Конспект занятия по пдд в старшей группе в доу. экскурсия по улице микрорайона

Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе

Подготовили:

  • Левушкина Людмила Александровна
  • Аданькина Анна Валерьевна

Воспитатели старшей группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать знакомить с элементами дороги,
  • Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивающая:

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
  • Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательная:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,
  • Формировать желание соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • Беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,
  • Дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
  • Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С.Маршак «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странныйЧеловечек деревянный?На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Обратите внимание

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино внимательно слушай.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:

Важно

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветы автомобили». (чей гараж быстрее соберется)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте дети,

Только на … (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смехаНи на чем нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!Знак – запрет перед тобой.Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

8. Остановка, толпится народ.Скоро автобус подойдет.Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,И желудки заурчали,Это нам они признались,

Читайте также:  Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто боленКто здоровьем не доволен.Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правилЯ машину здесь поставилНа стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)
  • Голос автомобиля? (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
  • А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)
  • Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!

Совет

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

* Кто из вас идет впередТолько там где переход?* Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зеленыйОзначает, путь открыт.А что желтый свет всегда

О, вниманье говорит?

* Знает кто, что красный светЭто значит хода нет?* Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

* Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/16321.html

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «Прогулка пешехода к светофору»

Автор публикации: Васина Ю.И.

Дата публикации: 04.09.2016

Краткое описание:



1

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «Прогулка пешехода к светофору» в рамках муниципального конкурса «Шагающий автобус» Авторы работы: Воспитатели МБДОУ«Детский сад № 16»: Васина Юлия Ирековна

2

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход».

Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двухстороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Предварительная работа: Наблюдение за улицей. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. Дидактическая игра «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: развивать социальное отношение играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских отношений. Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, игра, наблюдение за улицей, светофором, анализ. Оборудование: флажки красного цвета, светоотражающие браслеты. Возраст детей: 5-6 лет.

4

Ход экскурсии Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырёх сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька. Воспитатель: Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас? Дети: Мы пешеходы. Воспитатель: Где мы будем идти? Дети: Мы будем идти по тротуару. Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? Дети: По правой Воспитатель: Правильно, мы — пешеходы.

А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь! По пути обращаем внимание на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями. Подошли к перекрестку.

5

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке.

Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? Дети: Прямо Воспитатель загадывает детям загадку: Вот стоит на улице в черном сапоге – Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор) Воспитатель: А для чего нужен светофор? Дети: Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.

Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? Дети: Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

Воспитатель: Правильно, если загорается красный свет — значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу.

Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

6

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом). Переходят через улицу.

Воспитатель хвалит детей за внимательность. Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора. На улице будьте внимательны дети! Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, Что б не случилась с тобою беда! Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? Дети: Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах.

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Вернувшись с экскурсии, дети делятся впечатлениями, свои наблюдения они передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, светофор, знаки.

7

Важно

Отчет о проведении экскурсии в рамкам муниципального конкурса «Шагающий автобус» «Прогулка пешехода к светофору» Значительное место в  работе  ДОУ  должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям,   целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Мы считаем очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  экскурсии с воспитанниками детского сада. Экскурсия направлена на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп экскурсии по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя экскурсию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе, мы обращали внимание детей на правила передвижения пешеходов и на работу светофора. Экскурсия была организована к регулируемому перекрестку в микрорайоне Мебельной фабрики на пересечении улиц Мебельная и Вотякова .

Читайте также:  Урок литературного чтения по фгос «школа россии», 2 класс. барто «вовка - добрая душа»
8

В ходе экскурсии с детьми закрепили понятие передвижения пешеходов по тротуару. познакомились с правилам пешехода: Идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.

9

Дети закрепили понятие «Пешеходный переход»

10

Дети закрепляли понятие «Перекресток» , «Светофор»

11

Уточнили знания о назначении светофора. Закрепили умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

Источник: https://botana.biz/prezentaciya/doshkolniki/prinr3go.html

План-конспект НОД «Улицы нашего города»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,« Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

  1. Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. «Познание»
  2. Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Рассказать детям о человеке в честь которого названа улица. «Познание»
  3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице , учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. «Познание»
  4. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой. «Познание»
  5. Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета. «Художественное творчество»
  6. Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Коммуникация»
  7. Знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. «Чтение художественной литературы»
  8. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. «Здоровье»

Методические приёмы:

  • проблемные ситуации,
  • ситуативный разговор,
  • дидактические игры,
  • дидактические упражнения,
  • игровые ситуации,
  • беседа-рассуждение,
  • беседа,
  • физминутки,
  • составление рассказов по опорным картинкам,
  • объяснение воспитателя.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я — Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Педагог: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Новокуйбышевск)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Новокуйбышевске, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Кораблик»)

Педагог: Ребята вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Да правильно, на улице Карбышева.

