Раннее обучение ребенка музыке. методика доктора сузуки

Обучение игре на музыкальном инструменте с раннего возраста. методика доктора сузуки — pdf

Голубова Алина Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 44 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области ЮНЫЙ ЛЮБЕРЧАНИН В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Подробнее

ДПОП «Духовые и ударные инструменты» Программа учебного предмета «Специальность. Флейта» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. В соответствии с изменениями, Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по предмету «Специальный инструмент скрипка» составлена на основе Программы, разработанной на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Подробнее

Обратите внимание

Аннотации к программам учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. «Струнные инструменты» Аннотация к программе учебного предмета

Подробнее

ДПОП «Струнные инструменты» Программа учебного предмета «Специальность. Скрипка» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. В соответствии с изменениями, внесенными Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Рефтинская детская школа искусств» Учебная программа по предмету «Скрипка» дополнительной образовательной программы Подробнее

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области инструменты» Аннотации программ учебных предметов Название предмета Краткая аннотация ПО.01. Музыкальное исполнительство ПО.01.УП.01. Подробнее

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ по учебному предмету основы музыкального исполнительства «Баян» Составители: преподаватели народного отделения МБОУ ДОД «ДМШ 2» НМР РТ. по учебному предмету «Баян» направлена на приобретение

Подробнее

Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Фортепиано» для учащихся 1 7 классов Срок реализации 7 лет Программа модифицирована преподавателем Куликовым А.В. Москва 2011 Пояснительная Подробнее

Аннотации к рабочим программам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» «Специальность и чтение с листа» ПО.01.УП.01 Рабочая программа Подробнее

А. Г. Ахтямова (Уфа) Ансамбль скрипачей Уфимского училища искусств Одним из ярких студенческих инструментальных коллективов Уфимского училища искусств является Ансамбль скрипачей. Его выступления любимы Подробнее

Важно

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области «Фортепиано» Аннотации программ учебных предметов Название предмета ПО.01. ПО.01 УП.01. Специальность и чтение с листа Краткая

Подробнее

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» 7» «Утверждаю» «27» августа 2012 г. Директор ДШИ 7 Карцева О.М. Учебная программа по предмету «Музыкальный инструмент: БАЛАЛАЙКА» Специальность: струнно щипковые инструменты Подробнее

«Специальность» (скрипка) 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Основная цель дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального Подробнее

Аннотация к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Инструментальные классы» (Фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, гитара, ударные инструменты: ксилофон, малый барабан) Дополнительные Подробнее

Область «Теория и история музыки». Программа учебного предмета «Сольфеджио» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным Подробнее

Программа учебного предмета «Фортепиано» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учётом федеральных

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА Умрихина Ю. С. Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова Ростов-на-Дону, Россия Organizational bases of an amateur Подробнее

МОУ ДОД «Пронская ДМШ им. К.Б. Птицы» Организация работы оркестра русских народных инструментов в малой музыкальной школе. Р.п. Пронск, 2015 г. Автор Буробин Владимир Владимирович, преподаватель МОУ ДОД Подробнее

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Век Просвещения. 18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов Подробнее

Совет

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ковалив В.В., Бойко Е.С., Пацкевич С.М. УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск,

Подробнее

АННОТАЦИЯ к программам учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. «Духовые и ударные инструменты» Пояснительные записки к программам учебных предметов дополнительной Подробнее

Курс подготовки к поступлению в Пражскую консерваторию ПРАЖСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ Пражская консерватория была учреждена в 1811 году по образцу Парижской и Миланской, став третьей консерваторией в Европе. После Подробнее

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРЕДМЕТУ «ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ» Дополнительная общеразвивающая программа учебного предмета по выбору Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ 1 им. А.С.Данини МО г. Новороссийск» 353900 г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики, 14 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Подробнее

Комитет по культуре Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский музыкальный техникум им. М. П. Подробнее

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Фортепиано» «Специальность» (срок освоения 7 лет) Программа по учебному предмету «Специальность» является частью Структура программы: 5. Экзаменационные Подробнее

I. Пояснительная записка Структура программы — Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе — Срок реализации учебного предмета — — Объем учебного времени, предусмотренный Подробнее

Обратите внимание

Отношение молодежи к классической музыке (Описание одного опыта) Козева Г. С. Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова Ростов-на-Дону, Россия The youth`s attitude to classic

Подробнее

Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета; Объем учебного времени, Подробнее

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Гитара» «Специальность» (срок освоения 7 лет) Программа по учебному предмету «Специальность» является частью Структура программы. 2. Контроль Подробнее

Пояснительная записка Данная образовательная программа по предмету «фортепиано», предназначена для дополнительного образования детей в возрасте 7-15 лет (1-7 классы). В ее основу положена программа для Подробнее

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММАМЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (5,7 ЛЕТ) Автор составитель: преподаватель

Подробнее

АННОТАЦИЯ на Программу по учебному предмету «Музицирование» В. 03 УП. 04. Специальность «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Фортепиано» для Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание слуха и голоса и музыкального воспитания в целом — это альфа и омега нашей эстетической культуры. Вокальная школа есть: 1) система вокально-исполнительских принципов и Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26860253-Obuchenie-igre-na-muzykalnom-instrumente-s-rannego-vozrasta-metodika-doktora-suzuki.html

Методика шиничи сузуки

Продолжается обучение учащихся нотной грамоте.

В первом классе учащиеся должны были усвоить два вида длительностей и несколько нот (соль—до первой октавы, или соль первой — до второй октавы, или фа—ля первой октавы).

Во втором классе в течение первой учебной четверти следует, повторив пройденное, познакомить детей с третьим видом длительностей и расположением на нотоносце всех нот в пределах до первой — до второй октавы.

В пособии «Музыка в школе» для первого класса мы рекомендовали знакомить учащихся с половинными и четвертными длительностями и с расположением нот на нотоносце в пределах соль первой— до второй октавы.

Важно

В данном выпуске разбираются приемы ознакомления детей с восьмой длительностью и с нотами в пределах фа—до первой октавы, работа по освоению новой длительности проводится параллельно с освоением новых нот.

Повторение можно начинать с показа горизонтальными движениями руки протяженности звуков при пении певческих упражнений со словами.

Затем учащиеся поют упражнение с названием нот, одновременно с этим учитель показывает движение мелодии на пальцах руки (по методу чешского педагога Ф. Лысека), на нотном стане («Музыка», с. 6) или на доске (№ 6, 7, 35).

После того, как дети повторили длительности четвертную и половинную, учитель обращает их внимание на более короткие длительности — восьмые: детям объясняют, что на один счет приходится два звука.

Нотная запись длительностей условна, в ней нет достаточной наглядности, поэтому в первой четверти можно вернуться к приему графической зарисовки, который, вероятно, находил широкое применение в первом классе. Кроме того, учитель может жестом показать соотношение длительностей.

Теоретические знания о длительностях учащиеся будут закреплять при пении песен и упражнений (№ 26, 14, 27—32).
Хорошо, если новую длительность дети обнаружат сами, анализируя ритмический рисунок при повторении известных им песен «Портрет Ильича», «Парад на Красной площади», «Савка и Гришка».

В случае затруднений учитель может показать последовательность разных длительностей движением руки или графически на доске. Например,

Ут- ром в на-ше ок- но Вхо- дит сол- неч- ный свет, Жар-ко льют-ся лу- чи

На зна- ко- мый порт-рет.

Записывается ритмический рисунок песни:

Эта ритмическая фигура повторяется четыре раза. В первых двух фразах по записи на доске водит указкой учитель, затем это могут делать сами дети. Очень полезно давать задание на определение песен, имеющих различный ритм при одинаковом движении мелодии.

Совет

Знакомство с новыми нотами происходит постепенно. Малый по объему, но многократно повторяемый материал усваивается очень прочно. Разнообразие упражнений поддерживает интерес к нотной грамоте.

Приемы координации слуха, зрения и двигательных ощущений повышают эффективность работы.

Во время пения по нотам учитель должен только слегка «поправлять» интонацию учащихся, петь все время с классом не следует, так как это не приучает их к самостоятельности. Подбор примеров для сольфеджирования очень важен. Попевки не должны быть очень трудными для детей.

Учим ноты вместе с ребенком

Можно рекомендовать такую последовательность упражнений № 34 (нота 0а), 36, 16, 17 (нота ми), 37, 38, 39, 40, 41 (нота ре), 42, 33, 43, 44, 45, 47, 49, 50 (нота до). Но необходим дифференцированный подход к учащимся в зависимости от уровня их знаний.

После освоения расположения нот на нотоносце в пределах до первой — до второй октавы возможности сольфеджирования увеличиваются. Но разучивать все песни по нотам преждевременно, ибо объем знаний еще невелик. Некоторые песни разучиваются по слуху, так как певческий опыт детей гораздо богаче их умения петь по нотам.

Можно рекомендовать использовать для сольфеджирования следующие песни (или отрывки из них: «Ходила младешенька», «Скворушка прощается», «Как на тоненький ледок», «Елка», «Проводы зимы», «Пастушка», «На горе-то калина», «Воздушная», «Охотничья шуточная» и другие.
В некоторых песнях встречается нота ре второй октавы.

Возникает реальная потребность в ознакомлении учащихся с этой нотой.

По ‘мере освоения всех нот до-мажорного звукоряда и формирования слухового представления о тонике можно давать задания на определение тоники не только на слух, но и в нотной записи: упражнения № 33, 44, 45, 27, 28, 31, 42, 43, 48, 49, песни «Вот он, праздник Октября!», «Это — октябрята!», «Почему медведь зимой спит», «Ай-я, жу-жу», «Елка», «Горошина», «Охотничья шуточная» и другие («Музыка», с. 26, 28, 39, 41, 42, 64, 83). Задерживаться долго на тонике до не стоит, иначе у детей сложится впечатление, что тоникой может быть только нота до. Полезно петь на слух и по нотам одну и ту же полевку в разных тональностях, чтобы дети сами допевали тонику на разной высоте {№ 33, 34, 35; «Музыка», с. 40, 67, 78). Тонику фа учащиеся определяют при пении по нотам песни «Это Ленин наш родной» («Музыка», с. 76), припева песни «Как на тоненький ледок» (с. 32), «Весенняя песенка» (с. 79); тонику соль — в песнях «Котя, котенька-коток» (с. 64), «Проводы зимы» (с. 70), «Пастушка» (с. 90), «На горе-то калина» (с. 58). Расширение репертуара, который дети могут разучивать по нотам, диктует необходимость ознакомить учащихся с такими нотными знаками, как лига («Охотничья шуточная», «Пастушка», упражнение № 50), паузы восьмая и четвертная («Охотничья шуточная», «Скворушка прощается», «Песенка про звездочку», упражнения № 32, 47, 50), знак повторения (упражнения № 26, 27, 28, 31, 38, 42, 43). Особое внимание учителя хочется обратить на сольфеджирование упражнения № 50 («Музыка», с. 73). Пение по нотам мелодии «Вальса» Э. Грига, с которым дети знакомятся, слушая это произведение, осуществит связь между различными видами музыкальной деятельности учащихся — исполнением музыки и ее восприятием.

Синити Судзуки (Shinichi Suzuki , 1898 – 1998) стал основателем нового движения в обучении игре на скрипке. Всемирно известный скрипач, участник квартета Судзуки, он на примере обучения игре на скрипке раскрыл принципы воспитания таланта в целом, и назвал свой метод «методом воспитания талантов». С. Судзуки создал в Японии Институт воспитания талантов.

Шиничи Сузуки родился в Нагойе 17 октября 1898 года. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе.

В 1916 году в 18 лет Сузуки заканчивает Коммерческую школу в Нагойе.

В 1916 году в возрасте 22 — х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо (Koh Ando). Спустя год он покидает Японию и отправляется в путешествие по миру.

Читайте также:  Красивые новогодние смс, sms поздравления

«Начальный этап обучения детей вокалу» программа для оказания платных образовательных услуг

Он остается в Германии, чтобы в ближайшие 8 лет учиться у Карла Клингера. В Берлине Сузуки встречает Альберта Эйнштейна. Эта встреча вдохновляет молодого Сузуки. В тоже время он знакомится со своей будущей женой.

В 1928 году в тридцать лет он женится на Валтруде Прандж и возвращается в Японию. Вместе со своими братьями он создает струнный квартет Сузуки, с концертами они выступают по стране. С этого момента Сузуки также работает инструктором в музыкальной школе Кунитачи.

В 1931 году наряду со знаменитым русским скрипачем Александром Могилевским,Сузуки признается ведущим профессором в Императорской музыкальной школе в Токио.

Обратите внимание

В 39 лет он дает уроки игры на скрипке на дому. А в 1946 году открывает ассоциацию — «Дошикай» — прообраз Института исследования талантов (Talent Education Research Institute). В 1949 году в его институте уже 35 отделений и 1500 учеников.

В 1951 году проводится первая Летняя Школа института в Нагано, в которой принимают участие 109 учеников и 11 инструкторов со всей Японии.

В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон.

В 1964 году Сузуки отправляется в командировку в США, с этого момента начинается шествие методики по всему миру. В 1975 году Мировая Конвенция проходит на Гаваях.

В возрасте 80 лет Сузуки берет 100 японских детей и везет их в США, где они играют на скрипках со своими американскими «коллегами».

В 1997 году открывается Международная Академия Методика Шиничи Сузуки.

В возрасте 99 лет скрипач и гениальный учитель умирает.

Судзуки Синити на видео

Книги (1)

Источник: https://triumph-strategy.ru/metodika-shinichi-suzuki/

Метод Сузуки. Воспитание маленького музыканта

Говорят, что рожденный ползать, летать не может. Но Шиничи Сузуки, японский скрипач и педагог, считал, что «летать» могут все. По его мнению, музыкальные способности есть у каждого человека, и в каждом ребенке их можно раскрыть и развить.

Причем делать это нужно с самого рождения, так же, как мы учим детей говорить. Мы не задаемся вопросом, есть ли у ребенка врожденные способности к речи. Мы просто начинаем разговаривать с ним, как только он появляется на свет.

Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

Задать вопрос врачу

Сначала малыш только наблюдает и слушает. День за днем он слышит одни и те же слова, видит движения губ и мимику взрослых при разговоре, изучает интонацию. Постепенно он начинает подражать, пытается воспроизвести звуки, которые потом складывает в слоги и слова, словосочетания и фразы. Так дети изучают родной язык.

Научившись говорить, учатся читать и писать. Сузуки решил применить такой подход и в изучении музыки. Традиционный метод обучения музыке напоминает школьную программу обучения иностранным языкам. Дети приходят в класс, не зная даже, как он звучит. Начинают с изучения букв, и только потом узнают звучание слов и фраз.

И очень часто результатом такого подхода является отсутствие у ребенка интереса к предмету обучения и нежелание учиться. Если же музыка будет ежедневно окружать ребенка с самого рождения, он начнет запоминать ее, узнавать. Со временем появится интерес услышать что-то новое.

Кроме того, приятная классическая музыка подарит множество положительных эмоций и будет развивать у ребенка тягу к прекрасному. Когда малыш подрастет, можно будет продолжить обучение музыке в школе, работающей по методике Шиничи Сузуки. В Америке такие школы начинают работать с детьми с двух лет, в Европе – с трех-четырех.

Важно

Причем родители посещают занятия вместе с учениками, осваивают азы игры на выбранном музыкальном инструменте и помогают детям отрабатывать домашнее задание. Таким образом, музыке, так же как и родному языку, детей сначала учат родители.

Чтобы ребенок не утратил интерес к музыке, ему необходимо чувствовать поддержку близких, даже тогда, когда у него что-то не получается. Ведь когда наш малыш учился говорить, мы хвалили его за каждое «агу», одинаково радуясь и правильно, и неправильно произнесенным словам. Такая поддержка побуждает ребенка пробовать снова и снова, говорить больше и чаще.

И положительный результат не заставляет себя долго ждать. Таким же сильным может быть и желание заниматься музыкой. Если не заставлять начинающего музыканта заниматься, не ругать и не упрекать его за ошибки, а, напротив, поощрять за достигнутые успехи, ребенок будет с удовольствием изучать язык нот, как он изучал язык букв.

Шиничи Сузуки был скрипачом, поэтому изначально программа обучения была разработана именно для этого инструмента. Со временем были написаны программы для гитары, фортепиано, альта, флейты, виолончели. Разучивая мелодии, ребенок постепенно знакомится с инструментом и развивает свои музыкальные способности. К сожалению, в России нет школ, хорошо обучающих по этой методике. В качестве альтернативного варианта можно найти преподавателя, который любит работать с детьми и легко находит с ними общий язык. Именно по таким критериям набирают учителей школы Шиничи Сузуки, ведь их поддержка и отношение к детям играют важную роль в этой методике.

Многие критики метода Шиничи Сузуки говорят, что нельзя таким образом взрастить профессионального музыканта. Однако это и не является основной целью данной методики. Японский скрипач считал, что музыка – это инструмент, способный открыть детское сердце навстречу добру и красоте. И именно по этой причине она должна присутствовать в жизни каждого ребенка.

Источник: https://puzkarapuz.ru/content/115

Обучение музыке по методу Шиничи Сузуки

17/03/2011 by admin

Шиничи Сузуки, автор революционного метода развития детей и обучения их музыке, родился в конце XIX века в Японии в семье производителя скрипок. Нет, это не была очередная школа раннего развития, как вы могли бы подумать.

Автор не предлагает «натаскивать» детей, а вместо этого считает нужным использовать природное стремление детей к подражанию в деле развития в целом и обучения музыке в частности. Кстати, в некотором смысле этот метод автобиографичен. Не получив музыкального образования, сам Ш.

Сузуки, тем не менее, является неплохим музыкантом.

Автор исходил из того, что дети в разных концах мира начинают разговаривать на родном языке своего окружения вне зависимости от того, сложен или прост этот язык. Детей не учат буквам и слогам, чтобы научить говорить.

Они перенимают слова, учатся строить предложения интуитивно, и у всех это преотлично получается! Так почему же, спрашивал себя Шиничи Сузуки, музыке обучают по-иному? Музыкальная грамота, ноты, игра на музыкальном инструменте — всегда только такая последовательность.

И даже любая школа раннего развития, скорее всего, ограничится музыкальными переменками и изучением нот, а не игрой на инструменте. И он решил попробовать обучить деток игре на скрипке как, они учатся говорить.

Автор полагает, что обучение музыке не зависит от способностей отдельно взятого ребенка. Так же, как все дети в конце концов научаются говорить, каждый из них способен к музицированию. Детские способности нужно развивать, посчитал Шиничи Сузуки, и открыл в 1946 году ассоциацию «Дошикай».

Учебный курс

Приняв решение открыть школу по методике, аналогов которой в мире не существует, Шиничи Сузуки пришлось основательно поработать над составлением учебного материала.

Сузуки тщательно отбирал те музыкальные произведения (блоки), из которых, как из кирпичиков дом, будет складываться музыкальный багаж ребенка, тот «язык», которым он сможет свободно овладеть по предложенной ему методике.

Блоки необходимо прослушивать каждый день, по несколько раз. Только при таких условиях ребенок сможет их воспроизводить — так же интуитивно, как малыш начинает разговаривать.

Совет

Для каждого инструмента разработана своя схема блоков-«кирпичей», осваивая которые один за одним, человек не только обучается музыке и игре на определенном музыкальном инструменте, но и развивается духовно.

Как для того чтобы овладеть речью необходимо регулярно слышать общение людей вокруг себя, так и для обучения музыке по методу Сузуки вам необходимо ежедневно прослушивать разнообразные музыкальные композиции.

Цели и результаты метода Шиничи Сузуки

Главная цель, которую поставил перед собой Шиничи Сузуки, было отнюдь не раннее обучение музыке. По его задумке, через музыкальное развитие ребенок развивался всесторонне, а любовь к музыке — это лишь одна из сторон гармоничного развития человека.

Эффективность методики была ошеломляющей.

Имя автора и распространенность его методики (сегодня, по самым приблизительным подсчетам, музыке по методу Сузуки обучаются более четверти миллиона детей во всем мире) говорят сами за себя.

От скрипки автор перешел к другим музыкальным инструментам. Флейта, контрабас, арфа, гитара, фортепиано — на этих и многих других инструментах можно обучиться играть на основании предложенной методики.

Ниже представлены несколько видео, демонстрирующих метод Шиничи Сузуки «в действии».

Lotiana специально для сайта Я — молодая мама

© 2011 — 2012, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Источник: http://www.yamolodayamama.ru/?p=7067

Обучение музыке методом Синити Судзуки

wal_king_alone
Японский скрипач Синити Судзуки разработал простую, но эффективную методику обучения детей игре на музыкальных инструментах.

В основе метода лежит развитие памяти — прослушивание музыкальных произведений и их воспроизведение на слух, без дирижера и нот.

При правильной тренировке память можно развить у каждого человека и это поможет в его дальнейшем образовании.

Обучение начинается с трехлетнего возраста и большую роль в нем играют родители.Первые уроки даются матери или отцу, а затем они вместе занимаются со своим ребенком.Именно семья становится основным местом обучения, ведь судьба детей находится в руках родителей.

Самое главное — пробудить в малыше желание заниматься музыкой, а возникающее при этом радостное настроение поможет продолжить обучение.

Развитие способностей идет постепенно и через три месяца повторений маленький скрипач уже может самостоятельно исполнять первую простую пьесу.

Обратите внимание

За тридцать лет педагогической работы, Синити Судзуки научил более 200.000 детей понимать, любить и исполнять классическую музыку.

И хотя только 5% его учеников стали профессиональными музыкантами, знакомство с музыкой помогло всем им стать лучше, дисциплинированнее и добрее,
воспитать свой характер и раскрыть способности.

Филиалы его музыкальной школы открыты во многих странах мира и показывают прекрасные результаты.Репортаж про метод Судзуки недавно был продемонстрирован на канале Euronews.

[Смотреть!]

А вот история одного его воспитанника, которую Судзуки рассказал в своей книге «Взращенные с любовью«.

[Слепой музыкант…]

Однажды художник Танака пришел ко мне с рекомендательным письмом от моего друга.
За руку он вел маленького мальчика.
Ребенок был слепой.

Танака рассказал мне: «Это мой сын Теити, ему пять лет.
В младенчестве у него была тяжелая болезнь, и поскольку речь шла о жизни или смерти, нам пришлось сделать операцию и удалить ему оба глаза.
Мы с женой хотим дать ему хоть луч света, который бы осветил его жизнь. Поэтому мы подумали о музыке, и я пришел к вам, чтобы попросить научить его играть на скрипке».

Глядя на бедного маленького мальчика, которому всю жизнь придется на ощупь отыскивать себе дорогу в темноте, я не мог сдержать слез. Сразу согласиться я не мог, так как мне надо было еще придумать, каким образом можно научить абсолютно слепого ребенка.

— Дайте мне одну неделю, — ответил я. — Если я придумаю, как это можно сделать, и буду уверен, что справлюсь, то возьму его.

В ту ночь, сидя у себя в кабинете, я долго размышлял над этой проблемой.

Как научить слепого ребенка?

Решение все не приходило.

И вдруг я понял, что для этого мне в первую очередь нужно самого себя поставить на место слепого человека.

Я поднялся со стула и выключил свет. В наступившей полной темноте я снова сел. Да, именно так.

Мне следует понять, что такое жизнь в абсолютной темноте, тогда я лучше смогу понять, что нужно мальчику.

Читайте также:  Кукольный спектакль по пдд в детском саду. сценарий

Кабинет казался пустым пространством.
Я не мог разглядеть ни скрипки, ни смычка (хотя знал, что они должны находиться здесь).

Четыре струны… их положение… легкое изменение наклона смычка — как объяснить все это ребенку?

В полной темноте я нащупал футляр, вынул из него скрипку и смычок и начал играть.

Важно

Похоже, что для меня совершенно не имеет значения — свет или тьма, потому что я часто играю с закрытыми глазами. Я не глядя чувствую прикосновение смычка к струнам, ощущаю гриф, положение руки на нем. Я «вижу» все это. Мне не нужны для этого глаза, поэтому я их и закрываю во время игры. Их заменяет сила «кан» — интуиции.

Благодаря тренировкам мы можем достичь удивительных способностей и развить в себе силу «кан», которая помогает нам преодолевать трудности. Именно поэтому даже в темной комнате, где невозможно было отличить правую сторону от левой, я смог играть на скрипке. И тогда пришло решение…

Прошла обещанная неделя — у меня открылось духовное зрение

«Да, я научу маленького Теити видеть скрипку, струны и смычок. Ему не понадобятся физические глаза, если научить его пользоваться духовным зрением», — размышлял я.

Таким образом, я определил основной принцип обучения. Теперь можно подумать и о методике.

Когда Танака вновь привел ко мне Теити, я сказал:

— Давайте объединим наши усилия, чтобы открыть у мальчика духовное зрение.

Я попросил родителей приготовиться к долгой и утомительной работе и решить для себя, что она должна быть доведена до самого конца. После этого начались занятия. Понимая, что все это делается для счастья их ребенка, супруги Танака с головой окунулись в работу.

Трудно передать словами все трудности и препятствия, которые встретились на этом пути, но в конце концов сбылась их самая сокровенная мечта. В сердце сына заблестел лучик надежды.

Ребенок не различал, где верх и низ, где правая и левая сторона.

Первое занятие состояло в том, чтобы ребенок смог «увидеть» смычок.
Я вложил смычок в маленькую ручку и дал мальчику провести рукой от его основания до кончика. Он повторял это упражнение снова и снова, чтобы почувствовать смычок.

Потом я научил его, как правильно его держать. «А теперь поводи смычком вверх и вниз».
Но мальчик двигал рукой под наклоном. «А теперь слева направо».И снова рука двигалась под тем же самым наклоном.

«Вот тебе задание на

следующую неделю: научись двигать смычком вверх-вниз и влево-вправо».

Конечно же, я сомневался, что ребенок освоит это движение за неделю, но была надежда, что для него оно будет своего рода игрой, а родители без труда смогут его проконтролировать. Через неделю он уже довольно хорошо освоил это упражнение, хотя движения были еще не совсем ровными. Следующей целью было научить его вести смычок по прямой линии.

Малыш сказал: «Да, я вижу».

— Теперь попробуй дотронуться левой рукой до кончика смычка. Бери смычок в правую руку
— Ты ведь видишь его?
— Да, — ответил он.
— Тогда дотронься до кончика. Не нащупывай его. Поднеси руку к концу одним движением. А теперь хватай.

Теити с интересом взялся за эту игру. Но левая рука постоянно промахивалась. Он пытался сделать это еще и еще раз, но каждый раз попытка оканчивалась неудачей, хотя кончик смычка порой был совсем рядом. Родители смотрели затаив дыхание, словно молились про себя.

Наконец Теити удалось дотронуться до конца смычка рукой.

— Хорошо…
Теперь это нужно будет сделать пять раз подряд.
Это будет твое домашнее задание к следующему уроку.

Для слепого мальчика началась интересная жизнь.
Несмотря на все его старания, лишь четыре попытки из пяти оказывались успешными.
Даже если он промахивался всего один раз, все упражнение надо было начинать с самого начала. Но с каждым разом у Теити прибавлялось уверенности в себе.

На вопрос: «Ты ведь видишь кончик смычка?» — он постоянно отвечал: «Да, вижу».

Вы только представьте себе, что означало это слово для мальчика, который ничего не мог видеть!
У меня при этом ответе порой слезы наворачивались на глаза.

Ежедневные упражнения для Теити состояли главным образом в том, чтобы удерживать смычок в определенном положении. Знать, где и в каком положении он находится, «видеть» его — это было самой важной и трудной частью обучения.

Совет

Затем последовали упражнения, состоящие в том, чтобы держать смычок перед собой горизонтально и попытаться дотронуться его концом до ладони вытянутой левой руки. Когда я играю в темноте, я совершенно определенно чувствую, где находится в каждый момент конец смычка.

Теити тоже должен был развить в себе такое чувство. Самая большая трудность заключалась для него в том, чтобы удерживать смычок горизонтально. Я был уверен, что стоит только добиться этого, и интуиция подскажет ему все остальное.

Дотронуться кончиком смычка до ладони левой руки непросто для слепого ребенка. Но Теити воспринял это как очередную увлекательную игру, и вся семья терпеливо помогала ему в этом. Когда во время урока он безошибочно выполнил это упражнение три раза подряд, а на четвертый раз смычок попал в пустоту, раздался вздох разочарования.

Но я ласково подбодрил его: «На этот раз ты промахнулся. Давай начнем сначала, и ты сможешь сделать это пять раз подряд без ошибок».

Чувство «кан», как и любую другую способность, невозможно развить в себе иным путем, кроме как постоянными упражнениями. Со временем Теити научился безошибочно проделывать это упражнение пять-шесть раз подряд.

После этого я дал ему следующее задание: поднять вверх большой палец левой руки и попасть в него концом смычка. При этом я подумал: «Если он сможет это сделать, то станет действительно «зрячим»».

После года упорного труда пришел успех. Можете представить себе, какого труда потребовала от Теити эта не просто сложная, а чрезвычайно сложная задача.

Уже через две недели мальчик в состоянии был безошибочно выполнить это упражнение три раза из пяти.

«А теперь профессор сам попробует».

Мне казалось, что я смогу сделать это без всякого труда.
Я сосредоточил взгляд на кончике смычка, вытянул вперед левую руку, поднял палец, нацелился смычком — и промахнулся.

Обратите внимание

Еще раз — и опять ошибка.
Когда мне наконец удалось попасть смычком в палец, мое сердце переполнилось уважением к маленькому слепому мальчику, который после двух недель ежедневных тренировок смог сделать то, что мне никак не удавалось с открытыми глазами. Сколько же раз ему пришлось повторить это упражнение!

Но энергия и терпение родителей и Теити победили. После того как Теити научился хорошо «видеть» смычок, началось обучение игры на скрипке. Старания Теити были вознаграждены, и уже через год он мог играть скрипичные пьесы не хуже остальных детей.

На концерте в токийском зале Хибия, где выступали все мои маленькие ученики — Йоко Аримацу, Кодзи Тойода, Такеси Кобаяси, Кендзи Кобаяси и другие, — шестилетний Теити сыграл концерт Зейтца.

Слушая игру маленького слепого музыканта, многие люди в зале плакали.

Упорство и способность рождают талант.»

Источник: https://wal-king-alone.livejournal.com/124625.html

Как обучать музыке самых маленьких по методике «Воспитание талантов» Синити Судзуки?

Известный японский скрипач и педагог Синити Судзуки считал, что овладеть игрой на музыкальном инструменте может каждый ребенок при условии правильного подхода к его обучению.

Идея начинать обучение детей музыке с раннего возраста возникла у него еще в 1931 году и легла в основу его знаменитой методики музыкального образования детей «Воспитание талантов».

Именно в раннем возрасте мозг, слух, голос малыша, как губка, вбирают в себя новую информацию и копируют ее. В этот период дети воспринимают голос матери, усваивают родной язык и воспроизводят малейшие нюансы устной речи.

Судзуки считал, что малыш точно так же может различать и звуки музыки. Но для этого ребенок должен постоянно вокруг себя слышать музыку высокого качества, и таким образом, будет заложен фундамент его музыкального образования.

В Америке обучение по методу Судзуки рекомендуют начинать в 2–2,5 года, а европейские педагоги – с 3–4 лет. Поначалу существовала только методика игры на скрипке, но позже были разработаны методики игры для фортепиано, альта, виолончели, гитары, флейты.

Система «Воспитание талантов» – это целая философия, включающая в себя определенные взгляды на воспитание детей.

Профессор Судзуки очень большое внимание уделял духовному воспитанию детей, и сам был высокоморальным человеком. Мама одного из воспитанников как-то спросила у профессора: «Станет ли мой ребенок хоть кем-то?».

Важно

И Судзуки ответил, что, обучаясь музыке, становятся не кем-то, а достойными и добрыми людьми.

Не стоит пытаться сделать из своего ребенка всемирно известного музыканта, зарабатывающего огромные деньги. Главное, стать человеком с добрыми помыслами и чистым сердцем, а такие люди не упустят своего счастья. Основное правило методики «Воспитание талантов»: сначала – характер, потом – способности.

Принципы методики Синити Судзуки

1. Пробудить интерес ребенка к музыке и игре на музыкальных инструментах и постоянно его поддерживать.

Не заставляйте своего ребенка играть на музыкальном инструменте, это только оттолкнет его и убьет в нем любое желание заниматься музыкой. В первую очередь, нужно пробудить в нем интерес не только к музыкальному инструменту, а и к процессу игры, мелодии, эмоциям, которые они вызывают.

Сначала детям вообще не рекомендуется брать в руки инструмент. Они лишь слушают пьесу, которую будут изучать, в записи, наблюдают, как играют дети постарше, педагог, родители. У ребенка возникает желание сыграть так же. Звуки инструмента и мелодия уже знакомы, и малыш хочет испытать радостные эмоции, которые он ранее наблюдал у других. Таким образом, у ребенка возникает длительный интерес.

2. Создать качественный музыкальный фон.

Судзуки считал, что музыка должна стать постоянным спутником ребенка, ее слушание должно войти в привычку. Причем не как отдельное занятие, а как фон, который сопровождает обычную деятельность.

Музыкальный материал подбирается в зависимости от того настроения, которое нужно создать. Спокойно, умиротворяюще действуют «Времена года» Вивальди, симфонии Моцарта и Гайдна, а музыка Брамса, Бетховена, наоборот, действуют возбуждающе.

Предпочтение следует отдавать широко известным произведениям.

Судзуки считал, что если давать новорожденному слушать какой-нибудь определенный фрагмент произведения на протяжении пяти месяцев, ребенок запомнит эту мелодию. Главное, чтобы взрослые не проявляли своего неудовольствия, постоянно слушая надоевшую музыку. Дети стремятся к повторам и радостно воспринимают знакомые звуки.

3. Постоянно повторять изученное ранее. 

Для того чтобы ребенок не забыл то, что уже знает, нужно постоянно это повторять, а новые умения и навыки подавать, опираясь на изученный ранее материал.

4. Хвалить ребенка.

На занятиях с трехлетками у Судзуки отсутствует слово «плохо». Он никогда не забывал похвалить ученика, а потом поощрял вопросом: «А ты можешь еще лучше?» или «Может, попробуем еще раз?». Профессор считал, что лучше промолчать, чем критикой отбить интерес к занятиям.

5. Привлекать родителей к музыкальному воспитанию.

Совет

По мнению Судзуки, положительный результат возможен только при условии взаимодействия педагога, родителей и самого малыша. Родители, по сути, должны стать заменой педагогу дома, вместе с ребенком слушать музыку, ходить с ним на концерты, посещать занятия и заниматься дома.

6. Создавать положительную атмосферу.

Не требуйте от ребенка большего, чем он может на данном этапе. Каждый ребенок уникален, и у каждого свой темп развития. Любые усилия научиться чему-либо новому нужно поощрять. И на занятиях, и дома должна царить положительная атмосфера, чтобы пробудить у ребенка энтузиазм и желание заниматься дальше.

7. Устраивать домашние концерты.

Для мотивации ребенка профессор Судзуки предлагает устраивать семейные концерты, чтобы научить ребенка правильно вести себя на публике. Огромным стимулом для него будет искреннее восхищение его даже самыми незначительными успехами.

8. Уделять большое внимание донотному периоду обучения.

В это время нужно обращать внимание на правильность позы при игре на инструменте, постановке рук, мелодичному звучанию, законченности фраз.

Судзуки использовал для подобных целей следующее упражнение: включал фонограмму изучаемого произведения и давал в руки ребенка ненастоящий инструмент, к примеру, деревянную скрипку без струн и настоящий смычок.

Малыш делал вид, что играет, а педагог исправлял ошибки в осанке и положении рук. 

Читайте также:  Зимние поделки в детский сад своими руками фото пошаговая инструкция

Только после достижения результата можно приступать к изучению нотной грамоты. Главное не заучить мелодию, а раскрыть ее содержание, передать эмоциональную окраску. Уже с первых занятий педагог должен обращать внимание на музыкальность и темперамент исполнителя.

9. Обеспечивать взаимодействие ребенка с другими детьми.

Большое внимание следует уделять групповым занятиям, на которых ребенок научится слышать не только себя, а и других. При ансамблевом исполнении закрепляются знания, полученные на индивидуальных занятиях. 

Обратите внимание

От того, насколько серьезно и креативно педагог отнесется к процессу обучения, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Будет зависеть степень мастерства будущего исполнителя. Но какой бы жизненный путь в дальнейшем ни выбрал ребенок, он везде достигнет успеха и на всю жизнь пронесет любовь к музыке.

Источник: http://muzpenza.ru/kak-obuchatj-muzjyke-samjyh-malenjkih-po-metodike-vospitanie-talantov-siniti-sudzuki.html

Обучение малыша музыке: методика Сузуки

Обучение малыша музыке: основные принципы методики Сузуки

Суть известного во всем мире принципа методики Шиничи Сузуки (Suzuki Shinichi) заключается в схожести приемов музыкального обучения с тем, как малыш воспринимает материнскую речь.

То есть изюминка – именно в естественности процесса: малыши, кроме прочего, могут распознавать и «ловить» музыкальные звуки. И если поставлена такая цель, то методы ее достижения начинают работать, стоит лишь окружить милое чадо музыкальным фоном.

Нужно сделать так, чтобы для малыша звуки музыкальных произведений стали чем-то привычным, ваше дитя может есть, играть, отдыхать и засыпать под музыку.

Важнейший момент – обучение музыке без принуждения! Доказано: слушание музыкальных отрывков утомляет деток гораздо меньше, чем взрослых. Поэтому отметив для себя некие «пристрастия» малыша к определенным музыкальным отрывкам, ни в коем в случае не нужно «менять репертуар» – это только навредит: энтузиазм может быть сведен «на нет».

 Все дети обучаемы

Маэстро Сузуки советует родителям заняться музыкальным образованием ребенка с первых дней жизни. В «Заметках по поводу метода воспитания таланта» мастер приводит следующие факты.

Если новорожденному малышу давать прослушивать какую-то музыкальную фразу, например, из «Серенады» Чайковского или квартета Бетховена, и включать ее на протяжении дня, то результат будет уже через 5 месяцев – малыш мелодию запомнит!

Симфонии непревзойденного Моцарта и великого Гайдна, «Времена года» Вивальди — японский педагог советует для сопровождения спокойных занятий. А вот, чтобы поднять настроение, можно взять более энергичные творения Бетховена или, например, «Славянские танцы» Антонина Дворжака.

 Запоминание на слух

Важно

Важнейший компонент такого «естественного» обучения – то, что самые первые мелодии дитя выучивает просто на слух, т.е. без знаний нотной грамоты. В этом и есть «соль» метода, особая, естественная подготовка к школе.

Какой инструмент выбрать

Как известно, изначально свою методику Сузуки разрабатывал для обучения игре на скрипке. В наши дни современные педагоги-новаторы адаптировали ее для таких музыкальных инструментов как виолончель, альт, флейта, гитара и фортепиано. Почему именно этот список? Просто есть мини-варианты этих инструментов, предназначенные для детей.

 Родители тоже учатся

Если нет возможности заниматься с ребенком дома, его можно водить в специализированный детский центр, который занимается ранним образованием. Однако занятия родители должны посещать обязательно, чтобы знать все пьесы, песни, упражнения, над разучиванием которых трудится их ребенок.

Многие образовательные учреждения проводят курсы для родителей, на которых учат правильно помогать юным талантам выполнять «домашние» задания по музыке.

 Единый репертуар

Для школ Сузуки подобран особый единый репертуар, включающий музыкальные произведения самых разных композиторов.

Добиваются подобной унификации тем, что такие образовательные центры регулярно организуют слеты, приглашают малышей в летние лагеря, где совсем юные представители разных стран играют одно и то же произведение.

Это совершенно потрясающий эффект, который возможен именно благодаря универсальности репертуара всех учебных заведений, работающих по методике японского педагога.

Советуем почитать: 

Обучение малыша музыке по методике Карла Орфа

Развитие музыкального слуха

Сказкотерапия

Источник: http://baby.ts-club.by/articles/obuchenie_malysha_muzyke_osnovnye_principy_metodiki_suzuki1/

Методика развития талантов Синити Сузуки. Методика развития талантов Синити Сузуки

синити сузуки – известный японский скрипач, талантливый педагог, основатель и президент всемирно известного института воспитания талантов.

синити считал, что музыкальный дар это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком.

Совет

сузуки прославился тем, что его, всего лишь трех-четырехлетние, воспитанники уже владели блестящей игрой на скрипке. свои принципы и методы воспитания синити сузуки изложил в книге «взращенные с любовью».

в ней он доказывает, что каждый ребенок рождается потенциально талантливым. в настоящее время методикой сузуки пользуются десятки тысяч людей.
 

биография синити сузуки (17 октября 1898 – 26 января 1998)

синити родился в нагое, в японии, в семье масакити сузуки -основателя крупнейшей скрипичной фабрики в мире. он провел своё детство в окружении скрипок, которые заменяли ему и его братьям и сестрам игрушки.

позже, когда мальчик уже учился в коммерческом училище, он во время летних каникул работал на фабрике своего отца. однажды, он услышал на граммофоне пластинку с записью «аве мария» франца шуберта. эта музыка так потрясла синити, что, вдохновленный, он принёс домой с фабрики одну скрипку и стал упражняться на ней.

с этого момента он начал увлеченно заниматься музыкой и игрой на скрипке. в то время ему было 17 лет.

в 1920 году, когда синити исполнилось 22 года, он с разрешения своего отца уехал учиться музыке в берлин. там молодой музыкант провёл 8 лет, познакомился со своей будущей супругой и обрел друга и наставника в лице альберта энштейна.

после женитьбы синити вместе со своей женой вальтрауд вернулся в токио и начал работать преподавателем в императорской музыкальной школе. там он стал учить детей школьного возраста игре на скрипке.

однажды один его знакомый попросил научить его четырехлетнего сына играть на скрипке. сузуки тогда не знал, как учить таких маленьких детей.

он начал думать об этом и пришел к очевидному выводу: «все японские дети говорят по-японски»! это значит, что если к детям с самых первых дней применять тот же метод, что и при изучении родного языка, они могут достичь высокого уровня развития человеческого потенциала и способностей.

Обратите внимание

то есть с самого рождения параллельно с обучением родному языку родители могли бы обучать своего малыша и музыке. и если ребенок не владеет игрой на каком-либо из музыкальных инструментов, то это лишь потому, что его этому не научили или учили неправильно.

сузуки назвал свой метод «воспитанием талантов». к нему домой стали приходить трех-четырехлетние дети и их родители, чтобы брать уроки игры на скрипке.

с помощью музыки синити стремился развивать в детях благородство ума и духа.

в 1946 году он открыл ассоциацию «дошикай» — прообраз будущего института воспитания талантов. в 1949 году в его институте было уже 35 отделений и 1500 учеников. вскоре его маленькие скрипачи начали выступать на грандиозных концертах сначала в токио, потом в сша, а затем и по всему миру.

в 1997 году открылась международная академия методики синити сузуки.

в 1998 году в возрасте 99 лет великий скрипач умер.

принципы методики сузуки

•    талант, будь то в области музыки или в других сферах человеческой деятельности, не передается по наследству. человек — дитя своего окружения.

•    в каждом ребенке можно развить невероятные таланты, если этим заниматься с самого детства.

•    совместное совершенствование — залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов.

•    обучение игре на скрипке должно происходить в атмосфере великодушия, сотрудничества и радости.

•    музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости.

•    способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры.

•    многократные повторения направлены не на заучивание определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытия смысла музыки.

•    если ребенку «медведь на ухо наступил», т.е. он уже приобрел привычку неправильно воспроизводить, например, ноту «фа», ему нужно услышать правильное звучание «фа» столько раз, чтобы оно начало превалировать над неправильным. в результате ребенок обретет новое умение и у него разовьется музыкальный слух.

•    любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.

•    сначала характер, потом способности. задача родителей и педагогов — воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.

•    любовь дается только тому, кто сам любит. жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.

•    человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития
 

дети — это продукт тренировки и окружающей среды

даже соловьи не рождаются с готовой способностью петь свои несравненные песни. необходим «учитель», которого подсаживают к ещё не оперившимся птенцам, живущим в домашних условиях.

в течение месяца птенцы прислушиваются к трелям своего «учителя» и усваивают его навыки. каким певцом окажется птица в дальнейшем, определяется в первый месяц ее жизни.

и здесь не играет никакой роли, с хорошими или плохими способностями родился тот или иной птенец.

если есть хороший учитель, то птенец в ходе своего развития воспринимает его опыт и начинает петь так же красиво. однако, если подсадить к учителю птицу, выросшую в дикой природе, то, как показывает многовековой опыт, ничего подобного не происходит. таков закон природы. разве этот пример с соловьями не служит для нас ценным намеком в плане развития человеческого потенциала?
 

игра на скрипке — это, прежде всего, игра

первые годы, когда идет приобретение навыков родного языка и слух у ребенка находится на пике активности – это идеальное время, чтобы развить музыкальность. как же происходило обучение 3-4-хлетних детей игре на скрипке? занятия должны быть основаны на добровольном желании ребенка.

в первую очередь сузуки учил играть на скрипке родителей, а ребенок только наблюдал и запоминал мелодию. дома маме так же рекомендовалось повторять музыкальные упражнения. таким образом, ребенок видел, как это интересно и увлекательно, и произносил магические слова: «я тоже хочу».

в следующий раз ребенок с особым трепетом приходил на свой первый урок.

занятия бывали индивидуальными и групповыми. на групповых у ребенка была возможность поиграть рядом с детьми, которые уже чему-то научились. это влияние имеет огромное значение для обучения: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достичь их уровня.

Важно

если же родители подходят к обучению ребенка игре на скрипке, как к его обязанности, а не игре, то вскоре он теряет интерес к занятиям.

ребенок должен иметь возможность слушать записи скрипичных пьес и играть со скрипкой, как с игрушкой. мама же, время от времени в непринужденной форме показывает своему ребенку, как правильно держать скрипку и смычок.

профессиональному музыканту требуется три вещи

1) тонкое музыкальное чутье,

2) высокое исполнительское мастерство,

3) хороший характер.

синити сузуки считал, что четырех-пятилетние дети обладают следующими особенностями, и хотел бы быть похожим на них:

• они не допускают даже мысли о том, чтобы предать себя;

•    они доверяют людям и ни капли не сомневаются в них;

•    они умеют только любить и еще ничего не знают о ненависти;

•    они любят справедливость и досконально выполняют все правила;

•    они радуются жизни, и вся их жизнь наполнена радостью;

•    они не знают страха и живут с ощущением безопасности.

автор-составитель: дарья колдина 

книги по музыкальному
развитию ребенка

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_razvitiya_talantov_siniti_suzuki/id/1133/

Ссылка на основную публикацию