Конспект занятия – путешествия для детей подготовительной группы доу на тему: дома

Конспект занятия для подготовительной группы «Кругосветное путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Разработала воспитатель:

Пищимка Татьяна Анатольевна.

Ст. Каневская 2015г.

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

Обратите внимание

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту.

Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды — «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов.

Важно

А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  — Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  — самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими.

Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Важно

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком.

Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.

Сейчас на нашей планете 230 стран.

Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много.

Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!

Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?

Дети: берутся за руки.

Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.

В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.

Игра «Кто, где живет? ».

  • В Америке  — американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во Франции — французы.

Все коренные жители говорят на своем  родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.

III. Воспитатель: Ребята, давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы.

Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?

Дети высказывают свое мнение: на экскурсовода, переводчика, показать мимикой, нарисовать.

А как можем поздороваться?

Дети показывают.

Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах.

Она называться по — разному: в Англии  -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.

Показать рисунок.

В нашей республике живут люди разных национальностей, таких,   как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.

Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.

Воспитатель: Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Раичка и Катя — чувашки, Татьяна Ивановна — мордва, Алира — лизгинка, а у Амелии папа  — азербайджанец, а мама — русская.

Послушаем Катю и её маму, они прочитают нам стихи о весне на чувашском языке. Алира скажет о прекрасной весне на лизгинском языке.

Даниил расскажет стихотворение о маме на английском языке, а Амелия поздоровается со всеми на азербайджанском языке. Татьяна Ивановна всех детей похвалила на мордовском языке.

Совет

А сейчас послушаем веселую чувашскую песню и потанцуем под эту задорную мелодию. Вот такое интересное  и веселое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Высказывание детей.

Тема: «Кругосветное морское путешествие»

Программное содержание:

круговая тренировка;

пальчиковая гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия;

точечный массаж и дыхательная гимнастика.

Задачи:

Совершенствовать навыки в боковых прыжках через веревку, развивать навыки в лазании на гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, развивать навыки в подтягивании на животе на гимнастической скамейке, с помощью пальчиковой гимнастики укреплять кисть руки, учиться расслабляться (релаксация), укреплять свод стопы — для профилактики плоскостопия, массировать биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, воспитывать интерес к физически занятиям.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в шеренгу

Звучит музыка (шум моря). Пойдем на море. Песня моря так загадочно звучит, будто приглашает нас в увлекательное сказочное путешествие. Давайте представим себя на берегу моря. Песок раскален — идем на носочках, подняли руки вверх, тянемся к солнышку. А вот камушки выбросила морская волна, Опускаемся на пятки (руки за спиной) идем на пяточках.

-Я вижу морскую черепаху. Представьте себя морскими черепахами и походим на низких четвереньках (идем не спеша).

— Вот появился «Морской петух». Давайте пошагаем на высоких четвереньках.

-А вот в море показался хвост акулы. Давайте от нее убежим. Бежим друг за другом, держим дистанцию.

— Опасности нет акула уплыла.

Расположились свободно друг от друга и заглянем в глубины моря

Разминка.

— Покажем, как волны играют

И. п. – о. с. руки в замке, показываем волнообразные движения руками, мы волны.

— Я вижу в море пловцов, давай те поплаваем

И. п. – о. с. правая рука вверху, левая внизу.

Вращаем поочередно руками вперед. Плывем кролем. А теперь назад – плывем на спине. По 8раз

— Вышли из воды. Посмотрим на облака – подняли глазки вверх, опустили вниз, смотрим на камушки. 8раз

— Я вижу к нам подползли крабы. Крабы увидели нас и решили поиграть с нами в прятки. Легли на живот.

И. п. – лежа на животе. Выполняем кратковременные подъемы головы, плеч, рук и ног – показались, потом расслабились — спрятались.

— Прогуливаемся дальше по морскому царству. Вот медленно проплывает рыба — еж, раздулась, как шар, попробуй схватить.

И. п. лежа на животе — ноги согнуть в коленях, прогнуться и захватить кистями рук щиколотки ног. Раскачиваемся в такой позе.

А теперь встали на ножки и приняли положение, сидя на корточках. Сейчас будем нырять. Выпрыгиваем вверх, тянемся за руками. Вынырнули — прыгнули, присели – нырнули.

А теперь сели на песочек и понюхаем, как пахнет море. Делаем вдох носом и свободный выдох. 3-4раза.

