Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: город

Конспекты занятии для детей

Тема: Наш город.

Цель. Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа с Айдаром, Ильёй, Наилем  учить отвечать полными предложениями.

Обратите внимание

Словарная работа: город, Набережные Челны, челнинцы, транспорт, вежливые, волшебные слова.

Материал: «Злюрик» (из 4 воздушных шаров серого цвета), задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации города, его достопримечательностей, транспорта, леса, речки Камы, медали на каждого ребёнка «я – челнинец», «чак-чак» (угощение), красивая коробка, аудиозапись «голоса птиц».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

— Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?

Ответы детей.

— А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?

— Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздаётся топот, шуршание)?

Из-за ширмы воспитатель достаёт Злюрика.

— Что такое? В чём дело? Кто же это? (Воспитатель «вешает» Злюрика с лицевой стороны ширмы).

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, потом обращается к детям.

— Ребята, это злой, вредный и всегда недовольный Злюрик. Он не хочет пускать нас в путешествие, и уже разложил по городу свои ловушки.

— Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

— А я вот что придумала. Мы выполним все его задания и победим его волшебство. Посмотрите: из чего сделан Злюрик? (из шаров). Если мы правильно выполним задания, то Злюрик исчезнет, просто лопнет как воздушный шарик.

— А вот и первая ловушка. Воспитатель открывает конверт.

— Посмотрите, какой город узнаёте на фотографиях?

Набережные Челны.

— А как называются люди, которые в нём живут?

Челнинцы.

— Саша, скажи, в каком городе ты живёшь?

Я живу в городе Набережные Челны.

— А, ты, Юля, в каком городе живёшь?

Я тоже живу в городе Набережные Челны.

— Мы все живём в городе …

Набережные Челны.

— Все мы – челнинцы. Повторим все вместе: «Мы – челнинцы!», потому что мы живём в городе Набережные Челны.

Дети повторяют. Воспитатель лопает у Злюрика шар.

— Ребята, мы обезвредили первую ловушку. Пойдёмте дальше. Подходите все к столу.

Воспитатель приглашает детей к первому столу. На нём лежат фото: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус. Конверт с заданием.

— Наш город Набережные Челны очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

Дети перечисляют названия транспорта.

— Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Повторите: транспорт.

— Юля, повтори: транспорт.

— Данил и ты повтори: транспорт.

— А теперь все вместе: транспорт.

Воспитатель открывает конверт.

— Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.

Ответы детей.

— Айдар, скажи мне, какой транспорт есть в нашем городе.

— Алиса, куда ты ездила с мамой на автобусе?

— Саша, а ты любишь ездить на трамвае или ходить пешком? Почему?

— Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. (Воспитатель лопает второй шар у Злюрика).

— Видите, мы начали побеждать Злюрика, но не будем расслабляться, ведь остались ещё 2 ловушки. Пойдём дальше, подходите к столу.

Воспитатель приглашает детей ко второму столу. На нём фотографии мест отдыха, конверт с заданием.

— Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?

В парк, цирк, кино, бассейн, театр, дельфинарий, на аттракционы, в лес, на речку…

— Илья, а ты в воскресенье, где отдыхал?

— Наиль, а вы с мамой куда ходили?

— Алиса, а ты, куда любишь ходить отдыхать, гулять? Почему?

Воспитатель открывает конверт.

— Ребята, Злюрик прислал нам трудные загадки. Слушайте внимательно.

1. На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу –
Еду я по чуду-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! КАРУСЕЛЬ
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. РЕЧКА
5. Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой и жёлт, и синь, и ал! ЛУГ, ПОЛЯНКА
2. Клоун доволен
И счастлив вполне:
Клоун сейчас побывал  на Луне.
Он бы оттуда
Привез вам привет,
Но жителей там,
К сожалению, нет. ЦИРК
4. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой. ЛЕС

— Молодцы, ребята. И здесь мы справились.

