Развлечение по сказкам в старшей группе доу

Математический вечер развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Математический вечер развлечения в старшей группе

ДОУ №55 «Радость» «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Пинчук С.Е

Программное содержание: Закреплять порядковый счёт, знание детьми соседей числа, знание геометрических фигур, умение работать со схемой, с кругами – заменителями. Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками. Вызвать у детей радостное настроение, желание показать всем свои знания и умения.

Ход праздника:

Дети входят в зал.

Знайка: Здравствуйте, дети, я – Знайка! Я рад приветствовать вас на празднике!

Появляется Незнайка.

Незнайка: Не знаю я, куда они подевались!

Знайка: Здравствуй, Незнайка, что случилось, что не знаешь?

Незнайка: Да не знаю я куда подевались эти пассажиры.

Знайка: Какие пассажиры?

Незнайка: Цифры, они должны ехать в страну Математику, но они заблудились в сказках.

Знайка и дети подходят к паровозу, в окнах которого виднеются цифры.

Знайка: И правда, не все цифры. Каких цифр не хватает? И что же делать?

Незнайка: Не знаю я, ведь я Незнайка. Может вы поможете выбраться цифрам из сказок?

Знайка: Поможем, ребята? Вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые и дружные ребята. Ну что, отправляемся в путь? Вправо – влево повернись, быстро в сказке окажись.

Знайка: В какой сказке мы очутились? Почему вы так решили?

Дети подходят к столу. На столе – три чашки, три ложки, возле стола стоят три стула (Три медведя).

Выходит медведь – рычит.

Знайка: Что случилось?

Обратите внимание

Медведь: Настасья Петровна и Мишутка не могут добраться до дому, потому что дорогу завалило камнями.

Знайка: Поможем медведям добраться домой? Нам надо быстро убрать камни.

Незанйка: Их убрать легко и просто. Раз и готово!

Знайка: Да нет, чтобы убрать камень надо выполнить задание:

Строим числовой ряд.

–Эта цифра находится между числами два и четыре (3)

–Соседи у этой цифры пять и семь (6)

–Эта цифра стоит первой в числовом ряду (1)

–Эта цифра стоит за числом четыре (5)

–Эта цифра стоит перед числом три (2)

–Соседи этой цифры шесть и восемь (7)

–Цифра, которая находится между числами три и пять (4)

–Эта цифра живёт за числом восемь (9)

–Эта цифра имеет соседей семь и девять (8)

Знайка: Молодцы, вы быстро убрали камни.

Медведь приносит два игрушечных медведя.

Знайка: Сколько медведей стало? Какую цифру мы нашли в этой сказке? (3).

Медведь ставит цифру в вагон.

Знайка: одного пассажира нашли, отправляемся дальше.

Вправо – влево повернись, в другой сказке окажись.

Знайка: Ребята, к нам бежит козлёнок.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/254958-matematicheskij-vecher-razvlechenija-v-starsh.html

Для педагога | Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Автор: Шаненкова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №37 г. Владивостока»
Населённый пункт: Г.

Владивосток
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Дата публикации: 24.04.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Составила: воспитатель Шаненкова Ольга Викторовна

Цель:

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам. 2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. 3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь. 4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование:

письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам.

Оформление зала:

теремок, большая репка, игрушки. Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте дорогие детки д/с «Ромашка». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны» Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить? Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям! Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты ответов детей).

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! (Появляются атрибуты сказок: «Теремок», «Репка» и т. д.) Ведущая: Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга).

Ведущая: Ой, кто это? Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной к вам пожаловала! А вы еще кто такие? Зачем сюда пожаловали? Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь! Ведущая: Это еще почему! Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания. Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Важно

Баба Яга: А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок) Как звали девочку, которая пошла гулять и заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) У кого избушка был ледяная? (У лисы) В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди) Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка) Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием? Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке. Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки.

2-е задание:

Отгадать героев сказок 1. «Только прыг через порог – И пошел гулять без ног» (Колобок) 2. «В огороде вырос овощ, Приходите все на помощь. Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка) 3. «Бабке с дедом повезло: Много снегу намело. И слепили себе дочь, Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала, Без следа их дочь пропала» (Снегурочка) 4. «Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (Емеля) 5. «Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна-лягушка) 6.

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю за хвост. В проруби ее полно… Всё, пора домой – темно. Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк) 7. «От мачехи и от сестер Одни упреки и укор. Ох, не сносить головушку, Если бы не коровушка» (Хаврошечка) 8.

«Волшебница из проруби – Бывает ли такое? Ни палочкой волшебною Не машет, ни рукою. Но по ее велению, Лишь было бы желание, Случаются явления, Достойные внимания» (Щука) Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали. Баба Яга: И, правда, детки умные.

Но в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Ведущая: Давай Баба Яга свое задание.

3-е задание: Игра «Исправь ошибку».

1) «Петушок Ряба» 2) «Даша и медведь» 3) «Волк и семеро ягнят» 4) «Утки-лебеди» 5) «Лисичка с кастрюлькой» 6) «Заюшкин домик» 7) «Царевна Индюшка» 8) «Мальчик с кулачек» Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием. Баба Яга: Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать. (Говорит волшебные слова) Я вам пакость покажу! Заколдую я все сказки, Чтоб не знали дети ласки! Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место! Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать. (Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка) Скажите, какие сказки у вас получились? «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» «Рукавичка» «Три медведя» Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с. Баба Яга: Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать) Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь? Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет. Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой. Баба Яга: Я не умею! (грустно) Дети: Мы тебя научим! Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение? Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Ведущая: Ну, вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись! Вот мы и дома. Где же мы с вами побывали? Дети: В сказочной стране! Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Дети: Да! Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие).

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1415

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Дошкольный портал — Наши деточки » Методическая копилка » Сценарии детских праздников » Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать весёлую, доброжелательную атмосферу на протяжении всего мероприятия.
Задачи: • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать; • Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных игр; • Развивать музыкально-ритмические движения.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, мульт. просмотр «Бабушкины сказки», экскурсия в детскую библиотеку, выставка детских рисунков «Моя любимая книжка»..

Оборудование: ширма для кукольного театра, 4 сезонные игрушки би-ба-бо, зайчик, лиса, лягушка, атрибуты к подвижным играм, музыкальное сопровождение,

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока сообщила грустную новость: Далеко в лесу густом, сидит зайчишка под кустом. Горько плачет косой, слёзы льются рекой. Загадку отгадаем, кто обидел зайку узнаем.

Загадка:

Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней, Пышный хвост-её краса А зовут её…….(лиса).

Ведущий:

Совет

Правильно. Кто скажет, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из дома. (ответы детей «Заюшкина избушка») А кто помог зайке и защитил его от лисы? (ответы детей «Петушок») Отправляемся с вами в дорогу, Чтоб позвать Петушка на подмогу. Перед нами четыре пути, По какому из них нам пойти? Загадку отгадаем, куда отправимся узнаем.

Загадка:

Она раскрывает почки, в зеленые листочки. Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её… (Весна)

Ведущий:

По зелёной дорожке шагаем, Что нас ждёт впереди мы не знаем. Друг за другом идём не спеша. Ой, ребята смотрите, встречает весна! (Игрушка би-ба-бо «Весна»)

Весна:

Приветствую вас друзья. Очень рада видеть вас я. Весной просыпается земля, Зеленеют луга и поля.

Игра: «Кто играет с нами в прятки?»

Ведущий: Это чьи мелькают пятки? Кто играет с нами в прятки? Прыг да скок, прыг да скок – Ускакала под кусток (прыжки). Кто там прячется от нас? Ну-ка поглядим сейчас. (дети садятся в глубокий присед) (игрушка би-ба-бо «Лягушка» появляется на ширме) Да это шустрая лягушка! Выходи играть, квакушка! Посмотри, как небо ясно! Как природа здесь прекрасна! (встают, показывают руками на небо, разводят руки в стороны)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка. А люблю весенний дождь. А сегодня ясный день, Отнесите меня в тень.

Воспитатель:

Не грусти, а выходи. Мы солнышко и тучку в гости позовём. И игру весёлую сейчас мы проведём.

Игра: «Солнышко и дождик»

(Музыкальное сопровождение к игре. Если тучка дети спешат на стульчики, а лягушка – скачет, радуется. Солнышко- детки бегают, резвятся, лягушка прячется под лист.)

Воспитатель:

Ребята зелёная дорожка привела нас в весенние сказки. Загадку отгадаем, в какую сказку попали узнаем.

Весна:

Жили-были семь ребят — Белых маленьких … (козлят). Мама их любила, Молочком … (поила). Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый … (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом … (запел).

Обратите внимание

Как коза запел тот зверь: — Отоприте, детки, … (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам … (принесла). Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: «… и ……….. ……..».

Читайте также:  Пословицы и поговорки про охоту

(«Волк и семеро козлят»).

Весна: правильно. Молодцы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра: «Мы весёлые козлята»

Мы веселые козлята- Любим бегать и скакать. Ты попробуй нас догнать, 1-2-3- лови.

Весна:

Слушайте ребятки, Другую загадку.

Загадка:

Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно … (три). Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить … (опасно). Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как … (птичка). Убежала! Молодец! Значит, сказке всей … (конец). По слогам читает Федя: Это сказка «… …………». («Три медведя».)

Игро — танец: «Мохнатые ребята»

Воспитатель: Скажите ребята живёт ли в этих сказках петушок. (ответы детей. «Нет») Значим нам пора идти, Жёлтая дорожка ждёт нас впереди. До свиданья весна. Тебе рады мы всегда.

Песня: «Листочки»

(Дети идут по залу поднимают листочки и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом) (появляется «Осень» -игрушка би-ба-бо)

Осень:

Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас друзья. Приглашаю в мои владения.

Воспитатель:

Спасибо осень золотая. Может сказки почитаем. Дети очень хотят. В твоих сказках побывать!

Осень:

Загадку отгадаете, И в сказке побываете.

Загадка:

Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он … (катился). Был он весел, был он смел И в пути он песню … (пел), Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый … (Мишка). А когда малыш в лесу Встретил рыжую … (Лису), От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)

Подвижна игра: «Лиса и колобок»

(аналог игры «Кошки мышки»)

Осень:

Продолжаем ребятки, Ждёт другая вас загадка.

Загадка:

Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. Кошка Мурка, Мышка, Внучка, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? Что за сказка? (Репка)

Подвижная игра «Репка»

Осень: Молодцы. А вы знаете почему мои сказки называют осенними?
Дети: (ответы детей)
Осень: Правильно. Осенью собирают урожай, готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Давайте ребята соберём нашему зайке витаминов. Что он любит больше всего?

Игра: «Соберём урожай»

Воспитатель: Скажите ребята живёт ли в этих сказках Петушок. (ответы детей. «Нет») Значим нам пора идти, Белая дорожка ждёт нас впереди. Осень в гости приходи, Свои сказки приноси! Игро — танец: «Вот так холод, вот мороз»

Воспитатель:

Ребята в какое время года мы попали. А кто скажет, когда лиса выгнала зайку? Летом, весной, зимой или летом? (ответы детей) Значит мы с вами на верном пути. Надо зайку выручать идти!

Зима:

(Появляется «Зима» игрушка би-ба-бо) Милости просим в гости к нам, Очень рада я гостям! О проблемах ваших знаю Вам помочь я попытаюсь. Мы лесу перехитрим, И из избушки выгоним! Чем лиса больше всего любит лакомиться?

Дети: рыбкой.

Игра: «Ловись рыбка»
Зима: Рыбку крупную возьмите И к верёвке привяжите. Бросьте к дому Зайки, Крепко верёвку держите. А потом дружно тяните. (Дети тянут за верёвочку и вытягивают лису из домика зайца)

Зима:

Ты покинь скорей, Лиса, Мои зимние леса. Больше ты не приходи. И зайчишке не вреди! (дети стоят в кругу и передают зайчика по кругу из рук в руки. Радуются что спасли зайку.)

Игра: «Догони зайчика»

Важно

К Саше зайка подбежал, Возле Саши прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок- Догони меня дружок!

Ведущий:

Молодцы ребятки отгадали все загадки. В игры разные играли, зайку бедного спасали. Возвращаться нам пора, где много света и тепла. До свидания Зима. (идут по кругу под весёлую музыку, встречает детей «Лето» игрушка би-ба-бо)

Лето:

Источник: http://nashideto4ki.ru/13065-razvlechenie-puteshestvie-po-skazkam.html

Развлечение по сказкам для старшей группы

Сценарий развлечения по сказкам в старшей группеИграем в сказки

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Описание материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.

Ведущий: ребята, вы любите сказки. Тогда мы сегодня отправимся в гости к героям сказок, которые живут в этой книге. А какие это сказки вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите мне имя ее.

Дорога к бабушке была извилистой, длинной. Красная шапочка шла долго. А по дороге пела веселые песни, слушала птичек.

Игра «Дорожка»

(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до границы веревки)

2.Баба-Яга

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем на метелке.

Игра «прокатись на метле»

(дети делятся на команды, по 4-5 человек. «садятся на метлу «, добегают до елки (ориентир) и возвращаются назад)

3. Колобок

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Игра «Передай колобка»

(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают)

Танец «Колобок»

4.Золушка

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Игра «Перебери зерно»

(для игры используют разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Каждой команде нужно выбрать из общего числа всех крышек крышки своего цвета)

5. Винни-Пух

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – милый Робин

И приятель пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок — …..ВИННИ – ПУХ

Винни-Пух шел по лесу и потерял свой любимый шарик. Давайте нарисуем ему новые шары, много…

Игра «Нарисуй шарик»

(на фланелеграфе приготовлен рисунок с Винни-Пухом, дети в команде по 3-4 человека по-одному бегут к рисунку, рисуют шарик, возвращаются к команде)

6. Буратино

Что за странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? …. БУРАТИНО

В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.

Игра «Подбери ключ»

(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)

(в конце игры открывается сундучок, в нем лежат конфеты)

Ведущий: давайте вспомним, в каких мы сегодня побывали сказках (дети называют).

Источник: http://www.school-essays.info/razvlechenie-po-skazkam-dlya-starshej-gruppy/

№ 1871 Спортивное развлечение для старших дошкольников «В гостях у сказки» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Красова Татьяна Левадьевна

инструктор по физической культуре

МДОУ ЦРР — детский сад «Классика»

Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри

Спортивное развлечение для старших дошкольников «В гостях у сказки».

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас на спортивное развлечение «В гостях у сказки». Я вам коротко расскажу       несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в эстафетах.

Таким образом, вы станете участниками этих сказок. Начнут наш праздник дети подготовительных к школе групп. После их сменят дети старших групп. Таким образом, все дети примут участие в развлечении.

И так, начинаем!

Дети подготовительных групп выстраиваются на линии старта (2 команды).

Ведущий. Первая сказка «Курочка Ряба».

Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил. Баба били, била – не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше посоревнуйтесь. Положите яйцо в ложку, и обегите вокруг дома. Кто быстрее выполнит задание, не уронит и не разобьет яйцо, тот и победит.

1 эстафета: «Пронеси яйцо в ложке».

Ребенок кладет в ложку яйцо, бежит «змейкой» до стойки. Обогнув ее, по прямой возвращается обратно. Передает ложку следующему игроку.

Ведущий. Молодцы, все яйца целы. Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были дедками и бабками, ну и оставайтесь ими, т.к. следующая сказка – «Репка». И герои этой сказки тоже дед и баба. Внимание, слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка — внучку, внучка – Жучку и т.д. Тянут-потянут…

2 эстафета: «Репка».

Возле ориентира на стульчике сидит «репка» — ребенок. Первый игрок – «дед», бежит до «репки», оббегает ее, бежит обратно. Берет за руку второго игрока – «бабку», бегут до «репки», оббегают ее и возвращаются за «внучкой» и т.д. Последний игрок забирает с собой «репку».

Ведущий. Вот и вытащили репку. Обрадовались, и побежали с репкой до дома.

3 эстафета: «Донеси репку».

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре.

Ведущий. Репку вытянули, и на радости бабка решила состряпать колобка. По сусекам помела, по амбарам поскребла, замесила тесто. Испекла колобок и положила на окошко студиться. Колобок лежал, лежал и убежал.

4 эстафета: «Догони колобка».

Игроки клюшкой ведут шар до стойки и обратно, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий.  Ну что, бабки и дедки, устали? Что ж, предлагаю вам отдохнуть. А соревнования продолжат дети старших групп.

 Команды меняются местами.

Ведущий. А сейчас я расскажу вам сказку «Петушок – золотой гребешок», а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап, в мешок посадила и побежала в лес.

5 эстафета: «Несет меня лиса».

Бег с мешком с 2-мя мячами на плече до стойки и, обогнув ее, обратно. Передача мешка следующему игроку.

Ведущий. Внимание, ребята, продолжим тему «Зверье мое». И следующая сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок – не высок. Кто в тереме живет? Комар – пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку, и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали они все вместе жить-поживать, да добра наживать.

6 эстафета: «Теремок».

Совет

Выбирается «комар». Возле ориентира кладут обруч, в обруче «комар». По команде он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку, и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а «комар» отправляется за следующим игроком. И так все игроки из колонны должны по-очереди перебежать в обруч с «комаром-пискуном».

Ведущий. А сейчас давайте вспомним сказку про лягушку – путешественницу.

7 эстафета: «Лягушка-путешественница».

Первые два игрока берут в руки гимнастическую палку, третий игрок берется за палку двумя руками. Тройки бегут до ориентира, оббегают ее, возвращаются, меняют «лягушку». Так переносят всех «лягушек».

Ведущий. Я знаю еще одну сказку, называется она «Лисичка со скалочкой». Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: 

Пустите переночевать. Сама я лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.

8 эстафета: «Лисичка со скалочкой».

Дети с эстафетной палочкой «змейкой» бежит до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий. Молодцы ребята, со всеми эстафетами справились. Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец, кто их знает – молодец!

А кто играл в них – удалец!

На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1871-sportivnoe-razvlechenie-dlya-starshih-doshkolnikov-v-gostyah-u-skazki/

Развлечение по сказкам К.И.Чуковского (старший дошкольный возраст)

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Обратите внимание

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло),  «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

Читайте также:  Игры ситуации во второй младшей группе

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка КорнейПриглашает всех детей.Но особенно он радПригласить таких ребят.Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчасВы, друзья, узнайте нас.Думайте ребята дружно,

Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.   А за ними кот задом наперёд.   А за ним комарики на воздушном шарике.   А за ними раки на хромой собаке.   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.   Зайчики в трамвайчике.   Жаба на метле…   Едут и смеются, пряники жуют.   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни   Кривоногий и хромой   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,     Муха денежку нашла.     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал     На кобыле прискакал:     Вот вам телеграмма     От гиппопотама!:     «Приезжайте доктор     В Африку скорей     И спасите доктор

     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,      Все стаканы выпивали.     А букашки по три чашки,

      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,     К морю синему пошли,     Море синее зажгли.     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке     Крокодил лежит,     И в зубах его не огонь горит,-     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора     Скачет бабушка Федора:     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:     «На Федору я сердито!»     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.     — Кто говорит?     — Слон.     — Откуда?

     — От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!   Ни за что на свете   Не ходите в Африку,   В Африку гулять!   В Африке акулы,   В Африке гориллы,   В Африке большие   Злые крокодилы.   Будут вас кусать,   Бить и обижать,-  Не ходите, дети,

  В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

Важно

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,Да только не было коня,И вдруг она заржала,Заржала, побежала.Глядите, побежала

Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.И что-то застучало в нем.И он разбился, и оттудаЖивое выскочило чудо.Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,Вот так чудо-паровоз!Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,Топчите меня сапогами,А утром во двор унесите меняИ бейте меня, колотите меня.Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.Дети:

Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются» 

У канавки  Две козявки  Продают ежам булавки.  А ежи-то хохотать!  Всё не могут перестать:  «Эх вы, глупые козявки!  Нам не надобны булавки: 

Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Совет

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит — (доктор)
  • Бармалей — (разбойник)
  • Федора — (бабушка)
  • Каракула — (акула)
  • Мойдодыр — (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  • Цокотуха — (муха)
  • Рыжий, усатый великан — (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».— Что это? (Мочалка)В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».— Что это? (Варенье)В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».— Что это? (Шоколад)В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Шарик)

Ведущая: Сейчас дети старшей группы покажут вам сказку «Телефон».

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки. А сейчас закрываем глаза, и возвращаемся в детский сад.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/160752-razvlechenie-po-skazkam-k.i.chukovskogo-starshij-doshkolnyj-vozrast.html

Развлечение в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Автор:

Плотникова Галина Викторовна,

воспитатель

МАДОУ дс №35 города Тюмени

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
  2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
  3. Приучать к выполнению действий по сигналу;
  4. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.)
  5. Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
  6. Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Ход:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, «здравствуйте» — этим словом мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

Отвечаем по порядку:

Молодцы!!! Правильно.

(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка-карта)

Воспитатель:  Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а написано клад здоровья. Вы хотите отправиться в путешествие за кладом здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, вперед!

Сейчас мы с вами пройдем по «волшебной дорожке».

(обращаю внимание на осанку детей)

Ура! Первое испытание пройдено!

Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по болоту. Проходим осторожно, наступаем только на кочки. Как страшно нам было идти по кочкам, но мы преодолели это испытание.

Смотрите, впереди заросли шиповника, они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Мы вышли на полянку, здесь можно побегать и поиграть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сова».

Ну а сейчас самое сложное задание. Называется «Умелые ножки».

(Дети сидят на стульях, перед ними лежат листы бумаги и фломастеры)

Воспитатель: Дети, вставьте, пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и нарисуйте наш путь, по которому мы сейчас прошли.

Вот какие вы молодцы! Вот сколько трудных заданий вы выполнили!

(Звучит громкая музыка и загорается сундучок)

Обратите внимание

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете? По карте здесь где-то должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Давайте откроем его! Что там?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Ребята, яблоки мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.

Сейчас мы с вами выполним еще одно упражнение, оно называется «Руки любви».

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуйте во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, бабушка, дедушка).

Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите, а теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил вам боль, «руками любви» снимите эту боль, обиду.

Подойдите к гостям и «руками любви» дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Литература

  1. Т.П. Гарнышева. ОБЖ для дошкольников;
  2. Е.А. Сочеванова. Подвижные игры с бегом;
  3. Т.А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику;
  4. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6958.html

Конспект развлечения в старшей группе: «В гостях у сказки»

Развлечение для детей подготовительной группы.

«В мире сказок».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

чтение авторских сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Важно

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

— Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка — это чудо! Сказка — это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Читайте также:  Воспитанность это

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

— Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы — зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. — Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку — в мир добра, чудес и волшебства.

— Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

— Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

• По щучьему веленью, по моему хотенью.

• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

• Крекс, фекс, пекс!

Сизам откройся…

Раз, два, три горшочек вари…-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6.Круглолиц, без рук, без ног,

В сказке это (Колобок).

7.Стрела Молодца угодила в болото,Ну где же невеста? Жениться охота!А вот и невеста, глаза на макушке.Невесту зовут …( Царевна лягушка).

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Физминутка: подвижная игра «Три медведя»

Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?…..

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Совет

Баба: — Ох, и утомилась, задержалась я , надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: — Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-razvlecheniya-v-starshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki.html

Музыкальное развлечение в старшей группе ДОУ

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний период «День памяти А.С.Пушкина»

Автор. Левина Ольга Павловна МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №2 комбинированного вида» Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель. Развивать интерес детей к творчеству А.С. Пушкина;

Расширить и углубить знания детей о сказках А.С. Пушкина.

Задачи. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения развлкчения.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина;

Разгадывание сказочных загадок А.С. Пушкина; Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина;

Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен памяти великого гениального русского поэта, имя, которого известно во всем мире. Давайте посмотрим на портрет. Кто здесь изображен (А.С. Пушкин).

Этот поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал стихи, сказки. Именем А.С. Пушкина назван город Пушкин. В г. Москве его именем названа одна из площадей, станция метрополитена. Почти во всех городах и поселках есть памятники Пушкину А.С.

Есть он и у нас в поселке.

Ребята, а вы любите сказки А.С. Пушкина. Вот и представьте себе, что мы сейчас оказались в сказке. У меня есть золотая тарелочка и клубочек, мы будем путешествовать по сказкам Пушкина, а помогать нам будет клубочек. В сказке может все случиться Наша сказка впереди, Сказка в гости к нам стучится Скажем гостю, заходи.

Под музыку входит «Пушкин»:

Здравствуйте господа, в детстве я очень любил слушать сказки и сам много читал, позднее много стихов и сказок было написано детям. Чаще всего мне рассказывала сказки моя няня Арина Родионовна. Я её очень любил и посвятил ей стихи. Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто на часах…

Гость садится.
Ведущий. В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них.

(катится клубочек)

Ребята, давайте познакомимся со сказками. 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане…) 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; … (Сказка о рыбаке и рыбке.) 3.

Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла Поднялась — и расцвела. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

4. Жил был поп толоконный лоб (Сказка о попе и о работнике его Балде).

Исполняется фрагмент из оперы.
Ведущий. Катится клубочек по тарелочке, и мы с вами очутились на острове. Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (дуб). Дуб этот необычный, давайте послушаем Таню Хохлову.
Таня: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем, и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом.

Маша: Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

Аня: Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Игра «Сказочные последовательности».

Обратите внимание

В сказке «О царе Салтане» царь Гвидон превращается в различных насекомых, чтобы увидеть своего отца. Это шмель, муха, комар. Подумайте, в кого превратился Гвидон в начале и потом. (комар, муха, шмель).

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях Елисей просит помочь отыскать свою невесту ветер, солнце, месяц. Разложите правильно по порядку, как в сказке. (солнце, месяц, ветер).

Кто помог обмануть чертей в сказке «О попе и о работнике его Балде» Какие животные? (зайцы) Сколько их было? (два).

Следующая игра называется «Доскажем словечко».

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе …( Чернавку)

Ведущий. Послушайте стихи из сказок А.С. Пушкина.

Даша. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Настя: Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут.

Кристина. Румяной зарею Покрылся восток, В селе за рекою Потух огонек. Росой окропились Цветы на полях, Стада пробудились На мягких лугах.

Маша. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

(катится клубочек дальше)

Ведущий. Много стихов было написано и о природе.

Игра «Найди время года». Мы будем слушать стихи о природе и будем отыскивать картинку.

1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Люба. Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Настя. Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь.

Таня. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливый караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Клубочек катится, и мы возвращаемся в детский сад. А здесь нас ждет последнее задание. Нужно отгадать кроссворд и прочитать слово. Нужно из каждой картинки выбрать первую букву и вставить в квадрат. Дети отгадывают слово. М О Л О Д Ц Ы К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.

Ведущий. На этом наше развлечение закончено, а сейчас мы с вами пойдем к памятнику А.С.Пушкина.

Звучит музыка.

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/5814-Muzykalynoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-DOU

Ссылка на основную публикацию