Волны шипят – ш-ш-ш-ш.

Основная часть.

— Продолжим морское путешествие. На берегу высадилась команда матросов – они поводят тренировку на берегу.

Давайте потренируемся вместе с ними.

— Сейчас я приготовлю все к тренировке.

Круговая тренировка.

Прыжки через веревку боком.

Подтягивание на животе на скамейке (в конце мат).

Спуск в трюм — прохождение через тоннель.

Подъем на «мачту» — забраться на гимнастическую стенку.

Релаксация.

Отдохнем. Сели на коврик, («на песок»). Закрыли глаза – послушаем, как море шумит.

Пальчиковая гимнастика.

— Давайте вспомним, кого мы видели в море. Приготовили ладошки — соединяем пальчики на ладошках.

— Этот пальчик «ежика.

— Этот пальчик «акуленка,

Этот пальчик «петушка»,

Этот пальчик «морячка».

Подвижная игра «Море волнуется». (Под музыку)

С показом позы «морской актинии» — лечь в позу группировки.

«Морской петух» — стоять на одной ноге, другую поджать в колене и поднять невысоко от пола, замереть.

«Осьминог»- Лечь на живот и поднять руки и ноги вверх, оторвать плечи от пола, замереть.

Самомассаж и дыхательная гимнастика.

Соединили ладони и потрем одну о другую до нагрева.

А теперь подергаем кончик носа.

Указательными пальцами помассируем «крылья» носа.

Обратите внимание

А теперь взяли в ладошку немного морского песка и дуем на него, он рассыпается в разные стороны.

Малоподвижная игра «Море».

— Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

— что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

— Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

— Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

— Мы по берегу гуляем,

— мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

— Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

— Чтоб побольше их собрать,

— Надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

Читайте также:  Сказки для детей 4-5 лет читать в детском саду

— Морское путешествие закончилось.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Кругосветное путешествие».

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: сомбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь) .

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1) Беседа о кругосветном путешествии.

2) Вопросы к детям.

II часть — основная.

1) рассматривание карты и континентов.

2) Беседа о странах и их достопримечательностей.

3) Физкультминутка.

4) Приветствия на иностранных языках.

5) Вопросы к детям.

6) Дидактическая игра «Кто где живет? »

III часть — заключительная.

Обратите внимание

1) Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2) Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3) Итог занятия.

Ход занятия.

I.Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите, какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Воспитатель: Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту.

Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды — «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов.

Важно

А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  — Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  — самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими.

Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II. Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон Жур! (здравствуйте)

                                                                        Саль ву пли (садитесь) .

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь) .

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Важно

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком.

Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-krugosvetnoe-puteshestvie-58605.html

План-конспект НОД: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Приложение к проекту:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «художественное творчество», «социализация»,

Материалы и оборудование:

  • почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением. «Познание»
  2. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. «Познание»
  3. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. «Здоровье»
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. «Коммуникация»
  5. Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни. «Художественное творчество».
  6. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников. «Социализация».
  7. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. . «Чтение художественной литературы».

Методические приёмы:

  • проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта Самарской области и звёздочкой отмечен город Новокуйбышевск.

Игра: «Знакомство с нашим городом»

Цель: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.

По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места.

Совет

От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.

Педагог предлагает детям задания.

  1. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.
  2. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь).
  3. Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Ситуативный разговор «История возникновения города»

Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз, Дзержинского – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Волгу я схожу,
И на волны погляжу.

Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает ситуации:

  • «Если бы на домах не было адреса?,
  • «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Просмотр презентации «Мой город- Новокуйбышевск»

Дети просматривают презентацию: «Мой город –Новокуйбышевск».

О том как и кем создавался город, старый и новый город Новокуйбышевск.

Художественное творчество: «Мой родной город»

Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.

Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.

2. Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает: «В каком городе мы живём?» После ответа детей предлагает отправиться в путешествие по Новокуйбышевску.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города.

Аукцион: «Город мой»

Воспитатель загадывает детям загадки и читает стихи о городе.

Отгадывание загадок:

Обратите внимание

В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют (Детский сад)

В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать

И задачи все решать.(Школа)

Чтение стихотворения А.Андреева «Улица»

На улице — машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет

Тебя на переход.

Игра-конструирование: «Здания в городе»

Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект.

Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов.

Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки.

Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней.

Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Важно

Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра.

Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду.

  • На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад?
  • Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?
  • На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада?
  • На какой остановке вы вышли?’
  • Как вы узнали, что нужно выходить?
  • Какая погода была с утра?
  • Какое у вас было настроение?
  • О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?
  • Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
  • Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему?
  • Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
  • Кто первым встретился вам в детском саду?
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе. дорожная разметка

Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?»

Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.

Аппликация: «Вечерний город»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для аппликации. Рассмотреть с детьми фотографии о городе ночью. Отметить чем город отличается в разное время суток.

Подведение итогов:

Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Наш город»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?

Продолжение: План-конспект НОД «Улицы нашего города».

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,

г. Новокуйбышевск Самарской области

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/plan-konspekt-nod-igra-puteshestvie-myi-po-gorodu-idyom/.html

«Веселое путешествие». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт»

Разработала учитель-логопед 

первой квалификационной категории 

МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия 

Шишлянникова Наталья Валерьевна 

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1.  Закрепить знания детей о транспорте.

2.  Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к познавательным  знаниям.

Предварительная работа:

— на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный ~, воздушный   ,  наземный =);

-словесные (беседа, вопросы, загадки,);

-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.

Ход занятия

I.           Орг. Момент.

Вводная беседа.

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Кто такие путешественники?

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

— Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

— Поезд готов к отправлению?

 — А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция «Загадай-ка».

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

— Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

— Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

— У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

— Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

— Посмотрите у вас в  конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

— Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

— Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

Физминутка «Светофор».

— Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

— Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

— Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Рисунок  1

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

— Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».

— Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

   Машина                                                    аэропорт

Корабль                                                    гараж

Самолёт                                                    вокзал

Автобус                                                    порт

— Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Ди «Четвертый лишний» (по картинкам).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.

— Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

— Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

 Итог.

— Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный».

— Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Демонстрация опорных схем «глаза», «человек».

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/veseloe_puteshestvie_konspekt_logopedicheskogo_zanjatija_s_detmi_podgotovitelnoj_gruppy_leksicheskaja_tema_transport/4-1-0-33

Путешествие по миру

«Путешествие по миру».

Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории подготовительной группы №5 Ерастова Любовь Александровна.

Цель: формирование у
детей представление о мире, разных странах мира, разных национальностях как о
полноправных гражданах России.

Задачи:

•        учить находить на глобусе континенты и
страны;

•        развивать интерес к географии нашей
планеты;

•        формирование знаний у детей о странах и
континента;

•        создать оптимистическое настроение
обстановку доверия в группе;

•        развивать речь детей.

Словарная
работа:

Расширить
пассивный и активный словарь дошкольников

Глобус,
переводчик, национальность.

 Предварительная работа:

-разучивание
стихов о России;


беседы по теме «Наш мир»;


дидактические и подвижные игры.

Интеграция
образовательных областей.

Познание,
музыка, коммуникация, художественная литература, социализация.

Ход
занятия.

Воспитатель: На глобусе
голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует 5
континентов: Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка.

На
всех континентах живут люди, кроме Антарктиды. В Антарктиде нет постоянных
жителей, потому что там очень холодно.

Там построены научные станции разных
стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные
исследования.

Воспитатель:
Посмотрите
, на глобус, сколько разных стран на ! Просто не сосчитать! Есть страны очень
большие, такие как США, Канада, Китай, Россия.

 —
Что вы знаете о России? ( Ответы детей)

Совет

Росси – самая большая страна в мире. Она
расположена в двух частях света: в Азии и Европы. Это наша с вами родная
страна. Вы, должны, гордиться ребята, что живете в этой стране.

(звучит звукозапись песни «Широка страна
моя родная»)

Воспитатель:
 
Есть страны небольшие Италия, Испания,
Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако – государство, которое
состоит из одного города.

— 
А какие страны знаете вы? Может кто – из вас вместе с родителями отдыхал
в других странах?  Расскажите нам об
этом.

Дети, побывавшие, в других странах
показывают,  фотографии.

Воспитатель:
Как
называется эта страна?

С кем ты там отдыхал?

На чем вы приехали в эту страну?

На каком языке разговаривали люди этой
страны?

Что тебе понравилось в этой стране?

