Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

№ 274 Конспект музыкального занятия в младшей группе «Кукла Маша» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Сковронская олеся сергеевна

музыкальный руководитель

мб доу «детский сад №185», Кемеровская область г.новокузнецк

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Кукла Маша»

Программные задачи:

закреплять умение выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки; учить использовать бубен в игровой ситуации; самостоятельно находить ласковые интонации колыбельных.

Ход занятия

Дети входят в зал.

  1. Музыкально – ритмические движения.

«Ножками затопали». Музыка М.Раухвергера. (Под музыку 1-й части идут, на 2-ю топают ножками.

Музыкальный руководитель.

                                 Устали наши ножки,

                                 Набегались по дорожке.

                                 Давайте мы присядем

                                 И отдохнем немножко.

Дети садятся на стульчики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Бабушка».

Музыкальный руководитель показывает красивую ростовую куклу.

Музыкальный руководитель.

                                 Кукла Маша к нам пришла,

                                 Игры, пляски принесла.

                                 Машенька нарядилась

                                 И в веселый пляс пустилась.

                                 И сказала детям Маша…

Воспитатель (говорит за куклу).

                                 Приглашаю вас ребята.

                                 Будем весело играть,

                                 Будем весело плясать.

Исполняется «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера). Воспитатель выполняет плясовые движения с куклой, а дети хлопают в ладоши.

Маша.                   А теперь, ребята, вместе со мной

                                 Поднимайте выше ножки,

                                 Громче хлопайте в ладошки.

                                 Вот как весело плясать!

Звучит повторно «Гопачок», дети танцуют вместе с Машей, выполняя следующие движения:

1–4 такты – выставляют  ножку  на  пятку  и  постукивают  каблучком по полу.

5–8 такты – хлопают в ладоши, делая «пружинку».

9–16 такты – дети весело притоптывают на месте.

Музыкальный руководитель. А теперь все в кружок мы встанем, с куклой Машей поиграем.

Дети играют в игру «Бубен» (музыка Г. Фрида).

Обратите внимание

Описание игры: дети встают полукругом. В центре зала ставится детский стол, на котором лежит бубен. Музыкальный руководитель вызывает ребенка для исполнения движений с бубном. Ребенок подходит к столу, берет бубен и под музыку бежит вокруг стола (1–8 такты), затем останавливается и ударяет по бубну, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем вызывается другой ребенок, игра повторяется.

Музыкальный руководитель.

                                 Машенька играть устала.

                                Посмотрите – задремала!

                                 Споем Маше «баю-баю»,

                                 Пусть кукла засыпает.

Дети по очереди поют импровизированную колыбельную на слова «Баю-баюшки-баю».

Музыкальный руководитель.

                                 Вот наша Маша и уснула.

                                 А нам прощаться уж пора.

                                 До свиданья, детвора!

                                 Тихо-тихо выходите,

                                 Куколку не разбудите.

 Дети на носках шагают по залу и уходят в группу.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-274-konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-kukla-masha/

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»

Автор: Одинцова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Сказка п.Правохеттинский» ЯНАО Надымский район.

Описание работы: предлагаю вам конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем». Данная работа будет полезной для музыкальных руководителей ДОУ, воспитателей.

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Скачать конспект

Задачи: — Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга.

  • Учить слышать окончание музыки и вовремя останавливаться.
  • Развивать ритмический, интонационный и динамический слух., внимание, речевую активность детей.
  • Познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах
  • Развитие коммуникативных способностей.

Репертуар:

  • «Марш» музыка Е.Тиличеевой.
  • «Мы в кружочек встали» музыка и слова В. Антоновой.
  • «Семья» пальчиковая гимнастика
  • «Полька» музыка З. Бэтман
  • «Колыбельная для Мишки» музыка Е.Тиличеевой.
  • Музыкально – дидактическая игра «»Угадай музыкальный инструмент»
  • «Игра с Мишкой» музыка Г.Финаровского.

Атрибуты к музыкальной деятельности:

  • Музыкальные инструменты
  • Мягкая игрушка медведь
  • Иллюстрация с изображением семьи медвежонка Мишки
  • Музыкальные инструменты (барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Муз. Руководитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Ребята, нас в гости к себе пригласил медвежонок Мишутка.

Но дорога не легка,Много снега, много льда.Будем бодро мы шагать

Ножки дружно поднимать.

Музыкально- ритмические движения:

Звучит Марш» музыка Е.Тиличеевой.

Дети за воспитателем дружно маршируют. При остановке музыки четко останавливаются.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сугроб под елкой:

Здесь в берлоге Мишка спит

Будем мы его будить.

Музыкальный руководитель хлопает в ладоши со словами: МИШ-КА, МИШ-КА.

(дети ритмически проговаривают и прохлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель:

Мишка, Мишка, лежебокаСпал он долго и глубоко,Зиму целую проспал

Даже танца не видал!!!!

Давайте ребята научим Мишутку танцевать.

Танец «Мы в кружочек встали»

Муз. руководитель:

А теперь за Мишкой встанем
К стульчикам своим шагаем.

Звучит Марш» музыка Е.Тиличеевой.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Ребята, Мишутка хочет познакомить вас со своей семьей бабушкой, дедушкой, мамой и папой. (Показ иллюстрации). Большая и дружная Мишутки семья, давайте про нее расскажем и покажем Мишутке гимнастику.

Слушание музыки «Полька» музыка З. Бэтман

Муз. руководитель показывает иллюстрацию с танцующими детьми:

Посмотрите ребята на картинку, что на ней нарисовано? (Ответ детей)

Посмотрите какие они веселые, им радостно, потому что девочки пляшут веселый танец польку. Послушайте этот танец. И ты Мишутка, послушай, а если тебе станет весело можешь танцевать.

(Звучит «Полька» музыка З.Бэтман.

Пение.

Муз. руководитель:

Посмотрите ребята, наш Мишутка устал и хочет спать.

Постелю я МедвежонкуНа ночь белую пелёнку,Положу ему подушку,

Соску дам и погремушку.

Закрывай, Мишутка, глазки,
Расскажу тебе я сказки.

Ребята, давайте нашему Мишутке споем Колыбельную.

Баю — баю, баю- бай!Спи, мой Мишка, засыпай.Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

(Во время пения воспитатель качает колыбель с Мишуткой)

Муз руководитель: Мишутка уснул. А разбудить мы его сожжем с помощью музыкального инструмента угадайте что это за инструмент.

Он тугой и толстокожий.Стукни палочкой. -Бам, бам!Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий… (Барабан)

Правильно это барабан.

Читайте также:  Занятие в средней группе детского сада. домашние животные

(Два ребенка играют на барабанах отстукивая ритмично слово МИШ-КА, МИШ-КА. Дети помогают проговаривая и хлопая в ладоши)

Мишка проснулся, и приглашает всех ребят поиграть с ним.

«Игра с Мишкой» музыка Г.Финаровского.

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть.

(игра проводится 2 раза)

Важно

Музыкальный руководитель: Ребята, Мишке очень понравилось у вас в гостях, и он дарит вам раскраску с своим портретом. Давайте с Мишкой попрощаемся, ему пора в свой лес и берлогу.

Скажем дружно на прощанье
До свиданья, до свиданья!!!!

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/13897-konspekt-otkrytogo-muzykalnogo-zanyatiya-v-mladsheiy-gruppe-v-gosti-k-mishke-my-idem.html

Конспект музыкального занятия МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ – Ребенок в детском саду

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
  • знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
  • побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

  • способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
  • побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

  • Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
  • «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
  • «Игровой танец с мишутками».
  • Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
  • Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
  • Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.

Оборудование и пособия:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • экран (интерактивная доска);
  • колокольчики,
  • флажки,
  • медвежата-игрушки,
  • ленточки,
  • контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.

Литература:

  • Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
  • «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
  • Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  • Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!

Слайд 1.

Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».

Дети здороваются с Солнышком.

Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?

Ответы детей.

Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!

Слайд 2.

Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.

Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.

Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.

Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.

Слайд 3.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: — Медведь!

Музыкальный руководитель: — А где он спит?

Дети: — В берлоге.

Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?

Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.

Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой. 

Слайд 4.

Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишуткой.

Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.

Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

Слайд 8.

Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.

Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!

«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.

Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.

«Игровой танец с мишутками».

Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!

Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой. 

Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?

Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Слайд 9.

Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.

Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-mishutka-i-ego-lyubimye-igrushki

Итоговое музыкальное занятие в 1 младшей группе «Зайчишка-шалунишка»

Программное содержание:

Цель-Развитие певческих умений и ритмичности движений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • реагировать на смену частей музыки; начало и окончание;
  • ходить ровным кругом;
  • формировать ладовое чувство;
  • ритмично выполнять танцевальные движения с предметами и без них;
Читайте также:  Физкультурное занятие в подготовительной группе. конспект

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;
  • развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах;
  • воспитывать культуру общения;

Также рекомендуем:
план музыкального занятия в 1 младшей группе
музыкальные занятия в младшей группе детского сада

Интеграция образовательных областей

Музыкально-ритмические движения

*«Художественно- эстетическое» — «Физическое» — «Социально- коммуникативное»

1. Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?»

2. Музыкально-дидактическая игра «Догони Зайку»

3. Игра «Прятки» рус. нар. мелодия (с платочками)

4. Пляска «Помирились» муз. Т.Вилькорейской

-учить двигаться в соответствии с характером музыки;

— реагировать на смену частей музыки изменением движения, действия;

Дидактическая игра «На чем играю?» (бубен, погремушка, колокольчик).

*«Художественно- эстетическое» — «Социально-коммуникативное» —

«Познавательное»

-развивать тембровое восприятие, узнавать и называть музыкальный инструмент.

Слушание. Песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

*«Художественно- эстетическое» — «Познавательное» — «Речевое»

Учить внимательно слушать спокойные песни.

Песенное творчество. Песня «Зайка» рус. нар. песня, обр. Ан. Александрова.

*«Художественно- эстетическое» — «Социально- коммуникативное»-

«Познавательное» — «Речевое»

— развивать слуховое внимание и ритмический слух.

— петь с музыкальным сопровождением весело, без напряжения.

-учить дружно начинать пение вместе с воспитателем после музыкального вступления и одновременно заканчивать.

Методические приёмы.

Словесные:

1. Вводная беседа.

2. Вопросы к детям.

3. Дидактическая игра «На чем играю?».

Наглядные:

1. Показ слайдов. Презентация «Кого солнышко разбудило?».

Практические:

1.Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?».

2. Песни: «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова.

3.Музыкально – дидактические игры «Догони Зайку» и «На чем играю?».

4.Игра «Прятки» рус. нар. мелодия.

5.Пляска «Помирились» муз. Т. Вилькорейской.

6. Итог занятия.

Оборудование и материал:

Ноутбук, экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты – бубен, погремушка, колокольчик, разноцветные платочки, Зайчик -игрушка, корзиночка украшенная, угощение (конфеты).

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! К нам заглянуло Солнышко, давайте ему улыбнемся (улыбаются). Наверное, Солнышко опять хочет услышать песенку про себя. И вы хотите?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО» МУЗ.Т.ПОПАТЕНКО, СЛ.Н.НАЙДЕНОВОЙ.

Музыкальный руководитель. (Обращает внимание на экран.) Смотрите, Солнышко приглашает нас на полянку, а мы за Солнышком побежим, может быть кого-нибудь встретим (слайдовая презентация).

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

«КОГО СОЛНЫШКО РАЗБУДИЛО?»

1.Идут друг за другом.

(Мишка. Идут вперевалочку.)

2.Бегут друг за другом.

(Зайчик. Прыгают на месте.)

3.Идут хороводом взявшись за руки.

(Птички. Бегут взмахивая руками, как крыльями.)

4.Хлопают и притопывают.

(Танцующие дети. Движения по тексту)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Какое весёлое Солнышко!

Ой, а это кто? (показывает игрушечного Зайку, дети отвечают).

Зайка- Здравствуйте, ребята!

Дети с воспитателем –Здравствуй, Зайка!

Музыкальный руководитель. Ребята, Зайчишка — шалунишка с экрана спрыгнул и хочет поиграть с вами в догонялки. Поиграем?(да).

ИГРА «ДОГОНИ ЗАЙКУ».

Музыкальный руководитель. Какой веселый Зайчишка – шалунишка! Давайте ему подарим песенку про Зайчика (давайте). Подойдите к Зайчику поближе, чтоб всех- всех ребят он услышал.

ПЕСНЯ «ЗАЙКА» МЕЛ. РУС. НАРОДНАЯ, ОБР.АН. АЛЕКСАНДРОВА.

Зайка- Спасибо, ребята, очень хорошая песня и пели вы замечательно! И у меня для вас подарок (достает из корзиночки красивые цветные платочки).

Музыкальный руководитель. Спасибо! Зайчишка – шалунишка, а мы с платочками умеем играть в прятки, хочешь и тебя научим?

Зайка-Очень хочу!

ИГРА «ПРЯТКИ» РУС. НАР.МЕЛОДИЯ.

Зайка- Еще у меня для вас музыкальные инструменты, можете их назвать? (бубен, погремушка, колокольчик).

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

Музыкальный руководитель. Спасибо, Зайчишка – шалунишка, за подарки! Ты настоящий друг! Наши ребята тоже умеют дружить и, хотя иногда ссорятся, быстро мирятся. Посмотри как.

ПЛЯСКА «ПОМИРИЛИСЬ» МУЗ.Т. ВИЛЬКОРЕЙСКОЙ.

Зайка-За такое веселье всем- всем ребятам мое угощенье (достает из корзиночки)!

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Зайчишка- шалунишка!

Зайка-Пожалуйста, я очень рад знакомству с вами, а сейчас мне пора, до свиданья, детвора (убегает).

Дети и воспитатель— До свиданья, приходи еще!

Музыкальный руководитель. (Обращает внимание на экран.) Смотрите, как Солнышко нам улыбается! И нам всем весело! Понравился вам Зайчишка – шалунишка? И вы, ребята, молодцы, очень хорошо занимались. До свидания, ребята! (Дети прощаются).

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ

Скачать Итоговое музыкальное занятие в 1 младшей группе «Зайчишка-шалунишка»

Источник: http://portal2010.com/itogovoe-muzykalnoe-zanyatie-v-1-mladshej-gruppe-zajchishk/

Музыкальные занятия в младших группах

Консультация родителям младших групп.

Тема: «Музыкальные занятия и их значение».

В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы: фронтальные – два раза в неделю, индивидуальные, подгрупповые – по плану.

Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка.

Задача музыкальных занятий заключается в том, чтобы воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера (спокойную, веселую,подвижную,бодрую).

Задача педагогов на занятиях – формирование сенсорных способностей детей.

Поэтому на занятиях дети слушают разнообразные музыкальные произведения, подпевают, разучиваются упражнения на различение свойств музыкального звука (его высота, тембр, динамика, длительность).

Для этого используются и игрушки, и музыкальные инструменты. В первом полугодии дети знакомятся с дудочкой, барабаном, погремушкой и колокольчиком.

На третьем году жизни у детей начинают формироваться первые певческие интонации, такие как: звукоподражание, проговаривание нараспев отдельных слов, подпевание окончаний музыкальных фраз (многие дети еще не умеют правильно произносить слова). Поэтому малыши этого возраста еще не поют, но уже подпевают (ко-ко-ко, да-да-да, гав, мяу и т.п.).

Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется развитию координации движений, так как дети трехлетнего возраста передвигаются еще неуверенно и неловки. Поэтому мы учим их элементарной ритмичности в движениях под музыку. Малыши осваивают бег и шаг под музыку, учатся слышать смену частей в музыке (то веселую и быструю, то спокойную уверенную и четкую).

Вначале все движения выполняются в соответствии с текстом песен (это пружинка, постукивание каблучком, фонарики, подпрыгивание). Все первое полугодие направлено на обучение детей ходить по кругу, держась за руки. Это самое сложное танцевальное упражнение для трехлетних малышей.

Совет

Все 2 –е полугодие направлено на развитие певческих способностей детей, но только к апрелю – маю следующего года дети вместе с взрослыми смогу от начала до конца петь несложные песенки.

Читайте также:  Загадки на новый год с ответами для детей 6-7 лет

Весь третий год жизни большое место при формировании навыков пения и слушания музыки занимает игрушка, соответствующая содержанию песни.

Осознание малышом содержания песни начинается прежде всего с того, с чем он хорошо знаком. Игрушка – зрительный образ, который связывается с определенной песней .

Мы всегда на занятии объясняем содержание песен. Спрашиваем о чем песня, что делает герой песни?

Продолжительность занятия 15 минут . А мы, педагоги, за это короткое время должны научить детей петь и танцевать, слушать музыку и играть в музыкальные игры .

Источник: https://sundekor.ru/referat/muzykalnye-zaniatiia-v-mladshikh-gruppakh/

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД в младшей группе. Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» (по ФГОС)

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД

 Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

(на основе ФГОС ДО)

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Возрастная группа: младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет, 2014-2015учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные – музыкальные инструменты, игрушки (кошечка, птичка, зайчик);
  • литературные – слова валеологической распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
  • музыкальные – песня – распевка «Доброе утро»; песня «Ладушки – ладошки»;
  • оборудование – ИКТ: планшетный компьютер, детские музыкальные инструменты.

Цель: ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

Задачи: 

1.     Обучающие задачи:

  • Различать тембры музыкальных инструментов;
  • Формировать певческие навыки;
  • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
  • Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

2.     Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать певческий голос и выразительность движений;
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3.     Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес  к музыке;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

·         Привлечь к участию самых маленьких воспитанников Сашу и Катю;

·         Обратить особое внимание на движения в танце у Семена и Павла;

·         Дать индивидуальные задания старшим детям в игре: Ане, Лиде и Славе;

Планируемый результат:

Любознательный, активный
  • Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально — отзывчивый
  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
  •  знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы;
  • умение самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • умение сосредоточенно действовать в течение 10-15 мин.;

Ход деятельности:

Скачать полный текст материала можно по этой ссылке

Источник: http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/stati/konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanjatija_integrirovannoj_nod_v_mladshej_gruppe_tema_oznakomlenie_s_muzykalnymi_instrumentami_po_fgos/9-1-0-90

Музыкальное занятие во второй младшей группе

Музыкальное занятие во второй младшей группе

Репертуарный план:

«Кошка» музыка Н. Александрова

«Есть у солнышка друзья» музыка Тиличеевой

«Подружились» музыка Вилькорейской

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! На улице настоящая зима. Холодно, много снега. Вы, наверное, замерзли, пока добирались до детского сада. Предлагаю вам помаршировать. Марш- это чёткая, громкая, радостная музыка, под которую удобно шагать. (Маршируют.)

А сейчас выполним «Разминку»под муз (Головами покиваем….)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте полетим, как птички. (Бегают на носочках, при этом машут руками, как крыльями.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь под марш садитесь на стульчики.

Обратите внимание

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл сегодня? (Показываю игрушечную кошку)

Дети: кошечка.

Музыкальный руководитель: правильно! Сейчас с вами кошечка поздоровается. (Музыкальный руководитель здоровается с детьми от лица кошечки.)

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поздороваемся сначала страшным голосом с кошечкой. (Здороваются страшным голосом.)мяу- мяу — мяу

Музыкальный руководитель: а теперь добрым. (Здороваются добрым голосом.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам спою песенку, а вы послушайте, какая она и о ком эта песня.

Песня «Кошка» музыка Н. Александрова.

Музыкальный руководитель: Какого характера эта песня?

Дети: Нежная, спокойная.

Музыкальный руководитель: Правильно. А о ком она?

Дети: О кошечке.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как кошечка поёт в этой песенке?

Дети: Мяу- мяу.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе споём, как кошечка. (Поем несколько раз.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие имена кошечек вы знаете?

Дети: Мурка, Мурзик, Васька, Милашка.

Музыкальный руководитель: Давайте прохлопаем в ладоши эти имена.(Прохлопывают, отбивая каждый слог в ладоши).

Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю кота, которого зовут Мурлыка, хотите, я вам прочитаю стихотворение о котике — Мурлыке? (Читаю стих, показывая движения.)

«Вот кот Мурлыка ходит, Он все за мышкой бродит.

(Мягкими кистями рук дети выполняют движение «кошечка».)

Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись.

(Грозят указательным пальцем одной руки, затем другой.)

Ам! (Одновременно двумя руками резко сжимают кулачки?)

Музыкальный руководитель: Повторяйте за мной слова и движения. (Повторяют.) Молодцы! А какой был кот в этом стихотворении: большой и ленивый, или быстрый и ловкий? Поймал он мышку, или нет?

Дети: Большой и ленивый. Не поймал.

Музыкальный руководитель: Ребята, кошечка не хочет уходить и хочет послушать, как вы будете учить новую песню. Сейчас я вам ее исполню.

Песня «Есть у солнышка друзья» музыка Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Вы внимательно слушали, о чём эта песня?

Дети: о петушке и о нас с вами.

Музыкальный руководитель: Правильно.

Дети: Солнышко всех обогреет, развеселит и создаст хорошее настроение.

Важно

Музыкальный руководитель: К разучиванию этой песни мы вернемся на следующем занятии, а теперь я предлагаю вам станцевать знакомую пляску. (Дети под марш образуют круг.)

«Мы ногами топ топ топ» музыка Железновы

Источник: https://lektsia.com/7×5746.html

Ссылка на основную публикацию