Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко дню матери

№ 2408 «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «День матери»» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «День матери»

«Мамочка любимая моя»

Автор: Косинова Алина Вадимовна, воспитатель МБДОУ   детский сад  № 21

«Земляничка», г. Димитровград, Ульяновская обл.

Цели:  — создание позитивного микроклимата в группе;  — привитие любви и уважения к мамам; — воспитание желания заботиться о близких людях; — формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; — создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; — развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

Оборудование: 

Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки ; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация  « Ребёнок спросил у Бога…»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер.

С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и  подготовили для вас небольшой праздник.

 Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама – первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно, К нам сегодня гости собрались. Начинаем праздник долгожданный, И спасибо маме говорим. Широко открытыми глазами Смотрим мы на звездные пути, С теплотой думаем о маме,

Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

2 ребёнок: Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья — Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок: 

Мама, как волшебница: Если улыбается – каждое желание у меня сбывается. Поцелует мама – плохое забывается. Новый день, весёлый день, Сразу начинается.

4 ребёнок:

Мама любит и жалеет.  Мама понимает. Мама всё моя умеет, Всё на свете знает!

5 ребёнок:

Любимая мама, тебя поздравляю, В День матери счастья, здоровья желаю. Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе: — Мы мамам любовь свою отдаём, Для них мы сегодня песню споем.

Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете: Я люблю трудиться, не люблю… (лениться). Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)  Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)  Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел) Посуда вся помыта и даже не…(разбита).

Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

             Любят наши дети взрослых представлять.

             Актёры — театралы пока невелики,

             К их выступленью будьте не строги.

                              Сценка «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка —

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все — непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: 

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию. Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.

Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь».

Мамы и бабушки  с завязанными глазами на ощупь должны  определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.

Ведущий: А  теперь  детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки» Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.

Обратите внимание

Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы – наша радость. Слова нет для нас родней. Так примите благодарность Вам от любящих детей

7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше чем себя? Это мамочка моя!

9 ребёнок:

Книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама!

10 ребёнок:

Никогда не унывает,  Что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма,

Кто меня поддержит? (все вместе) – Мама!

Песня про маму « Мама – первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова» Дети приглашают родителей и все встают в круг.

Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры.

Побеждают оставшиеся 2-3 человека.

Ведущий: 

Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс – Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам.

Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1.

Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке………(Бусы)

2. В ушках маминых сверкают.

Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения… (Серёжки).

3. Край ее зовут полями.

Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка — Есть у мамы нашей… (Шляпка).

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей — ерунда Это же… (Сковорода)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник. Быстро закипает… Чайник)

6. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед. И половник тут как тут — Разольет в тарелки… (Суп)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —

Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос. Коврик чистит… (Пылесос)

8. Гладит платья и рубашки.

Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)

9. Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак. По краям его ажур — Это дивный… (Абажур)

10. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко. Замурлычет наша… (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)

Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.

Ведущий:  Разведешь ты тучи Сильными руками И добру научишь Мудрыми словами. Ты придешь на помощь – Только позови. Дай, Господь, здоровья Нашей милой маме,  Дай ей Бог удачи, Счастья и любви!!!

Дети вручают мамам подарки – открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но  напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

— Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как  и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

— Праздник наш уже окончен, Что же Вам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас , Ваши добрые и нежные улыбки , счастливые глазки наших деток.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2408-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshey-gruppy-den-materi/

Конспект занятия в старшей группе (рисование) ко Дню матери: «В мире все начинается с мамы»

Программное содержание:

— учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

— в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

— закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

— совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

— воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

Читайте также:  Сценарий физкультурного досуга в средней группе с родителями

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.:  Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Важно

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.:  А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе     (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.          

С вами мы подружим,         (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять  .          (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Начинай считать опять:      (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. .     (Повторить 2 раза)

Мы закончили считать.

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш — прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап — простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап — берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево — вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/142-integrirovannoe-starshaya-gruppa-po-risovaniyu-den-materi

Конспект открытого занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» | Детский сад № 12

Воспитатель: Ситько.А.В.

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: трафареты букетов, карандаши, клей, ленточки, заготовки цветов, кисточки.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? »

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Совет

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! «. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать — это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место.

И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра «Мама-солнышко моё».

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра «Волшебное слово».

