Конспекты занятий в младшей группе детского сада

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми.

Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.

Цель:

  • совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
  • закрепить умение различать и называть части суток
  • продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
  • развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
  • развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование:

кукольный театр по сказке «Колобок», деревья, домик – ширма, игрушки детенышей животных, счётные палочки, кукла «Бабушка – загадушка», дидактические игры, магнитофон.

Ход занятия.

(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал или группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

(дети вместе с воспитателем здороваются с родителями)

Скажем, здравствуйте руками,Скажем, здравствуйте глазами,Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостней кругом!

Обратите внимание

Воспитатель: А вы, ребята, любите ходить в гости? (ответы детей) Я предлагаю нам с вами тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий. (дети выказывают свои предложения).

Воспитатель: Ну, вот и договорились, мы поедем на автобусе.

(проводится музыкально – ритмическая игра «Автобус» муз. и сл. Железновых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочный лес. Но чтобы встретиться со сказкой:

Подходите все ко мне,Закрывайте глазки все.Раз, два, три, мы покружились,

В сказке сразу очутились. (воспитатель подводит детей к сказочному домику)

Что такое перед нами?Вот избушка, чудный дом,Мы узнаем, кто там в нем.

Бабушка – загадушка

В домике живет.И свои загадки

Всем детям задает. (появляется кукла «бабушка – загадушка»)

Бабушка: В сказку из группы, какой вы пришли?

(из группы «Солнышко»)

Домик вы, дети, мой быстро нашли?

(да)

Загадаю вам загадку,Вы мне скажете ответ,Будем знать тогда, ребята,

Что умнее деток нет.

Перед волком не дрожал,От медведя убежал.А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

Какие вы умные, дети,Вы самые умные дети на свете.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет.

Здравствуй, колобок!

(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.

(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

(Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)

Воспитатель: Давайте по дорожкеМы с вами в лес пойдем.И от лесных зверей

Мы колобка спасем.

(под пение птиц отправляются в лес и встречают на пути зайца)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,

Вышел зайчик нас встречать,

Возле елки поскакать.

Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с ребятами очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду.

Заяц: Здравствуйте! Выполните мои задания, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.

Д/ игра «Кто в домике живет» (заяц хвалит детей и показывает нужную дорогу).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,Может, колобка найдем.Выше ножки поднимайте

От меня не отставайте. (встречают волка)

Воспитатель: Здравствуй, волчок – серый бочок. А ты не видел колобка?

Волк: Здравствуйте! Колобка я не видал,Да и волчат я растерял.Помогите ребятишки

Отыскать моих сынишек.

Д/игра «Назови детеныша»

(волк хвалит детей и прощается)

Воспитатель: Дальше, дальше нам идтиНет дороги впереди.Темный лес стоит густой.

Может, мы пойдем домой?

(нет)

(на дороге появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал?

Медведь: Да я не хотел вас пугать,

Я просто хотел поиграть!

Д/игра «Время суток» (медведь хвалит детей)

Воспитатель: Мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?

Медведь: Колобочка я встречал

Он той дорожкой пробегал. (медведь показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Давайте дальше мы пойдемМожет, колобка найдем?!

(на дороге появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем колобка. Ты его не встречала?

Лиса: Встречала, но он от меня убежал. Только я его скушать хотела, а его уже и след простыл. А он был такой румяный, красивый, ароматный, как вот эти цветы. А хотите поиграть? (да)

Д/ игра «Разложи цветы по цвету». (лиса показывает дорогу и прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (дети подходят за березку и видят колобка)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Наконец – то мы тебя нашли. Почему ты плачешь?

Колобок: Я заблудился.

Важно

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок. Мы тебе поможем. У нас есть про тебя песенка, давай вместе под нее потанцуем!

(проводится музыкально – ритмическая игра «Колобок» Т. Морозовой)

Воспитатель: А чтобы тебе, Колобок, не было грустно, давай мы с ребятишками построим для тебя домик. (дети выкладывают домики из счетных палочек)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие.

Колобку мы помоглиОт зверей его спасли.Пора нам с ним и попрощаться

И в детский садик возвращаться.

