Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: наша улица

Конспект занятия по ПДП в младшей группе детского сада: ход убучения

Цель:

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
  • Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
  • Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
  • Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
  • Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (мишка, зайчик).

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

 Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?

(ответы детей: грузовая,  легковая, автобус)

 Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Проводится дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Оля: Красный — стой!

Желтый – жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

Обратите внимание

На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Источник:

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Развивать навыки общения.

Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

— А почему случилось такое несчастье с котенком?

Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

— Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

— Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)

— Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

— Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

— Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Важно

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Источник:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; — воспитывать грамотного пешехода. — обогатить словарный запас.

— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

  • Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
  • Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
  • Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
  • Зайка: — А давайте погуляем?
  • Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
  • Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
  • Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
  • Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
  • Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
  • Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
  • Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
  • Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
  • Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
  • Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка,
  • Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
  • Зайка: — Ну и зачем она мне?
  • Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
  • Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
  • Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?Дети: — квадрат.
  • Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
  • – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
  • Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
  • Зайка: — Это еще что за животное?
  • Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
  • Зайка: — Он еще и разговаривает?
  • Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
  • Зайка: — А как это глазками?
  • Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
  • Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на новогоднюю тему

Источник: https://65-school.ru/metodiki/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-gruzovaya-mashina.html

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Автор: Мелёхина Любовь Григорьевна

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  — «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Красноярск  приехали.

(дети встают,  любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик:  Он еще и разговаривает?

Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий — красный свет. Если он горит,  Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет:  — Жди! Увидишь скоро желтый 

В середине свет. 

А за ним зеленый свет  Вспыхнет впереди.  Скажет он – препятствий нет,  Смело в путь иди. 

Если сделаешь неверно, И, на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети:  Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед:  А если горит желтый?

Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» 

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги.

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

 (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

 (Включается слайд № 10,  с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра — инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

 Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».
Читайте также:  Паустовский «тёплый хлеб» текст

Приложения:

  1. kak-deti-pomogli-ezhiku-po.. 1,2 МБ

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/55

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Скачать конспект

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя.

Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить.

Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется «Пешеходный переход».

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. Зебра.

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домойНа машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Совет

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/15251.html

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области:

* «Безопасность»;

* «Познание»;

«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ход:

— Дети, вы любите сказки?

— Какие сказки вы знаете?

— А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).

— Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

-Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

— Какой это знак?

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

— Дети, а где едут машины?

— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

— Как вы думаете, куда они направлялись?

— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)

— Умнички! Подходите ко мне.

— Мы помогли Большому Светофору?

— Чем мы ему помогли?

— Навели порядок в городе?

— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

— Город стал теперь безопасным?

— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

— А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

А светофор их попросил:

— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiapopddvovtoroimladshieighruppie

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город»

Автор

Михайлова Наталья Витальевна

воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Цель:

  • закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
  • ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
  • дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;
  • воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна  проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

   1. Вступительная беседа.

  Воспитатель:  «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

   Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

   Воспитатель: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к  магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

   2. Использование иллюстрационного материала.

   Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

   3. Вопросы:

   —«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

   —«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей). Верно сказал: …,   что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому, что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

   4. Песенки на тему «Наш город».

   Подведение итога.

   «Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?

   (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами, мы украсим нашу группу.

   И будем ходить, и любоваться улицами нашего города.

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000707 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822387 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news3088.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

    Задачи:

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
  2. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
  3. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
  4. Учить составлять описательный рассказ.
  5. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
  6. Развивать мелкую и общую моторику.
  7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  8. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с музыкальной загадки.

 ( Песня «Домик у дороги»)

— О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

— Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Читайте также:  Сценарий городского конкурса для девочек 5-6 лет

— Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

— Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре?

 (Дети рассказывают 1-2 стихотворения).

Стук в дверь. Входит игрушка кот – весь в бинтах.

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

                        Где скакал?

Кот:                На мостовой!

                        Не послушался я маму

                       Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

                        У светофора окошечка три:

                        При переходе на них посмотри.

                        Все светофор понимает без слов,

                        Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет — иди!

Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 (Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

— А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают на ковролине), или по «зебре».

Воспитатель: На ковролине построена улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

— Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

    -Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 Пальчиковая гимнастика

                      И автобус и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

— Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте  можно переходить дорогу.)

А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.

Координация речи с движением.

