Конспект занятия по пдд для детей подготовительной группы доу. безопасное поведение на улице и в транспорте

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по П Д Д «Правила поведения в транспорте и на дороге»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

Тема: «Правила поведения в транспорте и на дороге»

Выполнила: воспитатель  Шпилевая Светлана Дмитриевна

Задачи:

1.Научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

2.Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

3.Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения.

4.Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию:

Обратите внимание

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макеты транспортного и пешеходного светофора , стулья, зебра, конверт с письмом , загадки. Мягкая игрушка Ёжик.

Раздаточный – белые листы бумаги, цветная бумага , ножницы, клей.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

        Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).

        — Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).

        — В письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.

        Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе? (дети отвечают).

 — Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком  (дети перемещаются по группе).

— как мы сейчас называемся? (пешеходы)

— как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Остановились. Стоим

Воспитатель:  Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола,  на котором, выложены картинки с изображением транспорта:

 пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

— как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

— на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

— почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

— все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

— что у них общего?

— какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

        На каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.      (Автобус)

Дети: Нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус .Садимся поудобнее, занимаем места (Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

 -Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.

        — Взрослые, уступают места пожилым людям.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

        — Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать, поиграем в игру «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)

Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)

Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Важно

Воспитатель: Как незаметно прошло время, и нас водитель привёз к «лесной школе». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?

— Запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади , потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.

— Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

— но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

— вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

— Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

— а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

— а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

— здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

— а что такое обочина? (обочина сбоку).

        Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?

Дети:  нет, только там, где это разрешено

— а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

— что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.)

-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет — тогда иди. Быстро, но не беги.

— но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Дети отвечают)

— Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)

— У светофора есть свои правила, их надо помнить.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зелёный – разрешает движение

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

— Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

        -На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.

(Показать светофор). Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофор.

        — Как вы думаете, что случится, если вдруг светофор сломается? (Ответы детей).

        Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»

        — давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1.        У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2.        Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3.        Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.        Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

        Молодцы, умеете отгадывать и дружно.

Совет

        Воспитатель: Вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».

        -Детей встречает игрушечный персонаж, учитель «Ёж».

        Учитель «Ёж»: Ребята, я вас очень рад вас видеть в моей «лесной школе». Вы правильно все делали:  переходили дорогу, отгадывали загадки.

        — Помогите, пожалуйста, сделать для моих лесных учеников светофоры.

(Дети проходят за столы). Мальчики делают транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.

        — Учитель «Ёж» благодарит, детей за сделанные светофоры.

        Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/10/04/konspekt-zanyatiya-po-p-d-d-pravila

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения на дороге»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения на дороге».

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Читайте также:  Классный час «день матери», 4 класс

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (улица)

— Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

— Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)

Мы сегодня с вами поговорим о правилах

. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, правила поведения в общественном транспорте, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти или проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, нередко мы слышим, как про кого-то говорят: «он выбрал нелегкую дорогу военного» или «их дороги разошлись».

Но по правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, дорогой называют обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

• Послушайте стихотворение.

Я сегодня пешеход

Я сегодня — пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!»

Дорога состоит из нескольких элементов.

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Обратите внимание

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.

В-третьих, обочина — часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.

Для чего служит обочина? (Ответы детей)

— Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы.

В-четвертых, разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово «улица». Если заглянуть в словарь, то мы прочтем, что улица — это «пространство вне жилых помещений, под открытым небом» (словарь С.И. Ожегова).

По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки — тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

«Отгадай загадку»

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.  (Велосипед.)

* * *

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала

Телега без коня.   (Грузовик.)

* * *

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.   (Мотоцикл.)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети:

О наземном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)

— Когда мы идем по улице, мы –кто?. (Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?. (Ответы детей)

Запомните правила поведения в транспорте.

1. Уступайте в транспорте место старшим.

2. Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3. В метро не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги.

Важно

4. В общественном транспорте нельзя грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженое, пить сок.

5. Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6. Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, пропускайте вперед пожилых людей.

