Конспект занятия в средней группе детского сада. предметы быта

Конспект занятия в средней группе детского сада. предметы быта — Педагог

11.10.2018

Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы.

Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.

Задачи:

  1. Познавательные – закреплять представления о грибах;
  2. Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
  3. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  4. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

(Домовенок плачет, у него слезки катятся)

– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

(садитесь на стульчики)

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Обратите внимание

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

– Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)А в лесу полно чудес!Дождь вчера в лесу прошел –  (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо.

( Хлопают в ладоши)Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята.

(Показывают рукой влево)Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

– Вот теперь пора и за грибами отправляться.

Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»

Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

– Молодцы!

Может быть, вы не поверите мне –Но я увидала гриб на сосне.Разве грибы на деревьях растут?Что – то совсем непонятное тут…Надеты на ветках маслята, опята,

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

(показываю картинку белочки)

– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

На пеньке сидят братишкиВсе в веснушках шалунишки.Эти дружные ребятаНазываются … (опята)Ходят в рыженьких беретахОчень дружные сестричкиЗолотистые … (лисички)Я не привыкла нравиться,Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)Возле леса на опушкеУкрашая темный борВырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

– Почему? (кругом снег, холодно)

– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Домовенку Кузе).

Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.

Источник:

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе«Сказка о весёлой семейке мебели»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Задачи:

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активизировать словарь по данной теме;

— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Игра «Угадайка»:

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

— Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?

Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Физкультминутка:

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Важно

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки

Были их детки.

Жили семейкой

В огромной квартире.

Сколько их вместе?

Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки,

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод

Открывал огромный рот:

А во рту его, смотри,

Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен:

У него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен,

В нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая,

Спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая

Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке,

С кучей книг и сувениров

Приходила этажерка,

Это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире

Проживает по семейке:

Есть диваны и кровати,

И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят,

Не обидят никогда,

Помогают все друг другу,

И заботятся всегда!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница»:

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек»:

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Источник:

№ 2359 Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Саукова Анастасия Анатольевна МБДОУ №149 Детский сад «Рябинка» г. Кемерово Воспитатель

Конспект занятия в средней группе

«Один домаопасные предметы в быту»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Совет

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-predmety-byta.html

Конспект занятия развлечения для детей средней группы в детском саду. Знакомство с русским бытом и творчеством

Знакомство с русским бытом и творчеством

Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы:Занятие-развлечение предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке «Народного творчества».
Цель: Развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи, быта русского народа
Задачи: 1.Закреплять знания детей о народных промыслах, жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта. 2.Обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.). 3.Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. 4. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно — прикладном искусстве. 5.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Читайте также:  Детский сад

Предварительная работа: Знакомство с деревянными и глиняными изделиями в русской избе, игра на ложках, лепка и роспись Филимоновской игрушки, изготовление и роспись матрешки, заучивание пословиц, загадок, русских народных игр.


Оборудование: макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундучок, ухват, чугунок, деревянное корыто,самовар), глиняные игрушки сделанные детьми, каравай,баранки.

Ход НОД

(Все дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы, стоят полукругом к зрителям.)

Воспитатель:

На селе Муромино Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи! (Вбегает девочка громка плачет)

Девочка: Не хочу, не буду (топает ногами, закрывает лицо руками)

Ребята: Что ты плачешь, рёвушка, Рёвушка-коровушка? На тебе от сырости Плесень может вырасти.

Девочка:Ой! Вы кто?

Воспитатель:Я мама, а это все мои дети.
Девочка:Так много, а я у мамы одна. А как же вы с ними справляетесь, когда они не слушаются.
Воспитатель:А у меня все детки послушные, во всем мне помогают, все дела по дому делают. Вот у них и нет времени капризничать.
Девочка:А это что ваш дом?
Воспитатель:Как дети у нас дом называю? (избой) А самую большую комнату – горницей?
Девочка:А у нас залом или спальней. Как я сюда попала? Я домой хочу, к маме.
Воспитатель:Говорили мне бабушки, что придет время, и люди будут короткие юбки носить, так ты, наверное, из будущего. Как тебя зовут (Варя), поживи пока у нас, будешь нашим гостем, а мы потом что-нибудь придумаем, как тебя домой отправить. Милости просим к нам в избу! Проходи, присаживайся поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживают возле печи, а непрошеных возле порога. Горница у нас небольшая Да красивая какая! На убранство погляди. Иди Кристина про печь нам расскажи!

Ребенок:

У хозяев гордость – печь! Поведу о ней я речь! Все готовится в печи И хлеба, и калачи, Каши и картошка И баранья ножка!

Воспитатель:А чтобы все это приготовить, надо сначала дров нарубить.

Физминутка: За дровами мы идём И пилу с собой несём, Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить! Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки! (Дети садятся на лавки)

Воспитатель:Печь – это символ добродетели и тепла. Дети зачем нам печь? (Печь кормит семью, согревает дом, на ней спят младшие детки и старики, сушат одежду.) Все в избе сделано из дерево или глины. Рядом с лавками стоит сундук, украшенный разными узорами. В сундуке храним одежду, которую сами сшили и вышили.

Сейчас мы и гостью нашу нарядим. (надевают девочке сарафан). На лавках и сундуках мы спим, ведь не всем хватает места на печи. Ну, ребята выходите всё в избе нам покажите.

Дети читают стихи и показывают домашнюю утварь: У печи стоят важно, Как стойкие солдаты. Из печи горшочки с кашей Тянут железные ухваты.

(воспитатель достает ухватом чугунок из печки и ставит на стол) Вот старинные кувшины, Сделаны они из глины. Варим в них пищу на целый день, Кушай кашу кому не лень. Вы в деревне не кричите, Холодильник не ищите, Потому что молоко Не на ферме далеко И не в ведре в коровнике, А здесь, на подоконнике.

Не в кружке, не в ковше, А просто в кувшине. Перед вами утюг, Бабушкин старинный друг. Греется он на углях, И живет во всех дворах. Ты помощница моя, Прялочка родная. Напрядешь ты пряжи мне, Что не видно края. Коромысло с утра я беру, За прозрачной водичкой иду. Буду кушать готовить, стирать, Буду маме своей помогать.

Песня-инсценировка: «Пошла, млада за водой»

(девочка с коромыслом и ведрами, мальчики играют на ложках, девочки поют) (дети садятся за стол)

Девочка:А зачем вам такой длинный стол?

Воспитатель:Стол – это место семейной трапезы. Непременным элементом всех праздников и торжеств является застолье: семья собирается вокруг стола, показывая свое единство.
Ребенок: У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда.

Воспитатель:Стол ещё называют «Божья ладонь». Что нельзя делать со столом? (бить, влезать на него детям, садиться.)
Воспитатель:Дети, вспомним, какие вы знаете пословицы про семью.

(Когда семья вместе, и душа на месте, В дружной семье и в холод тепло, В хорошей семье хорошие дети растут, Дружная семья не знает печали, Семья в куче, не страшна и туча, Везде хорошо, но дома лучше.

)

Ребенок:

Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец самовар!

Воспитатель:А ещё за столом зимними вечерами изготавливаем глиняную посуды (ставят на стол кувшины), игрушки из глины лепим, а потом ставим их на окно, чтобы они нас всю зиму от злого глаза оберегали, а весной с игрушками на праздник свистуньи пойдем – свистеть и продавать их будем. Девочки идите, поставьте игрушки на подоконник.

Девочка:Для работы вечером нужен свет. А электричества у вас нет?
Воспитатель:Принеси Кирюша покажи, чем мы освещалась горницу вечером? (Ребенок приносит и ставит подсвечник со свечкой на стол, зажигаем.)
Девочка:Грустно у вас, телевизора нет, музыки нет.
Воспитатель:Коли народ невесел Низко голову повесил, Знаю я, нужна игра: Распотешится пора. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Золотые ворота»

«Золотые ворота, проходите, господа: Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас!» (играем 3-4 раза)

Воспитатель:Любим мы чаёвничать — чай из самовара попить.
Ребенок:(держит в руках каравай) Дорогих гостей встречаем Круглым пышным караваем Он на блюде расписном С белоснежным рушником.

Воспитатель:Дети что такое рушник? (полотенце)

Ребенок: Напекли мы для гостей Много разных сладостей Тары – бары – растабары Выпьем чай из самовара.

Воспитатель:

Сяду рядышком на лавке, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки, Кто смышлёней погляжу.

Загадки:

1.Выпускает жаркий пар Древний чайник…(самовар). 2.Чугунок очень рад, Что его схватил …(ухват) 3.Книзу узок, верх широк, Не кастрюля … (чугунок). 4.Надо для стирки, Может и для купания. Посудина странное Имеет название. Не знаю, кем это Название открыто, Но эта посудина Просто …(корыто) 5.Воду он носил с утра, Каждый раз по два ведра, На плечах дугой повисло Держит ведра…(коромысло). 6.Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват). 7.На стене висит, болтается, Всяк за него хватается (рушник).

Воспитатель:Ой, дети, я вспомнила волшебную игру, которая поможет Варе вернуться домой, становитесь в круг, а Варя в середину.

Игра «Карусели» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. А теперь за мной, за мной Раз-два, раз-два, раз-два-три, Все скорей за мной ушли. Открывай Варя глаза, Сказки кончиться пора. (дети уходят, девочка открывает глаза и видит, что она в детском саду, подбегает к помощнику воспитателя)

Помощник воспитателя:Варя какая ты нарядная, где же ты была? (девочка рассказывает)

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект музыкально — игрового занятия для средней группы детского сада Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-borisovna-novoaleksandrova/znakomstvo-s-ruskim-bytom-i-tvorchestvom.html

Тема «Моя безопасность» конспекты занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим, сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная игра, режимный момент, прогулка

Занятие «Опасные предметы» для детей средней группы 4-5 лет

(План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

Цели:

1.     Закрепить правила обращения с опасными предметами.

2.     Формировать правила безопасного поведения в быту.

Оборудование: картинки или натуральные предметы – лекарственные препарты, витамины, спички, кнопки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопросы:

— Вам нравится в нашей группе?

— А что вам больше всего нравится?

— Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?

— А почему нужно обращаться с ними осторожно?

— Где должны храниться опасные предметы?

— Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?

 Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, задает вопросы об опасностях при пользовании ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает четверостишия:

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

— Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Е.

Васильева

В заключение занятия воспитатель подводит к пониманию: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Угощает детей фруктами.

 

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

 Цели:

1.     Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни.

2.     Развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.

3.     Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных, врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных, скорой помощи)

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными, внешним видом врача, пожарных, с инструментами. Рассказы о профессии пожарных, медработников, скорой помощи.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных.

Активизировать в речи слова: пожарные, врач скорой помощи.

Материал: Игровой уголок «Семья», кукла Маша, Машина «Скорая помощь», «Пожарная машина», атрибуты — игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям, попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети: Называют роли – пожарные, скорая помощь, больница, диспетчер.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок,

Обратите внимание

Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар, вызывают «Скорую помощь», выносят ребенка.

Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу.

Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло

Читайте также:  Новогодние поздравления для детей

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья я желаю

Сладким призам угощаю.

Дидактическая игра «Не бери предметы, которые трогать нельзя»

Цели:

1.     Закреплять умение классифицировать предметы.

2.     Продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.

Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда, обувь и т.д.), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды и т.д., уточняет, почему дети не взяли картинки с изображением лекарственных препаратов.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель:

Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

Цели:

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Совершенствовать координацию движений.

Ход игры

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Конспект прогулки «Зимние препятствия»

1. Наблюдение за деревьями и птицами.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры «Волк-волчок», полоса препятствий.

Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра «Зимние препятствия»

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все вместе пойдем одеваться на прогулку. На участке нас ждут гости: Белый Зайка, Хитрая Лисичка, Серый Волчок (дети идут одеваться на прогулку).

Воспитатель. Ну что, все готовы? Пошли гулять (дети выходят из детского сада, строятся парами).

Снеговик подносит срочную телеграмму. Вам срочная телеграмма – получите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, сейчас я вам прочитаю телеграмму: «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья: Белый Зайчик, Хитрая Лисичка, Серый Волчок».

Дети, нельзя медлить не минуты. Нужно отправляться в лес на помощь друзьям. Вы согласны? Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен, чередуя с широким шагом).

Воспитатель доводит детей до березы и обращается к детям.

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель. Дети, какое это дерево? (береза) Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку).

Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная! Вы помните, какая она была летом? (дети отвечают) Кто сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (дети отвечают) Вот и нашелся наш друг Белый Зайка.

Нужно поблагодарить березку, она спрятала от метели Зайку (дети читают стихотворение «Береза» С. Есенина)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель. Зайчик мне говорит, что возле ели осталась Хитрая Лисичка. Нужно быстрее идти ее искать. Что бы нам не заблудиться мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (дети проходят через полосу препятствий).

Воспитатель. Вот и дошли мы до ели. Она почти не изменилась, только шубку снеговую одела, нарядилась (дети говорят о красоте ели). Скворечник пустой и не слышно пения птиц.

Ребята, а куда делись птицы, которые здесь жили? (Дети отвечают, что они улетели на юг) А как называют птиц, которые улетают на юг? (Их называют перелетные).

Нас уже ждет под елью Хитрая Лисичка и мешочек с загадками принесла (дети отгадывают зимние загадки).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нам надо спешить на помощь Серому Волчонку. Давайте поедем по лесу на веселых тройках (Дети на санях продолжают путь).

Воспитатель. Перед нами глубокие сугробы – мы не сможем пройти. Давайте подуем, что бы они разлетелись снежинками по лесу (дети носом делают вдох, энергично выдыхают ртом).

Важно

Вот и с этим препятствием мы справились (под сугробами дети видят Серого Волчонка). Дети, давайте поиграем в игру «Волк-Волчок».

С помощью считалки выбирается ведущий – волк.

Остальные дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая.

Волк-волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а волк их ловит. Кого он заденет, тот считается пойманным и выходит из игры. Когда поймана большая часть детей, выбирается новый волк и игра продолжается.

Воспитатель. Как хорошо, что мы выручили своих друзей. Пойдемте все вместе на наш участок играть, кататься на горке (дети, взявшись за руки, парами идут на участок).

Воспитатель. Дети, чьи же это следы на снегу? (это ходили птицы) Они давно уже нас ждут. А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (дети называют) Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц (дети кормят птиц).

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно снег на участке почистить, собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут чистить снег на участке, другие дети идут играть в свободные игры, кататься на горке.

 Режимный момент «Умывание»

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,   

   насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,  

    мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

     процесса умывания.

Оборудование: мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания».                                                                                          

Ход режимного момента

В группе.

— Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

— Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

— Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

— Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

— А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены — когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

— Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

— Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались?

Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

В умывальной комнате.

— Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

                            «Правила умывания» (плакат)

·        Закатай рукава

·        Намочи руки

·        Возьми мыло и намыль руки до появления пены

·        Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

·        Смой пену, не разбрызгивая воду

·        Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Стихи, потешки «Умывание»

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать. 

Источник: http://xn—-gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/26-zanyatiya-s-detmi-srednej-gruppy/111-tema-moya-bezopasnost-plan-konspekt-zanyatij-v-techenie-dnya-dlya-detej-srednej-gruppy

Конспект занятия по социальному развитию » Бытовая техника» / средняя группа/

Мир предметов:

предметы бытовой техники

Задачи:
сформировать
представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском
саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их
использования для ускорения получения результата, улучшения его качества,
облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход
занятия

1. Игровой
сюрпризный момент.

В
группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили
очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и
как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с
игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и
др.) или картинки-фотографии.

Дети
по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает
человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает
проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом
мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение
результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

Как надо собирать мясорубку

Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей. Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу. На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке. Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки. Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5). С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь.

Про пылесос

Во
многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Почему
лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает
воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через
микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

Пылесос
извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные
исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в
воздухе уменьшается вдвое.

А
работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений
прилагается к нему.

Есть
щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо
высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не
доступных для обычной половой щетки.

А
большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

2.
Игра «Что у меня есть дома».

Дети
садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого
оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у
него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Читайте также:  Инсценировка музыкальной сказки в детском саду в подготовительной группе

Если
дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:


У кого дома есть утюг?


Кто расскажет о нем? И т. п.

3.
ОБЖ.

Б
е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».


Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?


Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают
пожары?


Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

как нужно мыть мясорубку

Мясорубку
нужно вымыть тотчас же после работы.

Сначала
ее разобрать.

Затем
очистить все части от продуктов, которые провертывались.

Вымыть
теплой водой с мылом и содой.

Обдать
крутым кипятком, положив в миску.

Хорошо
вытереть полотенцем каждую часть.

Пусть
еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно
высохнут.

А
потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.

4.
Рисование «Этикетка».

Незнайка благодарит детей и просит дорисовать
этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку,
рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети
оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли
элементы дети дорисовали.

Источник: http://www.doumarx.ru/publ/socialnyj_mir/konspekt_zanjatija_po_socialnomu_razvitiju_quot_bytovaja_tekhnika_quot_srednjaja_gruppa/2-1-0-189

Конспект занятия «Электроприборы». Средняя группа

Название: Конспект занятия «Электроприборы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа
Автор: Закалякина Елена Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Месторасположение: город Нея, Костромская область

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы Тема: « Электроприборы »

(познавательное развитие)

Программные задачи:

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением. Учить правилам безопасного обращения с электроприборами.

Развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить описывать предмет по образцу педагога. Активировать в речи слова: опасность, микроволновка, электричество, ток.

Воспитывать бережливое отношение к предметам, своему здоровью.

Оборудование: картинки с изображением электроприборов, бытовой техники, кукла с забинтованной рукой.

Совет

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы с детьми, игровые ситуации в кукольном уголке.

Ход занятия:

— Ребята, к вам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуйте, ребята.

— Ребята, нечего необычного вы не замечаете у куклы Маши?

— ответы детей.

— Как вы думаете, почему забинтована рука у куклы?

— ответы детей.

— Чтобы узнать, почему забинтована рука у куклы, я предлагаю вам отгадать загадки, подсказки висят на доске:

  • По реке простыне, плывет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. Что это?

— ответ детей

— Как вы догадались, что это утюг? Для чего он нужен? Можно ли детям им пользоваться? Почему?

— ответы детей

  • Летом папа нам привез в белом ящике мороз, мы морозим в нём продукты мясо, овощи и фрукты. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это холодильник? Для чего он нужен? Могут ли дети им пользоваться?

— ответы детей

  • Вот так дом, одно окно, каждый день в окне кино. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это телевизор? Для чего он нужен? Могут ли дети им пользоваться?

— ответы детей

  • Наша тетушка игла строчку с ниточкой вела, строчка в строчку, строчка в строчку будет платье нашей дочке. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это швейная машинка? Для чего она нужна? Могут ли дети пользоваться машинкой?

— ответы детей

— Ребята, давайте вспомним, какие загадки мы отгадали и назовем эти предметы (дети называют технику). Давайте назовем остальные предметы. Как, одним словом можно назвать все эти предметы? — Электроприборы. Их называют так, потому что они работают от электричества.

Бытовая техника помогает нам в быту: машинка облегчает стирку маме, пылесос – уборку. Некоторыми предметами могут пользоваться дети, но и то под присмотром родителей, а некоторыми предметами детям пользоваться запрещено, т.к. это опасно для их жизни и здоровья.

— Я предлагаю вам поиграть в игру « Магазин», я буду продавцом, а вы покупателями. Вы можете купить предмет, но сначала вам нужно про него рассказать, как я:

Это стиральная машинка. Она прямоугольной формы, белого цветы, у неё есть дверца, кнопки, шнур и шланг. Машинка предназначена для стирки белья.

Проводиться игра, дети описывают предмет и получают картинку с его изображением.

— Ребята, может теперь вы догадались, почему у куклы Маши перебинтована рука?

— ответы детей

— Правильно, кукла Маша обожгла руку кипятком, когда наливала чай.

-Давайте напомним кукле Маше и себе, какими предметами можно пользоваться, а какими нельзя. На верхнюю полочку мы выложим предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

— Выкладывают: чайник, стиральную машинку, обогреватель, мясорубку и другие опасные предметы. Отмечают их красным цветом, красный цвет сигнал опасности.

— На нижнюю полочку выкладывают: пылесос, телевизор, планшет, ноутбук, телефон. Их отмечают желтым цветом.

-Ребята, напомните, какие предметы мы отметили красным цветом, почему?

— ответы детей

— Ребята, напомните, какие предметы мы отметили красным цветом, почему?

— ответы детей.

— Молодцы, вы помогли кукле Маше. Она теперь знает, какой бытовой техникой можно пользоваться, какой нельзя. Кто же поможет кукле Маше, снимет повязку и обработает руку (переход в игровую деятельность – с-р игра «Врач»)

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-elektropribory-srednyaya-grup/

Занятие по ФЦКМ с детьми средней группы на тему: «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Развитие ретроспективного взгляда на предметы.

Задачи:

-Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);

-Развивать интерес к предметам рукотворного мира;

— Воспитывать интерес к прошлому предметов.

Актуальность:

Помочь маленьким почемучкам перенестись в прошлое  и узнать интересную историю появления кресла.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна мебель».

Оборудование: бревно, табурет, стул, кресло , кукла.

Демонстрационный материал:  картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, древних людей, тарелки, шкафа, стола, инструментов.

Раздаточный материал: карточки (табурет, бревно, кресло, стул).

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Словарь активный: бревно, табурет, стол, кресло.

Словарь пассивный: молоток, пила, гвоздь, топор, выставка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам пригласительное. Давайте я вам прочитаю его, и узнаем, от кого  оно. (Читаю пригласительное).

– Ой, как интересно! Ребята, сегодня нас с вами кукла Катя пригласила на необычную выставку. Все вещи на этой выставке  волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? (Ответы детей). Тогда идем, там нас должна встретить Катя (дети проходят к доске, где стоит кукла).

(Ребята  здороваются с куклой)

— Здравствуйте, Катя.

— Здравствуйте, ребята. Я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла (куклу ставлю на видное место).

 — Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (Ответы детей).

 (Варианты ответов: чтобы сидеть, чтобы было удобно, чтобы было мягко сидеть).

— Неужели оно так необходимо? (ответы детей).

(Варианты ответов: нет, можно сидеть на чем-нибудь  другом; оно необходимо, так как на нем сидеть удобнее всего!)

— Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?

Воспитатель садится в кресло.

— Ребята, кто хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло).

Воспитатель показывает картинки   с изображением древних людей и комментирует:

— Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).

— Нет.

— На чем же они сидели? (Ответы детей.)

— На земле.

— Давайте попробуем так сесть.

(Дети садятся на корточки, на колени.)

— Удобно так сидеть, ребята? (Ответы детей). Почему?

(Варианты ответов: Жестко, ноги устают,  холодно сидеть на земле)

— А это что? (обращает внимание детей на бревно). (Ответы детей).

— Бревно

— Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте куклу посадим на это бревно и посмотрим, удобно ли ей будет.

(Куклу сажаем на бревно.)

— Удобно ли ей, ребята? (Ответы детей).

(Варианты ответов: бревно шатается, оно низкое.)

— Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращаем внимание детей на табурет).

— Что это? (Ответы детей)

— Табурет.

— Давайте куклу посадим на этот табурет. Теперь вы посидите по очереди на табурете.

(Дети по очереди садятся на табурет.)

— На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (Ответы детей)

— На табурете.

— А почему на табурете удобнее сидеть? (Ответы детей)

(Варианты ответов: табурет устойчивый, он прочный, он гладкий.)

— Из каких частей состоит табурет? (Ответы детей)

(У табурета 4 ножки и сиденье)

— Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

— Посмотрите на стул. Какой он? (Ответы детей)

(Деревянный, большой)

— Ребята, а вы знаете какие бывают стулья?

Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья.

(Варианты ответов: большие, маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками)

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов стульев.

— Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.

(Дети по очереди садятся.)

На чем удобнее сидеть? (Ответы детей)

— На стуле удобнее.

— Для чего человек сделал табурет, стул? (Ответы)

— Правильно, чтобы сидеть!

— Для чего же ему понадобилось кресло? (Ответы)

(Варианты ответов: чтобы удобнее было сидеть, чтобы спина не уставала, чтобы сидя на нем отдыхать.)

— Почему оно удобнее? (Ответы детей)

(Варианты ответов: оно мягкое, оно широкое, оно большое.)

— Давайте скажем « спасибо» нашему мягкому волшебному креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла. А нам пора возвращаться в группу. (Дети садятся за столы на свои места)

Воспитатель: — Теперь мы с вами поиграем.

 Игра « Разложи по порядку».

— Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета.

Игра « Ровным кругом».

— Ребята, кто из вас знает, с помощью каких  инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (Ответы детей)

(Варианты ответов: молоток, пила, топор, гвозди)

Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка (гвоздь).

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Он железный, острый,

Он срубил весь бор:

Ели все и сосны

Что это?       (топор)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.  (пила)

Воспитатель на доску прикрепляет изображения инструментов.

Физкультминутка. — А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

— Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили (показываю игрушечный табурет).

Игра «Что лишнее?»

— Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

— стул, кресло, шкаф, табурет

— кресло, бревно, тарелка, стул

— табурет, стол, кресло, стул

После игры, воспитатель и дети делают итог:

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

— На выставке.

— Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

— Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

— Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть. 

 — Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня .

Используемая литература:

1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе детского сада.

Источник: https://vrublevskay-olya.edumsko.ru/folders/post/552345

Ссылка на основную публикацию