Развлечение на весеннюю тематику в детском саду. сценарий. подготовительная группа

Развлечение «Здравствуй Весна!» для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Ведущий. Закончились морозы. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и теплая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года называют весну.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Так говорит о весне А. С. Пушкин.

Весна — это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень, травы, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей греться на солнце, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отлежавший за зиму все бока медведь, — все живое, и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие и настроение у них такое, будто сейчас они начнут играть в классики вместе с девчонками и тоже будут прыгать на одной ноге.

Все рады приходу весны!

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна гудит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поет, что слышит весь район!

Раскрылись окна! Веет теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И в мае солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

Дети поют «Весеннюю песенку» (музыка Полянского, сб.: Прилетайте, птички. — М.: Музыка).

Ведущий. Но прежде чем наступила весна, ей пришлось проделать большой путь, вести борьбу со старухой Зимой. А как это было, вы сейчас узнаете.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «Девочка Весна».

Обратите внимание

В глубине сцены ледяной дворец Зимы. Его закрывает марлевая арка. Появляется девочка Весна в зеленом платье, на голове венок из подснежников.

Девочка Весна.

Меня зовут Весною!

Я — девочка Весна!

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Края лесные глухи, не сбиться бы с пути…

Дворец Зимы-старухи не знаю, где найти,

Спрошу-ка я у птичек, у пестреньких синичек…

Появляются несколько синичек (девочки в желтых кофточках, темных юбочках, на головах шапочки). Они танцуют.

Синицы.

Синицам не спится, хлопочут синицы.

С ветки на ветку, назад и вперед.

Нам каждая крошка в лесу пригодится,

Всему будет рад наш пернатый народ!

Синицам не спится, хлопочут синицы,

С ветки на ветку, назад и вперед!

Синица.

Весь день у нас забота,

Синицам не до сна…

Скажи, малютка, кто ты?

Девочка Весна. Я — Девочка Весна!

Синица. Что ты делаешь одна в лесу?

Девочка Весна. Я ищу старуху-Зиму.

Синица. Вернись, она заморозит тебя. Засыплет колючим снегом.

Девочка Весна. А я не боюсь!

Хочу, чтоб согрели всех солнечные лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Пускай пройдет сторонкой последняя метель

И пусть поет нам песенку веселая капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Синицы (все). Вот будет хорошо!

Девочка Весна. Так помогите мне! Скажите, где живет Зима.

1-я синица. А мы не знаем.

2-я синица. Надо у зайчика спросить. Он у нас умный, ученый, все знает, везде бывает.

1-я синица. Позовем его!

Синицы (все). Зайка, зайка, прибегай-ка! Ау, ау. (Синички убегают, с другой стороны появляется заяц).

Зайчик. Я здесь! Кто меня звал? (Удивленно) Как ты сюда попала, девочка?

Девочка Весна. Я сбилась с дороги… Заблудилась!

Зайчик.

Дремучий лес не шутка.

А ты совсем одна.

Как звать тебя, малютка?

Девочка Весна. Я — девочка Весна!

Зайчик. Твое счастье, что ты меня встретила. Я смелый заяц! Я ученый заяц! Со мной не пропадешь!

Девочка Весна. Как я рада! Проведи меня, пожалуйста, к старухе-3име.

Зайчик (испуганно). К Зиме?!

Девочка Весна. Ты что, уже испугался?

Заяц. Вот еще! Очень мне надо бояться! Что такое зима? Она — сильная, я — сильней, она — умная, я — умней! (Меняет тон, произносит нравоучительно) Только лучше к ней не ходить. Зачем тебе к ней?

Девочка Весна. Как зачем? (Исполняет «Весеннюю капель»)

Зайчик. И я тоже хочу!

Девочка Весна. Значит, ты мне покажешь дорогу к Зиме?

Зайчик. Не только покажу, а ка-а-ак на нее закричу, лапками ка-а-ак застучу! Она сразу убежит!

Девочка Весна. Где же ее дворец?

Зайчик. Во-о-он там за высокими лесами, белыми туманами. Дворец этот весь изо льда: стены ледяные, окна ледяные, крыша тоже ледяная. А трубы на крыше совсем нет.

