Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умеем ли мы дружить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

2.Формирование умение правильно оценивать поступки литературных героев.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Речевое развитие»

1.Учить понимать на слух текст стихотворения.

2.Развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

3.Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; заучивание стихов; индивидуальные беседы с детьми по теме.

Материалы и оборудование: фланелеграф, разноцветные лепестки размером 20-10 см.; иллюстрация «Мальчик отбирает игрушку»; картинки сказочных героев: Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артемон, колобок, медведь, крокодил Гена.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поговорить о дружбе и друзьях.

Вдруг в группу неожиданно вбегает Буратино, он очень обижен.

Буратино: Ну и ладно! Да и не нужна мне! Пусть сами! Больше не приду!

Воспитатель: Что случилось Буратино?

Буратино: (обиженно) Я хотел отнять, а он не даёт. Так друзья не поступают.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой один мальчик отбирает игрушку у другого.

Воспитатель: Друзья поступают так!? (ответы детей)

Нет? Почему? Почему нельзя отбирать игрушки?

Он (воспитатель показывает на мальчика на иллюстрации) не умеет дружить?

Буратино: Ах, значит я тоже не умею дружить?

Воспитатель: А, хочешь, Буратино, мы тебя научим?

Буратино: Да, конечно же хочу!

Воспитатель: Присоединяйся к ребятам и послушай. (дети вместе с Буратино подходят к фланелегрфу). Давайте сейчас соберём цветок «Дружбы».

Что такое дружить? Как ы дружите?

Обратите внимание

Дети поочерёдно берут по лепестку и называют качества друзей: не ссорится, помогает, не бросит в беде, поделится, дружно играет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот какой прекрасный цветок получился.

А теперь возвращайтесь к стульчикам и Буратино садись с нами. Здесь лежат картинки с изображением сказочных героев. Выберите из них друзей Буратино. Как вы считаете кто это?

Дети выставляют на фланелеграф: Мальвину, Пьеро, Артемона, Арлекино

Воспитатель: Хорошо ребята молодцы?

Буратино: (подходит к фланелеграфу)

Да, Мальвина настоящий друг, ведь она всегда меня угощает вкусным вишнёвым вареньем.

Воспитатель: А, ты делишься с Мальвиной?

Буратино: Вот ещё, буду я делится с кем-то, мне самому мало.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно делиться?

Дети: другому тоже хочется, нужно быть добрым и не жадничать.

Буратино: А вот Пьеро всегда грустный с ним не интересно.

Воспитатель: А почему он всё время грустный, может ты его обижаешь?

Буратино: Нет.

Воспитатель: Ребята, а что делать если друг загрустил?

Буратино: Ну и пусть сидит в сторонке, и грустит, и не мешает.

Воспитатель: Ребята вы согласны с Буратино?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Того, кто грустит нужно позвать в игру, утешить, расспросить почему он грустит.

Воспитатель: Ребята, можно ли назвать Буратино другом?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему.

Дети: Он отбирает игрушки, не любит делится, не хочет дружить с грустным Пьеро.

Воспитатель: Но он научится. А чтобы ты лучше понял кто такой настоящий друг, послушай стихотворение «Настоящий друг» М.Пляцковского.

(девочки читают стихотворение)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,-

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг!

Буратино: А у меня есть вопрос к ребятам. Можно спросить?

Воспитатель: Ну спрашивай.

Буратино: Ребята, а вы что никогда не ссоритесь?

Дети: Ссоримся и миримся.

Воспитатель: А помогает ребятам мирится наш «Уголок дружбы»

Буратино: А что такое «Уголок дружбы»

Воспитатель: Ребята давайте покажем Буратино наш «Уголок дружбы»

(все подходят к двум сердечкам) Вот эти весёлые и дружные сердечки помогают ребятам помирится.

Буратино: (грустно) А я не умею мирится.

Воспитатель: Ребята давайте Буратино научим мирится.

Двое детей берутся за мизинчики и говорят: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Буратино: А можно и я попробую помирится? (пробует помирится с одним из ребят)

Воспитатель: А теперь давайте напомним Буратино, каким должен быть друг.