Составление творческих рассказов: «Моя улица»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы об улице на которой находится детский сад.

Экскурсия по улице где находится детский сад.

Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

Ситуативный разговор: «Улицы города»

Дети рассматривают фотографии с изображением улиц города. Делятся своими впечатлениями от экскурсии по улице Карбышева.

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Совет

Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т.п.

Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»

Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.

2. Воспитатель собирает детей возле себя в круг и предлагает: « Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу).

Прямо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – гостей найдешь.

Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(Дети находят большой конверт).

В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)

Отгадывание загадок

Соревнованья там проводят, В футбол играют и хоккей. Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион.)

Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)

Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить И для детей что-нибудь не забыть. Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека.)

Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Электрички, поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, Расписанье они знают. Здесь билеты продают, Приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут. (Вокзал.)

Можно здесь купить таблетки И микстуру заказать. Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека.)

Обратите внимание

Чтобы детишки здоровыми были, Нужно, чтоб где-то врачи их лечили, Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.

Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами.

  • А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?
  • Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других?
  • Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее?
  • В каком месте города дети любили отдыхать?
  • Куда чаще всего дети ходили с родителями?
  • Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало?
  • Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т.д.

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь, полуденные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

  • Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад
  • Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)
  • Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
  • Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
  • Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?
  • Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?
  • За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
  • В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?
Читайте также:  Сценарий 8 марта для детей 2-3 лет в детском саду

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила.

Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

Педагог задает детям вопросы:

  • В городе один дом? (В городе много домов.)
  • В городе одна аптека?
  • В городе один магазин?
  • В городе одна улица?
  • В городе одна площадь?
  • В городе один светофор?
  • В городе один перекресток?

Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

Что это пищит?

Это пищит сигнал светофора и т.д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.

Труд: «Домик» (техника оригами)

Дети вместе с воспитателем складывают домик из бумаги в технике оригами.

Цель: закреплять навыки детей складывания листа бумаги из прямоугольника.

Коллективная работа: «Улицы нашего города»

Дети с помощью воспитателя берут домики сделанные в технике оригами, обыгрывают сюжет, затем приклеивают домики на ватман. Далее дополняют свою работу по желанию, изображают улицу нашего города.

Подведение итогов:

  • Ребята , что вам понравилось в нашем путешествии?
  • А хотели бы вы отправиться в путешествие завтра или на следующей неделе?
  • Чтобы вы ещё хотели узнать о нашем городе?

Борзых Юлия Вячеславовна, воспитатель, БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,

г. Новокуйбышевск Самарской области

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/plan-konspekt-nod-ulitsyi-nashego-goroda/.html

Конспект нод по пдд. тема: «улица нашего города» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 40» — pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Конспект открытого занятия НОД по теме: «Виды транспорта» подготовительная к школе группа образовательная область: «Познание» Воспитатель: Биндарева С.А. 2016г. Тема: «Виды транспорта» Образовательная

Подробнее

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ СВЕТОФОР непосредственная образовательная деятельность по ПДД в I младшей группе Подготовила и провела воспитатель I младшей группы: Шамраева Л.

Подробнее

Задачи: Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Здоровый образ жизни. Путешествие в страну здоровья» Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье; приобщать

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧУДО НА КОЛЁСАХ»

Подробнее

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Подробнее

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

Подробнее

Конспект занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе Тема: «Школа пешеходных наук» Хайруллина Альбина Максутовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 9 «Рябинушка» п.г.т.

Подробнее

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

Подробнее

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: — Закрепить знания об опасностях,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» села Засосна общеразвивающего вида» Красногвардейского района Проект «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения»

Подробнее

«КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель МАДОУ «Детский сад 4» ВыдряковаС.А. Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения на улице и дороге. улице логику.

Подробнее

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Дорожная палитра» Цель: — закрепить у детей знания правил дорожной безопасности; — повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы и дорожки; — показать дошкольникам, к чему может

Подробнее

Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс 3 Тема урока «Дорожные знаки. Группы дорожных знаков» Цель познакомить детей с дорожными знаками и их классификацией Задачи Предметные Метапредметные

Подробнее

Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Вот

Подробнее

Мероприятие-акция: «Памяти жертв ДТП» Цель: Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Задачи: воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников

Подробнее

Согласовано Начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Уфимскому району капитан полиции А.А. Саханевич 2015 г. Утверждаю Руководитель МДОБУ ЦРР д/с «Алёнушка» д. Алексеевка МР Уфимский район РБ Н.Г. Демина

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская основная общеобразовательная школа Тверская область г. Калязин Региональный конкурс «Самый классный классный» Муниципальный этап Номинация «Сценарий

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46744962-Konspekt-nod-po-pdd-tema-ulica-nashego-goroda-municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-40.html

Ссылка на основную публикацию