Девочка Весна. Почему?

Зайчик. Так ведь Зима никогда печку не топит. (Деловито) Ну иди, девочка!

Девочка Весна. А ты разве не пойдешь со мной?

Зайчик (замявшись). Понимаешь, некогда мне, занят я очень. То да сё — дела. И потом… боюсь я хвостик отморозить. Он у меня нежный.

Девочка Весна. Ну ладно, одна пойду.

Зайчик убегает. Девочка Весна направляется в глубину сцены. Поднимается ширма. Зима сидит на троне, вся в белом, на голове корона из «сосулек». Исполняется музыкальная пьеса «Сосульки».

Зима (сонно).

Кто тут меня тревожит?

Не вижу я со сна…

Сосед-медведь, быть может?

Девочка Весна. Нет! Девочка Весна!

Зима. Как ты посмела явиться ко мне?

Девочка Весна. Настало мое время.

Девочка исполняет снова песенку «Весенняя капель».

Зима. Рано мне еще уходить! Слишком рано-о-о!

Девочка Весна. Нет, пора! Уступай свое место!

3има. Не хочу! Мы с тобой еще поборемся! (Зовет)

Прилетайте, снежинки,

Заметайте тропинки,

Чтоб отсюда пути

Никому не найти!

Группа девочек исполняет танец «Снежинок». Снежинки кружатся, как бы преграждая девочке дорогу. Весна взмахивает веточкой вербы, и снежинки разлетаются.

Зима (повелительно).

Эй ты, зимняя вьюга!

Ледяная пурга!

Просыпайся, подруга,

Выходи на врага!

Исполняется музыкальная пьеса «Вьюга».

Зима. Что, испугалась?

Весна. Нет, мне совсем не страшно, а ты уходи!

3има. Не уйду.

Весна. Но ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает, каждый год.

Зима. Хорошо! Согласна. Но только при одном условии: отгадай загадку.

Весна. Загадку? Но я совсем не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая и живу на свете всего один день.

Зима. Это меня не касается. Знай, не отгадаешь — я шагу отсюда не сделаю.

Весна (со вздохом). Хорошо, я попробую. Загадывай свою загадку.

Зима. Называется стихотворение-загадка «Волшебный камень», слушай:

Почему всю зиму крепко спит река?

Почему совсем не слышно ручейка?

Потому, что так решила я, Зима…

В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным камнем этим дорожу!

Никогда не расстается он со мной.

Полюбуйся, с крыш свисает бахромой.

Полюбуйся, он сверкает на пруду.

В зимнем царстве я всегда его найду!

Ай-да камень, что за камень у меня!

Он боится только солнца и огня…

Если можешь, то попробуй — отвечай:

Как зовется этот камень? Отгадай!

Не сумеешь — не прогневайся, не жди

И отсюда поскорее уходи.

Весна (со слезами). Я не знаю-ю-ю.

Зима. Ага, ага. Значит, я остаюсь, а ты уходи!

Весна. Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет? Дети помогают.

Весна (громко, радостно). Лед.

Зима (с бессильной злостью).

Отгадала, отгадала!

Я пропала, я пропала!

Надо вещи собирать

И скорее удирать. (Убегает)

Весна. Хорошо иметь столько друзей! С ними никогда не пропадешь». (К зрителям) Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, помогли. А теперь можно и всех друзей весны и ее вестников созывать!

Эй, птицы-синицы!

Эй, заяц-мудрец!

Спешите, спешите

К Весне во дворец!

Все собираются, танцуют и поют.

1-й ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Дети поют песню «Утихла вьюга злая».

Ведущий. Весна летела к нам на крыльях грачей, скворцов, журавлей. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала землю теплым ветерком.

Расскажите, ребята, знакомые вам стихотворения о весенних гостях.

Дети читают стихи.

Наши гости

Мы встали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, —

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть они не знают,

Что вернулась к нам весна!?

С. Погореловский

ГРАЧ

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч.

Черный грач махнул крылом,

Опустился за плетнем.

Хорошо ему опять

По проталинам гулять.

Я к носатому грачу

Подбегаю и кричу:

«Здравствуй, здравствуй! Как дела?

