Осеннее развлечение на улице в старшей группе

Осеннее развлечение на улице в старшей группе

Задачи:

— закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью;

— развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, песенные умения, двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;

— формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.

***

Воспитатель загадывает загадку об осени, чтобы дети догадались, в какое время года отправятся в путешествие.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)

Воспитатель просит напомнить, какие три периода осени выделяют. Предлагает отправиться в раннюю осень, в бабье лето, где еще сохраняется тепло.

Используется любая знакомая детям песня: «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева), «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко) и др.

Обратите внимание

Дети натыкаются на воображаемую паутину, которую паучок развесил на ветвях дерева. Воспитатель предлагает рассказать о паучке, который согрелся под теплым солнцем бабьего лета и начал усердно плести паутину и натягивать ее везде, где только можно. Используется стихотворение «Паучок-ткач».

Сетку паучок плетет,

(Дети пальцами изображают решетку.)

Словно ткач проворный.

(Руками имитируют работу на ткацком станке.)

Нитку липкую по кругу

(В воздухе пальцем очерчивают круг.)

Намотал задорно,

(Делают диагональные движения рукой.)

А потом ее пустил,

(Ладони выставляют перед собой, пальцы растопыривают и сцепляют в «замок».)

Чтоб круги связались,

И на липкой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул

(Указательным пальцем проводят горизонтальную линию.)

И засел в засаде.

(Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.)

Только мухи не летят —

(Отрицательно качают головой.)

Паучку досадно!

(Машут с досадой рукой.)

Воспитатель напоминает, что ранней осенью в садах и на огородах собирают последний урожай.

Осенние заготовки

Сколько вкусных овощей

Заготовили для щей,

Для закваски и солений,

Для солянки и борщей.

Для приправы овощной,

Пасты вкусной и густой,

Кетчупа, аджики острой,

Овощных салатов пестрых!

Будем овощи варить,

Жарить, парить и тушить,

Резать, теркой натирать

И в духовке запекать.

На зиму мариновать,

Маринадом заливать,

Будем квасить и солить,

И морозить, и сушить.

Не страшна теперь зима.

В гости к нам придет она.

Воспитатель предлагает отпраздновать сбор урожая, поводить хоровод под песню «Урожайная» (муз. и сл. А. Филиппенко).

Из ранней дети попадают в золотую осень. Воспитатель просит напомнить признаки золотой осени.

Предлагает детям стать вместе с осенью художниками, как в стихотворении «Художник-осень», разукрасить все растения.

Осень достала кисти и краски

И начала рисовать.

Желтым раскрасила листья березки —

Золотом будет сиять.

Красным мазнула по пальцам кленовым,

И, капнув черным в огонь,

Листьям осинки багрянца плеснула,

Их перебив разговор.

Краски смешав, поспешила к рябине,

К вязу толстенному, дубу столетнему.

Только, немного оставив от лета,

Зелени тополю столь неприметному.

А все остатки на клумбы махнула —

От хризантем зарябило в глазах!

Столько в природе всего натворила,

Что затеряться решила в полях.

Серая краска осталась в кармане,

Прямо на поле она разлилась.

Травка пожухла и высохла сразу.

В поле картина не удалась.

Дети имитируют раскрашивание листьев деревьев и кустарников, рассказывают, какой краской они это делают.

Воспитатель спрашивает, что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью? Как называется это явление? Предлагает превратиться в осенние листочки, показать листопад под стихотворение «Листопад».

Листопад, листопад —

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землей

И любуются собой.

Платьем хвалятся своим —

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Дети выполняют движения по содержанию стихотворения. (Можно провести пластический этюд «Я — кленовый листочек».)

Важно

Воспитатель спрашивает, какое явление неживой природы осенью наиболее часто встречается? Предлагает детям показать, какой дождь бывает осенью. Используется стихотворение «Такой разный дождь».

Рассердилась туча злая,

(Дети стучат кулаком о кулак.)

И закапал мелкий дождь.

(Ритмично постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой.)

Капля падает за каплей.

(Ритмично щелкают пальцами.)

Сколько набежало слез!

(Собирают воображаемые слезы.)

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.

(Двигают ребром ладони вниз по диагонали.)

Вправо капли, влево капли,

(Движение ребрами ладоней диагонально в разные стороны.)

Словно всех косой косил.

(Имитируют движение косой.)

Ливень туча посылает,

(Резко выставляют руку вперед.)

И стеной вода течет.

(Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами сверху вниз.)

Где бы спрятаться от ливня?

(Пожимают плечами, смотрят по сторонам.)

Зонтик нас раскрытый ждет.

(Поднимают руки вверх, изображают зонт.)

Дети отправляются в позднюю осень. Воспитатель спрашивает, что происходит с птицами осенью? Предлагает поиграть в подвижные игры (по выбору): «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапли» и др.

Просит изобразить отлетающих на юг водоплавающих птиц. Дети имитируют отлет журавлей, гусей, уток, лебедей, подражают их голосу.

Воспитатель читает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени.

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Будет радостно и отчаянно

Разжигать прощальный костер.

Загрустит потом, запечалится,

Лист последний с ветки смахнет,

Лужи утром все заморозит,

Снегом первым в зиму уйдет.

Воспитатель напоминает о животных, которые готовятся осенью к зиме. Спрашивает, как это происходит? Предлагает превратиться в разных животных и сделать запасы на зиму. Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет или соберет».

В заключение дети прощаются с осенью, обмениваются впечатлениями о путешествии, планируют новые путешествия.

Осень, осень, до свиданья!

Кинь нам листик на прощанье,

Листопадом прошурши.

Любят тебя малыши!

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/osene-razvlechenie-na-ulice-v-starshei-grupe.html

Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: — воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества; — воспитывать командный дух, сплочённость; — доставить детям радость; — закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления; — обобщить представление детей об осени, как о времени года; — расширять знания детей об окружающем мире; — развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;

— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, Отчего не веселы, отчего головушки повесили,

Ребята, отгадайте загадку

Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот ? Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки.

Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца. «Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.

«Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях. «А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.

Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса.

Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.

Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения: — ходьба с высоко поднятыми руками вверх, — ходьба с высоким подниманием колена, — ходьба в полуприсяде, — ходьба мелкими — семенящими шагами, — бег держась за руки, — бег с подскоками с ноги на ногу, — ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»

Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Совет

Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)

«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна! (хлопки)
М. Картушина

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Читайте также:  Конспект занятия во 2 классе. толстой «девочка и разбойники»

Сентябрина: Эта загадка про меня Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.

Октябрина: А эта загадка про меня:

Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.

Ноябрина: А я третья подружка осени:

Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи!

Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.


Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон.

В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

И первое задание — «Разминка»:

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай.

На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает.

Обратите внимание

Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.

Жюри оглашает результаты двух эстафет.

Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон.

Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

3. «Угадай сказку». «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок. «Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь. «Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди. «Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка. «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка. «Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.

«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят. «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.

Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело.

Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке» Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.

Жюри оглашает результаты соревнований.

Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.

Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса.

А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

5. Эстафета «Дары осени» По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.

Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.

Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

Игра «Три мяча»

Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки: 1.

Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!» 2.

Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»

3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…

Важно

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

Звучит музыка.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/sportivnoe-razvlechenie-na-ulice-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-osennij-marafon.html

Развлечение «Осенние гуляния» (для старших и подготовительных групп) — «Дошколёнок.ру»

Дети входят в зал с осенними листочками в руках.

Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.

Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

(Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку. В конце кладут листочки на пол и бегают врассыпную между ними, затем подбрасывают листочки вверх и стараются поймать, чтобы они не упали на пол, а затем кладут их на ладонь и дуют на листочки, стараясь сдуть их с ладони).

Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? (Ответы детей и показ дидактических картинок по ответам детей: листья желтеют и

опадают; созревает в садах и полях урожай; животные делают запасы на зиму; люди одеваются теплее).

Игра «Запасы на зиму»

(На полу в обруче лежат вперемешку шишки, грибы, морковь, фасоль. Выбирается «белка», «мышка», «ежик», «зайка» — они по команде начинают собирать только свои «запасы» в свои «норы» — обручи.)

Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет – дождик моросит…

Ребята, отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?     (ЗОНТ)

Мы веселые ребята – дружно, весело живем

И дождя мы не боимся – игру весело начнем!

Встречная эстафета «Дождик»

(Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт.

По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д.

пока колонны не поменяются местами.)

Вед: Наши дети дождя не боятся! Приходи к нам в гости, осень,

Собери плоды с полей,

Нет в году поры щедрей!

Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, и так мы узнаем урожай

каких овощей и фруктов люди собирают осенью?

1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная… (картошка)

3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Игра «Фрукты – овощи»

(На полу лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети подскоками под музыку двигаются по кругу друг за другом. После остановки музыки они берут в руки одну карточку и занимают соответствующую линию на площадке (оговорить заранее с какой стороны строятся «овощи», а с какой «фрукты».)

Вед: Всё поспело, всё созрело – будет щедрый урожай!

Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!

Игра «Посади и собери урожай»

(Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» — кладет обручи; второй «сажает картошку» — кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» — обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» — собирает картофель в ведро.)

Вед: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще поиграем.

Игра «Назови, что это?»

Читайте также:  Сценарий экологической сказки для дошкольников в стихах

(Дети встают в круг, в центре водящий с мячом. Он бросает мяч играющему и говорит одно из слов: «Овощ», «Фрукт» или «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый ему овощ, фрукт или ягоду и кидает мяч обратно водящему.)

Вед: Ребята, вы знаете, приход осени можно узнать по приметам:

Стихотворение «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это – первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурней река –

Третья верная примета: осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди – моросящие дожди

Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!

Вед: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Сентябрь – «златоцвет» — травы, цветы и листья на деревьях желтеют и высыхают;  октябрь – «листопад» — листья с деревьев опадают; ноябрь – «чернотроп» — тропы в лесу становятся черными, играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме: Когда родимый край покинут гуси, застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, встречая Государыню-зиму.Встретили мы осень, будем ждать зиму. До свидания, ребята!

(Дети прощаются и уходят их зала).

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2421-razvlechenie-osennie-gulyaniya-dlya-starshikh-i-podgotovitelnykh-grupp.html

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе детского сада

Герои:

Гном —

Тучка-

Лесовичок —

Ведущая:

Мамы, папы, внимание,

Просим вас, затаите дыхание.

Начинаем представленье

Для детишек в удивленье.

Чтоб ребят не отвлекать,

Нужно сотовый убрать.

Очень, очень просим вас,

Выключить его сейчас.

Пусть заботы подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с нами веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте.

Праздник осени встречайте.

Дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущая:

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник чудесный пришёл.

1-ый ребёнок:

Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
2-ой ребёнок:

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
3-ий ребёнок:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.

Входит Осень

Я —  Осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

Мои милые друзья, спойте песню про меня.

Песня «Листики кружатся»

Осень:

Посмотрите, как красиво вокруг.

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

Здесь мы встретим разные деревья.

Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними)

(Входит Гном, машет, грозит, что – то высматривает)

Гном:

Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу,

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут руками, повернувшись лицом к зрителям)

Гном: Вот и порядок.

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк.

По свету летает,

И листочки раздувает.

(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)

Гном:

Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)

Гном:

А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущая:

Уважаемый, гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном: Добро пожаловать.

Осень:

 Я по секрету вам скажу,

А стихи  то я очень люблю.

Ребята, расскажите мне стихи.

1 реб. Листья падают, падают, падают.

А на небе плывут облака.

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

2 реб. Листья в танце кружатся,

И со мной подружатся.

Танец с листьями

(гремит гром, дети пугаются)

Вед.

Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела.

Входит тучка, бьёт в барабан

Тучка:

Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их из пистолетика)

-Вот вам дождик.

Что, вы с Осенью играете?

Правил моих вы  не знаете:

Всем скучать, меня бояться.

И не петь и не смеяться.

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю.

Осень:

Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча,

Лучше, ты меня не мучай.

Ты к ребятам меня отпусти,

Зачем же нам на празднике дожди?

Туча: Как это зачем?

Осень: Не нужны нам дожди.

Вед. Если небо хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас , под чем мы дождик переждём?

Дети: Зонтик.

1 реб.

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять.

По лужам шлёпать и скакать.

2 реб.

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком

Дети: Играть.

Игра с зонтиком

Совет

Дети встают в круг и передают зонтик. На ком музыка остановилась, тот выходит в круг.

Дети: Зонтик прыгает на ножках,

А мы хлопаем в ладошки.

Вед. Волшебный зонтик продолжает свой путешествие.

Дети: Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать, веселиться.

Вед. Игра продолжается.

Дети: Будет зонтик приседать,

А мы ножки выставлять.

(Гремит гром, ведущая забирает зонтик)

Ведущая:

-Ой, ребятки, что – то слышу я?

Может, спрячемся, друзья?

(Дети убегают на свои места)

Вед.

 А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем

Дети: Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Вед.

Видно кто – то промолчал.

Пусть поможет нам весь зал.

Папы, мамы, помогите.

Вместе с нами говорите.

Туча:

Ах, вы, так. Тогда я точно Осень забираю,

А дождик холодный вам оставляю.

(Гремит гром, туча ворчит)Иж, какие тут. Ах, развеселились. Вот посмотрим, какой дождь пойдёт. Ещё вам грома напущу. Выталкивает Осень.

Гном:

Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени? Я знаю, что мы предпримем. Мы с вами вместе в осенний лес пойдём и красавицу осень конечно найдём. А поможет нам в этом волшебная дудочка, дудочка – погудочка. Как только на дудочке заиграем, на лесную полянку сразу попадаем.

Гном играет на дудочке, появляется Гриб Боровик

Выходит Гриб — Боровик

Боровик:

Кто в лесу моём осеннем под дождём гуляет?

Ведущая:

Это наши детки праздник Осени встречают.

Боровик:

Рад гостям осенний лес,

в нём полным — полно чудес!

Гном:

 В твоём лесу грибов не счесть,

Разные грибочки есть.

А ты с ребятами в игру сыграй,

И грибов насобирай.

Боровик:

Ребята, пойдёмте  в лес гулять,

И грибочки собирать.

Но помните, в лесу живёт,

Злой и страшный серый волк.

Игра с грибами

Дети поют: Дети по лесу гуляли,

И грибочки собирали.

Тут грибок, там грибок,

Вот и полный кузовок.

Вед. Вдруг откуда не возьмись, появился злой и страшный волк.

Волк: Я голодный, злющий волк,

Целый день зубами щёлк.

Я давно совсем не ел,

Вас, ребятушки, я съем. (догоняет детей)

Гном:

Что, Гриб — Боровик, мы в игру с тобой сыграли,

И грибов много набрали.

Ты по лесу  осеннему гулял,

А осень золотую там  ты не видал?

Боровик:

Нет, нет, нет, вам от Боровика  ответ.

Гном:

Очень жаль.

Моя дудочка играй,

Кто придёт к нам угадай.

Лесовик:(смеётся) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Ведущий:Это кто же так весело смеётся? Слышите, ребята?

Гном: А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он.

Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

Гном: Кто?

Лесовик. Да старичок Лесовичок!

Гном: Так это же ты!

Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

Гном: Конечно, хотим!

Лесовичок:  Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Какие вы, ребятки внимательные!

Ведущий: Спасибо, тебе,Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой. А скажи нам, ты осень не видал?

Лесовичок: Нет, нет, нет, вам от Лесовичка ответ.

(Лесовичок уходит)

Гном: Что же ребята нам делать? Никто осень не встречал, не видал. Никогда её не найдём. Надо что-то другое придумать. Давайте споём любимую тучкину песню.

Она когда услышит, к нам придёт,

И осень золотую с собою приведёт.

Песня «Виноватая тучка»

Тучка ведёт Осень

Тучка: Вот спасибо вам друзья,

Песенку любимую услышала я.

Ведь без тучки и без дождика

Не бывает осени.

Так же как осени не бывает и без солнечных дней.

Ведущая:

Коль на праздник вы пришли

Подружиться вы должны.

Верно, ребятки?

Дети: Да.

Осень:

Ради дружбы нашей,

Давайте — ка попляшем.

Танец парами

Ведущая:

Молодцы, ребятки, садимся и отдыхаем.

Осень:

Как мне вас благодарить, ребята?

Вы по лесу с Гномиком шли

И Осень золотую нашли.

Я чудо сейчас совершу

И, конечно же вас угощу.

1, 2, 3, 4.5, начинаю колдовать.

Выходит Гном и несёт корзинку

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем.

Приготовила дары

Для любимой детворы.

Читайте также:  Прогулка по пдд для детей средней группы доу

Угощает детей

Осень: Ну и нам прощаться пора,

До свидания, детвора.

Гном, Тучка и Осень прощаются и уходят.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/osennego/scenarij-osennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе — ВашПедагог

14.05.2018

Конспект развлечения в подготовительной группе

на тему: «Осенний калейдоскоп»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Создать определенный эмоциональный настрой посредством музыки соответствующего характера. Упражнять детей ходьбе змейкой, перестроениях врассыпную, в несколько кругов, в кружении на поскоке, с продвижением, в приставном и пружинящем шаге. Побуждать петь эмоционально, с динамическими оттенками.

