Конспект занятия в средней группе детского сада на осеннюю тематику

Конспект занятия в средней группе детского сада на осеннюю тематику

Тема занятия: Во саду ли, в огороде

Программное содержание: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность.

Побуждать детей проводить элементарную классификацию овощей и фруктов по произрастанию и семенам, их хранению. Осваивать понятия: овощная база, овощехранилище. Устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

Материал: куклы Незнайка, Гномик. Корзина с фруктами и овощами. Две большие тарелки. Маленькие тарелочки на каждый стол с семенами. Карточки с изображением овощей и фруктов. Сюжетные карточки для рассказа воспитателя «От грядки до обеденного стола».

Ход занятия

Раздается стук и в группу входят Незнайка и Гномик. Они громко спорят. Воспитатель останавливает их и предлагает поздороваться с детьми. Незнайка и Гномик извиняются и приветствуют детей.

— Здравствуй, друг Сережа! Здравствуй, друг Олег!

Воспитатель интересуется, о чем Незнайка и Гномик спорили?

Незнайка и Гномик смотрят на корзину с овощами и фруктами и опять начинают спорить: это семена, нет, это не семена.

— Дети, давайте поможем нашим друзьям.

Незнайка и Гномик показывают детям большую корзину с овощами и фруктами:

— Что это? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Отгадай, назови и положи правильно!»

Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку:

— Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов.

— Это морковь. Мы положим ее на тарелку для овощей.

— Это капуста. Мы положим ее на тарелку для овощей. И т.д.

Обратите внимание

Воспитатель берет тарелку с фруктами и предлагает детям рассказать о них все, что они знают.

— Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня растет в саду. Яблоня — это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листочки и яблоки.

— Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и сливы.

— Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого Дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и груши.

— Ребята, груши, яблоки, сливы, вишни мы называем фруктами или плодами. Но если мы разрежем эти плоды пополам, то внутри мы увидим что? (семечки)

— Вот из этих семечек, если их посадить в землю, поливать и ухаживать за ними, вырастут что? (деревья)

— Какое дерево вырастет из сливового семечка?

— Какое дерево вырастет из грушевого семечка?

— Какое дерево вырастет из яблоневого семечка?

— Так где спрятались семена этих деревьев?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, где спрятались семена помидора, тыквы, огурца, кабачка, арбуза.

Проводится дидактическая игра «Чьи семена?»

Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т.д.

— Чем отличаются семена помидора и огурца? (семена огурца продолговатые, как огурец. Семена помидора круглые, как помидор).

— Незнайка, Гномик, вам теперь понятно, что такое семена и где они находятся?

Далее воспитатель сообщает, что осенью все люди заготавливают семена на следующий год. Зачем? (ответы детей обсуждаются)

— Осенью все люди собирают богатые урожаи плодов овощей и фруктов. Как же можно их сохранить, чтобы они не испортились?

Проводится дидактическая игра «От грядки до обеденного стола»

Воспитатель по ходу своего рассказа выкладывает сюжетные картинки и задает детям вопросы:

— Наступила осень. Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Что можно собрать на грядках? (дети отвечают, а воспитатель выкладывает: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, редис и т.д.)

— Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (яблоки, вишню, сливы, груши и т.д.)

— Часть урожая люди съели. А часть урожая решили сохранить на долгую зиму. Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их теплой водой. Уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб)

— Взяли картофель и ссыпали в овощехранилище.

— Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их теплой водой. Затем порезали на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши совсем высохли, сложили в мешочек и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты)

— Наступит зима. Достанет мама из погреба соленых огурчиков и помидорчиков. Достанет сухих фруктов, вскипятит компот и все опять вспомнят о лете. Почему?

— Как еще можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей обсуждаются)

Гномик и Незнайка благодарят детей за то, что они объяснили им, что такое плоды, какие они вкусные. И что такое семена. И как на следующее лето из семян вырастут деревья и плоды. Незнайка и Гномик прощаются с детьми и обещают вновь к ним прийти.

Утренняя гимнастика в средней группе. Сентябрь

Конспект музыкального развлечения в средней группе

Занятие в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в средней группе

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-detskogo-sada-na-osenyu-tematiku.html

Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа

Название: Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Средняя группа
Автор: Шубина Надежда Васильевна Должность: воспитатель первой первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №88 г. Пенза «Светлячок»

Месторасположение: г. Пенза, Пензенская область

«Путешествие в осеннюю сказку»
(Конспект НОД с детьми 4-5 лет)

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

  • формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

Речевое развитие

  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Социально-коммуникативное

  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
  • продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

.закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.

Словарная работа

  • Термометр, золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель сообщает детям: что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?

Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес).

Кому: Детский сад №88. Ребятам средней группы.

От кого: От зайчат из леса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу?

Важно

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель обращается к детям и предлагает отправиться в путешествие. А куда нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Готовы?

Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Игра «Слушайте внимательно».

Если правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.

— В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

— Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

— Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

— В лесу громко не разговаривай.

— Муравейники не разоряй.

— Птенцов домой не забирай.

— Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

— В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.

Воспитатель обращается к детям: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель хвалит детей: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель обращается к детям: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осени. Какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель поощряет детей и задаёт вопрос: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель рассказывает детям про осень: Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте приметы осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река .

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
Читайте также:  День святого валентина. история возникновения праздника

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре — теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель хвалит детей.

(Дети садятся на стульчики)

А сейчас Настя расскажет стихотворение «Осень».

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель беседует с детьми:

— Как вы думаете, почему плакала береза?

-А почему у деревьев опадают листочки?

-Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

-А будут ли, такие листочки держатся?

-Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель восхищается ответами детей: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра осенние слова

Воспитатель обращается к детям: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.

Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.

Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков жатой бумагой.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с жатой бумагой и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель подводит итог и говорит, что она очень рада тому, что дети сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.

Кто сегодня на занятии был самым активным?

Чьи ответы вам понравились?

А кому понравились свои ответы и почему?

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-puteshestvie-osennyuyu/

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» — Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»

Выполнила: Данилова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Санкт -Петербург 2013 год

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, осенние листья.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

Осенние месяцы — февраль, июнь, март? (нет)

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

3. Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Совет

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

4. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

5. Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

6. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-osen.html

«Вот она какая, осень золотая!»: конспект занятия по экологии в средней группе

Автор: Ларина Светлана Васильевна

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.

Материал и оборудование: костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь, вода, салфетки, макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1. Разучивание скороговорок.

2. Повторение пальчиковой игры: «Замок»

3. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

4. Разучивание разминки «Мы – осенние листочки»

5. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)

Ход занятия:

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

          Я деревья раздеваю

          И листочки с них снимаю.

Дети: Осень.

Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

                                                «Замок»

          На двери висит замок, Руки в замок
          Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали
          И… открыли! Раскрывают рукиОткрывает дверь.

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

          Но в эту страну не идут поезда,

          И самолет не летает туда,

          Как же страну эту назвать?

          Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

          Осенью цветут цветы?

          Осенью растут грибы?

          Тучки солнце закрывают?

          Колючий ветер прилетает?

          Туманы осенью плывут?

          А букашки прилетают?

          Звери норки закрывают?

          Урожай все собирают?

          Птичьи стаи улетают?

          Часто-часто льют дожди?

          Достаем ли сапоги?

          Солнце светит очень жарко?

          Можно детям загорать?

          Ну а что же надо делать?

          Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

Осень: Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?

Дети: Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.

Обратите внимание

Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»,

Молодцы, вы знаете приметы осени.

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик, …)

А несъедобные? (мухомор). А можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?

Осень: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?

Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

Осень: А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно, нет, муравьи – санитары леса, их трогать нельзя!

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?

Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок, у него разный каждый лепесток.

Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.

Заклинание (скороговорка)

          Осень просекой прошла,

          Краски свои разлила.

          Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени.

Ребята, а какая бывает осень

Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

Осень: А еще её называют порой увядания.

Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша!

Такой ее увидели художники.

Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Демонстрация незаконченной картины осени.

Важно

Осень: Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.

Читайте также:  Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду

Правда, много у осени работы! (да)

А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!

Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?

Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.

Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…

(Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).

Осень: На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Осень: Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!

Осень: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы – осенние листочки».

          Мы – осенние листочки.          Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг)
          Ветер дунул – полетели. (Разбегаются по комнате)
          Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листьями)
          Все листочки так устали!          Перестал дуть ветерок –          Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой)
          Ветер снова вдруг подул          И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
          Все листочки полетели          И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)

Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?

Он вас поблагодарил за игру и улетел. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)

А что вы интересного узнали?

Ребята, а какая я бываю?

Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные картины. (Дети дарят картины)

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза и наша музыка перенесет вас с опушки леса в группу.

Источник: https://open-lesson.net/7243/

Занятие в средней группе по теме «Осень»

Занятие в средней группе по теме «Осень»

Описание материала: Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».

Цель: формирование знаний о признаках осени

Задачи:

· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

· развивать речь, познавательную активность

· воспитывать любовь к окружающему миру

Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

Раздаточный материал: тетропакеты, ножницы.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа — диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

Ход занятия

Круг приветствия

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

Основная часть

Сейчас вы услышите рассказ — загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

— Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

— Правильно об осени.

— После какого времени года наступает осень?

— Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

— Назовите осенние месяцы.

— Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

— Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

— Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки»

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Первый месяц осени — сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

— За что, как вы думаете?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

— Почему хмурень? Объясните.

— Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

— Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли — насекомоядные).

Второй месяц осени — октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

— Как вы думаете, почему?

Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени — ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”.

— Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

— Почему они улетают?

— Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

— В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

(Правильно грибов)

Раскладываю картинки грибов.

(Называют съедобные и несъедобные грибы)

— Молодцы и это вы знаете.

— Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

— А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

Совет

Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

— Расскажите, чем питаются птицы зимой?

(семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

— А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

— Давайте и мы изготовим кормушки.

(вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

— Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились.

Источник: https://globuss24.ru/doc/zanyatie-v-sredney-gruppe-po-teme-oseny

Конспект комплексного занятие в средней группе «Кудесница Осень»

Конспект комплексного занятие в средней группе «Кудесница Осень»

ЦЕЛЬ: Закреплять с детьми понятие о времени года «Осень».

Образовательные задачи:

Формировать представление о сезонных изменениях в природе, умение группировать предметы, обобщать понятие «фрукты и овощи». Закреплять представление об отдельных цветах (коричневый, желтый, оранжевый). Развивать память и речь детей.

Развивающие задачи:

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать умение детей действовать самостоятельно. Формировать умение действовать по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

Ручеек, дорожка, звукозапись, осенние листья, муляжи – овощи, фрукты, коробка с листьями, дерево на листе бумаги, клей, кисточки, салфетки, зонт, игра «Солнышко и дождик», танец с листочками. Угощение.

Ход занятия

Дети в кругу:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Дети здороваются с гостями. Раздается шорох.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто- то шуршит в углу? Пойду посмотрю. Кто это? Ёжик. Это к нам лесной гость пожаловал. Вы его узнали? Ребята, кто это?

ДЕТИ: Ёжик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это ежик, он говорит, что его зовут Федя. Подойди к ребятам, Федя, и познакомься с ними. Дети как зовут ежика?

ДЕТИ: Федя.

ВОСП: А теперь вы скажите, как Вас зовут.

Дети говорят своё имя.

ВОСП: Ребята, ёжик Федя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда не простая: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей. Вы согласны? Тогда в путь за ёжиком.

Идем по узкой дорожке друг за другом.

ВОСП: Одну преграду преодолели, молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него, осторожно, постарайтесь не упасть и не замочить ноги.

Дети перепрыгивают через ручеек.

Обратите внимание

ВОСП: Вот и через ручеек мы перешли. Тише! Послушайте и посмотрите. Мы оказались с Вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таится

Что с деревьями творится

Все открой не утаи

Ты же видишь – мы свои

ВОСП: Дети, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Осень.

ВОСП: Это очень красивая пора. Несмотря на то, что становится прохладнее, дует холодный ветер, деревья и кусты становятся разноцветными – это листочки меняют свой цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях.

Ответ детей.

ВОСП: Тихо в осеннем лесу, только слышно, шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем как они шуршат.

Дети ходят по листьям (звучит звукозапись шуршания листьев).

ВОСП: А сейчас мы эти листочки соберем и потанцуем, я возьму желтые листочки, девочки – красные, а мальчики – зеленые. (Дети собирают листочки, танцуют, а потом садятся на стулья).

ВОСП: В осеннем лесу так красиво! Послушай, ёжик, какие стихи дети знают про осень.

Дети читают стихи.

ВОСП: Федя, а ты не знаешь, кто там прячется за деревом? Да это мишка. Мишенька, выходи, поиграй с нами. Ой, ребята, что я слышу (звучит фонограмма «Звуки дождя»).

Послушайте и Вы. Что это?

Дети слушают и отвечают.

ВОСП: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Солнышко и дождик». Дети играют, а потом садятся на стульчики.

ВОСП: А кто тут под кустиком дрожит? Достает зайчика. Ребята, кто это?

Ответ детей.

ВОСП: Ну конечно это зайчик. Посмотрите, какие у него ушки и какой хвостик.

Ответ детей: ушки длинные, хвостик короткий.

ВОСП: А знаете, что любит кушать зайчик?

Ответ детей: морковку, капусту (Овощи)

ВОСП: А в лесу зайка еще ест кору с деревьев, травку. Но зайчик почему то очень грустный? Что случилось? Зайка собирал урожай и очень устал. Поможем ему? Надо сложить овощи в ведерко, а фрукты в корзину. Дети собирают овощи и фрукты.

Важно

ВОСП: А вот и лисичка к нам пришла и принесла нам, посмотрите, необычную коробочку. Какая коробка?

Ответ детей: красивая, большая, блестящая.

ВОСП: В такие коробки, обычно, кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. Открывают, достают осенние листочки. Что это?

Ответ детей.

ВОСП: Какого цвета листочки?

Ответ детей: красные, оранжевые, коричневые.

ВОСП: Ребята, у лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок, проказник, и оборвал листочки. Лисичка очень огорчилась. Поможем лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками.

Аппликация: «Осеннее дерево».

ВОСП: Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке. Пришло время возвращаться в детский сад. Ребята, кого мы сегодня с Вами встретили в лесу? Что Вы делали в осеннем лесу.

Читайте также:  Как правильно воспитывать и развивать ребёнка

Ответ детей

ВОСП: Вы сегодня очень хорошо читали стихи, танцевали с листочками, помогали зайчику, весело играли с мишкой, подарили лисичке красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для Вас осенний подарок. Но что это за подарок, мы можем узнать только в группе. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. Дети прощаются, приглашают в гости лесных жителей.

ВОСП: А назад мы будем идти той же дорогой, которой шли в лес, сначала перепрыгнем через ручеек, а потом пойдем по узкой дорожке. Вот, ребята, мы и вернулись с Вами в детский сад.

Детей угощают фруктами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_komplieksnogho_zaniatiie_v_sriedniei_ghruppie_kudiesnitsa_osien

Конспекты занятии для детей

Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Здоровье.

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

Познание:

  • Продолжать  формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
  • закреплять знания  о съедобных и несъедобных грибах;
  • расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
  •  прививать любовь к природе;

Музыка:

  • развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию;

Коммуникация:

  • расширять словарный запас детей;

Здоровье:

  • развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук; двигательную активность детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об изменениях в природе осенью, о грибах; рассматривание плаката «Грибы»; разучивание хороводной игры «Что нам осень принесла»; разучивание танца с листочками; разучивание стихотворения «Осень»; проведение дидактических игр «Назови овощ», «Назови фрукт», «Третий лишний».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: листопад, кленовые листья, пасмурный день, съедобный, несъедобный гриб, лисички, белый гриб, мухомор, урожай.

Предметно-развивающая среда:

— Костюм Осени

— Большая корзина с муляжами осенних овощей и фруктов

— Две маленькие корзинки

— Муляжи грибов

— Лоточки с пшеном

— Изготовленные кленовые листья

— Картинки с грибами

— Игрушка еж

— Аудиозапись музыки « Prélude pour piano» Глазунова, песни «Золотая осень» в исполнении О. Ковальской.

Способ организации детей:

1 часть – Дети сидят на ковре.

2 часть –Дети водят хоровод, потом танцуют.

3 часть –Дети подходят к мольберту. Затем садятся на «пенечки».

4 часть –Дети участвуют в игре, затем выполняют двигательное упражнение.

5 часть –Дети подходят к столу и рисуют пальчиками по пшену.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, вы заметили, когда шли в садик, какая сегодня погода?   (Ответы детей.)

-Почему такая погода? Какое время года?    (Ответы детей.)

— Что происходит осенью?   (Ответы детей.)

— Кто хочет прочитать стихотворение про осень?

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

Входит Осень (под музыку « Prélude pour piano» Глазунова):

 – Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла.  Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хоровод – игру  «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

 Здравствуй, осень!

 Хорошо, что ты пришла!

 У тебя мы, осень, спросим,

 Что в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки!

 Дети: Значит, будут пироги!

 Осень: Принесла вам гречки!

 Дети: Каша будет в печке!

 Осень: Принесла вам овощей!

 Дети: И для каши и для щей!

 Осень: Рады ли вы грушам?

 Дети: Мы их впрок насушим!

 Осень: А уж яблоки – что мёд!

 Дети: На варенье, на компот!

 Осень: Принесла и мёду полную колоду!

 Дети: Ты и яблок, ты и мёду

 Ты и хлеба припасла.

 А хорошую погоду

 Нам в подарок принесла?

 Осень: Дождику вы рады?

 Дети: Не хотим, не надо!

Совет

Воспитатель: — Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень» в исполнении О. Ковальской.

Воспитатель:  — Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес?  Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: — Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту,  показывают на картинках  и называют съедобные и несъедобные грибы.  Садятся на «пенечки».

Воспитатель: — Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» под музыку « Prélude pour piano» Глазунова. (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень: — Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Обратите внимание

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень:— Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель: — А нам пора возвращаться из леса в садик.

-Раз, два, три, повернись и в саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)

— Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-osen-v-srednej-gruppe/

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о осени, перелетных птицах.
  • Дать представление как животные готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Развивать у детей психологическую базу речи.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  • Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  • Воспитывать культуру работы с акварелью.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Словарная работа:

  • Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
  • приметы осени, перелетные птицы.

Оборудование к занятию:

  • Слайд программа,
  • компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • экран,
  • доска,
  • игрушка-мишка,
  • краски,
  • куст с загадками,
  • осенние картинки.

Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес»

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети: Мишка.

Воспитатель: — Как вы догадались, что загадка про мишку?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес — корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: листики.

Воспитатель: — Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?

— Мишка приглашает нас в лес погулять.

— Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

2. Физминутка:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

3. Основная часть

Воспитатель: — Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

— Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).

— Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

— Какие осенние месяца вы знаете?

Наша Алина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):

Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

Воспитатель: — Молодец Алина, громко, выразительно рассказала стихотворение.

— Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: — Осень

Воспитатель: — Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). — Что это?

— Как вы догадались?

— Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет

(девочка читает стихотворение). Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение

— А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

— Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). — Кого вы услышали?

— Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.

Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

— Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

— Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

— Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).

— Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)

— В каком лесу мы сегодня гуляли?

— Как животные готовятся к зиме?

— Какие приметы осени больше всего вы запомнились?

На этом занятие по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» завершается.

Источник: https://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/10198-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-progulka-v-osenniy-les.html

Ссылка на основную публикацию