Дети: Не отбирать игрушки, помогать, не жадничать, выручать если друг в беде, играть со всеми, а не только с весёлыми.

Воспитатель: Правильно ребята, если ваш друг в беде помогите ему. Не думайте, если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится- «Старый друг лучше новый двух».

Но важно помнить, что вы должны поступать с другом, так как хотели бы чтобы он поступал с вами. Ведь дружба это нежный, хрупкий птенчик. Давайте его отогреем своим дыханием, а теперь приложите его к своей груди, пусть он послушает как бьётся ваше сердце.

Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. Пусть этот птенчик дружбы живёт в нашей груди.

А с Буратино мы прощаемся, и желаем тебе всего хорошего.

Используемая литература:

  1. Султанова Н.Н. Цилько Н.В. Программа. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Печоры 2003 г.
  2. Толстой А.Н. Золотой ключик, или приключение Буратино.

Скачать Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умеем ли мы дружить»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvit/

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №110 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. КАЛУГИ

Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Морящева Е.М., 2015

ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
  2. Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Ноутбук и видеописьмо.
  2. Магнитная доска и магниты.
  3. Листы книги с эмблемами.
  4. Набор картинок.
  5. Подносы.
  6. Смайлик.
  7. Лепестки цветка из картона.
  8. Набор пиктограмм на эмоции: радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие.
  9. Брошюровщик.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Игровые ситуации «Что значит вежливый человек?», «Мои добрые поступки», «Как я помогаю дома».
  2. Беседы «Какие дела бывают добрые», «Что значит отзывчивый человек», «Мое настроение».
  3. Д/игры «Волшебный цветок дружбы», «Хорошо-плохо», «Назови волшебные слова», «Добрый — злой», «Определи свое настроение», «Приветствуем друг друга», «Кому, что нужно для работы», «Можно-нельзя».
  4. Словесные игры «Закончи предложение», «Продолжи стихотворение», «Кто, как трудится в нашей семье».
  5. Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
  6. Изготовление книги «О маме».
  7. Придумывание «эмблем» о качествах личности.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

  1. Наглядный метод: просмотр видеописьма, рассматривание страниц книги, брошюровка книги.
  2. Практический: выбор картинок для работы, наклеивание их на страницы.
  3. Словесный: обращение, вопросы, пояснения, обобщение.
  4. Игровой: обращение Крокодила Гены, игра в кругу «Подари улыбку».

Примерный ход НОД:

Вводная часть.

На ноутбуке раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит по скайпу. На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем, что же он хочет нам сказать.

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Подскажите, чем дети занимаются в садике? Связь прерывается.

Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду?

Дети: Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу…

Воспитатель: Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада «Хорошо у нас в саду».

Основная часть.

Воспитатель просит детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги.

Задания для пар детей:

Задание № 1: «Мы самые заботливые» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как.

Задание № 2: «Мы самые трудолюбивые» — выбрать картинки как дети помогают маме и папе.

Важно

Задание № 3: «Мы самые добрые» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые.

Задание № 4: «Мы самые отзывчивые» — выбрать из набора картинок со сказочными героями, тех героев, которых детям жалко, которым они сочувствуют.

Задание № 5: «Мы самые послушные» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания.

Воспитатель: А у меня еще есть страничка, как вы думаете, о чем она?

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена страница с эмблемой. По эмблеме дети отгадывают, что страничка о том, какие они вежливые.

Воспитатель: Правильно. Возьмите по одному лепестку и давайте сделаем «Цветок вежливости».

Дети берут по одному лепестку и наклеивают на страничку, проговаривая вежливые слова.

Воспитатель: А перед тем, как заполнить последнюю страничку, давайте поиграем.

Проводится игра в кругу «Подари улыбку» — дети поочередно передают друг другу смайлик со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому, что ты…» (какой) и называют качества соседа.

Совет

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу принять участие в оформлении нашей книги. Я сделала обложку и на последней страничке нарисовала наш детский сад в виде домика. Посмотрите на эмблему и скажите, о чем эта страничка?

По эмблеме, дети отгадывают, что страничка о настроении.

