Кукольный театр в детском саду. сценарии

Сценарий в школу

Вед:  Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик.  (Выходит мама Лиса и Зайка)

Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну,  

точно,  Огнехвостик.

Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком  назвали?

Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.

Огнехвостик: А что такое огонь?

Лиса:  Огонь бывает разный.

          Удивителен огонь.

          То буян он безобразный,

          То тихоня из тихонь.

Зайка: Огонь бывает разный

          Бледно – желтый, ярко – красный,

          Синий или золотой,

          Огонь добрый, огонь злой!

Лиса:  Злой огонь – огонь пожара

          Может вспыхнуть там и тут.

          От безжалостного жара

          Все сгорит за пять минут!

        Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.

Может  случиться пожар!  

Огнехвостик:  Ладно!  (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)

Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!

Огнехвостик: Давай! В догонялки!

Волк: Надоело!

Огнехвостик: А тогда во что?

Волк: Как — то  раз  по лесу шел, Спичек коробок нашел.

         Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!

Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь

огонь может стать злым!

Волк:  Да мы,   только погреться!

Огнехвостик: Ну,  тогда давай!  (Зажигают костер, он еще маленький)

Волк: Здорово! А теперь,  давай в догонялки играть!  (Бегают,  и убегаю в лес)

(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)

Огонь: Я огонь, бываю разный

          Желтый, синий, ярко – красный!

          Беду несу я не всегда,

          Но верить мне не стоит слепо,

          Могу я терпеливо ждать года,

          Чтоб стать однажды пламенем до неба!

                Руки чешутся начать

                И чего – то поджигать!

                Слуги,  мои верные! (Выходит спичка)

                Трубите сбор!

Спичка: Внимание! Внимание!

              Открываем заседание!  (Выходят зажигалка и уголек)

               Кто есть кто – скажите людям,

              А не то про вас забудут.

Зажигалка: Посмотрите, как на ветке

               Голубой дрожит листок.

                 Я,  как хищница из клетки

               Быстрый делаю бросок.

               Мне огня для вас не жалко.

               Я, крутая зажигалка!

Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка

              Скольжу по стенке коробка.

              Скользну – и высеку огонь.

              Когда горю, меня не тронь.

              Если есть у вас привычка

              Поиграть со мной, со спичкой,

              Помни ты, что я мала,

              Но сожгу ваш дом дотла.

Уголек: Когда без присмотра оставлена печь

             Один уголек целый  дом  может сжечь.

             Меня вы бросили в лесу?

             И вот несчастье на носу!

Песня:  На нас все смотрят искоса порой,

            За то, что мы бываем очень злыми.

            Но не хотим все мы судьбы иной

            Не хочется нам быть другими.

                Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

                Поджигай, скорее   (3 раза )  солому.

            Поджечь мы можем все в родном лесу.

            Устроить мы пожар огромный можем.

            Подняться до небес, спалить весь лес

            Поможем мы, огню поможем!

                Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза

                Поджигай, скорее   (3 раза)  солому.

(Прибегают Огнехвостик и Волк)

Огнехвостик: Что такое?

Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите!  (Убегает)

Огонь: Это, что за зверь лесной?

           Поиграй-ка ты со мной!

           Тебя буду догонять!

           Шкурку буду поджигать!

Огнехвостик:  Что мне делать? Куда бежать?

           Кого на помощь нужно звать?

           Помогите, помогите!

           Огонь скорее потушите!

(Появляется Старичок – лесовичок)

Лесовичок:  Что случилось? Вот это да!

                Видно нам грозит беда!

                Звоню скорее в 01.

                Здесь не справлюсь я один!  (Звонит по телефону)

                Мишка, мой помощник смелый

                Ты пожарный  наш умелый.

                На опушку к нам беги

                Огонь тушить нам помоги!

(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)

Огонь: Помогите, пожалейте!

           Водою на меня не лейте!

           Ой, спасите, караул!

           Захлебнулся, утонул!  (Пропадает вместе со спичкой и угольком)

Медведь:  Горел костер, какой был жар.

                Чуть лес не охватил пожар

                Кто виноват в игре огня?

Огнехвостик: Всего лишь  спичечка одна!

Медведь: Играть с ней скверная привычка.

               Опасная игрушка спичка!  (Выходят Лиса и Зайка)

Ежик:  Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под

деревьями.

Зайка:  Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.

Лиса:   Нельзя устраивать очень большие костры.

Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.

Лисовичок:  Уходя, не оставляйте не потушенным  костер, а залейте его водой или

засыпьте  землей.

Песня: Мы правила вам рассказали, друзья.

        Костер разжигать без тех правил нельзя.

        Советуем всем вам, дети,

        Запомните правила эти.

        Не нужно костров разжигать до небес

        От этого может сгореть целый лес.

        Запомни, от спички одной          

        Мир может погибнуть лесной      2 раза

Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,

                Скорей об этом дай сигнал.

                Пусть помнит каждый гражданин.

                Пожарный номер 01.

Медведь: Правила противопожарные

                Без запинки знайте.

                Правила все эти

                Строго соблюдайте.

Огнехвостик: Я правила все выучу

                И буду соблюдать

                Со спичкой, зажигалкой

Не буду я играть.  (Все машут и уходят)

Источник: http://scenariivshkolu.ru/detskie/scenarij-kukolnogo-teatra-v-dou/

«Непослушные медвежата» сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста — «Дошколёнок.ру»

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Формировать умение анализировать поступки других.

Действующие лица:

Мама-медведица (ростовая кукла)

Медвежонок Тип

Медвежонок Топ

Зебра

Ёжик

Мышки

Сторожевой пес.

На ширме выставлены деревья, деревянный дом.

Перед ширмой появляется ростовая кукла мама-медведица.

Ведущий: Вот и приехала на дачу мама-медведица со своими сыночками – медвежатами Типом и Топом.

На ширме появляются куклы-медвежата, которые весело разговаривают и смеются.

Мама: Тип, Топ! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес, широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.

Тип: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.

Мама: Нет, Тип, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.

Мама уходит в дом.

Тип: Топ, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!

Топ: Не надо, Тип, ведь мама нам не разрешила.

Тип: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Топ, я знаю туда дорогу.

Ведущий: И вот наши братья-медвежата, не послушав маму, отправились в дальний путь.

На ширме медвежата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

Топ: Смотри, Тип, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?

Тип: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень быстро через дорогу.

Топ: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.

Тип: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.

На ширме появляется Зебра.

Зебра: Здравствуйте, медвежата, куда это вы идете одни?

Тип: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.

Зебра: Вы идете так далеко одни?

Топ: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.

Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.

Топ: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.

Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Тип, Топ: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.

Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.

Медвежата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.

Читайте также:  Конспекты занятий в средней группе детского сада

Топ: Тип, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.

Тип: Значит, нам надо сделать привал.

Топ: А что такое привал?

Тип: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

Топ: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.

Тип: Спички есть (достает коробок).

Топ: Ты взял спички без разрешения?

Тип: Но ведь нам надо развести костер!

Топ: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.

Тип: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.

Тип и Топ наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

Топ: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Тип, я боюсь. Огонь очень большой!

Тип: Не бойся, я и сам боюсь.

Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ёж.

Ёж: Мышки, мышки, скорее, в лесу может быть пожар.

Появляются мышки и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.

Ёж: Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.

Тип, Топ: Мы больше не будем.

Ёж: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.

Тип, Топ: Простите нас, дядя Ёж, мы больше так не будем.

Ёж: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.

Тип, Топ: Запомним, дядя Ёж. До свидания.

Ведущий: И наши медвежата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.

Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.

Тип: Смотри, Топ, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.

Топ: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!

Тип и Топ начинают есть фрукты.

Тип: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.

Топ: Верно, Тип, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.

Тип: И я наелся. У меня тоже живот заболел.

Медвежата держатся за животы лапами и стонут. Появляется сторожевой пес.

Пес: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие медвежата. И, по-моему, им нужна помощь.

Тип, Топ: Дядя сторожевой Пес. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!

Пес: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.

Перед ширмой появляется мама-медведица.

Мама: Тип, Топ, где вы?

Тип, Топ: Мама, мы здесь.

Мама: Слава Богу, я вас нашла. Что с вами? У вас болят животики?

Медвежата кивают головами.

Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

Медвежата, опустив головы, слушают маму.

Ведущий: Медвежата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Тип и Топ запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5191-neposlushnye-medvezhata-stsenarij-kukolnogo-spektaklya.html

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
Центральная детская библиотека

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка».

Целевая аудитория: дошкольный возраст

Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.

Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.

Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

Кто, ответь, завидев волка,

Тотчас прячется под ёлку?

От лисы бежит лужайкой?

Это всем знакомый… (Зайка)

Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — кошка.

Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

Зайка:

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

Где же все мои друзья?

Заскучал немножко я.

(Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

Ёжик:

Э-э-э, Зайчишка, ты постой,

Не могу играть с тобой.

Лето красное прошло,

Осень наступает.

Скоро уж зима придет,

Так похолодает!

Голода зверям зимой

Нужно опасаться.

Надо на зиму едой

Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

Ёжик:

Извини, Зайчонок,

Некогда играть.

Нужно мне грибочков

На зиму набрать.

Ты смотри, дружище,

Тоже не зевай.

На зиму морковки

Лучше запасай. (Ёжик уходит)

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

(Появляется Медведь)

Медведь:

Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки, люблю мёд,

И малинку я люблю…

Ля. Ля.

Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!

Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.

Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

(Медведь уходит)

Зайка:

Ничего не понимаю.

И куда все так спешат?

Запасают, запасают

На зимовку всё подряд.

До зимы ещё так долго.

Можно всё ещё успеть.

Лучше буду веселиться,

Танцевать, играть и петь!

(Зайка пляшет, появляется кошка)

Кошка:

Я маленькая кошка,

Я совсем малышка.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

Кошка:

Зайка, Зайка, ай-ай-ай!

Ну какой же ты лентяй!

Звери отдыха не знают

И к зиме всё запасают.

Ну а ты поёшь и пляшешь,

Хвостиком пушистым машешь.

К маме ты скорей беги,

Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».

А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:

Источник: http://kids.slib.ru/pedagogam/stsenarii/item/275-stsenarij-kukolnogo-teatra-bezzabotnyj-zajka

Торжественные сценарий

Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница, бабушка Варвара. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Ах, несчастная я царевна!

Всё мне так надоело!

Ничего я не хочу,

Кто поможет мне, не знаю!

Как мне быть — не понимаю!

(Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Потакал во всём и всё разрешал!

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что с голубушкой моей — не пойму!

Что с доченькой моей, плачь слушать каждый день не могу !

Читайте также:  Пословицы и поговорки о родине

Пойду, помочь я ей хочу! Погулять тебя зову!

Погода славная такая, посмотри!

Солнышко светит, дома не сиди!

Несмеяна: Не хочу я ничего!

Солнышко не хочу, хочу дождь! (Плачет)

^ Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А, может, хочешь угощенья! Конфеты шоколадные или варенья!

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни варенья! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного ?

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну, тогда, клубничного…

Несмеяна: Не хочу ни мороженного, пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе поиграть хочется! Вот тебе куклы — барышни, вот матрёшки красавицы…

Несмеяна: Надоели все игрушки! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Богатырь в царство приходит.

Он танцует и поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Богатырь: (поет песню)

Я могучий богатырь

Очень смел и много сил!

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Эх — да, вот так да

Громко песни я пою!

Эх – да, вот так да

Несмеяну рассмешу.

У меня есть бравый конь

Он поможет нам во всём!

Будем с зорькою вставать

Несмеяне помогать!

^ Пр. тот-же

Богатырь: Богатырь я хоть куда!

Рад помочь я всем всегда!

Услыхал я ваш указ,

Поспешил к вам в тот — же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Богатырь: (достает балалайку)

Моя балалайка,

Звонко заиграй ка!

Песня моя весёлая,

Несмеянушке пригожая!

(Звучит музыка – Богатырь играет на балалайке и танцует)

Несмеяна: Убери свою балалайку: и ничего не весело она играет , и никого она не веселит. (Плачет)

Богатырь: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Богатырь играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Обратите внимание

Богатырь: Да, не плачь ты! Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает барабан).

Мой хороший барабан

Играть на нём я буду вам!

Может громко он звучать,

Может тихо он звучать!

Но врагов мы будем побеждать…

(Перебивая Богатыря)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Богатырю поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах под музыку П. И. Чайковского «Комаринская»)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Богатырь наш голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Богатырь уходит)

Сказочница: Не много времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

К нам Иванушка спешит.

(Звучит музыка « Ах, вы с сени»)

Иванушка: 1. Я Иванушка — простачок

Я весёлый паренёк!

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Тра- та-та-ра-тра-та-та

Тра-та-та-ра-тра-та-та

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я танцую и пою

Сказки сказывать могу!

Поиграю, посмеюсь

Несмеяной полюбуюсь!

Пр. тот-же

Ивануша: Я Иван — удалец.

И не глупый молодец!

Услыхал я ваш указ

Поспешил я в тот -же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Иванушка: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Носа-носа» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Иванушка: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Иванушке! Может — быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар.музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустил Иванушка

Опустил он грустные глаза.

Не сумел Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Иванушка уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Бом-бом-бом и дай да-да

Три –та-ти-ра Три-та-та

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот -же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Обращается к Несмеяне, но она не может ответить. Петрушка обращается к детям.)

С утра до ночи плутишки

В машинки играют наши -….(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы — … (девчонки)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

Про все новости на свете

Прочитаем в … (интернете)

Каждый день я по — утру

выполняю… (зарядку)

За вкусную еду

Спасибо скажем -…(повару)

Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

Боятся зайки эту рыжую красу

Хитрую и ловкую -…(лису)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

Утром смотрит нам в оконце

И лучём щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

( Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть, мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну — она плачет).

Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось.

Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Детский сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно?

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-kukolnogo-teatra-v-dou/

Сценарий кукольного спектакля Вслед за солнышком

«Вслед за солнышком»

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

автор -Савиных Ольга Сергеевна

Действующие лица:

Алёнка, Бабушка, Дедушека,Заяц,Лиса( Елизаветта Петровна), Медведь Мёдович, Волк( Вальдемар Вольфович).

Картина 1.

Алёнка спит, Появляется бабушка.

Бабушка: Алёнушка! Внученька! Вставай! Солнышко проснулось, играть ему не с кем!

Алёнка: Не хочу вставать! Не мешай мне, бабушка сон смотреть, пусть солнышко с тобой поиграет!

Бабушка: Да мне блины печь нужно. Да кашу варить.(уходит)

Появляется дед.

Дед: Алёнка! Просыпайся, утро уже заканчивается, день начинается! Солнышко высоко поднялось, а ты ещё с ним и не поздоровалась.

Алёнка:Не хочу, дедушка, вставать, не мешай мне спать!

Дед уходит, покачав головой.

Звучит бой часов. Алёнка просыпается.

Алёнка: Один глаз открылся и второй- не спит,

Читайте также:  Скороговорки для детей 4-5 лет в детском саду для развития речи

На меня , Алёнку- солнышко глядит!

Ой, а где оно? Моё солнышко? Вы не видели, ребята?

Мне очень хочется играть -пойду я солнышко искать!

Появляются Бабушка и дедушка.

Бабушка: Алёнушка, проснулась!

Дедушка: Иди умывайся,Алёнка!

Бабушка: Да и блины уже давно готовы, кушать садись.

Алёнка:Некогда мне, пойду я солнышко искать, куда оно от меня спряталось? Мне ведь теперь играть не с кем!

Дедушка: А не надо было так долго спать, солнышко не выдержало и укатилось от тебя!

Алёнка:Ах, вот как! Тогда я в лес пойду и найду его!

Бабушка( запричитала): Да куда же ты пойдёшь, милая, в лесу ведь звери дикие живут! Не ходи, Алёнушка, пожалей нас с дедом!

Алёнка:Вот ещё! Всё равно пойду! И никто меня не остановит!

Дедушка: Так пускай идёт, может и ума наберётся! Не плачь, бабка, угомонись!

Звучит музыка.

Картина 2.

Алёнка уходит, а бабушка машет ей рукой и плачет на плече у деда. Они тоже уходят. Появляется Заяц.

Заяц: Ой, солнце куда-то подевалось, совсем стемнело, был я тут на огороде, из леса прибегал морковку погрызть и слышал, как девочка одна в лес пошла. Это правда, ребята?

А как её зовут? Тогда надо за ней присмотреть, чтобы беды никакой не случилось, она ведь не знает повадки наших лесных обитателей. А в какую она сторону пошла? Туда? Ой, нет, туда? Спасибо! Я её догоню! (убегает)

Алёнка:Ничего я не боюсь, если надо- отобьюсь! …А всё-таки жутковато тут в лесу одной…

Сзади подкрадывается Лиса.

Лиса: Ну, почему же одной?

Алёнка (испуганно): Ой!..

Лиса: Я что- такая страшная?!

Алёнка: Да нет, не очень..

Лиса: Вот то-то же! Лучше скажи, что ты здесь потеряла в нашем лесу! А? Девочка!

Алёнка: Меня Алёнкой зовут…

Лиса: Подумаешь, «Алёнкой»! А меня- Лизаветтой Петровной! Ты мне лучше на вопрос ответь- что ищешь здесь, в НАШЕМ в лесу? Может, это- моё, а ты его ищешь?

Алёнка: Да нет, это- не твоё! Я солнышко ищу!

Лиса: Ой, насмешила! «Солнышко»!…Хотя ты знаешь…я подскажу тебе, куда солнышко спряталось!

Алёнка: Правда?

Лиса: Конечно, правда! Разве я когда-нибудь кого-нибудь обманывала! Ты иди вот по этой тропинке, а потом сверни налево- там и будет твоё солнышко!

Алёнка: Ну, тогда я побежала!

Лиса: Смотри какая- даже спасибо не сказала! Ну, беги-беги…там тебя сюрприз поджидает! Вот повеселимся! ( уходит в другую сторону, появляется Заяц)

Картина 3.

Заяц: Гнался-гнался я за Алёнкой, да, наверное, не той дорожкой, как бы мне её предупредить об опасности в лесу? Куда она пошла, ребята? Туда? Ой, там же опасно! Ну, спасибо, я побежал!

Алёнка появляется, затем Волк.

Алёнка: Налево повернула, а солнывшка не вижу, может Лизаветта Петровна напутала что?

Волк: Да нет, девочка! Лизаветта Петровна никогда не ошибается! Верно она тебе путь указала- я как раз так проголодался!

Алёнка( испуганно, пятясь назад): Да что вы такое говорите? На что это вы намекаете?

Волк: На то и намекаю, на что ты сама сейчас подумала! Голодный я, говорю! Блины мне сейчас печь будешь!

Алёнка: А я не умею!

Волк: Как не умеешь?

Алёнка: А мне блины бабушка пекла, пока я спала, ой, как есть хочется!

Волк: Ты здесь не путай, кто из нас голодный! Не умеешь блины печь, тогда я тебя съем!

Алёнка: Ой,не наааадоооо!!! Я не вкуснаяяя!!!

Появляется медведь.

Медведь: Кто здесь не вкусный? Кто мне спокойно подремать не даёт?! Кто здесь громко так орёт?

Алёнка прячет лицо, падая вперёд.

Волк: Уходи, Медведь Мёдович ,это – моя добыча!

Медведь:А, ну если твоя, Вальдемар, тогда другое дело, мне чужого не надо, только отдыхать не мешайте! (уходит)

Волк: Итак, с чем же мне тебя приготовить? С зелёной лебедою или

с гусиными лапками? Лучше с лебедою- пойду на полянку, нарву лебеды. (уходит)Звучит музыка.

Появляется Заяц.

Картина 4

Заяц: Вставай, Алёнка, тебе домой пора!

Алёнка: А ты кто? Я тебя не знаю!!! И как я уйду, если я- обед Волка?

Заяц: Ты меня не знаешь, зато ребята знают, правда?

Алёнка( обращаясь к детям): И кто же это?…Ах, Зайка, значит тоже зверь лесной!

Заяц: Да не бойся, я почти кролик- часто к вам на огород за морковкой бегаю! …Ой, проговорился! А тебе- домой пора- бабушка с дедушкой волнуются! Поторапливаться надо, пока Волк не пришёл!

Алёнка: Ой, нет Заяц, ты скачи, а я не могу- я ведь обед для Волка, он меня сейчас готовить будет с лебедою.

Заяц: Да ты что, Алёнка! Пойдём, я тебе говорю!

Алёнка: Нет, не могу (ложится)

Заяц: Ну, хорошо, давай у ребят спросим- кто ты: девочка Алёнка или обед для Волка? Кто она, ребята?

Алёнка( встаёт): А как же солнышко? Я ведь его так и не нашла!

Заяц: А хочешь, я тебе секрет открою, как тебе солнышко найти?

Алёнка: Конечно, хочу!

Появляется Волк. Заяц прячется за Алёнку.

Волк: Так, так, таааак! Кто это тут с тобой сейчас разговаривал?

Вот я его сейчас тоже на обед приготовлю – вместе с тобой!

Алёнка:Да подожди ты, Вальдемар Вольфович, не до тебя! ( поворачивается к Зайцу)

Волк( зрителям): Не понял…Ну, ладно, пойду к Медведю, может, он чайком с мёдом угостит. ( уходит)

Алёнка:Ну, говори секрет, Зайчик, где мне солнышко найти?

Заяц: Какая же ты храбрая, Алёнка!

А солнышко искать не надо- оно само тебя найдет, если встанешь ты пораньше- всё само произойдёт. Нужно только не лениться и водичкою умыться и, конечно, доброй быть , и спасибо говорить!

Алёнка:Спасибо, Зайчик!

Заяц:И тебе, спасибо, Алёнка, что от Волка меня спасла! А вон твои бабушка с дедушкой идут, они сами тебя нашли, тогда я побежал,

До свидания!

Картина 5.

Появляются бабушка и дед.

Бабушка: Алёнушка, внученька! Какое счастье, что мы тебя нашли!

Алёнка: Простите, меня, пожалуйста!

Дед: Молодец! Вижу, научилась уму-разуму!

Алёнка: Да, дедушка, теперь я буду пораньше вставать и бабушке блины печь помогать.

Бабушка: Ну, вот и хорошо, значит и солнышко от тебя прятаться никогда больше не будет!

Алёнка:И спасибо всем ребятам, они и Зайцу помогали, и мне! До свидания!

Звучит музыка.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stcenarii-kukolnogo-spektaklia-vsled-za-solnyshkom/

Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

В музыкальном зале стоит ширма, оформленная осенними листьями и домиком с забором. Для показа сказки используются куклы : Заяц, Лиса, Медведь, Петух.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Ведущий: Вот он заинькин домишко

(показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло,солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка,не скучает, и друзей он поджидает!

Ведущий: Но…однажды,услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Появляется Лиса под оживленную музыку.

Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Ведущий: …И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

… Бедный зайка плачет, слезы утирает…

… Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.

Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

Я в лесу зеленом никого не видел.

Заяц: Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

Дома теперь нету. Где я буду жить?!

Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

Петух: Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

Медведь: Петя,где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

Петух: Зайца выгнала Лиса???

Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.

Ведущий: И направились друзья,лисице громко говоря:

Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

Медведь: Уходи,Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!

Лиса: (кокетливо) Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.

Больше делать так не буду.

Доброй, ласковой, я буду.

Всем зверям я обещаю.

Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,

Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

Заяц:(радостно): Весело мы будем жить! Ура!

Медведь: Крепко будем мы дружить.

Лиса: В гости приглашать всех будем.

Петух: Никого не позабудем.

Звучит музыка, звери танцуют.

Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

Название: Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-kukolnogo-teatra/

Ссылка на основную публикацию