Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада

Конспект занятия по пдд в старшей группе

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Обратите внимание

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Важно

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия – экскурсии по пдд в детском саду в старшей группе — ВашПедагог

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

«Дорога без опасности»

Составитель: Бородина Юлия Валентиновна

п.Залари, 2014 г.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Светофор: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Повторяйте все за мной.

Утром рано мы проснулись потягиваемся

Солнышко, солнышко! фонарики вверху

Выпиваем чашку чая одна ладошка-блюдце, другая- чашка,

подносим ко рту, как будто пьем

До донышка, до донышка стучим кулачком по ладошке

Ем на завтрак бутерброд, кладем одну ладошку на другую

С маслицем, с маслицем гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

— Здравствуйте, здравствуйте! машут гостям

Светофор: А теперь давайте с вами познакомимся.

Моё имя Светофор, На дороге я служу. И о правилах дорожных Вам сегодня расскажу. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные — всем друзья надёжные.

Светофор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Светофор: А мультфильмы смотреть?

Дети: Да.

Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория?

Дети: Нет.

Светофор: Вот поэтому ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Где мы с вами поиграем и даже посмотрим мультфильм.

Светофор: Вы согласны?

Светофор:

Светофория – странаЕсть на белом свете,Знают взрослые о ней,Знают даже дети!Разный там живёт народ:Водитель есть и пешеход,Управляет той странойЯ- Светофор Великий,Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Светофор:В этой стране есть много жителей, а кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. ( Автомобиль)

Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали.

Светофор : Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся?…

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Светофор: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед (считаем на левой руке)

Автомобиль и самолет, автобус, поезд, вертолет (считаем на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

Светофор: Так все таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы). Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Совет

Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус?

(На автобусной остановке)

§ А каким знаком обозначается автобусная остановка?

§ (ответы детей)

§ А вот и автобус!

Светофор: проходите ребята

Светофор:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На экскурсию в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Светофор: К путешествию готовы!

Светофор: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Светофор: А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Светофор: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Читайте также:  Сценарий ярмарки в детском саду. средняя группа

Светофор: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Светофор: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Светофор: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Светофор: Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

Светофор:

Наш автобус отправляется,Двери быстро закрываютсяПассажиры тихо все сидят

И в окошечко глядят.

Мы едем, едем, едем.

Светофор: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышится скрип тормозов.

Светофор: Дети, давайте посмотрим, что там произошло. (Около автобуса испуганный Кузя с мячом).

Светофор: Кузя, расскажи, что с тобой произошло?

Светофор: Дети, а разве можно играть на улице? Давайте расскажем Кузе, где можно играть.

Дети: Можно играть на детской площадке

Светофор: А что может произойти, если играть на дороге?

Дети: может произойти авария и получить травму.

Светофор:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

Дети: Надо попросить взрослых принести мяч.

Кузя: Понятно, с мячиком нельзя играть на дороге, тогда поеду на роликах.

Сейчас, вот только надену.

Светофор: Ребята, можно?

Дети: Нет

Кузя : Тогда на своём любимом самокате поеду.

Светофор:

На дороге не играть, нельзя и не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

Иди, дружок, на детскую площадку,

Там безопасно, хорошо, не помешает тебе никто.

Светофор: Вот мы и приехали. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу.

Светофор:

Чтобы на другую сторону Нам перейти,Наш автобус надо Сзади обойти.Улицу переходить Все имеют право,Только влево посмотри,

А потом направо.

Светофор: Как мы переходим дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Светофор: Молодцы ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Здесь есть дома, дороги, остановки. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий.

Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет Порядок.

Вы видите что по дорогам моей страны движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей.

Обратите внимание

Светофор: А теперь ребята я приглашаю вас пройти на игровую площадку, где мы с вами немножко отдохнем.

Светофор: В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку.

Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход.

Зебра: Ребята, я больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно —

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Баба Яга: Зебра, направо, налево,

И иди по зебре смело.

Баба Яга: Я – зловредная Яга,

я живу в лесу одна.
Вышла на дорожку

пошалить немножко.

Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? А?

Светофор : Я пригласил детей в свою страну , а ты опять шалишь. Опять будут аварии.
Яга (Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)Переход я разберу, по кусочкам размету,Пусть теперь попляшут все ребята ваши.Ломает переход. Подходит к светофору. Светофору три глазка не нужны наверняка,Унесу с собою, пусть теперь завоют.

(Разбирает светофор).

Светофор: Так это ты светофор сломала?

Баба Яга: Я.А зачем он нужен этот све-то-фор? И почему он так вообще называется?

Светофор: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет». Светофор: Всегда готовы вам помочь Путь пройти опасный Три моих огонька Зеленый,…Желтый… Красный.

Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.

Светофор (поднимает жёлтый кружок) Теперь зажегся жёлтый свет, Нам светофор даёт совет… Жёлтый свет — предупреждение: Жди сигнал для выдвижения! Светофор: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета.

Светофор: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги) .

Светофор:

Наступила вновь пора,Поиграть нам, детвора!Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Запомните, ребята, вам всегда
Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

Важно

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Важно

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой… (запрещается) — Переход улицы при зеленом сигнале светофора… (разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) — Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается) )

— Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Важно

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода.

— Переходить по пешеходному переходуОбещаю!- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофораОбещаю!- Переходить улицу в группе людей Обещаю!- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей частиОбещаю!- Не ходить по краю тротуараОбещаю!- Не играть возле проезжей частиОбещаю!- Не разговаривать по телефону при переходе улицыОбещаю!- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей частиОбещаю!- Неукоснительно выполнять эти правила

Обещаю!

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Давайте будем их выполнять всегда и везде, тогда наша жизнь будет в безопасности.

Светофор: Все поют песню на мотив Учат в школе”)Очень любим мы гулятьПрыгать, бегать и играть.

Соблюдайте, дети, Правила движенья!

Источник:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-ekskursii-po-pdd-v-detskom-sadu-v-starshej-gruppe.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;

Устинских Ольга Ивановна, воспитатель;

Нечепаева Галина Григорьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» (г. Губкин, Белгородская обл.)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.

Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Совет

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход НОД.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей).

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Загадка:Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей)

Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

Воспитатель: Ребята, а как нам найти наш автобус?

Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак). Ребята, что означает этот знак?

Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?

Дети:

— Не отвлекать водителя разговорами.

— Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Воспитатель: Мы сели в автобус,

Мотор завелся,

Колеса завертелись,

Автобус поехал.

Обратите внимание

Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

«Разрешается — запрещается»

  1.                Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
  2.                Быть примерным пешеходом (разрешается).
  3.                Играть и прыгать на остановке (запрещается).
  4.                Громко кричать на остановке (запрещается).
  5.                В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
  6.                Уступать место старшим (разрешается).
  7.                Высовываться из окна (запрещается).
  8.                Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери…

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое,

На одной ноге?

(Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка».Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель).

Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.

Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Важно

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»)

По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.

Литература:

  1. Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
  2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
  3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, игра, Ответ детей, проезжая часть, знание детей, правило поведения.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Школа светофорных наук»

Конспект занятия по ПДД

в старшей группе «Школа  светофорных наук».

воспитатель: Дианова О. А.

Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.

Закрепление знаний о грузовом , легковом и пассажирском транспорте.

Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, на улице.

Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материал: светофор.иллюстрации транспорта, костюм инспектора ГИБДД,дорожные знаки, перфокарта:»Это должны знать все», д/и «Собери машину».

Ход: I. Оргмомент

-Здравствуйте ,дети! Я — инспектор ГИБДД.Хочу пригласить вас в школу светофорных наук».  Я внимательно слежу за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила. Чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасными .

Регулирую и слежу за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто является моим первым помощником.

Читайте также:  Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада

2.Загадка

 «На дорогах с давних пор есть хозяин…(светофор).

3.Стихотворение :            » Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

4. Дидактическая игра «Зажги огонёк».

                «Вот глазок зажёгся красный,

                Путь закрыт, идти опасно!

                Жёлтый свет — предупрежденье

                 Наберись дружок терпенья.

                  Увидал зелёный свет,

                   Проходи, препятствий нет!»

-На какой сигнал светофора , можно переходить дорогу?

-Где нужно переходить дорогу?

Найдите и покажите знак «Пешеходный переход».

5. Рассказ воспитателя о транспорте.

-По дорогам и по улицам.  Днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные  средства.Без них не возможно представить себе жизнь.Трудно перечислить все виды автомобилей, рассказать об их назначении.Поговорим о некоторых из них.Предлагаю серию карточек транспорта, перевёрнутых другой стороной.Открываем карточки по очереди.

а)Грузовой:

-Что это? К какому виду транспорта он относится?Его назначение?

б) Пассажирский:

-Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его назначение?

-Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту?

Игра «Волшебный жезл».

Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл.

в) Легковой:

Игра «Собери автомобиль».

-Какой автомобиль вы собрали?

III. Машины специального назначения:

-На улицах нашего города встречаются специальные машины:

пожарная машина, скорая помощь, милиция, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д.

— Некоторые из этих машин оборудованны специальными звуковыми сигналами «Сирена».

На крышу кабины устонавливается специальный мигающий фонарь — синий или красный мигающий маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигналл (послушайте).

Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Подумайте и скажите, куда же они так спешат?

1. Обобщение нового материала:

-Как, одним словом назвать эти машины? Чем они оснащены?

-На какой сигнал светофора они могут ехать? ( на любой).

2. Физминутка: «Красный, зеленый».

                                      На красный сигнал — стоять

                                      На зеленый — ехать.

3. «Вернисаж дорожных происшествий».

— На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными.

Я хочу пригласить вас на «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).

-Где и как нужно переходить улицу?

-Почему нельзя играть на дороге?

— Что нужно сделать, чтобы этого  не случилось?

— Все они не выполняли правила дорожного движения.

— А вы помните эти правила? Сейчас проверим.

4. Работа по перфокартам.

— Положи фишку на ту картинку, где дети выбрали безопасное место для игры.

— Почему? Где нужно играть на улице?

IV. Итог:

-Дети, вам понравилось у меня в гостях?

— С чем сегодня вы познакомились? ( с машинами специального назначения). Предлагаю рассмотреть плакат.

— О чём забыли дети? (Пропустить машину специального назначения) .

-Закрепили виды транспорта: грузовой, легковой и пассажирский.

— Поговорили о правилах поведения в автобусе и на улице.

— Еще у нас осталась одна не открытая картинка. (Дети открывают).

— Что это (велосипед).

— На следующем занятии я вам расскажу о велосипеде.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и играть.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду выполнять!

-Учитесь и  соблюдайте правила дорожного движения!

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2017/05/02/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-shkola-svetofornyh-nauk/

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Автор: Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю — 

(Правила я выполняю)

Пешеход

Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:

Тут …?

Подземный переход

Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,

А главное —

Внимание

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники — дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг — велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. 

(СВЕТОФОР)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ia_pieshiekhod_konspiekt_nod_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_v_starshiei_ghr

Ссылка на основную публикацию