Воспитатель: Правильно, и чтобы Крокодил Гена и Чебурашка узнали, как хорошо у нас в саду, возьмите по одной пиктограмме с тем настроением, которое у вас бывает, когда вы находитесь в детском саду и приклейте в домик.

Дети берут пиктограммы и закрепляют их на страничке в домике.

Воспитатель: Ребята, мы оформили все странички нашей книги. Что же нам делать дальше, чтобы получилась книга?

Дети: Соединить странички.

Воспитатель вместе с детьми подходят к брошюровщику и соединяют страницы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оформили нашу книгу «Хорошо у на в саду» для Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте еще раз посмотрим каждую страничку, что же у нас получилось.

Читайте также:  Новый год для 2 класса. сценарий общешкольного праздника

Воспитатель с детьми открывают каждую страничку, и все вместе обобщают, что ………

Надеюсь, наша книга очень порадует Крокодила Гену, и он приведет Чебурашку именно в наш детский сад «Золотой петушок».

Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/12885.html

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема:»Волшебное путешествие»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной  группе

Тема:»Волшебное путешествие»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 5 табличек с названиями островов: » Остров кривых зеркал», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Попугаев», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала

Ход НОД :

-Дети  вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

— Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите — послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям.

Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться.

Помогите! Спасите нас!»

Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

— Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

   Инструкция: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите  в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Обратите внимание

        Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

        Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

— Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «подлетают» к «Заколдованному острову»).

«Заколдованный остров»

— Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице.

Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные.

Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

— Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит «шум ветра». Дети «летят» к острову Попугаев).

«Остров Попугаев»

Цель: развить уверенность в себе.

— Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах — о том, что любит или ценит в себе.

— Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

— Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Еще раз… И еще раз… вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие.

Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами.

Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило.

Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

— И вот мы с вами попали на последний остров — это остров Злого Волшебника. и его друзей. Нам надо их спасти.

— Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете».

Примечание. На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира , чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия «Ковер мира»

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

— Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание

Источник: http://ds12.bskedu.ru/index.php/o-nas/stranichka-vospitatelya/peregudova-n-v/191-konspekt-zanyatiya-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-volshebnoe-puteshestvie.html

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Н. К. Крупская

« Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

 Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

Важно

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

    Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

  Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

 Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

  «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.

   Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

  Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

  Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

 Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

«Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Совет

 Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

    Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

  «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

  Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

   Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

 «Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

      Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

 «Как быть, что делать?»

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. попугайчики

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

     Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

 «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

  Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его.   Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»

 Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Обратите внимание

 Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.

   «Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

 Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….

Особенно мне нравится, когда…………………………

Однажды меня очень напугало то, что ………………..

 «День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

 После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

 «Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

 По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

 «Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

  Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.

 И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

 «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

 Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

 «Вот какой папа».

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

   Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

    «Опиши друга».

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Важно

 Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

   «Вот какая мама».

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

 Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Что изменилось?».

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

 Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

 «Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить ,    делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

 Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

  «Почемучка».

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

  Например, если девочку обидеть, она заплачет.

 Если вы нечаянно толкнули, то……………

Вам подарили игрушку, то……………

 «Обыграй превращение»

Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

  Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д.

  «Ожившие игрушки».

Цель: формировать у детей культуру общения.

  Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

  «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

Совет

  Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

«Волшебная палочка».

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

  Дети передают палочку и называют признаки весны.

«Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

  Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

 «Что может произойти?».

Цель: развивать воображение , закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

 Что может произойти, если……….

«Оживут все сказочные герои».

 «Дождь будет идти, не переставая».

Источник: https://borgul.ru/2016/09/kartoteka-igr-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-srednej-gruppe.html

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Рыбакова Валентина Ивановна, воспитатель
Ульяновская область, р.п. Новоспасское

Цель: формирование эмоционально — положительного отношения к близким людям, к своему дому.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №6

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по социально — коммуникативному развитию

на тему: « Дом, в котором я живу»

в средней группе №1

— 2017-

Цель: формирование эмоционально — положительного отношения к близким людям, к своему дому.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

— расширять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья»;

— способствовать проявлению заботы и любви к членам семьи, к своему дому

-формировать умение различать и называть права ребенка

ОО «Художественно – эстетическое»

— развивать умение строить дома, состоящие из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;

— закреплять название деталей, их цвет;

— развивать память, наглядно — образное мышление, воображение, внимательность, глазомер

ОО « Речевое развитие»

— способствовать применению знаний в игровой, коммуникативной видах деятельности;

— активизировать словарный запас, работать над правильным построением предложений, составлять описательный рассказ о своем доме.