( Звучит песня « Дорога не тропинка»)

Обратите внимание

Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

   — О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

— В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

                   2. В этом месте, как ни странно,

                       Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

3.Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь… «Дети»

— В каких случаях необходим этот дорожный знак?

-А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

                     4. У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожиданья

                         Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

— Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)

Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу. (Напольная игра «Дорога»).

Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.(Дети узнают и называют виды транспорта).

— Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?(Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)

Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Развлечение в увлекательной форме поможет детям усвоить элементарные правила безопасности на дорогах.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасным для него. При этом взрослые порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: не трогай, отойди, нельзя. Но прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила чаще всего оказывается малоэффективным.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Главная цель – сформировать у каждого ребенка устойчивую модель адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Важно

Формирование культуры безопасного поведения у детей происходит оптимально в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и других видов деятельности в различных организационных формах обучения (игра, беседа, занятие, развлечение, экскурсия и т. д.) . Занятия, в основу которых положена игровая технология, учат детей применять на практике знания и опыт безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель занятия по ПДД: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

— познакомить детей с сигналами светофора;

— дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

-дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

— развивать познавательные процессы;

— развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

— способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

— воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

— внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры) ;

— следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

— проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

— проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

— принимает активное участие в двигательной активности;

— принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: Фуражка, свисток и жезл для постового; нагрудник для светофора; нагрудник и руль для автомобиля; рули по количеству детей; дорожный знак – пешеходный переход.

Предварительная работа с детьми:

1. Подготовительный этап:

• изучение методической литературы;

• рассматривание с детьми макета светофора;

• беседа с детьми по картине «Пешеходный переход»;

• подбор художественной литературы (стихи);

• подготовка материалов и оборудования;

• оформление участка.

2. Реализация проекта:

Работа с родителями:

• ознакомление с подвижными играми;

• пополнение ПРС жезлом и фуражкой;

• изготовление рулей, нагрудников (светофор, автомобиль, дорожного знака.

3. Заключительный этап:

Развлечение «Уроки светофорчика»

Литература:

1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 152 с.

2. Корниенко, О. Большие и маленькие машины / О. Корниенко. – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2009.

3. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

Ход занятия по ПДД в младшей группе

Светофорчик: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки!

Выходите все во двор!

Кто пришел к вам?

Дети: Светофор!

Светофорчик: Чтобы вам помочь, друзья,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

(показывает)

Дети и

Светофорчик: Зеленый, желтый, красный.

Светофорчик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.

Появляется Постовой и свистит в свисток.

Постовой: Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Светофорчик: Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! — дети стоят

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти — дети шагают на месте

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи — дети переходят по

переходу, катят коляски, машинки.

Светофорчик: Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.

Хотите поиграть с ним?

Дети: Да.

Светофорчик: Тогда повторяйте за ним.

Постовой: Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(руки в стороны — вверх. в стороны — вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на пояс)

Приглашает нас идти,

(шагаем на месте)

«Вы, машины, не спешите,

(хлопки)

Пешеходов пропустите!»

(прыжки на месте) .

Светофорчик: Молодцы, ребята, как настоящие постовые.

А вот, пробегая по тысяче миль.

Сверкает колесами автомобиль.

Автомобиль: На педали я давлю,

Ловко по двору рулю.

«Д-д-д» — стучит мотор.

Быстро еду я во двор.

Постовой: Замедляй, машина, ход,

Здесь пешеходный переход!

Светофорчик: Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно — дети стоят.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья — дети шагают на месте.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! » — дети идут по переходу.

Автомобиль, ты понял?

Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!

Дети: Давайте!

Автомобиль проводит игру.

Светофорчик комментирует:

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

Дети бегают, взмахивая руками.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

«Тра — та — та, берегись, берегись,

Тра — та — та, берегись, посторонись!»

Дети — птички убегают от автомобиля.

Светофорчик: Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?

Дети: Да!

Светофорчик: Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!

А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.

Игра «Едем по дороге».

«Руль налево, руль направо»

(повороты туловища влево — вправо)

«Жмем на педали»

(стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)

«Мигаем фарами»

(сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)

«Поехали по полю»

(бег в разных направления).

Светофорчик комментирует:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья. (Собирает рули)

Все ребята — молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

Источник: http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/pdd/3330-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe

Ссылка на основную публикацию