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка, корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Семь дочерей» В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

посмотреть полностьбю/скачать

Источник: http://mbdou12-krop.ru/?p=2901

Конспекты занятий, сценки ко Дню матери

Конспект мероприятия

ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ

(для старших дошкольников,
 ко  Дню матери)

Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора.  1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!  2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!  1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал «Тепло сердец для милых мам!».  2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ.

Встречайте!  Музыка, входят дети, проходят круг пол залу, садятся.

 

1-я ВЕДУЩАЯ:

На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи: 

2-я ВЕДУЩАЯ: «Новости»,  1-я ВЕДУЩАЯ: «Пока все дома»,  2-я ВЕДУЩАЯ: «Здорово жить!»  1-я ВЕДУЩАЯ: «Поэтическая страничка»,  2-я ВЕДУЩАЯ: «Истории в деталях»,  1-я ВЕДУЩАЯ: «Смак», 

2-я ВЕДУЩАЯ: «Минута славы» 

1-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.  2-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.  1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит … (имя и фамилия ребенка, «диктора»). 

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка «

Новости». 

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В ——— и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду №——проходит праздничный утренник.

Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!  Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

  1-й РЕБЕНОК: В детском саду суматоха и шум, Скоро начнется! Где мой костюм?  2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки… Что же за праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут!  3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы? ДЕТИ (хором): Нет!  4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?  ДЕТИ (хором): Нет!  5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?  ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!  6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте, Смотрите, вот они, наши гости, Почетные, важные самые!  ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!  7-й РЕБЕНОК: Сегодня праздник, ярких красок, Он приходит к нам как друг, Праздник ласки, праздник сказки, Добрых глаз и нежных рук.  8-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья,  Праздник самых нежных слов.  Песня по выбору музыкального руководителя (мажорная, праздничная).  9-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю! О самой чудесной на свете, О маме моей говорю.  10-й РЕБЕНОК: Как много их, добрых и нежных, Сегодня на праздник пришло, Пускай на улице снежно,  Но в сердце у нас тепло.  12-й РЕБЕНОК: Пусть льется песенка ручьем И сердце мамы согревает, Мы в ней про мамочку поем, Нежней которой не бывает.  Песня по выбору музыкального руководителя (спокойная, нежная). 

Дети садятся. Звучит музыка из передачи «

Пока все дома», выходит ребенок, ведущий телепередачи. 

ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача «

Пока все дома». Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные.

(подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы «Смак». 

Читайте также:  Аппликация из бумаги для детей. муха-цокотуха

Музыка из передачи «Смак» 

ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.  «Вредные советы» (автор: Г. Остер)  Если ты остался дома Без родителей один, Предложить тебе могу я Интересную игру  Под названьем «Смелый повар» Или «Храбрый кулинар».  Суть игры в приготовленье  Всевозможных вкусных блюд.

  Предлагаю для начала  Вот такой простой рецепт: Нужно в папины ботинки  Вылить мамины духи,  А потом ботинки эти  Смазать кремом для бритья, И, полив их рыбьим жиром  С черной тушью пополам,  Бросить в суп, который мама  Приготовила с утра.  И варить с закрытой крышкой Ровно семьдесят минут.  Что получится, узнаешь,  Когда взрослые придут.

 

А сейчас — рубрика «

Важно

Очумелые ручки», и ведет ее народный очумелец … (имя и фамилия ребенка, тот берет микрофон).  ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клеющую бумагу, ножницы и немного хорошего настроения.

Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!  Дети вручают мама подарки.

 

Звучит музыка из телепередачи«Истории в деталях». 

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче «Истории в деталях» история трех мам из одной семьи.  Инсценировка стихотворения «Три мамы».  Звучит музыка из телепередачи «Здорово жить», выходит девочка-ведущая.

 

ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ:

Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе овощей, а впрочем, овощи сейчас вам сами все расскажут.  Дети исполняют «Осенние частушки» 1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.  Звучат стихи для мам.

  2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку!  Игры с мамами «Угадай маму по голосу» и «Завяжи сыночку бантик» (можно включить игры  или танец с мамами). 

Звучат «фанфары», музыка к передаче «

Минута славы». 

1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача«Минута славы»! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из Татарстана из города Бугульма! Номер называется «Мамин вальс».

  В исполнении оркестра звучит «Мамин вальс» (пьеса Тиличеевой, переложенная для исполнения детским оркестром, но можно взять и другую композицию, на усмотрение педагога).  1-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление музыкантов? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал! 