Оборудование: живые кленовые листья, зонтики (по количеству девочек), листья из цветного картона по 6 шт. на каждого ребенка, букет калины, шапочки Лисы, Зайца, Медведя, Грибницы, Мухомора, Сыроежки, Боровика, фрукты и овощи, семена и крупы, деревянные ложки, платочки.

Действующие лица и исполнители:

Взрослые: ведущая, Грибница

Дети: Мухомор, Сыроежка, Боровик, Еж, Лиса, Медведь, Заяц.

Ход

Дети вбегают в зал под лирическую музыку и исполняют упражнения с листьями. Затем поют песню «Опадают, опадают листья», музыка и слова Кореней Е.И.

Ведущая:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Ребенок 1:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде.

Ребенок 2:

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Ведущая: эти замечательные стихи Тютчев посвятил осени – красивому и щедрому времени года. Во и пришла к нам золотая осень! А вместе с ней ее сыновья: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети исполняют песню «Шур-шур» музыка и слова Осокиной И.М.

Ведущая:

Ребята, предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, в грибную сказочную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в осеннее грибное царство. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, дверь в сказку отвори!»

Появляется Грибница с грибами

Боровичок:

Внимание, внимание, сегодня тетушка Грибница, государыня наша, пригласила своих подданных и заморских гостей на праздник.

Мухоморчик:

Всем Ванюшкам и Катюшкам, всем Андрюшкам и Танюшкам строгий приказ: «Веселиться, петь и плясать без устали!»

Сыроежка:

На празднике присутствует сама тетушка Грибница (Грибница торжественно обходит зал)

Грибница: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас у себя в сказке. Я – сестрица царицы – осени, так как грибы мои и ягоды появляются в это время года. По их просьбе я хочу узнать, все ли готовы к зиме (Появляются звери).

Лиса:

Мне связали рукавицы – две пуховые сестрицы!

Заяц:

А у меня есть валенки.

Что мне вьюга да метель!

Ты мне тетушка поверь!

Еж:

В царстве листьев и травы

Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка.

А в избе – грибов кадушка.

Медведь:

Что ж, пора сем спать!

Грибница:

Подождите, звери, спать, дети любят танцевать!

Танец «Дети любят мультики» из репертуара группы «Непоседы»

Грибница:

Обратите внимание

Настроение, надеюсь, у всех замечательное, пора загадки отгадывать, да не простые, а сладкие. Гостинцы для детворы – принимай осени дары.

Аттракцион «Угадай на вкус»

Грибница: Всем известно, что без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Аттракцион «Золушка»

Грибница: Молодцы, труженики. Есть еще для вас загадки.

  • Какие овощи усатые?
  • У какого овоща есть глазки?
  • Какой овощ мешал спать принцессе?
  • У каких овощей красный нос?
  • А какие грибы вы знаете?
  • Грибница:

    А чтобы все эти грибы хорошо росли, нужно, чтобы чаще дождик лил.

    Ведущая:

    В этом году было жаркое лето. Мы боялись, что твоя грибница совсем высохнет. Даже сентябрь, осенний месяц, очень теплым был. Казалось, что осени не будет никогда.

    Танец «Зонтики», музыка и слова Т. Дольншовой

    Ведущая:

    Но осень все – таки наступила, наши пернатые друзья улетают на юг, а мы им поем «До свидания!»

    Грибница:

    А сейчас самое время рассказать об осени стихи

    Дети исполняют песню «До свидания» музыка и слова Н. Осокиной

    Ребенок 3:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется

    Ребенок 4:

    Прекрасна ты, осенняя пора!

    От детских лет, печальный северянин,

    Люблю я шум заколдованных вод.

    И сонный лес, когда он зарумянен,

    Дыханием осенних непогод…

    Ребенок 5:

    Наступила осень, пожелтел наш сад,

    Листья на березе золотом горят.

    Ребенок 6:

    Не слыхать веселых песен соловья,

    Улетели птицы в дальние края.

    Ребенок 7:

    Подарил сентябрь рябинкам платья золотистые,

    А калине – моднице – красные мониста,

    Чтоб, надев узор красивый, всех нарядней стали,

    Чтоб осенним вечерком с вами поплясали.

    Ребенок 8:

    Октябрь вступил на землю золотым дождем

    И скупым неласковым солнечным лучом,

    Затянул печальную песню листопад,

    И под эту песенку засыпает сад.

    Ведущая:

    А вот мы, взрослые, считаем осень грустной. Жизнерадостные и неугомонные ребятишки хотят с этим поспорить.

    Дети исполняют песню «Осень», музыка и слова Пономаревой

    Грибница:

    Сколько осень листьев разбросал. Давайте выложим из них узор.

    Аттракцион «Выложи узор»

    Грибница:

    Здесь немало овощей и для супа и для щей

    Но не стряпать я пришла, а загадки припасла.

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.
  • Тридцать три одежки. Все без застежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает
  • Завертелось, закружилось, по тарелке прокатилось: сочное, медовое, с буквой «Я» знакомое.
  • Маленький, горький, луку – брат.
  • Красна, в землю вросла.
  • Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
  • Аттракцион «Собери картошку ложкой»

    Ребенок 9:

    Мы грустить не будем, осень хороша.

    Сударушку исполним, ах как поет душа!

    Танец «Сударушка» русская народная пляска

    Грибница:

    Молодцы, ребята, вижу, что вы веселые и трудолюбивые, много об осени знаете, значит зима вам не страшна. И сейчас, для всех для на, развеселый перепляс.

    Хоровод «Калинушка», музыка и слова Михайленко

    Грибница:

    Наша встреча подходит к концу. Вот эти дары преподносит вам осень. Пора расставаться.

    Ведущая:

    А нам пора в детский сад. Произносим волшебные слова: раз, два, три – дверь в сказку затвори!

    Грибница уходит, дети возвращаются в группу.

    Источник:

    Развлечение «Осенние гуляния» (для старших и подготовительных групп) — «Дошколёнок.ру»

    Дети входят в зал с осенними листочками в руках.

    Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.

    Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?

    Дети: Осенью!

    Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

    Листья желтые летят прямо на руки ребят.

    (Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку. В конце кладут листочки на пол и бегают врассыпную между ними, затем подбрасывают листочки вверх и стараются поймать, чтобы они не упали на пол, а затем кладут их на ладонь и дуют на листочки, стараясь сдуть их с ладони).

    Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? (Ответы детей и показ дидактических картинок по ответам детей: листья желтеют и

    опадают; созревает в садах и полях урожай; животные делают запасы на зиму; люди одеваются теплее).

    Игра «Запасы на зиму»

    (На полу в обруче лежат вперемешку шишки, грибы, морковь, фасоль. Выбирается «белка», «мышка», «ежик», «зайка» — они по команде начинают собирать только свои «запасы» в свои «норы» — обручи.)

    Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

    Туча небо кроет, солнце не блестит,

    Ветер в поле воет – дождик моросит…

    Ребята, отгадайте загадку:

    В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

    Дождь пройдет – его ты сложишь

    И гулять под солнцем сможешь.

    Если ясен горизонт, что оставим дома?     (ЗОНТ)

    Мы веселые ребята – дружно, весело живем

    И дождя мы не боимся – игру весело начнем!

    Встречная эстафета «Дождик»

    (Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт.

    По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д.

    пока колонны не поменяются местами.)

    Вед: Наши дети дождя не боятся! Приходи к нам в гости, осень,

    Собери плоды с полей,

    Нет в году поры щедрей!

    Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, и так мы узнаем урожай

    каких овощей и фруктов люди собирают осенью?

    1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

    Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

    2. Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная… (картошка)

    3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)

    4. Круглое, румяное, я расту на ветке:

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

    Игра «Фрукты – овощи»

    (На полу лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети подскоками под музыку двигаются по кругу друг за другом. После остановки музыки они берут в руки одну карточку и занимают соответствующую линию на площадке (оговорить заранее с какой стороны строятся «овощи», а с какой «фрукты».)

    Вед: Всё поспело, всё созрело – будет щедрый урожай!

    Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!

    Игра «Посади и собери урожай»

    (Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» — кладет обручи; второй «сажает картошку» — кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» — обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» — собирает картофель в ведро.)

    Вед: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще поиграем.

    Игра «Назови, что это?»

    (Дети встают в круг, в центре водящий с мячом. Он бросает мяч играющему и говорит одно из слов: «Овощ», «Фрукт» или «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый ему овощ, фрукт или ягоду и кидает мяч обратно водящему.)

    Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-osennego-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

    Ссылка на основную публикацию