Воспитатель: В другие страны
люди ездят не только отдыхать. Часто люди одной страны едут в другую на
какую-нибудь конференцию или по другим делам. Разные люди живут в разных
странах и поэтому ездят,  друг к  другу в гости. В разных интересных местах
могут жить друзья, родственники. Они тоже хотят посещать друг друга в гостях.

И, несмотря на то, что каждая страна – это отдельное государство, люди на
планете Земля не живут обособленно друг от друга. Возможно, кто – то из вас,
когда станет взрослым, тоже поедет в разные страны и увидит, как там живут
люди. Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить специальный
документ – заграничный паспорт.

Такие паспорта оформляют даже на детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на
выставку иллюстраций с изображением детей

 С
разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного).

Воспитатель:
Посмотрите
на этих детей. Чем они отличаются друг от друга? Что у детей общего?

Воспитатель: Правильно, все
они дети, у них одинаковые части тела, все они будто взрослыми людьми.
Послушайте стихотворение про сходства.

На свете все на
всем похожи:

Змея – на
ремешок из кожи;

Луна – на
круглый глаз огромный;

Журавль – на
тощий кран подъемный;

Кто полосатый –
на пижаму;

Я – на тебя, а
ты на маму.

Воспитатель: Главное
сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселить, любят
своих родителей, друзей (игра – дети делятся на две команды. Цель игры – найти
отличия детей друг от друга).

Воспитатель:
Люди
в разных странах разговаривают на разных языках. Как вы думаете на каком языке
разговаривают люди в Испании, Англии, Германии и Франции (ответы детей). Есть
много разных языков на Земле.

Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей. лев

Как же люди разных стран понимают друг друга?
(ответы детей). Этой трудной профессии люди учатся много лет, профессия эта –
переводчик.

Воспитатель: На каком языке
разговаривают люди в России? (ответы детей)

Да, русский – это государственный язык
России. Велик, прекрасен русский язык. На русском языке написано много
прекрасных литературных произведений. Русская литература – одна из величайших
литератур в мире. Каких всемирно известных русский поэтов и писателей вы
знаете? (ответы детей).

У каждой страны есть свои
государственные символы. Какие символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

(проводятся игры «узнай наш флаг», Узнай
наш герб»)

Воспитатель:
Много
стран на Земле. В каждой стране живут люди разных национальностей: рождаются,
учатся, работают, сочиняют музыку. И каждый из нас должен гордиться своей
страной…

В какой стране мы с вами живем?

Родина моя  — бескрайняя Россия,

И Сибирь, и
Волга, и Урал…

Все места для
русского святые,

Где бы ты в
России не бывал.

Каждая березка,
кустик каждый,  —

Задремавшие в
лесу поля  —

Все напомнит нам
о самом важном,        

Только здесь
родимая земля!

И куда б судьба
не заносила,

Не дано забыть
нам об одном

Это ненаглядная
Россия

Есть
единственный наш отчий дом.

(Звучит
фонограмма гимна России)

Источник: http://mdou24balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_vospitatelej/konspekty_zanjatij/puteshestvie_po_miru/9-1-0-20

Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Путешествие по городу»

Конспект занятия для детей подготовительной группы:

«Путешествие по городу».

Цель: Закрепить знания о Санкт-Петербурге.

Ведущий: Ребята, мы с вами живём в чудесном городе. На свете много больших, красивых городов, но лучше нашего города не найти: ведь это наш родной город, и мы его очень любим.

Дети читают стихи:

Мы очень любим город свой. Не простое слово «Город».

Сияет солнце над Невой, Если в зеркале прочесть,

Или дожди стучат в окно — Ты увидишь слово «Дорог»,

Его мы любим всё равно. Город — дорог так и есть.

Мы в этом городе живём.

И он растёт и мы растём. (М.Борисова)

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашему любимому городу.

Появляется Лесовик (психолог)

Лесовик: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Здравствуй, Лесовик. Рада снова видеть тебя. Почему ты не в лесу? Как ты тут оказался?

Лесовик: Услышал про увлекательное путешествие по городу и решил присоединиться: в городе-то я никогда не был, да ещё в таком красивом. Возьмёте меня с собой?

Дети соглашаются.

Лесовик: Только я не знаю города, могу потеряться. Свой-то адрес я знаю: Лес, Зелёная поляна, Старый пень №4. Там я живу.