Воспитатель лопает третий шар у Злюрика.

Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике. На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».

— Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

— Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет? Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У. И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З. Послушайте, как пищит наш комарик Саша. А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж. Послушайте, как жужжит наш жучок Данил. А потом прилетели бабочки.

Они тихо посидели на цветах и улетели.

И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последняя ловушка вредного Злюрика. Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.

Воспитатель подходит к третьему столу. На нём тарелочка с фишками, конверт. Воспитатель открывает конверт.

— Злюрик пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые челнинцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной фишке из тарелочки. Желаю удачи.

Ребёнок, назвавший слово подходит за фишкой к воспитателю, затем садится на место.

Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.

— Молодцы! А теперь давайте посмотрим кто сколько набрал фишек. Подходи ко мне Алиса. У тебя 3 фишки, молодец, садись на место. Иди ко мне Саша…

Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые челнинцы. (Лопается последний шарик).

— Ура, ребята, Злюрик исчез. Давайте вспомним, как называется наш город? Саша скажи: наш город называется Набережные Челны.

А мы с вами кто, если мы живём в Набережных Челнах?

Посмотрите, что Злюрик от нас спрятал.

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

— Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: Я – челнинец. А ещё есть и угощение. Кто знает, как называется это красивое угощение. Это татарское национальное блюдо «чак-чак». (Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль. И все идут пить чай с угощением).

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-gorod-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

Автор занятия: Худякова Валентина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 Ярославская область г. Углич.

Программное содержание:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности.

Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук — раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:

Мы с вами в музее «Что нам стоит дом построить»
Вы видите много разных домов.
Посмотрите, как выглядел старинный дом.

(Дети рассматривают).

Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Вопрос:

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Вопрос:

Важно

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель:

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи, проходите,

Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:

Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка — дом без крыльца.

Вопросы:

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:

Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)

Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель:

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Вопрос:

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель:

Воспитатель:

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Вопросы:

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый …

(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое …

(окно)

Треугольник видит — дом,
— Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он …

(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из …

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика … (забор)      

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось …

(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные — живут в них люди дружные».

Скачать конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/doma-v-gorode.html

Конспект занятия на тему: «Город» в средней группе

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
  2.  2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  3. Активизировать в речи детей слова — определение прилагательных «Калачинск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в  употребление простых предложений.
  4. Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  6. Игра «Путешествие по родному городу».
  7. Игра «Узнай, где я нахожусь».

Наглядный материал:

  1. картинки людей разного возраста;
  2. слайды с разными видами Калачинска
  3. картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
  4. цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
  5. иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Калачинске жители…», «Что покажем гостям Калачинска», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Калачинске (слушают фонограмму)

«Калачинск мой» (муз.А. Чернявского, сл. Н.Григорьевой)

 Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Калачинске, — какой он?  

                                  Дидактическая игра «Букет красивых слов»

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Калачинска. Каждый ребенок говорит, какой Калачинск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Калачинск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Калачинска?»

(Просмотр презентации)

(Вечный огонь, Храм Воскресения Христова, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «Сказка», Музей и др.)

Обратите внимание

 Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Калачинска и наших земляках…

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Калачинска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель: 

Калачинск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).  

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

— А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель: 

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Калачинске живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда … зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Психогимнастика  «Бабушкины руки»

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

— Ладушки, ладушки
— Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
— А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
— А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
— Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

— Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
— По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
— И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
— Ладушки, ладушки

— Где были? У бабушки.

(Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.

В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Важно

Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель: 

— Верно! В Калачинске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

— Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

— О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

— О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

— О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель:  А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей).  А что нужно для работы повару,  врачу, строителю? Давайте поиграем в игру           «Третий лишний»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей). Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие.

— Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый…
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-gorod-v-srednej-gruppe/

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город!»

МБДОУ д/с № 93

Конспект НОД в средней группе

«Мой любимый город!»

Выполнила: Воспитатель Церюта Е. Ю.

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Задачи:

  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Закреплять понятие «улица», «достопримечательность», «экскурсовод», «артист», «кассир».
  • Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Предварительная работа:

Оборудование:

Фотографии с изображениями достопримечательностей города.

Ход занятия

Воспитатель:

Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

В: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города тоже день рождения. А сколько лет нашему городу? (Ответы детей).

В: Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,


И автобус побежал.

В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на мольберте показ фотографии Таганрогского драматического театра им. А.П. Чехова).

В: На этой фотографии мы видим Таганрогский драматический театр им. А.П. Чехова. Наш театр известен не только в Таганроге, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

В: Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

В: Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.


Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.Что за место перед вами?

Читайте также:  Новый год. сценарий нового года для 5, 6, 7 и 8 классов

Отвечайте быстро сами.

(На мольберте появляется фото Пушкинская набережная).

В: Пушкинская набережная является популярной достопримечательностью и местом отдыха горожан и туристов.

Дети садятся в «автобус», и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,


И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.


Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(На мольберте открывается фотография вокзала).

В: Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на вокзале (Ответы детей).

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.


Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фотография Парк культуры и отдыха имени Горького.

В: Посмотрите, что это за место? (Ответы детей).

В: Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

В: Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день тук да тук -Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). 

Пальцы соединить, показать «крышу».

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

В: Какие достопримечательности мы сегодня с вами посетили?

Какой праздник был у нашего города?

В каких из этих мест вы были с родителями?

Хотели бы вы отправиться на экскурсию еще раз?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_moi_liubimyi_ghorod

Журнал Педагог | Интегрированное занятие в средней группе «Мой город»

Автор: Гайтанова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «ЦРР — детский сад № 10 «Солнышко»
Населённый пункт: г.

Благовещенск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Мой город»
Дата публикации: 05.02.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о республике, родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа:

Родина, малая родина, Отчизна, город Благовещенск, благовещенцы, река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал:

мяч, фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм Незнайки, «автобус», фуражка, руль, иллюстрации, магнитофон с записью движения автобуса, диск, фото города в рамке, круги – сигналы светофора.

Предварительная работа:

экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Благовещенске, аппликация «Дома города». Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)

Игра «Назови ласково»

— Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим свое тепло через ладошки друзьям и скажем: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, садятся).

ТСО. Слушание песни

— Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она? (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?») + Эта песня о Родине. — Что такое Родина? + Родина – это то место, где родился человек, вырос. — Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово. — В какой республике мы живем? + Мы живем в республике Башкортостан. — Верно. И это наша Родина.

Игра « Подбери слова – признаки»

— Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша малая родина – наш город. — Как называется наш город? + Город Благовещенск. — Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой? + Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий. — Если мы живем в городе Благовещенске, то как называют жителей города? + Благовещенцы.

Игра «Наоборот»

— В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч). — Улицы бывают широкие и … (узкие). Длинные и … (короткие). Новые и … (старые). Темные и … (светлые). Прямые и … (извилистые). Чистые и … (грязные). — У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад находится на улице Седова.

Игра «Назови адрес»

— А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).

Сюрпризный момент

(Вбегает Незнайка, в руках держит руль). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? + Незнайка! Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? + Благовещенск

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем городе. Вот послушай! (Самомассаж подушечек пальцев рук поочередно: сначала на одной руке, затем на другой). + Собранье улиц, площадей, — 1 Машин, автобусов, людей, — 2 Многоэтажные дома — 3 Стоят как книжные тома. — 4 Но все же, любим город мы! — 5 За то, что с лета до зимы — 1 Встречаем радостных друзей, — 2 А с ними можно и в музей, — 3 И в цирк пойти, и на каток, — 4 И погулять в любой денек! — 5

Беседа

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Благовещенске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? + Возле нашего города протекает река Белая. Незнайка: Белая? А почему не красная? Или желтая? + Потому что на дне реки Белой находится ил, похожий на белый мел. Поэтому Белая, как мел. Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ваня, ты будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем речевку: + На экскурсию мы едем (имитация вращения руля), Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки), И в окошко поглядим! (Крутим головой.) Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? + Администрация города. (Слайд). + Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города. Незнайка: А рядом что за здание? + Городской дом культуры. (Слайд). Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? + Там проходят разные праздники, «Елка», например. + Еще там показывают спектакли, мультфильмы. + Туда приезжает цирк! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше. Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр? + Нет! Это Арматурный завод! (Слайд). Воспитатель: Здесь работает мама Семенова Арсения, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).

Рассказ ребенка

+ Это Арматурный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Юлия Михайловна… Незнайка: А я знаю, это река Белая. + Нет, это городской пруд. (Слайд). + Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? + Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, лини, хариус. (Показ иллюстраций). Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем пруду было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? + Нет, потому что люди стали загрязнять пруд, перестали его чистить. + Пруд стал грязным, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор… А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? + Это городской парк. (Слайд). Незнайка: А для чего он нужен? + Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. + Здесь катаются на каруселях, атракционах. + А еще тут проходят разные праздники. Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть! Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить. Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот! Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. + Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! + Нельзя торопиться и перебегать дорогу! + Переходить нужно только по пешеходному переходу. Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным. (Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет)… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.

Хороводная игра «До чего же все мы схожи?»

— Хоровод ведем по кругу, Очень любим мы друг друга. Повернемся, улыбнемся, Крепче за руки возьмемся. Мы попрыгаем вдвоем, Мы потопаем вдвоем, Как лошадки, поскакали, Как лисички побежали. На медведей мы похожи, До чего же все мы схожи! В хоровод опять вернемся, Крепче за руки возьмемся. Мы по кругу все идем, Остановимся, вдохнем: Полной грудью мы вдыхаем, Узкой трубкой выдыхаем. Всем понравилась игра? Повторить ее пора! Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем? + Это Почта. (Слайд). — Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте? Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. + Неправильно! Их называют почтальонами. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? + Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. + У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду. Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном. Воспитатель: Ребята, а это что за здание? Незнайка: Я знаю, это Милиция! + Нет, Это здание Полиции. Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? + Полицейские ловят преступников. + Они защищают жителей города, охраняют наш покой. Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали? Незнайка: Это река Белая! Воспитатель: Правильно, Незнайка! Это наша река Белая. Повезло городу Благовещенску с тем, что мы находимся возле самой красивой и глубокой реки Башкирии. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а прогулки полезны для здоровья. Незнайка, а ты любишь отдыхать на природе? Как ты любишь отдыхать? Незнайка: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не убираю. Воспитатель: Дети, объясните Незнайке, как надо вести себя на отдыхе: +На отдыхе такая благодать! +Сюда скорей беги купаться, загорать! +Но только разный сор в траве не оставляй, +Не зарывай в песок и в воду не бросай! +Не засоряй сейчас не лес, не водоем — +И мы еще не раз с тобой сюда придем! Незнайка: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают дворники. Воспитатель: Прав ли Незнайка? + Нет, не прав! +Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно! +Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится, +И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать. +Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят! Воспитатель: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание? + Это наш детский сад «Солнышко». (Слайд). Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что? + Там у меня много друзей. + А я люблю ходить на музыкальные занятия. + Мне нравиться лепить и рисовать. + Когда я дома, я скучаю по игрушкам и воспитателям. Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все выходят из автобуса, садятся на стульчики).

Читайте также:  Змея своими руками

ТСО. Показ видеофильма

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите я расскажу вам про мой город? (Да)… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. Вот, посмотрите. (Показ видео: отрывки из мультфильма). Воспитатель: Спасибо и тебе, Незнайка, за интересный рассказ о Цветочном городе. Незнайка: Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Незнайка в Цветочном городе». Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Воспитатель: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот эту фотографию с изображением города Благовещенска, покажешь своим друзьям. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наш город?

Литература:

Татьяна Телицына

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3722

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица»

Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку.

Развивающие. Развивать связную речь через ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Материал: интерактивная доска, кинопроектор, фотографии улиц детей, альбом «Какой дом у животных?», фотографии национальных жилищ

Совет

Предварительная работа: детско-родительский проект: «Какой дом у животных?», экскурсии по улице Гая, Заводская, наблюдение за домами, рисование «Сказочные домики».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и поприветствуем:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной поселок. Ребята, как называется наш поселок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наш поселок Чуфарово.

Поселок мой! Поселок родной!

Смотрите — небо голубое,

Берёзок стройных полоса,

Алмазом светится роса,

Туман струится молоком.

Здесь мы живем! Здесь отчий дом!

Здесь ваше детство протекает.

В колясках мамы малышей качают.

Растем мы все с бесхитростной душой.

Поселок наш — Чуфарово!

Мой край родной!

Отгадайте загадку:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (дом).

Дети отгадывают.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется — Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад.

У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей)

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? (В гнезде.)

Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха.)

Кто построил гнездо? (Птица сама.)

Где живет белка? (В дупле.)

Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве.)

Где живет медведь? (В берлоге.)

Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.)

А где живет лиса? (В норе.)

Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель: Ребята хотите узнать больше о том, что же такое дом? Тогда слушайте.

Презентация: «Что такое «дом»?»

Физкультминутка:

У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома

Обратите внимание

Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит, Бег на месте.

В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». Топот ногами, руки на поясе.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Воспитатель: Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. (Показ иллюстраций.)

Воспитатель: А знаете, дорогие ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение? Дом – удивительное слово. Часто говорят: «Детский сад и школа – твой второй дом», Почему же детский сад и школу мы называем домом? (ответы детей).

Воспитатель: Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель. Школа – это дом, где учатся дети. Приходилось ли вам слышать такое выражение: «Берегите Землю – наш общий дом!» Как вы думаете, почему Землю называют домом? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем. Часто можно услышать: Дом культуры, Дом отдыха, Дом книги, Дом обуви, Дом-музей.

— Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Воспитатель: Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).

Если много раз подряд произносить слово «улица» … улица… потом произнести его медленно, по слогам: у-ли-ца, у-лица. Вырисовывается слово «лицо» — и предлог «у». В общем, если подумать – правильно: улица – это территория у «лица» зданий, домов.

Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.) Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице…(назвать улицу, например «на улице Гая»).

Важно

Воспитатель: Молодцы, знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваша улица имеет такое название. Расскажите нам, дети.

Дети рассказывают про свою улицу. Рассказ сопровождается фотографиями улиц.

Даша: Я живу на улице Гая. Мо я улица названа в честь участника первой мировой войны Гай Дмитриевича Гая.

Диана: Я живу на улице Садовая. Она называется так, потому что там находятся дачные участки и сады.

Толя: Я живу на улице Школьной. Так называется потому, что на ней была построена первая школа.

Рафаэль: Для рабочих завода были построены многоэтажные дома и улицу назвали Заводская и я живу на улице Заводской

Вова: Я тоже живу на улице Заводской

Валерия: Моя улица называется Ворошилова. Ее назвали в честь героя гражданской войны Клима Ворошилова.

Катя: Я живу в переулке Школьном, потому что рядом школа.

Полина: Мою улицу назвали в честь космонавта Комарова.

Воспитатель: Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной поселок Чуфарово — это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться.

Дети читают стихи:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине,

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Исполняется танец «Дом родной».

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Литература:

  1. Блинова Т.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. (Вместе с детьми.)
  2. Нефедова К.П. Дом. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей /Нефедова К.П. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013 – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)

Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-moi-dom.html

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12729-est-u-kazhdogo-svoj-dom-svoya-ulitsa.html

Ссылка на основную публикацию