Я давно тебя ждала!»

Н. Френкель

Скворец

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

В. Шевчук

Вокальная группа детей исполняет песню «Здравствуйте, птицы», музыка Сидельникова.

Ведущий. Прилетели к нам птицы и начались их веселые песни и пляски.

Исполняются «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Ведущий.

Зелен луг, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи.

Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.

Ведущий. Весной все просыпается ото сна, все цветет. Одним из первых появляется подснежник, как бы прокладывая путь всем цветам.

Читайте также:  Кукольный театр в детском саду. сценарии

Ребенок читает стихотворение.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Исполняется музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

Ведущий. Идет весна, все рады встрече с ней. Весна принесла не только пробуждение в природе, но и веселые игры для детворы. Вот ее подарки — скакалки, мячи, городки, кегли. В эти игры мы с вами поиграем на улице.

Детям передают игры, городки, прыгалки, мячи и др.

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Физкультурный досуг в старшей группе весной. Конспект

Весеннее развлечение для детей старшей группы в детском сады. Подснежник

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/vesenie-prazdniki-v-dou/razvlechenie-zdravstvui-vesna-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada-scenarii.html

№ 2510 Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

Развлечение в подготовительной группе

 «Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

 2017 г.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

Цели:

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением  перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист),  поощрительные призы.

 Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

Важно

 И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

— Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

— Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте — ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1.     Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления — снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце — выше, чем зимой.

День — длиннее, чем зимой.

Температура воздуха — повышается.

Водоемы — вскрываются ото льда, ледоход.

Почва – оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы — прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые — выходят из зимней спячки.

Звери — рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы — размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные — выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2.                Угадай  название перелетных птиц.                                                                                                      Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий.   Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

Поселились в нем жильцы – голосистые скворцы.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс «Угадай-ка»

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды «Подснежники», а потом команда «Ручеек», но отгадывают загадки обе команды.

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел  (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой  (подснежник)

4.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души –

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы)                                                                                                                          Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна!

5. Апрель! Апрель!                                                                                                                                            

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-2510-razvlechenie-v-podgotovitelnoy-gruppe-vesenniy-kvn/

Развлечение для детей подготовительной группы «Весенняя ярмарка»

Меркулова Елена Васильевна воспитатель  МБДОУ ДСКВ №26 г. Ейска МО Ейский район Краснодарского края. 
Продолжать поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству, желание исполнять фольклорные произведения, развивать вокальные, хореографические, музыкальные способности детей, умение выразительно передавать образы персонажей в инсценировках.

Дата публикации: 10.08.2017

Развлечение «Весенняя ярмарка» в подготовительной группе.

Программные задачи: Продолжать поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству, желание исполнять фольклорные произведения, развивать вокальные, хореографические, музыкальные способности детей, умение выразительно передавать образы персонажей в инсценировках.

Ход:

1-ый Скоморох:      Внимание! Внимание! Внимание!

                                 Открывается весёлое гуляние.

                                 Торопись, честной народ,

                                 Тебя ЯРМАРКА зовёт!

2-ой Скоморох:       На ярмарку! На ярмарку!

                                  Спешите все сюда!

                                  Здесь шутки, песни, сладости

                                  Давно вас ждут, друзья!

1-ый Скоморох:      Чего душа твоя желает —

                                  Всё на ярмарке найдёшь,

                                  Всяк подарки выбирает,

                                  Без покупки не уйдёшь!

2-ой Скоморох:       Эй, не стойте у дверей,

                                  Заходите к нам скорей!

Читайте также:  Как приготовить кофе

                                  Народ собирается —

                                  Ярмарка открывается!

Дети парами входят под русскую народную мелодию «Коробейники» и садятся на места, 3-е детей (ПРОДАВЦЫ) заходят за прилавки (столы у центральной стены, накрытые красивой скатертью, с разложенными на них «товарами» и вывесками: «Продажа живности», «Игрушки», «Булки, хлеб, бублики»)

1-ый: Мы ребята озорные,

          Мы ребята удалые,

          Всех на ярмарку зовём —

          Мы игрушки продаём!

2-ой: А ну, честной народ!

         Подходи смелей,

         Покупай, не робей!

         Ребята, не зевайте,

         Кто что хочет покупайте!

3-ий: Не ходите никуда, подходите все сюда!

          Гляди, не моргай, рот не разевай,

          Ворон не считай, товар покупай!

          Все товары хороши! Что угодно для души!

Вместе втроём:        Тары-бары-растабары,

                                   Расторгуем все товары!

1-ый Скоморох: А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, ловкость,  активность, участие в наших весёлых песнях, плясках, играх и забавах.

2-ой Скоморох:  А чтобы у вас было хорошее настроение, приглашаю вас в наш весёлый хоровод!

ХОРОВОД    » НА   ГОРЕ- ТО   КАЛИНА» русская народная мелодия.

Ребёнок:     А на ярмарку народ собирается,

                    А на ярмарке веселье продолжается

                    Песню дружно заводите,

                    ВЕСНУ славьте, веселите.

ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ» русская народная мелодия

Дети: 1-ый:    Идёт весна по свету, и вот уж нет зимы.

                        По радостным приметам её узнали мы.

                        Узнали по окошкам распахнутым везде,

                        По солнечным денёчкам, по молодой траве.

              2-ой: Деньки стоят погожие,

                        На праздники похожие,

                        А в небе солнце тёплое-

                        Весёлое и доброе.

              3-ий: Пришла пора весенняя,

                        Пришла пора цветения

                        И значит настроение

                        У всех людей весеннее.

1-ый Скоморох: Наши мальчики сидят

                                 И на девочек глядят,

2-ой Скоморох:  На «Кадриль» они хотят

                                  Пригласить наших девчат.

ТАНЕЦ  » К А Д Р И Л Ь «.

1-ый Скоморох:      А ну, ребята, веселей, выходите, кто смелей!

                                 Позабавьте-ка нас на ярмарке дрзнилками.

Дети: 1-ый:    Жадина — говядина, жарена капуста,

                        Съела мышку без хвоста и сказала:»Вкусно!»

             2-ой:  Коля, Коля, Николай! Сиди дома, не гуляй,

                        К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут.

2-ой Скоморох: Вот так дразнилки! За дразнилки будете платить скороговорками.

                                Кто смелый, а ну повтори за мной:

                  «Сачок, сачок зацепился за крючок»

                  «Кукушка кукушонку купила капюшон,

                       Как в капюшоне он смешон».

                  «Осип охрип, Архип осип».

Дети 2-е: А мы вам перевёртыши продадим.

Скоморохи: Какие?

Дети 2-е: А вот какие:

1-ый:  Ехала деревня мимо мужика,

            Вдруг из -под  собаки лают ворота.

            Выскочила палка с мальчиком в руках,

            А за ней вареник с бабкою в зубах.

2-ой:   Лошадь ела кашу, а мужик овёс,

            Лошадь села в сани, а мужик повёз.

            Крыши испугались, сели на ворон,

            Избы убежали из деревни вон.

1-ый Скоморох: Вот так весельчаки- балагуры, позабавили честной народ!

2-ой Скоморох: Эй, девчонки-хохотушки, выходите петь частушки!

(Выходят девочки, накинув на плечи платки.)

1-ая: Мы на ярмарку ходили ,

          И платки себе купили.

2-ая: И на ярмарке для вас

         Весело споём сейчас!

Ч А С Т У Ш К И.

Совет

1-ый Скоморох: Вот так девчонки — хохотушки, развеселили нашу публику на ярмарке           своими частушками. А ну, похлопайте им дружнее.

2-ой Скоморох: А ну, ребята! А ну, девчата! Выходи рядком, играть начнём.

ИГРА  » П Л Е Т Е Н Ь».

1-ый Скоморох: А это ещё кто к нам на ярмарку пожаловал?

2-ой Скоморох: Да это же сам Иванушка! Давайте-ка, ребята, спросим у него: «Где был, Иванушка?»

«ГДЕ  БЫЛ,  ИВАНУШКА?» русская народная песня.

Коробейники (2 мальчика с лотками) выходят

1-ый:      Ленточки атласные — все по цвету разные,

                Булавки, иголки, в причёску приколки.