Глазки закрываютсяВ садик возвращаемся.Раз, два, три, мы покружились

И в саду мы очутились.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/13561.html

Конспект игрового занятия в младшей группе

Задачи специально организованной образовательной деятельности:

познавательное развитие: закреплять с детьми понятия один-много, большой-маленький;

речевое развитие:развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;

социально-коммуникативное развитие:развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;

художественно-эстетическое развитие:учить создавать яркую, образную картину с помощью цветной бумаги, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;

физическое развитие:развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Е. Благининой.

Материалы и оборудование:

Мягка игрушка Филя, диск с музыкой, вырезанные из бумаги листочки (разного размера и цвета), корзинка, лист ватмана с нарисованными на нем деревом и кустарниками, клей, клееночки, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. В группе появляется Филя. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Знаете кто это?

Правильно, это Филя из детской передачи «Спокойной ночи малыши». Филя пришел к нам в гости и принес нам этот диск, что бы мы его послушали. Давайте внимательно послушаем!

Прослушивание рассказа об осени и небольшого музыкального фрагмента.

В конце мелодии воспитатель раскладывает на ковре листья разных размеров и цвета.

Воспитатель: Подул ветер и к нам в группу прилетели листочки. Сколько листочков к нам прилетело? Ответы детей.

А как называется, когда сразу падает много листочков? (Листопад.)

Совет

Какие листочки у нас на ковре по цвету? (Ответы детей. Закрепление знаний основных цветов.)

Воспитатель: Найдите мне самый большой, маленький листочек.

Какого они цвета? А этот? И т.д.

Сколько больших желтых листочков? (Один.)

Сколько остальных листочков? (Много.)

Теперь мы с вами возьмем по одному листочку и закружимся в осеннем танце. Мы будем, как осенние листочки.

Звучит музыка. Дети танцуют с листочками вместе с воспитателем.

После танца дети складывают листочки в корзину.

Воспитатель: Филя нам хочет что-то сказать.

— Ребята, мне художник подарил картину. На ней есть дерево и кустик, но они совсем без листочков и вокруг листики не летают. Она совсем некрасивая.

Воспитатель:

— Не грусти Филя, мы тебе поможем. Давайте ребята, украсим эту картину и наклеим на неё осенние листочки. Сейчас каждый подойдет к столу, возьмет листик любого цвета, назовет цвет листика и наклеит его в любое место на картине.

Дети наклеивают листочки на заранее подготовленный лист с деревом и кустарником. Звучит музыка.

Воспитатель: Филя посмотри, теперь тебе нравится картина?

— Филя: Да, очень. Вот только я забыл, какое это время, когда листочки падают? Ребята, напомните Филе, когда начинается листопад, какого цвета листочки на картине. Ответы детей.

Читайте также:  Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе

Воспитатель: Филя мы возвращаем тебе твою картину, дети очень постарались для тебя, твоя картина стала яркая и нарядная. Можешь идти домой и повесить картину на стену.

— Филя благодарит детей и прощается.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7757-konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe.html

Конспекты занятий в детском саду

Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание» — добро пожаловать!

Информации по теме «Образование» в интернете довольно много, с «Дошкольным образованием» и «Дошкольным воспитанием» дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.

Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей.

Вы можете скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми.

Все материалы сайта разделены по разным категориям.

Занятия для детей:

Каждая категория содержит готовые конспекты занятий с детьми.

Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе (первой младшей и второй младшей группах детского сада), занятия в средней группе и занятия для старшего дошкольного возраста — в старшей и подготовительной группах. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными), но отнесены к какой-либо категории по своей основной тематике.

Сейчас мы работаем над справочными материалами для воспитателей, которые будут содержать загадки, пословицы, поговорки, стихи, различные упражнения, занятия для детей и физминутки сгруппированные по конкретным темам.

Скачать конспекты занятий в детском саду и дидактические материалы к ним (картинки, фоторафии и аудиоматериалы) очень просто — для этого достаточно перейти на страницу любого занятия, ссылка на скачивание находится внизу страницы.

Подробнее о разделах сайта:

Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:

Развитие речи

Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.

Ознакомление с детей природой

Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.

Ознакомление с окружающим миром

Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).

Математика

Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Изобразительная деятельность (изо) в детском саду

Конспекты занятий по изо — лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.

Валеология

Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.

Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников

Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.

Работа с родителями в детском саду

Здесь будут размещаться интересные статьи и информация для родителей, а также формы и тексты объявлений.

Интегрированные и комплексные занятия

Раздел содержит комплексные и интегрированные занятия из других разделов нашего сайта. Ссылки на эти конспекты есть как в этом, так и в «профильном» разделе занятия.

Конспекты занятий из этого раздела сайта содержат в себе элементы изо (лепка, рисование, конструирование), ознакомления с природой, ознакомления с окружающим, развитие речи, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки.

Перспективные планы

В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям

Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Коррекционная педагогика

Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.

Проекты в детском саду

Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.

Режимные моменты

Сетки режимных моментов для разных групп детского сада — от яслей до подготовительной группы.

Сценарии утренников и мероприятий

Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении — утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.

Игровая деятельность в детском саду

Разнообразные подборки игр — дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных.

Презентации для детского сада

Готовые презентации и заготовки для них — мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.

Дополнительные материалы (разное)

Широкий спектр материалов так или иначе касающихся дошкольного образования и воспитания, но не отраженный в других разделах нашего сайта можно найти в этой категории — статьи, советы, рекомендации и многое другое.

Какую информацию тут можно найти

Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.

Чем интересен этот сайт? Ответ прост — минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти всё для детского сада.

К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом.

Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия), фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо — например по ознакомлению детей с природой).

Источник: http://vospitatel.com.ua/

Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально — подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игрысенсорного направления;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы — перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг — Зайчик.

Появляется картинка зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Психологическая гимнастика

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! — поднимают руки вверх

Читайте также:  Музыкальное театрализованное представление в подготовительной группе. сценарий

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! — опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, — дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! — хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? — Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Серый зайчик-побегайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу — «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь»

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Далее дети идут по другой дорожке.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков»

— Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ….

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

— Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

Руки на поясе

Зайчик держит,

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

А сейчас плечи

зайчик разминает

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Вращает зайчик,

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

— Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!

Конспекты занятий в детском саду

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/441-integrirovannoe-zanyatie-mladshaya-gruppa-solnishko

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект  

занятия по патриотическому воспитанию детей

во второй младшей группе.

Воспитатель: Нуркова Марина Александровна

     Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

      Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия:

     По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

     «Я Колобок, Колобок,

       По амбару метен, по сусекам скребен.

       На сметане мешан, на окошке стужен.

       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

     Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

     Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

     Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

     Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

     Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

    Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

     Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

     Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Ирина Анатольевна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

Обратите внимание

     В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Анатольевна?» дети угадывают, что Ирина Анатольевна будет делать.

     Ирина Анатольевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

     Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Ирина Анатольевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Ирины Анатольевны.

     Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Анатольевне, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.)

     Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас.

     Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»

     Колобок: «Хочу!»

     Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

     Первая остановка – кухня.

     Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

   Поскорей ответьте дети

   Кто же лучше всех на свете

   Вас сумеет угостить,

   Напоить и накормить?»

     Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

Важно

      Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

      Вторая остановка – прачечная.

      Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

      Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

      Третья остановка – медицинский кабинет.

       Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» — и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

      Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

      Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

      Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

      Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

  Все мы любим нежно детский сад, 

  Утром я бегу скорее в детский сад,

   Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

Совет

      Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.  

Источник: http://gul-mbdou19.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_tema_khorosho_u_nas_v_detskom_sadu/2013-12-03-3

открытое занятие во второй младшей группы

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

«Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

 Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

  Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

 Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

  Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  «Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

  Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

 Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель:  

 Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

 В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

— Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

 -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С водой дружите?

-Да!

— А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)

— Не знали? А  угадаете тогда другую загадку? 

 «Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без» …(воды) 

Под музыку входит Вода  

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

 Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель:

— Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: — Лапками и язычком.

Воспитатель: — Правильно, а как умывается собака?

Дети: — Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

Дети:  — Хоботом.

Воспитатель:  — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: — Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

                          Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми

Источник: http://mkdou-ek-nik.ucoz.ru/load/otkrytoe_zanjatie_vo_vtoroj_mladshej_gruppy/1-1-0-15

Ссылка на основную публикацию