Демонстрационный материал:

Жар – птица ( в кармашках права детей)

Фотовыставка на тему: « Дом, в котором я живу».

Раздаточный материал: блоки Дъенеша, большие модули

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Моя семья», « Мой дом»

Рассматривание картинок на тему: Семья»

Знакомство с настольно – печатной игрой «Семья»

Игры с блоками Дъенеша, с крупными модулями

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Ход образовательной деятельности:

Психогимнастика: « Доброе утро»

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Доброе утро светлому солнцу

Доброе утро небу в оконце

Всем, всем доброе утро!

Дети, сегодня к нам в детский сад прилетела Жар-птица, давайте вспомним, о чем она нам рассказывала? ( Жар- птица рассказывала, о правах ребенка) Правильно! А какие вы знаете права? (право на жизнь, на охрану здоровья, на гражданство, на имя) Молодцы! Сегодня мы свами познакомимся с правом на жилье. Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей. Что же такое семья?

( семья – это близкие, родные люди, живущие вместе.)

Да! Семья – это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы

Семья – это важно, семья – это сложно

Но счастливо жить без семьи не возможно!

Каждая семья проживает в своем доме. В доме живут дружно, там тепло и уютно.

А сейчас поиграем в игру : « Какие бывают дома?»

(Из стекла — стеклянный, из панелей, из снега, из кирпича

из соломы, из бумаги, из дерева, из картона, изо льда )

Правильно дома бывают из разных материалов. А какие еще бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, многоквартирные)

Для чего же человеку дом? ( Дом, нужен для того, чтобы в нем жить)

Песня « Посмотри ,как хорош, дом в котором ты живешь»

Дети, расскажите пожалуйста, в каких домах живете вы?

Фотовыставка (3-4 рассказа)

— Я живу на площади Макаренко, в трехэтажном доме.

Дом построен из кирпича.

Наша семья проживает на третьем этаже.

Молодцы! Мне ваши рассказы очень понравились. Скажите, пожалуйста, что же есть у каждого дома? (стены, крыша, окна, двери)

Ф/М « Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом

В нем мы славно заживем

Будем петь да плясать

родных братьев забавлять!

Я предлагаю вам выложить дома из блоков Дъенеша.

Сколько замечательных домов вы построили!

Какой у тебя дом? Какой формы окна в твоем доме? Какого цвета крыша твоего дома? Какой формы стены твоего дома?

Дети, скажите пожалуйста ,а как называют людей, которые строят дома? Правильно строители! Я предлагаю вам превратится в строителей и построить дом, в котором мы свами вместе живем. Как вы думаете о каком доме я говорю? ( о детском саде) Строить мы его будем из больших модулей

Обратите внимание

Вот какой красивый детский сад у нас получился! Мы с вами живем в доме под названием детский сад дружной, счастливой, крепкой семьей.

Песня «Светлый дом»

ИУ «Верные друзья»

Я малыш и ты малыш — вместе мы ребята

Тебе 4 и мне 4 – вместе мы дошколята

Ты мой друг и я твой друг — вместе мы два друга и любим мы друг друга!

Источник: http://edu-time.ru/pub/100600

Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию «Уроки этикета»

Программное содержание:

  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Материал:

  • вырезанные из бумаги сердечки и фломастеры;
  • светящееся игрушечное сердечко;
  • красная и зеленая скатерти;
  • иллюстрации с изображением различных этических ситуаций;
  •  «волшебный цветок»;
  •  ЭОР: аудиозаписи детских песен; презентация;
  • ИКТ: СD-плеер или магнитофон, мультимедийные средства обучения;
  • шапочки ежика и зайчика;
  • ширма; игрушечные качели;
  • игрушки: домик, медведь, заяц, лиса.

Ход занятия

(Входят под песню «Динь-динь, детский сад!»).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются. Садятся на стульчики.

