Предметная развивающая среда в 1 младшей группе

Статья (младшая группа) на тему: Предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС

Предметно-пространственная развивающая среда группы для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

С целью создания предметно-пространственной образовательной среды в группе, которая отвечала бы требованиям федерального дошкольного образования, нами было создано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В результате того, что была создана предметно-пространственная образовательная среда в группе младшего дошкольного возраста, нам удалось собрать материал по этой теме, который представлен в этих методических рекомендациях.

У детей младшего дошкольного возраста существует три основных потребности: общение, движение и познание.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям ребят и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая реализуется дошкольными образовательными учреждениями.

В образовательном пространстве обязательно должны быть:

Обратите внимание

а.                 Средства обучения. Для того чтобы был создан соответствующий эмоциональный фон,  звуковая среда, происходило обогащение познавательного мира детей в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности, в группе должны присутствовать магнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель и интерактивная доска.

б.                Игровой, спортивный, оздоровительный инвентарь и оборудование.

в.                 Разнообразный материал, оборудование и инвентарь, которые помогут обеспечить:

¾              игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность ребят, экспериментирование с доступными (по возрасту) материалами;

¾              двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и конкурсах;

¾              эмоциональное благополучие ребят при взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

¾              самовыражение ребят. Для этого существуют разнообразные атрибуты для театрализованной игры, драматизации, ролевых игр (маски, театры, наряды и т.д.).

Для обеспечения полифункциональности пространство целесообразно условно разделить на три части:

а.                 «Спокойная», где дети смогут спокойно проводить свое время: играть в настольные игры, знакомиться с книгами, картинками, творить и уединяться.  

Важно

б.                «Активная», где дети активно двигаются, возводят крупные игровые постройки, организуют сюжетно-ролевые, подвижные и другие групповые игры.

в.                 «Рабочая», предусмотренная для организации  партнерских форм занятий ребят.

Разделение группового пространства зависит от  образовательной ситуации,  вида детской деятельности, применяемых для игровой или продуктивной и исследовательской деятельности материалов.

У всех частей пространства должна быть приспособленность к изменениям, иначе говоря, должны быть предусмотрены подвижные, трансформируемые границы.

Данное пространство должно быть «живым» и «пульсирующим», оно должно меняться согласно образовательной ситуации, в том числе и от изменения интересов и возможностей детей.

С этой целью применяются мягкие модули, маркеры игрового пространства, столы-трансформеры,  всевозможные ширмы и раздвижные столы.

Важно отметить тот факт, что существуют такие составляющие предметной среды, которые не обладают жёстко закреплённым способом употребления и могут быть использованы  в разных видах деятельности малышей:

·                   природные материалы;

·                   предметы-заместители, предметы мебели, маты, мягкие модули и ширмы.

Все элементы предметно-пространственной среды группы должны соответствовать требованиям по обеспечению комфортности, надёжности и безопасности при их использовании.

Совет

Для того чтобы дети чувствовали себя как дома, у интерьера группы должно быть сходство с домашней обстановкой.

  С этой целью можно использовать ковровые покрытия, мягкую мебель и всевозможный текстиль. Оборудование должно обладать эстетической привлекательностью и развивающими свойствами.

Благоприятно воздействует на малышей наличие игрушек из натуральных и экологически чистых материалов.  

В группе детей младшего дошкольного возраста должно быть разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, которые обеспечивают свободный выбор ребят.

Маленькому ребенку свойственно постоянное изменение, развитие и вместе с ним должно изменяться пространство группы, т.е. оно должно быть вариативным.

Игровой, дидактический, наглядный материал тоже должен меняться, для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности малышей.

Доступ дошколят к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые обеспечивают все основные виды детской активности, должен быть свободным и функциональным, а не витринным.

Всё должно находиться на уровне роста детей, чтобы они смогли спокойно это взять и перенести с места на место.

Материалы для детских игр целесообразней хранить в удобных и практичных емкостях с яркими метками-значками, которые помогут облегчить выбор.

Важное назначение предметно-развивающей среды – способствование раскрытию индивидуальных возможностей малыша, которые были даны ему от природы.

Предметно-развивающая среда группы должна быть оснащена общим и специфичным материалом для девочек и мальчиков (поло-ролевое воспитание): куколки, машинки, костюмы, дидактические игры, печатные материалы, материалы для творчества и т.д.  

Центры, созданные для мальчиков, способствуют воспитанию мужских начал: выносливость, сила, воля, уважение, самостоятельность, справедливость, взаимопомощь.

Обратите внимание

Для девочек – женских начал: аккуратность, бережливость, этика общения, эстетические качества, нравственность, любовь к ближнему, женственность, умение выглядеть красиво и опрятно.

Важно отметить, что центр для мальчиков (социально – коммуникативное  развитие) расположен в групповой комнате, а центр для девочек в спальной комнате.

В младшей группе дошколят должен быть создан  центр для детей, где они смогли бы получить первые представления о родном поселке, районе, крае. Познакомиться с природой родного края, бытом, одеждой, игрушками, предметами обихода, народами, проживающими на территории района (национально-культурные условия).

Развитие малыша зависит от предметной среды в той же степени, как и от его родителей или опекунов, которые знают предпочтения и привычки малыша, поступающего в детский сад. И которые просто помогают воспитателям, но и активно участвуют в оформлении предметно-развивающей среды вместе с конструкторами и дизайнерами группы.   

 Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития малыша. 

Создавая предметно-развивающую среду группы, нами были учтены все  требования  ФГОС ДО, они отображены во всех центрах (см. Приложение). Мы постарались сделать среду разнообразной, яркой, комфортной, информативно богатой, для того, чтобы в группе создалась эмоционально положительная атмосфера и было обеспечено гармоничное развитие каждого малыша.

Приложение

Перечень оборудования, пособия, игр развивающих центров в группе детского сада с учетом требований ФГОС ДО

Физическое развитие

Двигательный центр «Юные спортсмены»

·                     Балансир (доска на полукруглом основании);

·                     Метательные мешочки;

·                     Полоса препятствий;

·                     Кольцеброс;

·                     Разноцветные кегли;

·                     Детские скакалки;

·                     Комплект резиновых мячиков;

·                     Маленький пластмассовый обруч;

·                     Гимнастическая палка. 

Центр здоровья

·                     Ширма «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

·                     Схема «Чистим зубы правильно»

·                     Альбом «Помоги себе сам» (основы помощи при царапинах, ушибах и т. п.);

·                     Дидактические игры: «Составь портрет», «Какая польза?», «Какое настроение?», «Собери фигуру человека»,«Что полезнее?»;

·                     Навесное пособие  для   развития   дыхания.

Познавательное развитие

Математический центр «Мы учимся считать»

·                     Раздаточный материал по ФЭМП каждому малышу (карточки с отображением количества, цифр и т. п.);

·                     Разнообразные мозаики, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и иные настольно-печатные игры;

·                     Геометрические фигуры, предметы разный геометрических форм, счетный материал на «липучках», разноцветные палочки с оттенками, наборы для сериации по величине;

·                     Блоки Дьенеша;

·                     Головоломки;

·                     Часы с круглым циферблатом и стрелками. 

Центр конструктивной деятельности «Маленькие строители»

·                     Крупный и средний строительный конструктор;

·                     «Лего»;

·                     Игровые наборы;

·                     Мозаика с образцами;    

·                     Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек;

·                     «Автосалон»;

·                     Машины грузовые, легковые, пожарная, «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты и ракета-робот.

Центр науки и экспериментирования «Начинающий исследователь»

·                     Пластмассовый набор юного экспериментатора (микроскоп, лупа, весы, компас, термометры, зеркальце, ёмкости разной вместимости и т.п.).

Центр экологии и труда «Экология и природа».

·                     Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки;

·                     Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартучки;

·                     Картина сезонов, модели года и суток;

·                     Календарь природы со значками ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п. и указывающей на них передвигающейся стрелкой;

·                     Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Животные» и т. п.;

·                     Наборы объемных и плоских игрушек;

·                     Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.

Речевое развитие

Речевой центр «Говори красиво»

·                     Дидактический материал на уточнение качеств предметов и явлений;

·                     Дидактическое лото «Что для чего»;

·                     Картинки, изображающие эмоции (Катя грустная, веселая, печальная);

·                     Наборы парных картинок;

·                     Карточки на произнесение согласных звуков;

·                     Серии картинок «Времена года»;

·                     Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата и т.д.

Центр книги «Библиотека юного читателя»

·                   Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и т.п.;

·                   Детские книги;

·                   Портреты детских писателей;

Художественно – эстетическое развитие

Центр изобразительной  деятельности «Талантливые пальчики»

·                   Стенд с детскими рисунками и поделками;

·                   Раздаточный материал для художественного творчества.

Центр музыки «Веселые нотки».

·                   Игрушечные  музыкальные инструменты;

·                   Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов;

·                   Аудиосредства  (проигрыватель с пластинками, магнитофон, центр, дискеты с записями музыкальных произведений).

Центр театра «В гостях у Сказки»

·                   Различные  виды театров;

·                   Аудио и видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов;

·                   Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей.

Социально – коммуникативное  развитие

 Центр игры: «Мы играем»

·                   Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр;

·                   Игровой модуль «Кухня» с плитой, посудой и аксессуарами;

·                   Комплект для ролевой игры «Парикмахерская»;

·                   Комплект для ролевой игры «Магазин»;

·                   Штурвал для ролевой игры «Моряки».

Центр безопасности

·                   Уголок безопасности с дидактическими играми по данной тематике;

·                   Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт;

·                   Игрушки с изображениями (сюжетно-ролевые игры), «Страна Безопасности», уголок уединения «Волшебный балдахин», «Мы дежурим».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/12/15/predmetno-prostranstvennaya-sreda-v-1-mladshey-gruppe

Cтендовый доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе» ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В СОТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»

Подготовила: воспитательЯворская Светлана Ильинична

г. Губаха 2016 г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО).

В требованиях Федерального государственного стандарта, предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса.

А создание предметно-пространственной развивающей среды соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности.

Важно

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.

«Предметная развивающая среда» — это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир.

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОО с соответствующим наполнением.

Одно из основных потребностей раннего возраста является потребность в движениях. Для этого в спортивном уголке подобрано физкультурное оборудование, которое побуждает детей к двигательной активности, дает им возможность разнообразить движения. В уголке имеются различные материалы: мячи, обручи, разноцветные флажки, ленточки, султанчики.

