Маяковский «кем быть?» читать

Кем быть? Маяковский стихи

Кем быть?  Маяковский стихи для детей читать

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.

Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.

Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.

План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.

Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Обратите внимание

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.

Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.

Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро —
мим
весь
дом.

И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.

С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.


Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е —
дем,
ду —
дим:
«С пу —
ти
уй —
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».

Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.

«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Источник: https://www.miloliza.com/140-mayakovskij-stikhi/5954-kem-byt

Кем быть?

Автор: PDV · 17.05.2010

Хранители сказок | Стихи для детей Маяковский Владимир Владимирович

                           У меня растут года,

                           будет и семнадцать.

                           Где работать мне тогда,

                           чем заниматься?

                           Нужные работники —

                           столяры и плотники!

                           Сработать мебель мудрено:

                           сначала

                                   мы

                                    берем бревно

                           и пилим доски

                           длинные и плоские.

                           Эти доски

                                     вот так

                           зажимает

                                    стол-верстак.

                           От работы

                                     пила

                           раскалилась добела.

                        Из-под пилки

                           сыплются опилки.

                           Рубанок

                                   в руки —

                           работа другая:

                           сучки, закорюки

                           рубанком стругаем.

                           Хороши стружки —

                           желтые игрушки.

                           А если

                                нужен шар нам

                           круглый очень,

                           на станке токарном

                           круглое точим.

                           Готовим понемножку

                           то ящик,

                                    то ножку.

                           Сделали вот столько

                           стульев и столиков!

                           Столяру хорошо,

                        а инженеру —

                                        лучше,

                           я бы строить дом пошел,

                           пусть меня научат.

                           Я

                             сначала

                                     начерчу

                           дом

                               такой,

                                      какой хочу.

                        Самое главное,

                           чтоб было нарисовано

                           здание

                                  славное,

                           живое словно.

                           Это будет —

                                      перёд,

                           называется фасад.

                           Это

                               каждый разберет —

                        это ванна,

                                      это сад.

                           План готов,

                                       и вокруг

                           сто работ

                                     на тыщу рук.

                           Упираются леса

                           в самые небеса.

                           Где трудна работка,

                           там

                             визжит лебедка;

                           подымает балки,

                           будто палки.

                           Перетащит кирпичи,

                           закаленные в печ_и_.

                           По крыше выложили жесть.

                           И дом готов,

                                       и крыша есть.

                           Хороший дом,

                                        большущий дом

                        на все четыре стороны,

                           и заживут ребята в нем

                           удобно и просторно.

                           Инженеру хорошо,

                           а доктору —

                                       лучше,

                           я б детей лечить пошел,

                           пусть меня научат.

                           Я приеду к Пете,

                           я приеду к Поле.

                        — Здравствуйте, дети!

                           Кто у вас болен?

                           Как живете,

                           как животик? —

                           Погляжу

                                   из очков

                           кончики язычков.

                           — Поставьте этот градусник

                           под мышку, детишки. —

                           И ставят дети радостно

                       градусник под мышки.

                           — Вам бы

                                    очень хорошо

                           проглотить порошок

                           и микстуру

                                      ложечкой

                           пить понемножечку.

                           Вам

                               в постельку лечь

                                                поспать бы,

                           вам —

                               компрессик на живот,

                           и тогда

                                   у вас

                                         до свадьбы

                           всё, конечно, заживет. —

                           Докторам хорошо,

                           а рабочим —

                                       лучше,

                           я б в рабочие пошел,

                           пусть меня научат.

                       Вставай!

                                    Иди!

                                         Гудок зовет,

                           и мы приходим на завод.

                           Народа — уйма целая,

                           тысяча двести.

                           Чего один не сделает —

                           сделаем вместе.

                           Можем

                                 железо

                       ножницами резать,

                           краном висящим

                           тяжести тащим;

                           молот паровой

                           гнет и рельсы травой.

                           Олово плавим,

                           машинами правим.

                           Работа всякого

                           нужна одинаково.

                           Я гайки делаю,

                                       а ты

                           для гайки

                                     делаешь винты.

                           И идет

                                  работа всех

                           прямо в сборочный цех.

                           Болты,

                                  лезьте

                           в дыры ровные,

                           части

                               вместе

                           сбей

                                огромные.

                           Там —

                                 дым,

                           здесь —

                                   гром.

                           Гро-

                                мим

                           весь

                             дом.

                           И вот

                                 вылазит паровоз,

                           чтоб вас

                                    и нас

                                          и нес

                                                и вез.

                           На заводе хорошо,

                           а в трамвае —

                                         лучше,

                       я б кондуктором пошел,

                           пусть меня научат.

                           Кондукторам

                                       езда везде.

                           С большою сумкой кожаной

                           ему всегда,

                                       ему весь день

                           в трамваях ездить можно.

                           — Большие и дети,

                           берите билетик,

                       билеты разные,

                           бери любые —

                           зеленые,

                                    красные

                           и голубые. —

                           Ездим рельсами.

                           Окончилась рельса,

                           и слезли у леса мы,

                           садись

                                  и грейся.

                       Кондуктору хорошо,

                           а шоферу —

                                      лучше,

                           я б в шоферы пошел,

                           пусть меня научат.

                           Фырчит машина скорая,

                           летит, скользя,

                           хороший шофер я —

                           сдержать нельзя.

                           Только скажите,

                       вам куда надо —

                           без рельсы

                                      жителей

                           доставлю на дом.

                           Е-

                              дем,

                           ду-

                               дим:

                           «С пу-

                                  ти

                        уй-

                               ди!»

                           Быть шофером хорошо,

                           а летчиком —

                                        лучше,

                           я бы в летчики пошел,

                           пусть меня научат.

                           Наливаю в бак бензин,

                           завожу пропеллер.

                           «В небеса, мотор, вези,

                       чтобы птицы пели».

                           Бояться не надо

                           ни дождя,

                                     ни града.

                           Облетаю тучку,

                           тучку-летучку.

                           Белой чайкой паря,

                           полетел за моря.

                           Без разговору

                           облетаю гору.

                       «Вези, мотор,

                                         чтоб нас довез

                           до звезд

                                    и до луны,

                           хотя луна

                                     и масса звезд

                           совсем отдалены».

                           Летчику хорошо,

                           а матросу —

                                       лучше,

                       я б в матросы пошел,

                           пусть меня научат.

                           У меня на шапке лента,

                           на матроске

                                       якоря.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «человек» в старшей группе

                           Я проплавал это лето,

                           океаны покоря.

                           Напрасно, волны, скачете —

                           морской дорожкой

                           на реях и по мачте,

                       карабкаюсь кошкой.

                           Сдавайся, ветер вьюжный,

                           сдавайся, буря скверная,

                           открою

                                  полюс

                                        Южный,

                           а Северный —

                                        наверное.

                           Книгу переворошив,

                           намотай себе на ус —

                        все работы хороши,

                           выбирай

                                   на вкус!

                           [1928]

Хранители сказок | Стихи для детей Маяковский Владимир Владимирович

Источник: http://hobbitaniya.ru/mayakovskiy/mayakovskiy4.php

Владимир Маяковский — Кем быть: стих о профессиях, читать стихотворение на РуСтих

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.

От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.

План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.

Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Важно

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.

Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы

все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.

Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.

Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес

и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись

и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти

уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд

совсем отдалены».

Совет

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —

наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай

на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н.

Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе.

На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии.

В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет.

Обратите внимание

Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади.

В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли.

С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Кем быть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/vladimir-mayakovskij-kem-byt/

Читать онлайн «Кем быть?», автора Маяковский Владимир Владимирович

Владимир Владимирович Маяковский

Кем быть?

У меня растут года —

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала мы

берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол — верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки!

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше.

Я бы строить дом пошел —

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед —

называется фасад.

Это

каждый разберет:

это — ванна,

это — сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебедка,

подымает балки,

будто палки,

перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть —

и дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом,

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше.

Я б детей лечить пошел —

пусть меня научат.

Детям

я

лечу болезни, —

где занятие полезней?

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

„Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?“

Погляжу

из очков

кончики язычков.

„Поставьте этот градусник

подмышку, детишки!“

И ставят дети радостно

градусник подмышки.

„Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку…

Вам

в постельку лечь поспать бы…

Читайте также:  Частушки для старшей группы детского сада

Вам —

компресс на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет“.

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше.

Я б в рабочие пошел —

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет —

и мы приходим на завод.

Народа — рота целая,

сто или двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим,

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты —

для гайки

делаешь винты.

И идет

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте

в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро-

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нес

и вез

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше.

Я б кондуктором пошел —

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде —

с большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

„Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

красные

и голубые!“

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы —

садись

и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шоферу —

лучше.

Я б шофером пошел —

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит скользя.

Хороший шофер я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо, —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем.

ду-

дим:

„С пу-

ти

уй-

ди!“

Быть шофером хорошо,

а летчиком —

лучше.

Я бы в летчики пошел —

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

„В небеса, мотор, вези,

чтоб взамен низин

рядом

птицы пели“.

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря,

без разговору

пролетаю гору.

„Вези, мотор,

чтоб нас довез

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звезд

совсем удалены“.

Летчику хорошо,

а матросу —

лучше.

Я б в матросы пошел —

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске —

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете,

на зависть циркачу,

на реях и по мачте

гуляю, как хочу.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная, —

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай —

на вкус!

Источник: https://knigogid.ru/books/227405-kem-byt/toread

Стих Владимира Маяковского Кем быть?: читать онлайн для детей

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

       мы

         берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

         вот так

зажимает

        стол-верстак.

От работы

         пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

            сыплются опилки.

Рубанок

       в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

А если

      нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

        то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру —

            лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

 сначала

        начерчу

дом

   такой,

         какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

      славное,

живое словно.

Это будет

         перед,

называется фасад.

Это

   каждый разберет —

это ванна,

          это сад.

План готов,

           и вокруг

сто работ

         на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

   визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

            и крыша есть.

Хороший дом,

            большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору —

           лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

       из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

        очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

          ложечкой

пить понемножечку.

Вам

   в постельку лечь

                   поспать бы,

вам —

     компрессик на живот,

и тогда

       у вас

            до свадьбы

все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,

а рабочим —

           лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

        Иди!

            Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе,

Можем

       железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

             а ты

для гайки

         делаешь винты.

И идет

      работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

      лезьте

в дыры ровные,

части

     вместе

сбей

    огромные.

Там —

     дым,

здесь —

       гром.

Гро-

    мим

весь

    дом.

И вот

     вылазит паровоз,

чтоб вас

        и нас

             и нес

                  и вез.

На заводе хорошо,

а в трамвае —

            лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

           езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

          ему весь день

в трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

        красные

и голубые.-

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись

      и грейся.

Кондуктору хорошо,

а шоферу —

          лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

          жителей

доставлю на дом.

Е-

  дем,

ду-

   дим:

«С пу-

      ти

уй-

   ди!»

Быть шофером хорошо,

а летчиком —

            лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

         ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

             чтоб нас довез

до звезд

        и до луны,

хотя луна

         и масса звезд

совсем отдалены».

Летчику хорошо,

а матросу —

           лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

           якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете —

морской дорожкой

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

      полюс

           Южный,

а Северный —

            наверное.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

       на вкус!

Источник: http://www.hobobo.ru/stihi/stihi-mayakovskogo/kem-byt/

Кем быть? — Владимир Маяковский

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол-верстак.

От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
живое словно.
Это будет перед,
называется фасад.
Это каждый разберет —
это ванна, это сад.

План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Важно

Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу из очков
кончики язычков.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы

все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.

Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
прямо в сборочный цех.

Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
сбей огромные.
Там — дым,
здесь — гром.
Гро- мим
весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нес

и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые, красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись

Читайте также:  Развлечение к 8 марта в детском саду. подготовительная группа

и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы жителей
доставлю на дом.
Е- дем,
ду- дим:
«С пу- ти
уй-

ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны,
хотя луна и масса звёзд

совсем отдалены».

Совет

Летчику хорошо,
а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
а Северный —

наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай

на вкус!

Стихи Владимира Маяковского
Стихи великих поэтов

Источник: https://ukupesni.ru/stihi-poetov/mayakowskij/kem-byt/

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
   мы
    берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
    вот так
зажимает
       стол-верстак.
От работы
    пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
      сыплются опилки.

Рубанок
   в руки –
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
желтые игрушки.
А если
   нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
      то ножку.

Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру –
      лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
   сначала
    начерчу
дом
 такой,
    какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
   славное,
живое словно.
Это будет
    перёд,
называется фасад.
Это
 каждый разберет –
это ванна,
    это сад.

План готов,
     и вокруг
сто работ
    на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
 визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
        и крыша есть.

Хороший дом,
      большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору –
       лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? –
Погляжу
      из очков
кончики язычков.

– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. –
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
– Вам бы
    очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
    ложечкой
пить понемножечку.

Вам
 в постельку лечь
         поспать бы,
вам –
   компрессик на живот,
и тогда
   у вас
       до свадьбы
всё, конечно, заживет. –

Обратите внимание

Докторам хорошо,
а рабочим –
     лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
      Иди!
      Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
сделаем вместе.
Можем
   железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.

Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
      а ты
для гайки
    делаешь винты.
И идет
   работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
   лезьте
в дыры ровные,
части
  вместе
сбей
 огромные.
Там –
   дым,
здесь –
      гром.
Гро –
 мим
весь
 дом.

И вот
     вылазит паровоз,
чтоб вас
      и нас
      и нес
          и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае –
      лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
      езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
    ему весь день
в трамваях ездить можно.
– Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые –
зеленые,
      красные
и голубые. –
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
   и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу –
       лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я –
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо –
без рельсы
    жителей
доставлю на дом.
Е –
    дем,
ду –
 дим:
«С пу –
   ти
уй –
 ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком –
      лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».

Бояться не надо
ни дождя,
    ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.

«Вези, мотор,
      чтоб нас довез
до звезд
      и до луны,
хотя луна
       и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу –
     лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
       якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
   полюс
      Южный,
а Северный –
      наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
      на вкус!

[1928]

Источник: https://ollam.ru/classic/rus/mayakovskiy-vladimir/kem-byt

Кем быть — стих о профессиях

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

❉❉❉❉

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

❉❉❉❉

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

❉❉❉❉

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе,

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идет

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте

в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро-

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нес

и вез.

❉❉❉❉

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зеленые,

красные

и голубые.-

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись

и грейся.

❉❉❉❉

Кондуктору хорошо,

а шоферу —

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-дем,

ду-дим:

«С пу-ти

уй-ди!»

❉❉❉❉

Быть шофером хорошо,

а летчиком —

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довез

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звёзд

совсем отдалены».

❉❉❉❉

Летчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете —

морской дорожкой

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

❉❉❉❉

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

❉❉❉❉

Источник: http://vstih.ru/vladimir-mayakovskiy/kem-byt.html

Ссылка на основную публикацию