Обучающие занятия с ребенком от рождения до 6 лет

Методики раннего развития

Обучающие программы

Видеосеминары

Вступить в СПРР

Представительство СПРР в вашем городе

Прослушав курс, Вы познакомитесь с существующими методами обучения детей, узнаете плюсы и минусы следующих методик раннего развития:

Карточки Домана
Палочки Д. Кюизенера
Блоки З. Дьенеша
Методики раннего развития М. Монтессори
С. Лупан
М. Гмошинская
Методика семьи Никитиных
Вальдорфская педагогика
Масару Ибука
Макото Шичида

Кроме того, в подарок Вы получите уникальные, редкие книги по развитию детей раннего возраста, а также электронные ресурсы для дальнейшей работы и самообразования.
У Вас есть уникальная возможность сознательно выбрать самую подходящую методику раннего развития для своего ребенка или для детей, с которыми Вы работаете в клубе, центре и т.д.

Весь курс рассчитан не только на педагогов  и психологов,  но и на всех заботливых мам, которым не безразлично  развитие ребенка.
Даже если вы уже знакомы с данной темой,  курс  все равно поможет Вам ВСЕ «РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОЛОЧКАМ», СТРУКТУРИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, И ВЫ ТОЧНЕЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ, ЧТО, КУДА, КОГДА, ПОЧЕМУ И КАК МОЖНО  РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 4 ЛЕТ.

ТРИ ДНЯ: 03 марта+10 марта+17 марта 10.00-16.00

  • Стоимость участия 11000 руб. /3 дня. — Выдается Сертификат Международной Академии Содружества Педагогов и Психологов Раннего Развития
  • Стоимость участия 15000 руб. /3 дня. — Выдается Удостоверение о повышении квалификации Международной Академии Содружества Педагогов и Психологов Раннего Развития (20 ак.ч.)

Ведущая-Педагог-психолог. Коррекционный педагог. Ведущий педагог СПРР.
Овчарова С.Ф.

Оставить заявку и задать вопросы можно по телефону Педагогу-психологу — 8 929 574 32 33 Светлана Федоровна Овчарова

Социальные кнопки для Joomla

Наши дети сегодня. Кто они?

Четверг октября 19

Как выбрать хороший пластилин

Лепка – очень полезный и любимый вид творчества у детей. Малышам необходимо совершенствовать мелкую моторику…

Вторник марта 13

Книжки и детишки

Книжки и детишки Все чаще подмечаю, как многие мамочки старательно выбирают книги для своих детей.…

Понедельник августа 28

КУДА УХОДИТ МОТИВАЦИЯ?

Тема школы сейчас наиболее актуальна для большинства родителей. И если уж с распорядком дня, советами…

Пятница августа 18

О чем молчат логопеды?

Родители привыкли видеть и слышать о логопеде, как о специалисте детского сада или поликлиники. На…

Вторник марта 13

Педагогический крик души

*Педагогический крик души—* —Обращение к молодым учителям— И не только к молодым. Хотя другие меня…

Суббота июня 10

Поговорим о НАКАЗАНИИ

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей — каким образом поощрять и…

Понедельник декабря 18

Показательный пример

Я педагог раннего развития. Мои ученики — совсем еще крохи: от года до четырех лет.…

Понедельник июля 10

Почему дети становятся двоечниками

Психологические причины, почему дети становятся двоечниками. Ребенок не получал достаточно похвалы от родителей и учителей.…

Понедельник мая 29

Развитие сенсорики у детей

 Развитие сенсорики у детей С самого рождения малыш ежедневно знакомится с окружающими его предметами, звуками,…

Понедельник августа 14

Советы логопеда

Развитие речи очень важный процесс в жизни ребенка. От того как будет протекать формирование средств…

Источник: http://sprr.net/index.php/metodiki-rannego-razvitija

Занятия для детей 5 6 лет, развивающие упражнения для детей

Возраст 5-6 лет называется старшим дошкольным потому, что именно в это время ваш ребёнок находится в периоде наибольшего информационного потока.

Скоро наступит школьный возраст, и до этого момента вам нужно хорошенько потрудиться в плане развивающего обучания и воспитания.

Незнакомые ранее слова становятся всё более близкими для познания:

  1. «школа»,
  2. «уроки»,
  3. » оценки».

Раньше, когда малышу было 3-4 года, вы работали вместе с ним над развитием мелкой моторики, логического мышления, памяти и внимания. Проводя занятия, мы просили закрыть глазки и тайком убирали одну игрушку из ряда.

И когда малыш угадывал, какую именно, мы радовались вместе этой маленькой победе. Вместе с вами также на протяжении этого времени работали и воспитатели детского сада.

Педагоги учили работать в команде, прививали моральные качества с помощью своих занятий и уроков. Вы были одной командой, миссия которой — развитие.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ситуация несколько изменилась. Теперь вы главный воин против лени и капризов вашего чада. К огромному сожалению, сегодняшняя система дошкольного образования не даёт вашему малышу в полной мере подготовится к школе. Теперь воспитатели не отвечают за то, чтобы дети знали цифры и буквы, умели читать и складывать в пределах 10.

Конечно, существует множество методов как развивать дошкольников, большое количество частных репетиторов по подготовке к школе. Но стоит ли игра свеч? Целенаправленно ли доверять вашего малыша другим людям, даже если они высококлассные специалисты? Или всё же лучше уделить ему немного времени и продолжать вместе достигать новых вершин науки, проводя занятия самостоятельно?

Упражнения для развития навыков письма

В старшем дошкольном возрасте начинается знакомство с прописями. Эти палочки и галочки совсем не бесполезны, как это может показаться на первый взгляд. С их помощью мы развиваем графомоторику. Малыш учится писать большие и малые знаки, отступать между ними равное место. Эти упражнения развивают память, внимание и усидчивость — всё то, что так пригодится ему в школе.

Но обводить по пунктиру можно не только лишь палочки. Есть специальные рисунки, которые можно найти как в интернете, так и в тетрадях по развитию графомоторики.

Для начала нужно соединить точки между собой, затем разукрасить изображение. Эти упражнения развивают ещё и фантазию ребёнка.

А если вы ещё и придумаете вместе сказку про получившегося персонажа — это будет просто бесценно для развития связной речи малыша.

Упражнения на развитие логического мышления

Уже к семи годам ваш ребёнок должен будет уметь выявлять закономерность и продолжать ряд из указанных предметов. Это довольно сложная задача, но при регулярных занятиях и правильном подходе у вас есть все шансы достигнуть и этой вершины. Для начала необходимо:

  • Запастись терпением. Быть родителями тяжЁлый труд. Ноша увеличивается с каждым годом жизни ребёнка, и когда вам кажется, что идти трудиться больше нет сил, вспомните зачем и для кого вы всё это делаете.
  • Разнообразить картотеку ребусов и головоломок по возрастной категории вашего малыша. Логика — это процесс трудоёмкий и чтобы научится логически мыслить у вашего ребёнка должен быть к этому интерес. Разноцветные картинки, интересные задания и увлекательные лабиринты — ваши первые помощники на этом этапе.
  • Развиваем ассоциативное мышление. В эту игру можно играть бесконечно, а главное, в любом месте и в любое время: на пляже, в транспорте, перед сном. Вы сами контролируете ход игры и параллельно обогащаете словарный запас ребёнка.

По мере соблюдения этих простых правил вы будете достигать целей в обучении вашего ребёнка. А главное, не опускать руки и не перед чем не останавливаться.

Упражнения на развитие речи

В возрасте шести лет все процессы звукопроизношения при условии нормы должны быть сформированы. Если есть определённые проблемы с речью или с отдельными звуками обязательно обратитесь к логопеду.

После консультации специалист вам укажет на проблемы, покажет упражнения и проведёт занятия, для того, чтобы их устранить.

Посещение логопеда обязательно перед школой, ведь мнение специалиста укажет вам на слабые стороны речи ребёнка, что впоследствии может обернуться проблемами в социализации.

Обратите внимание

Для развития речи просто необходимо использовать демонстрационный материал. Если того, о чём вы говорите в данный момент, ребёнок видеть не будет — есть все шансы, что он не усвоит поданную информацию в полной мере.

Поэтому лучше всего закреплять рассказанную сказку в памяти малыша. Каким образом? Всё очень просто! Создайте после рассказа с малышом книгу иллюстраций к сказке.

После этого попросите ребёнка пересказать услышанное на основе собственных картинок.

Если ребёнок уже знает буквы и вы полны решимости научить его читать в помощь вам придёт игра, в которой нужно собрать картинку. Но это непросто пазл. Под изображением по слогам написано слово, обозначающее иллюстрацию. Такой своеобразный пазл ребёнок шести лет соберёт с лёгкостью и также легко он запомнит буквы, составляющие это слово.

Но перед тем как учить чтению ребёнка важно обозначить разницу между буквами и звуками. Это упростит процесс чтения и ускорит автоматизацию навыков письма в будущем.

Окружающий мир

Всё, что находится вокруг нас — часть нашего окружающего мира. Старший дошкольник должен уверенно рассказывать о проведённых каникулах в деревне и о насекомых, что встретил там.

Важно, чтобы речь была связной и названия деревни и насекомых так же фигурировали, как и восторженные возгласы малыша. Кроме этого, ребёнок должен уметь рассказывать какая была погода, что был за месяц и время года. Умение использовать синонимы и сравнения также важно.

Для того чтобы речь была правильной и насыщенной нужно много читать.

Пока ребёнок не может это делать самостоятельно вам необходимо с этим ему помочь. Начните с книг или энциклопедий, которые интересны не вам, а ребёнку. Не нужно гнаться за модой или соседкой. Каждый ребёнок- индивидуальность и подход к каждому свой. Если кто-то читает про технику, вашему малышу это может не прийтись по душе.

Читая, вы насыщаете речь вашего чада новыми словами, обогащаете его словарный запас. А в мире множество всего — его может захватить история или климат в жаркой Африке, открытие новых земель или разновидность бананов. Нужно лишь желание завлечь его в прекрасную страну знаний.

Кроме всего прочего, есть и темы, которые ребёнку необходимо освоить до школы. Одной из таковых является тема Профессии. Малыш обязан знать чем занимается парикмахер, кондитер, полицейский и учитель.

А также необходимо рассказать и о том, какой инвентарь использует каждый из них. В домашних условия вы можете создать игру, в которой будет две стопки карточек. На карточках первой стопки будут изображены люди разных профессий, на второй — орудия труда.

Ребёнку нужно соединить человека, определённой профессии с инвентарём, который он использует для своей работы.

Важно сказать, что совершенно необязательно специально выкраивать время, усаживать ребёнка за письменный стол и официальным тоном вещать по той, или иной теме. Например, гуляя по лесу или парку, вы с лёгкостью можете рассказать малышу о разнообразии деревьев, цветов и трав вашего региона. Необходимо отдельно остановиться и на опасных для жизни и здоровья растениях.

По приходу домой вы можете закрепить рассказ мультфильмом. Затем необходимо уточнить, всё ли понял ваш малыш. С помощью пластилина, через какое-то время, вы можете создать лесную поляну, на которой будут расти не только съедобные, но и ядовитые грибы. Повторяя периодично названия растений и грибов, вы увеличиваете шансы к запоминанию их ребёнком.

Важно

Главное, помнить, что заниматься с детками — одно удовольствие. Теперь ему открыты все дороги мира и вы, дорогие родители, проводники для него в мир загадочный и незнакомый.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-5-6-let.html

Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7

2 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции.

Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы.

Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.

Особенности развития ребенка в 6 лет

Физическое развитие ребенка в 6 лет

Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:

  • Питание
  • Наследственность
  • Гормональные особенности организма
  • Физические нагрузки
  • Продолжительность сна
  • Психологическая обстановка в семье
  • Пол ребенка
  • Климатические и географические условия проживания
  • Этническая принадлежность.

Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода.

Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры.

Читайте также:  Сказка «свинья и коршун» текст

Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.

Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.

Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.

Мелкая моторика рук хорошо развита

Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.

Умственное развитие детей в 6 лет

Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи.

Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия.

Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.

Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные.

Совет

Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых.

Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.

У ребенка хорошо развита память

На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться.

Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом.

Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут.

Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.

Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской.

Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения.

Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.

Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу.

Обратите внимание

Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности.

Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.

Готовность ребенка к школе

Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками.

Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей.

Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.

Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить.

Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте.

Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:

  • Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
  • Различать и называть до десятка цветов
  • Знать алфавит (желательно)
  • Рисовать несколько печатных букв
  • Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
  • Уметь коротко пересказать содержание сказки
  • Описать словами картинку
  • Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
  • Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
  • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии.

Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год.

Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.

Как подготовить ребенка к школе правильно

Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой

  • Грамотная речь
  • Математика и счет
  • Музыкальное и творческое восприятие мира
  • Развитие логики

Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы.

Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми.

Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.

Важно

Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу.

Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить.

Дети будут пассивно запоминать основные примеры.

Видео и фотоВсе видео и фото

Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины.

Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями.

Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.

Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника.

В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-6-god.html

Дети с 3 до 6 лет. Развитие, воспитание и игры для детей

Возраст от трех до шести лет – особенный период. Начинается он с кризиса негативизма, когда вчерашние пай-мальчики и чудо-девочки вдруг становятся настоящими бунтарями.

А завершается, как порой кажется родителям, очень быстро: своенравный карапуз, устраивающий бурные истерики из-за некупленной шоколадки, вдруг превращается в серьезного сосредоточенного дошколенка. При этом заботы остаются те же самые: развивающие занятия, правильное питание, детские недомогания и прививки.

Неудивительно, что именно этот первый «трудный» возраст особенно заботит родителей, ведь чаще всего они слышат от крохи «не хочу», «не буду», «оставь» и «я сам».

Совет

Как не сломать эту хрупкое «я» новой личности и как добиться послушания? Статьи этого раздела научат вас тактично противостоять детскому упрямству, помогут развить и воспитать у своего чада навыки аккуратности и самостоятельности, научить его одеваться и раздеваться, прибирать за собой вещи и убирать посуду.

А вы знаете, что должен уметь делать трехлетка? В каком возрасте ребенок начнет застегивать пуговицы, а в каком – завязывать шнурки? Когда он сможет определять время, посмотрев на часы? И не рано ли учить его считать? С помощью экспертов, которые приняли участие в написании текстов данного раздела, мы будем развивать у ребенка мелкую моторику, пытаться читать, осваивать основные навыки самообслуживания (прощаться с горшком, чистить зубы, орудовать вилкой и ножом и т. д.).

В возрасте от 4 до 6 лет современные малыши все чаще становятся «компьютерными гениями». Сколько времени в день можно проводить, уткнувшись в планшет, пятилетнему малышу? Какие приложения стоит закачать, а к каким – ограничить доступ? Когда нужно выключать телевизор (и нужно ли его вообще включать)? Поговорим и об этом.

Благодаря данному разделу вы также узнаете, чем статичность и гиподинамия опасны для подрастающего организма, сколько времени нужно гулять дошкольникам и что лучше всего есть на завтрак.

В статьях вы найдете ответы и на самые деликатные вопросы: интимные моменты – когда пора прекращать бегать голышом, проблема мокрых штанишек – что делать, если кроха продолжает мочиться в кровать и т. п.

Развитие – вот основной лейтмотив этого возрастного периода. Что и как читать ребенку от года до шести? В какие игры играть? Какие стихи учить? Стимулируем воображение и устанавливаем доверительный контакт с собственным чадом.

Читайте также:  Сценарий праздника путешествия в младшей группе детского сада

Пора задуматься и собрать в одну корзину все, что вы знаете о нем: экстраверт он или интроверт, какие книжки любит читать, с какими персонажами и героями себя идентифицирует? Отталкиваясь от этого, мы будем выбирать развивающие кружки и секции, а также подготовительные занятия: фигурное катание или рисование восковыми мелками, астрономия или цирковое искусство. В подразделах, посвященных здоровью ребенка от 3 до 6 лет, вы узнаете, каким должен быть суточный рацион дошкольника, и с помощью каких продуктов он обеспечивается; какие заболевания наиболее характерны для этого возраста, какие прививки необходимо сделать и как укрепить иммунитет в предшкольный год.

Детский коллектив: можно ли не болеть по кругу? Проблема постоянных болезней, садовские «термоядерные» инфекции и схема «три дня ходим, две недели болеем» отлично известны всем родителям, чьи дети ходят в сад. Да и в школе порой нет-нет да и выкосит половину класса… Сегодня мы вместе с экспертом разберемся, почему так происходит и можно ли вырваться из этого порочного круга!
Игры папы с ребенком Как правило, мама — самый близкий человек для малыша. С этим не поспоришь. Она и накормит, и приласкает, и поцелует, и колыбельную споет, и игры веселые придумает. И если мама может все это, то зачем же малышу играть еще и с папой?
Польза контрастных цветов для младенца В первый месяц жизни кроха почти не способен фокусировать взгляд, и его зрение можно назвать скорее световосприятием. В этот период малышу надо помочь.
Все об аниме: секреты японских мультфильмов Ваш ребенок любит аниме? Оторваться не может от экрана? А там – необычные герои с огромными выразительными глазами, захватывающие сюжеты, отсутствие четкого деления на «черное и белое»… Это хорошие «завлекалочки». Родители нервничают и сомневаются, на пользу ли такие мультфильмы? И чему они учат? Разложим по полочкам все, что дает аниме.
Кубик на кубик: как выбрать конструктор ребенку Конструкторы развивают моторику, фантазию. Добавьте тренировку усидчивости, терпения и целеустремленности, и сразу станет понятно: лучшего подарка для подрастающего гения не найти. Но эксперты утверждают, что далеко не каждый конструктор приносит ребенку пользу. Попробуем разобраться в нюансах выбора.

Показать еще статьи

Источник: http://www.parents.ru/rebenok-3-6-let/

Методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет

Раннее развитие детей: лучшие методики на сегодняшний день

Благодаря современной педагогике, существует много разных методик, которые помогают развивать малыша. Как и любой метод воздействия, они имеют свою положительную сторону и некоторые слабые места, требующие доработки. Для вас важно определить, какие методики больше всего подойдут вашему ребенку.

Методика Рене Жиля

Дает ценную информацию об отношении ребенка к семье, а также к ближайшему окружению. Эта проективная методика состоит из 42 заданий, где имеются изображения детей и взрослых, а также членов семьи.

С помощью данного теста можно оценить поведение ребенка при разных модулируемых ситуациях, а также выяснить отношение малыша к родителям, братьям и сестрам, другим людям. Выполнять задания нужно в игровой форме. Не рассчитывайте пройти с ребенком этот тест за один день, он достаточно утомительный. Для удобства можно разбить его на отдельные блоки.

Методика подходит для оценки отношений ребенка с окружающими людьми, семьей, степени социальной адаптации, а также определения особенностей личности и поведения малыша.

Методики математического развития

Данная методика представляет собой комплекс специальных игровых упражнений, направленных на развитие способностей к математике. С помощью этих простых и веселых игр можно легко подготовить ребенка к школе, не прибегая к помощи специалистов.

  • Игра «разложи карточки» предусматривает тренировку памяти, а также учит сравнению и логике. Для выполнения задания, ребенку нужно разложить по порядку предложенные карточки с изображенными цифрами.
  • «Посчитай предметы» — игра для которой нужно заранее подготовить карточки с цифрами, где дополнительно будут изображены разные предметы. Малыш должен посчитать количество предметов, а затем обвести карандашом соответствующую цифру.
  • Игра «Сравнение» довольно простая. Для выполнения этого задания следует подготовить карточки с цифрами. Нужно показать малышу две карточки с разными цифрами и попросить сравнить их. Например: «Что больше, три или семь? Насколько семь больше трех?»

Для обучения счету хорошо подходят сказочные методики, например, «Сказочный дровосек». Во время этой игры ребенку предлагается включить воображение и перенестись в волшебный лес, где дровосек должен нарубить дрова для печки. Ребенок должен посчитать, сколько дров уже заготовлено, а сколько осталось. В качестве наглядного пособия можно использовать щепки, веточки или спички.

Методики для развития логики

Обучение должно осуществляться в игровой форме, чтобы ребенок не уставал. Для этого хорошо подходит игра на обобщение.

Можно, к примеру, взять карточки, на которых изображены разные предметы и предложить объединить их в одну группу.

Игра с фигурами прекрасно подходит для развития логики, а также мелкой моторики.

Для выполнения задания нужно разрезать большую бумажную геометрическую фигуру на несколько частей и предложить малышу собрать их в одно целое.

Обратите внимание

Для тренировки памяти можно использовать наборы букв, из которых ребенок самостоятельно будет составлять слова. Можно спрятать набор и попросить ребенка написать буквы по памяти. Это поможет дополнительно подготовить кисть руки к письму.

Существует большое количество методик, позволяющих развивать ребенка и готовить его к самому ответственному этапу – поступлению в школу. Вы легко можете придумать свою, которая подойдет вашему ребенку.

Ваша фантазия ничем не ограничивается. Можно, например, придумывать разные истории, сказки и включать в них элементы счета, письма, загадки и логические игры.

А какой методике вы отдали предпочтение?

Источник: https://viline.tv/deti/article/metodiki-rannego-razvitia-rebenka-s-3-do-6-let

Лучшие развивающие занятия для вашего малыша

Последнее обновление статьи: 19.05.2018

Развитие ребенка 5-6 лет – довольно сложный и кропотливый процесс, от которого зависит способность малыша к взаимодействию с окружающим миром.

Это своего рода фундамент, обеспечивающий не только активацию психодинамических факторов, но и формирование восприятия в целом.

Обучать детей в подобном возрасте, как правило, легко, так как перед нами уже полноценная личность с ярко выраженной индивидуальностью.

Регулярные занятия дома должны быть направлены как на повышение интереса к дальнейшему обучению в школе, так и на умение ориентироваться в социуме.

Практика показывает, что способность ребенка усваивать школьную программу значительно увеличивается в случае применения к ним развивающих дошкольных методик.

Такие дети отличаются организованностью, незаурядным мышлением, положительным настроем и недюжинной работоспособностью.

Особенности психического развития детей в 5-6 лет

Умения пяти- или шестилетнего ребенка не малые: он хорошо владеет речью, способен к анализу ситуации и проявлению самостоятельности. Малыш все больше начинает видеть связи между различными явлениями и уже пытается отстоять свое мнение.

Знания дошкольников довольно обширны, память работает в усиленном режиме, мозг с жадностью усваивает новые данные. Однако психика еще не сформирована до конца, а накопление информации отличается спонтанностью и повышенной эмоциональностью.

В этом возрасте детей можно сравнить с губкой, впитывающей все подряд, без оценочных суждений и каких-либо ограничений.

Важно

Исходя из вышесказанного, очень важно именно в дошкольные годы заложить основы правильного мировосприятия, ведь с них начнется построение цепочки умозаключений, формирующей тип мышления.

Оптимальная программа развития детей раннего возраста заключается в четко проработанном синтезе работы с интеллектуальной составляющей и морально-этическими нормами.

И здесь все зависит не только от самого ребенка, но и от уровня понимания родителей, включая их преподавательские навыки.

Общая направленность занятий с детьми 5-6 лет дома

Составить план развивающих занятий для дошкольников дома – задача не из легких, и далеко не каждый родитель способен справиться с ней без проблем.

Необходимо хорошо разбираться в психологии ребенка раннего возраста и уметь быстро подстраиваться под различные ситуации. К сожалению, не каждый может похвастать навыками в данной сфере, особенно когда подрастает его первенец.

Но не стоит отчаиваться, следование профессиональным советам и рекомендациям поможет выйти из затруднений и превратить обучение детей в истинное удовольствие.

Для начала следует иметь четкое представление обо всех нюансах характера своего ребенка, а также о его интеллектуально-психических «исходниках». Перед составлением плана занятий на развитие и продумыванием заданий необходимо протестировать знания, имеющиеся у малыша в различных областях.

Сделать это будет просто, проведя опрос в виде игры, вызывающей у ребенка желание отвечать на все поставленные вопросы.

Рекомендуется составлять опросник таким образом, чтобы в процессе игрового сеанса можно было выявить склонности дошкольника к тем или иным учебным дисциплинам, а также тенденции в отношении к окружающей действительности.

Примерный план игрового опросника может состоять из следующих заданий:

  • на проверку скорости чтения и постановки речи;
  • на решение математических задач различной сложности (здесь на помощь придет сборник занимательной математики для детей младшего возраста);
  • на решение задач на смекалку;
  • на развитие воображения, как устно, так и с помощью рисования;
  • упражнений на проверку памяти и внимательности (это могут быть яркие мнемонические карточки, кубики с изображением любимых сказочных персонажей, выложенные в определенном порядке и тому подобное);
  • модулирования ситуаций, в которых можно явственно проследить особенности восприятия чада и его ориентирование в социальных нормах (например, в виде истории или сказки, по окончании которой ребенку дается задание разобраться, что есть «хорошо», а что «плохо»).

Тестовые задания не должны вызывать скуку, затягиваться во времени или перемежевываться занудными, «взрослыми» комментариями, вызывающими у детей раздражение. Проверку особо неусидчивых детей можно проводить в несколько этапов, подкрепляя всяческими поощрениями. Если ребенок не понял вопроса, необходимо переформулировать его, взяв при этом на заметку слабые места и пробелы в знаниях.

Помните: только внимательное и терпеливое отношение к любимому чаду позволит выявить необходимые акценты в дальнейшей программе развивающих занятий! Не стоит выходить из себя, повышать голос и давить на ребенка в случае, если он отказывается давать ответы или начинает вести себя странно. Цель заданий предварительного опроса – не воспитание, а исследование внутренних процессов и умственной деятельности малыша.

Совет

После того, как общая картина станет известна наверняка, можно начинать развивающие занятия.

Конечно же, вышеизложенные рекомендации относятся, прежде всего, к тем родителям, которые в силу недостатка времени уделяют не достаточно внимания своему ребенку, так как матери, посвящающие все свое время воспитанию детей, как правило, занимаются с ними еще с раннего возраста – двух-трех лет. В этом случае им хорошо известны как характер малыша, так и все его знания и навыки. Однако и здесь ребенок может быть недооценен, и потому проведение общей проверки все же имеет смысл.

Что должны знать дети 5-6 лет

Четких границ того, что должен знать пяти-шестилетний ребенок, не существует, есть лишь рекомендованный минимум навыков дошкольника.

Базовые знания позволяют подготовить детей к школьной программе начальных классов и помочь адаптироваться в предстоящих переменах.

Причем последнего проще будет достичь, если проводить развивающие занятия не только дома, но и посещать различные детские кружки и спортивные секции. Это привьет малышу чувство ответственности и прилежание, а также повысит его коммуникабельность.

Минимальный объем знаний, которыми должен обладать ребенок 5-6 лет:

  • уметь читать до 70 слов в минуту и без труда пересказывать прочитанное;
  • владеть четкой и плавной речью;
  • писать печатными буквами;
  • совершать простые математические операции – прибавлять, вычитать, делить и умножать;
  • уметь рисовать не только отдельные элементы, но и цельные картинки;
  • знать немало стихотворений и песен;
  • уметь различать цвета и сложные оттенки;
  • знать и соблюдать правила гигиены;
  • знать нормы приличия и основы этикета;
  • определять время по часам;
  • различать множество видов животных, разбираться в погоде и других природных явлениях;
  • знать правила поведения в общественных местах;
  • уметь ориентироваться в пространстве и географии места жительства;
  • обладать элементарным логическим мышлением;
  • знать основы языка: род и числа, части речи, составлять разные типы предложений;
  • уметь мыслить творчески и фантазировать.

Если заниматься с детьми с раннего возраста, то в 5-6 лет они способны на гораздо большее по сравнению с указанным минимумом.

В случае же, когда у ребенка нет даже вышеперечисленных знаний, делать развивающие упражнения необходимо в усиленном режиме. «Застой» развития дошкольников приводит к негативным последствиям уже в первые месяцы обучения в школе.

Читайте также:  Новогодняя викторина с ответами для 6-7 класса

Недостаток знаний сказывается на успеваемости, что, в свою очередь, может отразиться на поведении и нервной системе малыша.

Программа развития детей 5-6 лет

Развитию ребенка способствуют разнообразные упражнения на тренировку памяти, внимания, скорости мышления, воображения, а также на получение основных навыков. Рекомендуется проводить занятия с малышом ежедневно с закреплением изученного в конце каждой недели.

Задания должны быть комплексными и не превышать 15 минут. При обнаружении перегрузки ребенка следует сделать небольшой перерыв, после чего завершить занятие.

План развивающего урока для детей 5-6 лет может выглядеть следующим образом:

  • совершение математических операций и решение занимательных задач;
  • мнемонические игры во всевозможных вариациях;
  • чтение с установленным объемом, включая пересказ и обсуждение фрагмента;
  • изучение окружающего мира с помощью картинок, целевых прогулок или специального видеоматериала;
  • выучивание стихотворений и скороговорок для улучшения речи;
  • логические задания;
  • рисование.

После каждого упражнения необходимо делать физическую разминку и разговаривать  на отвлеченные темы. Регулярные занятия с раннего возраста дадут ощутимые положительные результаты уже через несколько недель, а ко дню поступления в первый класс ребенок будет чувствовать себя уверенно, обладая должными уровнем развития для начала школьной жизни.

Источник: https://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-sluxa-i-rechi/luchshie-razvivayushhie-zanyatiya-dlya-vashego-malysha.html

Идеи занятий для разновозрастных детей

Подобная ситуация может повториться и дома, где среда обычно сильно отличается от среды в детской группе. У родителей нет ни возможности, ни необходимости покупать такое количество материалов, какое присутствует в классе.

Мамы и папы приобретают материалы и игрушки, которые подходят ребёнку именно сейчас, в нынешнем возрасте, но что делать, если детей несколько? Если у детей разница всего в 1–2 года, этот вопрос не встаёт так остро, но если разница у детей в три или даже шесть лет? Как организовать среду, чтобы дети занимались и играли вместе?

Даже при достаточно большой разнице в возрасте для детей будет полезно совместно заниматься некоторыми делами.

  1. Упражнения практической жизни.

Такие упражнения являются основными для детей от двух до четырёх лет, но их могут выполнять и старшие дети, немного усложняя. Организовать подобные общие занятия проще всего – предложите детям выполнение любых повседневных дел.

Для начала не забудьте обучить малышей основам: как правильно носить стул и ставить его тихо, как использовать скамеечку, если малыш не достает до чего-то, как аккуратно переносить предметы (используя поднос, если предметов несколько), как наливать воду (всегда держа сосуд двумя руками). Эти упражнения вам придётся показать младшему ребенку индивидуально, или вы можете попросить старшего научить малыша.

Вы можете предложить детям вместе:

– Готовить.

Младший: моет и чистит руками овощи, фрукты, яйца, режет мягкие фрукты и овощи, намазывает хлеб мягким маслом или сыром, взбивает яйца, выжимает апельсиновый сок, заваривает травяной чай, накрывает на стол.

Старший: помогает младшему, записывает и читает рецепты, чистит овощи ножом, режет твёрдые продукты, пользуется при помощи взрослых бытовой техникой: духовкой, плитой, чайником.

– Убирать за собой.

Младший: смахивает крошки со стола, моет тряпочку, помогает мыть стол, пытается подметать пол.

Старший: помогает младшему собрать крошки в совок (такая помощь лучше воспринимается малышами, чем помощь взрослого), моет пол, стол.

– Чистить ботинки (этим могут заниматься дети любого возраста).

– Мыть посуду. Старшие дети могут ополаскивать посуду, следить, чтобы не оставалось следов моющих средств.

– Стирать. Старшие помогают полоскать, проверяют, не остаётся ли мыло.

– Одеваться. Старшие помогают младшим, показывают, как надеть тот или иной предмет одежды.

Узнать, как одевание делает ребёнка самостоятельным.

  1. Занятия с крупами и водой.

Занятия с крупами и водой обычно нравятся детям любого возраста. Они прекрасно развивают моторику, снимают возможный стресс и тревожность.

Младший ребёнок может заниматься простыми пересыпаниями и переливаниями с множеством сосудов. Старшие дети могут показывать младшим как пересыпать ложкой, половником, перекладывать щипцами, переливать через воронку, использовать шприц и пипетку. Для этого лучше взять большой таз или миску, наполненную водой или крупой.

Дети также могут:

– Вместе вылавливать игрушки или шарики из таза с водой.

– Взбивать мыльную пену – у каждого ребёнка должен быть свой венчик для взбивания.

– Играть с сенсорной коробочкой (коробочка должна быть достаточно большая, чтобы детям было удобно играть вместе).

– Искать в крупе мелкие предметы.

– Просеивать крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито.

Переливания и игры с водой 

  1. Развитие моторики, подготовка руки к письму.

Развитие моторики очень важно для детей с двух лет. Занятия для двухлетнего будут отличаться от занятий ребёнка, который уже учится писать, но всё же многие материалы подходят для детей всех возрастов.

Вот чем дети могут заниматься вместе:

– Вырезание ножницами.

Младшие дети уже с полутора лет учатся резать ножницами. Заготовьте полоски бумаги, чтобы малыш разрезал их на квадратики. Старший ребёнок пусть вырезает по более сложному контуру геометрические фигуры или картинки. Фигуры можно наклеивать на листы бумаги, что тоже обычно нравится как старшим детям, так и малышам.

– Нанизывание на нитку.

Младшим предложите толстую нить с большой пластмассовой иголкой и большие деревянные бусины (существует множество таких наборов для малышей). Старшие могут делать бусы и браслеты из всё более тонких нитей и мелких бусин, вплоть до нанизывания бисера на леску.

– Выкалывание.

Обратите внимание

Малышам нравится выкалывать фигуры на бумаге! Нарисуйте простую фигуру, расставьте карандашом точки по её периметру (на расстоянии примерно 1 см друг от друга), дайте ребёнку старую ручку без чернил и предложите выкалывать по точкам. Старшие дети также могут заниматься выкалыванием, только контур должен быть гораздо сложнее (а ещё ребёнок может сделать рисунок для выкалывания самостоятельно).

– Вышивание.

Вышивать могут дети с полутора–двух лет, особенно, если видят иголку с ниткой у старшего ребёнка. Для малышей выберите большую пластмассовую иголку и предложите им вышивать по уже выколотым по линии точкам на картоне. Старшим детям понравится вышивание на бумаге, ткани, пяльцах.

– Рисунки и письмо на манке.

Когда старший ребёнок начнёт изучать буквы, приготовьте ему песок с манкой, где бы он мог тренироваться в написании, легко исправляя неудавшиеся буквы. Малышу тоже сделайте подобный поднос, и он с удовольствием будет рисовать и чертить линии, тренируя свои пальчики.

– Рисунки и письмо мелом на доске.

Дети с удовольствием будут вместе использовать доску: старший – пробовать писать буквы и фразы, младший – рисовать и чертить фигуры.

Подготовка руки к письму в системе Монтессори

  1. Сенсорное развитие и введение в математику.

Сензитивный период сенсорного развития детей продолжается до пяти лет, однако и после этого развитие органов чувств не прекращается, хотя и перестаёт быть приоритетным. Поэтому многие занятия сенсорной зоны с удовольствием выполняют и старшие дети. Некоторые занятия в сенсорике для старших детей можно заменить занятиями в математике.

Вот что вы можете предложить обоим детям:

– Волшебный мешочек.

Любимая игра детей, в которой несколько предметов кладут в небольшой мешок и достают их из него, пытаясь на ощупь определить, что же это такое. Эта игра для детей с четырёх лет, но малышам очень понравится просто трогать предметы в мешочке, а потом рассматривать их. Поэтому вы можете играть все вместе, не настаивая, чтобы малыш угадывал и называл предметы.

– Музыкальные игры.

Любые музыкальные игры подходят для всех возрастов, а раннее обучение музыке способствует не только развитию слуха, но и общему развитию ребёнка.

– Упражнения на развитие обоняния, вкуса.

Мария Монтессори говорила, что лучший способ развить вкус и обоняние – это хороший обед. С самого раннего возраста учите ребёнка пробовать разные новые вкусы, готовить вместе с вами, бережно относиться к еде.

– Упражнения в сортировке и в подборе пар.

Упражнения в сортировке или подборе пар (сортировка природных материалов, разных предметов, сортировка на твёрдое и мягкое, тяжёлое и лёгкое и т. п.

) старшие дети могут проводить с завязанными глазами, что значительно усложняет задачу.

Малыши же могут работать с открытыми глазами, хотя иногда они всё же просят завязать глаза и им – вы можете предложить им попробовать, однако маленькие дети обычно быстро теряют к этому интерес.

Маленькие дети любят сортировать предметы: особенный интерес к процессу появляется в 2–3 года.

Важно

Обязательно предлагайте малышам различные сортировки именно в этом возрасте (кстати, дети как раз начинают изучать цвета, поэтому сортировки в цветах становятся основными).

Старших детей такие сортировки уже не увлекут, однако любые предметы для сортировок старшие дети могут считать. Пока малыши раскладывают кружки на красные и синие, старшему можно предложить положить в одну коробочку 10 красных кружков, а в другую – 8 синих.

– Работа с розовой башней, коричневой лестницей и материалами, заменяющими их в домашних условиях.

Малышам можно предлагать классическую работу в построении башни или лестницы от большего к меньшему. Старшим детям – различные упражнения. Вы можете предложить построить башню по образцу или самим, соблюдая гармоничную последовательность.

Простая математика: коробочка по имени Десять

Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не сложно. Дети могут вместе:

– Рисовать.

Для малышей лучше использовать большие листы и предлагать рисовать на легко моющейся поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество.

– Клеить.

Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию: клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку.

– Лепить из пластилина.

Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать пластилин и вырезать формочками.

Старшие дети делают полноценные поделки: фигурки или картины из пластилина на заготовках. Отличный вариант – лепка из солёного теста. Этот экологичный вариант лепки лучше подойдёт для совсем маленьких детей.

– Создавать поделки из природных материалов.

Совет

Если вы решили сделать со старшим ребёнком поделку из шишек, ракушек, жёлудей, но боитесь, что малышу будет это не под силу, предложите младшему покрасить материалы гуашью. Непривычная работа с красками обычно надолго развлекает малышей, пока старший ребёнок спокойно делает поделку.

Природные материалы в Монтессори-педагогике

Что же делать, если младшему ребёнку ещё нет и полутора лет? Ведь тогда он обычно упражняется на коврике на полу: оттачивает движения, учится держать головку, ползать, сидеть, пока старший занимается своими делами. Однако даже для таких случаев мы предлагаем вам несколько идей занятий вместе с совсем крохотными малышами:

– Сенсорные игры: мешочки или ткани.

Предложите детям парные мешочки, наполненные различными крупами, или кусочки разной ткани. Старший будет искать пары, а малыш просто ощупывать мешочки.

– Игры с водой: переливания.

Игры в ванной с переливанием доступны детям с момента, когда они научатся самостоятельно сидеть.

– Музыкальные игры: песенки и потешки.

Музыкой можно заниматься с самого рождения. Малыш с удовольствием поучаствует во всех ваших музыкальных играх вместе со старшим ребёнком.

– Коробочки с сокровищами.

Коробочки с сокровищами – основной материал для детей от шести месяцев – это коробочки или корзинки с несколькими предметами окружающей среды, которые малыш может рассматривать и изучать.

Старшим же детям будет интересно подбирать подходящие для коробочки предметы.

Если старшему ребенку 2–3 года, то с помощью таких коробочек вы можете увеличивать его словарный запас, вводя новые слова трёхступенчатым уроком.

Сенсорные и волшебные коробочки для детей до шести лет

– Самодельные мобили и игрушки.

Предлагайте старшим детям самостоятельно делать подарки-игрушки для малыша. Старшие дети легко сделают мобили из бумаги или солёного теста, а совсем взрослые братья и сестры помогут вам сшить сенсорные мешочки или сделать сенсорный коврик.

Источник: https://mchildren.ru/idei-sovmestnyh-zanyatij-s-detmi-raznogo-vozrasta/

Ссылка на основную публикацию