А мешочки набитые песком, горохом, крупой, колечки, массажные дорожки служат для ходьбы, перешагивания, прыжков. Так же используются разнообразные яркие игрушки, предметы, которые являются стимулом к выполнению разнообразных движений. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей.

Оборудование размещено таким образом, чтобы стимулировали двигательную активность, побуждали к интересным и посильным действиям.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Предметы игрового обихода формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. Это, прежде всего игрушечная мебель, посуда. Мебель удобна для усаживания и укладывания кукол, животных. Имеется доска для глажения, зеркало и одежда для одевания: юбочки, платочки, жилетки, кепки.

Чтобы поднять игру на более высокий уровень, необходимы игрушки заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления, речь детей. Рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки – двигатели (машины, коляски, каталки).

Учитывается в группе гендерное направление, интересы мальчиков и девочек. Мальчикам нужны инструменты для работы, машины. Поэтому создан гараж и мастерская.

А девочкам для игры бытовой уголок. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды. Всё это есть в уголке ряженья. А также украшения, банты, сумочки, есть в «Парикмахерской».

Но самое главное в игре, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Немаловажную роль в создании эмоционального комфорта играет музыкальный уголок и способствует развитию у детей музыкальных способностей (барабаны, бубны, колокольчики, бубенчики и т.д.), все эти музыкальные игрушки привлекают детей своим внешним видом (яркие).

Наличие в группе различных пространств, таких как уголок конструирования, книжный уголок, центр воды и песка вносят разнообразие в деятельность детей, дают им проявить себя с другой стороны и право выбора с другой стороны. Игровой материал в уголках периодически сменяется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую деятельность детей.

Все уголки и игровые зоны доступны для ребят. Они сами имеют доступ к игрушкам, спортивному инвентарю, книгам и дидактическому пособию. Дети берут то, что им захотелось на их усмотрение. Весь материал и оборудование исправное, безопасное в обращении и эстетичное

В сенсорном уголке дидактические игрушки и игры способствуют действенному развитию детей.

Обратите внимание

Подобранные игрушки и пособия не только привлекают внимание детей, но и способствуют развитию восприятия ребенка. В процессе практических действий с матрешками, пирамидками, втулками и т.д.

дети знакомятся с цветом, формой, величиной, расположением в пространстве. Игрушки привлекательные, яркие, эстетичные.

Строительный уголок с конструктором способствует появлению у детей игровой инициативы. А набор небольших игрушек позволяет учить детей обыгрывать постройку. Есть и нестандартный – это обычные губки мытья посуды, которые являются замечательными кирпичиками для построек.

Экспериментирование – этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.

Для игр с песком используются совочки, формочки, воронки, ситечко для пересыпания.

Для игр с водой используются рыбки, лодочки, заводные игрушки.

После каждого занятия песок высыпается в пластмассовые ведерки, которые хранятся в недоступном для детей месте. Перед играми детям надеваем непромокаемые фартуки.

В группе появилась возможность использования различных составляющих предметной среды. Это детская мебель, мягкие модули, ширмы, палатка уединения, которые трансформируемы и полифункциональны.

Таким образом, развивающая предметно- пространственная среда необходима детям раннего возраста, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Важно

Развивающая предметная среда детства-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ctendovij_dokladorganizatciya_razvivayushej_predmetnop_094326.html

Предметно- развивающая среда 1 младшей группы. Воспитатели: Шибаева Н.В. Бодрова Н.И. — презентация

1 Предметно- развивающая среда 1 младшей группы. Воспитатели: Шибаева Н.В. Бодрова Н.И.

2 Физическое развитие.

3 Физкультурный уголок. Имеются атрибуты для подвижных и спортивных игр, дидактические игры, картотеки, нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями. В наличие выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке.

4

5

6 Познавательное развитие. Познавательное развитие Сенсорный уголок Книжный уголок Уголок дидактических игр Уголок природы

7 Сенсорный уголок. Имеются материалы для сенсорного образования

8 Уголок дидактических игр. Имеются дидактические и развивающие игры.

9 Книжный уголок. — Имеется художественная и энциклопедическая литература.

10 Уголок природы. Имеется наглядный материал, игры, пособия для ознакомления с окружающим миром; коллекции.

11 На данный момент уголки по познавательному развитию наполнены на 70%. В перспективе: пополнение имеющихся уголков атрибутами для исследовательской деятельности и создание уголка «песок-вода».

12 Речевое развитие. Речевое развитие Учите с нами Театральный уголок

13 Театральный уголок. -Имеются различные виды театров по возрасту, атрибуты для театрализованных игр.

14 Уголок «Учим вместе с мамочкой».

15 На данный момент среда по речевому развитию наполнена на 70 %. В перспективе: создание уголка речевых игр, пополнение среды наборами предметных и сюжетных картинок, альбомов.

Совет

16 Художественно- эстетическое развитие. Художественно- эстетическое развитие Уголок творчества Музыкальный уголок Уголок рисования

17 Уголок ИЗО. -В наличие различные материалы для ИЗО, -альбомов для рассматривания.

18 Музыкальный уголок. В группе есть музыкальные инструменты, игрушки, музей погремушек и шумелок.

19 Уголок конструирования. -Наличие природного и бросового материала Есть различные конструкторы и строительный материал, игрушки для обыгрывания.

20 Развивающая среда по художественно- эстетическому развитию наполнена на 60%. В перспективе планируется дополнить уголок творчества литературой по искусству, бросовым материалом.

21 Социально- коммуникативное развитие. Социально- коммуникативное развитие Кукольный уголок Больница ПарикмахерскаяУголок ряженья

22 Информации для родителей

23 Уголки сюжетно- ролевых игр. Кукольный уголок.

24 Парикмахерская. Больница.

25

26 Развивающая среда по социально- коммуникативному развитию наполнена на 60%. В перспективе создание уголков ряженья и уединения.

27 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1297783/

Презентация — Предметно — развивающая среда в первой младшей группе

Первая младшая группа по программе « Алгашкы кадам» д/сада №3 « АЙНАЛАЙЫН» Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами , реализуемый в обновленной программе , мы постарались создать все условия с учетом возрастных особенностей, а именно больше внимания уделяли на развитие сенсорных особенностей .

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача- сделать окружение для ребенка ярким, активным, интересным , запоминающимся, эмоциональным, активным.

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Опыт работы с детьми раннего возраста, привели нас к выводу: к организации предметно-развивающей среды необходимо относится более осмысленно, чтобы пребывание малыша в детском саду было наиболее комфортным.

В организации предметно-развивающей среды группы была учтена безопасность оборудования, а так же создан психологический комфорт каждому ребенку. В групповой комнате созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей, предусмотрена площадь , свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» ( Е. И.ТИХЕЕВА)

В группе 20 человек , девочек—6 , мальчиков –14. Воспитатели: Валеева Н.М. и Габдулина С.Г.

НАШЕ КРЕДО Мы больше убеждаемся, что выбрали правильный профессиональный путь. Возможно, нам не суждено сделать великое открытие, нам это не важно. Нам важно что люди доверяют нам самое дорогое, что у них есть- своих детей, а мы в свою очередь « отдаемся» им без остатка .

Для развития сенсорных способностей предметной деятельности мы предлагали детям различной сложности пирамидки, геометрические фигуры , кубики , дети с удовольствием занимаются у сенсорной доски, где познают животных, цвета и формы.

Пособие на любой вкус- пирамидки, вкладыши, втулочки, шнуровки. Все это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.

Уголок конструктивной деятельности Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательным.

Рациональное размещение игрушек позволяет ребенку беспрепятственно выбирать те из них ,которые интересны малышу в данный период времени. Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру размеры, назначение.

Центр « Сюжетно-ролевых игр» В этой игровой зоне ребенок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания –тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

« КУХНЯ» Так интересно ребенку выполнять роль взрослого . Это вселяет в него уверенность, учит « взрослой» жизни.

«Салон красоты» Здесь парикмахеры рады стараться для вас Прическу красивую сделают тут, Подушат духами, наряд подберут, Подкрасят вам губки, припудрят и носик, И можно нарядной отправиться в гости.

Посмотрите, а вот и здесь у нас « Больница» Всегда внимательно, с любовью. Наш доктор лечит вас , ребят. Когда поправит вам здоровье- он больше всех бывает рад.

Музыкально- театральный центр Дети любят все игрушки, которые гремят, звенят, шумят и в восторге от музыкально-театрального центра, которые доставляют детям много радостных минут.

Знакомим малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уголок релаксации , где можно спокойно посидеть и полистать интересную книжку, которую любезно по просьбе малыша подаст педагог. Рядом с книжным уголком находится зона с познавательной деятельности- уголок настольно- печатных игр.

ЦЕНТР двигательной активности Любые машины помогают организовывать сюжетно- отобразительную игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений

«Зона двигательной активности» есть массажные коврики,

Мячи, скакалки, атрибуты для подвижных игр, атрибуты для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения- флажки, погремушки .

Вот машинный блок И машины сторожат. Есть в нем любые: легковые, грузовые, малые и большие , разные такие.

Что за чудо эти книжки! Меж страницами живут, Колобок, зайчата, мишки Гулливер и лилипут.

Уголок природы свой Бережем мы всей семьей Здесь природа вся живая, Очень любим мы цветы, Аккуратно мы польем.

« Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». ( Я. КОЛОМЕНСКИЙ)

Спасибо за Внимание! Отчет подготовили воспитатели 1 младшей группы Габдулина С.Г.

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-priedmietno-razvivaiushchaia-sri-1.html

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Малыши, переступившие порог учреждения дошкольного образования, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребёнка, но и его развитие.

Для психофизического благополучия ребёнка на третьем году жизни как в семье, так и в учреждении дошкольного образования, решающими являются социальные условия жизни: в дошкольном учреждении – это наличие особой системы образовательной работы, личность педагога развивающая предметно-пространственная среда.

Взрослый ответственен за создание окружающей ребёнка предметной среды. Приоритетная модель среды в группах раннего возраста базируется на двух простых идеях.

Первая: учреждение дошкольного образования – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно; вторая: для полноценного и разностороннего развития воспитанников необходимо специально-организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной доступной этому возрасту деятельности. Прежде всего, учитываются возрастные физиологические и психические особенности ребёнка, в том числе повышенная двигательная активность и растущая познавательная деятельность. В зависимости от размеров комнаты расставляется мебель и оформляются уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.

Основными характеристиками предметной среды для групп раннего возраста являются:

  • разнообразие – наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;
  • доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребёнка (исключаются высокая мебель и закрытые шкафы);
  • эмоциогенность – обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия (среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительной эмоции);
  • зонирование – построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста – играют не вместе, а рядом).

Создавая интерьер группы, очень важно приблизить его к домашнему. При выборе цвета в помещениях для детей раннего возраста рекомендуется использовать гамму цветов от желтовато-зелёного через жёлтый до оранжевого.

В группе, как и в квартире, желательно иметь разнообразную крупногабаритную детскую мебель: стол, стулья, диван, кресла, а также большой тёплых тонов мягкий ковёр.

Читайте также:  Сценарий кукольного спектакля для детского сада

На кроватку в спальне можно положить любимую игрушку малыша, которую он будет крепко обнимать во время сна, а в группе – организовать с помощью родителей мини-музей «Игрушказабава». Собранные в нём игрушки с цветным и звуковым эффектом, механические (заводные) доставляют детям огромную радость.

Обратите внимание

Самостоятельная игра ребёнка полутора-двух лет во многом зависит от того, как взрослые подберут и расположат игрушки.

Разнообразные игрушкиперсонажи, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски, кухонная мебель с набором посуды, гладильная доска с утюгом и многое другое – всё должно быть привлекательным, доставлять радость и удовольствие детям, формировать представление об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности. 

Для удобства организации разнообразной деятельности детей пространство группы необходимо расположить по центрам. Можно выделить следующие игровые центры в группе раннего возраста:

Источник: https://sad1hoiniki.schools.by/pages/predmetno-razvivajuschaja-sreda-v-1-mladshej-gruppe

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС в ДОУ, вариант для второй и первой младшей и подготовительной группы

Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только, чем с ними там занимаются и чему обучают, но и что их окружает. Поэтому организации и оформлению помещений отводится важная роль. Это не просто интерьер, это — развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.

Цели и функции организации развивающей предметно-пространственной среды

Говоря об организации развивающей среды, необходимо представлять, в чём конкретно заключаются её цели и функции.

Развивающая среда заключает в себе также информационную, стимулирующую и развивающую функции. Что же это такое.

Фотогалерея: примеры логических игр по возрастам

В игру «Логический ряд» можно играть с двух лет (первая младшая группа)Вариант игры «Сложи квадрат» с трёхлетнего возраста (вторая младшая группа)Сложные варианты игры «Сложи квадрат» можно использовать в старшей и подготовительной группахВ средней группе можно начинать играть в «Волшебную змейку»Прохождение лабиринтов развивает у детей пространственное воображение и умение планировать свои действияВ подготовительной группе настала пора использовать сложные игры-головоломки

Примером развивающей и стимулирующей функции могут служить представленные в фотогалерее развивающие игры и головоломки. Так, с каждой игрой могут заниматься и дети более старшего возраста, но начинать надо с рекомендуемого, а затем постепенно усложнять задания. В то же время если, например, ребёнок в шесть лет начнет играть в «Сложи квадрат» на самых простых уровнях, ему будет просто и не нужно будет прилагать никаких умственных усилий. А вот если с возрастом задания будут усложнятся, эта игра будет способствовать развитию мышления и логики ребёнка.

Рассмотрим на примере представленных игр, как реализуется принцип от простого к сложному и как одну и ту же игру можно применять в разных возрастных группах.

Принципы построения предметно-развивающей среды

При этом педагоги при её организации должны учитывать не только положения Федерального государственного образовательного стандарта, но и требования санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности, программ, реализуемых в данном учреждении.

Санитарные правила и нормы определяют следующее минимальное количество помещений для каждой группы детского сада:

  • раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды);
  • групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
  • спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Хорошо, если есть возможность предоставить в распоряжение группы дополнительные помещения, в которых можно расположить, например, комнату природы и лабораторию, игровую, помещение для учебных занятий, отдельно устроить столовую. Если же помещений не хватает, то допускается использовать групповую в качестве спальни (применять выдвижные или раскладные кровати). Мебель в групповых помещениях должна обязательно соответствовать росту детей.

Для организации предметно-развивающей среды нужно использовать всё доступное пространство.

При этом следует учитывать, что в детском саду есть помещения, в которых занимаются дети из разных групп.

Это спортивный и музыкальный залы, уголок природы с живым уголком, может быть, например, отдельная изостудия, а также места на улице — спортивная площадка, огород, экологическая тропа и т. д.

Вот пример структуры предметно-развивающей среды, применяемой в детском саду «Ивушка» в Йошкар-Оле.

Пример структуры предметно-развивающей среды в детском саду №17 «Ивушка» в Йошкар-Оле

Большую роль в оформлении помещений играет прикладное искусство. Хорошо использовать поделки детей, сделанные ими на занятиях по конструированию или ИЗО. При этом, оформляя стены, следует учитывать требование, что под наглядные пособия и раскрашивание допускается использовать только 25% стен, остальные — однотонные.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших огороженных тематических подпространств.

Это способствует тому, что дети могут играть не только все вместе, но и небольшими группами, используя те игры или игрушки, которые им интересны в данный момент.

Важно

Обязательно необходимо обустроить уголки уединения, где ребёнок может посидеть один в тишине и помечтать, посмотреть (почитать, если умеет) книжку или поиграть во что-нибудь.

В то же время воспитатель должен иметь возможность присматривать за всеми детьми, то есть они должны быть ему видны.

Чтобы разграничить одно большое помещение на разные зоны, можно использовать различные предметы мебели или ширмы.

В качестве границ игровых зон можно использовать предметы мебели

При формировании предметно-пространственной среды необходимо учитывать возрастные психологические и поведенческие особенности детей. Вот основные принципы и направления.

Разберём эти принципы более детально.

Первая младшая группа

Детям третьего года жизни требуется много открытого пространства для подвижных игр. Поэтому для них не следует слишком перегораживать пространство.

Дети в этом возрасте не любят сидеть на одном месте, они постоянно в движении: бегают, прыгают, лазают, кружатся. Обязательно следует обустроить спортивный центр, в котором устанавливаются различные приспособления для лазания.

Не забывайте о том, что хотя малыши от двух до трёх лет очень активны, у них ещё очень плохо развита координация. Поэтому не забывайте о правилах безопасности: всё должно быть хорошо закреплено, мебель и оборудование — не иметь острых углов, а на полу — лежать маты.

Для правильного формирования стопы и профилактики плоскостопия необходимо использовать разнообразные рельефные коврики.

Фотогалерея: предметно-пространственная среда в первой младшей группе

Мебель лкчше располагать по периметру, а центр оставить для игрВ первой младшей группе устраиватся и уголок развивающих игрТрубы отопления можно превратить в строительный кран для уголка строительства в первой младшей группеВ первой младшей группе необходимо устройство спортивного уголкаДля профилактики плоскостопия у детей используется специальный коврик

Игрушки и игры для детей до трёх лет не должны содержать мелких деталей. Они должны быть простых форм, разных контрастных цветов, желательно иметь различия по тактильным ощущениям. Обязательно наличие игрушек: мягких и твёрдых, прозрачных, издающих разные звуки и мелодии, разнообразных пирамидок и шнуровок. Хорошо, если имеется возможность для игр с песком.

Главные задачи предметно-пространственной среды в первой младшей группе:

  • дать реализовать потребность в движении;
  • дать первоначальное представление о свойствах предметов (размер, форма, цвет и т. д.);
  • развивать сенсорику и мелкую моторику;
  • помочь научиться координировать себя в пространстве.

Вторая младшая группа

Дети на четвёртом году жизни начинают активно подражать взрослым.

Поэтому в группе необходимо оборудовать уголки для сюжетно-ролевых игр, причем они должны трансформируемыми: магазин, больница, почта, уголок ПДД, уголок пожарных и т. д.

И обеспечить их соответствующими игровыми наборами. Также необходимо оборудовать зону переодеваний (уголок ряжения), где дети смогут примерять на себя различные образы.

Дети в этом возрасте любят крупные игрушки, надо их и предоставить. К тому же такие игрушки наиболее безопасны. Ребёнок должен иметь возможность достать любую игрушку, игру, книгу, конструктор. Поэтому располагать их надо на открытых полках.

Необходимо как можно чаще менять состав игрушек. Это не значит, что надо всё время приобретать новые, нужно просто не выкладывать все имеющиеся пособия и игры сразу.

Поиграли неделю в несколько игр, поменяли их, через неделю — ещё раз, а потом можно вернуться к первому набору. И так по кругу.

Фотогалерея: предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Все игры, игрушки и материалы должны быть доступны для детейДети любят играть в больницуВ детском саду можно организовать уголок «Парикмахерская»В игровой зоне «Кухня» можно поиграть в приготовление обедаИгра в магазин одна из самых любимых у детей, поэтому такой тематический уголок должен действовать на постоянной основеИгровая зона «Кафе» тоже может понравиться детямДети любят рисовать, поэтому необходимо обеспечить им доступ к орудиям для творчестваВ уголке ПДД, дети в игровой форме могут изучать правила дорожного движения

Необходим набор дидактических игр, в который входят: лото, парные картинки, игра «Сложи квадрат», крупные мозаики, кубики для складывания картинок и/или крупные пазлы, мягкие конструкторы.

В этом возрасте у детей развивается тяга к рисованию, поэтому надо обеспечить их предметами и приспособлениями для этого. Помимо карандашей и фломастеров, детям можно предложить восковые мелки. Должно быть достаточно расходного материала — бумаги.

Уже сейчас нужно приучать детей к безопасности на улице, в частности, на дороге. Помогут изучать правила дорожного движения специально оборудованные уголки безопасности.

Средняя группа

На пятом году жизни тяга к сюжетно-ролевым играм достигает у детей своего пика. Поэтому обустройство тематических уголков по-прежнему актуально, то же касается и уголков ряжения.

Уголки ряжения помогают детям примерять на себя разные образы

Игрушки для этого возраста следует подбирать не очень большие, но разнообразные. Строительные конструкторы сейчас тоже более привлекательны с небольшими, но разнообразными деталями. Также необходимы различные наборы: посуды, мебели, тематические.

Возрастает тяга к познанию окружающего мира. Поэтому в средней группе обязательно должен быть сенсорный центр и возможность играть с глиной, песком, водой, снегом, пеной и др.

В средней группе обязательно должен быть оборудован сенсорный уголок

Возрастает значение книг.

Видео: развивающая образовательная среда в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=r7cH7jCJTTo

Подготовительная группа

Дети в подготовительной группе очень сильно отличаются, прежде всего психологически, от других детей, ведь они уже почти школьники и старше всех в детском саду.

Поэтому развивающая предметно-пространственная среда должно помогать развивать самостоятельность, способность принимать решения, предвидеть их результат, проявлять инициативу и ответственность.

Подготовишек можно привлекать к созданию развивающей среды, например, использовать их поделки для оформления.

В подготовительной группе лучше разбить пространство на небольшие участки, где дети могут играть небольшими группами, парами или индивидуально.

В ролевых играх уже должны присутствовать не только бытовые сюжеты, но и более сложные. Например, после экскурсии на хлебозавод можно организовать игру, в процессе которой дети используют полученные знания, таким образом закрепив их. Могут быть ролевые игры по фильмам, мультфильмам или книгам.

Уголок ряжения используется не просто для смены образов, а для создания театрализованных представлений или разыгрывания сценок по прочитанным или просмотренным произведениям.

После экскурсии на хлебозавод для закрепления полученных знаний можно поиграть в соответствующую ролевую игру

Дети в подготовительной группе уже не только рассматривают картинки в книгах, но уже могут читать. Поэтому следует внимательно отнестись к оформлению библиотечного уголка.

Совет

Ребята на седьмом году жизни с удовольствием занимаются строительством, конструированием, прикладным и изобразительным творчеством.

В группе должно быть достаточно разных конструкторов, строительных наборов, красок, наборов для лепки из различных материалов, для плетения из резиночек и т. д.

В группе может находиться коробка с бросовыми материалами и пособия по созданию различных поделок, которыми ребята могут пользоваться самостоятельно.

Конечно, мальчики и девочки предпочитают разные игры. Это абсолютно естественно. Но если мальчик интересуется играми на приготовление пищи, а девочка с удовольствием крутит гайки в металлическом конструкторе — ничего страшного. Мужчина тоже должен уметь готовить, да и вообще — может, это будущий шеф-повар, а женщине в жизни не помешают технические умения.

Детям в этом возрасте интересны различные настольные игры с правилами, и они охотно в них играют. Также пользуется вниманием уголок дидактических игр и головоломок.

Подготовишки с удовольствием играют в длительные игры, которые длятся от недели до месяца. Поэтому допустимо не убирать оборудование для таких игр, пока дети в них играют.

В подготовительной группе идёт активная подготовка к школе и отводится гораздо больше времени на образовательную программу. Поэтому и обстановка приближается к школьной. Если есть возможность выделяется специальное помещение — класс для занятий идентичный школьному по оформлению. Таким образом дети психологически готовятся к пребыванию в школе.

Обратите внимание

В группе уместно оформить географический уголок, где будут находиться различные карты, глобус, альбомы и книги о разных странах, климатических зонах, животном и растительном мире и т. д. К организации уголка родного края необходимо привлекать самих ребят.

Какие уголки и центры могут быть созданы: таблица

Как оформить лабораторию в детском саду

Лаборатория — относительно новый элемент развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Оборудовать её стали, ориентируясь на ФГОС, в котором отмечается важность исследовательской деятельности детей.

Дети любят ставить различные опыты, таким образом получая представления о предметах и явлениях окружающего мира.

Фотогалерея: лаборатория в детском саду

Малыши с удовольствием играют с водой и проводят с ней опытыВ лаборатории младших групп обязательно должно быть оборудование для проведения опытов с водойВ лаборатории должен быть идеальный порядокВ лаборатории средней группы прибавляются медицинские материалыСтаршие дошкольники уже пользуются микроскопомДети из подготовительной группы могут использовать карты-схемы, чтобы проводить опыты самостоятельно

Если в группе есть возможность выделить отдельное помещение под комнату природы, то лабораторию оборудуют там, если нет — то в той части групповой, где есть раковина, чтобы был свободный доступ к воде. В детсадовской лаборатории должны находится:

  • средства защиты (перчатки, маски, очки, фартуки, косынки или шапочки, нарукавники);
  • оборудование (различные ёмкости, совочки, ложки, пластмассовые ножи, микроскоп, лупы, ножницы, фонарики, пособия, песочные часы и т. д.);
  • материалы для исследования (песок, глина, камни, различные сыпучие материалы, коллекции, гербарии, красители, природные материалы, надувные шарики и т. д.).

Если лаборатория находится в отдельном помещении, в ней также можно разместить живые объекты для наблюдения, например, дождевых червей. Домик для них лучше устраивать в октябре — ноябре.

Для этого берется трёхлитровая банка и наполняется на две трети почвой, в неё запускается десяток дождевых червей, сверху накладываются пищевые отходы (лучше растительные) и всё прикрывается сухими листьями.

Через прозрачные стенки дети смогут наблюдать за тем, как черви проделывают ходы в почве. Главное, не забывать увлажнять землю и подкармливать червей, а весной выпустить их на волю.

Набор материалов и оборудования по возрастным группам: таблица

Дети из младших и средней групп должны пользоваться лабораторией под присмотром воспитателя. Дети из старшей и подготовительной групп могут иметь к ней свободный доступ.

Развивающая предметно-пространственная среда — важнейший аспект успешной работы детского сада. Она является хорошим подспорьем воспитателю в процессе взаимодействия с детьми. Поэтому нужно при её создании непременно учитывать возрастные и психологические особенности ребят, а также условия и содержание программы, которая реализуется в данном учреждении.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/organizatsiya-razvivayushhey-predmetno-prostranstvennoy-sredyi-po-fgos-v-dou.html

Презентация Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Солнышко

Автор публикации: Юнусова Л.С.

Дата публикации: 04.12.2016



1

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» Подготовила: Юнусова Л.С.

2

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА- это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребёнка.

Развивающая среда в группе – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней предметно-развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ: Содержательно-насыщенная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная Соответствующая возрасту детей Принцип активности Принцип стабильности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип сочетания привычных и неординарных элементов Принцип половых и возрастных отличий Принцип свободы достижения ребёнком своего права на игру. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ П.Р.С.:

4

ЗОНИРОВАНИЕ П.Р.С. Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам ,не отвлекаясь на другие виды деятельности. ЗОНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗОНА СПОКОЙНЫХ ИГР ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

5

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА начинается уже с приёмной, где на входной двери-название группы, на стенде- девиз.

6

ВАС РАДЫ ВСТРЕТИТЬ ВОСПИТАТЕЛИ: ЮНУСОВА ЛИЛИЯ САЛИХЗЯНОВНА НИКОЛАЕВА ВЕРА ИСЛАМОВНА

7

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка.

Важно

В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы для родителей, доска-экспозиция для рисунков и поделок.

Важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

8

9

УГОЛОК СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ . Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление.

Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства.

Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10

11

УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР . Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать.

В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, развивается активный словарь детей.

В развивающей среде размещены дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, развитию сенсорных представлений, формированию мелкой моторики пальцев руки(различные виды мозаик, лото, домино по разным темам, шнуровки, настольно-печатные игры и др.)

12

13

Совет

УГОЛОК ПРИРОДЫ– это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность..

Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду.

Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности.

В уголке природы размещаются комнатные растения по возрасту детей, календарь погоды, яркие иллюстрации, познавательные энциклопедии, книги о природе, дидактические игры, поделки из природного материала, оборудование для исследовательской деятельности, центр «Воды» и «Песка».

14

15

16

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности.

В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх- занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр–забав к учебно–познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность . ,.

17

ЦЕНТР «ПЕСОК-ВОДА» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

18

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников.

Обратите внимание

Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

19

поможет воспитателю прочитать сказку детям или ему самому рассмотреть любимую иллюстрацию в книге. На удобных для детей полочках расположены сказки и рассказы для малышей, игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки.

Здесь дети с удовольствием листают любимые книги, учатся любить и беречь их, соблюдать правила обращения с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

УГОЛОК КНИГИ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ

20

ИГРОВОЙ УГОЛОК СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫХ ИГР – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей.

Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность.

Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку перенести накопленный жизненный опыт в мир игры. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

21

22

УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляют кухня, мини-парикмахерская,спальня. Мальчикам интересен «гараж» с различными машинами, инструментами.

23

24

ИГРОВОЙ УГОЛОК «ЖИЛАЯ КОМНАТА» Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

25

Важно

УГОЛОК «РЯЖЕНИЯ» Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются сарафаны, юбочки, косыночки, фартуки, вязанные бусы,сумочки.

26

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК Все мы знаем, как важно в раннем возрасте прививать детям любовь к Родине, объяснять им, какую роль она играет в нашей жизни, знакомить детей с родным краем, его народом, учить уважать культуру, обычаи и традиции своей «малой Родины».

Содержание нашего уголка разнообразное.

Это в первую очередь куклы в национальных костюмах-башкирском и русском, муляжи блюд башкирской кухни, символика РФ и РБ, различные альбомы, иллюстративный материал о родном городе, дидактические игры, народные игрушки, различная художественная литература.

27

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ в нём собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры и др.

) по ознакомлению детей с ПДД, противопожарной безопасностью, правилами безопасного поведения для малышей.

Нашей задачей является не только оберегать и защищать малышей от сложных (порой опасных) жизненных ситуаций, но и подготовить детей к встрече с ними.

28

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша.

У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика. В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться, договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно.

Но главное — конструирование позволяет ребенку создавать свой собственный неповторимый мир.

29

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНАЯ

30

Совет

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

31

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ расположен рядом с музыкальным уголком. В нём находятся различные виды театров (настольный, пальчиковый, плоскостной, куклы Би-Ба-Бо и др.), атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей (маски сказочных героев).

32

УГОЛОК ИЗО Изобразительная деятельность направлена на формирование у детей эстетического восприятия и вкуса, развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

33

34

ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК) включает в себя оборудование для формирования навыков детей по физической культуре, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития.

В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, оборудование для закаливания детей.

Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

35

36

Спальная комната в группе– место особенное. Она должна располагать к отдыху, расслаблению и способствовать полноценному сну. Поэтому в нашей спальне появились улыбающийся месяц, облака и звёзды. В кроватках мирно спят малышки. Ведь чтоб здоровыми им стать, Нужно хорошо поспать. Ведь полезен очень сон, Много сил даёт нам он.

37

Источник: https://botana.biz/prezentaciya/doshkolniki/pkqvlzxl.html

Ссылка на основную публикацию