Кто такие современные рэперы

Ответы@Mail.Ru: КТО ТАКИе рэпЕРЫ?

http://psyfactor.org/rap.htm К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким: «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма…

» Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп». Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки.

В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.

, известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность.

Обратите внимание

Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев». В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности.

С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки».

Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию.

Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи. В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу.

это ребята не имющие слуха, но имеющие чувство ритма. поэтому не поют, а речевки говорят.

Бездарные люди, которые только дерут деньги, а петь не умеют.

ха-ха незнать кто такие реперы!

репер это тот кто сочиняет песни и реп.

Рэпер это тот, кто взял на себя слишком много! ; )) Не надорвись мудозвон! ; ))

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/18077556

Рэп словарь

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд(underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Баттл (Battle) — Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что ,иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).

Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу).

Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Индабаттл (Утконос) — Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.

Инструментал — Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы — Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.

Кранк (Crunk) — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

Лайв (live) — Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.

Лейбл (label) — 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк – Микрофон

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.

Микстейп (Mixtape) — 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков.

2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей.

Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.

Минус — Синоним общего значения слова бит.

Независимый баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.

Ноунейм (Noname) — Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.

НР (Новый Рэп) — Самый масштабный новостной рэп паблик vk.

Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.

Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.

Важно

Официальный баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.

Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»

Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.

Перебежки, ускорение — Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.

Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.

Подача — Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами.

За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру.

По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.

Промо (promo) — релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.

Релиз — Премьера альбома, трека, клипа или сборника

Ремикс (Remix) — Новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.

) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов.

Примечание : коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков — это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.

Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.

Скилз (Skills) — Подача и различные виды построения рифм.

СловоСпб (SLOVOSPB) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.

Составные рифмы — Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис — А ты пока лечись»

Сторителлинг — трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Трек (Track) — Синоним слова «песня» в рэпе.

Триоли — это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (True) — Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.

Утконос — Сленговое название Индабаттла.

Читайте также:  Семейный праздник в детском саду. сценарий

Фастфлоу (FastFlow) — Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фит (ft. или feat) — Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей

Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.

Флоу (Flow) — Скорость исполнения.

Фристайл (Freestyle) — Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.

Фэйк (Fake) — Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».

Хайп — восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.

Хасл — Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.)

Хейтер — Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.

Хоуми (Homie) — Друг или близкий человек.

Х.х.ру (хурма) — Один из самых популярных форумов, посвященный хип хоп культуре, hip-hop.ru.

Источник: http://vbatle.ru/slovar_rap.html

11 самых популярных рэперов России: от ATL до «Кровостока»

Ни для кого не секрет, что русский рэп за последнее десятилетие выбрался из сырого и бедного андеграунда на широкую сцену сверхприбыльного «Олимпийского». Сегодня практически каждый знаком с именами Басты или Оксимирона подобно тому, как раньше все знали, кто такой Виктор Цой или Михаил Круг.

 

@norimyxxxo

Вероятно, кому-то такое сравнение покажется неуместным, но совершенно точно нельзя отрицать успешность новых музыкальных проектов, которые принято относить к категории «русский рэп». Главными рок-звездами современности стали рэп-звезды, и их слава такая же стихийная, волнообразная и всенародная.

Playboy представляет собственный рейтинг одиннадцати самых лучших рэперов России — от ATL до «Кровостока».

Хаски

@kosmo__s

Начнем мы, пожалуй, с рэпера Хаски — выпускника журфака МГУ Дмитрия Кузнецова. В 16 лет артист переехал в Москву из столицы Бурятии Улан-Удэ и начал усердно интегрироваться в местную тусовку.

Дмитрию удалось поработать на федеральных каналах, риелтором, официантом и даже создателем описаний к фильмам для взрослых.

Самый первый альбом Хаски выпустил в 2013 году под названием «сбчь жизнь», однако всеобщую популярность и признание обрел в 2017 году, залив в сеть клип «Пуля-дура».

Но не стоить думать, что до этого момента рэпер был беспробудным ноунеймом.

Хаски водил знакомство с писателем Захаром Прилепиным, который отзывался о рэпере очень позитивным образом:

«На фоне Хаски 99 процентов российских рэперков — не то, чтобы умерли, а даже не рождались», — заявил Прилепин в своем блоге на «Живом Журнале» в декабре 2016 года.

Одной из главных особенностей в творчестве Хаски является его специфическая лирика.

Артист рифмует хлестко, красиво и совсем непривычно на фоне тысячи похожих по содержанию рэп-исполнителей. Наряду со словесным мастерством Кузнецов выработал неповторимую подачу, которая звучит подобно автомату, стреляющему в лица. О чем свидетельствует ниже представленный клип.

Хаски — «Пуля-дура».

Видео @Хаски

@atl_acidhouze

ATL, или Сергей Круппов из города Новочебоксарска, на сегодняшний день входит в список самых лучших российских рэперов. Его также считают одним из самых закрытых и таинственных артистов — он неохотно идет на интервью, его биография известна немногим, а сама личность вызывает много споров.

Совет

В беседе изданию Rhyme Magazine на вопрос, что скрывается за псевдонимом ATL, Круппов ответил: «ATL — это трансляция внутренних вибраций, основанных на моем личном восприятии окружающей реальности. Частица моего жизненного опыта. Моя засэмплированная вселенная. Это я из другого измерения».

Одним из самых успешных проектов рэпера ATL стал альбом «Марабу», который вышел в 2015 году. На тот момент звучание десяти песен пластинки было крайне оригинальным на фоне остальных представителей индустрии.

Чуть позже ATL выпустил клип на трек «Искра», с которого можно смело начинать знакомство с исполнителем.

ATL — «Искра».

Видео @ATLAcidhouse

@kpss_begemot_official

Слава КПСС aka Гнойный aka Соня Мармеладова aka Валентин Дядька aka Бутер Бродский и, наконец, просто Вячеслав Машнов яркий пример того, как стать самым популярным рэпером в России за один вечер.

