигур сказочный герой. А какой узнаете, если отгадаете загадку:

Умный он, кругленький

На окошке сидел,

А потом прыг —

И по дорожке побежал.

— Кто это? (Колобок). Веди нас, Колобок!

1задание:  (перед Колобком разбросаны различные геометрические фигуры) нужно пройти по зеленым треугольникам и т.п.

—  Вот, Зайчик дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас мы быстро справимся с задачей и дорожка будет свободна.

2 задание: из двух одинаковых треугольников составить новые геометрические фигуры (дети составляют и называют их).

—  Ну что, Зайчик, справились наши дети, пропускай нас.

3 задание.

Зайчик:- Да, вы справились, но у меня есть еще одна для вас задача. Посмотрите на рисунок. Геометрические фигуры вы видите? (Дети называют)

— И с этой задачей дети справились. Кого дальше встретил Колобок? Так, Волка. Волк хочет, чтобы мы выложили его из спичек. Посмотрите на образец, затем выложите его самостоятельно.

Важно

Волк также   хочет узнать, умеют наши дети находить соответствующие геометрические фигуры. (Воспитатель называет геометрические фигуры, дети находят ответы.) Наконец Волк пропустил Колобка.

Но наш Колобок решил немного отдохнуть. И мы с ним.

Физкультминутка

Раз! Два! Все присели,

Затем вверх полетели.

Три! Четыре! Наклонились,

Мы хорошо учились.

Пять! Шесть! Для веселья,

Покружим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели,

Потопать ножками захотели.

Девять! Десять! А теперь вдохнули

На места тихонько сели и отдохнули.

—  Колобок отдохнул и мы вместе с ним. А теперь мы продолжаем дальше путешествие.

А на встречу Колобку кто повстречался? (Мишка). И он тоже не хочет пропускать нас с Колобком. Посмотрите на дома. Лишний? Почему? (Ответы детей) Сколько домиков? (Дети говорят и поднимают соответствующие цифры) Какого цвета третий домик? Желтый домик, какой по порядку? Красный? Синий? Сколько окошек в первом домике? Сколько крыш треугольной формы? Покажите соответствующие цифры.

—  Вот Мишка тоже пропускает Колобка. Кто следующий встретит Колобка?(Лиса)

Лисичка: Колобок, я тебя сейчас съем.

—  Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро идти ему на помощь. У каждого из вас есть кружочки желтого цвета — колобочки. Сколько их? Что вы можете сказать о них? Они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они отличались друг от друга. Тогда Лисичка запутается.

Дети раскрашивают кружочки.

—  Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пропускать. (У детей на столах Лисичка дает листочки с нарисованными точками. Дети соединяют точки и называют геометрическую фигуру, которую получили).

— Лисичка еще не хочет пропускать. Давайте ей подарим ожерелье с шестью бусинками. (Дети рисуют ожерелье из шести кружочков и дарят Лисичке).

— Вот, видите, малыши, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас в страну геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей — вернемся в детский сад. Какими видами транспорта можно путешествовать? (Дети из геометрических вырезанных фигур строят различные виды транспорта.)

— Вот мы и в саду. Опять письмо из Страны геометрических фигур:

«Мы были уверены, что вы справитесь с задачей. Спасибо. Мы с вами очень подружились»

Итог занятия

— Вам понравилась наша поездка?

— Что понравилось больше всего?

— Что удалось?

— Что не удалось?

— Какие задачи было трудно выполнять?

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/259-konspekt-zanyatiya-po-matematike-dly-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-geometricheskich-figur

Ссылка на основную публикацию