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в «03», скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, , что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта.

«Дорожное лото»

Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Воспитатель:

Я загадываю вам загадку, а вы ее отгадайте:

У чудовища три глаза,

И горят они огнями разными,

Но не сразу.

Загорелся у чудища зеленый глаз,

Можно улицу переходить сейчас.

Желтый глаз у чудища горит,

Он двигаться не велит.

Ну, а если красный глаз горит:

«Стой!» — он всем нам говорит.

(Светофор)

— Правильно, это светофор. А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Игра: «Светофор»

— Давайте поиграем со светофором. Все встаньте и начните движение — можно бегать, прыгать, ходить, но при этом надо наблюдать за светофором и выполнять те команды, которые он будет давать своими огоньками. (Игра проводится минуты 2-3)

— Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим на рисунках, какие могут встретиться светофоры на улицах городов.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель:

Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Совет

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

— Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (модель запрещающих знаков напротив красного круга).

— Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём –либо. Это предупреждающие знаки.

Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

— А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно –указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети –это знаки для пешеходов.

Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается –разрешается».

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается») .

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiekt_zaniatiia_po_pdd_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_pravila_poviedieniia_na

Знаки на квадратных синих табличках — информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

Конспект занятия

«Правила безопасного поведения на улице»

Цели:

1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;

2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!

2. Постановка цели занятия:

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

— Что произошло с волком на дороге?

— А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

— А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

-Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

— Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

Читайте также:  Развлечение по сказкам в старшей группе доу

На дороге — множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

— Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

  1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

  2. Если человек ведёт коляску, кто он — пешеход или водитель? (Пешеход).

  3. А человек, который едет на коне? (Водитель).

  4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

  5. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

  6. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

  7. Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

— У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,Ни на чём нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

Обратите внимание

4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) слайд 5-13

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

— У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 15

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

— Ребята, перед вами изображения светофора.

Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает?(Не хватает цветовых сигналов)

— Какие цветовые сигналы имеет светофор?(Зелёный, желтый, красный)

— Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

— А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

— Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра «Да, нет”. слайд 16

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да” или «нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет”, а что «да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6.. Физминутка слайд 17

— Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

— У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

— Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

-А какие вы еще знаки знаете?

5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

9. Самооценка

— А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

— А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

10. Итог занятия

— Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?…..

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я…)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я…)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?…..

Знает кто, что свет зелёный

Это значит — путь открыт? (это я, это я…)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?…..

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я…)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я…).

Источник: https://doc4web.ru/obzh/konspekt-zanyatiya-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-ulice.html

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах.»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Подготовила и провела

Воспитатель детского сада № 5

 г. Наро-Фоминска

Королева О.Ю.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Оборудование: наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, мультимедийная установка, кукла Алиса, магнитная доска и магниты.

Ход занятия:

 Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Алиса.).

Алиса прилетела к нам на самолете из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

Ответы детей: (Наро-Фоминск)

Воспитатель: Правильно! А еще Алиса хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Алисе разобраться в Правилах дорожного движения?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Не переживай, Алиса, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Алису в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

(Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)

Воспитатель: Ребята понравился видио урок тетушки Совы?

Ответы детей: (Да!)

Воспитатель: Как вы запомнили, то что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.

Вам, всё понятно, друзья?

Ответы детей: (Да)

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку.» (Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)

  1. 1. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей. (Метро)

  2. 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины

    И питается бензином… (Автобус)

  3. По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему — …(Трамвай)

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят… (Троллейбус)

Воспитатель:Молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

— Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Алисе обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

Воспитатель: Ребята это было по старым правилам дорожного движения! А по новым не надо обходить ни с какой стороны. Надо подождать пока он уедет.

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Ответы детей: (Звонить в «03», скорую помощь).

Воспитатель: Правильно! Напомните, Алисе, что же это за машина скорая помощь? К какому виду транспорта она относится?

Ответы детей: (Это специальный транспорт)

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы ещё машины специального назначения, мы сейчас с Алисой и узнаем из следующего задания:

Читайте также:  Сценарий пасхальной сказки для детей

 «Выбери нужный вид транспорта»: (Ребята давайте разделимся на 2 команды. На команду мальчиков и команду девочек. На синем столе лежит задание для команды мальчиков. На красном столе задание для команды девочек.

Девочки ваша задача выбрать все карточки с общественным транспортом и назвать его.

Мальчики ваша задача выбрать все карточки с транспортом специального назначения и то же назвать их.

Раз, два, три транспорт разбери.)

Воспитатель:Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Алису с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: (Светофор.)

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы это знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Алисой, сейчас проверим.

Важно

 Ваше третье задание игра «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

Ответы детей: (Понятно)

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся — … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

 Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: «Светофор» – с использованием знаков дорожного движения.

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

— Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы. Вам предстоит следующее испытание (задание) и называется оно «Будь внимательным»

Викторина «Будь внимательным»

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы слышите, что я говорю, как надо поступать согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы слышите, я предлагаю вам нарушить правила дорожного движения то молчите.

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Алисой поиграем игру «Какой это знак?» (Нужно узнать и правильно назвать нужный дорожный знак.)

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, как с помощью дорожных знаков узнать, где находится автобусная остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
  2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город на автобусе всей группой. Как прохожие и другие участники дорожно- транспортного движения поймут, что в нашем автобусе едут дети?

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

А сейчас вам зарядка для ума надо ответить на мои непростые вопросы

    Вопросы:

  1. Как называют того, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
  2. Как ещё называют водителя?
  3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
  4. Как называется транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
  5. Как называют того, кто идёт по дороге пешком?
  6. Как называется двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к вопросам:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Ответы детей: (Инспектор дорожного регулирования, милиционер.)

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Постовой»

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Нам всем надо знать не только дорожную азбуку, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Алиса я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете Правила дорожного движения. Видно сразу внимательно слушали тетушку Сову. И в заключение я хочу спросить:

— Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Алису безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Ответы детей: (Да.)

Воспитатель: Давайте вместе с Алисой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «Разрешается» или «Запрещается»).

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Алису Правилам дорожного движения.

Алиса, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 5 группы(колосок).

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Алисе поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Алисой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Алиса сможет совершить прогулку по нашему городу. Спасибо, вам, ребята!

 

Источник: https://koroleva-nfmadou5.edumsko.ru/folders/post/402831

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» — PDF

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Подготовили: Городова В.Н., Полякова Г.В. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного Подробнее

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах». Цель: Формирование знаний, умений Подробнее

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах и железнодорожных переходах» Цель: Формирование знаний, Подробнее

Совет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе Тема: «Внимательный пешеход». Воспитатель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной Подробнее

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Подробнее

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными Подробнее

Конспект внеклассного мероприятия в первом классе школы интерната VIII вида. Тема: «Азбука дорожного движения» Авторы: Ерофеева Е. И.,Стапанченко Т.А., Афиногеева Е. В. воспитатели школы-интерната 8 вида, Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Подробнее

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного Подробнее

Мероприятие по правилам дорожного движения Разработчик: Ковшов Александр Николаевич, педагог-организатор 2015 Цель: предупреждение дорожно- транспортного травматизма. Задачи: — расширить знания обучающихся Подробнее

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, И главный гость на нем игра. Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый, Подробнее

Обратите внимание

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г. Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа 16 КЛАССНЫЙ ЧАС по теме: «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути.» (зоочная экскурсия) Выполнила: учитель Начальных Подробнее

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных Подробнее

Вот она, азбука, Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Я. Пишумов АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить

Подробнее

МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора» Подробнее

Викторина для детей подготовительной группы и родителей «Правила движения достойны уважения!» Подготовила: воспитатель Шкорба Александра Петровна 1 -Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости! Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/58714631-Konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-bezopasnoe-povedenie-detey-na-dorogah.html

Ссылка на основную публикацию