Гнойный считается одним из мощнейших русскоязычных баттл-рэперов, а также великим хейтером большинства представителей русского рэпа. Кроме того, Машнов является участником творческого объединения «Антихайп», в названии которого изначально заложена вся суть отношения коллектива ко всему происходящему в медийной тусовке.

Несмотря на многочисленные заслуги в творчестве Машнова, ключевое событие в карьере Гнойного случилось после его уверенной победы над рэпером Оксимироном на «Версус баттле». Тогда Слава КПСС разгромил Окси со счетом 5:0, прямо как команда России сборную Саудовской Аравии на открытии ЧМ-2018.

С того момента от Славы КПСС не отлипает слава заслуженного артиста РФ.

Поединок двух мастеров слова на тот момент обсуждали все — от оппозиционного политика Алексея Навального до публициста Александра Невзорова. Кроме того, многие федеральные каналы в своих сводках новостей показывали отрывки баттла Окси и Гнойного на «Версусе», неумело произнося такие слова, как «хайп», «флоу», «баттл» и «панч».

Через несколько дней после победы Машнова к рэперу пришел в гости журналист Юрий Дудь, а потом Гнойный и вовсе перебрался на телевидение в качестве члена жюри в вокальном шоу «Успех». Гнойный стебет участников шоу «Успех». Видео @СТС

Кровосток

@krovostokofficial

Группировка «Кровосток» зародилась в 2003 году, когда рэп в нашей стране был еще совсем зеленым. Бессменным хедлайнером коллектива является Антон Черняк, он же Шило. Не менее весомый персонаж в «Кровостоке» — Доктор Фельдман, он же Дмитрий Файндюхайн, продюсер и автор текстов.

Творчество музыкальной группы характеризуется специфической монотонной подачей Черняка и, конечно же, вдумчивой, едкой и бескомпромиссной лирикой. Жанр «Кровостока» можно назвать «художественным гангста-рэпом».

Немалую волну хайпа участники группы «Кровосток» поймали после того, как их творчество пыталась запретить прокуратура.

Обратите внимание

Ее главными аргументами было то, что тексты «Кровостока» призывают к асоциальному поведению, в них отрицаются принципы общечеловеческой морали, а также очень активно используется ненормативная лексика. За запрет группы также выступила РПЦ, согласно позиции которой «Кровосток» популяризирует зло и грех.

В итоге, собравшись в Ярославском областном суде, прокурор, судья и участники группы досконально разобрали творчество музыкального коллектива и пришли к выводу, что никакого запрета на контент группы быть не может. После этого случая поклонников группы стало на порядок больше.

Стоит отметить, что за всю историю существования коллектива у «Кровостока» не выходило ни одного официального клипа, и все, что гуляет в интернете можно смело называть фан-артом. Вот, отличный пример работы энтузиастов на трек «Колхозники».

Кровосток — «Колхозники».

Видео @MTIQ2ZA

by Alina Platonova via Wikimedia Commons

Василий Вакуленко несомненно является ярчайшим представителем российской рэп-сцены. Многие считают, что именно он самый лучший рэпер в России. Родом из Ростова, артист пережил бурную юность, где на каждом шагу можно было нарваться на плохую компанию или подсесть на наркотики.

Однако Басте было все нипочем, и он медленно, но верно пришел к заветному рэп-Олимпу, где основательно укоренился, как главный музыкант современности.

На сегодняшний день Вакуленко опробовал на себе весь спектр медийных возможностей — от телерадиоведущего до сценариста, режиссера и продюсера.

Баста также является совладельцем творческого объединения Gazgolder, которое запускает успешные проекты и дает дорогу молодым исполнителям.

Недавно Вакуленко увлекся интервьюированием и запустил ток-шоу на ютьюбе под названием GazLive. Там он совместно с бывшим участником группы «Грибы» Киевстонером беседует со звездами и задает им провокационные вопросы. Баста — «Урбан». Видео @ТО»Gazgolder»

Face

Кадр из интервью рэпера Face журналисту Юрию Дудю

Face, или Иван Дремин, стал настоящей находкой для всего русскоязычного рэп-сообщества, которое, казалось, уже ничем не удивишь.

В подростковые годы Face плохо учился в школе, получал двойки, дрался с одноклассниками и хулиганил на улицах так, что частенько оказывался в полицейских участках.

Когда Дремин захотел поступить в институт, у него не хватило баллов ЕГЭ, и ему пришлось пойти работать. В какой-то момент он понял, что такая жизнь его не устраивает, после чего решил пойти по пути рок-звезды.

Самые популярные треки Face построены на сплошной провокации.

Важно

Главной фишкой артиста стало повторение одной и той же фразы, которая сразу же заедает в головах слушателей, да так, что вытащить ее оттуда становится практически невозможно. Face также придумал свое фирменное слово «Эщкере», которое надолго стало опознавательным кличем многих подростков.

В 2017 году у Дремина вышел сингл «Я роняю Запад», в котором артист нелестно отзывается об американской культуре. Спустя некоторое время рэпер Оксимирон использовал фразу Face после победы в баттле над американским артистом Dizaster. Окси тогда написал в твиттере: «Я роняю Запад, у». Многие молодые рэперы могут только позавидовать такому успеху. 

Face — Я роняю запад.

Видео @FACE

@lspolegi

ЛСП, он же Олег Савченко, обладает целостным и неповторимым стилем, в котором сочетаются синти-поп, рэп, трэп и инди жанры. Одной из особенностью артиста стало то, что он все время трансформирует расшифровку аббревиатуры ЛСП.

Изначально ЛСП означала «Лучик сильнее пули», потом аббревиатура превратилась в «Любящее сердце пацана», «Лучше спросите попозже», «Лжи, страсти и пороки», «Ликвидируй свой пробел» и сотни остальных.

На творчество рэпера ЛСП повлияло тесное сотрудничество с могилевским продюсером Романом Сащенко, более известным как Рома Англичанин.

Так, от сольного проекта ЛСП превратился в дуэт. За время их совместной деятельности вышло немало качественных треков, которые навсегда изменили звучание ЛСП и сформировали новый формат.

