Конспект занятия в подготовительной группе. календарь

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. ТЕМА: «Волшебный календарь»

Автор:

Гулая Виктория Владимировна

Воспитатель

МДОУ детский сад  «Золотой ключик»

города Лабытнанги

Задачи: познакомить детей с календарём, закрепить знания детей о днях недели,

Упражнять в счете от 1 до 20; воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость.

Материал: кукла Незнайка, карточки с изображением дней недели, числа до 31, мяч, календари.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (стук в дверь).

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то еще к нам спешит. Да это же мальчик Незнайка. Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята, а я пришел к вам за помощью, меня пригласил Винтик на день рождения 24 марта, а я не знаю когда это.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Нужно посмотреть в календарь.

( если затрудняются ответить, можно загадать загадку)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотреть в календарь

Воспитатель: Незнайка, а у тебя есть календарь?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, я как раз  хотела познакомить с календарем и научить ребят  составлять календарь. Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные и карманные (показываю календари). А кто мне подскажет, из чего состоит календарь?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, календарь состоит из месяцев, дней недели и чисел.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним дни недели, мы с вами знаем (игра с мячом).

 Воспитатель: Хорошо дни недели мы вспомнили. Но ведь в календаре есть еще и числа, давайте с вами вспомним числовой ряд, для того чтобы верно расставить числа в календаре

Дети играют с числами.

Воспитатель: Ребята, а еще для составления календаря, что нам нужно?

Дети: Название месяца.

Воспитатель: Молодцы. А название месяца мы узнаем, если соберём его из чисел.

( собираем слово «март»)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы сядем за столы, чтобы научиться составлять календарь.

Воспитатель: Ребята, как мы начнем составлять наш календарь?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас Серёжа выйдет к доске и выложит дни недели.

( 1 ребёнок работает у доски, остальные за столами)

Воспитатель: Ребята, дни недели мы выложили, что будем делать дальше?

Дети: Выложим числа, чтобы узнать, когда у Винтика День рождения.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы немножко отдохнём.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь за дело. Помогать Незнайке (воспитатель выкладывает первую неделю, дети работают за столами).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выложили 11 дней, сейчас к доске пойдёт Злата и выложит числа до 20.

Воспитатель: Ребята, подскажите, кто знает сколько дней в марте месяце?

Дети: 31.

Важно

Воспитатель: Правильно и для того чтобы узнать, когда у Винтика день рождения нам нужно выложить остальные числа. Приступаем к работе, кто не сможет я помогу ( дети по возможности работают самостоятельно)

Воспитатель: Посмотри Незнайка какой календарь мы с ребятами  сделали.

Незнайка: Да и я с вами дни недели выучил и числа запомнил.

Воспитатель: Незнаечка ты теперь сможешь узнать, когда тебе нужно идти на день рождения к Винтику, ребята подскажите, когда?

Дети: 24 марта–это среда.

Воспитатель: Незнайка, мы  с ребятами подарим тебе вот такой карманный календарь.

Незнайка: Спасибо, ребята, а у меня для вас есть тоже подарок (дарит детям игру)

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами  сегодня занимались.

Дети: составляли календарь, помогали Незнайке выучить дни недели.

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами повторили дни недели, счет, познакомились с календарём.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news2582.html

№ 542 Конспект НОД (познание) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с календарем»

Лазарева Ирина Николаевна

МБДОУ д с № 14»Сказка»,

Челябинская область, г.Верхний Уфалей.

Воспитатель

Конспект НОД (познание) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Знакомство с календарем»

Цель: Познакомить детей с календарем.

Задачи:

Закрепить названия дней недели, месяцев;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу;

Развивать  мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 7), набор цифр (от 1 до 12), различные виды календарей, палочки Кьюзенера.

Ход НОД

Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем,

И занятие  начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Я для вас приготовила волшебный мешочек.  В мешочке находится сюрприз, который я приготовила для вас. Но для того чтобы развязать мешочек, надо выполнить приготовленные мною задания. Если вы справитесь, то вам достанется сюрприз.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: «Улыбка»

Упражнение: «Заборчик»

Упражнение: «Трубочка»

Упражнение: «Лопаточка»

Задание 1: Отгадай загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

В: Что это за братья? (Дни недели)

Воспитатель выбирает 7 детей и раздает им карточки с черными кругами (от 1 до 7). Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой следующий день?». Выходит второй ребенок, у которого карточка с двумя кругами, и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?». И т.д

В: Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам ещё одну загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Что это за братья? (Месяцы)
Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает  шаг вперед и говорит: «Я – январь, зимний месяц.

Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я – февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?»

В: Вот и повторили мы месяцы года.

А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? (С помощью календарей.)

В: Подойдите к столу и скажите, что здесь лежит? (Календари)

В: Рассмотрим календарь. Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца)

В: Как вы определите месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами.)