Читайте также:  Детский сад

— Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?

— Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.

(Слайд 1- на экране изображение солнышка с улыбкой).

Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Массаж «Добрые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. (звучит тихая музыка  для релаксации)

У друга мягкая и теплая ладошка.

 Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки, садитесь!

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей.

Проблемная ситуация.

Воспитатель. (слайд 2 — дети) И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик, (аудиозапись-звуки природы) (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)

(слайд 3 – ежик и зайчик),  с ними произошла вот такая ситуация:

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. (слайд 4 – дети играют) Уметь договариваться.

Физкультминутка

С одной стороны ширмы укреплён домик.

С другой стороны появляется Мишка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)

А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай

(Слайд 5дорожка к домику) (мишка ничего не сказав, уходит). Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»)

Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!

Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок.

Воспитатель: зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”.

(Аудиозапись песни «Волшебный цветок») “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).Молодцы, ребята, садитесь.

А мишка продолжит свой путь.

Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.

Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.

Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому.

Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!

Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!

Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. Сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»

Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли?»

Включаю аудиозапись песни   «Дорогою добра».

Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.

Важно

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На красной скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на зеленой скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас.

А «Цветок добрых слов» будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. Покажите какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца. Посмотрите, как засверкало сердце нашей группы (показываю игрушечное сверкающее сердце) (Слайд 6,7,8: на экране бьющиеся сердца) Это сердце очень счастливое.

А это доброе, а это — нежное: они услышали много хороших слов.

— Давайте нарисуем, как в наших  сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются.

(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет)(аудиозаписи песен «Друзья», «Доброта»)

— Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?

(Доброе, счастливое, нежное, красивое). Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми.Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»! (слайд 9 – спасибо за внимание)(песня «В прекрасное далеко»)

Список литературы:

  1. Ковальзон М.Я. Мировоззрение и мораль.
  2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
  3. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.
  4. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей.
  5. Интернет-ресурсы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Данное мероприятие проводилось 16 апреля 2014 в средней группе. Дети среднего дошкольного возраста. Большинство детей посещают группу с сентября 2013 года.

 НОД носило характер  игры, и было не единственным в цикле мероприятий по этикету. Перед этим с ребятами было проведено несколько мероприятий, объединенных темой «Этикет»: «Что такое этикет?», «Если вы вежливы», «Столовый этикет», «Этикет в гостях», «Школа этикета. Мы пришли в театр», которые были направлены на изучение и усвоение правил поведения в обществе.

«УРОКИ ЭТИКЕТА» — заключительное  в цикле мероприятий в этом учебном году.

Программное содержание:

  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Содержание мероприятия, на мой взгляд,  отвечало поставленным целям.

Занятие построено в три этапа: мотивационный,  содержательный, рефлексивный.

Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь друзьям обойтись без ссоры.

Содержательная часть проходила через игровую деятельность: игровая ситуация с Мишкой;  дидактические игры: «Волшебный цветок», «Хорошо ли, плохо ли?».

Рефлексивный этап: подведение итогов, изображение сердечек с   искорками доброты.

В НОД были использованы  технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Были соблюдены все требования к НОД по этикету:

—         Мотивационное обеспечение: привлекать тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать сверстникам, заслужить признание взрослого, подражать литературному персонажу).

—         Эстетическое обеспечение: красота, гармоничность в подборе материалов.

—         Эмоциональное сопровождение: атмосфера приятных положительных эмоций; доброжелательный настрой; искренность; заинтересованность воспитателя в успехах детей; собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

—         Форма организации: игра-занятия.

—         Особенности взаимодействия с детьми: опора на их жизненный опыт; обеспечение понятного, интересного детям мотива деятельности на занятии и психологической поддержки.

В целом, я считаю, мероприятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в игре, показывали свои неплохие знания правил этикета и в то же время пополнили их новыми сведениями.

Таким образом, можно сказать, что цель мероприятия достигнута, ребята усвоили основные требования в поведении и общении с людьми, овладели навыками культурного поведения. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-nod-dlya-srednej-gruppy-po-socialno-emocionalnomu-razvitiyu-uroki-etiketa.html

Ссылка на основную публикацию