Ведущий: Наш город очень большой, больше твоего леса, в нём много улиц, домов. Чтобы не потеряться в городе, надо знать свой домашний адрес.

Лесовик: Вы знаете свой домашний адрес? (спрашивает 2-3 детей).

В вашем городе я слышал, много машин, а я боюсь машин. В лесу их нет. Как же я буду переходить дорогу, пожалуй, под машину могу попасть.

Ведущий: Для того чтобы не попасть под машину, надо знать правила дорожного движения.

Лесовик: А ваши дети их знают?

Ведущий: Конечно! Ребята, на какой сигнал светофора надо переходить улицу? Где можно переходить улицу?

Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Давайте встанем в пары и пойдём. А чтобы было веселее, споём нашу песню «По городу, по городу». Дети идут парами и поют песню.

Ведущий: Смотрите, вот скамейка. Давайте посидим, отдохнём. Посмотрите, что я с собой взяла. Это чудесный мешочек, в нём много разных предметов (достаёт картинку-загадку). Догадайтесь, на какой остров мы свами пришли? (Заячий остров).

Лесовичок: Ничего себе название – Заячий. Там что ли зайцы живут?

Ведущий: Давайте расскажем Лесовичку что находится на Заячьем острове? (показ картинки с изображением Петропавловской крепости).

-Как называются собор в Петропавловской крепости?

-В честь кого названа крепость и собор?

-Кто архитектор крепости и собора?

Дети читают стихотворение:

Петром в Россию приглашён

Здесь 30 лет работал он.

Трезини – зодчий городской –

Построил крепость над Невой,

А в крепости воздвиг собор –

Всех выше здание до сих пор!

Дети по очереди достают из чудесного мешочка предметы (колокольчик, спица, ангел, часы, пушка, монетка, кораблик) и рассказывают о том, как эти предметы связаны с Петропавловской крепостью.

Ведущий: Давайте поиграем в игру» По болоту Пётр шёл»

Ведущий: Я вам хочу ещё один остров показать, но добираться до него мы будем по воде.

На чём мы поплывём? Сели на кораблик и поплыли.

Лесовичок: Какая большая река! А как она называется?

Дети рассказывают стихотворение:

Ведущий: Лесовичок, в нашем городе не одна река, есть ещё и другие реки. А как они называются ты сейчас узнаешь. Вот посмотри (показать карточку).

Лесовичок: И что это такое?

Ведущий: Здесь зашифровано название какой-то реки. Попробуй отгадай.

Лесовичок: Не могу я отгадать вашу загадку. Ребята, помогите.

Дети отгадывают названия рек.

Ведущий: Сходим на берег. На этом острове по приказу Петра Первого было построено одно из самых красивых зданий нашего города. Кто его узнает? (показать силуэт Адмиралтейства).

-На какой остров мы с вами приплыли?

— Чем украшена башня Адмиралтейства?

На шпиле Адмиралтейской башни находится один из главных символов нашего города – кораблик Адмиралтейства.

— О чём нам папоминает кораблик?

В давние годы здесь строили военные корабли для русского флота.

Дети читают стихотворение:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот.(С.Скаченков)

Ведущая: А теперь, ребята, давайте прогуляемся по Адмиралтейской набережной(дети идут парами и поют песенку «По городу, по городу», подходят к львам – детям с шапочками каменных львов ).

В нашем городе живут разные удивительные животные. Эти животные не рычат и не кусаются, они охраняют и украшают наш город. На Адмиралтейской набережной живут два каменных льва. Интересно, о чём они думают?

Дети читают стихи:

Из камня появились мы,

И это нам — беда

Но в чём же провинились мы,

Что здесь стоим всегда?

Сидим и днём и ночью

Уже мы много лет…

Откроем, между прочим,

Мы вам сейчас секрет:

Нам холодно зимою,

И сыро под дождём.

И мы от вас не скроем,

Что Африка наш дом.

Хотим мы снова, дети,

Царями стать зверей!

Вы нам скорей ответьте,

Что Африки милей?

Ведущая: Не грустите,каменные львы. Давайте поиграем с ребятами в весёлую в игру, которая называется «Каменный лев».

