Конспект занятия по пдд для средней группы на площадке детского сада

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Обратите внимание

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Важно

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/06/04/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-strana

Открытое занятие по ПДД в средней группе

Приключения Лисички

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает ребенок:

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрою машиной

           Никому нельзя бежать!

            У дороги надо маму.

            Крепко за руку держать!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется лисичка)

Воспитатель.  Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса.  Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети.  В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: -Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу — дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют првильно.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель: игра на внимание:

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладошки

Зеленый – идут

Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Совет

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам

Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

       Что за чудо — длинный дом,

       Окна светлые кругом,

       Носит обувь из резины,

       А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: Ой, что это с автобусом, дети собирают палы – автобус.

 Кого автобусы возят? (людей)- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

— Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте. Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)

Правила дорожного существуют не только для пешеходов , но и водителей.

Игра под музыку «Бибика»

Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какая ты молодец, а сейчас тебе ребята помогут доехать до дома.

Детям предлагается пройти к столам и выполнить задание: обвести по точкам.

Источник: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-pdd-v-sredney-gruppe-1305145.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика в стихах для детей 4-5 лет в детском саду картотека

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Обратите внимание

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он — препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Важно

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Совет

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1902-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-zelenyj-zheltyj-krasnyj.html

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»

«Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. 

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.

 
Задачи:
— учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пассажир, пешеход).- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Материал: 

дорожный знак «автобусная остановка», мяч, все для составления коллажа «Моя улица»; слайд с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

(слова сопровождаются действиями).
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Утром в нашу группу пришло электронное послание. Как вы думаете от кого?
(Воспитатель показывает слайд, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече.

Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?

Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.

  1. Поиск знака «Автобусная остановка»Наверное, Нюша растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?

    Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

    Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
    (Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
    Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
    Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
    (Выходит Нюша (девочка из этой же группы))
    Нюша здоровается с ребятами.
    Воспитатель: Нюша, ты чем- то расстроена? Что случилось?
    Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
    Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
    Нюша: А что это такое?
    Ребенок: Помни правила движения,Знай всегда их назубок:По городу, по улице не ходят просто так.Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,Все время будь внимателен и помни наперед,Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

    Нюша: А где же взять эти правила?

    Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

  2. Просмотр мультфильма

Читайте также:  Как развивать внимание, восприятие, память ребенка

Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут.
(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)

  1. Гимнастика для глаз.
    Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?
    Нюша: Да, я все поняла.
    Воспитатель: А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

  2. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

— Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

3. Исполняется песня «Светофор» дети выполняют Д/у «Найди правильный светофор»
(В группу катится мяч.)

4. Игра с мячом
Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;Что на проезжей части играть никак нельзя!

Нюша: А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
(проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)
Вопросы:

  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

  3. Голос автомобиля (сигнал)

  4. А машины летают?

  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

  7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

  8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

  9. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:На ту сторону ведетПешеходный….луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переход, а обозначается он каким знаком?
Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! 

Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу. 

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?
(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)
Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно вырезать картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.
Коллективная работа: «Улица города»,( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист, завершают композицию). 
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.
Нюша: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(Ответы детей)
Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно ездили водители,Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе покажем нашу группу

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_poznavatiel_nogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_pdd_dlia_dietiei_sr

№ 518 Конспект занятия по ПДД в средней группе «Говорящий светофор» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Передрий Светлана Анатольевна
МБДОУ  д/сад №96 города Владикавказа, РСО- Алания

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Говорящий светофор»

СКАЧАТЬ

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, — довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Развивающие:

— Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

— Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор (игрушка обучающая) ,  3 круга: красный, желтый,  зеленый , знаки дорожные: зебра, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, просмотр презентаций по ПДД.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях Екатерина Михайловна- инспектор ДПС.

Инспектор:  Правила дорожного движения

                    Изучайте, юные друзья!

                    Относиться к ним без уважения

                    Просто невозможно и нельзя.

                    Должен каждый знать их основательно

                    И учиться осторожным быть .

                    Это ведь, ребята, замечательно-

                    С правилами нужными дружить.

                    Правила нам эти знать положено,

                    Делу время, а потехе — час.

                    Правилам движения дорожного

                    Игры и стихи научат вас.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет — опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Обратите внимание

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Инспектор:

Ребята, я хочу подарить вам Светофор! Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Игра (с целью закрепления световых сигналов светофора)

Мы стоим у светофора,

Красный свет зажжется скоро.

Получив такие вести,

Пешеход стоит на месте.

Выхода другого нет:

Красный свет — запретный свет.

Если желтый свет горит:

Потерпи, он говорит.

На свет зеленый пешеход

Автотрассу перейдет.

Но перед этим, юный друг,

Он осмотрит все вокруг.

Каждый мне расскажет вскоре,

Что узнал о светофоре.

( Игра заключается в том, чтобы все дети,  поочерёдно, интерпретировали полученную информацию.)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

Цель:

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

— красный – стоят, молчат;

— жёлтый — хлопают в ладоши;

— зеленый — топают ногами.

Инспектор: Слушайте и запоминайте!

Правило №1. ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,

                        ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАШИН!

Правило №2. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! ДВИЖУЩИЙСЯ  ТРАНСПОРТ

                        НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕННО.

Правило №3. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ-

                        ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА.

Правило №4. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

                        УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГЕ!

 ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу — первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

Там, рядышком с березками,

Есть и не первый год

Дорожки с перекрестками

И даже «ПЕРЕХОД».

Стоит здесь настоящий

И с очень давних пор

Наш умный, говорящий

И добрый Светофор.

Он долго не скучает,

И точно, и всерьёз

Ребятам отвечает

На любой вопрос.

Мы время зря не тратили,

Играли часто тут.

Вот снова воспитатели

К площадке нас ведут.

А слушать будем дружно мы-

Наш Светофор умен.

Про правила, про нужные

Расскажет снова он.

Свой вопрос задал Игнат,

Самый смелый из ребят:

— Светофор, ты очень строгий.

Но скажи, должны мы знать,

Можно ль детям на дороге

Читайте также:  Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы доу

Прыгать, с мячиком играть.

Светофор сказал с улыбкой:

— Это было бы ошибкой

На вопрос отвечу просто,

И другого не дано,

На дороге детям, взрослым

Быть всегда запрещено.

Почему? Скажите чинно!

Объясните, в чем причина.

Голос подала Алина:

— Потому, что там машины.

В тех местах, где ПЕРЕХОДЫ,

Смело ходят пешеходы.

— Точно! Только вот беда,-

Светофор  сказал в тревоге. –

Осторожным быть всегда

Надо, дети у дороги.

Очень важный дам совет:

Не играйте, где придётся.

Там, где светофора нет,

«Зеброй» переход зовется.

Остановиться авто,

И пропустит нас водитель.

Вы дорогу, важно то,

Лишь тогда переходите.

Много у ребят вопросов,

Их немало и взрослых.

Им ведь тоже надо знать

Правила серьезные.

Не хотят ведь нарушать

Важных правил взрослые.

Вдруг сказал упрямый Костя:

-Я на красный свет всегда

Перейду дорогу просто

И без всякого труда.

Молвил Светофор тревожно:

-Об одном ты не забудь,

Перейти дорогу можно.

Но опасен этот путь.

Этот путь, должно быть ясно,

Не обдуманный, пустой.

Если свет, запомни, красный,

Не спеши! На месте стой!

Если желтый свет горит,

Он, приготовиться, говорит.

А зажжется вдруг зеленый,

То тогда свободен путь.

Ты ведь умный и смышленый,

Важных правил не забудь!

Светофор у нас отличный,

Умный, добрый, симпатичный.

Валя, Паша, Миша, Жора,

Петя, Юля, весь наш сад,

Часто ходят к Светофору.

С ним подолгу говорят.

Светофор наш с нами дружит.

Рады мы ему, друзья.

Без дорожных правил нужных

Никому прожить нельзя!

Все эти правила известные.

Ведь тем они и хороши,

Что очень нужные , полезные.

Учить их надо, малыши!

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должна научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам знакомство с инспектором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-518-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-govoryashchiy-svetofor/

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20. 03. 2015 год.

Тема: «Грамотный Светофорчик»

Цель:

  • закреплять знания детей о сигналах светофора и его значении в целом
  • познакомить с такими понятиями, как «пешеход» и «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»
  • закреплять знания об основных правилах дорожного движения, доступных для их возраста.

Скачать коснпект

Материал:

  • стенд-светофор
  • демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге
  • разноцветные круги из цветного картона (красные, желтые, зеленые)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно…

Загадаю вам загадку:Он на улице стоит,Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,Все цвета, как на подбор!Догадались вы ребята,

Кто же это? (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! И Сегодня у нас необычный день, к нам в гости в детский сад пришёл Грамотный Светофорчик. Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:

Красный свет предупреждает,Что опасность впереди!Жёлтый свет нас убеждает:

«Ты постой и подожди…»

А зеленый если светит,Значит, путь нам разрешён!Так что знайте это дети,

И всё будет хорошо!

Воспитатель: Ребята, Грамотный Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!

Воспитатель: Что изображено на ней?

Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход!

Важно

Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).

Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?

Дети: Перекрёсток (ответы детей)

Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…

Беседа с детьми:

Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)

Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Она правильно делает? (ответы детей)

Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Ловкий светофор».

Игра: «Ловкий светофор»

Дети садятся в шеренгу на стульчики. Им в руки выдаются разноцветные круги (жёлтый, красный или зеленый). Каждому ребенку определенный цвет. Дети внимательно слушают воспитателя.

Совет

Как только воспитатель скажет: «Красный свет!», те дети, у которых в руках красные круги, должны встать, а остальные должны оставаться на стульчиках.

Потом воспитатель говорит: «Желтый свет!», и те дети, у которых красные круги, должны сесть на стульчики, а у кого желтые, должны встать. Постепенно команды воспитателя ускоряются, и выбывают из игры те дети, которые оказались стоящими на неправильный для них цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша встреча с Грамотным Светофорчиком подошла к концу. Ему пора торопиться в другой детский сад, чтобы и других детей научить всему тому, что мы сегодня с вами узнали. А напоследок, запомните самое главное:

Эти правила нам нужно никогда не забывать,
Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/5046-konspekt-nod-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-sredneiy-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект занятия по ПДД – Ребенок в детском саду

Конспект занятия по ПДД предназначен для детей среднего дошкольного возраста. 

Задачи занятия в детском саду:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
  • Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
  • Закрепить знание сигналов светофора для детей.

  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование для занятия в детском саду:

  • учебная площадка — перекресток,
  • макет светофора для транспорта,
  • дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переходы, сигналы красного и зеленого цветов,
  • сюжетная картина — улица,
  • костюм лисы,
  • игрушечный транспорт.

Предварительная работа включает в себя:

  • беседы,
  • чтение книг,
  • просмотр обучающих мультфильмов,
  • дидактические игры в детском саду.

Конспект занятия по ПДД ЛИСА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

Воспитатель: — Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (Ответы детей.)

Дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы. Вдруг слышен скрежет тормозов.

Воспитатель: — Что-то случилось на дороге!

Входит лиса.

Лиса:

— Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала… Чуть под машину не попала Друзья в цирк меня позвали,

А как дорогу перейти — не подсказали.

Воспитатель: — Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.

Лиса: — Что такое перекресток?

Дети: — В этом месте пересекаются дороги.

Воспитатель: — Где можно ходить пешеходам?

Дети: — По тротуару.

Воспитатель: — Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: — Проезжая часть.

Воспитатель: — Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.

Дети рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.

Воспитатель: — Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Лиса, послушай стихотворение!

Дети:

— Пешеход, пешеход Помни ты про переход: Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Лиса: — Я тоже знаю зебру — это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Воспитатель: — На дороге нарисованы широкие белые полосы. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала, управляет транспортом.

Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.

Воспитатель: — Светофор, у которого два сигнала светофора, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?

Лиса: — Да, я запомнила правила!

Воспитатель: — Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
  3. Что означает красный сигнал светофора?
  4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Лиса отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить ошибки.

Воспитатель: — Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.

Лиса: — А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов?

Сначала дети на месте играют. Когда запомнят правила, идут к перекрестку.

Воспитатель: — Тогда пойдемте на перекресток.

Лиса: — Когда я подниму красный круг- вы стоите! Когда подниму зеленый — вы переходите по пешеходному переходу!

Дети играют с лисой.

Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь и приглашает их в цирк.

Благодарим за предоставленный материал воспитателя Нестерова Владимира Владимировича, детский сад № 85 (г. Тюмень).  

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-lisa

Ссылка на основную публикацию