Конспект занятия во 2 классе. толстой «девочка и разбойники»

Конспект занятия по внеклассному чтению «Л.Н.Толстой для детей»

Конспект урока по внеклассному чтению

«Л.Н.Толстой для детей »

3 класс

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с творчеством русских писателя Л.Н.Толстого

  2. Раскрыть прелесть и образность художественного слова.

  3. Развивать речь, воображение, образное мышление, обогащать словарный запас, умение находить главную мысль в произведении.

  4. Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Технологии:

Работа в группах

Технология продуктивного чтения

Учебный проект с элементами исследовательской деятельности и ИКТ

Учитель начальных классов: Семенова Светлана Владимировна

2015- 2016 уч.год

Лев Никола́евич Толсто́й родился 9 сентября 1828 в имении Ясная Поляна, Тульской губернии — умер 20 ноября 1910 на станции Астапово, Рязанской губернии.

Толстой — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира.Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель.

Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900)[5].

Обратите внимание

Лев решил поступить в Императорский Казанский университет, где работали на математическом факультете Лобачевский, а на Восточном — Ковалевский.

3 октября 1844 года Лев Толстой был зачислен студентом разряда восточной (арабско-турецкой) словесности в качестве своекоштного — оплачивающего своё обучение. На вступительных экзаменах он, в частности, показал отличные результаты по обязательному для поступления «турецко-татарскому языку».

По результатам года имел неуспеваемость по соответствующим предметам, не выдержал переходного экзамена и должен был заново пройти программу первого курса.

Л. Н. Толстой вёл с юных лет до конца жизни дневник. Дневник он вел с небольшими перерывами. В нем он ставил перед собой цели и задачи по самосовершенствованию, отмечал успехи и неудачи в выполнении этих заданий, анализировал свои недостатки и ход мыслей, мотивы своих поступков.

Осенью 1851 года Толстой, сдав в Тифлисе экзамен, поступил юнкером в 4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады, стоявшей в казачьей станице Старогладовской на берегу Терека, под Кизляром.

Будучи юнкером, Лев Николаевич оставался два года на Кавказе, где участвовал во многих стычках с горцами, возглавляемыми Шамилем, и подвергался опасностям военной кавказской жизни.

За оборону Севастополя Толстой был награждён орденом Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», медалями «За защиту Севастополя 1854—1855» и «В память войны 1853—1856 гг.».

Уйдя в отставку, Л.Н.Толстой вернулся в имение Ясная поляна и занялся устройством школ для крестьянских детей.

Важно

В начале 1870-х Л.Н.Толстой приступил к созданию собственной «Азбуки» и опубликовал её в 1872 году, а затем выпустил «Новую азбуку» и серию из четырёх «Русских книг для чтения»

Толстой мечтал, что по его «Азбуке» «будут учиться два поколения русских детей, от царских до мужицких, и первые впечатления поэтические получат из нее и что, написав эту азбуку, мне можно будет спокойно умереть».

Толстой помещает в «Азбуке» рассказы, былины, притчи, в которых восхваляется всякий физический труд: «Не потрудиться да не поработать – ничто на свете не радует».

Размышляя над темой рассказа, зачастую Толстой задает вопросы и на морально-этические темы, ответы на которые предлагается дать самому ученику.

Форма вопросов и ответов – излюбленный прием и Толстого-публициста.

«Три медведя»

Златовласка и три медведя — так называется оригинал сказки про девочку, которая «погостила» у семьи медведей. Сказка на самом деле английская, и пришла к нам именно из Англии.

Чуть позже её адаптировал Лев Толстой и в его адаптации девочка не имела имени. Постепенно сказка стала русской народной и девочка стала Машенькой.

С тех пор и называют сказку либо просто Три медведя, либо Маша и три медведя.

(Выставка иллюстраций к сказке)

«Липунюшка»

-Что вы можете сказать оЛипунюшке? (Он ласковый, вежливый, трудолюбивый, заботливый, находчивый, уважает старших)

-Какие признаки народной сказки вы увидели?

(Зачин, старинные слова, речь героев)

-В сказках часто используются слова с уменьшительно- ласкательным значением. (сыночек, матушка, хлопочек, столбочек, Липунюшка, батюшка, платочек)

-Какая пословица подойдет? (Мал, да удал. Где работают – там густо, а в ленивом доме пусто.)

«Косточка» быль

-Какова главная мысль сказки? (Нельзя обманывать взрослых. Тайное всегда становится явным. Надо быть терпеливым, не идти на поводу своих желаний)

-Что вы можете сказать о семье мальчика? (Семья дружная. Родители любят детей. Они не наказали мальчика за проступок. Но Ване самому было стыдно)

-Почему рассказ назван былью? (Быль – это то, что было)

Первая из его опубликованных работ — повесть «Детство», 1852 год. Первая прижизненная изданная книга писателя — «Военные рассказы графа Л. Н. Толстого» 1856 год, в том же году вышла и его вторая книга «Детство и отрочество».

Последнее художественное произведение, напечатанное при жизни Толстого — художественный очерк «Благодарная почва», посвящённый встрече Толстого с молодым крестьянином в Мещерском 21 июня 1910 года; очерк впервые был опубликован в 1910 году в газете «Речь».

Совет

За месяц до своей смерти Лев Толстой работал над третьим вариантом повести «Нет в мире виноватых»

Самыые известные произведения — «Война и мир» и «Анна Каренина».

От брака Льва Николаевича с Софьей Андреевной родилось 13 детей, пять из которых умерли в детстве.

Дети:

Сергей (1863—1947), композитор, музыковед.

Татьяна (1864—1950). С 1899 замужем за Михаилом Сергеевичем Сухотиным. В 1917—1923 была хранителем музея-усадьбы Ясная Поляна. В 1925 с дочерью эмигрировала. Дочь Татьяна Михайловна Сухотина-Альбертини (1905—1996).

Илья (1866—1933), писатель, мемуарист. В 1916 году покинул Россию и уехал в США.

Лев (1869—1945), писатель, скульптор. В эмиграции во Франции, Италии, затем в Швеции.

Мария (1871—1906). С 1897 замужем за Николаем Леонидовичем Оболенским (1872—1934). Умерла от воспаления легких. Похоронена в с. Кочаки Крапивенского уезда (совр. Тул. обл., Щекинский р-н, дер. Кочаки).

Пётр (1872—1873)

Николай (1874—1875)

Варвара (1875—1875)

Андрей (1877—1916), чиновник особых поручений при тульском губернаторе. Участник русско-японской войны. Скончался в Петрограде от общего заражения крови.

Михаил (1879—1944). В 1920 году эмигрировал, жил в Турции, Югославии, Франции и Марокко. Скончался 19 октября 1944 года в Марокко[98].

Алексей (1881—1886)

Александра (1884—1979). С 16 лет стала помощницей отца. За участие в Первой мировой войне награждена тремя Георгиевскими крестами и удостоена чина полковника. В 1929 году эмигрировала из СССР, в 1941 получила гражданство США. Скончалась 26 сентября 1979 года в Валлей Коттедж, штат Нью-Йорк.

Иван (1888—1895).

Обратите внимание

Делясь секретами обучения детей Л.Н.Толстой, отметил главное качество, которое делает учителя совершенным, – это любовь. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет много лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам».

«Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя.

Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица.

Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева.

Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть.

Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.

Важно

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Читайте также:  Развлечение в детском саду. сценарий «морское путешествие». подготовительная группа

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

«Ореховая ветка»

Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привезти. Старшая попросила бусы, вторая — колечко, а меньшая говорит:

— Привези мне только ореховую ветку.

Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй — колечко.

Вот едет он через большой лес и вспомнил, что меньшая просила только ореховую ветку. Слез он с повозки и сорвал ореховую веточку. Вдруг видит — ореховая ветка, и не простая, а на ней золотые орехи. Думает: «Вот и моей меньшой умнице подарок» .

Вдруг, откуда ни возьмись, медведь и говорит:

— Как ты смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем.

Купец испугался и говорит:

— Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила.

Медведь и говорит:

— Иди домой, но помни: кто тебя дома первый встретит, того мне отдай.

Купец обещался, и медведь отпустил его. Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец так и обмер.

Рассказал купец, что с ним было. Стали все плакать. А мать говорит:

– Не плачьте. Когда медведь придёт, мы нарядим пастухову дочь и отдадим её вместо своей.

Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета. Из кареты вышел медведь и говорит:

— Давай дочь!

Мать привела медведю пастухову дочь.

Медведь посадил её в карету и поехал. Только отъехал и хотел её съесть. Тогда она призналась, что она не купцова дочь.

Медведь вернулся и говорит:

— Ты меня обманул, купец, давай настоящую дочь.

Поплакали, одели дочь, простились с нею и отдали медведю. Медведь посадил её в карету. Приехали они в большой лес.

Совет

Медведь влез в яму, девочка — за ним. Отворил медведь большую дверь. Девочка дрожала от страха, думала, что её конец пришёл.

Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она в богатом дворце: светло, музыка играет, рядом с ней молодой князь. Князь подошёл к ней и сказал:

— Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться.

Сыграли они свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.

«Девочка и разбойники»

Одна девочка стерегла в поле корову.

Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну.

Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась мёдом, вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала. Только что она вышла на дорогу, видит — навстречу ей идут разбойники.

Разбойники не узнали её и спросили:

— Чучело, что наша девочка делает?

А девочка и говорит:

— Она моет, готовит и шьёт, у окна разбойничков ждёт.

И сама ещё скорее побежала.

Разбойники пришли домой и видят — у окна кто-то сидит.

Они поклонились и говорят:

— Здравствуй, наша девочка, отопри нам!

Но видят, что девочка не кланяется и молчит.

Они стали бранить куклу, а она всё не двигается и молчит. Тогда они сломали дверь и хотели убить девочку и тут увидали, что это не девочка, а соломенная кукла.

Разбойники её бросили и говорят:

— Обманула нас девочка!

А девочка пришла к реке, обмылась и пришла домой.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-vneklassnomu-chteniyu-lntolstoy-dlya-detey-413724.html

План-конспект урока (чтение, 3 класс) на тему: Урок по творчеству Л.Н.Толстого

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Творчество Л.Н.Толстого. Обобщение.

Цели и задачи:

1) Образовательная. Обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого, изученным в 1,2,3 классах. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; делить текст на части; составлять план; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки ,рассказа.

Обобщить особенности басни в прозаической форме, умение находить ее мораль.

2) Воспитательная. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, к предмету «литературное чтение», умение анализировать художественное произведение, понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

3) Развивающая. Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:

– презентация Microsoft Power Point– компьютер, проектор, экран;– портрет Л.Н.Толстого;

— Рисунки детей;

— Выставка книг;

-сердца с надписью “Самому доброму и чуткому”

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

 – Ребята, когда я шла утром в школу, мне встретился необычный старичок- Дед Мороз и попросил передать вам это послание( послание от Деда Мороза красочно оформлено).

— Вам интересно, что в нём написано? Давайте прочтём.( послание зачитывается 1 уч-ся):

Дорогие ребята! Приближается всеми нами любимый праздник- Новый год. Ребята, говорят, что этот праздник нужно встречать с чистой душой, с добрым сердцем.

Обратите внимание

Вот и сейчас я хочу, чтобы вы прислушались к голосу своего сердца. Взгляните на себя со стороны. Все ли вы делаете так, как подсказывает вам ваша совесть? Так ли вы поступаете, как хотели бы, чтобы поступали с вами? Много ли вы дарите душевного тепла и внимания своим близким, родным, окружающим вас людям?

— Да, трудную задачу поставил перед нами Дед Мороз. Ведь оценить себя, быть честным с самим собой  очень нелегко! Но разобраться в этом нам поможет наш урок, на котором мы с вами будем думать, слушать, рассуждать и доказывать свою точку зрения.

-А главную проблему урока я сформулировала …

«Чуткому сердцу откроются тайны»..

— Кому принадлежат эти слова?

(Великому русскому писателю Л.Н.Толстому)(слайд1)

Портрет писателя (слайд2)

Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза — зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)

-Как вы понимаете это выражение?

(Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться)

(Чуткое сердце — отзывчивое, благородное, трепетное. Холодное сердце — ледяное, спящее.)

-Читая и анализируя его произведения, мы еще раз в этом убедимся сегодня.

-Что известно современным читателям о писателе?

Выступление учеников (слайд 3-4)

1.Недалеко от  г. Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 г. родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Умерла мама, когда маленькому Левушке было 1,5 года. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра Маша. Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая. Толстой очень любил тетеньку и уважал ее.

Он был чуткий, любознательный мальчик, как и все маленькие дети любил развлечения (поездки на лошадях, бег на гору к ключу). Любимым занятие Толстого в детстве было чтение книг. Он увлекался стихами Пушкина, баснями Крылова.

2.В Ясной Поляне Л.Н.Толстой открыл первую школу для крестьянских детей. Он сам работал там учителем.

Небыло книг для детского чтения, поэтому для обучения крестьянских детей Толстой написал рассказы, басни, сказки, научно-популярные статьи и поместил их в одну большую книгу «Азбуку». Она включала в себя азбуку, арифметику (математику), произведения для чтения.

Лев Николаевич всегда с теплотой вспоминал о своем детстве, поэтому и его рассказы о детях и животных отличаются добротой и мы их с удовольствием читаем.

Дополнение учителя (слайд 5-6)

По всей стране установлено много памятников Льву Толстому, отрыто большое количество музеев. Не одно поколение помнит и любит этого замечательного человека. И наши бабушки с дедушками, мамы с папами, мы с вами, а также наши дети и внуки читают, и будут читать произведения Льва Николаевича Толстого, и учиться добру, любви, почитанию взрослых (Слайд ).

— Имея большую семью, потомки великого писателя живут в наши дни по всему миру, некоторые достигли определённой известности, есть даже продолжатели его дела.

Важно

Это Татьяна Толстая – писательница, Пётр Толстой – ведущий первого канала, журналист, Фёкла (Анна) Толстая – ведущая телевидения (Слайд ). Потомки писателя гордятся принадлежностью к роду Толстых. Они следят за памятниками и музейными комплексами.

В день рождения Льва Николаевича родственники изо всех уголков мира приезжают в Ясную поляну, таким образом,  многие  годы, почитая талант своего великого предка.

Читайте также:  Как выбрать утюг

Работа с выставкой книг.

 Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений – 90 томов!

ЛН Толстой умел писать не только для всех, но и про всё. — Есть писатели, которые пишут для детей, о детях. Есть сказочники, есть баснописцы. А в творчестве Толстого вы найдёте рассказы и басни, сказки и загадки.

Он писал о детях и о животных, о природе и о войне, о русской и всемирной истории. Вот почему рядом с именем Толстой мы произносим слово « великий».

Давайте вспомним, какие вы знаете сказки, басни, рассказы этого писателя?

В нашей школьной библиотеке насчитывается …….книги Л.Н.Толстого.

-На какие группы их можно разделить?(слайд 7)

-Какое произведение лишнее?(Колобок-русская народная сказка)

(Басни, сказки, художественные рассказы, научно-познавательные рассказы, былины)

Работа с рисунками – иллюстрациями к произведениям.

-Мы нарисовали иллюстрации к прочитанным произведениям. Распределим их по жанрам.  (на доске)

Басни: «Белка и волк»

Сказки: «Два брата», «Работник Емельян и пустой барабан», «Ореховая ветка»

Художественные рассказы: «Лебеди», «Лев и собачка», «Прыжок»

Научно-познавательные рассказы: «Зайцы»

Былины: «Как боролся русский богатырь»

-Чем отличаются жанры произведений?

-Продолжите: «Басня – это…», и т.д.

 Басня — короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. Содержит нравоучение – мораль.

Сказка – произведение с фантастическим вымыслом. Бывают бытовые, волшебные. о животных.

Рассказ – небольшое повествовательное произведение о каком-либо событии в жизни героя или автора. Бывают художественные и научно-познавательные.

Быль – произведение, рассказывающее о реальном событии.

Былина – произведение русского фольклора о подвигах героев (богатырей), которые жили в далёком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Богатыри наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием.

Физминутка (слайд 8)

Зайцы скачут  скок, скок, скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

— Знаете ли вы эти произведения.

1.Игра «Вспомни и узнай (слайд 9-11):

-Узнайте по иллюстрации название .

  9слайд – «Старик и яблоня»               «Старый дед и внучек»

                  «Грабли»                                 «Как гуси Рим спасли»

-По отрывкам из произведений узнай название:

10 слайд- «Филиппок», «Прыжок»

11слайд — «Булька», «Липунюшка»

2.Инсценирование.

-Посмотрите, какие герои пришли к нам на урок. Что они нам хотят сказать.

— Расскажите чуму они нас учат

Басня «Два товарища» (Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают)

Басня «Ястреб и голуби» (не хитри,не обманывай)

Басня «Лев и мышь» (дал слово-держи)

Сказка «Тетерев и лиса» (Хитрость, обман)

Рассказ «Отец и сыновья» (дружба, взаимопомощь)

Рассказ «Акула»

Басня «Страшный зверь»( у страха глаза велики)

3. Афоризмы Толстого (Слайд 12)

— Толстой в своих произведениях писал такие фразы, которые стали «крылатыми». До сих пор люди их помнят, цитируют и удивляются их точности. Давайте попробуем восстановить эти пословицы и понять их.

-Из  какой сказки они? «Два брата»

  1. Искать большого счастья – малое потерять
  1. Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки
  1. Волков бояться, в лес не ходить
  1. Под лежачий камень вода не потечет

-Почему автор вводит в текст так много пословиц? (В них мудрость народа). Как они помогают понять смысл сказки? (Показывают отношение к жизни каждого из братьев)

-Мы прочитали два произведения с одинаковым названием «Два брата»

-Расскажите вторую сказку.

4. «Животные – герои рассказов» (Слайд 13-14 )

— Главными героями рассказов и сказок  Толстого становились животные.

 Через происшествия, которые с ними случались, отношение других герое произведений, Лев Николаевич учил своих читателей состраданию и любви к «братьям меньшим», ответственности за поступки.

— Посмотрите на изображения животных и вспомните, в каких рассказах и сказках Толстого эти животные стали литературными героями.

13 — «Три медведя», « Котёнок»

14 — «Лев и собачка», « Птичка»

— Многие писатели,  поэты, художники, музыканты посвятили свои произведении этим благородным птицам. ( слайд 15)

-Это и музыкальное произведение

 (П.И.Чайковский “Лебединое озеро”)

– Это и картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

– Это и художественное произведение (Лебеди)

-Это грустные или весёлые произведения? Почему?

5. Расставьте по порядку» (Слайд16 )

-Нам необходимо расставить иллюстрации по порядку и вспомнить название и содержание рассказа. «Косточка» (поменять местами слайды 1-4, 2-6, 3-5)

-А как бы вы поступили на месте героев рассказа?

6.Проверка домашнего задания

(Дети задают интересные задания «Бюро находок», вопросы по теме урока)

-К уроку вы приготовили задания и вопросы.

Литературный ринг «Ты мне – я тебе»

7.Итог урока.

— Л.Н.Толстой своему внуку такие советы: (слайд17  )

“Уроки жизни”:

 Делай по возможности всё сам, не будь “барином”.

Не будь назойлив.

Будь внимательным.

Не надо жадничать.

Не нервничай, держи себя в руках.

Будь твёрд и стоек.

В игре, в спорте, в труде – будь разумен.

Будь организованным.

Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся.

Имей собственное мнение.

-Подходят ли эти «Уроки жизни» для нас, современных читателей?

8.Рефлексия.

-А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его? Всегда ли вы можете заметить боль, радость, печаль других людей?

Мне хочется, чтобы вы  проанализировали свои собственные мысли и поступки

— На партах каждого из вас лежат листочки, попытайтесь быть честными с самим собой, напишите около чёрных чёрточек те поступки и тёмные мысли, которые бы вы хотели оставить в старом году. Будьте уверены, если вы честно и правдиво подойдёте к оценке себя, то Дед мороз обязательно услышит о поможет вам стать лучше ( уч-ся под музыку заполняют карточку)

— Ребята, сложите ваши листочки так, чтобы никто не видел, что вы написали и давайте поместим их сюда. У некоторых народов в древности было поверье: если ты хочешь, чтобы с тобой чего-то никогда не повторилось, сожги вещь, предмет, который напоминает тебе об этом, а пепел разбросай по ветру. Вот и мы сейчас совершим это таинство. ( Всё сжигается)

Оставим за порогом тёмные мысли, дурные поступки и тогда Новый год, год Дракона, обязательно принесёт вам удачу и счастье.

-Я надеюсь, что герои прочитанных произведений научили нас доброте, состраданию, уважению. И на память об этом уроке я хочу подарить вам эти сердечки (слайд 18)

9.Домашнее задание (слайд 19)

-Написать аннотацию ( краткое изложение содержания книги) к произведениям на нарисованных иллюстрациях. Из этих рисунков мы составим книжку-самоделку.

Приложение

Викторина

По произведениям Л.Н. Толстого.

«Бюро находок»

  1. ружье («Акула»);
  2. сливу («Косточка»);
  3. куклу («Пожарные собаки»);
  4. соломенную куклу  (« Девочка и разбойники»)
  5. птичка – игрушка («Лев и собачка»)
  6. шапку – ушанку (Филлипок»)
  7. обезьянку – игрушку («Прыжок»)
  8. кувшинчик и монеты («Находка»)

За каждый правильный ответ –

Вопросы?

Сколько детей вместе с будущим писателем было в семье Толстых? (Пятеро).

Как называется рассказ о Васе, спасшем своего друга от охотничьих собак? (Котенок)

Как называется предмет, который делал мальчик для своих родителей в рассказе «старый дед и внучек» (Лоханка).

Как называют сельскую местность, где расположен дом и деревни помещиков-дворян (Имение).

Назовите рассказ Л. Толстого, смысл которого можно определить пословицей «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». («Лгун»).

Совет

Кому из героев рассказа «Осел и лошадь» нужно было помнить пословицу «Схватился, как с горы свалился» (Лошади).

Стало мышам плохо  жить от кота. Что ни день, то двух, трех заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили – ничего не могли вздумать. А вот одна мышка и сказала… Что предложила мышь? Назовите басню. ( Мышь предложила надеть звонок на шею коту –. «Кот с бубенцом)

Гном Забывалка:

Он помнит только окончание названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.

  1. «…осточка» («Косточка»)
  2. «…ула» («Акула»)
  3. «…баки» («Пожарные собаки»)
  4. «…он» («Слон»)
  5. «…пок» («Филипок»)
  6. «…нок» («Котенок»)
  7. «…юшка» («Липунюшка»)
  8. «…чка» («Птичка»)
  9. «…ар» («Пожар»)

1. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода и весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась б большая обезьяна и забавляла всех… («Прыжок»)

2. Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк, волк!». Мужики прибежали и видят: неправда…(«Лгун»)          

3. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. Очень хотелось съесть… («Косточка»)

4. Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный. Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!». На корабле с нами было два мальчика. Они попрыгали в воду и задумали плавать на перегонки в открытом море… («Акула»)

5. Был мальчик и звали его Филипп. Пошла раз все ребята в школу. Он тоже взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала: «Куда ты, ты еще мал, не ходи» («Филипок»)

Читайте также:  Новогодние подарки. идеи

6. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет    свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?» (Быль          «Лучше всех» Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.)

7. Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас    не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» (Рассказ «Отец и сыновья»).

8. Мышка сказала:

— Один страшный, ходит по двору вот так: ноги у него черные, гребешок красный, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я очень испугалась. (Басня «Страшный зверь»)

САМОМУ ДОБРОМУ И ЧУТКОМУ

Физкультминутка

Мы — веселые мартышки

 Мы играем громко слишком,

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках,

 Шире рот откроем,

 Гримасы все строим.

 Как скажу я цифру 3-

 Все с гримасами замри !

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/01/15/urok-po-tvorchestvu-lntolstogo

Девочка и разбойники

Толстой Лев Николаевич

Девочка и разбойники

Лев Николаевич Толстой

Девочка и разбойники

Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти.

Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась мёдом, вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала.

Только что она вышла на дорогу, видит — навстречу ей идут разбойники.

Разбойники не узнали её и спросили:

— Чучело, что наша девочка делает?

А девочка и говорит:

— Она моет, готовит и шьёт, у окна разбойничков ждёт.

И сама ещё скорее побежала.

Разбойники пришли домой и видят — у окна кто-то сидит.

Они поклонились и …

ЕЩЕ

Здравствуй уважаемый читатель. Книга «Девочка и разбойники» Толстой Лев Николаевич относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. «Девочка и разбойники» Толстой Лев Николаевич читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Источник: https://readli.net/devochka-i-razboyniki/

Читать

Читаем дома с мамой: для детей 2–3 лет

Адресовано заботливым родителям и их малышам.

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Просыпаемся с настроением

«Петушок, петушок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Чистая водичка…»

Чистая водичка,

Помоги умыть мне личико,

Чтобы глазоньки сверкали,

Чтобы щёчки сияли.

«Ай, дуды, дуды, дудицу!..»

Ай, дуды, дуды, дудицу!

Очень любим мы водицу!

Чисто умываемся,

Миру улыбаемся!

«Ладушки, ладушки…»

Ладушки, ладушки,

Чисто моем лапушки.

Каждой ладошке

По хлебушку и по ложке.

«Мишка начал умываться…»

Мишка начал умываться,

Быстро в гости собраться.

Вымыл ротик, носик, ухо,

Вытер полотенцем сухо.

«Уж я косу заплету…»

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Вырастет у нас коса,

Небывалая краса.

Зинаида Александрова

Утром

Оля, Оля, Олюшка

Встанет раньше солнышка,

Встанет раньше солнышка,

Говорит как скворушка…

А когда поест-попьет,

Как синичка запоет.

Как воробышек поскачет,

Упадет и не заплачет!

Игорь Мазнин

Утренние стихи

Как это приятно —

Проснуться

И встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду – весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна!

Эмма Мошковская

Доброе утро!

Я встал ужасно хмурым.

Ни петухам, ни курам,

Ни лопухам, не пастухам

Не крикнул:

«С ДОБРЫМ УТРОМ!»

А самолеты пели,

А речки голубели,

А солнышко светило

Ну сколько было силы!

В саду дорожка мокрая…

И снова золотилась…

Такое УТРО ДОБРОЕ —

Оно не рассердилось!

Андрей Усачёв

Ехал поросёнок на рассвете

Громкий звук раздался утром рано.

Я в окошко выглянул спросонок:

Розовый, веселый, аккуратный

На машине ехал Поросёнок.

Поросёнок был красив собою:

Был костюмчик в клеточку на нём.

Он вертел довольно головою,

Вместе с головой вертел рулём.

На копытцах белые перчатки.

И панамка вышита цветами:

Ехал он на травке поваляться,

Или же в деревню в гости к маме…

Ехал Поросёнок на рассвете,

Розовый, похожий на зарю…

И предупреждая всех на свете,

Нажимал на пятачок:

– ХРЮ-ХРЮ!

Михаил Яснов

Кукареку!

– Кукареку! – сказал петух,

И сразу звёздный свет потух,

Что значит: мне пора вставать,

А звёздочкам пора в кровать.

Громкое утро

Зашушукались на сливе

Озорные «чиви-чиви»,

А среди высоких трав

Скачет радостное «гав».

И уже летит за реку

Молодое «кукареку»,

И спешит встречать зарю

Очень вежливое «хрю».

«Му-у-у-у» поплыло

из тумана,

«Ме-е-е-е» проснулось на лугу,

А из дома рано-рано

Им в ответ:

– Бегу!.. Бегу!..

Утренняя песенка

Проснувшись, крикнул маме я:

– Прощай, моя Пижамия!

Да здравствует Туфляндия!..

А мама мне в ответ:

– По курсу – Свитерляндия!

Шляпляндии – привет!

– Ура Большой Пальтонии!

Шарфанции – виват!..

А если вы не поняли,

То я не виноват!

Кушаем с удовольствием

«Ладушки, ладушки…»

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=539195&p=24

Девочка и разбойники (Л. Толстой)

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 Спам 7 Onufrii3685   (31.01.2013 01:35)

на сайте можно взглянуть на громадный набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1084.html — триколор тв ресиверы gs 8302

0 Спам 6 Eduard8467   (30.01.2013 21:45)

у нас на этом интернет-портале вы можете взглянуть на большой ассортимент интересных статей про http://medbaz.com/pages-more-804.html — лейкемия симптомы.

0 Спам 5 vallMubrela   (22.12.2012 07:19) After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your dou37.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic… Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need … = = > > http://mass-autopilot-traffic.net In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340. Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a day!! And all it took was 10 minutes to set up and run. But how does it work?? You just configure the system, click the mouse button a few times, activate the software, copy and paste a few links and you're done!! Click the link BELOW as you're about to witness a software that could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://mass-autopilot-traffic.net

0 Спам 4 FotoAcuch   (17.11.2012 21:41) After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your dou37.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic… Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need … = = > > http://mass-autopilot-traffic.com In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340. Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a day!! And all it took was 10 minutes to set up and run. But how does it work?? You just configure the system, click the mouse button a few times, activate the software, copy and paste a few links and you're done!! Click the link BELOW as you're about to witness a software that could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

0 Спам 3 Larisa3110   (14.11.2012 16:06)

тут на этом интернет-сайте собран огромный ассортимент новостей о ` http://www.infosuper.ru/ — Заработок.

0 Спам 2 priocaics

Источник: http://dou37.ucoz.ru/publ/skazki/devochka_i_razbojniki_l_tolstoj/3-1-0-39

Ссылка на основную публикацию