2-ой:       Румяна, помада — девицам это надо,

                А ещё веночки — яркие цветочки.

Оба (вместе) Кому? Кому? Кому?

1-ый Скоморох:      А ну, девицы — красавицы, налетай

                                 И веночки разбирай! (девочки подходят, берут венки)

ХОРОВОД  с  ВЕНОЧКАМИ русская народная мелодия «Как пошли наши подружки».

3-ий Коробейник (ребёнок)           А кому деревянные ложки?

                                                          Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

                                                          А также петь, плясать,

                                                          Да гармошке подыграть.

                                                          Потешают, веселят,

                                                          Скучать не велят.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР  исполняет «Ой, полным полна коробушка»
(русская народная мелодия)

(Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени», в центр зала выдвигается «корова»)

ИНСЦЕНИРОВКА стихотворения «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ.»

УЧАСТНИКИ инсценировки:  Старик, Паренёк

Покупатели: 1-ый мальчик        

                      1-ая девочка

                      2-ой мальчик

                      2-ая девочка

(Старик стоит около «коровы»)

2-ой Скоморох:    На ярмарке корову старик продавал

                               Никто за корову цены не давал.

                               Хоть многим была коровёнка нужна,

                               Но, видно, не нравилась людям она.

(Под музыку идут первые покупатели — мальчик с девочкой под ручку)

1-ый мальчик:   Хозяин, продашь ли корову свою?

Старик:                Продам!

                              Я с утра с ней на рынке стою!

1-ый мальчик:   А много ли просишь, старик, за неё?

Старик:              Да где наживаться? Вернуть бы своё!

(Мальчик и девочка ходят вокруг коровы, присматриваются)

1-ая девочка:   Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик:              Болеет, проклятая. Прямо беда!

1-ая девочка:     А много ль, корова даёт молока?

Старик:              Да мы молока не видали пока…

(Под музыку мальчик с девочкой уходят)

2-ой Скоморох:      Весь день на базаре старик торговал

                                Никто за корову цены не давал.

                                Один паренёк пожалел старика:

(Под музыку к старику подходит паренёк с балалайкой).

Паренёк:     Папаша, рука у тебя не легка!

                    Я возле коровы твоей постою,

                    Авось продадим мы скотину твою.

(Под музыку идут 2ые покупатели — мальчик с девочкой под ручку, паренёк «наигрывает» на балалайке)

2-ой Скоморох:     Идёт покупатель с тугим кошельком,

                                И вот уж торгуется он с пареньком.

2-ой мальчик: Корову продашь?

Паренёк:              Покупай, коль богат.

                             Корова, гляди, не корова, а клад!

2-ой мальчик:      Да так ли?

                             Уж выглядит больно худой!

Паренёк:         Не очень жирна, но хороший удой.

2-ая девочка: А много ль корова даёт молока?

Паренёк:        Не выдоишь за день — устанет рука. (все изображают удивление)

2-ой Скоморох: Старик посмотрел на корову свою:

Старик: (удивлённо) Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? (гладит корову)

                                             Корову свою не продам никому —

                                             Такая скотина нужна самому.

(Все участники инсценировки выходят плясать, взрослые уносят «корову», все кланяются и садятся на места).

1-ый Скоморох:      А теперь пришла пора

                                 Поиграть нам, детвора.

ИГРА  » БАРАШЕНЬКИ — КРУТОРОЖЕНЬКИ» русская народная мелодия.

2-ой Скоморох: А какая же  ярмарка без Петрушки!

(На ширме появляется ПЕТРУШКА)

Петрушка: Моё почтение, добры молодцы да красны девицы! Вот и я! Привет вам, мои      друзья! (дети здороваются) А со мной поиграете?(Да!) Тогда я поиграю с  вами в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

                  1   Весной венки из одуванчиков

                       Плетут, конечно, только…

                  2   Болты, шурупы, шестерёнки

                       Найдёшь в кармане у…

                  3   Коньки на льду чертили стрелочки,

                       С утра в хоккей играли…

                   4    Болтали час без передышки

                         В цветастых платьицах…

                   5    При всех померяться силёнкой

                         Конечно любят все…

                   6    Боятся темноты, трусишки-

                         Все, как один, они…

                   7    Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-

                         Выходят на прогулку…

Молодцы! Какие вы внимательные. Не удалось вас запутать. До свиданья, до новых встреч! (Прячется за ширму).

