Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости» в подготовительной группе детей с ЗПР

Название: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости» в подготовительной группе детей с ЗПР,
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе
Автор: Калугина Людмила Аркадьевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида

Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10

КОНСПЕКТ занятия по социально-коммуникативному развитию по теме: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная к школе группа для детей

с ограниченными возможностями здоровья)

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать познавательные способности детей: умение рассуждать, делать выводы, анализировать.

Развивать память, мышление, воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать социальные навыки.

Формировать представление о различных формах поведения и вежливого общения между людьми.

Формировать у детей умение употреблять различные формы словесной вежливости: приветствия и прощания, обращения с просьбой, слова извинения, слова утешения, благодарности.

Обратите внимание

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Речевое развитие:

Совершенствовать речевое общение детей в театрализованной деятельности.

Расширять словарный запас: использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

Ход занятия:

Накануне, вечером, воспитатель и дети договариваются, что завтра с утра устроят день вежливости.

Утром дети вежливо, ласково приветствуют друг другу, используя знакомые слова вежливости. После завтрака воспитатель предлагает детям игры на внимание по выбору. Во время игры незаметно для детей появляется Незнайка.

Незнайка: (удивленно) «Куда я попал? Сколько здесь детей! А что вы тут делаете? А кто вы такие?»

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Что ты так расшумелся, Незнайка? И почему-то совсем забыл вежливые слова? А вот наши дети знают такие слова и скажут тебе, какие слова ты забыл сказать.

Незнайка: А что, это обязательно?

Воспитатель: Конечно. Так принято приветствовать друг друга, если ты, Незнайка, вежлив и воспитан.

Незнайка: Что такое вежливость? Что значит быть вежливым?

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке, что такое вежливость? Что значит быть вежливым? (ответы детей)

Незнайка: Я тоже хочу быть вежливым. Скажите, где можно этому научиться?

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться в страну Вежливости.

Дети: А где находится страна Вежливости?

Воспитатель: За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть такая страна. Все жители этой страны очень воспитанные и вежливые.

Даже собаки стесняются там слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться.

Воробьи не смеют драться, а флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте, с добрым утром»!

Незнайка: Какая интересная страна! Я очень хочу вместе с вами туда отправиться! Ребята, пойдемте скорее, вы знаете дорогу?

(Дети размышляют, как можно попасть в волшебную страну Вежливости)

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

Входит почтальон, приносит письмо от феи «Здравствуй».

Дети вскрывают конверт и обнаруживают письмо.

Воспитатель зачитывает письмо от феи «Здравствуй».

«В стране Вежливости появился дракон «Грубиян» и все на своем пути разрушает. Помогите пожалуйста. Как найти дорогу вам подскажет план».

В конверте дети обнаруживают план, по которому можно попасть в страну Вежливости.

Дети обсуждают план и определяют правильный путь по нему.

Воспитатель: А вот и сказочные ворота в страну Вежливости.

Чтобы ворота открылись, необходимо произнести волшебные вежливые слова.

Дети предлагают варианты, произносят слова вежливости: «Ворота, откройтесь, пожалуйста! Будьте добры, ворота, открывайтесь! и.т.д.

Ворота открываются и дети видят плачущую Фею «Здравствуй».

Фея «Здравствуй»: Доброе утро, дети! Добро пожаловать в нашу страну Вежливости. Вы как раз вовремя. Со мной случилось несчастье. Злой дракон «Грубиян» повредил мой волшебный зонт и сейчас я не могу летать и помогать людям. Помогите мне починить зонт. Для этого нужно вспомнить как можно больше слов приветствия. Вы их знаете?

Дети называют слова приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день» и.т.д., читают стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никульская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”.

Фея «Здравствуй»: «Молодцы, ребята! Как стало на душе приятно, тепло от ваших слов! Спасибо! Мой зонт исправен!

Воспитатель: Вот какая волшебная сила у вежливых слов!

Фея «Здравствуй», подскажи нам, пожалуйста, дорогу к фее «Вежливости».

Фея «Здравствуй»: «Я с удовольствием подскажу вам дорогу, но очень прошу помочь жителям города «Дружбы».

Там тоже побывал дракон «Грубиян» и всех перессорил»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города «Дружбы»? Прощайтесь с Феей «Здравствуй»…

Дети по плану идут по тропинке.

Воспитатель: А вот и город «Дружбы»! посмотрите, сидят две подружки, грустные, плачут, отвернулись друг от друга. Спросите, что с ними случилось?