30 июля 2017 года Рома Англичанин трагически погиб, и Савченко вернулся к сольной карьере.

ЛСП — Монетка.

Видео @ЛСП

@techniquepasha

Легенда российского андеграунд-рэпа Паша Техник не мог не попасть в этот список, ведь он является обладателем самого расслабленного речитатива, героем тысячи безумных историй и большим провокатором всей рэп-сцены.

Совет

Свою карьеру Техник начал примерно в 2001 году, организовав объединение Kunteynir, в которое также вошли Максим Синицын и МС Блев. В те времена парни выпускали альбомы практически каждый год, что неудивительно, так как множество песен на них были фристайлами.

Поворотный период в жизни Техника пришелся на 2008 год, когда рэпера обвинили в хранении и распространении наркотиков и посадили на пять лет в тюрьму. После выхода в 2013 году Техник вновь воссоздал свою группировку и продолжил заниматься творчеством.

Нового пика популярности артист достиг в 2014 году, когда его пригласили поучаствовать в «Версус баттле», а его оппонентом был назначен рэпер Брол. Тогда Техник вышел неподготовленным на сцену, облил зрителей пивом, разделся до трусов и немного пофристайлил, чем очень сильно обидел коллегу Брола. После этого выступления количество фанатов группы Kunteynir возросло до небес, а сам Техник купался в лучах славы и из андеграунда записался в самые популярные рэперы России. 

На сегодняшний день объединение Kunteynir прекратило свое существование, а Паша Техник стал медийным персонажем, за плечами у которого яркая биография короля андеграунд сцены. Кроме того, по мотивам его жизни российский журнал Molot Comics выпустит комиксы, где Паша Техник будет бороться со злом и вредными привычками. Паша Техник поздравялет россиян с Новым годом. Видео @abvgdeika!

Макс Корж

@maxkorzhmus

Макс Корж делает по-настоящему качественную музыку, совмещая электронику, рэп и мелодичное пение.

Первый значимый выход на аудиторию Макс Корж получил, записав песню «Небо поможет нам», за которую он заплатил 300 долларов, взяв их у мамы в долг.

Артист опубликовал композицию во «ВКонтакте» и сразу ушел в армию. А когда вернулся, обнаружил, что песня пользуется немалым спросом, а некоторые минские радиостанции даже крутят ее у себя в эфире.

В 2012 году он выпустил видеоклип на песню «Небо нам поможет», а уже в 2013 стал участником премии телеканала «Муз-ТВ» в номинации «Прорыв года».

Сегодня Корж собирается многотысячные площадки, выпускает пластинки и занимает свое заслуженное место в рэп-индустрии.

Многие известные рэперы России любят его творчество и считают по-настоящему искренним исполнителем.

Макс Корж — «Слово пацана». Видео @respectproduction

@norimyxxxo

А вы думали, что мы про него забыли?

Мирон Федоров, или Оксимирон, — одна из самых ярких персон на отечественной рэп-сцене.

Обратите внимание

Первые попытки зачитать рэп Мирон предпринял еще в 13 лет, выбрав для этого псевдоним Миф. Но учеба и подростковые интересы затмили будущее призвание артиста и на некоторое время вытеснили творческую деятельность.

В 2008 году Мирон закончил Оксфорд и получил диплом по специальности «средневековая английская литература».

В том же году после семилетнего перерыва Оксимирон выпустил трек «Лондон против всех» и первый клип «Я хейтер». А уже в 2009 году рэпер заслужил общественное признание среди русскоязычного интернет-сообщества, поучаствовав в 14-м независимом баттле Hip-Hop.ru.

Всероссийское признание к Мирону стало приходить, когда он начал участвовать в «Версус баттле». Весной 2015 года он одержал победу над рэпером Johnyboy, а видео с их поединка набрало почти 44 млн просмотров — рекордное количество для баттлов.

Летом 2016 года он одолел рэпера ST со счетом 3:0.

Это был единственный русскоязычный баттл, который заблокировал сервис YouTube.

В августе 2017 года Оксимирон проиграл всухую Славе КПСС, о котором мы рассказывали выше, но это не помешало ему отправиться в Лос-Анджелес на баттл-площадку King of the Dot и выступить против рэпера Dizaster. Баттл официально не судился, однако многие признали победу Оксимирона, в том числе и сам Dizaster. Oxxxymiron — «Переплетено». Видео @AIMPZ

Скриптонит

@real_scrip

Несмотря на то, что Адиль Жалелов, он же Скриптонит, просит называть его казахским рэпером, а не российским, мы все равно добавим его в этот список, похвалив за заслуги перед рэп-индустрией.

Скриптонит впервые «выстрелил» в 2013 году благодаря клипу на песню VBVVCTND, что расшифровывается, как «Выбор без вариантов — все, что ты нам дал».

Именно после этой работы Скрипом заинтересовался продюсерский центр Gazgolder и уже в конце февраля 2014 года Адиль стал резидентом этого лейбла. С того момента карьера исполнителя резко пошла в гору, и он стал частым гостем российских концертных площадок и клубов.

Подачу Скриптонита порой называют «Ельцин-флоу», потому что он читает полупьяным голосом, что оказалось настоящей новинкой на фоне остальных российских исполнителей. Скриптонит также признается, что старается не слушать российских и прочих рэп-исполнителей, чтобы не поддаваться их влиянию и оставаться самобытным артистом.

Скриптонит — «Витамин». Видео @ТО»Gazgolder»

Источник: https://playboyrussia.com/data/faqty/11-samykh-populyarnykh-reperov-rossii-ot-atl-do-krovostoka/

Когда закончится мода на рэп: Отвечают музыкальные критики и эксперты

Когда закончится мода на рэп

Когда мне было семь лет, я уже знала, кто такой Тупак Шакур, к восьми могла назвать по несколько имён рэперов с Восточного и Западного побережья, а в 11 лет наизусть знала слова песни «Gangsta’s Paradise» Кулио.

Я плохо помню жизнь без хип-хопа, и это не значит, что я дико продвинутый слушатель или преданный ценитель жанра.

Хип-хоп уже давно вошёл в мейнстрим, с середины 1980-х экспансия жанра не останавливалась ни на секунду, но в последние пару лет приняла действительно впечатляющие масштабы.

Важно

Ещё десять лет назад сцена и сердца юных меломанов принадлежали поп-иконам, и конкуренция за звание самого продаваемого артиста года проходила в рамках одного жанра: Бритни Спирс соперничала с Кристиной Агилерой, Рики Мартин — с Крисом Мартином.

У Тейлор Свифт соперники совсем другие — за просмотры ей приходится бороться с Игги Азалией и Ники Минаж, а Канье Уэсту и вовсе нет равных.

Надо сказать, что и сама Тейлор, несмотря на статус поп-принцессы, строит свои хиты на заигрываниях с хип-хопом в том или ином виде.

Откройте любое влиятельное музыкальное издание — главную страницу The Fader занимает Tyler, The Creator, лучший трек недели по версии Pitchfork — «Ice Princess» Азилии Бэнкс, а Noisey публикует документальный фильм о 13-летнем рэп-вундеркинде. В общем, хип-хоп определенно правит миром музыки. Время от времени мы задаемся вопросом: когда закончится помешательство на рэпе? За ответом мы обратились к профессионалам.

Читайте также:  Новый год. сценарий для младшей группы детского сада

Олег Соболев

музыкальный критик 

Мода на экспроприирование хип-хопом поп-музыки закончится ровно тогда, когда сам хип-хоп перестанет быть популярен. То есть, учитывая врождённую способность хип-хопа мутировать с течением времени, никогда. Это же давняя история — белых людей чёрная музыка всегда привлекала.

Достаточно вспомнить группу The Rolling Stones, в начале своей карьеры игравшей каверы на чёрный R&B, или, если пойти ещё дальше — The Original Dixieland Jazz Band, первую записанную джазовую группу на свете, сплошь составленную из белых людей.

R&B и джаз из моды в итоге ушли, но хип-хоп куда более живучий — и пока он живет, он будет в контексте поп-музыки очень востребован.

Что же касается вещей более общих, внемузыкальных, мне кажется, это сильно внутриамериканские дела. Там сейчас чёрный президент, куча заметных чёрных знаменитостей, огромный рост популярности местного спорта, в котором правила диктуют тоже чёрные спортсмены.

Невероятный рост политического активизма и гражданской активности со стороны чёрных — вспомните сюжет с городом Фергюсоном. Короче, сейчас именно чёрные люди во всех отношениях правят Америкой.

Поэтому и культура стремится к чёрным вещам — к тому же спорту, например (вон даже Тейлор Свифт фотографируется с «Нью-Йорк Никс»).

В той же Англии, например, немного не так: если брать музыку, то самые главные их поп-звезды — Адель или Сэм Смит — тоже живут музыкой чёрной, но годов так 1960-х, и от нынешнего состояния американской поп-кульутры бесконечно далеки.

Андрей Бухарин

музыкальный обозреватель 

Мне кажется, что это некорректная постановка вопроса. Хип-хоп в мейнстрим ввёл ещё Малкольм Макларен в 1982 году своим первым сольным альбомом. Мода на него началась к концу десятилетия, тогда же появились первые белые рэперы (Beastie Boys и такой смешной персонаж, как Ванилла Айс).

В 1990-е наступил расцвет рэпа, он оккупировал MTV и уже тогда стал мейнстримом, а его элементы стали вовсю использоваться в поп-музыке и новой танцевальной музыке. Даже в России появились хип-хоперы («Мальчишник», Bad Balance, Мистер Малой, Богдан Титомир).

То, что происходит на нынешнем этапе, не называется модой, это просто повсеместное распространение — рэп читают в Капотне и трущобах Мадраса, в Кейптауне и Бухаресте — на всех языках мира. Хип-хоп — это народная городская музыка мира, самая простая в изготовлении и не требующая каких-то особых талантов.

Совет

У нас хип-хоп тоже проникает везде и бубунит в каждой тачке, заменяя пацанам на районе старый шансон, который остался старшему поколению. Когда это кончится? Нравится нам это или нет (мне вот совершенно не нравится, хотя я употреблял рэп в его героический период), но кончится это явно не скоро.

Во всяком случае, пока не будет придумано что-то столь же простое, эффективное для самовыражения простого парня, у которого нет никаких других шансов в этом лучшем из миров.

Андрей Горохов

автор радиопередач и книг «Музпросвет» 

Вопрос «когда закончится повсеместная мода на хип-хоп?» поставил меня в ступор, как и полагается всякому наводящему вопросу.

Отвечая на него, хочется начать оправдываться, что, простите, я катастрофически отстал от моды и жизни и в упор не вижу моды на хип-хоп, тем более повсеместной, вокруг меня (в Берлине, Киеве, Днепропетровске — в городах, где я находился в последние три месяца) никакой моды на хип-хоп не было.

Можно посетовать на глупый вопрос, но я выскажусь как культурологичненький ботан. Через 100 лет хип-хоп, скорее всего, уже будет существовать в каком-то ином виде, но даже и в этом я сомневаюсь. Вполне возможно, что волна хип-хопа будет перемещаться между гетто в странах третьего мира, как вечное эхо отражаясь от стен.

Хип-хоп — глобальный феномен, и он не исчезает, даже если ваш микрорайон от него вылечился. Когда исчезнет мода на голубые джинсы? А на футбол? А на блэк-метал и панк-рок? А на прочувствованные песни под гитару? А на трэш? А на порно?

На моей памяти, то есть за последние 15 лет, только в Германии было несколько непохожих друг на друга волн хип-хопа: аггро-хоп, то есть агрессивный мачо-рэп с криминальными вывертами, — это нечто иное, чем инди-хип-хоп, а хип-хоп под биты — совсем другое, чем хип-хоп под акустическую гитару или минимал-электронику. И я не удивлюсь, если в Штутгарте или Гамбурге пара десятков человек до сих пор носят приспущенные огромные порты и слушают самодельные микстейпы. И оттуда снова может пойти волна «нового» саунда. Это же вирусы, а вирусы не волнами распространяются.

Александр Кондуков

главный редактор Rolling Stone Russia

Фактически тренда на хип-хоп не существует, существует тренд на зарабатывание денег. Хип-хоп — это иллюстрация всех коммерческих начинаний, к которым может прийти музыкальный артист. Звёзды хип-хопа всегда стремились к деньгам, они рекламируют всё — начиная от супермаркетов и заканчивая кроссовками.

Поэтому в современном бизнесе, когда ничего особенно не продаётся, все сознательно тянутся к деньгам. Примерно такая же история произошла тогда, когда коммерческий хип-хоп только появился как тренд. Мне кажется, что сейчас что-то новое происходит в альтернативном хип-хопе.

Как никогда много коллабораций между артистами, все друг друга очень плотно поддерживают, записываются на альбомах друг друга. Такой сплочённости в 1990-е не было.

Обратите внимание

Поэтому все инстинктивно приближаются к хип-хоп-табору, чтобы держаться вместе на фоне чудовищных музыкальных процессов, которые приводят к тому, что музыканты зарабатывают исключительно корпоративными выступлениями и гастрольными турами, но никак не продажами музыкальных носителей.

Сейчас не существует каноничных хип-хоп-звёзд, которых можно боготворить и ставить без обиняков на обложку. Попробуйте сравнить Тупака Шакура с Дрейком — это совершенно разного порядка люди. Не думаю, что Кендрик Ламар прославился бы в 1995 году. На фоне тогдашнего LL Cool J он бы выглядел как карлик.

Сейчас на сцене нет доминирующих, супермощных персон, поэтому все лавры получают те, кто обладают минимальной харизмой. О чём тут говорить, если главной рок-группой мира остаётся U2? Никакого прогресса особенно не наблюдается.

Если вы будете перебирать в голове иконические рок-коллективы, то будет опять уклон в Radiohead и The Rolling Stones. Поэтому угловатые рэперы выглядят на этом фоне поярче, и те люди, которые хотят как-то зарабатывать, идут на коллаборации и работают вместе с ними.

Хотя я уверен, что никто не обладает никаким абсолютным знанием того, куда может привести коммерческая музыка. Именно поэтому осуществляются эти сумасшедшие сделки в связи с покупкой альбома U2 и Beats компанией Apple.

В общекризисном моменте каждый старается быть первым в каком-нибудь сегменте, потому что никто не знает, что выстрелит на самом деле. Выстрелить может всё что угодно, надеюсь, это не будет русский рок или новый альбом Бориса Гребенщикова и трибьют Башлачёва.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/heros/heroes-furfur/178165-rap-as-a-trend

Эдлибы: Почему и о чём кричат современные рэперы

Каждая современная рэп-песня начинается с невразумительных и нечленораздельных воплей и звукоподражаний. Что значат все эти «р-р-р-а» и «як-як-як»? Это массовый припадок бешенства или новые творческие методы? В этих и других вопросах разбирается обозреватель Лайфа.

Этой весной хип-хоп изменился навсегда. Молодой рэпер из Бруклина по кличке Desiigner (именно так, с опечаткой) выпустил песню под названием Panda.

Текст у песни оказался не самый оригинальный — в припеве Desiigner сравнивает белый BMW X6 с пандой из-за больших чёрных фар на фоне белого корпуса машины и неумело играет словами.

Важно

Да и музыка не была особо запоминающейся — к стрёкоту цифровых барабанов жанра трэп в современном хип-хопе все давно привыкли.

Клип на ту самую песню. Сразу отвечаем на важные вопросы: да, он действительно ведёт себя странно (виноваты наркотики) и да, в одной из сцен за рулём Канье Уэст.

Дело было в рыке «р-р-р-а», который рэпер издавал каждые несколько секунд. Этот вопль за прошедшее лето успели спародировать хип-хоп-исполнители, комики, музыканты и даже телеведущие — крик Desiigner стал главным музыкальным мемом этого лета.

Чтобы немного отойти от агрессии и напора чёрного гетто, предлагаем послушать акустическую версию «Панды», исполненную белыми людьми.

До наступления в хип-хопе «года Панды» подобные фирменные крики, которые называются «эдлибы», были у каждого уважающего себя рэпера.

Чаще всего они звучали в проигрыше перед первым куплетом, чтобы слушатель мог узнать знакомых артистов, как только заиграл трек.

Заиграла песня по радио ни с того ни с сего — а там сразу в первые секунды кто-то рычит, крякает или хмыкает — сразу становится ясно, что в записи трека приняли участие такие-то конкретные рэперы.

Кто-то хрипит «хааа» с немного вопросительной интонацией? Это Канье Уэст. Трек начинается с причитания «Як! Як! Як!»? Это Shoolboy Q — любимый рэпер группы «Грибы». Эдлибы стали служебной частью современного хип-хопа — аналогами музыкальной подписи с одобрительной печатью, «я записал этот трек, и он мне нравится». 

Совет

Хип-хопа и так в последнее время стало чудовищно, невыносимо много. Отличить хороших и многообещающих артистов друг от друга становится всё труднее.

Поэтому рэперы уже бросили попытки понравиться с первого прослушивания, а ставят перед собой уже куда более выполнимую задачу — запомниться.

И если для этого нужно каждые пять секунд рычать, кашлять или кричать странные слова, то ладно — такова цена популярности и следующих за ней продаж песен и билетов на концерты.

Вовремя внедрившийся в тренд рэпер Хаски несколько недель назад записал великолепный трек «Пуля-дура», где использует мгновенно запоминающийся эдлиб «пуля-дуррра». Особое внимание также просим обратить на строчку «закрой калитку, какаду».

Слово ad-lib родилось от латинского ad libitum, означающего выступление без подготовки экспромтом. Большинство фирменных рэперских эдлибов родилось из валяния дурака в студии во время разогрева, а уже потом оказались увековечены в песнях, став визитной карточкой артистов.

Когда мода на эдлибы окончательно закрепилась, их начали записывать отдельно: сразу после записи основной партии трека рэпер становился перед микрофоном начитывать эдлибы поверх уже готовой песни.

Иногда это выглядит странно — например, тот самый Desiigner во время записи подвываний похож на человека с тяжёлым прошлым, туманным будущим и зависимостью сразу от десяти запрещённых препаратов.

Подробно о каждом

Чтобы понять, кто из рэперов, почему и какие эдлибы использует, Лайф приготовил видеообзор десяти самых популярных и запоминающихся криков в современном хип-хопе. После него станет понятно, почему Desiigner использует именно рык «р-р-р-а», какие эдлибы используют Канье Уэст и Jay Z, а также кто из рэперов использует в качестве своей персональной метки крик «Правда!»

Источник: https://life.ru/944189

Что такое рэп, история репа

Что такое рэп, история рэпа

В далёком 1972 году популярный итальянский актёр, певец и композитор Адриано Челентано впервые представил слушателям композицию с удивительным названием «Prisencolinensinainciusol». Песня имела не только странное заглавие, но и содержание, которое было наполнено ничего не обозначающими вымышленными словами.

Помимо того, необычным было и само исполнение композиции, так как певец слова не пропевал, а проговаривал под музыку.

Тогда ещё никто даже не подразумевал, что через десять лет подобное исполнение возродиться в Америке, поначалу ради развлечения и удовольствия, а затем станет одной из важных составляющих не только суперпопулярного хип-хопа, но и других музыкальных жанров.

Что такое рэп?

Обратите внимание

В английском языке слово рэп имеет несколько толкований и может быть переведено как стук, удар или разговор. Однако у него есть ещё одно значение — это ритмический речитатив: приём, который применяется в композициях многих музыкальных жанров.

Рэп может зачитываться под любую музыку, будь то нежная романтическая мелодия или быстрый и грубый бит.

Правда, в нынешнее время весь музыкальный фон, на который он накладывается, называется битом, хотя на самом деле это слово обозначает барабанно-басовую партию минусовки, определяющую ритм.

В перкуссии для рэпа важную роль играют: бас барабан – ударный инструмент низкого звучания и малый барабан – снейр. Кроме того, на слабых долях, то есть в бэкбите рэповых композиций, возможно использование различных элементов, например таких, как свистки и цепи.

Также стоит обратить особое внимание на два специфических компонента музыкального оформления рэпа – это «скретчинг» (иголка у проигрывателя специально подталкивается так, что царапает пластинку и издаёт при этом скрипучий звук), а также «сэмплинг» (подбор и соединение коротких отрезков ранее сочинённых мелодических композиций).

Тексты рэпа очень разнообразны, так как охватывают любую тематику от любви до политики. Они все взяты из повседневной жизни и повествуют о людских радостях и печалях, успехах и неудачах. Рифмование в рэпе имеет несколько разновидностей, среди которых стоит особо отметить:

  • глагольную рифму;
  • квадратную;
  • акцентную (на созвучия);
  • внутреннюю;
  • начальную;
  • двойную (даблраймы);
  • тройную (триплраймы);
  • полнострочную (панторифму);
  • плотную рифмовку.

Исполнитель, читающий рэп, называется рэпер или МС – аббревиатура, которая расшифровывается как «мастер церемонии».

Читайте также:  Обучающие занятия с ребенком от рождения до 6 лет

Популярные композиции

  • «U Can’t Touch This». Эта песня относится к лучшим хитам популярного американского рэпера, суперзвезды девяностых годов Эм-си Хаммера. Несмотря на то, что композиция была записана в необычных условия, а именно в передвижной студии, она приобрела такой успех, что помогла третьему студийному альбому исполнителя разойтись тиражом более 10 миллионов экземпляров, а самому Хаммеру подняться во многих мировых чартах на высшую строчку.

«U Can’t Touch This» (слушать)

  • «Lose Yourself». Композиция знаменитого американского рэп-музыканта Эминема, появившаяся в 2002 году, изначально являлась саундтреком к фильму-драме «8 миля», в котором певец исполнил главную роль. Через некоторое время песня, выпущенная синглом, стала одним из лучших хитов певца и завоевала большое количество наград. Например, в следующем году как «Лучший саундтрек» она удостоилась кинопремии «Оскар». Композиция своего рода рекордсменка, так как продержалась в чартах на первой позиции более 2-х месяцев.

«Lose Yourself» (слушать)

  • «Lollipop». Этот сингл открывает шестой студийный альбом американского музыканта Лила Уэйна, который на сегодняшний день пожалуй является самым популярным рэп-исполнителем. Композиция сразу стала пользоваться большим успехом и распродавалась в таком большом количестве, что несколько раз была отмечена платиновым статусом, а в 2009 году получила премию «Грэмми».

«Lollipop» (слушать)

  • «Power». На создание данной композиции у успешного американского рэпера Канье Уэста ушло 5000 часов и это неспроста, так как он поставил перед собой цель создать нечто такое, что будет вдохновлять слушателей. Уэсту это удалось. Песня, исполненная вместе с соул-исполнителем Dwele, сразу получила положительные оценки от разных изданий и во всевозможных чартах заняла высокие строчки как лучшая композиция. Помимо того, впоследствии дважды в США она становилась платиновой.

«Power» (слушать)

Разновидности рэпа

Поскольку рэповский стиль с момента появления является одним из самых популярных, то вполне естественно, что в процессе его развития возникло невероятное множество различных направлений, каждое из которых имеет свою историю, характерные особенности и исполнителей. Иногда непосвященному слушателю трудно определить, к какому типу относится та или иная композиция, однако преданные фанаты очень хорошо в этом разбираются. Вот некоторые из музыкальных видов данного жанра.

  • Альтернативный рэп (Alternative Rap) – для исполнителей данной разновидности жанра не характерно строгое следование стандартам стиля. В своих композициях они успешно синтезируют рэп с элементами таких направлений популярной музыки как джаз, соул, регги и фолк. Среди наиболее известных исполнителей стоит отметить Канье Омари Уэста(Tyler, the Creator), Яна Бэвитца (Aesop Rock), а так же группы«Outkast», «Gorillaz», «Flobots».
  • Британский рэп (British Rap) – этот поджанр появился в Великобритании и далее Европы никогда не распространялся. Первоначально англичане взяли за основу звуковые комбинации американской группы «Враг общества» (Public Enemy), композиции которой отличались текстами на политическую тематику. Затем исполнители стали добавлять в музыку хлопающие и очень низкие басовые звуки. В результате возник стиль, который по восприятию оказался тяжелее, чем его американский прародитель. Исполнители: Dizzee Rascal, Roots Manuva, Lethal Bizzle, Riz MC. Группы «Massive Attack», «Young Fathers».
  • Комедийный рэп (Comedy Rap) — композиции этого направления предназначаются для увеселения. Они отличаются не только юмористическим, но и интеллектуальным содержанием. Исполнители: Biz Markie, Eminem, Hopsin. Группы: «The Lonely Island», «Beastie Boys».
  • Гангста-рэп (Gangsta Rap) – это направление рэпа, получившее развитие в конце 80-х годов отличается особой мрачностью. Оно выделяется среди своих собратьев по жанру агрессивностью звучания, а так же применением в композициях в большом количестве нецензурной лексики. В текстах, наполненных криминальным содержанием, делается акцент на насилии и грабежах, в общем, на том, что называется преступным образом жизни. Группы, выступающие в этом стиле, постоянно привлекают внимание органов правопорядка, а их альбомы попадают под запрет, но тем не менее это направление рэпа является одним из самых коммерчески успешных. Исполнители: Notorious B.I.G., Тупак Шакур, Ice Cube. Группы: «Geto Boys», «Bloods & Crips», «Young Soldierz».
  • Рэп Восточного побережья (East Coast Rap) – трамплином для развития этого направления была Old School («Старая школа»). По мере развития стиля, который становился очень многоликим, «Рэп Восточного побережья» в 80-е годы занимал доминирующие позиции. Он отличался профессионализмом не только в музыкальном оформлении, но и в текстовом наполнении, то есть его художественная форма была целостно продуманна. Исполнители: Afrika Bambaataa, Slick Rick, Kurtis Blow. Группы: «Eric B. & Rakim», «Boogie Down Productions», « The Sugarhill Gang».
  • Джаз-рэп (Jazz-Rap) – направление, появившееся во второй половине 80 – х годов, явилось результатом синтеза афро-американской музыки родившейся в начале века и рэпа – современного стиля, превалирующего в последней четверти двадцатого столетия. Ритмы данного стиля были заимствованы из рэпа, а звуковая текстура – из музыки джазовых стилей. Исполнители: Akua Naru, Kero One. Группы: «A Tribe Called Quest», «Jungle Brothers», «De La Soul», «Gang Starr».
  • Латинский рэп (Latin Rap) – стиль, в музыке которого преобладают признанные латино-американские ритмы, а тексты читаются не только на английском, но и испанском языке. Это направление пользуется популярностью не только в США, но и в испаноязычных странах, а так же странах Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки. Исполнители: Mellow Man Ace, Кид Фрост, Группы: «Latin Alliance», «The Beatnuts».

Помимо этих направлений рэпа существуют ещё и такие виды как Contemporary R&B, Dirty Rap, Dirty South, Foreign Rap, Funk, G-Funk, Hardcore Rap, Narco-Rap, Old School Rap, Party Rap, PoliticalRap, Pop-Rap, Ragga, Rhytm'n'Blues, Southern Rap, Underground Rap и другие.

Интересные факты

  • Речитатив, является одним из основных составляющих рэпа. Этот термин, обозначающий музыкальную речь, впервые появился в оперном искусстве. Слово recitare с итальянского языка означает декламирование или чтение вслух. Оперные певцы очень уважительно относятся к речитативу, так как считают, что именно в нём, а не в пении, можно передать весь накал страстей.
  • В самом начале возникновения музыкальных рэперских стилей исполнители в качестве фона, на который накладывался речитатив, использовали незамысловатое постукивание различными предметами либо вокальную перкуссию, то есть бит-бокс.
  • Популярные рэперы, собирая большие аудитории, считаются одними из самых коммерчески выгодных артистов. Так в частности Доктор Дре в 2012 году смог заработать сто десять миллионов долларов.
  • Несмотря на то, что рэп является лишь способом исполнения, который применяется в различных музыкальных стилях, многие всё равно считают его отдельным жанром. Истина в том, что танцевальным стилем хип-хопа является брейк-данс, изобразительным — граффити, так почему же рэп нельзя назвать музыкальным жанром данной субкультуры?
  • Исполнители рэпа неоднократно попадали в книгу мировых рекордов Гиннесса. Например, в 1992 году имя американского рэпера Twista было занесено в неё как самого быстрого рэпера: за 55 секунд он смог прочитать речитативом 598 слогов. Затем в 2008 году туда попало имя испанца Доминго Морено: в одну минуту испанец уложил 921 слог. Однако на сегодняшний день самым скоростным рэпстаром является исполнитель, который родился в Турции — Билгин Озчалкан. Было просчитано, что за две с половиной минуты он воспроизвёл 1267 целых слов.
  • Рэп в мире с каждым годом набирает всё большую популярность, ведь именно рэперы рассказывают о проблемах, которые возникают у людей в различных сложных ситуациях. Не всем государственным правительствам нравится бурный взлёт этого жанра, например, на китайском телевидении запретили выступления представителей ряда субкультур и в первую очередь рэп-исполнителям. Аргументация сводится к тому, что люди на телеэкранах не должны видеть вульгарных артистов с сомнительной репутацией и не достаточно высоким моральным обликом.
  • Темы для своих композиций рэп-исполнители выбирают очень разнообразные, но иногда они бывают весьма, несуразные, например: «Пускать мыльные пузыри», «Провести выходные в спа-центре», «Искупаться ночью голышом», «Попробовать блюдо, которое вызывает страх», «Объесться клубникой».
  • Как не странно, но рэп в СССР появился уже в 80-е годы прошлого столетия. В 1984 диджей Сергей Минаев сочинил и исполнил композицию «Карнавал», в которую вставил элементы рэпа. В том же году куйбышевский диск-жокей Александр Астров и группа «Час пик» записали первый рэп-альбом на русском языке. В нынешнее время рэп в нашей стране процветает и представлен не одной сотней исполнителей, рейтинги которых растут с каждым выпущенным альбомом. Среди наиболее популярных на сегодняшний день стоит отметить таких рэперов как Тимоти, Баста, Guf, Джиган, Мот и группу «Каста».