В: Календари бывают настольные, настенные, перекидные, отрывные). Почему они так называются? (ответы детей)

Задание 2

В: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит

цветную лестницу. Что у нас получилось? (числовой ряд)

— Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это, какое число?

(Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.)

В:А самая короткая? ( Это единица.)

В: А насколько отличается одна ступенька от другой? (На единицу.)

В:  Покажет шестую ступеньку? Какое число она обозначает? Какая ступенька короче её? Какая длиннее? На сколько?

(Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу  пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая

ступенька, она черного цвета)

В:  Кто скажет, где находится ступенька с цифрой 8? Какого она цвета? Какая она по счету сверху? Снизу? Какая ступенька выше её на единицу? Какая ниже? (ответы детей)

В: Ребята, подберите разные варианты числа 6. Выложите их перед собой. Какие варианты получились? (5 и 1; 1 и 5; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3; 1и1 и1 и1и1 и1 и1).

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать — это «пять».

 Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Задание 3 «Графический диктант» по выбору воспитателя.

Подведение итогов.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-542-konspekt-nod-poznanie-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-tema-znakomstvo-s-kalendarem/

Конспект занятия в подготовительной группе. календарь — Педагог

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну времени или зачем человеку часы»

Читайте также:  Пословицы и поговорки о зиме для детей дошкольников 5-6-7 лет

Цель: Формирование у детей представлений как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств, обобщить знания детей о времени, совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о «кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года, года;
  2. Формировать понятие о последовательности времени;
  3. Учить детей давать количественную характеристику мер времени;
  4. Познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);
  5. Воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

Предварительная работа:

  • Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».
  • Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе,
  • Заучивание стихотворений «Двенадцать месяцев», считалка «Как запомнить дни недели?»
  • Чтение художественной литературы: стихотворения «Сколько дней в неделе?», «Хоровод месяцев», «Что такое сутки?», сказки «Девочка и время», «Кукушка в часах», «О чем говорили месяцы?», «Четыре лебедя», «Листок календаря», «Умная неделя», пословицы и поговорки о месяцах, загадки о частях суток.
  • Просмотр мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев»
  • Дидактические игры: «Распорядок дня», «Деньки – недельки», «Времена года», «Эволюция вещей», «Кто когда спит?», «Река времени»
  • Словесные упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Что лишнее?»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Распорядок дня», «Путешествие во времени»
  • Игры – инсценировки: «Неделя стройся», «Найди свой день», «День и ночь»
  • Участие в конкурсе «Вопрос – ответ»
  • Подвижные игры: «Лови, бросай, дни недели называй», «День и ночь», «Совушка – сова»
  • Работа с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года»
  • Выставка рисунков «Мир часов», «День и ночь».
  • Экскурсия к Успенскому собору (посмотреть часы на башне)

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. социализация, здоровье , художественное творчество, чтение художественной литературы

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить у нас в зале. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. здравствуйте! И так.

мы с вами готовились, собирали экспонаты для музея и наконец наступила торжественная минута — мы сейчас открываем наш мини-музей часов, давайте похлопаем.

звучит торжественная музыка — музей открыт! Мы с вами являемся первыми посетителями музея часов, прошу подойти и рассмотреть экспонаты поближе, и не забудьте правила поведения в музее. Звучит запись тикающих часов. Ну, что понравилось, все рассмотрели, а сейчас вспомните пожалуйста поговорки о времени и часах.

 Пословицы о времени

  • Время времени работник.
  • Много воды утекло с тех пор.
  • Москва веками строилась.
  • Спешить не спеши, а поторапливайся.
  • На хотенье — есть терпенье.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Всего вдруг не сделаешь.
  • Часом море не переедешь.
  • Часы на стене, а время на спине.
  • Русский час — всё сейчас.
  • Одна нога тут, другая там.
  • Кто по годам, а мы по часам.
  • Солнышко нас не дожидается.
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Откладывать в долгий ящик.
  • Его только за смертью посылать.
  • Без году неделя.
  • Дважды в год лето не бывает.

 Молодцы. Прошу занять свои места.

Воспитатель читает стихотворение «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

 За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

 Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, зачем человеку нужны часы?(ответы детей Зачем нужны часы?)

 Дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

 Воспитатель: Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?

Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — … живые!!! Живые часы — первая страница истории часов.

Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.

Совет

Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

 Солнечные часы — вторая страница истории часов.

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы.

Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е.

придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные.

Какие вы у меня молодцы, сколько всего знаете.

 Речевое упражнение «часы».

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы висят на месте.

 Воспитатель: В современном мире часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов. Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

 А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Есть еще часы электронные, водонепроницаемые, противоударные и т.д.

 Воспитатель: Давайте обобщим увиденное и выделим основное, что же общего есть у всех часов?

— длинная стрелка — минутная

— короткая стрелка часовая

— тоненькая стрелка — секундная

— циферблат — цифры от 1 до 12

 Воспитатель: Мы с вами, в основном, пользуемся бытовыми часами, которые имеют циферблат, с нанесенными на него цифрами, и стрелки. Как правило их три и они разные по внешнему виду и имеют разное предназначение: толстая, короткая стрелка , движется по кругу очень медленно – она показывает часы;

длинная (большая) стрелка движется быстрее и показывает минуту;

очень тонкая, быстробегущая стрелка – секундная.

 Дети: Час – это длинный промежуток времени, минута – короткий. Секунда очень скоротечна, мы их не замечаем. Из секунд складываются минуты, из минут – часы. В одной минуте – 60 секунд; одном часе – 60 минут или 3600 секунд.

Из часов складываются дни-сутки. ДАВАЙТЕ вспомним части суток

 Физминутка «Утро — вечер»

 Воспитатель: У вас на столах лежат модели часов, посмотрите и скажите, чего не хватает? Цифр на циферблате. Давайте это исправим.

Молодцы, вы все замечательно справились с заданием.

 Пальчиковая гимнастика: «А часы идут, идут. »

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

 Воспитатель: Теперь, покажите мне, пожалуйста, часики глазками: посмотрите вправо, посмотрите влево (зарядка для глаз).

А сейчас покажите мне, пожалуйста, часики языком (артикуляционная гимнастика).

«Выставите правильно время на часах»

Шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

 Воспитатель: А теперь прослушав стихотворение выполните задание, выставите на часах время во сколько кот Антипка что делал.

Читайте также:  Музыкальный досуг в старшей группе детского сада. музыка прокофьева

«В три сметану ел из миски». (Три часа)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

Воспитатель: Дети вы любите собирать пазлы? Тогда я предлагаю следующее задание.

Собери пазлы (разные виды часов) назвать их.

Воспитатель: Дети, а какие башенные часы вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы, правильно. Кремлевские куранты, они находятся в столице нашей Родины — городе Москве, расположены на Спасской башне, по этим часам живет наша страна. Самыми главными являются Кремлевские часы.

Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. А у нас в городе есть большие часы? Да, они расположены на башне Успенского собора, мы их с вами видели когда ходили на экскурсию.

 Подведение итога занятия

Музыкальное завершение занятия, игра-танец «Часики» под музыку из мультфильма «Фиксики»

Источник:

Подробности Категория: Конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Праздники в нашем доме: День рождения. Именины»

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-kalendar.html

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе «Синичкин день» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и сами задают вопросы воспитателю и друг другу.

Воспитатель продолжает рассказ и задаёт детям вопросы по ходу беседы.

Воспитатель: Как же птицы переносят зимой морозы? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди!

· Как люди готовятся к зиме? (Ответы детей: они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье).

· А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Ответы детей: звери – зайцы, лисы, волки)

Воспитатель: И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись.

Покажите, как сидят нахохлившиеся птички на веточках? (дети показывают птичек)

Воспитатель: Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее.

Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики.

В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге.

Зачем же птичке это нужно? (ответы детей)

Воспитатель: Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Обратите внимание

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? (ответы детей).

Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Отчего греет печка? Оттого что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет, как дрова греют печку.

«Сытому, морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом.

Воспитатель: Как вы думаете, каким делом заняты птицы? (ответы детей – ищут корм и клюют его)

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/763

Конспект занятия Времена года для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

(подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи:

закрепить знания о временах года и месяцах;

включить детей в процесс «создания календаря»;

развивать речь, творческую активность детей.

Оборудование:

Демонстрационная – картина «Что перепутал художник?»

календарь

сюжетные картинки о временах года.

Раздаточный материал:

Раздаточные – фишки, обозначающие времена года (на каждого ребенка)

листы бумаги по количеству детей

карточки с фото месяцев на каждого ребенка

клей-карандаш

медали-оценки в виде смайлика.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, вы не слышите? Кажется у нас кто-то шуршит в спальне…

— Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите , у нас гости! Что за птица к нам прилетела? (Сова) Правильно сова!

— Здравствуй, тетушка Сова! С чем к нам пожаловала?

Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла, скучно стало в лесу, тихо. Решила я стать художником. Нарисовала свой лес и себя не забыла, да приукрасила все, чтоб мне веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!

(Сова показывает картину: зимний пейзаж, цветут цветы, под деревьями растут грибы, на деревьях зеленые листья, бродит по лесу медведь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, дети! Ой, сова, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красавица! Но только что-то тут не так. А вы дети заметили? Что вы заметили? Что перепутала сова? (Ответы детей)

— Дети, а что мы сейчас называли? (Признаки времен года)

— Эх, ты тетушка – сова, большая голова! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, насекомых, грибов, листиков зеленых, а медведь и вовсе в берлоге спит! Все ты, сова перепутала! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашу гостью уму-разуму. Садитесь за столы, и ты, сова, тоже садись с нами, слушай и запоминай!

— Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет? (Январь)

— А к какому времени года относится этот месяц? (К зиме)

– Кто из вас родился зимой?

— А как вы узнаете, что скоро день рождения? (по календарю)

— Что еще можно узнать, посмотрев на календарь? (Число, месяц, день недели)

— Ребята, я вам тоже приготовила календарь. Посмотрите, на мой календарь и скажите чего на нем нет? (месяцев, дней недели, чисел.) А по нему можно определить время года? (Да) А как это сделать вы мне расскажете? ( Этот календарь похож на часы.

Он круглый, у него есть стрелка. Круг разделен на четыре части; каждая часть закрашена разным цветом: голубым, зеленым, красным, желтым)

— Посмотрите внимательно на мой календарь.

Как вы думаете, каким цветом обозначена Зима? Весна? Лето? Осень? (Ответы детей)

Тетушка Сова: Какие вы молодцы, все знаете. А вы сможете, отгадайть мою загадку? (Да) Ну, тогда слушайте.

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года)

— Назовите времена года (Весна, лето, осень, зима)

( В соответствии с ответом детям показываются слайды разных времен года)

— Какое сейчас время года? (Зима)

– Какое было до этого? (Весна)

– Какое было после весны? (Лето)

– Какое будет после лета? (Осень)

— На столах у вас лежат фишки, с помощью которых вы можете построить модель года.

— Положите фишки на своих карточках в ряд, начиная слева направо, чтобы у вас получился год.

— Почему, вы начали строить год с голубой фишки? (Потому что, она обозначает зиму, а новый год начинается зимой) А какое время года придет за зимой? (Весна). Каким цветом обозначена весна? (И так далее.)

Тетушка Сова: Вы все правильно разложили фишки, а теперь ответьте на вопрос: может ли сразу после осени наступить весна? (Нет).

Тетушка Сова: А почему? (Потому, что времена года ходят друг за другом и не обгоняют друг друга)

Тетушка Сова: Посмотрите на календарь. Здесь каждое время года разделено еще на три части. Что это? (Месяцы) Сколько месяцев у каждого времени года? (По три месяца.)

Тетушка Сова: А вы сможете их назвать? (Дети называют месяцы)

Воспитатель: Что-то мы засиделись, пора нам поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: снятие усталости, напряжения, восстановление энергии перед выполнением учебной задачи.

Проведение:

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. матрёшка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(имитация движений)

Воспитатель: – Сегодня на занятии мы поговорили с вами о временах года и месяцах, а сейчас каждый создаст свой календарь, чтобы потом вписать в него праздники и дни рождения членов семьи.

Тетушка Сова: А можно мне с вами. Попробовать составить календарь? (Да)

Воспитатель: – Ребята, мы должны постараться выполнить на занятии всё намеченное, работать дружно, сообща. Если всё получится, вы унесете домой готовые календари.

— Готовы? Тогда в путь! Всем желаю успеха!

— Сколько всего времен года?

— Назовите времена года по порядку.

— Кто сможет обозначить времена года карточками? (дети по желанию подходят к педагогу: находят нужную карточку и прикрепляют ее к доске)

– Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год.

— Сколько месяцев в каждом времени года?

— Кто может вспомнить названия месяцев?

— Давайте расположим месяцы по порядку. (Дети располагают карточки по порядку, сначала на доске, затем на листках бумаги, индивидуально, объясняют свои действия).

Когда «календарь создан», педагог задаёт вопросы:

— Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? (предположения детей)

Воспитатель: Тетушка Сова мы тебе хотим подарить этот календарь.

Тетушка – сова благодарит детей, прощается и улетает, дети провожают ее.

Метод «Смайлики-медали»

Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения на занятии.

Вопросы:

— Что нового узнали на занятии?

— Что понравилось?

— Что показалось трудным?

Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

— Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую строну медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?

(Педагог не акцентирует внимание на том, как дети себя оценили, но берет себе на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать на занятиях.)

— Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?

— Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили и читали названия времен года, месяцев, создали календарь, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. Спасибо! Дома вы впишете в свои календари дни рождения мамы, папы, бабушек и дедушек и названия праздников.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-vremena-goda-dlia-detei-podgotovitelnoi-gruppy-s-ispolzovaniem-ikt/

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Интегрируемые цели и задачи:

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

— «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Важно

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1 задание. Загадки:

— Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

— Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

— На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.

Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Физминутка.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим.

Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

3 задание. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км — 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км — вниз, 1 км направо, 2 км — вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, вос-ль делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили идём по карте. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаём нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

Совет

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5041-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию