Обучение детей через игру в кубики

Значение кубиков в жизни ребенка

Начало начал — детские кубики. Уже с рождения малыш может наблюдать игрушки на прикроватной карусельке. Чуть подрастая, он начинает изучать мир, трогая и пробуя предметы на пока еще не появившийся зуб. Вплоть до школы кубики остаются одной из самых интересных, в глазах ребенка, игрушкой.

Зачем нужны кубики

Такой простой предмет вырабатывает у ребенка сенсомоторное восприятие, помогает развивать логику. В младенчестве тактильные ощущения имеют огромное значение, они не только участвуют в развитии мелкой моторики, но и заставляют малыша думать и анализировать. К восьми – десяти месяцам ребятишки выкладывают из мягких кубиков простые картинки.

Например, из четырех предметов может получиться цветочек, так как на каждом кубе вышита его часть. Конечно же, речь не идет о сложных пазлах. Уже к полутора годам ваше чадо сможет построить свой первый домик.

Его трудно назвать полноценным, тем не менее — это предмет гордости! К трем годам вы увидите, как на ковре вырастут автомобильные трассы и многоэтажки.

Какие бывают кубики

Если рассматривать этот предмет с точки зрения материалов, то условно их можно разделить на:

  • Пластиковые.
  • Деревянные.
  • Мягкие (тряпичные, поролоновые).
  • Резиновые.

Чтобы не приобретать все эти разновидности по-отдельности, имеет смысл приобретать игрушки оптом. Так вы не только экономите средства, но и драгоценное время. Зачем нужны все эти модели одного и того же товара? Все просто, для каждого возраста необходимы свои кубики. Резиновые — необходимы для ванны, дачи и других мест, где имеется вода.

Они легко моются, позволяют изучать свойства материала и предметов, находящихся в воде. Пластиковые — легкие, яркие, имеют разную многомерную форму (не только куб). Имеют один недостаток — непрочные. Поролоновые, лохматые, фактурные кубики предназначены для раннего возраста, когда важны ощущения. Деревянные — это классика.

Они достаточно прочны, могут быть яркими или иметь картинки на плоскостях.

Почему нельзя заменять кубики пазлами и конструктором типа «Лего»? Пазлы предназначены только для старшего возраста. Они прекрасно развивают логику, но не способны научить объемному мышлению.

Обратите внимание

Конструкторы требуют прикладывания определенных усилий. А когда конструкция сооружена, нет возможности понять, как трудно достигается равновесие.

В каждой игрушке есть своя польза, и она должна быть использована своевременно.

Источник: https://www.DetkiUch.ru/publ/igry_i_igrushki/znachenie_kubikov_v_zhizni_rebenka/42-1-0-654

Польза игр для детей дошкольного возраста – Развитие ребенка

Родители часто слышат, что для малышей в дошкольном учебном заведении большое значение имеют различные игры. Но игра с куклами или кубиками на первый взгляд имеет мало общего с академическими знаниями, в которых в детском саду дети должны непременно преуспеть.

Так почему же это так важно?Игра — это основа обучения маленьких детей! Предоставив вашему ребенку время и несколько простых игрушек, можно таким образом подарить множество ценных возможностей для получения новых знаний.Суть игры состоит в том, что дети начинают понимать и познавать их мир.

Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику. Она образует основу обучения.

Почему так важна игра и что же изучают дошкольники в процессе игры? Попробуйте несколько из этих простых идей, и вы узнаете о тех образовательных способах и их преимуществах, которые может дать своему ребенку каждый родитель.

Язык и увеличение словарного запаса

В процессе игры с другими детьми или взрослыми, у ребенка развиваются языковые навыки и увеличивается словарный запас. Ваш ребенок послушает и выучит язык, даже не осознавая этого. Играя, дети учатся использовать язык для коммуникации и смыслового общения, запоминать новые слова и воспринимать на слух грамматическую структуру родного языка.

  • Транспортные средства и животные. Играя с игрушечными легковыми автомобилями, грузовиками и поездами, а также животными дети узнают много новых слов для своего словарного запаса, поскольку интересуются их названиями, целью использования, а в случае с животными – их пищей и местом обитания. Кроме того, дети и взрослые могут придумывать всевозможные игровые сценарии, в которых транспортные средства или животные могут проявить себя, тем самым продолжив дальнейшее развитие языка и расширение словарного запаса.
  • Кукольный домик и куклы. Игра с игрушечным домиком для кукол или самими куклами, позволяет ребенку воспроизводить то, что происходит в его повседневной жизни, используя слова и фразы, услышанные от родных и близких. Вы, скорей всего, удивитесь, когда ваша дочь начнет воссоздавать какое-то событие вашими же собственными словами, причем конец этой истории, вероятно, будет альтернативным – таким, который для нее душевно более близок.

Воображение и творчество

В нашем стремительном и высокотехнологичном обществе у детей все меньше и меньше возможностей использовать и развивать их творческие способности.

Дети, которым не дают возможность часто играть, могут испытывать трудности с тем, как занять себя в свободное время, так как без инструкции они просто не знают, что делать.

Предоставляя возможности для открытых игр (без определенного шаблона), ваш ребенок автоматически получит активацию своего творческого потенциала и его возможности станут просто безграничными.

  • Театральная игра. Дайте ребенку несколько вещей, например, тарелки и игрушечные овощи и фрукты, пустые коробки и игрушечный кассовый аппарат или же игрушки животных и детский набор доктора, и ваш ребенок перенесется совершенно в другое место. Смотрите и удивляйтесь тому, что он придумает, когда приступит к игре.
  • Канцелярские предметы и «hand-made». Без определенной навязанной вами идеи, обеспечьте вашего ребенка разнообразными вещами для создания чего-то своими руками, например, пусть это будут маркеры и карандаши, лоскутки ткани или цветной бумаги, пустые коробки или контейнеры, клей, кнопки и стикеры. Позвольте ребенку создать все, что ему хочется, и наблюдайте за тем, как в вашем малыше начнет проявляться маленький художник.

Решение задач и математика

Во время игр дети могут решать сложные проблемы, а также выучить несколько основных математических принципов. Кубики (блоки) и пазлы – превосходная база для того, чтобы предоставить вашему ребенку множество возможностей для стимуляции развития этих важных навыков.

  • Кубики. Игра с кубиками снабжает многими ценными «проблемами» и задачами, которые необходимо решить в процессе реализации сценария игры. Как нам сбалансировать конструкцию? Насколько высокой мы можем сделать эту башню? Можем ли мы построить замок? К тому же, имея дело с различными формами и размерами игровых блоков, дети узнают некоторые базовые математические понятия.
  • Пазлы. Решая головоломку, стараясь подобрать и состыковать ее части, дети также приобретают важные математические навыки и опыт решения проблем. Они узнают о размерах (слишком ли рисунок на пазлике большой для этого фрагмента картинки?) и фигурах (одинакова ли форма пазлика с краями данной части?). Вы можете поощрять такое обучение, подключаясь к игре и разговаривая с вашим ребенком. А когда сложенный пазл превратится в красивый рисунок, ваш малыш получит ценный опыт удовлетворения от работы и положительные эмоции от достижения результата.

Развитие крупной и мелкой моторики

Навыки крупной моторики развиваются при вовлечении больших мышц ног и рук, а развитие мелкой моторики предполагает использование мышц кистей рук, которые затем при письме будут удерживать и направлять ручку или карандаш. Игра может предоставить много возможностей поработать над укреплением этих мышц без активного внимания ребенка — он даже не будет осознавать этого.

  • Нанизывание бусинок и плетение. Дайте детям детские бусинки. Нанизывание и плетение из них кружева станет веселым и интересным способом контроля за мелкими мышцами. Ваш ребенок может создать красивое ожерелье и в то же время укрепить мышцы для мелкой моторики. Шнуровка или пришивание безопасной атравматической иглой также будет предоставлять детям младшего возраста удовольствие от реализации интересных творческих идей.
  • Мячи и балансировка. Ведение мяча и ходьба по бревну могут помочь вашему ребенку стать более скоординированным. Выйдите на улицу и погоняйте мяч, придумайте ворота и начните игру. Каждый раз, когда вы видите перед собой длинное бревно, широкий бордюр или деревянную доску, помогите ребенку немного попрактиковаться в балансе и равновесии.

Соберите игрушки и сделайте игровую площадку, предоставив ребенку достаточного времени для игры. Игра с вашим ребенком, несомненно, оставит много замечательных воспоминаний о детстве, но главное — она предоставит разнообразные учебные возможности и будет способствовать развитию вашего ребенка.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 5 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/18/

Обучение детей через дидактические игры

Когда возникает необходимость обучить ребенка математике и развить его математическое мышление, закрепить сложный для понимания материал на помощь родителям приходит игра.

Она занимает большую часть жизни ребенка, позволяя ему решать важные вопросы и познавать окружающий мир. Задача взрослого в такой ситуации — использовать возможности игровых действий и приучить ребенка к процессу обучения, заложить основы знаний.

Чем полезны дидактические игры

Использование игры в качестве основного вида обучения позволяет решать целый комплекс вопросов.

Справедливым будет вопрос о том, любая ли игра будет полезна для развития? Ответ будет однозначным. Да, каждая игра несет в себе определенную пользу для развития ребенка. Благодаря этой деятельности, он постоянно находится в поиске новых вариантов решения задач и применяет на практике то, что усвоил ранее.

  1. Закрепляет уже изученный материал;
  2. Оттачивает новые умения;
  3. Развивает познавательные способности;
  4. Позволяет ребенку моделировать ситуации и решать задачи;
  5. Учит сосредотачиваться;
  6. Развивает фантазию и мышление;
  7. Позволяет обрести необходимость в новых знаниях и умениях;
  8. Благодаря четким правилам и ограничениям игрового процесса, развивает усидчивость и целеустремленность.

Малыш не будет играть в те игры, которые не доставляют ему удовольствия и не несут в себе новых ощущений. Те игры, которые он выдумывает себе самостоятельно являются отражением его уровня знаний и общего развития.

Если не заниматься с ребенком, то, возможно, он сможет самостоятельно познать большое количество навыков, но на это понадобятся годы. Лучший вариант – целенаправленные занятия.

Помогите ребенку найти ответы на его вопросы и покажите новые грани познания. Ориентируясь на его возраст и развитие, дайте ему ту информацию, благодаря которой он сможет глубже изучить окружающий мир. Одним из действенных и самых популярных способов будет использование дидактических игр.

Что такое дидактическая игра

Когда ребенок играет, он ставит для себя целью непосредственно игру как процесс. Он не акцентирует внимание на том, что ему может дать то или иное игровое поведение. Ребенок просто хочет играть.

Дидактическая игра – способ обучения ребенка, при котором в привычной для него форме преподносится новый или повторяется ранее изученный материал.

Целью взрослых при проведении дидактической игры является непосредственное обучение ребенка конкретному навыку или знанию.

Важно

Так, например, ребенок будет с интересом доставать из мешочка различные предметы, узнавая их на ощупь.

Для него это будет веселое занятие, которое доставляет ему удовольствие, а взрослый через такую игру стремится развить сенсорные способности малыша, его логическое мышление и фантазию.

Важным отличием дидактической игры является наличие правил и определенной цели, которая для ребенка выражается стремлением выиграть, а для взрослого научить.

Именно наличие правил в игре интересует ребенка, так как для него это новый вид игрового поведения. В свободной игре у ребенка нет ограничений, он может действовать тем способом, который ему кажется наиболее интересным.

Для дидактической игры характерно четкое игровое поведение, которое не предусматривает отклонения от заданного направления. Это способствует целенаправленному усвоению знания без неожиданного переключения на другую область.

Постепенно, понимая важность соблюдения установленных правил, малыш учится применять их не только в игре, но и в реальной жизни.

Таким образом, достигается важное умение подчиняться установленным порядкам. Регулярные занятия с дидактическими играми позволяют успешно подготовить ребенка к обучению в школе, где будет необходимо вести себя в рамках правил.

Еще одним положительным моментом является общая увлеченность всех участников дидактической игры и стремление к результату. Азарт и стремление победить или решить задачу дает возможность выработать у ребенка усердие и концентрацию на поставленной задаче.

Виды дидактических игр

Все дидактические игры можно условно разделить на три типа:

  1. С игрушками и бытовыми предметами;
  2. Настольные и напольные игры;
  3. Занятия в устной форме.

Выбор дидактической игры основан на цели взрослого. Например, для повторения математического счета и развития логического мышления можно использовать устные или речевые игры, предлагая ребенку поиграть со словами. Можно использовать предметы и игрушки для достижения той же цели, только наглядным путем.

Читайте также:  Модульное оригами собачка. схема сборки. мастер-класс

Одним из критериев выбора вида дидактической игры будет понимание родителями того, какой из каналов восприятия информации наиболее развит у ребенка.

Совет

Для аудиалов чаще будут использоваться устные игры, для визуалов – специально разработанные яркие настольные варианты, а кинестетики будут в восторге от занятий с предметами из повседневной жизни. Для развития других каналов восприятия предлагайте малышу разнообразные варианты.

Подбор игры по склонностям ребенка нужно проводить только при введении новых сложных понятий и навыков. Для повторения и закрепления выбор должен основываться на физических возможностях и наличии необходимых материалов.

https://www.youtube.com/watch?v=kwj65QE44vA

Сложность игры должна быть подобрана исходя из возраста и уровня развития ребенка. Одним из вариантов будет начать обучение с одного правила. После того, как ребенок его освоит можно добавлять новые ограничения, которые требуются в условиях. Главным является удовольствие ребенка.

Дети сами просят добавить правила в игру или скомбинировать новую из разных видов правил. Воспользуйтесь этим и расширяйте количество задач, решаемых в одном занятии.

Использование дидактических игр при обучении ребенка – творческая деятельность взрослого. Возможности этих игр ограничиваются только фантазией и физическими возможностями того, кто их использует. Дидактическую игру можно создать из материалов, которые окружают нас и кажутся не интересными в обычной жизни.

В чем важность использования дидактических игр?

  • Обучают ребенка в легкой и понятной форме;
  • Развивают физические и умственные способности детей через работу с различными предметами и материалами;
  • Необходимое речевое сопровождение развивает речь ребенка;
  • Формируют представления у ребенка о правильном поведении;
  • Вызывают интерес к трудовой деятельности;
  • Способствуют физическому развитию.

Важные аспекты использования дидактических игр

  • Играя с ребенком в дидактические игры разных видов нужно не допускать в поле зрения ребенка другие предметы. Освободите пространство для занятия, чтобы малыш мог сконцентрировать свое внимание, понять и принять правила;
  • Игра должна соответствовать возрасту и развитию ребенка. Если задача слишком легкая, то ребенку будет скучно. Сложная задача может вызвать отторжение. Основная задача дидактической игры – стимулировать активность ребенка в познании нового материала;
  • Четко формулируйте для себя цель занятия и задачи, которые нужно достигнуть. (Ознакомление, закрепление, развитие);
  • У дидактической игры должен быть четкий алгоритм действий для достижения цели. Правила позволяют ребенку сдерживать себя и сконцентрироваться на порядке выполнения в занятии.

Каким образом дидактические игры помогают изучать математику?

Использование этого вида игр в обучении математике в дошкольном возрасте позволяет понять некоторые сложные математические понятия. Через наглядное и простое объяснение простых вещей ребенок начинает соотносить определенные термины с действиями или предметами.

  • Сформировать представление о соотношении цифр и чисел, их количества и написания. Малыш должен четко понимать, какое количество предметов соответствует каждой цифре. Возможность измерить нарисованный символ позволяет легче понять принципы арифметики;
  • Происходит развитие ориентации во времени и пространстве. Получая новый опыт, рассматривая предметы с разных сторон, ребенок учится понимать и воспринимать абстрактные понятия;
  • В процессе игры через постоянный результат определенных действий ребенок учится делать выводы. Позволяет привлечь внимание ребенка к тем предметам, которые не интересуют его в обычной жизни.
  • Развитие мышления и математических способностей дают возможность ребенку видеть новое и интересное в уже изученном материале;
  • Через эмоциональное восприятие прививается интерес к учебе, что является важным фактором при дальнейшем обучении в школе.

Любое занятие можно преобразовать в дидактическую игру. Нужно добавить некоторые элементы игрового поведения и предложить ребенку не учиться, а играть. Во время игры вводить новые термины и понятия, отображая их действием.

Какие виды дидактических игр используются для изучения математики?

1. На изучение счета; 2. На ориентацию в пространстве; 3. С геометрическими фигурами;

4. Игры на логику и развитие математического мышления.

Какую роль играют дидактические игры в математических способностях?

Благодаря тому, что в дидактических играх происходит изучение различных предметов через складывание, перебирание и разбор предметов ребенок запоминает формы, размеры, цвета и др. Начинает ассоциировать названные предметы с их изображением.

Решение поставленной в игре задачи требует от ребенка применения имеющихся знаний и стимулирует бурную деятельность. Достигая результата, он получает удовольствие от проведенной игры и закрепляет положительное отношение к изученному материалу.

На подсознательном уровне у малыша формируется понимание того, что для решения задачи нужно приложить некоторые усилия.

Необходимость сосредоточиться и обдумывать материал для получения правильного ответа развивает у ребенка внимательность и наблюдательность. Состояние поиска ответа расширяет внутренний мир ребенка и положительно влияет на его общее развитие.

В процессе игры происходит формирование математических основ в легкой, привычной для ребенка форме. Полученные таким образом знания становятся частью малыша и быстрее начинают применяться им в обычной жизни.

Игры на изучение геометрических фигур и подсчет формируют базовые представления и позволяют запоминать необходимую информацию. Обучение счету ребенка, который играл с цифрами проходит проще, так как он уже на подсознательном уровне усвоил основы этого знания.

Нужно ли родителям обладать особыми знаниями, чтобы играть с ребенком в дидактические игры?

  • Родители должны помочь ребенку в моделировании простых логических и математических навыков. Предлагать и помогать решать задачи для базового формирования способностей;
  • Пояснять и показывать легкость применения логического мышления в обыденной жизни.

Игры развивают память и мыслительные процессы, а так как дети любознательны и жаждут узнать новое, то необходимо просто удовлетворить их желания.

Задача родителей состоит не только в обучении необходимым знаниям, но и в сохранении, и развитии желания познавать мир.

С того момента, когда ребенок начинает двигаться в пространстве он изучает все окружающее: предметы и связи между действиями. Родители в форме игры показывают и рассказывают ему о формах, величине и др. внешних признаках, которые ребенок уже отметил. Важно пояснить, каким образом нужно пользоваться предметом, какие действия с ним производить.

Для положительного результата от дидактической игры достаточно только желания взрослого поиграть с малышом.

Как организовать дидактическую игру в домашних условиях?

Организация дидактической игры, как и других видов занятий с ребенком, требует время на подготовку. Взрослые должны придерживаться некоторых правил, которые позволят достичь поставленной в игре цели.

  1. Игры проводятся в определенное время в режиме ребенка, когда он сыт, полон сил и деятелен. Чаще всего это время после завтрака или после обеденного сна.
  2. Предметы и игрушки, использующиеся для дидактической игры, должны быть привлекательными, чтобы возникло желание поиграть с ними.
  3. Занятие должно ориентироваться на развитие, соответствовать возрасту и потребностям ребенка, побуждать его к действию.

Когда игра соответствует обозначенным критериям и подготовлены все необходимые предметы, то нужно спросить ребенка о его желании поиграть. Нельзя заставлять ребенка заниматься тем, чего он не хочет. Если он отказывается, то расскажите, какая это интересная игра.

Во время игры вас ничего не должно отвлекать или беспокоить. Следите за ребенком и его действиями. Поддерживайте его стремление что-то сделать. В затруднительной ситуации подскажите правильный выход. Бурно отмечайте успехи малыша.

После завершения игры поговорите с ребенком о ней. Поинтересуйтесь его впечатлениями. Повторите новые знания, которые он получил.

Варианты дидактических игр

В дидактических играх можно использовать любые предметы и игрушки. Можно воспользоваться уже готовым вариантом или поиграть без дополнительного материала. Например, предложите ребенку показать цифру при помощи тела или слепить ее из пластилина.

Важно понять, что дидактическая игра дает целый комплекс новых знаний и умений, опираясь на полученный ранее опыт. Например, изучая цифры, дополнительно можно повторять формы и цвета.

Использование опыта ребенка − прекрасный вариант для развития образного и логического мышления.

Формирование ассоциаций и связей между различными предметами благоприятно сказывается на общем развитии ребенка.

Игры для 1-2 лет

Для детей этого возраста можно предложить игры на развитие мелкой моторики, логическое развитие и первичные математические операции. Например, постройка башенок из кубиков, перекладывание и деление по признакам различных предметов.

Дидактическая игра − один из самых востребованных способов обучения ребенка математическим навыкам в дошкольном возрасте. Возможность использовать варианты таких занятий с самого раннего возраста дают стимул развития во всех областях знаний.

Детям этого возраста можно предложить следующие варианты:

  1. Предложите малышу составить пирамидку из кубиков одного типа, сами же постройте пирамидку другого стиля. Сравните полученный результат. При построении пирамиды оттачивайте понимание множества предметов;
  2. Вкладыши и различные логические домики и кубики;
  3. Занятия с шариками. Их сортировка по цвету, размеру.
  4. Игра «что в мешке». Положите в плотный мешок предметы хорошо знакомые ребенку и предложите угадать, что попалось в руки малыша. С возрастом можно предложить достать что-то определенной формы.

Игры для детей 3-4 лет

  1. На подбор недостающих деталей. Такую игру можно купить, а можно и сделать самостоятельно. Вырежьте из бумаги или картона известный ребенку предмет (домик, паровозик).

    Сделайте отверстия разной формы и предложите ребенку подобрать недостающие части;

  2. Соберите с ребенком бусы из различных материалов;
  3. Подготовьте большие разноцветные формы предметов. Из такого же цвета подготовьте меньшие копии того же цвета.

    Предложите ребенку распределить маленькие запчасти на больших;

  4. Научите ребенка играть с мозаикой;
  5. Игры на подбор соответствующих деталей. Можно предложить ребенку подобрать крышки к ряду кастрюль;
  6. Усложните игру «Что в мешке».

    Пусть малыш сортирует предметы, не доставая их из мешка;

  7. Можно начинать использовать настольные игры;
  8. Собирайте пазлы и разрезные картинки. Для закрепления счета пронумеруйте части разрезной картинки и собирайте их по порядку.
  9. Гуляя на улице, предлагайте ребенку считать предметы и объекты;

Игры для детей 5-6 лет

  1. Разнообразные настольные и напольные игры;
  2. На поиск подходящих частей предметов;
  3. Конструирование из различных материалов и форм;
  4. Создание предметов для игр. Предложите ребенку помочь вам подготовить части для новой игры.

    Можно вырезать фигуры заданного цвета и размера, рисовать нужные карточки и др.;

  5. Фантазирование новой игры.

Дидактические игры − хороший способ не только развить математические способности, но и закрепить умение считать.

Использование такого варианта обучения ребенка используется для обучения и другим предметам.

Преподносить информацию в игровой форме оптимально детям до 7-ми лет. Попробуйте поиграть с вашим ребенком и вы заметите, как быстро он будет обучаться новым навыкам и постигать необходимые знания.

  • ivchev
  • Как учить ребенка математике
  • Дети от 5 до 7 лет, Дети старше 7 лет

Комментариев пока нет

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/matematika/didakticheskie-igry/

Играем в кубики: почти научное пособие

Кубики — один из первых конструкторов, с которыми сталкиваются маленькие дети.  Даже такой простой принцип конструирования порождает множество возможностей, с которыми можно познакомить детей 2-5 лет.

Кубики — один из первых конструкторов, с которыми сталкиваются маленькие дети. Обычно в таких наборах присутствуют и другие фигуры, не только кубы, так что западное название «building blocks» более корректно.

Как сказать это по-русски? Строительный набор? Длинновато.

В общем, давайте лучше оставим слово «кубики» — просто будем иметь в виду конструкторы, в которых нет никаких соединительных элементов. Всё держится только на силе тяжести. Оказывается, даже такой простой принцип порождает множество возможностей, с которыми можно познакомить детей 2-5 лет.

Но прежде, чем рассказывать о различных видах «кубичных конструкторов», я хотел бы поделиться одним наблюдением. Взрослым часто кажется, что кубики — вообще простейшая игрушка. И правда, что может быть проще — поставить один кубик на другой, а сверху поставить третий, вот и башня.

Обратите внимание

Но для детей такая игра в «башню» совсем не очевидна. В шесть-восемь месяцев, начиная активно осваивать квартиру, они увлекаются открыванием и закрыванием разных емкостей (коробок, кастрюль). Здесь же появляется интерес к засовыванию вещей в эти емкости.

В один прекрасный день вы обнаруживаете, что мячик намертво забит в стакан, а остальные игрушки — в стиральную машину. Годовалый ребенок умеет надевать кольца на пирамидку, откручивать крышки от бутылок. Ближе к двум годам он может поразить вас тем, что включит телевизор с помощью пульта.

 И еще множество «конструкторских» умений он может продемонстрировать в этом возрасте.

При этом ставить кубики друг на друга ему будет по-прежнему неинтересно!

И это логично. Он ведь копирует вас — смотрит, как вы открываете ящики шкафов, как поворачиваете ключ в замке или пользуетесь пультом от телевизора… но вы не строитель, да? Вы ничего особенного не строите, устанавливая вещи друг на друга.

Так зачем ребенку этим заниматься? Очевидно, в жизни наших предков было гораздо больше строительства. Люди сами строили себе дома, из-за этого «кубики» так и закрепились в культуре.

Есть ли в них смысл сейчас — или это одна из множества ненужных игрушек, которые нам впаривает индустрия?

Мне кажется, даже без повседневного строительства такие конструкторы могут играть полезную роль. Я бы назвал это «физической математикой» — изучение геометрических свойств предметов через представление об их весе, устойчивости, совместимости друг с другом.

Почему кубик стоит на другом кубике, а шарик — скатывается? Под каким углом друг к другу поставить призмы, чтобы они не падали? Потом, в школе, все это обернется абстрактными формулами. Но гораздо проще научить ребенка всем этим вещам на практике. На кубиках.

И еще три простых совета, которые следуют из этих же наблюдений:

(1) Нужно показывать, и не раз. Не ждите, что ребенок сразу будет повторять за вами. Скорее всего, он построит свою первую конструкцию где-нибудь через месяц, когда вы уже будете думать, что все ваши примеры были напрасны.

(2) Нужно «оживлять» постройки. Абстрактная установка блоков не имеет для ребенка никакого смысла — цель непонятна. Другое дело, если вы строите дом для какого-нибудь персонажа, или мост для перехода игрушек через «реку».

Важно

У нас с сыном для такого «оживляжа» использовался набор маленьких фигурок. Некоторые были из киндер-сюрпризов, другие — из сувенирных магазинов.

Пара бегемотов, черепашка, лягушка — мы постоянно носили их в карманах, и с помощью них могли начать игру в любом месте: то ли в песочнице построить замок, то ли в снегу выкопать пещерный город.

(3) Не стесняйтесь купить кубики себе. На самом деле, при наличии фантазии получить отличный строительный конструктор можно из обычной посуды на кухне. Зачем же еще покупать? А это всем известно: родители часто заводят детям игрушки, которыми сами хотели бы поиграть.

Так что если уж решили купить навороченный набор — надо честно признать, что покупаете себе. Чтобы потом не сваливать на ребенка — мол, «я ему купил, потратился, а он не играет…». Да ладно, скажите честно: самому нравится. Так и стройте сами! Кубики — очень полезная медитация для родителей.

А если вам будет интересно строить, то и дети скорее подтянутся.

Ну вот, а теперь поглядим, какие они бывают. Этот обзор не претендует на полный охват — но я надеюсь, он покажет, что мир кубиков не ограничен теми скучными наборами, которыми завалены наши магазины.

Вогнутые многогранники

Обычно наборы кубиков состоят только из выпуклых многогранников и призм. А мы сразу сделаем открытие — многогранники бывают не только выпуклые. И с такими стройка выходит гораздо интереснее.

Вот например, конструктор «Балансир».

Интересная особенность: обычно конструкторы для малышей делают разноцветными, и под это дело есть много умных теорий — дескать, детям нужны яркие цвета (у нас на «Летидоре» врач-окулист Вадим Бондарь про это писал).

Но сейчас по стране широкой волной катится мода на натуральное-деревянное. И тут подчеркнутое отсутствие цвета — это как бы особый шик. Впрочем, на Украине тот же «Балансир» видели в цветом варианте.

Развитие идеи «не только выпуклых» многогранников — в конструкторах Diamond и Naef spiel-mini швейцарской компании Naef. Ну и там же до кучи — Cella. Кстати, отличный пример того, что с виду конструктор может показаться вообще невзрачным. Но если правильно показать, получается настоящая магия (смотрите ролики по ссылкам).

**Неправильные многогранники** Еще один известный стереотип: почему все фигуры в детских наборах должны быть максимально симметричными? В природе ничего такого нет — ну, если не считать кристаллов, выращенных в идеальных условиях.

Совет

Идея неправильных многогранников красиво развивается в наборе дизайнерской компании FortStandard (на картинке слева). А справа — это известный игрушечный бренд Grimms предлагает вальдорфские кубики .

 И не только цветные,  но и супер-современно-модные, то есть  из бревна с корой! Отличная возможность потратить приличные деньги и купить через Интернет то, что деревенские дети получали бесплатно после колки дров.

Арки и кольца

C целыми кольцами из бамбука — это набор от Hape Toys. А с половинками — производят многие компании, называют их обычно «Радуга» (или Raindow, или Arcobaleno). Можно строить не только арки, но и дороги-треки, по которым катаются шарики. Опять-таки, c виду набор простой, но если посмотреть ролик, возможности видны получше: 

Вот еще одна небанальная штука — набор для постройки самих арок из отдельных блоков (Grimms). Можно сказать, забытое искусство средневековья — кирпичи держатся в арке и не падают! И опять же, интересная физическая модель, которая потом появится в школе.

А может, будет строителем?

Странно, что мода на деревянное-народное до сих пор не привела российских игроделов к наборам типа «церковь без единого гвоздя». Бумажные модели такого рода уже попадаются, а вот хороших деревянных — пока не видел.

Тем не менее, есть движения в этом направлении — например, симпатичные конструкторы Varis, и более крупные строительные наборы компаний «Пелси» и «Мавлата». Натуральные такие бревнышки, и схемы сборки избушек вполне повторяют то, что можно увидеть в деревне.

У нас дома сходный конструктор другой фирмы — «Сегмент» — там не одиночные модели, а большой универсальный набор, из которого можно строить избушки собственных конструкций.

Раз уж мы вернулись к строительству, не могу не упомянуть БрикНик. Да-да, в начале обзора я говорил, что кубики — это конструктор без соединительных приспособлений.

Обратите внимание

Ну, зато здесь символизм кубиков максимально приближен к реальности — это настоящие глиняные кирпичики. Скрепляются они почти настоящим цементом на основе песка и крахмала. Потом можно растворить.

Когда у моего старшего в три года начался «строительный бум», этот набор был самым хитовым.

Правда, есть один минус: после такой игры ваш ребенок, как и мой, может замучить вас вопросом, почему вы до сих пор живете в городской квартире, вместо того чтобы построить большой собственный дом — это ведь так просто.

P.S. Пару слов о материалах

Пример с глиняными кирпичиками показывает, что кубики бывают не только из дерева и пластика. Но поскольку это «первый конструктор» для самых маленьких, то соображения безопасности сильно сокращают варианты других материалов.

Например, сейчас появилось много мягких кубиков — но они, как правило, и форму не держат, и пачкаются легко. Или вот очень красивый, и наверняка приятный на ощупь японский дизайнерский набор кубиков из пробки. Им восхищались во многих хипстерских блогах. Но я бы своему младшему пробковые кубики не дал — он их просто съест.

Другое дело, что даже деревянные и пластиковые кубики бывают разные «по составу». Скажем, они могут быть прозрачными или зеркальными(http://www.lakeshorelearning.com/seo/ca%7CproductSubCat p%7CFF859 f%7C/Assortments/Lakeshore/ShopByCategory/blockplaymanipulatives/viewall.jsp). А значит, помимо физики весов и нагрузок, вы можете показать ребенку и первые уроки оптики.

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/igraem-v-kubiki-pochti-nauchnoe-posobie.htm

Развивающие кубики: с первого года жизни и до школьного возраста

Развивающие кубики: с первого года жизни и до школьного возраста Кубики эффективно способствуют развитию ребенка.

В каком возрасте знакомить малыша с игрой в кубики, чтобы расширять его творческий кругозор? обсудить в сообществе ДЦП

Уникальность кубиков в том, что они подходят как для малышей, так и детей постарше. Отличается лишь материал их изготовления.

Предлагаем обзор видов кубиков и игр с ними, рекомендованных для развития ребенка в разные периоды его взросления.

Логопеды рекомендуют пользоваться кубиками Зайцева для обучения чтению с 4-летнего возраста. Их можно совмещать с традиционными методиками. Хорошие результаты использования кубиков отмечены при обучении чтению детей с различными нарушениями: слабослышащих, с задержкой речевого развития и ДЦП.

Кубики для детей до 6 месяцев

Знакомить ребенка с кубиками можно с 4 месяцев. В это время малыш уже владеет ручками настолько, чтобы удерживать в маленьких ладошках различные предметы. Кубики ребенок поначалу будет держать указательным и большим пальцами, что станет способствовать развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

Чтобы малыш не поранился острыми гранями, в этом возрасте лучшим выбором будут кубики-мякиши и пластиковые кубики.

Успехом в развитии малыша станет момент, когда он самостоятельно научится складывать 2, а затем и 3 кубика.

Кубики для детей до 1 года

В этом возрасте по-прежнему актуальны кубики-мякиши и пластиковые кубики. Но малышу уже недостаточно просто собирать кубики в башню, он стремится делать все больше и больше.

В возрасте до года дети очень любят складывать высокие башни. Чтобы этот процесс был интереснее, необходимо приобрести разноцветные кубики с округлыми гранями. Помимо развития моторики рук это поможет в изучении цветов.

Развитию ребенка способствуют кубики с нарисованными на них предметами: животными, овощами, фруктами, транспортом. Так в процессе игры малыш будет запоминать новые слова.

Кубики для детей от 1 года до 3 лет

Малыш начинает активно развиваться. Он открыт к новым к знаниям: уже понимает речь взрослых и хорошо усваивает информацию. 

При помощи кубиков ребенок может собирать не только башни, но и небольшие постройки: гараж, домик, арку, диван. Он умеет различать кубики по цветовому признаку и размерам.

В этом возрасте с ребенком можно собирать кубики-пазлы в единое изображение, узнавать с ним картинки животных и птиц и пояснять, как кто из них «говорит». Это развивает мышление малыша, координацию его движений и совершенствует мелкую моторику.

Кубики для детей от 3 до 4 лет

Ребенку уже скучно просто собирать кубики в башни и строить. Малыш умеет различать и называть цвет, форму и размер кубиков.

С их помощью можно развивать творческий потенциал малыша: рассказывать или придумывать интересные истории с кубиками, изображающими сказочных или мультипликационных персонажей.

Ребенок будет тренировать логику, если ему предлагать складывать полный образ из частей целого и находить недостающие детали изображения.

Кубики для детей от 4 лет

Для детей этого возраста можно усложнить игру в кубики и предлагать кубики-сортеры. В процессе игры ребенку необходимо вставлять фигурки в прорези в крышке коробки-куба. Это поможет изучать геометрические формы, цифры, буквы, закреплять знание цветов. Кубики-сортеры развивают мелкую моторику рук и пространственное воображение.

С 4 лет ребенка надо знакомить с буквами  с помощью кубиков, где вместо привычного рисунка написаны буквы.

Осваивать алфавит можно и с помощью кубиков Зайцева. Регулярные занятия в игровой форме  помогут ребенку развивать фонематический слух, учиться называть звуки и осознавать слово как часть речи.

Кубики – универсальная игра для развития

С помощью кубиков с ребенком можно строить башни и собирать различные предметы, изучать цифры, буквы и цвета. Но, несмотря на универсальность, без родительского внимания детям будет непросто воспользоваться таким потенциалом игрушек.

А чтобы заниматься с ребенком  продуктивно, необходимо приобрести различные кубики: разноцветные, с буквами, цифрами и сказочными персонажами. Игры с ними помогут малышу узнать много интересного и полезного для раннего интеллектуального развития.

Несмотря на популярность систем обучения чтению при помощи кубиков, прежде чем начать занятия с ребенком, родителям необходимо изучить выбранную методику, ее содержание, приемы, преимущества и недостатки. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности малыша.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, профессор, клинический психолог: «По мере взросления ребенка погремушки постепенно заменяют кубиками и пирамидками, так как базовые рефлексы угасают и доминирует зрительно-моторная координация.

Важно

Манипуляторный характер действий ребенка с игрушками – перекладывание, бросание и складывание – способствует развитию его мозга, особенно речевого центра.

Также очень важно на этапе с 7–10 месяцев следить за тем, чтобы игрушек было не слишком много, так как ребенок должен освоить основные формы (кубик, пирамидка, мячик) и цвета предметов.

Известно, что малыш испытывает наибольший интерес к тем вещам и игрушкам, которые побывали в руках у взрослого или которыми он играл со взрослым. Общаясь, называйте предметы: “Это красный кубик. Дай мне зеленый кубик”.

Первые навыки очень важны, они формируют восприятие и сознание детей на долгие годы, поэтому обязательно общайтесь с ребенком, играйте с ним в кубики».

Эксперт: 

Источник: https://www.medweb.ru/articles/razvivayushhie-kubiki-s-pervogo-goda-zhizni-i-do-shkolnogo-vozrasta

Мои волшебные кубики — часть первая

Ну вот, пришло время показать вам еще одну мою ВОЛШЕБНУЮ ВЕЩЬ)))

Предполагаю, что хотя бы один раз в жизни каждый бросал на стол игральные кости, а значит в особом представлении этот предмет не нуждается.

Но, думаю, мало кто использует маленький кубик с точками для развивающих занятий с дошкольниками. Я активно использую игральный кубик в своей работе и готова петь ему оду, потому что не перестаю поражаться волшебству, которое получается с его помощью.

Итак… история кубика с точками в нескольких сериях)))

фото с сайта pinterest

Из Википедии:

Игра́льная кость «dice» — это маленький предмет, который при падении на ровную поверхность занимает одно из нескольких возможных положений одной гранью вверх. Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел в азартных играх. Также они нашли широкое применение в настольных и ролевых играх.

Традиционная игральная кость — это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6.

Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме.

Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме — игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению — на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел. 

Игральных кубиков у меня много, но на уроке я чаще использую вот такие большие кубики — если закатятся куда, то найти их легко, в играх с детьми это актуально.

Итак, как же я использую на своих занятиях с дошколятами ИГРАЛЬНЫЕ КУБИКИ?

Я умышленно не называю их игральными костями, а то звучит как-то устрашающе: «Дети, бросьте кости»))))

Началось всё с простых игр ходилок-бродилок — бросил кубик — сделал шаг…

Играю в бродилки даже с самыми маленькими (3-4 года) на математике — закрепляем навык счета в пределах шести, учимся ходить по очереди, тренируем внимание.

Вот, например, у меня есть такая сборная игра — игровое поле от «Диксит», кубик от БрэйнБокс, фишки-жуки от игры «Hive»))) Такую игру можно легко собрать или нарисовать.

Есть у меня самодельная ходилка и для более старшеньких ЗМЕИ и ЛЕСТНИЦЫ 

Есть вот такая игра из серии БрэйнБокс на развитие памяти, с помощью кубика определяют на какой вопрос будет отвечать игрок. Об этой игре подробно можно прочитать в посте История одного сундучка

А вот применение кубика в РИСОВАТелЬной игре ФОТОРОБОТ.
Здесь уже кубик указывает, какой элемент нужно выбрать для изображения предмета. 

Вот сенсорно-математическая игра с манкой и кубиком. Играю в неё с самыми маленькими своими учениками. Бросаем кубик — считаем точки — повторяем рисунок на манке. 

Как еще можно играть с манкой, вы можете посмотреть в моей статье ВОЛШЕБНАЯ МАНКА

Придумалась игра с кубиком и ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Я играю с детьми так: каждый бросает свой кубик и сколько выпало на кубике точек, столько нужно положить палочек в стаканчик. Количество бросков кубика можно ограничить, например мы бросали кубик 5 раз. Затем каждый считал, сколько всего палочек он насобирал, а потом определяли у кого больше палочек. 

Вот такой ненавязчивый способ счета и сравнения чисел. 

Вот очень интересная версия, в которой кубик встретился с конструктором.

В эту игру я играла с детками 3-4 лет.

Совет

Каждый ребенок получил свою «порцию» конструктора и игральный кубик, цель построить поезд длиной с веревочку. 

Как играть: бросить кубик, количество выпавших точек указывает на количество деталей конструктора которые нужно присоединить.

Бросил кубик — посчитал точки — присоединил столько деталек, сколько точек — снова бросил кубик….

Здесь соединились и мелкая моторика, и счет, и сравнение.

В этом варианте игры есть четкая цель, есть инструмент, есть правила — это уже интересно, это уже настоящая игра.

Конечно, можно просто соединять детали конструктора, но это скучно и бесцельно))) это не мой выбор!

Остановить детей было невозможно, интерес не угасал. Это так здорово, когда дети осмысленно играют. Они старательно соединяли детальки конструктора и сравнивали получившийся «поезд» с веревочкой. Не халтурили))) Потом они решили сравнить получившиеся паровозики, увидели разницу в несколько кубиков, и решили это исправить. Им очень хотелось, чтоб результат был идеальный)))

Вот такая получилась счетно-измерительная игра.

А еще у меня есть вот такой чудесный мягкий кубик с точками-цифрами. 

У меня на уроках общения есть замечательная традиция  — начинаю занятие с «круга настроения» — каждый делится своим настроением или впечатлением от прошедшего дня или предстоящих событий. Передаем кубик — тот, у кого кубик — говорит, а остальные слушают. Учимся уважительно относиться к высказываниям других и терпеливо ждать свою очередь.

Второй вариант — дети по очереди бросают кубик и показывают какое-нибудь движение, которое все повторяют столько раз, сколько выпало на кубике точек. 

Придумать движение не так просто. Самое любимое в игре — это бросать кубик))) 

Продолжение следует!

Следующая порция — игры на математике с помощью игральных кубиков.

P.S. уже можно читать МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ — часть вторая
                                          МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ — часть третья
                                          МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ — часть четвертая 

ВОЛШЕБНАЯ МАНКА

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

Источник: http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/05/blog-post_11.html

Как играть с ребенком в кубики

статья с сайта www.naturalgoods.ru

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине 19 века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики «развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.» (psytoys.ru)

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам, типа «Лего». Однако, у кубиков есть целый ряд преимуществ:

— они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности.

— по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях – равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики.

— они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не «потреблять».

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы.

А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь — например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

Обратите внимание

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта).

«Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр» (psytoys.ru).

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество – пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные

«Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми». (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И, если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

«Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных.» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)

У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерево обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: «А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она “строит” из столярных обрезков.

Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал.

Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали “Лего”.

Важно

Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)

Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. «Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить» (К. Нойштюц)

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год. Начинать игру с кубиками хорошо с пряток… Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти.

Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку. Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее.

Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим.

Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских «кирпичиков» можно выкладывать дорожку, или строить заборчик.

Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки — по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.
В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом.

Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про колобка).

В 2 года Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Дошкольник младший (3-4 года)

В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование – кто сможет построить самую высокую башню, малышу уже вполне по силам посоревноваться с вами.

Предлагайте сюжетные игры – постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг к другу в гости.

Совет

Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов- заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Дошкольник старший (5-6 лет)

«В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях… В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи.

Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с тем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр.» (К.

Нойштюц, «Кукла своими руками»)

Чем старше ребенок становиться, тем больше он играет сам. Малыш 5-6 лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры – и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша.

Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, «обрастая» новыми конструкциями и пристройками.

В общем-то, дальше Вы, скорее всего, сами будете считать большой удачей, если ребенок зовет Вас поиграть. Ребенок начинает накапливать знания о том, как устроен наш огромный мир и перерабатывать эти знания в игре.

Он может создавать свои необыкновенные проекты городов, машин, заводов и чего угодно еще. Главная задача родителей — следить, чтобы ему хватало строительного материала.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/5818mi/1182364

Ссылка на основную публикацию