Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

Музыка для ритмики — ноты для фортепиано

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет.

Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой.

Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.). Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения.

Обратите внимание

Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии.

Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш.

При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично.

В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12).

В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13). Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами.

Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9).

Важно

В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).

Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20).

В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его.

Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16).

В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17).

В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18). Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).

В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

Совет

Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24).

4 Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями.

Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).

На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления.

Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу.

В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

  • Ходьба, перестроение
    • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
    • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
    • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
  • Движения в ритме польки
    • 4. Австрийская полька
    • 5. Тирольская полька
    • 6. Немецкая полька
    • 7. Л. Минеева. Полька
    • 8. Н. Кузнецов. Полька
    • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
    • 10. Л. Минеева. Полька
  • Бег, галоп
    • 11. М. Глинка. Галоп
    • 12. Л. Минеева. Галоп
    • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
  • Пляски и хороводы под русские народные песни
    • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
    • 15. Коробейники
    • 16. Как у наших у ворот
    • 17. Ах вы сени мои, сени
    • 18. Яблочко
    • 19. А я по лугу. Хороводная
    • 20. Посею лебеду. Хороводная
  • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
    • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
    • 22. Р. Паулс. Чарли
    • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
    • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
    • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
  • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
    • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
    • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
    • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
    • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
    • 30. Л. Минеева. Медленный вальс…
    • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
    • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
    • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
    • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
    • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)
Читайте также:  Дмитрий мамин – сибиряк. емеля - охотник. читать полностью

Скачать сценарии

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/book/ds/muzyka_ritmiki.htm

А.И. Буренина_Ритмическая мозаика. Печатается по решению кафедры теории и практики дошкольного и начального школьного образования и риса лоиро

Использование музыкально-ритмических

композиций в различных формах организации педагогического процесса

Как мы уже отмечали, данная программа ориентирует педагога на сотрудниче­ство с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности в педагогическом процессе*.

Поэтому предлагаемый репертуар — ритмические компо­зиции — используется не только на музыкальных и физкультурных занятиях, но и на утренней зарядке, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной дея­тельности, самостоятельных играх, на прогулке и т.д.

Таким образом, репертуар «Рит­мической мозаики» позволяет каждому педагогу определять место его использова­ния и в соответствии с этим «конструировать» из отдельных композиций необходимую форму занятий с детьми (как бы составлять «узор ритмической мозаики»).

Обратите внимание

Такой подход дает возможность использовать данный материал не только как средство раз­вития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов — внимания, памяти, воли, творческо­го воображения и фантазии, а также как средство расслабления, переключения вни­мания или повышения психофизического тонуса и т.д.

— в самых разнообразных формах организации педагогического процесса в детском саду, в школе на уроках и во внеурочной деятельности. Опытный педагог средствами ритмопластики за счи­танные минуты может снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, по­высить настроение, сконцентрировать внимание.

Следовательно, музыкально-рит­мические упражнения являются эффективной психогимнастикой, средством коррекции состояния детей и их поведения. Например, на занятиях с высокой ум­ственной активностью и малой подвижностью следует использовать игровые, танце­вальные композиции в качестве физкультминуток («Кот Леопольд», «Кукляндия», «Танцуйте сидя» и др.). На занятиях природоведческого содержания — творческие задания на выразительность пластического образа на тему природы — «Упражнение с осенними листьями», «Дети и природа» и т.д.).

Снять психическое напряжение, расправить плечи, выпрямить спину, успоко­ить дыхание помогают такие композиции, как «Цыганские напевы», «Красный са­рафан», «Мельница».

Использование композиций на основе быстрой, веселой му­зыки, таких, как «Кремена», «Полкис», «Калинка», позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

* Эти идеи раскрыты в программе интеллектуального, художественно—творческого развития ребенка «Гармония» Д.И.Воробьевой.

На основе репертуара из «Ритмической мозаики» можно проводить утреннюю зарядку или бодрящую гимнастику. Пользуясь предложенной фонограммой*, можно достаточно точно рассчитать время занятия движениями, их интенсивность, а зна­чит и нагрузку. Приведем несколько примеров.

Так, в бодрящей гимнастике физическая нагрузка не должна быть большой, так как ее назначение — привести детей в бодрое состояние, поэтому лучше подбирать упражнения игрового характера, с творческими заданиями и спокойные по темпу.

С этой целью рекомендуются такие композиции, как «Птички и Ворона», «Кошка и Девочка», «Пастушка», «Упражнение с цветами», «Разноцветная игра» и др. Наи­более оптимально использовать их в сочетании с закаливающими процедурами.

На утренней зарядке необходимо давать детям определенную нагрузку. С уче­том этого рекомендуется подбирать композиции с интенсивными по физической нагрузке (соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей) дви­жениями. Желательно, чтобы дети уже были знакомы с упражнениями, иначе их развивающий эффект снижается.

Комплекс утренней гимнастики для детей 4-5 лет

  1. «Едем к бабушке в деревню» — образно-игровая композиция, включающая хоьбу, пружинные, имитационные движения.
  2. «Белочка» — игровая композиция (имитационные движения, махи, «пру­жинки»).

  3. «Разноцветная игра» — игровая композиция с перестроениями (парами — в свободном положении, в общем кругу), включающая ходьбу, имитационные движения, «пружинки».

Комплекс утренней гимнастики для детей 7 лет

  1. Композиция «Птичий двор» — упражнения на различные виды ходьбы и имп­ровизация игровых движений — 3,5 мин.
  2. «Цирковые лошадки» — композиция на общеразвивающие движения спортивно­го характера, быстрая по темпу и интенсивная по подбору движений — 3,3 мин.

  3. «Голубая вода» — композиция, включающая плавные, маховые, пружинные движения с различной амплитудой, а также элементы художественной гимна­стики — 3 мин.

  1. «Кремена» — танцевальная композиция веселого, бодрого характера — 2,5 мин,

На физкультурных занятиях ритмические композиции могут использоваться фрагментарно или в комплексе (как на утренней гимнастике), а также как игры.

Комплекс общеразвивающих упражнений составляется на основе ритмичес­ких композиций аналогично комплексу для утренней зарядки, только на занятии могут быть даны новые упражнения с целью их разучивания и освоения.В конце занятия детям предлагаются творческие задания (придумать движения кпесне «Дело было в январе»), шуточные композиции («Два Барана», «Кошка иДевочка»), игры («Игра с мячом», «Козочки и Волк»), пляски («Кремена», «Полкис», i»Парная пляска» на финскую польку и др.). «

]

* К программе прилагается набор аудиокассет («Ритмическая пластика» —1,2, 3-я чаш — 3 кассеты).На музыкальных занятиях педагог предлагает детям композиции в самых раз­ных вариантах: как вводную часть занятия («Поросята», «Озорники», «Упражнение с листьями») либо заключительную (игра «Найди себе пару»), в процессе слушания музыки и определения ее жанра и т.д. Главное — активизация внимания детей, про­буждение и поддержание у них интереса к музыке, к творчеству, развитие творчес­кого воображения. Так, например, композиция «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чич-кова) включается в занятие и в процессе слушания песни как пластическая импровизация на эту тему. Дети пытаются представить, как выглядит «волшебный» цветок, как колышатся на ветру его стебелек и листья, и показывают это в движе­нии, рисовании или аппликации.

Интересно можно включить в занятия ритмические композиции на класси­ческую музыку — «Менуэт» Л. Боккерини, «Танец Троллей» Э.Грига, «Аквариум» К.Сен-Санса, «Танец цветов и бабочек» на музыку Ф.Шуберта и др.

Естественно, что необходимы прослушивание музыки и беседы о ней, рассматривание иллюст­раций, рисование на эту тему, а также пластические этюды — импровизации детей и педагога под музыку.

Постепенно создается целая картина, которую можно ис­полнить в соответствующих костюмах и с декорациями («Аквариум» — водоросли, раковины; «королевский дворец» — колонны, зеркала, канделябры, «Танец Трол­лей» — сказочный лес, таинственная пещера и т.д.).

При создании фантастических образов дети активно включаются в диалог с педагогом, предлагают свои вариан­ты оформления картины (рисуют эскизы костюмов или декораций), придумывают свой сюжет (методику организации творческих занятий см. в пособии «От игры до спектакля»).

Такие композиции могут исполняться на праздничных утренниках, в играх — драматизациях, семейных 'праздниках, в повседневной работе с детьми.

Естественно, что на вечерах развлечения и праздничных утренниках дети са­мостоятельно исполняют наиболее яркие, понравившиеся им композиции (которые они выучили с педагогом).

С целью более эффектного, эмоционального и вырази­тельного исполнения детям предлагается атрибутика, элементы костюмов.

Важно

Посколь­ку большинство композиций имеют яркий художественный образ, нетрудно вместе с детьми придумать, какие атрибуты необходимо изготовить, как они должны выг­лядеть (шапочки зверей, ленты — как стебли водорослей и т.д.).

Мы рекомендуем также включать ритмические композиции в занятия и вечера досуга, которые имеют общую игровую тему («Путешествия», «Дни рождения» и др.), и тогда двигательные композиции под музыку сочетаются с аттракционами, загадками, математическими играми и другими видами занимательных заданий.

Например, если вы проводите с детьми веселое развлечение на «экзотическом острове», то после композиции «Чунга-чанга» логично провести аттракцион «Кто больше соберет бананов»: допрыгнуть и сорвать с «ветки», сосчитать их (у кого больше?), отгадать загадки и пригласить «отгадки» — других веселых обитателей этого острова (например, Львенка и Черепаху), исполнить вместе с ними общую веселую песню или танец.Для удобства в планировании мы предлагаем проанализировать репертуар «Рит­мической мозаики» по темам и по возможностям включения в различные формы организации педагогического процесса.Можно воспользоваться схемой тематической характеристики репертуара, которую в дальнейшем каждый педагог дополняет по своему усмотрению (см. прил. 2).

Послесловие

Итак, мы коротко изложили основы содержания и методики обучения дета по программе «Ритмическая мозаика».

Однако следует уточнить, что описан методы и приемы работы являются, в основном, общепедагогическими, учитывающими возрастные особенности детей 3-9 лет, цели и задачи их воспитания, i также условия организации жизни детей в образовательных учреждениях.

Но каждый педагог — творческая, уникальная личность со своими «сильными» и «слабыми» профессиональными качествами. Каждый педагог использует один и тот ж прием по-своему.

И наиболее эффективной методикой будет не столько то, что рекомендовано, а то, что внутренне принято самим педагогом, глубоко осмысле­но и проанализировано, опробовано на практике в работе с детьми. И мы надеемся, что наши советы и рекомендации также будут апробированы, пропущены «че­рез себя», свой собственный опыт и дополнятся уточнениями, собственными разработками и импровизациями.

Творческих успехов!

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/pechataetsya-po-resheniyu-kafedri-teorii-i-praktiki-doshkoleno/index6.html

Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет — Педагог

1 Программа «Веселая ритмика» для детей 5-6 лет Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность.

В период старшего дошкольного возраста ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время на занятиях физического воспитания детей применяются различные нетрадиционные средства: ритмопластика, игровой стретчинг, танцы и другие.

Существует много направлений в такой деятельности, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных это занятия по ритмике.

Какая польза от таких занятий для детей 5-6 лет? Ритмика помогают творчески реализовать потребность в двигательной активности, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Совет

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения.

Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Численный состав групп 0-2 человек. Режим проведения учебных занятий 2 раза в неделю по 25 минут. Таким образом, образовательная программа по ритмике рассчитана на 72 учебных часа. Структура занятия по ритмопластике общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Каждое занятие это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.. Подготовительная часть занятия занимает 5-5% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. 2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени.

В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. 3. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.

Буренина, «Тесты для определения специальных хореографических данных» С.Л. Слуцкая, «Обследование уровня развития физических качеств» Н.В. Полтавцева)

Обратите внимание

3 Цели и задачи программы Цель программы «Веселая ритмика» всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств дошкольника, средствами музыки и ритмических движений.

На занятиях проводится работа с детьми по следующим направлениям, которые решают следующие задачи: Развитие музыкальности: Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание; Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма); Развитие музыкальной памяти.

4 Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса для реализации поставленных задач Принципы: принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику; принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы; принцип обучения владению культурой движения: гибкость, пластичность. Методы:.

Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения образы. 2.

Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др. 3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям. 4.

5 Содержание программы Содержание программы по Ритмике определяют следующие разделы: игроритмика; танцевально-ритмическая гимнастика; игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги); пальчиковая гимнастика; строевые упражнения; игровой самомассаж; музыкально-подвижные игры; креативная гимнастика; элементы хореографии; образно-игровые движения (упражнения с превращениями); «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры (Приложение 6). «Танцевально ритмическая гимнастика». Здесь представлены образнотанцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов (Приложение 7). «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме). Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения (Приложение 4). Cтретчинг это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно — связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/muzykalno-ritmicheskie-kompozitsii-dlya-detej-5-7-let.html

Развитие музыкального слуха у детей. Музыкально эстетическое и ритмическое развитие и воспитание

Развивать музыкальные способности у ребенка нужно с самого раннего детства. Родителям стоит узнать, что же включает в себя это развитие.

Маленький ребенок постепенно и уверенно совершенствует свои умения, основанные на биологическом и физиологическом развитии: сначала он учится держать головку, потом улыбаться, сидеть, ползать, ходить, говорить, держать ложку и прочее. Также, на основе особенностей физиологии ребенка можно развивать у него и музыкальные способности.

Особенности музыкального развития детей по возрастам

Естественно, что в каждом возрасте в развитии ребенка будут свои особенности.
Постепенно развиваются слуховые ощущения, музыкальный слух, затем – своеобразная эмоциональная отзывчивость на звуки музыки и музыкальные композиции. Позже приобретаются элементарные музыкальные навыки, совершенствуемые  впоследствии.

От простых ощущений до сложных навыков: музыкальные способности у ребенка развиваются постепенно.

  1. Так, для первого года жизни ребенка характерна простейшая реакция на музыку и музыкальные звуки. Ребенок может вздрагивать при громких и резких ударах барабана, оживляться, услышав мелодичные напевы или успокаиваться под мамину колыбельную. К концу первого года ребенок уже в состоянии имитировать определенные интонации окружающих и общающихся с ним взрослых
  2. На втором году жизни ребенок становится более активным во всех отношениях, в том числе, и в музыкальном. Он уже может различать тембр голоса, высокие и низкие звуки. Он может пытаться подпевать конец фразы песенки, сопровождать незатейливую мелодию движениями – прихлопывать, притопывать, крутить головой, улыбаться, кружиться
  3. Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения
  4. В 5 лет ребенок еще более активно познает мир. Ему интересно все: названия вещей и предметов, их устройство, как и почему все работает. Часто задаваемый ребенком вопрос «почему?» свидетельствует о желании маленького человека понять причинно-следственные связи, связать явления и найти различия. В физиологическом плане пятилетка становится очень подвижным. Он в состоянии уверенно выполнять основные движения – бег, прыжки, лазание. Все это способствует развитию чувства ритма в ребенке. Также у 5-летнего ребенка голос становится более звонким, и ребенок уже в состоянии направленно управлять им. Все более проявляется слух. В музыкальном плане у пятилетнего ребенка также ощутимо значительное развитие. Он чувствует, понимает и в состоянии воспроизводить радостные и грустные нотки мелодии, высокие и низкие звуки, делать звуки тихими или громкими. Пятилетка уже может танцевать в такт мелодии или ритму

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-detej-muzykalno-esteticheskoe-i-ritmicheskoe-razvitie-i-vospitanie.html

Ссылка на основную публикацию