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь

прогноз погоды на завтра.

(звучит музыка, обычно сопровождающая прогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается.

И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж.  Дети становятся в полукруг. «Пожелания маме» — высказываются все дети, начиная словами «Я хочу, чтобы моя мама…

»  РЕБЕНОК: Пусть на улице снежок,  Да мороз на порог, В нашем зале солнце, Пусть мамочка смеется!  Дети исполняют песню «Мама» (из одноименного кинофильма). 

2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей! 

ДОЧКИ-МАТЕРИ конкурсно–игровая программа 

для детей и родителей ко Дню матери

В конкурсе участвуют команды каждой группы. В состав команды входят две мамы и две девочки.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам.

Мама – первое слово, Главное слово в нашей судьбе! Мама жизнь подарила,  Мир подарила мне и тебе! А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу “Дочки-матери”. В игре принимают участие три команды. Приглашаем команды на сцену. Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание.

Совет

Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню. Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса. Конкурс третий “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу.

Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см. Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс четвертый “Дошкольное  меню”. В ресторане “Дошкольник ” предлагается меню:

·  котлета

·  геометрический картофель;

·  коктейль

·  пирожное “Классное”;

·  салат “Отличник”. Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда. Игра со зрителями. Назовите предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

·  кошачий табор;

·  группа маленьких поросят;

·  ансамбль бродячих собак;

·  капелла коров;

·  куриная вокальная группа;

·  гусиный хор. Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту. Конкурс седьмой “Сложный”. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”.

Задача девочки – прикрепить эти таблички к маме правильно. Конкурс восьмой “Танцевальный”. Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться. Конкурс девятый “Мумия”.

 Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой. Конкурс десятый “Частушечный”. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить.

В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших.

Победили все! Главное – участие! Для всех участниц были приготовлены призы. 

Сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет

СКАЗКА  ДЛЯ  МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.  ЁЖИК ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР… ЦВЕТЫ Добрый день–день… Добрый день-день… Добрый день–день–день… ЁЖИК Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.

  ЦВЕТЫ Мы согласны, да–да–да… Только как дойти туда? Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ.

Увидела ЁЖИКА и говорит: ЛИСИЦА Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…  Встреча, НЯМ–НЯМ… Сейчас я тебя АМ–НЯМ! ЁЖИК  Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!  Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу.

Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала: МАМА Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК? Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал: ЁЖИК

А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!

ТРИ МАМЫ

Действующие лица Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Таня Мама

Бабушка

___________________

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).  Ведущий:  Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:  Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

  Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила:  Входит мама, садится на стул около Тани.

Обратите внимание

  Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла И маму спросила:  Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.  Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки.  Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами! 

Шутки на полминутки БАБУШКА И ВНУЧКА Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: БабушкаВнучка Катя ________________________ В центре зала на скамеечке сидит бабушка и «вяжет». Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:  ВНУЧКА КАТЯ: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?  ВЕДУЩИЙ: А бабушка отвечает:  БАБУШКА (откладывая вязание): Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.  ВЕДУЩИЙ: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?  (По рассказу Евг. Пермяка)

Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Котенок Щенок Поросенок ________________________ В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.

Читайте также:  Конспект комплексного занятия для детей младшей группы доу

Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок. 

ВЕДУЩИЙ: Поросенок, котенок, щенок Сели учить урок. Вот котенок книжку взял.  КОТЁНОК: Мяу, мяу!  ВЕДУЩИЙ: Он сказал.  КОТЁНОК: Это значит: ма-ма.  ЩЕНОК:  Нет, приятель, ты не прав, Здесь написано: «Гав-гав». А это значит: ма-ма.  ПОРОСЁНОК: Если верить букварю, Здесь написано: «Хрю-хрю».

Это значит: ма-ма. 

НАТАША

Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Мама

Наташа

________________________ ВЕДУЩИЙ: Есть в квартире нашей Девочка Наташа, Мама ей в коробке Принесла конфет. И сказала строго:  МАМА: Съешь сейчас немного. Остальные завтра! Полжи в буфет.  ВЕДУЩИЙ: А Наташа села, Все конфеты съела, Съела и смеется:  НАТАША: Мама, не ругай! Я не позабыла. Помнишь, ты учила: «Никогда на завтра Дел не оставляй!» 

(По стихотворению О. Дриз)

Кукольная сценка ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Сказочник ________________________На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста.  СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме.  Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК:  БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу… Испеки мне пирожок!  МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем!  БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!  Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону.  СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек — видимо-невидимо!  БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить!  СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может.  БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее.  Убегает.  СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый, Будем сыты до отвала, Если шишку мы с тобой Отнесем сейчас домой!  Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой.  СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.  УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем.  Убегают.  БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца, Нет проворней молодца.  УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее, Помоги нам поскорее!  Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем.  СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.  СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет.  Убегают.  БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик, Пришли мы за тобой:  УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку Отнеси домой!  Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой.  СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается… Но шишка — ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать.  Пальчики убегают.  БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет, С этой шишкой сладу нет!  Появляется мизинец. Все бегут за шишкой.  СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:  МИЗИНЧИК: Для умелой для руки Это дело — пустяки! Ну-ка, братцы, смело Беритесь за дело! Ты возьмись за этот край, Ты отсюда нажимай, Ты отсюда, я — оттуда… Раз, два, три, приподнимай!  Показывается вся кисть руки, несущая шишку.  СКАЗОЧНИК: Сказка — ложь, да в ней намек, Добрым молодцам — урок. Если за дело вы дружно возьметесь,То своего непременно добьетесь! 

Источник: https://sad5narovlia.schools.by/pages/konspekty-zanjatij-stsenki-ko-dnju-materi

Интегрированное занятие на День Матери в детском саду. Конспект занятия ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ – Ребенок в детском саду

Последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Праздник был учрежден в 1998 году и с тех пор занял прочные позиции в календаре праздничных мероприятий, например, в детском саду. Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся утренники, посвященные мамам, дети учат трогательные стихи и делают поделки для своих любимых мам.

В центре развития ребенка — детском саду № 45 ДЕЛЬФИН в этот день проводится интегрированное занятие под названием ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ. Занятие предназначено для детей подготовительной группы и предваряет День Матери в детском саду.

Авторы занятия в детском саду:

  • музыкальный руководитель Попова Г.Л. ,
  • воспитатель по изодеятельности Вощило О.В.

Цели занятия в детском саду:

  • показать, значимый для ребенка образ мамы;
  • формировать нравственные эмоции детей;
  • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

Ход занятия в детском саду ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ:

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

— В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день, и добрый час, Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Воспитатель:

— «И откуда?» — спросишь ты В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери.

Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Воспитатель: — В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги.

Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки.

И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы отмечаем этот праздник, но в разных формах: Воспитатели ФИЗО проводят спортивные досуги, а мы – интегрированное занятие.

Ребенок:

— Платьев у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть, Есть голубое с большими цветами — Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод, В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами… Каждое служит по-своему маме. Брошен небрежно на спинку кровати Старый, потрепанный мамин халатик.

Я подаю его бережно маме, А почему — догадайтесь сами: Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной.

Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т.Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год.

Музыкальный руководитель: — Какой характер у этой песни?

Воспитатель: — Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам (показывает картины). И я предлагаю подобрать краски на палитру для портрета мамы.

Дети под музыку подбирают цветовую гамму, объясняя свой выбор.

Двое детей читают по ролям (ведущий и мальчик) стихотворение Ф.Барто «Колыбельная».

Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:

Мальчик:

— Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Ведущий: — Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):

Мальчик:

— Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед. Баю-баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь — Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:

Мальчик: 

— Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь. Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно… Ты пойми — я папу с мамой

Отпустил в кино.

Воспитатель: —  Эту колыбельную написала детская поэтесса Агния Барто, которая всем своим творчеством утверждала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»

Музыкальный руководитель: — Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве.

Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…».

Важно

И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…

Воспитатель: — И действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.

Демонстрируется слайд-фильм «Мамина колыбельная».

Музыкальный руководитель: — Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? (Дети отвечают). Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда-то? (Мамы отвечают). На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню.

Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: — Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном.

Ребенок:

— Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете.

Воспитатель: —  Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки, так примите подарки от ваших детей, сделанные их умелыми ручками. С праздником вас!

Дети под музыку дарят мамам подарки.

Источник: http://deti-club.ru/integrirovannoe-zanyatie-na-den-materi-v-detskom-sadu-teplo-serdec-dlya-milyx-mam

Ссылка на основную публикацию