Лесовичок: Сколько детей заколдовали! А я их сейчас расколдую! (расколдовывает, хвалит детей, благодарит, вручает подарки, получает в подарок книжку о городе, прощается с детьми и уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-puteshestvi.html

Конспект НОД для подготовительной в школе группы в ДОУ «Весёлое путешествие»

Задачи:

— Создание положительного эмоционального настроя;

— Снижение психоэмоционального напряжения, раскрепощение участников;

— Формирование и поддержка адекватной самооценки;

— Развитие психических процессов (словесно-логического, творческого мышления, речи, восприятия).

— Формирование у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнера, умения действовать сообща.

— Развитие у детей уверенности в себе.

— Закрепление умения соблюдать правила игры.

Оборудование: предметные картинки: медведь, лимон, белка, мяч, машина, яблоко, огурец, корова (по количеству детей); мяч, дверь; листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, музыкальная запись; клубок.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, а здороваться мы будем ладошками. Молодцы!

Проговаривание своего эмоционального состояния: Я вам буду кидать мячик, а кто поймает, рассказывает нам какое у него сейчас настроение и почему? Молодцы!

2. Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся в путешествии на поезде, во время путешествия мы будем останавливаться на разных станциях: Знайки, Угадай-ка, Юные художники, Поиграй-ка! И на каждой станции нас будут ждать интересные задания. Вот сколько всего интересного у нас впереди. В путь!

Едем, едем, друг за другом.

Полем и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, покружились и на землю опустились.

  1. Вот и прибыли мы на первую станцию «Знайки».

Упражнение «Дать слову определение». Сейчас я вам буду давать карточки, на которых нарисованы разные предметы. Задача водящего рассказать нам про этот предмет, не называя его названия, а мы с вами должны догадаться, о чем говорит водящий! (в роли водящего будут все дети)

Картинки: медведь, лимон, белка, мяч, машина, яблоко, огурец, корова.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

Упражнение «Аналогии»

Сейчас мы с вами будем сравнивать предмет по форме и функциям с другими предметами.

Например, дверь. На что она похожа по форме, на какие предметы? (картину, крышку стола, шоколадку и др.) Какую функцию выполняет дверь? (открывается-закрывается), на какие предметы по функции она похожа? (зонт, рот, глаза, чемодан). Дверь деревянная. Что еще бывает деревянным? (Лодка, шкаф, ветка и др.)

Мяч: похож на солнце, яблоко, шарик, тарелку, пуговицу. Что мячик умеет делать? (прыгать) Что или кто еще прыгает как мяч? (кузнечик, заяц, кенгуру)

  1. Задания на этой станции закончились и переходим на следующую станцию на станцию «Угадай-ка».

Сейчас мы поиграем в этюд, который называется «Это я, узнай меня». Для этого нужен водящий. Водящий поворачивается к нам спиной, а мы ласково поглаживая его по спине ладошкой, говорим: «Это я, узнай меня!». Водящий должен догадаться, кто до него дотронулся. (игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы! Хорошо поиграли, но нам пора в путь.

  1. И очутились мы на станции «Юные художники».

Упражнение «Ладошки». Вам нужно на листе бумаге обвести свои ладошки и передать соседу. Сосед украшает ладошки «хозяина», а затем рассказывает о том человеке, чью ладошку он разукрашивал.

Нам пора отправляться на следующую станцию и называется она «Поиграй-ка».

Игра «Дракон кусает свой хвост». Сейчас мы с вами превратимся в одного большого дракона, первый ребенок — будет голова дракона, последний — хвост, а все остальные это тело. Вы должны держаться крепко, что б наш дракон не разорвался! Задание такое: «голова» должна дотронуться до «хвоста», хвост убегает от головы.

(играем 2 раза — те дети которые были хвостом меняются и становятся головой.)

Много мы с вами станции посетили, и нам уже пора возвращаться домой. Садимся в поезд.

Едем, едем, друг за другом.

Полем и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, покружились и на землю опустились.

3. Заключительная часть

Вот мы и в садике. А сейчас мы с вами обсудим, что же с нами сегодня приключилось. И поможет нам в этом волшебный клубок.

Рефлексия: Упражнение «Связующая нить».

Я буду вам передавать клубок, а вы должны сказать, какое сейчас настроение, что понравилось на занятии больше всего, а что показалось трудным.

Обратите внимание

А сейчас мы с вами попрощаемся! Для этого нам надо друг другу улыбнуться и коснуться ладошками своего соседа.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-podgotovitelnoj-gruppy/

Ссылка на основную публикацию