Музыкальная игра сказка для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему: Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:

 Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.Сцена 1.( Звучит «Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова ).Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой. (На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках.). 

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка» Гавот.

Мачеха:

 Золушка, мы сегодня собираемся на бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?Золушка:Виталина: А ты сшила нам платья для бала?Золушка:Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!Виталина:Люсинда:Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки! Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть    королевский знатный бал!(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!Золушка:Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись! Девочки мои, за мной!Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка» Гавот

 (Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет, закрыв лицо руками). Сцена 2.Рассказчик:

 Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Тема Феи. 

( Золушка перебирает зерна. Вдруг, появляется Фея).Фея:

 Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь! Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями. Не забудь об этом!Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.Звучит «Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.Сцена 3.Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Мазурка). 

( Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. )Принц:

 Кто эта прекрасная незнакомка?Мачеха:(Принц подходит к Золушке.)Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец!

(Золушка кланяется в реверансе).Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Вальс. 

(Все опять танцуют). 

Принц:

 Красавица, позволите узнать Ваше имя?Золушка:Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Бой часов.

 (Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку).Сцена 4.Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Тема Феи.

 (Золушка сидит с рукодельем. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Золушка прячется. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку.)Стражник:

 Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!(Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)Мачеха: Виталина, примерь туфельку!Люсинда:Виталина: Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)Виталина:Мачеха:(Люсинда садится на стул и примеряет туфельку).Мачеха:Люсинда:Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме? 

Виталина: Есть! да она такая замарашка!Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.
(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени).
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Мазурка.Сцена 5.Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Вальс.

( Королевский дворец. Во дворце все танцуют. Золушка в бальном платье танцует с Принцем.)Конец.

План поэтапного руководства музыкально-игровой сказкой «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

1этап: Выразительное чтение сказки со слушанием песен и музыки.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Гавот, Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы: 

Воспитатель выразительно читает сказку детям.

 По ходу содержания сказки музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные темы по сказке.

2 этап: Освоение и запоминание текста по ролям, танцевальные импровизации.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы:

Обратите внимание

 Воспитатель с детьми разучивает сказку по ролям в подгруппах. Музыкальный руководитель предлагает танцевальные импровизации по заданным темам. Разучивание песни Золушки.

3 этап: Работа над образами.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы: 

Музыкальный руководитель предлагает упражнения – импровизации группе детей. «Золушка», «Фея», «Принц», «Бал», «Мачеха», «Сёстры».

Затем педагог выбирает того ребёнка, у которого лучше всего получается образ.

4 этап: Знакомство с атрибутами и реквизитами.

Музыкальный репертуар:

 Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

 «Песня золушки», сл. И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы:

 Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с атрибутами и реквизитами.

Фея взмахивает волшебной палочкой, входя в образ,

Золушка танцует в башмачках,

Принц примеряет девушкам башмачки и т.д.

5 этап: Работа в костюмах.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл. И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы:

 Детям даётся возможность нарядиться в костюмы и почувствовать себя настоящими сказочными героями.

Выступление перед зрителями.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/04/27/muzykalno-igrovaya-skazka-zolushka-dlya-detey

Музыкальная сказка как средство развития ребенка (стр. 1 из 5)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка

1.1. Музыка как средство развития ребенка дошкольного возраста 5

1.2. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через

мир музыкальной сказки 11

1.3. Методика применения музыкальной сказки в программе

О.Радыновой «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста 15

Глава 2.Музыкальная сказка в повседневной жизни ребенка дошкольного возраста

2.1. Музыкальные игры-сказки для детей дошкольного возраста 17

2.2. Создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 19

Заключение 27

Библиография 28

Введение

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду — а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание.

Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Влияние и значение сказок детям в дошкольном возрасте несомненно.

Важно

Именно поэтому каждая сказка, которая предлагается ребенку, требует внимания со стороны взрослого, и все чаще встает вопрос психолого-педагогической экспертизы современной детской литературы, которая включала бы в себя анализ разных видов сказочных форм, оценивала бы качество печатных изданий для детей и качество мультфильмов, как воплощения литературных сказочных образов.

Такой подход позволяет не только осознано подойти к выбору сказки для чтения или прослушивания из уже существующий произведений, но и дает возможность современным авторам и родителям написать именно те сказки, которые будут полезны и востребованы детьми.

Давайте задумаемся о влиянии сказочной формы на развитие ребенка и обозначим ее основные особенности и достоинства:

— Сказка задает оценку положительного и отрицательного в жизни, противопоставляет идеальное и ошибочное, добро и зло.

— Аудио сказки влияют на эмоциональное развитие ребенка: яркая образная форма заставляет ребенка сопереживать, волноваться и радоваться.

— Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо, в том числе, и для решения ребенком его собственных проблем.

— Отмечено, в процессе слушания сказок помимо развития сенсорной системы ребенка интенсивно развивается эгоцентрическая сторона речи, очень похожая на внутреннюю речь взрослого.

Актуальность исследования: Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с ним на всю жизнь.

Объект исследования: ребенок дошкольного возраста.

Предмет исследования: диагностика и развитие музыкальных способностей детей через музыкальную сказку, как средство музыки.

Цель исследования: выявить, обосновать влияние музыкальной сказки на детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы.

2. Развивать слуховое внимание воображением.

3. Создавать из имеющихся в ближайшем окружении предметов атмосферу сказки.

База исследования:

Структура курсовой работы: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение, библиография.

Глава 1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка дошкольного возраста

1.1. Музыка как средство развития ребенка дошкольного возраста

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.

Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).

Только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры.

Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Совет

Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания.

Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка.

Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже впервые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Читайте также:  Как обустроить спальню

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет “комплекс оживления”. Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями.

Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.

Обратите внимание

Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность.

Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой.

Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.

Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.

Осуществлению идейно-нравственного воздействия помогают правильно разработанная программа и подобранные в соответствии с возрастными возможностями детей произведения.

Но самое главное — это “школа чувств”, которые формируются благодаря особому свойству музыки — вызывать сопереживание слушателей.

На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы.

При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства.

Важно

Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность.

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.

Вместе с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью.

Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Источник: http://MirZnanii.com/a/180474/muzykalnaya-skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rebenka

Музыкально-литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Маркварт Марина Леонидовна

Организация: МБДОУ №7 «Буровичок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать чувство ритма через обучение музыкально-ритмическим движениям; эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
 

Материалы и оборудование:

  • Портрет К. И Чуковского;
  • Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
  • Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
  • Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений;

Ход занятия.

Дети под музыку «Марш-парад» (Танцевальная ритмика №4 Т.Суворова) входят двумя командами в зал, садятся за столики

Организационный момент.
Воспитатель объясняет, что участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз (покупают заранее родители)
Воспитатель представляет гостя из библиотеки, жюри (2 родителя).

Приветствие команд.
(Соперники озвучивают название команды).
 

Библиотекарь (показывает портрет К.И.Чуковского):  Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Доскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто?» (ведет библиотекарь)
Библиотекарь: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)
 

Совет

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»

Воспитатель объясняет. Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю.

Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.

В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
6.

Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.

В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
 

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Музыкальная пауза. ИГРА « ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА» (проводит Воспитатель)

Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий (именинник) просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:

  1. У кого шляпа на голове,
    Попрыгай на одной ноге.

  2. Шляпа у кого сейчас,
    Мыльные пузыри пускай для нас.

  3. Кто со шляпой выходи,
    В дудочку смелей дуди.

  4. У кого шляпа на голове,
    Проскачи на шарике как на коне.

4 тур «Загадки» (ведет библиотекарь)
Библиотекарь: Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо — дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

5 тур «Домашнее задание»
Воспитатель объясняет, что участник команды читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»

Нет — нет! Соловей

Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»

И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из — за кусточка

Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
 

6 тур «Покажи сказку» (Инсценирование сказки «Телефон»)

Костюмы: маски животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, медведь, носорог, бегемот). Почтальон.

Декорации: Афиша, почта с почтовыми коробками,1 стол у почтальона – другой у животных; Африка (пальмы, деревья).

Музыка: аудиозаписи с голосами животных (при выходе каждого животного включается музыка с его голосом).