1-ый Скоморох:     Дружно мы повеселились,

                                А на карусели не прокатились.

2-ой Скоморох:      Если хочешь прокатиться,

                                 Надо всем поторопиться.

КАТАНИЕ  НА  КАРУСЕЛИ.

1-ый Скоморох:      А у меня товар — загляденье,

                                 Одно объеденье.

                                 Пряники печатные

                                 Очень ароматные.

2-ой Скоморох:       Попробуйте, подходите,

                                  Да язык не проглотите.

(Детей  угощают ПРЯНИКАМИ).

1-ый Скоморох:   Вот и солнце закатилось,

                               Наша ярмарка закрылась.

                               Приходите снова к нам,

                               Рады мы всегда гостям.

2-ой Скоморох:    А я вас, друзья, с весной поздравляю,

                               Счастье будет вам горой,

                               Урожая воз большой,

                               Лёгких вам всегда дорог,

                               А на столе всегда пирог!

1-ый и 2-ой (вместе): До свиданья!

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1402-05498

Весенняя ярмарка

Под русскую мелодию дети входят в зал встают у стульев.

Входят   два Скомороха.

1СК:   Люди добрые!  Народ чесной!  поздравляем вас с весной.

2СК:  Праздник мам уже прошел,  все подарки им дарили? Никого не позабыли?

1СК:   Коль забыли- не беда  ждет вас Ярмарка друзья!

           Ну-ка быстро в круг вставайте,  веселиться  начинайте.

ТАНЕЦ   КАДРИЛЬ

Выходит девочка, подходит к столу, берет в руки матрешку, говорит:

           Подходи народ, не стесняйся. А смотри ,и  восхищайся !( берет матрешку)

Читайте также:  А ну-ка, девочки! сценарий к 8 марта, 3-4 класс

           Дорогие  дети! Вот сейчас, для вас,  Матрешки пустятся в пляс.

(Матрешки выстраиваются в колонну в центре зала  друг за другом)

1Матрешка: Матрешка первая толста, и по виду не пуста

                     Разделяется она на две половинки

                     В ней живет еще одна кукла в серединке. ( делает шаг в сторону)

2Матрешка: С озорными глазами, с ажурными повязками

                      Эту куколку открой – будет третья за второй. ( делает шаг в сторону)

3Матрешка: Половинку отвенти, плотную, притертую,

                     И сумеешь ты найти, куколку четвертую. ( делает шаг в сторону)

4Матрешка: Вынь ее да посмотри, что там прячется  внутри? 

                      Пятая Матрешка в туфельках на ножках.(делает шаг в сторону

5Матрешка: У нее веснушки, а на кофте рюшки,

Обратите внимание

                   Но и эта не пустая, в ней живет еще шестая.( делает шаг в сторону)

6Матрешка: А в шестой – седьмая- Матрешка.

                      Плясунья и певунья, да просто хохотунья. (делает шаг в сторону)

7Матрешка: Посмотрите-ка седьмая, половинку открывая.

                     Познакомила с восьмой, да и по росту меньшой( шаг в сторону)

ПЕСНЯ  ИЛИ  ТАНЕЦ  МАТРЕШЕК

(Скоморохи подходят к столу, берут погремушки)

1Ск:             Посмотри какой товар?

2Ск:             Я такого не видал.

3Ск:             А как весело звучат! (играет на них)

                    На месте ноги не стоят.

ТАНЕЦ    ПЕТРУШЕК 

Выходит мальчик, берет со стола книгу.

Реб:             Вот лучший подарок на все времена,

                     В книге стихи вы найдете друзья.

                     Гости у нас любят стихи

                     Я думаю счастливы будут они.

СТИХИ:

( Выходит Коробейник с коробкой,  с товаром) под муз Коробейники

Коробейник: Здравствуйте люди добрые! Здравствуйте , гости!

                      Милости прошу к нам на Ярмарку.

                      Приходите, приезжайте, все что надо получайте

                    Здесь на Ярмарке игрушки: бубенцы и погремушки, ложки, барабаны, —                    Дудочки, баяны. Инструменты  быстро взяли и в Оркестре заиграли,

ОРКЕСТР

Выходит девочка , за прилавком столом стоят  мальчики:

                       Стол большой хочу накрыть я, где посуду мне искать?

                       Вижу чашки, вижу блюдца, где же ложки? Не видать!

1Мальчик:      Наши ложки хороши, выбирай любые.

2Мальчик:     Мы можем гжель вам предложить, посуду для души купить.

Девочка:        Снежно-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

                        С кем на Ярмарку пришла, и цветами расцвела?

2Девочка :       Голубыми,  синими, нежными красивыми

                         Ах это Гжельская посуда, посмотрите, что за чудо!

ПЕСНЯ  ГЖЕЛЬ

Выходит девочка с цветами:  Не забудьте про цветы, розы и ромашки,

                          Незабудки, васильки, розовые кашки. Полюбуйтесь ими и  станцуйте с ними.

ТАНЕЦ  С ЦВЕТАМИ

Девочка:            А я пояс прикупила, как носить его забыла.

                           Кто примерит поясок- тот получит пятачок.

ИГРА  « ПОЯСОК»

Мальчик: выходит с шарманкой: А вот шарманка! Пусть играет.

                           А дети песней забавляют.

ПЕСНЯ

Входит цыганка-взрослая: А вот кому погадать. Судьбу подсказать?

Вы ладошки поднимите, мне все дружно покажите. ( смотрит)

Счастье я вижу, тепло и уют, а радость цыганки вам с танцем дадут.

ТАНЕЦ  ЦЫГАНКИ

Цыганка:  На Ярмарку мы привезли лошадей, лошади наши ветра быстрей,

ТАНЕЦ

Вед: Вечер наступает, звезды зажигает, песню веселой Ярмарку закрывает

ПЕСНЯ  «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли._2раза

капустой пирог. Да с малинкой пирог, а который без начинки, самый вкусный пирог-2раза

3Наш детский сад дружбой славится, приходите в гости чаще, если нравится-« раза

Источник: http://sckazcka13.ru/index.php/muzykalnyj-rukovoditel/razvlechenie-v-podgotovitelnoj-gruppe-vesennyaya-yarmarka

Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе

Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.

1.Разминка.

Танец под музыку «Лесной музыкант»

Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.

2.Эстафета «Составь солнышко»

Через препятствия пройдите,

Лучи солнцу донесите.

(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)

Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну. Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!

Выход Весны.

(Под музыку приходит Весна)

Отступили холода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Идёт теплая погода,

Оживляется природа!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня ВЕСНА!

Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.

А что вы тут собрались?

Дети: Мы радуемся наступлению весны.

(Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)

Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

Ведущий:

(Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)

Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.

И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур — шур, шур – шур.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

И лес пополнился разными птичьими голосами – чик-чирик, чик-чирик.

Вот так оживает природа весной.

Ведущий:

Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.

Весна: Давайте мы проведём эстафету.

Кап – кап — кап! Капель звенит.

По двору ручей бежит.

3.Эстафета «Чей ручей длиннее?»

(Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)

Ведущий:

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути.

Вот и лужи впереди,

Сможем их мы обойти.

4.Эстафета «Обойди лужи»

(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)

Весна: Молодцы, ребята!

5.А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришёл …( Апрель)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю

Возвращаться с юга.

И на север провожаю

Зимушку – подружку (Весна)

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

И зовут его все …(Солнце)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

Весна:

Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.

6.Подвижная игра «Займи скворечник»

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

Раз, два повернись.

В птичек быстро превратись!

(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.

После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)

Весна: Раз, два, три, четыре, пять

Стали детки вы опять!

(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)

Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Может, попробуете мне помочь посадить цветы?

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

На лугу цветут цветы,

Все цветы красивые!

Раз, два, три,

Скорей цветочек посади!

7.Эстафета «Посадка цветов»

У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.

Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.

Важно

Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!

А мне надо дальше идти. До свидания!

Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!

Дети уходят со спортивной площадки под весеннюю музыку.

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/sezonnye/scenarij-vesennego-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию