Квн по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос

Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»

Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»

Автор: Абрамова Людмила Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа №947, г. Москва.

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Целью данного мероприятия является: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Зал оформлен под, главную улицу с переходом и светофором. На стенах рисунки и аппликация с сюжетами о правилах дорожного движения.

Досуг — КВН в подготовительной группе

по Правилам Дорожного Движения

Тема: «Школа грамотного пешехода».

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме.
  2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности и соблюдение Правилах дорожного движения
  3. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  4. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

  1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  2. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  3. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.
  4. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа:

Проектная деятельность по ПДД на тему » Путешествие в страну ПДДейка»: — знакомство со знаками, чтение произведений о ПДД;

  • разучивание стихотворений о ПДД и о знаках дорожного движения
  • беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»
  • оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
  • раскрашивание раскрасок по ПДД
  • изготовление книги по дорожным знакам » Сказка о дорожных знаках»
  • создание макета нашей улицы
  • работа с родителями
  • рассматривание плакатов «Дорожные знаки»

— встреча с Инспектором дорожного движения.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, эстафета, музыкальное исполнение.

Задачи:

  1. Доставить детям положительные эмоции;
  2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  3. Воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни
  4. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
  5. Развивать умение работать в команде;
  6. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Наглядные пособия и оборудование зала:

  • Мультимедийная доска
  • дорожные знаки
  • макет светофора
  • два обруча
  • эмблемы команд
  • иллюстрации по теме
  • картинки: светофор, регулировщик
  • плакат «Улицы города»

— сюжетные уголки: макет нашей улицы, уголок книг.

  • мольберт с листом и цветными карандашами
  • «Черный ящик» к наполнением — фуражка, жезл, машинка
  • костюмы для сценки

— гармошка.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте мои друзья!

Сегодня рада видеть здесь Вас я!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Всеми наш любимый КВН!

Мы очень рады поприветствовать наших гостей, болельщиков и наше компетентное жюри.

А сейчас я приглашаю команды занять свои мета. Давайте их поприветствуем. (Дети под музыку » Поющие светофоры»входят в зал и встают друг напротив друга)

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания правил дорожного движения!

Обратите внимание

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ведущий: А сейчас я представлю компетентное жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

  • методист
  • воспитатель по физкультуре

-учитель-логопед.

И так мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Ведущий: Первый конкурс – «Приветствие»

(команды по очереди называют название и девиз команды)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга и озвучить свой девиз.

Слово для приветствия предоставляется команде

«ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения —

Большое достижение.

Команда «СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами —

Вот наша задача.

Ведущий: Спасибо командам за стихотворное приветствие.

Прошу жюри оценить первый конкурс «Приветствие».

Чтобы определить насколько наши команды знают правила дорожного движения объявляется второй конкурс ВИДЕО-ВОПРОС от ребят младшей группы.

Всё внимание на экран.

(дети обрисовывают проблемную ситуацию на дороге. команды должны её разрешить)

Ведущий: Компетентное жюри оценивает и записывает результаты конкурса.

Объявляется третий конкурс “Черный ящик”

Ведущий: прошу внести в зал черный ящик. (под музыку вносят черный ящик)

Правила конкурса: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Не заглядывая в ящик надо определить поочередно что в нем лежит (фуражка, жезл, машина, светофор и т.д)

Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать стихотворения о Правилах дорожного движения.

(Читает ведущий)

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин…

Так и есть — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый —

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз…

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Ведущий: А сейчас Мы проведём игру — эстафету.

(ведущий приглашает принять участие в эстафете болельщиков)

Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч.

Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места. А наши болельщики и зрители болеют за команды.

Ведущий: Командам большое спасибо за игру. Займите свои места.

Следующий конкурс Разминка «Кто больше?»

Правила: Каждая команда по очереди называют дорожные знаки. Если команда затрудняется в ответе им на помощь могут придти болельщики и наши гости. А наше компетентное жюри фиксирует количество ответов.

Ведущий: Команды справились и с этим заданием давайте им поаплодируем.

Ведущий: А пока наше жюри работает, я объявляю музыкальную паузу.

Команды приготовили для вас музыкальный номер (Исполняются частушки).

Команда «СВЕТОФОРЧИК” запевают

1 ребенок: Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

2 ребёнок: Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

3 ребенок: Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Команда «ПЕШЕХОД” запевает

1 ребёнок: Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

2 ребёнок: Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

3 ребёнок: И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Объявляю следующий конкурс — ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам было дано домашнее задание – выучить стихи о правилах дорожного движения и показать их в мини сценке. Приглашаем команды выступить.

Ведущий благодарит команды за домашнее задание.

Ведущий: (обращается к зрителям)

Уважаемые болельщики, вы наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Важно

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

— Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)

— Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

— Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)

Какие вы ребята внимательные. Спасибо вам.

Ведущий: Следующий Конкурс на воображение «Придумайте знак». Командам дается время придумать свой дорожный знак и нарисовать его на листе бумаги и о нем рассказать.

(Дети выполняют задание)

Выслушиваются обе команды и жюри оценивают конкурс.

Ведущий: Молодцы команды вы справились и с этим заданием.

Ведущий: Ну что объявляется последний конкурс » Вопрос из зала»

Командам по очереди будут задаваться вопросы от зрителей. Принимаются только полные ответы. (родителям заранее раздать листы с вопросами)

Ведущий: Вопрос к команде «ПЕШЕХОД»

Зритель:

— Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать. Когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему).

Ведущий: Вопрос к команде «СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — Как правильно переходить дорогу, если нет светофора? (При переходе дороги надо посмотреть налево, потом направо, потом снова быстро налево. Убедиться в том, что нет машин, дойти до середины, сова посмотреть по сторонам, и закончить движение через дорогу).

Ведущий: Вопрос к команде «ПЕШЕХОД»

Зритель: — Что нельзя делать в пассажирском транспорте? (Громко разговаривать, есть, мешать водителю, шалить, играть, не держаться, мешать выходящим пассажирам, ехать без билета).

Ведущий: Вопрос к команде «СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — Что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – внимание, приготовиться к движению, зеленый – проезд открыт).

Ведущий: Вопрос к команде «ПЕШЕХОД»

Зритель: — Почему нельзя играть на тротуаре и возле дороги? Где можно играть? (Можно случайно выбежать на проезжую часть и попасть под машину. Играть нужно во дворе и на детской площадке).

Ведущий: Вопрос к команде «СВЕТОФОРЧИК”

Зритель: — По какой стороне тротуаров нужно идти и почему? (По правой, чтобы не мешать движущимся навстречу пешеходам).

Совет

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. чередование фигур

Дети под музыку» Поющие Светофоры награждаются медалями.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными.

1. Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Знак «Движение переходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

4. Знак «Осторожно дети».

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

5. Знак «Дорожные работы»

Кто-то яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал – Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы – Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы!

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Источник: http://doshkolnik.ru/viktorini/14572.html

Квн по пдд для детей старшего дошкольного возраста

КВН «Правила дорожного движения» для старшей группы

Материал: эмблемы команд на каждого участника, различные дорожные знаки на тему «ПДД», разрезные картинки дорожных знаков, воздушные шарики 3-х цветов (красный, желтый, зеленый) 6 штук, медали для награждений.

Предварительная работа с детьми:

ХОД:

Дети под музыку проходят и встают в 2 шеренги лицом друг к другу.

Воспитатель: Добрый день дорогие участники игры, болельщики и наши гости! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

А собрались мы с вами сейчас для того, чтобы поиграть в веселую игру КВН и вспомнить правила дорожного движения.

Что ж, пора нам начинать

И хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб на все вопросы отвечали

И чтоб жюри довольно было.

В конкурсе участвуют 2 команды (представление команд: название и девиз). А оценивать конкурс нам поможет жюри (представление состава жюри).

Итак, 1 ТУР » ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 «Светофорик»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 «Пешеходы»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

2 ТУР – РАЗМИНКА «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» Какие машины могут проехать на красный свет?

— Папина и мамина.

— Такси.

— Скорая, пожарная, спецмашины.

Дорогу можно переходить только на :

— Черный свет.

— Зеленый свет.

— Мигающий свет.

Для чего постовому нужен жезл?

— Отгонять мух.

— Приветствовать знакомых.

— Регулировать дорожное движение.

Как правильно нужно переходить дорогу?

— Перейти по пешеходному переходу.

— Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли.

— Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Вед. А теперь я предлагаю поиграть. Вы послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети Это я, это я, это все мои друзья!

Вед. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Вед. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети Это я, это я,

Это все мои друзья!

Вед. Какие вы молодцы.

3 ТУР Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки».Давайте разделимся на две команды по 5 человек. Одна команда собирает знаки -предупреждающие, а вторая — знаки особых предписаний.

4 ТУР «А НУ-КА ОТГОДАЙКА»Командам по очереди задаются загадки. За каждый правильный ответ-1 бал.

Он стоит на улице

В длинном сапоге

Существо трехглазое

На одной ноге (светофор)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

Стрекоза гудит большая

— Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс (вертолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил нам пианино (грузовик)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

пятитонный грузовик (милиционер- регулировщик)

5 ТУР Игра «Зажги светофор»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора) .

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

6 ТУР «ЧАСТУШКИ»

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

7 ТУР «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

У воспитателя в руках «светофор» — 2 картонных кружочка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -команды маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный замирают. Та команда, которая перепутала сигналы, получает штрафной бал. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

8 ТУР КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам раздаются разрезанные на части знаки дорожного движения (по два на каждого капитана). Задача капитанов: правильно и быстро составить дорожные знаки и рассказать о них.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли.

9 ТУР ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам было дано домашнее задание – выучить и выразительно рассказать стихотворения о дорожных знаках.

Реб. Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

В синем круге пешеход-

Не торопится, идет!

дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Реб. Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет»

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

Реб. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу!

Ребенок : Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок : Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок :Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок : Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

10 ТУР «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»• Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

• Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, где есть пешеходный переход.

• Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти размеренным шагом.

• На проезжей части нельзя разговаривать!

• Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

• Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.

Обратите внимание

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А сейчас наступает самый важный момент. (жюри подводит итоги и объявляет результаты). Дети под музыку награждаются медалями «ЛУЧШЕМУ ЗНАТОКУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Источник: https://multiurok.ru/files/kvn-po-pdd-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho.html

Квн по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Опубликовано: 21:04:25 25-08-2017

Квн по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Цель:

  • Уточнить представление детей о правилахповедения на улицах города.
  • Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
  • Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
  • Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
  • Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
  • Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
  • Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Читайте также:  Сказка. хвост

Предварительная работа: Экскурсия с детьми в школьную библиотеку (план-схема составлена так, чтобы познакомить с пешеходным переходом и пересечение улицы по пешеходной дорожке); экскурсия с детьми на почту (план-схема составлена так, чтобы познакомить детей с сигналами светофора, пересечение дороги по сигналу светофора), проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», « Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, мешочки с песком, игрушечные рули,карточки с заданиями, атрибуты для моделирования ситуации, эмблемы с названием своей команды.

Ход занятия.

В.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.

В.: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте люди правила движения.

Р1.: Если красный свет горит,

Стой на месте, путь закрыт.

Я стою спокойно жду.

Я на «красный» не пойду.

Р2.: А когда горит красивый,

Яркий «жёлтый» огонёк.

Означает он «Вниманье!»

Приготовься в путь, дружок.

Р3.: Поморгаю жёлтым глазом,

И включу «Зелёный» свет.

Это значит «путь свободен»,

Никакой преграды нет».

В.: Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем.

Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор»

Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.

Но просто так мы не сдадимся!

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Команда «Дорожные знаки»

Правила дорожного движения достойны уважения!

Без них не обойтись ни как!

Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак»

Капитан команды «Светофор»___

Капитан команды «Дорожные знаки»___

Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

Каждая команда быстро и четко отвечает на вопросы по очереди по правилам дорожного движения, дорожной азбуки и т. п.

(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подчитывают итог)

Команда 1: Что такое дорога?

Ответ: место для движения транспорта.

Команда 2: Кого называют водителем?

Ответ: человек, который управляет транспортом

Команда 1: Кого называют пешеходом?

Ответ: человек, идущий по тротуару

Команда 2:Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?                     

Ответ: По тротуару

Команда 1:Как нужно обходить автобус, когда из него вышли?

Ответ: сзади

Команда 2:В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

Ответ: сначала на лево, потом на право  

Команда 1: Что такое перекресток?

Ответ: место пересечения улиц

Команда 2: Кому дает команды пешеходный светофор?

Ответ: пешеходам

В.: Много есть различных знаков- эти знаки нужно знать,

Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.

  1. Конкурс «Виды транспорта».

Каждой команде по очереди загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт, Не подержиь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (грузовик) Длинной шей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

  1. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

В.: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак­)

В.: А какие виды знаков существуют? ( Запрещающие, предупредительные и предписывающие)

В.: Сейчас проверим, а какие вы знаете дорожные знаки.

Команда 1:

Этот знак нас поощряет. 
Здесь идти он разрешает
Ответ: знак «Пешеходный переход»

Команда 2:  

Этот знак нам говорит Для машин здесь путь закрыт. Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешение.

Ответ: знак «Въезд запрещён»

Команда 1:

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.

Ответ: знак «Место остановки автобуса»

Команда 2:

Этот знак поможет многим Подкрепиться на дороге

Ответ: знак «Пункт питания»

 Команда 1:

Если знак этот висит Не ходи здесь- говорит.

Ответ: знак « Движение пешеходов запрещено»)

Команда 2:

В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так
Что он значит этот знак?

Ответ: знак «Осторожно, дети»

  1. Конкурс «Светофор и скорость»

(Два стола, на них манекены светофоров)

Участники команд бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

      5.Конкурс «Собери дорожный знак»

В.: А это что лежит за знак, не пойму его никак. Вы ребята помогите, знак скорее соберите.

На столе по 3-4 разрезанных на несколько частей знаков, участники команд должны их собрать.

  1. Конкурс капитанов «Умный пешеход»

На расстоянии 60 сантиметров кладутся 2 шнура длинной около 5 метров. Цель капитанов- пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

      7. Конкурс «Отгадай ребус»

В.: Ребята, сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком. Цель: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

  1. Конкурс «Сказочные ситуации» ( игра согласен – не согласен)

В.: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их.

Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека.

Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

Важно

Слово для подведения итогов последнего конкурса, а также общей оценке предоставляется нашему жюри.

Награждение всех детей сладкими призами.

Источник: http://a2b2.ru/methods/33990_kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe/

Портал образования | КВН «Правила дорожные детям знать положено!»

Автор: Василевская Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Населённый пункт: г.

Муравленко ЯНАО
Наименование материала: Сценарий совместного с родителями мероприятия по ПДД
Тема: КВН «Правила дорожные детям знать положено!»
Дата публикации: 05.02.

2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект

совместной деятельности детей и родителей

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе.

КВН «Правила дорожные детям знать положено!»

Воспитатель:

Василевская Светлана Васильевна

г. Муравленко

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Цель. Закреплять у детей знания правил дорожного движения, назначение

дорожных знаков. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике

детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в

прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков

безопасного поведения на улицах.

Задачи.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице:

о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе; о назначении дорожных

знаков.

Способствовать развитию умения ориентироваться при переходе улицы в

специально созданной обстановке.

Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут

делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя

свои знания.

Воспитывать доброжелательность.

«Речевое развитие»:

Развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах

детской деятельности.

Воспитывать культуру речевого общения.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать певческие умения детей.

Воспитывать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: модели знаков дорожного движения; 2 машины;

карточки

(красная,

желтая,

зеленая);

эмблемы;

дидактическая

игра

«Собери

картинку»;

мультимедиапроектор,

экран,

ноутбук,

музыкальный

центр,

презентация, призы.

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы

о

правилах

дорожного

движения,

заучивание

стихотворений,

дидактические

игры

на

знакомство с дорожными знаками («Угадай какой знак», лото «Дорожные знаки»,

«Светофор»

и

др.),

рассматривание

иллюстраций

различного

автотранспорта,

отгадывание

загадок

о

дорожных

знаках,

о

транспорте,

беседы

о

правилах

безопасного поведения на улице, изготовление родителями атрибутов к играм.

Участники: дети и родители подготовительной группы.

Литература.

1.

Т.И. Данилова Программа «Светофор».

2.

Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

Ход деятельности.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на

интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы

догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».

Итак, мы начинаем КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны,

Без исключения!

Под музыку входят команды «Светофор», «Сигнал». Приветствие команд.

Команда «Светофор» (хором):

Наш домик — светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Сигнал» (хором):

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведущий: Итак, команды занимают свои места.

Оценивать ваши знания и

умения по ПДД будет жюри (представление жюри).

А сейчас, небольшая разминка. Каждой из команд я загадаю загадки, а вы

должны отгадать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 задание. «Отгадай загадки».

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой (Велосипед.)

2. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином…. (Автобус.)

3. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (Самолет.)

4. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (Поезд.)

5. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся. (автомобиль)

6. Два колеса рядом, но я их не кручу,

Мотор гудит и нас везет, куда я захочу (Мотоцикл.)

2. Задание. «Важные машины»

1.Назовите машины специального назначения.

2.Назовите номер, по которому можно вызвать эти машины.

3 задание. Игра «Собери картинку».

Командам предлагается собрать картинки по правилам поведения на дороге.

Ответить на вопросы:

1.

Правильно ли поступает ребенок?

2.

Какое правило нарушает взрослый?

Жюри выставляет оценки

Игра с болельщиками «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны: держаться правой… стороны.

Должен помнить пешеход: перекресток — переход.

Есть сигналы светофора — подчиняйся им без… спора.

Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для… движения.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… могут.

Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь… закрыт!»

Леша с Любой ходят парой. Где идут? По… тротуару.

По асфальту точек стежка — пешеходная… дорожка.

Садясь в трамвай — старшим место… уступай.

Экзамен важного значенья держи по Правилам… движения.

4 задание. «Вопрос-ответ»

1.

Какой транспорт перевозит грузы?

2.

Когда идешь по тротуару, ты кто?

3.

Когда едешь в автомобиле, ты кто?

4.

Что такое «зебра»?

5.

Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

6.

Как правильно переходить дорогу на не регулируемом перекрестке?

7.

Что такое тротуар?

8.

Где нужно ожидать пассажирский транспорт?

9. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

10. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

11. Устройство, регулирующее движение. (Светофор)

12. Что означают сигналы светофора?

А теперь мои вопросы – для родителей.

Как правильно переходить дорогу, если вы вышли из автобуса?

Как правильно переходить улицу с ребёнком?

Читайте также:  Как выбрать утюг

Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти

дорогу?

Как правильно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта?

Физминутка «Светофор»

Игру проводят дети подготовительной группы. Когда ребенок показывает круг

зеленого цвета – все маршируют, второй ребенок показывает круг желтого цвета

– хлопают в ладоши, третий ребенок показывает круг красного цвета – все

замирают.

Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные

знаки.

Они

указывают,

запрещают,

предупреждают.

А

вы

знаете

дорожные

знаки? ( команды должны отгадать, показать знак)

5 задание. »Выбери знак»

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом … («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

6 задание. Конкурс капитанов «Машины на старт»

Кто первый привезет машину к финишу с помощью наматывания веревки на

палочку.

Жюри выставляет оценки

Ведущий: Команды

приготовили

нам

музыкальный

сюрприз.

Давайте

их

послушаем.

Исполняются частушки по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ну, а пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы с вами поиграем

в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, так не поступаете, то

просто промолчите.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Ведущий: Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть

шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Дети: молчат

Ведущий: Ответит кто без промедления, что жёлтый свет — предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Жюри подводит итоги, награждение команд.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые

провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других

взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не

только вашего ребёнка, но и других детей.

Приложение.

Частушки команды «Светофор»

Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Частушки команды «Сигнал»

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки — ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

У тебя лишь две ноги —

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Вдоль по улице поднялся

С клюшкою малышка.

Хорошо, что жив остался

В синяках и шишках.

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=4482

Квн с участием родителей «знатоки дорожных правил»

Автор: Булгакова Светлана Владимировна

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

● Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

● Привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;

● Развивать мышление, зрительное внимание, речь;

● Воспитывать чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ромашка бумажная, на лепестках написаны вопросы; 3 круга – красный, желтый, зеленый; накидка «Светофор»; 2 конверта с разрезанными на 8 частей дорожными знаками; 4 ребуса; 2 машинки, к ним привязаны веревочки, на конце палочка; мультимедийный экран; ноутбук; дорожные ситуации в электронном виде; мячи желтого, красного, зеленого цвета (из сухого бассейна); обручи красного, желтого и зеленого цвета; фломастеры и ватман формата А3 для каждой команды.

Ход игры

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Веселая КВН игра,

И думаю, пройдет она

Активно и нескучно.

Ведь правила движения

Знакомы всем без исключения!

Уважаемые родители, дети и гости мы начинаем наш КВН «Знатоки дорожных правил». Поприветствуем наши команды, встречайте: команда «Светофор» и команда «Зебра». (Под музыку в зал входят команды «Светофор», «Зебра». В каждой команде 6 человек, 3 ребенка и 3 взрослых).

Представляем жюри: заведующую детским садом ________, методиста детского сада __________, нашу медсестру _____________, инспектора по пропаганде ГИБДД ______________.

Ведущий:

Победы, а не пораженья

Желаем всем без исключения!

1 задание: Представить команду, назвать свой девиз.

1 команда:

Команда – «Зебра»!

Мы команда умная, веселая и шумная,

С заданием мы справимся

И зрителям понравимся!

А «Светофору» желаем от души

Что б их ответы были хороши!

Знать Правила движения –

Большое достижение.

2 команда:

Команда «Светофор»!

Мы соперникам своим –

«Зебре», сразу говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

2 задание: «Ромашка» (Члены команды по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки и отвечают на вопрос, если игрок не справляется, помогает команда.)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Какой сигнал светофора запрещает движение?

3. Что означает желтый сигнал светофора?

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

5. Кто является «пешеходом»?

6. Кто является «пассажиром»?

7. Что такое «зебра»?

8. Что такое перекресток?

9. Почему нельзя играть на дороге?

10. Где нужно переходить улицу?

11. Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

12. Для чего вдоль дороги поставлены знаки?

Входят 2 пирата

1-й пират: Ха-ха-ха. Держите меня, а то я со смеху упаду. Какие правила движения? Знать их совсем не обязательно. А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись.

2-й пират: да, абсолютно согласен.

Ведущий (обращаясь к командам и зрителям): Какие интересные персонажи. Они наверно с необитаемого острова.

Ведущий (пиратам): Может на необитаемом острове ПДД и не нужны, а в таких городах, как наш, они просто необходимы.

1-й пират: Чушь! Мы уже третий час в городе, и ни в каких правилах и дорожных знаках не нуждаемся!

2-й: Да, абсолютно согласен.

Ведущий: А как же вы переходите улицу?

1-й пират: Запросто, бежим во весь опор, где придется.

Ведущий: Интересно, а слышали ли вы когда-нибудь о светофоре?

1-й пират: Это еще что за зверь?

Входит ребенок «Светофорчик»:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

Да и вам хочу помочь!

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

1-й пират: Вот еще морока! Обойдемся как-нибудь без этих сложностей.

2-й пират: Да, абсолютно согласен.

Уходят.

Светофор: Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый!»

Ведущий поднимает зеленый круг – играющие топают ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Светофор:

Молодцы, ребята! Никто не ошибался!

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение. (Уходит)

 Раздается звук сирены. Появляются пираты с перевязками.

2-й пират: В аварию попали. Еле ноги унесли от грузовика. Все из-за этого знатока! И зачем я его слушал? Вы оказались правы, тут без соблюдения ПДД никуда, иначе можно попрощаться с жизнью.

1-й пират: Да, ну про светофор-то я все запомнил, а что за картинки у вас на улицах стоят?

Ведущий: Что вы, это вовсе не картинки, а наши помощники – дорожные знаки! Они нам указывают, запрещают, предупреждают. Вы пираты посидите, а наши команды вам все о них расскажут.

3 задание: «Знатоки дорожных знаков»

Командам выдаются 2 конверта, в них разрезанные на несколько частей дорожные знаки. Знаки нужно собрать и рассказать о них.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Разрешается -запрещается». Музыка Ю.Горячева, слова З. Семерникова («Дошкольное образование №20 (116), октябрь 2003»).

Ведущий:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

4 задание: «А ну-ка, разгадай!»

Командам предлагается решить ребусы.

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

У нас для капитанов

Есть отличная игра!

5 конкурс капитанов: « Водители, на старт!»

К машинке привязана веревка, капитаны наматывают веревку на палочку, чья машинка приедет к финишу быстрее.

6 конкурс «Дорожные ситуации» (проводится с использованием мультимедийного оборудования или можно распечатать на листах большого формата)

На экране командам по очереди показывают ситуации и предлагают ответить на вопрос.

7 конкурс «Частушки» по ПДД (домашнее задание).

8 конкурс «Автомобиль будущего»

За 5 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Ведущий: В то время как наши команды выполняют финальное задание, предлагаем вам, дорогие болельщики, поиграть в игру «Зажги огонёк». (Одна команда собирает красные мячики, другая – желтые, третья – зеленые – в обручи такого же цвета).

Ведущий: Пока наше жюри совещается, уважаемые пираты, скажите, пожалуйста, хорошо ли вы запомнили правила дорожного движения?

Пираты: Да, конечно запомнили, а еще мы узнали много нового о правилах дорожного движения и больше не попадем в аварию, а вот наши болельщики запомнили эти правила?

Игра для болельщиков «Доскажи словечко» (проводят пираты)

Все будьте правилу верны:

Держаться правой …….стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – ……..переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без ……спора.

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для ….движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята ……могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь ……закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? ………по тротуару.

Садясь в трамвай –

Старшим место ……уступай.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам……… движения.

Ведущий:

Мы на празднике сегодня

Славно время провели

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги игры, награждает победителей и участников.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Литература:

Совет

1. Газета «Дошкольное образование» №20 (116), октябрь 2003, Издательский дом «Первое сентября».

2. Данилова Т.И. Программа «Светофор» – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.

Источник: https://open-lesson.net/6602/

Ссылка на основную публикацию