Действующие лица и исполнители: Почтальон, слон, крокодил, 3 зайчика, 3 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, медведь,  носорог, бегемот.

А начинается наша история с работы почтальона (Воспитатель перевоплощается в почтальона)

Воспитатель садится за стол, делает вид, что заполняет документы.

Звучит музыка слона, под звук музыки идет Слон (Лева)

Почтальон: — У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

— Кто говорит?

Слон: – Слон.

Почтальон: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Почтальон: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Почтальон: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Почтальон: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку — крики слона уходит в Африку на стульчик или за кулисы.

Звучит музыка. Под музыку выходит  Крокодил (Миша)

— А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона) и со слезами просил:

Читайте также:  Стихи про новый год для детей

Крокодил: – Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Почтальон: – Постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил: – Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладет трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

Под музыку выпрыгивают Зайчата(три мальчика — Рома, Андрей, Савелий)

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Почтальон: — А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки(все вместе говорят)?

Почтальон: — Конечно, конечно, ждите посылку.

Под музыку зайчата убегают в Африку.

Под музыку выбегают  три Мартышки (Рания, Джамиля), а затем подходят к столу с телефоном.

Почтальон: — А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки:– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Почтальон: — Заявку принял, ждите посылку.

Под музыку Мартышки убегают в Африку.

Под музыку выходит Медведь (Коля) и подходит к столу с телефоном.

Почтальон: — А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь (Рычит в трубку телефона) Ррррр

Почтальон: — Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Звонок. Через паузу.

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Лес.

Под музыку выходят Цапли ( Маша, Аня Г.) и подходят к столу с телефоном.

Почтальон: — А  потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли(вместе): – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.

Под музыку выходит Свинья (Виталина).

Почтальон: — А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Почтальон:– Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Свинья кладёт трубку телефона, уходит под музыку.

Почтальон: — И такая дребедень  целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Под музыку выскакивают Газели (Элина, Ариша), а потом подходят к столу с телефоном.

Почтальон:— Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели в самом дели все сгорели карусели?

Почтальон:– Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели, А на будущей неделе

Прискакали бы и сели На качели-карусели!

Но не слушали газели И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели в самом деле все качели погорели?

Почтальон: — Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.

Под музыку выскакивает Кенгуру (Карина), а затем подходит к столу с телефоном.

Почтальон: — А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Почтальон: — Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Почтальон: – Не могу вам сказать… Позвоните по номеру  сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку уходит.

Почтальон: Я три ночи не спал, я устал (Потягиваясь, почтальон опускает голову на стол)

Почтальон: — Мне бы заснуть, отдохнуть…

Под музыку на сцену выбегает Носорог (Аня К.)

Почтальон:— Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Почтальон поднимает голову и снимает трубку.

Почтальон: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Почтальон: — Что такое?

Носорог: – Беда! Беда! Бегите скорей сюда!

Почтальон:– В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Почтальон:– Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Почтальон: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, —

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Почтальон:– Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Почтальон берет носорога и они удаляются за кулисы в Африку.

Под музыку выходят все звери паровозиком, первый идет воспитатель. И завершает «паровозик» Бегемот (Фердавс). Все вышли. Встали к зрителям полукругом, и все дружно говорят.

Звери(хором): — Ох! Нелегкая это работа: из болота тащить Бегемота!

Воспитатель: Но мы-то с вами с ней справились. Поэтому друзья давайте танцевать.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЬЧАК» (А. Евтодьева)
 

Подведение итогов и награждение победителей.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/4/articles/2724

№ 3882 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Барковская Марина ПетровнаМБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка,  Амурская область Воспитатель

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная  угадай – ка»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Музыкальная  угадай – ка

Общая — Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Развлечение состоит  из 7 заданий (дидактических игр).  В каждом задании  поставлена определенная цель.

Музыкальная угадай-ка

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

                                   Я – ключ скрипичный, не простой, лишь для нот – специальный.

                                 Отопру замок любой и только музыкальный.     

  Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно?    (Ответ детей)

Обратите внимание

Замечательно! Действительно, мир музыки – самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

 А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)     …

   Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт,

             Липа вздыхает у сада…  Чуткая музыка всюду живёт –

                          В шелесте трав, в шуме дубрав,

                                 Только прислушаться надо.

1 задание Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая,  грустная).

Оборудование: картинки с изображением солнышка — «веселая» музыка, облака или тучи с дождем – «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

                              Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

   Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко — веселая, облако (тучка) — грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

2 задание Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение  различать по характеру   музыкальное  произведение (колыбельная, марш, песня).

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

 Детям раздают по одной карточке. Педагог испол­няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

3 задание Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Ход игры

Важно

1 вариант.

   Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок)  показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

2 вариант.

  Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

4 задание Игра «Угадай, на чем играю»

Цель.Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание:ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен,  ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь), кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

                              Их звучание запомнить и по тембру различать.

   Ведущий  (музыкальный руководитель)  за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных  инструментах. (Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется  соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий  читает стихотворение о музыкальном инструменте.

Губная гармошка
Положу я на ладошку настоящую гармошку. С ней грустить не удаётся. Только дунешь — засмеётся.

Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам. Подражает дудочка разным голосам. Если хочешь, я сыграю песни ветерка. Если хочешь, я сыграю, как звенит река. Если хочешь, просвищу я трели соловья –

Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают,  и на них порой играют. 
Отбивают ритм такой.  Сразу в пляс пойдет любой.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет  и задорно бубном машет, 
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

БАРАБАН

Совет

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан. 
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант,  у него большой талант 
Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН  Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,

 И щекочет их, щекочет – отдышаться не дает!

ГАРМОНЬ

— Ну-ка, гармонист Антошка,  доставай свою гармошку. 
Чтобы ноги в пляс пошли,  нас скорей развесели.

Металлофон

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

Слышен музыкальный звон, так звучит  …    металлофон.

Кастаньеты
В порывистом танце звучат кастаньеты, Как быстрое щелканье рачьих клешней, И вместо колечка на палец надеты,

Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Погремушка

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

   Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Физкультминутка «Хлопай – топай!»

Ведущий.    В мире много сказок – грустных и смешных.

                       И прожить на свете нам нельзя без них.

                       В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Читайте также:  Бианки «пора спать» читать

                       Сказка в двери к нам стучится,  скажем гостю: «Заходи»!

5 задание Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

Игровой материал. Карточка с  красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры

   Воспитатель рассаживает детей полукругом и по­казывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию  (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

6 задание «Угадай мелодию» (сказки, мультфильма)

   Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель. Развивать умение  определять и узнавать из какой  сказки звучит мелодия.

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Ход игры

Обратите внимание

   Воспитатель (музыкальный руководитель) включает  запись мелодии.  Дети – участники  угадывают названия мелодий  из известных мультфильмов (сказки).  Затем выставляется картинка этой сказки.

7 задание «Песни сказочных героев»

   Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок.

Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок.

Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

Ведущий. Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит  итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру — разминку «Тетя Весельчак»

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

Ведущий.        Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

                          Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

                          Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

 Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-3882-scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-muzykalnaya-ugaday-ka/

Музыкальные сюжетно-ролевые игры

Глухих И. А., Казанцева Е. В., Васильева М. Г., Исламова А. Г. Музыкальные сюжетно-ролевые игры // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 91-93. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1321/ (дата обращения: 01.04.2019).



Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое для взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре

А. С. Макаренко

Основным источником накопления необходимого опыта для дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, которые, наряду с традиционными, могут быть и музыкальными.

Музыка используется детьми в разных играх.

В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию, аккомпанируя себе на бубне, помаршировать с барабаном под соответствующую песню или, отправляясь в далекое путешествие, спеть о пароходе, поезде, самолете, машине и т. д. Песня организует действие, придает выразительность, ритмичность движения, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры.

Иногда исполнение приобретает характер драматизации; дети выбирают соответствующих персонажей и инсценируют любимую песню в настольном, кукольном театре. Песней пользуются и как считалкой перед распределением ролей в игре.

В раннем возрасте в период развития ребенка, когда сюжетно-ролевая игра только зарождается, особое внимание следует уделить созданию игровых ситуаций для сюжетных игр малышей и подготовке детей к принятию роли.

На этапе образно ролевой игры в 2–2,5 года следует учить детей перевоплощению, передачу образов предметов, животных, и действиям «понарошку». Ребенок может вообразить себя кошкой, мишкой, лисичкой, поплавать и полетать и т. д.

с этой целью организуют образные (игровые упражнения имитационного характера, элементарные игры-драматизации, игры-перевоплощения про ведущей роли педагога.

Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку, однако, для поддержания самостоятельной игры и им необходимы сюжетные игрушки, а так же разнообразные полифункциональные материалы, помогающие обозначить ту или иную игровую ситуацию.

Для детей старшего дошкольного возраста условием активизации самостоятельной игры может стать специальная организация воспитателем подготовительного периода игры в непринужденной форме совместного с детьми придумывания разнообразных событий, связанных с привлекательной темой, что позволяет детям в последующей самостоятельной игре творчески развертывать новые содержания.

Важно

Воспитателю необходимо вдумчиво и проникновенно готовиться к работе над любой игрой данного вида, а именно, тщательно изучить необходимый музыкальный материал, детально проработать образы, структуру игры, что поможет активизировать творческий процесс детей, участвующих в игре. И наконец, вне зависимости от итога игры, воспитатель обязательно должен подбодрить, воодушевить и поблагодарить детей за старание, потому что дети должны привыкнуть получать удовольствие, прежде всего, а не стремиться к успеху любой ценой.

Целью музыкальных сюжетно-ролевых игр может быть закрепление знаний о музыкальных инструментах, музыкантах, оркестре; расширение репертуара, инсценирование, импровизации движений с атрибутами; их можно использовать как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность для детей старшего дошкольного возраста; как средство музыкального общения и развития ребёнка.

Показателем успешности проведения музыкальных сюжетно-ролевых игр являются:

− Увлечённость музыкально — игровой деятельностью.

− Степень осознания творческого замысла.

− Инициатива и самостоятельность творческого поиска при выполнении творческих задач.

− Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление.

− Степень законченности и художественность воплощения творческого замысла.

− Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.

Таблица 1

Игра «Путешествие в деревню»

Цель

Формирование у детей творческих способностей в процессе создания музыкальных образов на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности (пения, движений)

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости, в деревню, бабушка. Хотите к ней в гости? А на чем мы поедем (на поезде).

Строят из стульчиков поезд

Едут на поезде (сидят, изображают движение колес, машинист дает гудок, едут, поют (Песня «Паровоз» Н. Метлова, «Паровоз» З. Компанейца, «Паровоз» Г. Эрнесакса)

Приехали на станцию.

Воспитатель: Мы приехали на станцию, но до деревни еще путь не близок. Дальше мы отправимся на чем? (слушают в записи звукоподражание (и-го-го, би-би), звуки окружающего мира (лошадь, машина), Дети отгадывают и выполняют образные движения (лошадки, машина)

Приехали. Бабушка (воспитатель надевает платок) встречает.

Экскурсия по двору бабушки (Образные движения. Игры «Курочки и петушки», «Васька-кот», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес», «Густ-гуси»)

Бабушка угощает (Песня «Пирожки», «Ладушки» Пальчиковые игры)

Возвращаются домой.

Игровые действия

Предметно-игровая среда, оборудование

Стульчики, руль, платок для бабушки, игрушки, картинки, шапочки животных,

Музыкальные записи (звуки окружающего мира)

Подготовка кигре

Накопление музыкально-слухового опыта на занятиях музыки.

Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Игровые роли

Машинист, бабушка, домашние животные.

Игра «Музыкальный радиоспектакль»

Цель

Развитие творческой активности, инициативы, сообразительности.

Игровые действия

Воспитатель: Ребята, нам поступил заказ с радиостанции «Киндер-FМ» на запись музыкальной сказки.

Если это музыкальная сказка, мы должны ее рассказать музыкальным языком. А это значит, в ней должны звучать песни и музыкальные инструменты.

Давайте решим, какую сказку (или песенку) мы будем озвучивать.

Дети выбирают знакомую сказку (песню), вспоминают ее (проговаривают или пропевают), затем они определяют, какому герою подходит по тембру тот или иной музыкальный инструмент.

Выбирают детей-музыкантов, желающих озвучить на шумовых или детских музыкальных инструментах того или иного героя; певцов, которые будут исполнять песенки персонажей; и, если нужно, рассказчика. Дети готовят свои инструменты. Проводят репетицию.

Воспитатель: Я думаю, мы вполне готовы.

Теперь нам нужно обустроить радиостудию. Как вы думаете, какая аппаратура нужна для записи сказки? (микрофоны, наушники, колонки, ноутбук, магнитофон, пульт управления звуком)

Дети готовят оборудование (если есть, или предметы-заменители). Обустраивают радиорубку.

Выбирают звукорежиссера, диктора (по считалке, стрелочкой, по желанию и т. д.)

В первый раз роль звукорежиссера может взять на себя воспитатель.

Начинают играть.

Звукорежиссер занимает место у пульта, дает команду: «Внимание! Запись!»

Диктор:Добрый день, уважаемые радиослушатели. Предлагаем вашему вниманию сказку (название) в исполнении ребят из детского сада № …

Дети начинают исполнять музыкальную сказку.

(В это время воспитатель может поставить на запись магнитофон или диктофон. В конце игры дает детям прослушать сказку в их исполнении).

Рекомендуемый репертуар

Для постановки музыкальной сказки по ролям можно использовать любую сюжетную песню, например:

− «Про козлика» Г. Струве,

− «Теремок», рус. нар. песня обр. Т. Попатенко,

− «Веселые музыканты» Е. Тиличеевой,

− «Где был, Иванушка» рус. нар. песня обр. М. Иорданского,

− «Как у наших у ворот», рус. нар. песня обр. В. Агафонникова,

− «Во кузнице» рус. нар. Песня,

− «На мосточке» А. Филиппенко,

− Или (если дети достаточно подготовлены) придумать сказку-оперу на сюжет знакомой сказки («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Кошкин дом» и т. д.)

Предметно-игровая среда, оборудование

Микрофоны, магнитофон, звуковой пульт, наушники, колонки, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты

Подготовка кигре

Совет

Разучивание песен на музыкальном занятии, игра в шумовом оркестре, знакомство с жанром опера, прослушивание фрагментов, экскурсия на радиостанцию, беседа о профессиях работников радио (звукооператор, диктор).

Игровые роли

Звукооператор, диктор, роли по сюжету песни или сказки, музыканты.

Литература:

  1. И. Г. Галянт «Орфей». Программа музыкального развития детей».
  2. Н. Михайленко, Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду».

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметно-игровая среда, старший дошкольный возраст, творческий замысел.

игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметноигровая среда, старший дошкольный возраст, творческий замысел. Игротренинг на музыкальных занятиях в детском саду как…

игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметноигровая среда, старший дошкольный возраст

сказка, ребенок, игра, игровая ситуация, настольный театр, герой сказки, инсценировка сказки, рассказывание сказки, помощь, проект.

Библиографическое описание: Курчина В. В., Лазарева О. Ю. Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста

Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Вот в зал входит кукла, воспитатель ведет ее за руку.

Как и любая другая, музыкально — дидактическая игра должна включать игровые действия, которые должны помочь ребенку в интересной форме

С детьми более старшего возраста основным материалом становятся музыкальные игрушки, инструменты, наглядные пособия.

Музыка используется детьми в разных играх. Предметноигровая среда, оборудование.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель, дидактическая игра, величина.

В. Сухомлинский. В старшем дошкольном возрасте, ребенок начинает активно осваивать различные речевые конструкции.

Обратите внимание

Обучение рассказыванию способствует развитию творческого замысла и формированию такого качества связной речи, как содержательность…

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, детский сад, чувство, роль, жизнь, дошкольный возраст, игровая деятельность

Развитие творческих способностей детей дошкольногоребенок, развивающая среда, вид театра, художественная

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1321/

Ссылка на основную публикацию