Конспект занятия в подготовительной группе. родной город

Конспект занятия в подготовительной группе. Родной город

Цель: воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи:

— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери герб», жетоны для игры, рисунки-схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песен «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана), «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана), картинки с изображением деревьев и кустарников, две корзинки, конфеты, желтая и красная дорожки, открытки с видами города.

Ход занятия 

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели из других детских садов. Они приехали к нам, чтобы больше узнать об истории нашего родного города. Как можно им рассказать об этом?

Дети. Мы можем им показать наши альбомы, фотографии, рисунки, рассказать им о городе, предложить экскурсию в музей.

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно придумали! Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Колесо истории», в ходе которой вы многое сможете рассказать гостям о нашем городе.

Игра «Колесо истории»

Дети делятся на две команды: желтого и красного сектора. Группа поддержки — родители.

Все приветствуют участников игры.

Игра состоит из трех туров, в каждом — по четыре вопроса командам и по два вопроса группе поддержки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Звучит гонг.

Раунд I. «Как возник наш город»

Воспитатель. Начинаем первый раунд нашей игры. Как вы знаете, у каждой страны, города, села есть своя история. Есть она и у нашего города. В первом раунде вы поделитесь своими знаниями о его возникновении.

Вопрос команде желтого сектора

Что обозначает название нашего города, почему его так назвали?

Вопрос команде красного сектора

Какими интересными событиями славен наш город?

Вопрос команде желтого сектора

Кем были первые жители нашего города?

Вопрос команде красного сектора

Какие названия улиц нашего города вы помните?

Звучит гонг.

Раунд II. «Есть в России такой город»

Вопрос команде желтого сектора

Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?

Вопрос команде красного сектора

Какие красивые здания нашего города вы знаете? (Демонстрируются слайды с изображением архитектурных сооружений, культурных центров.)

Задания команде желтого сектора

Обратите внимание

1. Каждое государство, город имеют свой герб и флаг. Нужно отыскать среди разных гербов и флагов герб и флаг родного города.

2. Настольно-печатная игра «Собери герб» (разрезные картинки). Нужно собрать по образцу разрезанную на шесть частей картинку с изображением герба города.

Задания команде красного сектора

1. В городе много улиц. Нужно сказать, как называется главная улица родного города и почему так.

2. Нужно «построить» главную улицу города из рисунков- схем. Дети выкладывают свои рисунки с изображением главной улицы города в определенной последовательности, соответствующей расположению зданий на улице. Здания-достопримечательности обозначены схематично.

Звучит куплет из песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

Звучит гонг.

Раунд III. «Мой край родной»

Вопрос команде желтого сектора

Как называется страна, в которой мы живем?

Вопрос команде красного сектора

Представители каких национальностей проживают в нашей стране?

Задание команде желтого сектора

Нужно назвать знаменитых людей родного города.

Задание команде красного сектора

Нужно рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников и назвать те, которые растут в родных лесах.

Воспитатель. Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно! Приступим к последнему испытанию! Видите желтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку; если нет — корзинка остается на месте.

Вопросы

• Как называются кинотеатры нашего города?

• Какие храмы есть в нашем городе?

Дети отвечают на вопросы.

Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их.

Дети достают из корзинок конфеты и угощают всех присутствующих.

Общий итог игры: вы знаете историю города. Молодцы! Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе — дети и родители.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и сохраняли ее культуру.

Вот и закончилась наша увлекательная игра. Думаю, что наши гости узнали из ваших ответов много интересного о нашем родном городе, самом прекрасном для нас с вами.

Звучит песня «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана).

На память о нашем городе мы подарим гостям открытки с его видами и свои рисунки.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства

Важно

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-rodnoi-gorod.html

Конспекты занятии для детей

«Мой любимый город»

Цель:  формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

Задачи

Коррекционно-образовательные

•  Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город» определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

•    Развивать навыки речевого общения.

•    Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж; 

Ход занятия

Организационный момент

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

-Ребята,

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

— Как называться наша страна?

— Назовите столицу России?

— В какой области мы живём?

— Как называется наш город?

— Как называются жители нашего города?

Задание№2 «Кто внимательный»

 Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Реж? 

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

2.  Какие виды пассажирского  транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? 

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Заводская, О. Кошевого, Калинина, Строителей.

Задание№3 «Узнай и назови»

Показ слайдов «Мой город» (на компьютере).

Динамическая пауза «Самолеты»

— Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

— Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

— Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

— Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

— Взлет! (подняться)

— Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко — тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

— Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

— Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: «Один — много»(с мячом)

Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья, окно — окна, клумба — клумбы, забор — заборы, магазин — магазины, школа — школы, театр — театры…

Задание№3 «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1 .   Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,

Что называется

…(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а

…(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет

Ведь это здание- 

…(почта)

Совет

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,

Детскую

…(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее

В нашем

…(магазине)

Итог занятия

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-gorod-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Урюпинск — мой родной город»

Задачи:

образовательные:

— активизировать словарь по теме «Мой родной город»;

— обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий;

— совершенствовать навыки образования родственных слов.

развивающие:

— развивать диалогическую и монологическую формы речи;

— составлять описательные рассказы по картинкам на основе личного

опыта;

— пересказывать текст рассказа с опорой на наглядность

— использовать в речи разнообразные конструкции и виды предложенийрасширять словарь: экспонаты, краевед.

воспитательные:

— воспитывать любовь и уважение к своему городу;

— обогащать духовный мир детей через обращение к героическому

прошлому малой родины;

— воспитывать активность, инициативность, культуру речевого общения.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,

знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о родине, рисование на тему: «Город моей мечты», словарные игры по подбору родственных слов.

Ход НОД

В: Ребята, сейчас мы послушаем отрывок одной замечательной песни,  о чем в ней поется?

                  ( дети слушают гимн Урюпинска стоя)

В: Так о чем  эта песня? какие чувства вы испытывали при ее прослушивании? Где вы слышали эту песню? (на празднике)

Д: О Урюпинске,он красивый,любимый, уютный, родной. Песня гимн торжественная, радостная. Чувства радости, доброты.

В: У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем.

Читайте также:  Уход за волосами

В:  А  слово Родина имеет много родственных слов. Родственные, потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите.

                    Дидактическая игра «Назови родственное слово»

(дети в круге передают мяч)

(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). 

Стук в дверь. Входит гость.

Я краевед, я приехал из Москвы изучать историю вашего родного города.

Вы мне поможете? Расскажите о вашем любимом городе, его достопримечательностях, почему ваш город называется Урюпинск?Я напишу об этом книгу.В. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами.

У вас на груди есть эмблема краеведа. Кто такие краеведы?(Краеведы –это люди , которые изучают историю родного края.)

Беседа по вопросам:

— Как называется наш город?(Урюпинск)

-На какой реке расположен город? Какая наша река? (красивая и чистая, широкая и длинная.)

— На какой улице вы живете?(Мичурина, Гагарина, Ленина и т.д.)

-Как называется главная улица нашего города?   (проспект Ленина)    

-В нашем городе много улиц каких?(красивых и чистых, тихих и широких, зеленых и уютных.)

— Куда выходите в выходные? ( В парк, ДК, на Хопер, бассейн) Какие памятные места вы знаете?(показ иллюстраций)

Игра «Опиши – мы угадаем»

В:А теперь опишите то,что изображено у вас на картинке — место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать (описательные рассказы о реке, памятнике козе, краеведческом музее.)

В: Молодцы ребята, вы много знаете о своем городе, и любите свой казачий  красивый край.  Расскажите стихи местных поэтов.

На берегу Хопраседого, где веет прошлым ветерок

                    Как символ братства боевого стоит казачий городок

                    Под синеоким небосводом и под жемчужною звездой

                    Растет и крепнет год от года и хорошеет город мой.

                   Плавно несет свои воды гордый красавец Хопер

Под голубым небосводом он устремился в простор.

                   Быстрые ласточки низко кружат над гладью реки

                   Песнь о далеком и близком дружно поют казаки.

— О чем эти стихи?

— Что вы чувствовали при чтении этих стихов? (радость, гордость)

В:Давайте встанем и проведем физминутку«По Урюпинску идем»

Прогуляемся по нашему замечательному городу.

 По Урюпинску идем (шагом) звонко песню мы поем(качаем головой) мы по улице шагаем (шаг) ноги ровно поднимаем (тянем носок) делай шаг, взмах руками,повернулась голова руки вверх и ноги шире, прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Рассказ о происхождении названия города Урюпинска

В:Я хочу вам рассказать одну  удивительную историю о том, почему наш город назван  Урюпинском. В далекие времена жил татарский князь Урюп, который  у реки Хопер вступил в смертельную схватку с казачьим атаманом  Ермаком.

Князь Урюп увяз в болоте недалеко от Хопра и был пленен Ермаком.С той поры у местных казаков возникла поговорка: «Увяз, как Урюп».А место того жестокого поединка стали называть Урюпинским. Городок, возникший неподалеку, именовали Урюпинском.

— Составим план пересказа. С чего начнем рассказ? Как развивались события дальше? Чем закончился рассказ? (повторное чтение и пересказ – 2 ребенка.)

                        Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать

Площадь – раз, фонтан – два, 3 – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

4 – детская площадка, здесь качели и лошадка

5 – новый магазин, много ярких в нем витрин.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод.

                           Работа над пословицами

В:Ребята а как вы думаете, кем создается красота нашего города? 

Д: Людьми, урюпинцами.

В: Правильно -нашими земляками, которые делают все для того,чтобы наш город стал еще краше.

Недаром говорят  о людях, живущих в нашем городе, что они мастера своего дела. Назовите и объясните пословицы.

Каков мастер, такова и работа (мастер выполняет свою работу красиво, аккуратно, чтобы она нравилась людям.)

Всякое дело мастера красит(мастер выполняет свое дело красиво, с любовью).

— Мастер золотые руки(руки делают работустарательно.) Чему учат пословицы?(быть трудолюбивыми.)

 Игра – фантазия «Город  будущего»

В:-Давайте  представим, каким будет наш город через много лет. Что я сделаю для родного города, когда стану взрослым (рассказы детей о городе будущего; я хотел бы, я мечтаю, я построил бы….).

— Я верю, что ваши мечты сбудутся, вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске и создать город своей мечты (дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Итог:

Краевед:Ну что ж ребята вы отличные краеведы. Вы рассказали много интересного о вашем городе и я напишу  о нем книгу (дети дарят блокнот краеведу для его дальнейшей работы.)

В:Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили,где бы не работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе. Поэтому давай те  будем любить нашу малую Родину, ценить ее,ведь у нас такие большие, добрые сердца. Что нового вы узнали на занятии?

Использованная литература:

Обратите внимание

1.Громова О.Е. Инновации — в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М. — 2008

2. Поэзия и проза о родном крае.http://urupinsk.org/blog/1-0-2

3. Урюпинск – история города. https://ru.wikipedia.org/wiki/Урюпинск

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-uryupinsk-moj-rodnoj-gorod.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомим дошкольников с родным городом» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Автор: Качанова Лариса Александровна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №140

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать интерес к малой Родине, знакомить с её историей.
  2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, особенностями его архитектуры.
  3. Закрепить умение различать и называть части старинного дома: ставни, наличники, конек причелины.
  4. Продолжать знакомить с творчеством С. Писахова.

Ход занятия: под музыку «Мы любим тебя Архангельск» дети входят в зал, садятся полукругом.

-Сегодня мы поговорим о нашем городе, узнаем много интересного, а поможет нам в этом старинная заколдованная карта, чтобы узнать все секреты старинной карты, нужно выполнить много разных заданий. Готовы? Тогда отправляемся в путешествие.

-На берегу сурового и холодного Белого моря стоит красивый и старинный северный город Архангельск. Его называют столицей поморья, нашему городу — 433. Наш город основан в 1584 году и носит имя Архангела Михаила. 21 ноября – день Архангела Михаила.

Жителей Архангельска называют архангелогородцами. Каждый город по-своему красив, и в каждом городе есть улицы.

-Наше первое задание: назвать улицы города, и с их помощью разгадать зашифрованное слово (составляем слово Соломбала).

Используем названия: Советская, Ярославская, Мещерского, Беломорская, Валявкина, Полярная, Адмирала Кузнецова, Никольский и т.д. Молодцы, получилось слово Соломбала – название района нашего города, где мы с вами живем. Первое задание выполнено, открылась одна часть карты.

Соломбала,Соломбала, родная сторона,

Бежит вокруг широкая, красавица Двина.

Живут здесь мореходы, врачи и рыбаки,

Здесь строят лесовозы и чинят корабли.

Пекут у нас в Соломбале вкуснейший свежий хлеб!

Соломбала, Соломбала, тебя прекрасней нет! (автор Качанова Л.А.)

-А сейчас мы отправляемся на 300 лет назад, закройте глаза и представьте, что мы путешествуем на машине времени. Перед нами старинный Архангельск, все дома в нем деревянные, одноэтажные и двухэтажные.

Искусные мастера могли построить дом без единого гвоздя, каждый мастер старался по-своему украсить дом: окна украшали наличниками и прочными ставнями, на крыше можно было увидеть вырезанного из дерева конька или петушка. Края крыши украшали резные доски – причелины.

А в центре размещали деревянное полотенце. В старину люди считали, что все эти украшения оберегают дом от злых духов.

А теперь 2 задание: назовите части дома и их названия ( наличники, ставни, причелины, конек).

(Выполняем задание у доски).

Мы выполнили второе задание, и открылась еще одна часть карты.

— Как называется музей деревянного зодчества в 25 км от нашего города, где сохранились старинные деревянные здания. (Малые Карелы)

В каждом городе есть интересные и памятные места – достопримечательности. Например, в Москве есть Красная площадь, а какие интересные места есть в нашем городе? Дети называют.

А сейчас 3 задание, мы узнаем, как хорошо вы знаете свой город. Мы увидим фотографии различных интересных мест нашего города, но среди них будут и такие, которых нет в Архангельске.

(Презентация)

1слайд: Высотка, Морской речной вокзал, гостиные дворы, Кремль.

2 слайд: Памятник Петру 1, Вечный огонь, Обелиск Севера, Статуя Свободы.

3 слайд: Названия рек – Соломбалка, Кузнечиха, Северная Двина, Волга.

4 слайд: дом Деда мороза, детский сад, библиотека, Эйфилева башня.

Важно

Вы молодцы, настоящие знатоки своего города нам удалось открыть третью часть карты.

В нашем городе есть памятник сказочнику Степану Писахову, он написал немало интересных сказок, четвертое задание: мы должны собрать разрезанные картинки и отгадать названия сказок (2 картинки).

Открылась четвертая часть карты.

Осталась последнее задание, отгадайте загадку:

Сладкие, ароматные, детям приятные,

Звери непростые, в узорах расписные.

Из пряничного теста, пекут их с мамой вместе,

Гостей угощают, счастья желают.

Что это за северные сладости из пряничного теста, да непростые, с узорами разноцветными? (козули)

Предлагаю детям расписать козули (силуэтные изображения) гуашью.

Подводим итоги занятия, карта полностью открыта.

Мест красивых на земле не мало,

Но родней и ближе не найти

Улочек, где детство пробежало,

Кораблей, сигналящих вдали.

Мой Архангельск не сияет златом,

Скромен и спокоен над рекой,

Много в нем чудесных мест ребята,

Он неповторимый и родной! (автор Качанова Л.А.)

Под музыку «Мы любим тебя Архангельск» дети выходят из зала.

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1425

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»

МБДОУ «Детский сад №136» г. Чебоксары Чувашской Республике

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»

 

Подготовили: воспитатель

Иванова Татьяна Григорьевна

Чебоксары 2017

Аннотация.

В нашем дошкольном учреждении давно ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Данное направление нацелено на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Ключевые слова: патриотическое воспитание, модернизация, толерантность.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Читайте также:  Корякская сказка «хитрая лиса» читать

На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы: «О государственном флаге РФ», «О государстве ном гимне РФ». Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС. Представленный материал может быть использован воспитателями в старших и подготовительных группах детских садов.

Конспект раскрывает формы работы и методы организации детей при ознакомлении их с родным краем, позволяет решить много задач по нравственно — патриотическому воспитанию детей. Непосредственно — образовательная деятельность для детей седьмого года жизни.

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Закрепить знание о символике города Чебоксары, Чувашской Республики;

Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие:

Совет

Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;

Развивать интерес к деятельности жителей города;

Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

 рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Чебоксар, рассматривание их картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом . Прослушивание песен о Родине

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд.

Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация (см. Прило жение)

Содержание деятельности:

-Ребята посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину(вместе рассматривают книгу), а давайте побеседуем про неё.

 Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).

 Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).

 Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).

 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

 Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Чебоксары- наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).

Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Чебоксары, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.

А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты , читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями

У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Софья нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.

Воспитатель: Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята ,скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает рядом с нашим городом?(Волга)

Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующий слайд.Чебоксары-столица Чувашии, старинный волжский город с более чем 545-летней историей. Историю возникновения города нам расскажет Кирилл У.

Воспитатель: А еще мне хочется отметить, что в городе очень много памятников известным и знаменитым людям Чувашии и России- это памятники Ю.А.Гагарину, К.Иванову , М. Сеспелю и т.д.А сейчас Маша расскажет нам про памятник И.Я.Яковлеву, который мы видим на экране.

Воспитатель: Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Продолжи стихотворение». Стихи будут А.С. Пушкина.  «У лукоморья дуб зеленый…»  «Уж небо осенью дышало…»  «Унылая пора…»  «Три девицы под окном» «Буря мглою небо кроет…»

Воспитатель:На следующем слайде мы видим легендарного героя, командира 25-ой Чапаевской дивизии, 12–ой Советской Армии Василия Ивановича Чапаева. В нашем городе люди достойно увековечили его память.

Имя В.И.Чапаева присвоено городам и поселкам, колхозам, предприятиям, школам и улицам. Про легендарного героя нам расскажет Настя.

Воспитатель: Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Дети предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь Даниил, расскажи, пожалуйста, об этом месте.

Воспитатель: Спасибо, Данила. Двигаемся дальше. У каждого чебоксарца есть свой любимый уголок в городе. У меня и моих друзей, это – залив. Очень красиво смотрятся на заливе старинные церкви и монастыри. 

Про нашу гордость и красу-залив ,нам расскажет Ульяна

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад . Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения

Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_nravstvennopatrioticheskomu_vo_193905.html

№ 470 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой город» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной  группе

                                                                «Мой город»
                                                                    СКАЧАТЬ     

                             автор – составитель

                                                                                                             Воспитатель Мизгер И.Н.

Задачи: — учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; — расширять и уточнять знания о родном крае; — развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики; — закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции; — воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование и материалы: Демонстрационный: компьютер, мультимедийная презентация, фотографии  семьи детей Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман

Предварительная работа с детьми: — беседы о родном крае, о семье: «Выходной с родителями», «Город, где я живу»; — рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Тольятти;

— разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е.Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком».

Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. 2. Беседа на тему «Моя семья». Как вы понимаете слово «семья»? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме).

Если у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Расскажите о своей семье. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках). Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут.

И пока с нами наши родные, мы все можем. А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу». Кто, скажите, может, дети, Повторить движения эти? Руки вверх я поднимаю. Это тоже я могу. Вправо, влево разведу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Все на свете я могу. Это тоже я могу.

У всех есть дом, семья.

Обратите внимание

А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном городе-Тольятти). 3. Беседа на тему «Город, где я живу».

Как называют жителей нашего города? (Тольяттинцы). Город Тольятти расположен в Самарской области, на левом берегу Волги, рядом с заповедником Самарская Лука. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу. Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (завод АвтоВАЗ). Это один из крупнейших заводов в России по выпуску автомобилей.

Рядом с автозаводом мы видим музей техники имени Сахарова под открытым небом. Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время? (Парк Отдыха). Несколько лет назад в парке высадили молодые саженцы елей, берез, по-новому обустроили цветочные клумбы, для детей установили яркие, увлекательные карусели и аттракционы.

В теплое время года играет духовой оркестр. Поэтому в городском парке не только каждый Тольяттинец отдыхает с удовольствием, но и приглашает своих гостей. Парк является местом прогулок горожан, встреч молодежи.

В Тольятти есть еще один необычный парк. Назовите его (Парк Победы).

Парк Победы – это достопримечательность нашего города, куда очень часто приезжают молодожены и просто гости города. В парке установлен монумент в честь павших воинов. Он был построен на 40-летие победы в Великой Отечественной войне. В самой середине монумента установлен разъем для Вечного огня.

Сюда регулярно приходят люди и укладывают венки и цветы в память всем погибшим в войне.

Читайте также:  Новогодний праздник в 1 классе. сценарий современный

Недалеко от памятника расположен монумент погибшим в Афганской войне. Также здесь можно увидеть обелиск и танки. Для гостей парка установлена удобные лавочки, на которых можно немного отдохнуть и продолжить путешествие по парку Победы. Это место отлично подходит для прогулки после регистрации брака, поэтому часто здесь можно встретить молодоженов.

Еще один интересный памятник — Памятник «Преданности»  — памятник псу, терпеливо ждущего своих хозяев. По постановлению думы городского округа Тольятти этот памятник относится к категории «памятников-символов» и подлежит охране. Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история.

Важно

Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в музее истории города (показывает фото музея). Наш город удивителен тем, что улиц ы носят названия не только известных по всей стране людей, но и выдающихся жителей Тольятти. Назовите улицы, где вы живете. В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди.

Наш город украшают цветущие клумбы и ухоженные деревья.  Закройте глаза и представьте, наши весенние тюльпаны, очаровательные пышные летние клумбы. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку. (Проводится физкультминутка.). Теперь мы возвращаемся в группу. Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги.

Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу. Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу? О чем мы с вами говорили сегодня? (О наших семьях, о городе).

Пусть город наш достатком дышит, Пусть будут в нем покой и труд, Пусть детский смех в нем будет слышен, Пусть мир и счастье в нем живут!

Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-470-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-moy-gorod/

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой родной город»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Вид занятия: «Познание» (окружающий мир).

Тип занятия: познавательное, коммуникативное.

Формы непосредственно-образовательной деятельности: беседа, демонстрация, составление пятистишья.

Методы работы: словесные: (беседа о достопримечательностях Волгограда, рассказ о городе-герое Волгограде); наглядные (показ открыток с фотографиями нашего города); наглядно-технический (презентация достопримечательностей Волгограда);игровой (составление пятистишья о Волгограде).
Возраст детей: подготовительная группа.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: подготовить презентацию о достопримечательностях Волгограда, беседы о родном городе и его достопримечательностях (монумент «Родина-мать», набережная Центрального района, первый шлюз Волго-Донского канала), чтение сказки Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», раскрыть понятие «достопримечательность», поупражняться в составлении пятистиший.

Оборудование и материалы: открытки с фотографиями родного города, презентация о достопримечательностях Волгограда, интерактивная доска, ватман, фломастеры.

Программное содержание: • познакомить с достопримечательностями Волгограда; • развивать память, воображение, устную речь, умение внимательно слушать воспитателя; • обогащать словарный запас (монумент, музей-панорама) • расширение кругозора; • воспитание гордости за свою малую Родину;

• воспитание патриотизма.

Интернет источники (фото):

http://900igr.net/fotografii/istorija/Stalingradskaja-istorija/013-Gorod-geroj.html http://34volgograd.ru/gostinicy/gostinicy_v_volgograde_2009-9-14-17-44.html http://voyaj.ucoz.ru/index/0-47 http://34reg.roszdravnadzor.ru/?tag=%c3%eb%e0%e2%ed%ee%e5 http://volru.ru/86-turizm/vokzaly-volgograda http://www.volfoto.ru/volgograd/photos/4049.

html http://sergey-mazanov.livejournal.com/506856.html

http://wikimapia.

org/2345913/ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-moj-rodnoj-gorod.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» — PDF

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП дс «Тополек» п.г.т.алексеевка Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая Подробнее

Утверждаю Зав. МБДОУ ДС 15 Т.М.Денисенко 2014 г Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2014-2015 учебный год Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС 15 г. Николаевск-на-Амуре Подробнее

МДОБУ детский сад 4 КВ города Богородицк Конспект Интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим На тему: Для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Коршунова Ирина Ивановна

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы Подробнее

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных Подробнее

Совет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Тема: «Россия и её защитники» познавательное развитие подготовительная к школе группа Автор работы:

Подробнее

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Белоствольная красавица России» Воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад 268 «Ёлочка»: Махнева О.В., Салева Л.А. г. Омск 2013 Проект Краткосрочный, Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Подробнее

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР «Моя Самара» Подготовила: Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Росинка» комбинированного вида «М А Т Р Е Ш К А Л Ю Б И М А Я И Г Р У Ш К А» Подготовила и реализовала: воспитатель средней группы 8

Подробнее

Детский проект «Мой любимый город» Наш проект называется «Мой любимый город» Что мы знаем про наш город? Что мы хотим узнать о нашем городе? Как мы узнаем? Наш город называется Миасс Почему так назвали Подробнее

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; формировать основы патриотического воспитания; Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила Подробнее

Обратите внимание

Проект: Моя мама — лучше всех Воспитатели: Романовская Л. Ю. Демкина В. В. Проект «Моя мама лучше всех» Вид проекта: межпредметный, практико — ориентированный, непосредственный, коллективный -среди участников

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 6 Проектная деятельность по художественно эстетическому развитию детей средней группы 4 Тема: «Ознакомление с дымковской Подробнее

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Березка» Проект «Мама». Творческий, групповой (среди детей одной группы), краткосрочный (16 25 ноября) Средняя группа Воспитатель: Подробнее

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы — улицы Ленина; 2) Подробнее

Проект «Мама». Средняя группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама». Авторы проекта:киселева О.Л., Лукина Н.К.. Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект( 13 октября -24 ноября).

Подробнее

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка — детский сад «Сказка» город Белоярский» Проект на тему: «Богатыри — защитники земли русской» Срок Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина Подробнее

Важно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 «Теремок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема:

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы» Старшая группа Подробнее

Борунова О. И. Мини проект по патриотическому Борунова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад образовательного вида 27 г. Уссурийска toshka2@bk.ru Мини проект по патриотическому воспитанию «Государственная Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015 Подробнее

подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Город древний, город славный Лучше в мире не найти. Ни в своей стране, ни в Подробнее

Совет

Конспект непрерывной образовательной деятельности ТЕМА: КРАСНЫЙ ГОРОДЕЦ НА РЕКЕ СИНЕЙ Воспитатель: Линькова Лилия Михайловна Обучающие задачи: Познакомить детей с историей возникновения поселка, гербом

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Деревенька Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 30 «Слоненок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Беседа по книге В. А. Нечиволода Подробнее

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Наша Родина — Россия» Куканова О.Ю. воспитатели МБДОУ детского сада 338 Интеграция образовательных Подробнее

МБДОУ Детский сад «Солнышко» Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе Тема: «Мой посёлок» Воспитатель: п. Сарс, 2012г. Тема: «Мой посёлок». Цель: Знакомство с родным посёлком Сарс.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным Подробнее

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Тополь-тополиный пух, вред и польза» Цели: Сформировать знания детей о свойствах тополиного пуха и готовность к участию Подробнее

Консультация для родителей Патриотическое воспитание детей 4-5 лет. Нравственно-патриотическое воспитание детей одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого Подробнее

Обратите внимание

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

МБДОУ г. Мурманска 122 Паспорт педагогического проекта «Мурманск самый здоровый город» Воспитатель: Кубасова Е.В. 2015-2016 уч. год 1. Тема: «Мурманск самый здоровый город». 2. Тип: познавательно-практико-ориентированный. Подробнее

Название проекта Тип проекта Продолжительность проектной деятельности Раздел программы «От рождения до школы» Цели: Города-герои Информационно-творческий Краткосрочный: с 29.04 по 07.05.13 г. 1. Социально-личностное Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 48 г. Липецка План — конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество».

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32861267-Konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-lyubi-i-znay-proshloe-i-nastoyashchee-rodnogo-goroda.html

Ссылка на основную публикацию