История рэпа

Первые музыкальные направления, основу которых составляет рэп, появились сравнительно недавно.

Они зародились в Соединённых Штатах в первой половине 70-х годов прошлого века в одном из самых неблагоприятных округов Нью-Йорка, на 90% заселённого выходцами из стран Африки и Латинской Америки, а именно в Южном Бронксе.

Своеобразную быструю декламацию зарифмованного текста нью-йоркцам впервые представили на дискотеках ди-джеи с острова Ямайка. Жителям «чёрных кварталов» такой стиль исполнения пришёлся по душе и они его не только быстро подхватили, но и стали интенсивно развивать.

Важно

Несколько ранее дискотеки в США были только привилегией среднего зажиточного класса, простая молодежь не могла позволить себе купить дорогой билет в соответствующий клуб. Кроме того в стране в то время всё ещё имела место расовая дискриминация, и в такие заведения допускались люди только с белым цветом кожи.

В связи с этим предприимчивые уроженцы с Ямайки стали организовывать свои танцевальные площадки, которые приобрели большую популярность у молодежи бедных районов Бронкса, а одним из первых инициативных диджеев был Кул Герк (настоящее имя Клайв Кэмпбелл).

Важно отметить, что на подобных дискотеках особая роль отводилось человеку, которого называли МС (Master of Ceremonies – ведущий мероприятия).

Он выступал как конферансье, то есть представлял диджеев, объявлял исполняемые композиции, которые звучали без остановок, а кроме того постоянно «разогревал» присутствующих.

Именно в то время ямайские диск жокеи и познакомили американских МС с техникой зачитывания певучей декламации, и ведущие на танцполах стали называться Microphone Controller, Music Commentator, Microphone Commander. Вот они то, по сути являлись первыми рэперами, так как во время дискотек под музыкальное сопровождение зачитывали свои рифмованные тексты, обращённые к посетителям.

Этаким диджем стал Джозеф Саддлер, выступающий под сценическим именем Грэндмастер Флэш. Он вместе со своей группой перехватил и усовершенствовал технику Кула, тем самым явившись зачинателем совершенно новой музыки, которая очень понравилась афроамериканцам.

Они стали слагать рифмованные тексты, выходить на улицы и показывать горожанам своё умение, а кроме того устраивать между собой своеобразные словесные поединки – баттлы. Всё это делалось не для коммерческой выгоды, а ради удовольствия.

Но всё же вскоре диджеи прямо во время дискотек стали записывать свои выступления на магнитофонные кассеты и продавать их, причём не только в Нью-Йорке, но и других городах Соединённых Штатов.

Совет

Новый стиль исполнения быстро приобретал популярность, хотя необходимо отметить, что его продвижению также способствовали и любительские радиостанции, так называемое «чёрное радио», на котором крутили музыку, получившую признание у афроамериканского населения. Например, группа «Last Poets», выступающая против расовой сегрегации, записала два альбома, которые тогда являлись революционными в новом жанре и часто исполнялись в эфире.

В первую пору у стиля, основанного на рэпе, названия не было, тем не менее оно всё-таки появилось, а случилось это после того как вновь организовавшаяся группа из Энглвуда «The Sugarhill Gang» в 1979 году выпустила свой первый сингл под названием «Rapper’s Delight» (Восторг рэпэра).

Эта одинадцатиминутная композиция, имевшая необычайный успех, и познакомила американскую общественность с термином «хип-хоп» и соответственно с рэпом. Изначально такую своеобразную музыку восприняли как шутку и дальнейшего перспективного развития ей не пророчили.

Однако уже к середине 80-х годов музыка рэпа достигла такой же популярности, как рок, кантри и поп музыка, хотя всё равно продолжала занимать позиции жанра принадлежащего криминальному миру. Действительно среди разновидностей рэпа и сейчас есть так называемый ганста-реп, посвящённый преступной тематике, имеющий агрессивное звучание и напичканный нецензурным лексиконом.

Без сомнения, такой рэп привлекал и привлекает внимание органов правопорядка. Между тем рэперы со временем всё чаще стали демонстрироваться в кино, на телеэкранах и страницах модных журналов, а коммерческие организации стали привлекать исполнителей жанра для рекламы различных товаров.

 Помимо этого, в середине 90–х годов из-за знаменитой конфронтации между исполнителями Западного и Восточного побережья пристальное внимание рэпу стали уделять средства массовой информации.

Противостояние было настолько серьёзным, что закончилось трагически: осенью 1996 года смертельно был ранен ведущий исполнитель Запада -Тупак Шакур, а весной следующего года та же участь постигла лидера Востока, выступающего под псевдонимом The Notorious B.I.G. Такому соперничеству, завершившемуся очень мрачно, в прессе уделялось много внимания и это способствовало интенсивной популяризации жанра, да так, что композиции рэперов стали занимать верхние строчки хит-парадов.

Сегодня музыкальные стили и направления, в основе которых лежит рэп, находятся на вершине популярности. Зародившиеся когда-то в бедняцких кварталах Нью-Йорка ради развлечения простого люда, считающиеся музыкой гангстеров и бандитов, они теперь покоряют слушателей лучших мировых концертных залов, да и с коммерческой точки зрения считаются наиболее выгодными.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник: https://soundtimes.ru/drugoe/chto-takoe-rep-istoriya-repa

Ссылка на основную публикацию