Одна из подруг: «Мы поссорились с подругой и расселись по углам…..».

Воспитатель: «Ой, что же наделал дракон! Ребята, подскажите, как можно помирить подружек? Какие волшебные слова им посоветовать сказать?

Дети дают советы, называют вежливые слова и.т.д.

Подружка: «Спасибо вам! Я сейчас так и сделаю».

Воспитатель: «Какие замечательные, волшебные слова! Какая волшебная сила в слове «Извини». Подружки снова вместе, улыбаются.

Воспитатель: Я знаю еще один случай, когда это слово стало волшебным (читает стихотворение). Ребята, но ведь это слово можно сказать по-разному.

Если мы скажем их грубо, закричим, будут ли эти слова вежливыми, волшебными?

Как нужно сказать эти слова?

Дети: «Вежливо, нежно, ласково, приветливо.

(Произносят вежливые слова разной интонацией).

Воспитатель: «Молодцы! Вновь вы совершили доброе дело, помогли жителям Города «Дружбы».

Идут дальше по плану. На пути стоит телефон, а рядом записка:

«Чтобы попасть в город «Спасибоград, нужно правильно поговорить по телефону».

Воспитатель: «Ребята, давайте вначале вспомним правила разговора по телефону.

С каких слов начинается разговор? (ответы детей). Затем вы о чем-то просите, какие слова говорите при этом? (ответы детей). Можно ли перебивать собеседника? (ответы детей).

Задание: Пригласить по телефону своего друга на день рождения? (трубку взяла мама друга).

Разыгрывается диалог по телефону.

Воспитатель: «Молодцы»! Выполнили задание, теперь мы можем попасть в город «Спасибоград».

Детей встречает Фея Вежливости:

«А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград?

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

Дети: «Никогда не бывали!

Фея Вежливости: «Пойдемте к моему замку, он сложен из шоколада, крыша леденцовая, ставни из кренделей. Всех чудес в городе не перечесть! А как вы думаете, какое слово самое главное в нашем городе?

Дети отвечают.

Фея Вежливости: «Молодцы! Вы, оказывается, превратились в волшебников.

Быть волшебником — это значит быть очень добрым, отзывчивым, помогать друг другу.

Незнайка: (плачет). Дети спрашивают почему он плачет?

Незнайка: «Мне очень грустно, от того, что мои друзья не побывали в такой чудесной стране».

Воспитатель: «Дети, утешим Незнайку?

Как можно это сделать? (дети утешают).

Какие вы отзывчивые, добрые. Просто волшебники! Нам пора возвращаться в детский сад.

Фея Вежливости: «Я хочу вас отблагодарить.

Важно

Пусть каждый выберет игрушку и подарит ее тому, кому захочет, и вместе с ним попляшет.

Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: «Поблагодарим Фею за подарки и отправимся в детский сад.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-sotsialno-kommunikativnomu/

Конспект игровой деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка»

Конспект  игровой деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка»

Бирюкова Дилара Минулловна МБДОУ д/с №27 г. Челябинска

 Вид:   беседа-игра

Тема:   «Права ребенка»

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Программное содержание:

1. Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

2. Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

3. Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение,  чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

•  наглядные: рассматривание картинок,  просмотр слайдов.

• словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Предварительная работа:

знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка,  работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

Оборудование:

мульте-медийное оборудование, презентация, разрезные картинки по сказкам.

Ход НОД

I. Водная часть.

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом….

Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте  глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька — котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках.

Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему.

Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу.

Совет

Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье — жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

-А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

— У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

— Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

— Ребята, как называется этот документ?

— Конвенция.

— Что записано в этом документе?

— Права детей.

— В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек — ребенок тоже имеет право жить.

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга  это «Сказочная конвенция».

— Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

— Давайте откроем её и посмотрим!

— В Сказочной конвенции наши друзья — герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы  определили какое право нарушено.

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!

II. Основная часть.

1. Каждый ребенок имеет право на имя.

(мультфильм «Смешарики» 2 серия)

Игра «Клубочек»

(Клубок ниток)

Цель: Уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь: имя, отчество, фамилия; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

1. Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласково (Сашенька, Машенька и т. д.)

2. Как тебя будут называть, когда ты вырастешь? (имя, отчество)

— Мы будем передавать клубок ниток и называть свое имя. Держитесь за нить, не отпускайте ее. Вы знаете, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. Посмотрите, сколько у нас прекрасных имен!

Воспитатель: Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.

А сейчас внимание на экран (показ мультфильма).

2. Каждый ребенок имеет право на любовь и понимание.

( мультфильм смешарики 3 серия)

Пальчиковая игра «Смешные человечки» (игра в парах)

(игрушечная ладошка)

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Смешные человечки (пальчиками перебирают др. другу от запястья к плечу)

Бежали возле речки,

Прыгали, скакали, (постукивание пальчиками по плечам)

Солнышко встречали, (ладошки приложить к щекам)

Забрались на мостик (сделать из рук мостик)

И забили гвоздик, (сжать кулачки и постучать ими)

Вдруг упали в речку: (присесть)

Читайте также:  Развлечение в первой младшей группе «мои любимые игрушки»

Где же человечки? (легко пощекотать друг друга)

Воспитатель: Ребята, вам было приятно играть друг с другом? Посмотрите, какие вы стали веселые, у всех светятся глазки. Все любят, когда с ним обращаются ласково, нежно. И никому не нравится, когда грубят, обижают, не хотят с ним играть.

Внимание на экран (показ мультфильма).

3. Жилище не прикосновенно.

Игра «У каждого свое жилище»

(домик)

Цель: Закрепление и уточнение знаний о праве на жилище

Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают: гнездо — птица, дупло — белка, дом — человек,

конура — собака, озеро — рыба.

Воспитатель: У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.

4. Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях

Воспитатель: У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз .»

Кто узнал, что это за сказка?

-Для того чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)

— Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся  друг о друге, любят друг друга)

— А кто  входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

— И так, повторим   какое же его право нарушено? (Право на семью)

Обратите внимание

Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью. Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь?  Я предлагаю Вам  схематично изобразить макет будущей семьи. Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц.

 Давайте вспомним  пословицы  о семье? На что и клад, коли в семье лад. Любовь да совет — так и горя нет. Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Добрая семья прибавит разума-ума. В своей семье не велик расчет. Вся семья вместе, так и душа на месте. В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

5. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, а также имеет право расти и развиваться.

(мультфильм «Смешарики» 5 серия)

Воспитатель: Кто же нас ждет на следующей  странице? (Буратино)

-Спешим на помощь к Буратино!!!

-Нарушители прав Буратино зашифровали само нарушение, поэтому нам будет нелегко разгадать его…. Для этого, мы поиграем в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете подходящими по смыслу словами. Готовы?

Век живи…(век учись)

Учиться всегда …(пригодится)

Ученье – свет…(а не ученье-тьма)

Тяжело в ученье…(Легко в бою)

Воспитатель: Что общего у этих пословиц? (они все про ученье)

Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

Какое право нарушается? (право на бесплатное образование).

А так же каждый ребенок имеет право расти и развиваться.

Внимание на экран (показ мультфильма).

6. Права детей

Воспитатель: Ну, а сейчас давайте проверим, как же вы запомнили свои права,  поиграем.

Дидактическая игра-викторина «Права сказочных героев» или «Найди лишнюю картинку»

Цель: закрепление прав ребенка на примере литературных героев, уметь называть нарушенные права; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.

Детям предлагаются наборы из нескольких картинок, характеризующих то или иное право литературных героев (право на жилище, право на неприкосновенность жизни и др.) Ребенок должен назвать сказку, определить, какое право в ней нарушено, найти лишнюю картинку.

Ребенок: «Это сказки «Лиса и заяц », «Теремок», «Зимовье зверей» — в них нарушено право на неприкосновенность жилища, а вот сказка «Лягушка-путешественница» здесь лишняя.

Воспитатель: Дети, мы с вами еще раз вспомнили права детей, их следует соблюдать, чтобы всем детям жилось счастливо.

-Мы помогли всем? (Да)

-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

III. Заключительная часть.

— Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги,

в группу нас верни!

( проходят на палас, садятся на свои стульчики.)

Важно

Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав!  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

—  Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)

Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята. 1-й ребенок: Мы на свет родились, Чтобы вместе жить, Чтобы вместе играть, Чтобы вместе дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты.

2-й ребенок: Пусть дети смеются звонко Подрастают с каждым днем, Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом. 3-й ребенок: Детство только раз бывает У ребят любой страны, Пусть никто из них не знает Горя черного – войны.

4-й ребенок: Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить, Чтобы горе исчезло, Пропала беда, Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/11011.html

Конспект досуга по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Путешествие Колобка»

В рамках досуга детей знакомят с понятие «благотворительность», формируют эмоциональную отзывчивость, сопереживание у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство детей с понятие «благотворительность».
  • активизировать и обогащать лексический словарь детей по теме;
  • систематизировать знания детей о диких животных;
  • упражнять в подборе антонимов к прилагательным;
  • развивать зрительное внимание и лексико-грамматические категории;
  • развивать речевых творческие способности детей;
  • формировать умение составлять распространенные предложения.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • развивать невербальные средства выразительности речи.

Воспитательные: развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Оборудование: компьютер,интерактивная доска, игра-презентация «Путешествие Колобка», медальон «Колобок», куклы кукольного театра: Дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, поднос, самодельные массажные мячики, наполненные мукой по количеству детей.

Ход

Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом на ковер.

Учитель-логопед: Ребята, вы любите сказки? Ответ детей: «Да».

В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

– Я предлагаю вам отправиться в необычную сказку.

Ритуал вхождения в сказку

Слайд 1

Звучит спокойная музыка.

Учитель-логопед: Вокруг себя три раза повернись, в сказке окажись.

Дети кружатся под счет: «Один, два, три».

Учитель-логопед: Вот вы и оказались в русской народной сказке. Наше путешествие начинается.

Звучит музыка.

Слайд 2

Упражнение «Дед и Баба»

Учитель-логопед: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Дед и Баба. И семья эта была особенная – баба глухая была, ничего не слышала.

Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку – Деда.

Дед: Баба, испеки мне колобка.

Учитель-логопед: А баба не понимает, что дед говорит. Помогите деду с помощью жестов объяснить бабке что он хочет, чтобы смогли они понять друг друга.

Дети с помощью жестов пытаются объяснить бабе, что ей надо испечь колобка.

Учитель-логопед: Баба деда поняла, раскатала Колобка. Ребята, возьмите «тесто», расскажем, как бабка испекла Колобка.

Дети берут самодельные массажные мячики, наполненные мукой и садятся на стульчики.

Пальчиковый игротренинг «Колобок»

Слайд 3

Жили-были дед да баба на поляне у реки. (Катать мячик между ладонями) И любили они очень на сметане колобки. (Перекладывать мячик из руки в руку) Баба тесто замесила. (Сжимать мячик ладонями) Раскатала колобка.

(Катать мячик между ладоней круговыми движениями) Вышел ровный, вышел гладкий,

Но соленый, а не сладкий. (Мяч держать в ладонях, сложенных лодочкой)

Учитель-логопед одевает медальон и становиться героем – Колобком.

– Я веселый Колобок, круглый бок, румяный бок.

Я хочу вас пригласить в свою сказку погостить.

Только сказку не простую, необычную такую.

Вы согласны? Ответ детей: «Да».

Дети кладут массажные мячики на поднос.

Звучит музыка. Дети стоят на ковре.

Слайд 4

Учитель-логопед: Отправляемся, друзья.

Два веселых медвежонка повстречали Колобка.

Фонематическая гимнастика «Медвежата»

Слайд 5

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (Стоять, руки на поясе, повороты головы влево-вправо) Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мед искали, сильно дерево качали. (Стоят, руки вверх, наклоны влево-вправо) Вот так, вот так, сильно дерево качали. Вперевалочку ходили, (Ноги на ширине плеч.

Имитация шагов косолапого медведя) Вот так, вот так. И из речки воду пили, (Ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки вдоль туловища) Вот так, вот так. А потом они плясали, (Ноги на ширине плеч, шаги на месте высоко поднимая колени) Сильно лапы поднимали. Вот так, вот так, Сильно лапы поднимали.

Мишка косолапый, (Стоять, руки вытянуть в стороны) Поднимает лапы. – А-А-А-А! (Длительное произнесение звука на одном выдохе) Мишка косолапый, (Стоять, руки поднять вверх, движение рук вперед – назад) Он махает лапой. – О-О-О-О! (Длительное произнесение звука на одном выдохе) А я мишку догоню.

(Присесть, руки внизу, вдоль туловища) – Ы-Ы-Ы-Ы! (Длительное произнесение звука на одном выдохе) Я медведя прогоню. (Наклон туловища, руки вытянуть вперед) – У-У-У-У! (Длительное произнесение звука на одном выдохе) И другого догоню.

(Присесть, руки внизу, вдоль туловища) – Ы-Ы-Ы-Ы! (Длительное произнесение звука на одном выдохе) И другого прогоню. (Наклон туловища, руки вытянуть вперед)

– У-У-У-У! (Длительное произнесение звука на одном выдохе)

Интонирование

Выполнение упражнения по показу учителя-логопеда.

Длительное произнесение звука [А] низким и высоким голосом в сочетание с движением руки. (Дети стоят.

Правая рука перед грудью, плавное поднимание руки – произнесение звука высоким голосом, плавное опускание руки – произнесение звука низким голосом).

Упражнение повторяется на материале звуков [О] [У] [Ы] [Э].

Колобок: Замечательно справились, молодцы.

Ой, кто это навстречу бежит?

Слайд 6

Звучит тревожная музыка, учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Зайца.

Колобок: Заяц, чего дрожишь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь тоже, а он большой и страшный.

Колобок: Подумаешь, медведя испугался, идем, я тебя домой отведу. Только мне надо разобраться в какой ты семье живешь.

Игра «Семейка животных»

Слайды 7-11

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, это семья каких животных? Ответ детей: «Это семья волков».

– Как называют в этой семье маму?

Ответ детей: «Маму в этой семье называют – волчица».

– Как называют в этой семье папу?

Ответ детей: «Папу в этой семье называют – волк».

– Как в этой семье называют детеныша?

Ответ детей: «Детёныша в этой семье называют – волчонок».

Детям предлагается назвать диких животных и их детенышей (семейства лис, волков, медведей, зайцев, ежей).

Мама – медведица, папа – медведь, детеныш – медвежонок.

Мама – лиса, папа – лис, детеныш – лисенок.

Мама – ежиха, папа – ёж, детеныш – ежонок.

Мама – зайчиха, папа – заяц, детеныш – зайчонок.

Колобок: Заяц, вот и нашлась твоя семья, отправляйся домой.

Звучит веселая музыка, Заяц вприпрыжку убегает.

Слайд 12

Учитель-логопед: А Колобок покатился дальше.

Слайд 13

Звучит музыка. Катиться, катиться, а на встречу ему как вы думаете, кто? Ответ детей: «Это волк».

Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Волка.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.

Ребята, назовите, где я спрятался?

Читайте также:  Игровой праздник в старшей группе. конспект

Игра-презентация «Куда спрятался Колобок?»

Слайды 14-21

На экране интерактивной доски Колобок перемещается по лесной поляне.

Учитель-логопед: Скажите, где стоит Колобок?

Ответы детей: «Колобок стоит на пеньке. Колобок стоит перед бревном. Колобок стоит за деревом. Колобок стоит за пнем. Колобок стоит на бревне.

Колобок стоит около бревна. Колобок стоит перед деревом. Колобок стоит перед пнем. Колобок стоит в кустах».

Слайд 22

Волк: Ох и шустрый ты Колобок, развеселил меня. Я не буду тебя есть, побегу лучше домой.

Звучит музыка, Волк убегает.

Слайд 23

Учитель-логопед: А Колобок покатился дальше. Звучит музыка.

Слайд 24

Катиться, катиться, а на встречу ему…

Как вы думаете, кто?

Ответ детей: «Это медведь».

Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Медведя.

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал!

Колобок: Я хочу узнать, от чего ты косолапый такой злой и всех жителей леса пугаешь?

Медведь:

Вроде все вокруг знакомо. Но не дома точно я. Как вернуться я не знаю,

– Эта сказка не моя.

Колобок: Я тебе Мишка помогу. Ребята, помогите Мишке узнать сказку.

Игра «Сказки перепутались»

Дети помогают Медведю угадывать названия сказок.

Маша в лес пошла с лукошком. Заблудилась там немножко. На избушку набрела, Кашу съела, спать легла. А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Кто ответит без подсказки, Как название этой сказки?

Ответ детей: «Это сказка называется «Три медведя».

Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

Кто ответит без подсказки,
Как название этой сказки?

Ответ детей: «Это сказка называется «Маша и медведь».

Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Кто ответит без подсказки,
Как название этой сказки?

Ответ детей: «Это сказка называется «Колобок».

Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. К ним ещё медведь просился, только он не поместился. Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

Ответ детей: «Теремок».

Медведь: Это моя сказка, я узнал её!

Колобок: Ну вот ты, Мишка, и нашёл свою сказку.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, Колобок, помогли вы мне.

Побреду быстрей к себе.

Звучит музыка, Медведь уходит.

Слайд 25

Учитель-логопед: А Колобок покатился дальше.

Слайд 26

Колобок катился, катился, Увидел пень. Он устал за целый день. Решил немного подремать,

Только начал засыпать…

Звучит музыка.

Слайд 27

Открывает он глаза, рядом рыжая…

Ответ детей: «Лиса».

Учитель-логопед одевает на руку персонажа кукольного театра, перчатку Лисы.

Лиса: Несчастная я…, бедная я…

Учитель-логопед: Как вы думаете, можно верить Лисе?

Ответы детей: «Лисе верить нельзя».

– Почему?

Ответы детей: «Лиса обманывает. Лиса хитрая и др.».

– Расскажите, какая Лиса?

Ответы детей: «Лиса рыжая, красивая, пушистая, осторожная и т.д.

»

Учитель-логопед: Поможет нам Лису разоблачить игра.

Лисичка будет говорить свое слово, а вы, ребята, называйте противоположное по значению слово, слово-наоборот.

Игра «Всё наоборот»

Несчастная – счастливая Бедная – богатая Грустная – веселая Голодная – сытая Глупая – умная Добрая – злая

Честная – хитрая

Колобок: Уходи, Лиса, не обманешь ты меня!

Звучит музыка Лиса убегает.

Слайд 28

Учитель-логопед: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и …

Слайды 29-30

Дети придумывают конец сказки

Ответы детей: «Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и … стали все вместе пить чай с конфетами; искупали Колобка, потому что он был грязный; положили Колобка спать; стали вместе жить; стали спрашивать Колобка, где он был и т.д.».

Колобок: Ребята, я так рад, что вы у меня в сказке погостили.

До свидания, до скорых встреч!

Ритуал выхода из сказки

Звучит спокойная музыка.

Слайд 31

Учитель-логопед: Настала пора нам возвращаться из сказки. Вокруг себя три раза повернись, из сказки возвратись.

Дети кружатся под счет: «Один, два, три».

– Вот мы и оказались снова в детском саду.

Обобщение приобретенного опыта

Слайд 32

Учитель-логопед: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

– Что необычного было в сказке?

Ответы детей: «Бабка в сказке была глухая и т.д.»

– Что вам больше всего понравилось в сказке? Почему?

Ответы детей.

– Как вы думаете почему Колобка в сказке никто не съел?

Ответы детей: «Лиса в сказке добрая. Колобок в сказке не хвастался. Колобок всем помогал. и др.»

– Колобок оказывал помощь тем, кто в этом нуждался. Такое поведение называется – благотворительность, это значит творить благо, добро.

– Вспомните, кому помогал Колобок?

Ответы детей: «Колобок помогал деду. Колобок помогал Зайцу и др.».

– Как вы думаете, почему Колобок занимается благотворительностью?

Ответы детей: «Колобку нравиться помогать тем, кто нуждается. Колобку нравиться, когда его благодарят за помощь.

Колобок добрый и хочет, чтобы всем тоже было хорошо и др.»

Рефлексия (Обмен эмоциями)

– Ребята, какое настроение у вас после путешествия в сказку?

– Как вы думаете, что почувствовал Колобок, когда выслушал Зайца?

– Какое настроение было у Колобка, когда он встретил Волка?

– Что вы чувствовали, когда Колобок встретил Медведя?

– Какие эмоции вы испытывали, когда Колобок встретил Лису?

– Как вы думаете, что чувствовал Колобок, когда вернулся домой? Почему?

Ответы детей: «Колобок вернулся домой радостный, весёлый, потому что он всем помог. Колобок совершал добрые поступки, оказывал помощь нуждающимся, творил добро».

– Наше путешествие в сказку закончилось, пора возвращаться в группу, где мы сможем нарисовать героев этой сказки.

Дети уходят из музыкального зала.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-dosuga-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-detey-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy-putesh-15834/

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Быть добрым это правильно » | Открытый класс

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Быть добрым это правильно »
 

Цели образовательной деятельности: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми. Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

 Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

 Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Содержание образовательной деятельности
 

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

 Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну — Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Совет

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.

Воспитатель:

 По бумаге я бегу,

 Все умею, все смогу.

 Хочешь – домик нарисую,

 Хочешь – елочку в снегу,

 Хочешь – дядю, хочешь – сад,

 Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 Что за странная избушка

 Поселилась над опушкой?

 Ничто над землей висит

 И пропеллером вертит.

 Есть окошки, есть и двери,

 А рычит, как страшный зверь.  (Вертолет)

 Круглый, яркий и тугой

 Есть и голос – бас густой,

 А басит он лишь тогда,

 Когда бьют его в бока:

 Деревянные дубинки

 Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

 В нем живет моя семья-

 В доме, что стоит под елкой.

 Я несу туда иголки,

 Приношу добычу я.

 Нас в лесу найти не трудно,

 Лишь под ноги посмотри,

 Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

 Посмотри-ка, по дорожке

 Ходят маленькие ножки.

 На головке – гребешок.

 Кто же это? (Петушок)

 Привезли мы в дом волшебный

 Ящик необыкновенный.

 Кнопку нужную нажми,

 Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

 В руки ты ее берешь

 И на кнопку сильно жмешь.

 А она как закрутится,

 Заиграет, завертится,

 Затанцует, запоет.

 Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

 2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка.

 А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – нагнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково.

 Солнце – солнышко

 Заяц – зайчик

 Утка — уточка

 Книга – книжечка

 Кукла – куколка

 Цветок – цветочек

 Ваза – вазочка

 Гриб – грибочек

 Шар – шарик

 Мяч – мячик

Обратите внимание

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно! »

(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно! »)

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

 Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

 Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

 Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

 Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

 Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

 Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

 Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

Читайте также:  Кукольный театр в детском саду. сценарии

На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой.

 Вопросы:

 1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

 2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

 3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

 4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
 

Источник: http://www.openclass.ru/node/507525

Конспект CОД по социально — коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Цветок дружбы»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района

КонспектCОД по социально — коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Цветок дружбы«

Воспитатель: Богданова Ольга Павловна

Санкт- Петербург

2017 г.

Тема: «Цветок дружбы»

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

1.     Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2.

     Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи;  развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3.

     Воспитательные: закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, расширять культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая,личностно-ориентированный подход, игровые технологии.

Оборудование: цветок дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, листы бымаги и цветные карандаши для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход СОД

1.     Организационный момент, мотивация.

— Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо.  Давайте его послушаем.

(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Важно

Песенка прерывается телефонным звонком.  Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

— Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

2. Основная часть.

-Ребята, вы знаете очень много детей  в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?  

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/286795-konspekt-cod-po-socialno-kommunikativnomu-raz.html

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте жить дружно»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в  подготовительной группе на тему:

«Давайте жить дружно»

Воспитатель: Орловская Татьяна Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228», г. Саратов

Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребёнка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.

Развивать способность к суждению и умозаключению. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Совершенствовать диалогическую речь, вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, учит быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Продолжать учить драматизировать предложенный текст. Раскрывать смысл пословиц . Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа.

 Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», « мужественный», «правдивый», «отзывчивый», «внимательный», «надёжный».

Предварительная работа.1 .Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.2.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, да врозь скучно». Беседа по нему.3. Толкование пословиц и поговорок о дружбе.4. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Пузырьки», «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай кто это».5.Коллективные игры: «Гуси -лебеди, «Красное знамя», «Хитрая лиса», эстафеты.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни В.Шаинского «Верные друзья», Аудиозапись «Малыш у реки» из серии «Голоса природы», «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребёнка, цветные карандаши, «цветик-семицветик», иллюстрация девочек в одном платье. 

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Послушайте песню».Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: «Вы догадались о чём мы будем говорить?».

(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).

Воспитатель: «Что такое дружба?»

(Дружба это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.)

Воспитатель:« А бывает так, что друзья иногда ссорятся ? »(Да, бывает)

Воспитатель : « Что же надо делать чтобы не ссориться ?»

(Чтобы не ссориться , надо делится игрушками , уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)

Воспитатель : « Я думаю , если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе ни когда не будет ссор. Вы ни чего не слышите!».

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка : « Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый сейчас я его весь съем.»

Лакомка ест мед.

Воспитатель : « Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.»

Лакомка : « Какой вкусный мед, весь съел.»
Воспитатель : «Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка с бочонком меда.»
Воспитатель : « Вот и друг нашего Лакомки- медвежонок Топтыжка .
Топтыжка : « Лакомка, Лакомка, ты где ? Как хорошо, что я тебя нашел! »
Лакомка : « Ну чего тебе ? »
Топтыжка : « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Угощайся пожалуйста.»Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка : « Не надо, ешь сам я не хочу »

Топтыжка : « Как же сам ? Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают.»
Лакомка : « Спасибо тебе, Топтыжка за угощение и за урок.»
Воспитатель : « Ребята, как вы думаете почему Лакомка так сказал : « Спасибо тебе за угощение и за урок ? »( Лакомка так сказал по тому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.»

Воспитатель : « Как вы считаете чему Топтыжка научил Лакомку ?»

( Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель : « Мне кажется, что Лакомка еще только учится дружить. Давайте подскажем ему каким должен быть настоящий друг?»

( Настоящий друг должен быть « Добрым », « Верным », « Честным », « Смелым », « Самоотверженным », « Щедрым », « Дружелюбным », « Преданным », « Надежным », « Внимательным », « Мужественным », « Отзывчивым ». Воспитатель : « Правильно, таким и должен быть настоящий друг.» Физминутка. «Девочки и мальчики». Воспитатель: « А сейчас девочки нам хотят что-то показать и рассказать ».
Маша : « Я сейчас все ребятам расскажу и покажу »
Лиза : « Почему это ты? Я тоже хочу рассказать ».
Маша : « Я расскажу »
Лиза : « Нет я расскажу »( Маша и Лиза обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны)

Маша : « Ну вот, опять поссорились Лиза, может, вместе расскажем »

Лиза : « Рассказывай ты , а я картинку подержу ».
 Маша : « Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Лизой по парку, увидели художника, попросили его нас нарисовать. Посмотрел он на нас , посмотрел и нарисовал вот эту странную картину и что то написал ».
Воспитатель : « Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек одетыми в одно платье и подписал картину « Вместе тесно, а врозь — скучно». Давайте вместе подумаем и постараемся объяснить, подружкам, почему художник их так нарисовал ». (Художник так нарисовал подружек потому, что они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся, а когда расстаются скучают друг по другу.)
Воспитатель : « Да Лиза и Маша подруги, они всегда рядом и несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал ее: « Вместе тесно, а врозь скучно». «Лиза и Маша вы все поняли?».
Маша и Лиза « Да спасибо вам ребята, мы все поняли, больше никогда не будем ссориться ».
Воспитатель : « Молодцы, ребята, помогли подружкам.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.» Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Верному другу цены нет. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Друга ищи, а найдешь, береги. Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Вместе тесно, а врозь скучно. Один за всех и все за одного.В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.Воспитатель читает стихотворение о дружбе. Друг нам в жизни очень нужнее, С другом жить нам веселей Рядом с ним в любую стужу Нам становиться теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить Потому что ,как известно Без друзей нам не прожить.

 Воспитатель: Вы любите играть с друзьями?» (да)

Воспитатель; «Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.»Физминутка «Белый мельник»Белый, белый мельник                                            Провести пальцамиСел на облака                                                          по лбу от серединыИз мешка посыпалась                                             к вискам. Легко пос-Белая мука                                                               тучать пальцами поРадуются дети,                                                         щекам. РастеретьЛепят колобки.                                                         Крылья носа боль-Заплясали сани,                                                              шим пальцем.Лыжи и коньки.                                                        Массировать точкиПеред и за ушными раковинами, раздвинув указательный и средний пальцы

Воспитатель: « Ребята, давайте тоже покатаемся на лыжах.» Дети обувают лыжи, сделанные из пластиковых бутылок, выполняют упражнение дыхательной гимнастики «Лыжник».

И.п.- стоя, ноги слегка расставит, руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперёд. Подражая движениям лыжника, дети передвигаются по ковру и произносят звук движущихся лыж: «В-ш-ш» Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех.

Воспитатель: Молодцы, убирайте лыжи.

Воспитатель: «Ребята, в нашей группе появилась волшебная поляна.»Воспитатель подводит детей к доске, где расположена «Поляна дружбы» и показывает цветок.

Воспитатель: «Я так хочу, чтобы на этой поляне расцвели цветы дружбы. Посмотрите, середина цветка- это каждый из

вас, а лепестки- это ваши друзья, они всегда рядом с вами: и в горе, и в радости. Нарисуйте в лепестках лица своих друзей.» Но прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику. С мячом-ёжиком.Дети садятся за столы и начинают работать под музыку .

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка о том, кого он нарисовал и предлагает украсит поляну цветами дружбы.«В нашей группе расцвёл ещё один цветок».Воспитатель приглашает детей на ковёр и показывает«цветик- семицветик».

Воспитатель: «Цветик-семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям.

» Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова

под музыку « Малыш у реки »Лети, лети лепесток, через запад на восток,Через север, через юг, возвращайся сделав круг.Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели.Вели, чтобы…     …….   Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель : « Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете  ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу.»

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-nod-po-socialnokommunikativnomu-razvitiyu-davayte-zhit-druzhno-4908.html

Ссылка на основную публикацию