Музыкальное познавательное развлечение в детском саду в старшей группе

Сценарий музыкально – познавательного развлечения с детьми старшей группы «Быть примерным пешеходом разрешается»

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном транспорте; учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, систематизировать навыки соблюдения ПДД.

Оборудование: мультимедиа сопровождение, дорожные знаки, обручи, автомобили.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», тематическая беседа: « Кто главный на улице», чтение загадок по теме, рисование: « Дорожные знаки», чтение стихотворения Я.

Пишумов « Везде и всюду правила», с / р « Автоинспекция», историческая справка « Кто придумал светофор».

Работа с родителями: продуктивная деятельность: сотворчество родителей и детей — рисование «Дорожные знаки», консультация «Безопасность детей на улицах города», конверт дружеских советов: « Дети – зеркало родителей».

Ход занятия

Ведущая:Ребята, сейчас мы видим на улицах нашего города очень много разнообразного транспорта. ( слайд №1, №2 с изображением городского транспорта)А много лет тому назад люди ходили пешком, потом появились первые повозки, телеги, кареты. (слайд №3, №4).

И тогда люди задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса и копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами?. Вот тогда и появились первые правила движения по дороге.

Обратите внимание

А в нашем большом городе всё движение и людей, и транспорта подчинено строгим правилам: правилам дорожного движения. И мы с вами тоже участники дорожного движения, и о них мы сегодня поговорим.

В зал заходит крокодил Гена, держась за голову: «Ой, ой, ой!»Ведущая: Ребята, да это же крокодил Гена» Только что это с ним? Гена ты заболел?К.Г.: И ничего я не заболел, у моего друга, Чебурашки, сегодня день рождения.

Я встал пораньше и отправился на поиски подарка для него, выбежал на улицу, чтобы быстрее купить подарок, а там такое, такое…Ведущая: Да что же там такое? Ребята, вы что-нибудь понимаете?К.Г.

: Огромное количество машин снуют туда – сюда невозможно перейти дорогу! Я от страха забежал во двор вашего детского сада, вот так и очутился здесь.Ведущая: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения!К.Г.: Каких правил, какого движения?Ведущая: Если ты внимательно посмотришь на улицу, то увидишь, что по улице передвигается различный транспорт и люди. Вот для них и существуют правила, по которым нужно передвигаться по улице. Ребята, а Гену можно назвать пешеходом?К.Г. Ну вот, не успел прийти к вам, а вы уже обзываетесь.

Ведущая: Да ничего мы не обзываемся. Просто людей, которые передвигаются пешком по улице, называют пешеходами. Ты ведь тоже отправился пешком за подарком, значит ты тоже пешеход. Мы сейчас с ребятами познакомим тебя с правилами для пешеходов.

1 ребенок Чтобы улицей бурливой,Шумной, звонкой, говорливойИ проехать, и пройти —

Будь внимательным в пути.

2 ребенок Есть на каждом перекресткеПешеходный переходПерейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

3 ребенокПешеход, пешеходПомни ты про переходПодземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4 ребенок Там, где знак есть «переход»Где улицу надо тебе перейти -О правиле помни простом:Налево сначала погляди,

Направо взгляни потом.

5 ребенок У любого перекресткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:Свет зеленый — проходи.Желтый – лучше подожди.Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

К. Г.: Ой, сколько всего нового, я сразу все и не запомню.Ведущая: А мы сейчас вместе все поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый» и ты, Гена все запомнишь.

( Воспитатель поочередно поднимает кружки разного цвета, дети выполняют движения : красный – замирают в разнообразных позах; желтый – хлопают в ладоши, зеленый – свободно двигаются по залу).К.Г.: Ну, вот я теперь смогу спокойно идти за подарком!Ведущая: Не спеши, Гена.

Важно

Ребята хотят рассказать тебе еще о дорожных знаках, ты ведь тоже иногда управляешь транспортным средством – велосипедом.К. Г. А что там сложного, сел и поехал, крути себе педали вот и все правила.

Ведущая: Ребята, вы с ним согласны? Я тоже нет. Посмотри внимательно, что ты видишь?

(слайд №5 с дорожными знаками).

Ведущая: Это не просто картинки – это дорожные знаки. Расскажите, ребята, какими они бывают и что они обозначают? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).
К.Г.

: Как все интересно! Теперь я все понял . Мне недавно принес почтальон заказное письмо, а в нем разрезанные картинки. Вот посмотрите, наверное, их нужно сложить и получатся знаки, я этого не знал.

Поможете мне, ребята.

Игра « Сложи знак». (приглашаются 4 – 5 детей , складывают разрезные знаки, называют их).
Ведущая: Ребята, на чем Гена может поехать на день рождения? (Автобус, такси, маршрутное такси, поезде, электричке). Расскажите Гене, как правильно вести себя в городском транспорте:

— входить в транспорт нужно спокойно, не отталкивая других пассажиров;- в салоне не бегать, не играть, громко не разговаривать;- если есть свободное место, усадить взрослого, сесть ему на колени;- если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень;- нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие либо предметы;- ожидать городской транспорт на специальных остановках;- нельзя разговаривать с водителем транспортного средства;

— первым из автобуса выходит взрослый.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра « Внимательный таксист» (2 – 3 команды по 4 человека в каждой.) Выбирают в каждой таксиста. По сигналу таксист берет обруч, оббегает ориентир, возвращаясь к команде сажает в обруч одного пассажира, проделывает тот же путь. Выигрывает команда, чей таксист быстрее всех перевезет своих пассажиров.К.

Г : Ну и весело у вас, я даже успел с вами подружиться, но мне ведь нужно спешить на день рождения к другу. А времени для покупки подарка у меня не осталось.Ведущая: А мы с ребятами хотим подарить вам с Чебурашкой «Азбуку пешехода», её сделали ребята. (дарят книгу, сделанную своими руками).

А еще мы подарим песню про дружбу.

Песня «Настоящий друг» В. Савельев

Крокодил Гена благодарит детей, прощается с ними.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-muzykalno-poznavatelnogo-razvlecheniya-s-detmi-starshej-gruppy-byt-primernym-peshekhodom-razreshaetsya.html

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе (5-6 лет) «Звуки весеннего леса»

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И.

Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея — взрослые, лесная птица, лучики — дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р.).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер —

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок. В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я — Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея.

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про еду

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик — они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик — они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья — солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик.

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку — их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик)

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка —

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты — лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/scenarij-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya-detej-starshej-gruppy-zvuki-vesennego-lesa.html

Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе: сценарий «Путешествие в Мир Музыки»

  МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального  развлечения

в  старшей  группе

«Путешествие в Мир Музыки»

                                                           Музыкальный руководитель:

                                                                         Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности:     творческая, коммуникативная,  восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация:                         приобщать детей  к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах   ивоспитание  положительных  качеств  характера,  формирование    у   детей    понятий    о    дружбе   и    взаимном    уважении,  талерантность   по  отношению   друг   к   другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар:  О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова  песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова,, русская нар.

песня «Ах, вы сени, мои сени»,  крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова – Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли»,  песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.

Совет

Шаинского из мультфильма  «Катерок»,   испанский танец «Пасодобль»,  «Во поле берёза стояла» русская народная  песня.

Необходимое  оборудование:              фортепиано,     музыкально- шумовые  инструменты,     ноутбук,     мультимедийная     доска,    костюмы:  русские  сарафаны,  крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора  Владимира  Шаинского и поэта Юрия  Энтина.

                                               ХОД  ЗАНЯТИЯ

В  записи  звучит   музыка    песни  Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети  заходят  в  зал. Звучит приветствие.

Муз .рук.   Здравствуйте,

                    Здравствуйте,

                    Здравствуйте,

Дети:          Здравствуйте!

Муз. рук.      Ребята, посмотрите ,сколько  у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся  с гостями и подарим им свои улыбки.  

Дети проходят в центр зала и по показу педагога  Здороваются ( речь с движениями  пальчиково -речевая игра :»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое – руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое – руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок – качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок – показывают в низ

Здравствуй  утро!-  показывают  правой рукой в право,

Здравствуй  день!-  показывают  левой  рукой в лево,

Нам здороваться  не лень.—развести  обе  руки  в  сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь  на  стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз.  рук.      Сегодня у нас  не обычное  занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном  мире, в нём  леса и поля,  моря и реки, небо и солнце.

  Можно наблюдать за  плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка.

Лишь  только музыка передаст  движение облаков: и шторм моря и шум дождя,  заставит  нас  грустить и веселиться.                  

                       Сегодня  вы  услышите современные:  русские, татарские,  испанскую национальные мелодии, музыку  природы.

                        Так вы готовы к путешествию?

                        Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду  вашим  капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи  песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

Музыкальный  руководитель  одевает костюм  капитана.

Муз.  рук.        В порту  кипит  работа идёт загрузка и разгрузка пароходов.

Обратите внимание

                        А нас  на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа  выполняют движения по тексту песни:  ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят  5  пар моряки и  танцуют  танец  «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук:      Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.     

                       Включаем воображение, и  поднять паруса, отдать швартовые.

 В записи звучит  «Крик чаек Шум моря»

Муз  рук.        Ах, как волны разыгрались

                         Чайки в небе раскричались

                         За волной волна бежит

                         Наш кораблик  в   даль  летит.

                         Из   Чёрного моря  мы  попали   в  Средиземное  море  к  берегам        Испании  . А  здесь  нас  ждёт  сюрприз.

Дети  подготовительной  группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит  испанский танец.

Муз.  рук:     Обращается к ребятам старшей группы

 Муз. рук:   Понравилась вам музыка  «испанского танца»?  В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль»  Давайте по аплодируем  девочкам  за – яркий,  темпераментный испанский  танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз.  рук:    Отправляемся  дальше в путешествие! Тёплое  Средиземное море провожает нас.  Идём дальше.

В  записи  звучит  песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране  картинка  ныряющие  дельфины.

Муз. рук :     Какие они дельфины?    (Добрые,  мокрые,  с  умными  глазами)

                       Мы рукой покажем  дружно

                       Как нырять  дельфинам нужно.

Ребята  старшей группы движениями рук имитируют  ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук:     За  песней и  время  в  дороге  пролетело  быстро. Где мы сейчас  находимся?

Играет  вступление к  песне «Чунга- Чанга»  слова Ю.Энтина  музыка  В.Шаинского из  мультфильма  «Катерок» .Музыка  звучит  тихо  на  протяжении всего  диалога.

Муз. рук:      Чудо  остров перед нами

                        Познакомимся с друзьями.

  Музыкальный  руководитель садится за фортепиано.  Дети  исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук:      А придумали  этот  удивительный  остров  поэт  Юрий  Энтин  и  композитор  Владимир  Шаинский.

    На  мультимедийной доске  музыкальный  руководитель  показывает  портреты  авторов Юрия Энтина и  Владимира Шаинского.

Муз. рук:    Попрощаемся  с  островом;  возвращаемся  на  корабль.

                     Поднять  паруса, отдать  швартовые.

Звучит  песня  «Ну ,а если  капитаны» в  записи.

Муз. рук:      Открывайте  шире  глазки  — посмотритенашу  сказку!

                       Говорят,  что  в нашем  зале , чудеса….

                       Так  давайте  поспешим  и  на  чудо  поглядим.

На  сцене  полукругом   рассаживаются  дети  2 –ой   младшей  группы.

 Муз. руководитель  обращает  внимание  на   огромный  сундук который  стоит  на  стуле  появившийся  возле  пианино.

Муз. рук:      Сундучок  здесь  уникальный.

                        Сундучок наш – музыкальный.

                        Будет  для  ребят  сюрприз!

                        Эй , ребята,  становись!

Музыкальный  руководитель  открывает  сундучок  и  достает   деревянные  ложки.

Муз. рук:       За обедом суп едят

                        К вечеру  «Заговорят»

                       Деревянные девчонки,

                       Музыкальные  сестрёнки,

                       Поиграй и ты немножко

                       На  красивых,  ярких 

                                                      «Ложках».

                        Доставайте расписные, наши ложки озорные!

                        Вот  так ложки- просто чудо!

                        Добрый мастер мастерил – и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук:       Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы  мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям  старшей  группы маракасы.

Муз. рук:      «Ой, звенит она, звенит,

                        Всех  играя веселит.

                        А всего – то три струны

                        Кто – такая?  Отгадай-ка!

                        Ну конечно…..

                                                      «Балалайка»

                        Правильно,   «Балалайка».  Людям от  неё  радость  и  потеха.

Знаменита она  на  весь мир. Все  знают,  что  балалайка  это  русский  народный  инструмент!  Звенит  её  голос  по  белу  свету  и  Россию  Славит!

Музыкальный  руководитель  отдаёт  балалайку Димке (старшая группа ) и Серёже и  Аметхану. (детям 2-ой  младшей  группы , которые  сидят  в  центре  зала).

Муз.  рук:     Добрый  мастер  мастерил  и  ребятам  подарил.

                       Здесь  ещё  лежит  сюрприз.

                       Эй.  Ребята  становись!

Музыкальный  руководитель  достаёт  бубенцы и раздаёт  ребятам  старшей  группы.

Муз.  рук:      Бубенцы  скорей  возьмём и  играть  на  них  начнём.

                        Позвеним и постучим!

                        Бубенцы  так  просто  чудо

                        Добрый  мастер  смастерил

                        И ребятам  подарил.

Муз. руководитель  берёт  бубен и  отдаёт  его  детям старшей  группы. 

                        Есть бубенчики  на  нём,

                        По  нему  мы  громко  бьём!

                        С  ним  сейчас  играть  мы  будем,

                        Дайте  в  руки,  звонкий 

                                                          «Бубен».

                       Что  такое  треугольник?

                       Это  знает  каждый  школьник,

                       Но  совсем  не  каждый  знает,

                       Что  в  оркестре  он  играет!

                       В  самый  сказочный  момент

                       Вступит  этот  инструмент.

                       Тихо, нежно  зазвенит.

                       Будто  всё  посеребрит,

                       А  затем  умолкнет  скоро

                       По  указке  дирижера.

Муз. руководитель  раздаёт  треугольники  детям  старшей  группы.

Муз. рук:       Так  давайте  поскорей,  поиграем  веселей.

Дети  играют  в  ОРКЕСТР   «Ах,  вы сени,  мои  сени»  русскую  народную.

Муз. рук:     Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

                      за прекрасное   выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

                     Наш  корабль  очень рад

                     Отвезти  домой  ребят.

                     Мы спешим, спешим домой

                     Здравствуй  Крым ты наш родной.

Звучит  песня «У моей  России»  Г.Струве.

Слайд  шоу  по  тексту  песни.

Муз. рук:    Люблю  берёзу русскую

                     То светлую,  то грустную

                     В белёном  сарафанчике

                     С платочками в  карманчиках.

Звучит  песня «Во поле берёза стояла»  русская  народная  . Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют  танец.               

Муз. рук.       Среди   вас    на    занятии   есть   ребята    в     национальных  костюмах    крымских   татар.   Давайте   мы   с  вами  поиграем  в  крымско – татарскую  игру  «Тюбетейка».

Читайте также:  Беседа на тему: новый год в подготовительной группе

Дети  становятся  в  круг.       Под  музыку   дети   по   очереди  одевают  на  голову  тюбетейку  и  на  ком  останется  тюбетейка , когда   остановится  музыка,   тот  выходит  в  круг  и  танцует  под  музыку  «Хайтарма» и т. д

Музыкальный  руководитель  организует  детей  для  игры  «Хоровод – дружбы»  показывая  им  движения,  дети  повторяют.

Муз. рук.      Шире  круг,  шире  круг,

                       Музыка  зовёт….

Дети  делают  несколько  шагов  от  центра  круга.

                       Всех  друзей,  все  подруг

                       В  шумный  хоровод!

Дети  идут  по  кругу  вправо.

                     Дружат  птицы  в  вышине, 

                     Дружат  рыбы  в  глубине….

Важно

Дети  останавливаются,  поднимают  руки  вверх, плавно покачивая  руками,  наклоняются.

                    Дружит  с  небом  океан,

                    Дружат  люди  разных  стран.

Дети  кладут  руки  на  плечи  друг  другу,  и  стоя  на  месте,  покачиваются  в  такт  музыке.

                    Дружит  солнце  и  весна,

                    Дружат  звёзды  и  луна…

Дети  берутся  за  руки,  идут  влево  по  кругу.

                   Дружат  в  море  корабли,

                   Дружат  дети  всей  Земли!

Дети  сходятся  к  центру,   держась  за  руки,  поднимают  их  вверх.

Муз.  рук.   О  чём  поётся  в  этой  песенке?

Дети             В  этой  песенке  поётся  о  дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

                 2. Какой  танец  вам понравился?

                 3. Какая музыка сегодня звучала?

                 4. Какие  инструменты были в волшебном  сундучке?

                 5. Кто запомнил  как называется  мелодия к  крымско- татарской  игре «Тюбитейка»?  

Дети   рассказывают  о  своих  впечатлениях.  Попрощавшись  с  педагогом  попевкой  «До свидания»,  под  музыку  песни  Олега Газманова «Ты    морячка, я моряк» дети  покидают  музыкальный  зал.

Россия

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_otkritogo_muzikalnogo_razvlecheniya_v_star_175216.html

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло.

Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.

Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

1. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Совет

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г. 2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986 3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.

4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/muzykalnoe-razvlechenie-v-forme-koncerta-dlya-detej-srednix-i-starshix-grupp-muzykalnaya-kapel.html

Растем и развиваемся!

13th Апрель 2013     Автор: admin

Тема: «В мире прекрасного»

Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

• учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.

• способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.

• способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества: ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов: карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.

Воспитатель: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос.

Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка, Она похожа на цветные облака, На разноцветный хоровод цветов, На гимн весенних зацветающих садов Она нас переносит в мир Искусств Тот мир сплетен из тонких чувств.

Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель: «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Обратите внимание

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте: Отгадаете загадку – Значит, будет все в порядке. Попадем мы все в страну Не во сне, а наяву. Семь сестричек, семь чудесниц, Мы их встретим в каждой песне. Дружно все они живут.

Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют) Маленьких принцесок нотками зовут

Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель: «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву.

Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку.

А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

https://www.youtube.com/watch?v=eWuETaK8ffU

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей). Музыка льется, сверкает, искрится! Радость и праздник! Солнце и свет! Будто велит всем печалям забыться Музыка счастья – первый концерт!

(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

Читайте также:  Игры к 8 марта в начальной школе

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить». Презентация центра ритмопластики.

Важно

Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

Источник: http://razvitoy.ru/scenarij-muzykalnogo-razvlecheniya-dlya-detej-starshej-gruppy/

План-конспект познавательно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект познавательно-музыкального развлечения

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Динь-динь детский сад!»

Цель:Систематизирование имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет.

Задачи:

-Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада («Социально-коммуникативное развитие»);

-развивать положительные эмоции у детей. («Социально-коммуникативное развитие»);

-формирование целостной картины мира в части представлений о детском саде. («Познавательное развитие»);

-развивать диалогическую речь. («Речевое развитие»);

— использование художественного слова для создания эмоционального фона. («Речевое развитие»);

— совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться («Речевое развитие»);

-развивать ловкость, быстроту, координацию («Физическое развитие»);

-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тон(«Физическое развитие»);

-развивать у детей правильные певческие навыки, развитие эмоциональной отзывчивости. («Художественно-эстетическое развитие»)

Дети парами заходят в зал.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый …(сад).

Что растет в этом саду?

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы-

Это наш цветочный…(сад)

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Это дом – наш детский …(сад).

Как называется наш детский сад?

Дети: «Дружная семейка».

А теперь ребята отгадайте без подсказки, героя из сказки. С ним по улице ходил очень добрый крокодил. Герой не зверь, и не букашка кто он дети?

Дети: Чебурашка.

Звучит музыка входит Чебурашка.

Ведущий: Здравствуй, Чебурашка, ты почему такой грустный?

Чебурашка: У меня есть друг крокодил Гена, но куда-то уехал, а я остался один. И мне грустно.

Ведущий: А ты оставайся у нас, в нашем детском саду тебе будут очень рады.

Чебурашка: А что такое детский сад?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Чебурашке про детский сад.

Проводится беседа. (Что мы делаем в детском саду? Кто работает в детском саду, их обязанности.)

Ведущий: А это про кого стихотворение?

Притих заслушался медведь

Как вы поете славно.

Кто научил вас песни петь?

Дети: Альбина Александровна.

Наш музыкальный руководитель.

Чебурашка: Ой, как я хочу послушать песенку.

Ведущий: А мы с удовольствием споем песню про детский сад.

Дети исполняют песню «Динь-динь детский сад»

Звучит музыка входит крокодил Гена несет большую коробку.

Чебурашка: Ой Геночка, где ты был. Я уж думал ты потерялся. Меня оставил одного.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/224868-plan-konspekt-poznavatelno-muzykalnogo-razvle.html

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Музыка — вид искусства, приносящий много эмоций, доставляющий эстетическое удовольствие. На занятиях в детском саду необходимо использовать мелодии, песни, танцы. Это способствует развитию гармонично разносторонней личности, воспитанию музыкального вкуса дошкольников. Есть много способов для проведения музыкального занятия в старшей группе детского сада.

Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.

В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.

Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности

Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:

  • развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
  • повышение интереса к музыке;
  • развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
  • воспитание гармонично развитой личности.

Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:

  • формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
  • развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
  • формирование музыкальной культуры.

Приёмы, актуальные для старшей группы

  • Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников.

    • неожиданное появление игрушек,
    • игры-импровизации,
    • дидактические игры,
    • создание игровой ситуации.
  • Отгадывание загадок по теме занятия.
  • Введение элементов соревнования.

    Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.

Виды музыкальных занятий

Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:

  • Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
  • Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
  • Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
  • Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.

В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах

В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:

  • индивидуальные занятия;
  • музыкальные занятия по подгруппам;
  • групповые музыкальные занятия.

Как провести музыкальное занятие в старшей группе

Чтобы грамотно провести занятие, нужно выбрать подходящие темы, наметить план, учесть актуальность.

Подготовка к занятию

В качестве подготовительного оборудования могут быть использованы музыкальный центр, проектор, ноутбук, различные музыкальные инструменты.

Перед проведением основной части занятия мотивирующую часть можно сделать в виде рассматривания картинок на определённую тему, чтения сказки или стихотворения, связанных с музыкальным произведением, обсуждения.

Например, на музыкальном занятии по сказке «Теремок» можно начать занятие с повторения сказки (чтения или обсуждения), а затем уже переходить к основной части: озвучиванию героев сказки с помощью музыкальных инструментов.

Картотека тем

Для старшей группы могут быть актуальны следующие темы для занятий:

  • Времена года: «Музыкальные краски весны», «Музыка осени», «Музыка весны», «Сказка о снежинке»;
  • Музыка и сказки: «Теремок», «Чудесное превращение Федоры»;
  • Знакомство с музыкальными инструментами и элементами музыкальной грамоты: «Весёлая дудочка», «Познакомьтесь — ноты», «В мире музыкальных инструментов»;
  • Направленные на воспитание нравственности: «Добро и зло в музыке», «Вежливые слова», «Образ мамы», «Вернём музыке настроение»;
  • Сюжетные: «Ярмарка», «Поездка за город», «Музыкальный магазин», «Весёлые музыканты»;
  • Познавательные: «Музыка и спорт», «Путешествие в Индию», «Путешествие в Африку», «Путешествие в годы войны», «Космос».

На осеннюю тему можно придумать много различных вариаций занятий

В занятии персонажи сказки будут озвучиваться музыкальными инструментами.

Воспитатель начинает занятие с приветствия и вводного слова:

  • Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
  • Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
  • Послушайте загадку и отгадайте, что же это за сказка?Лисичка дом себе нашла,Мышка добрая была,В доме том, в конце концов,

    Стало множество жильцов.

  • О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами.

Далее разбираются все персонажи сказки и подбирается под каждого подходящий музыкальный инструмент:

  • Мышка-норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой — посыпушкой;
  • Лягушка-квакушка — музыкальными молоточками;
  • Зайчик-побегайчик — деревянными ложками;
  • Лисичка-сестричка — металлофоном;
  • Волчище — серый хвостище — погремушками, бубнами;
  • Медведь — барабаном.

Далее роли распределяются между детьми и раздаются музыкальные инструменты. Воспитатель начинает читать сказку, а дети озвучивают героев музыкальными инструментами при их появлении.

  • Стоит в поле теремок — теремок,Он не низок не высок, не высок.Как по полю, полю мышка бежит,

    У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

  • Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.
  • Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками — посыпушками. Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.
  • Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.
  • Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.
  • Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

Озвучиваются мышка и лягушка. Далее проводится физкультминутка:

  • Как у нашего соседа (дети поворачиваются друг к другу, кланяются),Весела была беседа.Гули в гусли (приседают, изображают игру на гуслях),Утки в дудки (встают, прогибаются назад, поворачиваются из стороны в сторону),Овцы в донцы (хлопают в ладошки, изображая игру на бубне),Тараканы в барабаны (маршируют, изображают игру на барабане).Очень весело играют,

    Да друг друга потешают.

  • Молодцы! А тем временем сказка продолжается.

Далее по тексту сказки озвучиваются лиса, волк и медведь.

Дошкольникам будет интересно озвучивать персонажей уже знакомой сказки

После окончания чтения воспитатель говорит:

  • Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?
  • Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-muzykalnomu-vospitaniyu-po-skazke-teremok-ozvuchivanie-personazhei-skazki-muzykalnymi-instrumentami-dlja-5–6-let.html

Видео: музыкальная сказка «Теремок» в детском саду

https://youtube.com/watch?v=iPNtUqHsWcE

Таблица: конспекты музыкальных занятий, проводимых в старшей группе ДОУ

Видео: музыкальное занятие в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=LC1HRdvsNAc

Музыкально-развлекательный досуг для старших дошкольников

Досуг занимает важное место в жизни детей. Занятия такого типа проводятся в непринуждённой обстановке, развивают в детях творческие способности и самостоятельность. Могут присутствовать родители, ребята из других групп и участвовать в процессе. Дети получают большой заряд энергии, когда используются спортивные игры, соревнования, подразумевающие активные движения.

Музыкальное развлечение может проходить в непринуждённой обстановке, а может задействовать активные формы деятельности

Таблица: пример сценария спортивно-музыкального досуга (фрагмент)

Таблица: пример сценария музыкально-экологического досуга (фрагмент)

Видео: музыкальный досуг в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=4GaOWz-6SHg

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе

Перспективные планы обычно составляются музыкальным руководителем в детском саду до начала учебного года. В плане указывается период, задачи, используемый репертуар и приёмы, которые будут уместны на занятии.

Таблица: пример перспективного планирования занятий по музыке в старшей групппе (фрагмент)

В старшей группе детям необходимы музыкальные занятия. Они развивают слух, приучают к прекрасному, формируют музыкальную культуру. Музыкально-развлекательный досуг даёт ребятам эмоциональный заряд и раскрывает творческие способности.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-muzyikalnogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию