Родительский клуб в средней группе детского сада

Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родительский клуб — это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.

  1. Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. То есть открытые возможности для мам и пап задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, оказание помощи в решении учебных задач. Так, например, если ребёнку не удаётся освоить тот или иной информационный блок, педагог не только указывает, что нужно проработать дома, но и как (!) это сделать.
  2. Установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников. Родители — не наблюдатели, а участники образовательного процесса, что находит отражение в проведении совместных занятий, праздников.
  3. Проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-малыш с учётом всех психологических особенностей и возрастных интересов последних. Например, если ребёнок второй младшей группы (3–4 года) при подготовке к утреннику на Новый год отказывается дома учить стихотворение, то родителям не нужно заставлять его. А тем более угрожать или шантажировать («Никаких машинок на Новый год, если не будешь учить!»). Выявив с помощью воспитателя текущие интересы малыша, к примеру, увлечение игрушками-конструкторами, которые разбираются, что называется, до винтика, предложить упрямцу сыграть в игру, где каждый винтик закручивается только после того, как рассказана строчка стихотворения. Ребёнок наверняка втянется в такую историю.
  4. Популяризация работы ДОУ в родительской среде. В последние годы из-за социально-экономической ситуации в странах бывшего СССР мамы и папы почти круглосуточно заняты обеспечением благосостояния семьи. И в этой ситуации детский сад становится чем-то вроде камеры хранения. Родительский клуб призван объяснить и наглядно продемонстрировать, чем и как занимается детский сад, а также призвать семью в помощники, которые понимают основные направления образовательной деятельности и участвуют (!) в ней.

    Одной из целей работы родительского клуба является объяснение мамам и папам функций детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших — подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной — ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы.

Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер».

Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:

  • слушают консультации узких специалистов;
  • задают педагогам интересующие вопросы;
  • обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
  • осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).Родители также принимают участие в подготовке атрибутов для театрализованной деятельности ребят

Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

  • заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
  • клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
  • психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
  • мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
  • тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
  • практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, пальчиковые игры в первой младшей группе);
  • решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);
  • обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
  • проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).В рамках работы родительского клуба проводятся спортивные мероприятия

Программа работы клуба

Тематика работы общего родительского клуба планируется методическим советом ДОУ. Но при этом она может изменяться по запросу родителей. Для этого в каждой группе есть «Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам.

За 1–2 недели до очередного заседания методист детского сада собирает эти запросы, анализирует их и корректирует тему в зависимости от волнующих вопросов.

В рамках группы выбор темы для обсуждения происходит чаще всего на усмотрение воспитателя, но обязательно с учётом личных просьб родителей.

Тематика заседаний родительского клуба

В моей практике на августовском педагогическом совете методическим советом детского сада предлагается около 10 тем для родительского клуба. Педагоги утверждают этот список, а затем в течение года каждый раз перед проведением встречи члены методического совета подбирают наиболее актуальную тему, уточняют её и корректируют в соответствии с запросами семьи и/или педагогов.

Примерный перечень тем может быть таким:

  • «Как подготовить ребёнка к школе»;
  • «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»;
  • «Развиваем память у дошкольников»;
  • «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»;
  • «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»;
  • «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»;
  • «Возрастные кризисы»;
  • «Детские страхи»;
  • «Капризы и упрямство»;
  • «Ребёнок и компьютер»;
  • «Речевые нарушения и причины их возникновения»;
  • «Формирование словаря у детей посредством речевых игр».

Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей

Планирование клубного часа

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.

Приветствие

Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.

Таблица: варианты игр для приветствия

Игровая форма приветствия даёт положительный настрой на работу

Основной этап

На этом этапе идёт разработка темы клубного часа в двух направлениях.

Теоретический аспект

Представляется ведущим клубного часа, то есть педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:

  • мини-лекция (для знакомства с новой информацией);
  • притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию);
  • демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).

На теорию выделяется около 15 минут.

Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:

  • дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания);
  • психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением малышей);
  • детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности, например, выполнение совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики).Совместная продуктивная деятельность сплачивает коллектив родителей и детей

Практика занимает до 45 минут.

Эмоциональная разгрузка

Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения (например, вдох-выдох с закрытыми глазами). Для релаксации достаточно 5 минут.

Заключительный этап

Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:

  • письменной (участники формулируют ответы на вопросы «Чем полезна эта встреча?», «Что бы вы хотели обсудить на следующем заседании?»);
  • устной (например, передавая друг другу мяч, участники говорят о своих впечатлениях от работы, или описывают себя в гипотетической ситуации, сходной с той, что рассматривалась на клубном часе).

Заключительный этап длится около 15 минут.

Рефлексия может быть в виде фигурок, вырезанных из цветной бумаги, где каждый оттенок — определённая эмоция

Таблица: пример конспекта клубного часа «Адаптация ребёнка в детском саду» (фрагменты)

Автор — Малашкина Е.С., педагог-писхолог, Россия.

Видео: из опыта заседания одного родительского клуба

https://youtube.com/watch?v=89JkpCAEwMI

Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми.

В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.

Источник: https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/roditelskiy-klub-v-detskom-sadu-plan-rabotyi.html

Рабочая программа семейного клуба «Мы вместе»

Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей.

Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.

) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер.

Обратите внимание

Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Читайте также:  М. ивенсен маме

И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога.

 Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом».

Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

— повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

— формирование позитивного опыта семейного воспитания;

— повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

— снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

— пропаганда здорового образа жизни;

— организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

— развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест­венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;

Источник: https://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/11901-rabochaya-programma-semejnogo-kluba-my-vmeste.html

Детско- родительский клуб «В ногу с детством»

Детско- родительский клуб «В ногу с детством»

«Воспитание – не сумма мероприятий,

а мудрое общение взрослого

с живой душой ребенка»

В.А.Сухомлинский

Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми.

Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте

Важно

Творческое развитие детей и их самореализация должно проходить в тесном сотрудничестве родителей и детей. Взрослые в ходе совместной работы, смогут поделиться своим умением, тем самым поднять свою самооценку, получить новые знания и навыки.

Поэтому, помимо традиционных групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, в нашей группе уже третий год работает детско-родительский клуб «В ногу с детством».

На первом собрании в младшей группе была предложена новая форма работы – детско- родительский клуб, где родители, общаясь между собой смогут делиться опытом семейного воспитания, раскрыть творческие способности детей и научить других тому, что у них получается лучше.

Тематику заседаний клуба предлагают самими родителям. В начале каждого учебного года проводится опрос родителей: что они хотят узнать, в чем поучаствовать и чему могут научить других. На этой основе составляется перспективный план.

Совместная деятельность — это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники .В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком.

В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье.

Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель , не могут заменить друг друга .Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных».

Совет

Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Воспитатель уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий.

На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения

Цель: Выстроивание   доверия и партнерских отношений с семьей на основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.

В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи — обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами ДОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития   детей. Установить доверительные отношения между семьей и ДОО.

— оказать психолого-педагогическую помощь родителям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника

— Создать условия для обмена опытом семейного воспитания; сплочения родителей на основе общих интересов и потребностей. Возрождение семейных традиций

— Активизировать творческий потенциал, создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семье

В работе детско- родительского клуба придерживаемся следующих принципов:

Гарантией эффективности работы детско- родительского клуба служат правила:

  • Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.
  • В работе принимают участие заинтересованные родители.
  • Каждый имеет свою точку зрения.
  • Вместе мы преодолеем все трудности. ( ребенок должен чувствовать поддержку родителей)

Организация деятельности В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в месяц. Продолжительность 1 час.

Предварительная подготовка к заседанию детско- родительского клуба

Объявление темы и время заседания

Организационная работа с творческой группой

Знакомство с предполагаемым вопросами для обсуждения

Формирование интереса к встрече в клубе

Заседание детско- родительского клуба

Презентации, выставки, видео просмотры и т.д.

Организация различной совместной деятельности детей и взрослых: игровая, творческая, экспериментальная…..

Распространение консультативного материала ( памятки, буклеты, рекомендации ит.д.)

Методы и приемы, направленные на активизацию внимания родителей и создание условий для включение их в совместную детско- родительскую деятельность

Приложение

План работы детско- родительского клуба «В ногу с детством»

1 младшая группа ( 2-3 года)

Формы работы Предполагаемый результат Сроки Ответственные
1 Анкетирование родителей Знакомство с родителями и детьми, выявлены интересующие проблемы в воспитании сентябрь родители
2 «Я — детсадовец» У родителей сформированы представления о жизни детей в детском саду. Принять план работы клуба октябрь Воспитатель , родители
3 Игротека «Растем играя» Оказание помощи в организация совместных игр ноябрь Родители , дети
4 Круглый стол «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» Обмен мнениями родителей по актуальным для них вопросам развития детей ноябрь Родители, воспитательпсихолог
5 Детско- родительский проект «Письмо Деду Морозу» Получена радость от совместной работы. Заложено «зернышко» семейных традиций декабрь Родители , дети
6. Выставка « Золотые ручки» Пополнена развивающую среду в группе. Выявление лучших мастериц. февраль родители
7 «В гостях у сказки» Вызван живой интерес к сказке, раскрыт творческий потенциал родителей в театральной деятельности март Родители, дети
8 Акция «Самый красивый цветок» Участок в детском саду украшен цветами и бабочками из бросового материала совместными усилиями апрель Родители, дети, воспитатель

2 младшая группа(3- 4 года)

Формы работы Предполагаемый результат Сроки Ответственные
1 Презентация «Хорошо у нас в саду» в рамках «Новое» Выявлены интересующие проблемы в воспитании сентябрь Воспитатель, родители
2 День самоуправления «Поиграй со мной мама» Родители проявили активность и организаторские способности октябрь Родители, дети
3 Конкурс «Чудесная шляпа» Вызван интерес к работе с бросовым материалом и пополнен театральный уголок ноябрь Родители, дети
4 Мастер- класс «Мастерская Деда Мороза» Участниками клуба освоены некоторые принципы изготовления новогоднего подарка и упаковки для него декабрь Родители, дети, воспитатель
5 Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! » Организована фотовыставкаВыявлены семейные традиции январь Родители, дети, воспитатель
6 День добрых дел . Изготовлены кормушки для птиц февраль Родители, дети
7 Совместное физкультурное развлечение «Сохраним свое здоровье» Детьми получены представления о способах сохранения здоровья, положительный эмоциональный настрой родителей и детей март Родители, дети, воспитатель
8 «Эмоциональная отзывчивость» Создание модуля «Успешности ребенка»Родители могут «считывать» эмоциональное состояние ребенка апрель Воспитатель, родители
9 Выставка «Солнышко лучистое» Получена радость от общения в ходе выполнения совместной творческой работы родителей и детей май Родители, дети, воспитатель
10 День добрых дел Благоустройство детской площадки июнь Родители, дети, воспитатель
11 «Игры для непосед» Обмен опытом по физ.воспитанию в семье. июль родители

Средняя группа (4-5 лет)

Формы работы Предполагаемый результат Сроки Ответственные
1 «Новоселье» Сформированы доверительные партнерские отношения сентябрь Родители, дети, воспитатель
2 Фотовыставка «Как я провел лето» Оформление фотовыставки и пополнение портфолио дошкольника октябрь Родители, дети
Совместная работа «Портрет Осени» Изготовление осеннего панно для изменения интерьера группы октябрь Родители, дети, воспитатель
3 Круглый стол «Проект- дело серьезное» Участие в детско- родительском проекте «Книга- мой лучший друг» ноябрь Воспитатель, родители
4 Творческая мастерская «Готовим подарок к новому году» Получена радость от совместной работы декабрь Родители ,дети, воспитатель, воспитатель изо студии
5 Конкурс «Домик для цветов» Расширена творческая инициатива родителей и детей январь Родители, дети
6 «От улыбки хмурый день светлее» Обмен опытом семейного воспитания февраль Родители, воспитатель
7 Чаепитие «В марте есть такой денек» Получена радость от общения с близкими людьми. март Родители, дети, воспитатель
8 «Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье» Участие в спортивном празднике апрель Родители, дети, воспитатель
9 Проект «Маленькие огородники» Участие в организации огород на участке детского сада май Родители, дети, воспитатель
10 Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!» Сплочение родителей на основе общих интересов и потребностей. июнь Родители, воспитатель
11 Совместный поход «Река встречает прохладой» Эмоциональный подьем от общения с природой июль Родители, дети, воспитатель
12 «Наши успехи» Подведены итоги. Заслуженные награды июль Родители, дети, воспитатель

Клуб «В ногу с детством» внес большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников моей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование , ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»( ФГОС ДО ст.3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал.

У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации задуманного.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/dietsko_roditiel_skii_klub_v_noghu_s_dietstvom

Детско-родительский клуб в детском саду

Первой жизненной школой для ребёнка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, навыки «жить среди людей».

Каждому человеку хочется, чтобы окружающие были в состоянии понять и принять его таким, какой он есть, чтобы не ломали его личность, а могли поддержать и помочь её развитию. Особенно мы ценим такое отношение со стороны близких людей.

Читайте также:  Рассказ про калину для 2-3 класса

При этом следует заметить, что ряд особенностей, прежде всего, эмоционально-личностного характера, не всегда успешно поддаются коррекции. Их устойчивость, как правило, связана с тем, что они формируются преимущественно в семье, отражают стереотипы сложившихся в ней взаимоотношений, которые изменить довольно непросто.

В связи с этими обстоятельствами наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями воспитанников, на поиск новых форм сотрудничества с их родителями и законными представителями.

Педагоги понимают, насколько важно делать это ненавязчиво, чтобы взрослые сами захотели сотрудничать с учреждением дошкольного образования.

Ограничиваться пропагандой психологических и педагогических знаний, когда родители выступают только в качестве её пассивных адресатов, сегодня нельзя.

Обратите внимание

Именно поэтому одной из основных форм постоянных контактов с семьями наших воспитанников стала творческая детско-родительская мастерская под названием «Понять. Принять. Поддержать». Действует она с октября 2010 года. За это время в ней прошли обучение 139 родителей.

Организация занятий в мастерской — довольно трудоёмкий, но очень интересный процесс. Поэтому и решила поделиться с коллегами опытом работы, некоторыми практическими рекомендациями.

Как поэтапно и чётко построить работу творческой детско-родительской мастерской? В чём суть такого формирования?

Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб — это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Такие встречи в нашем детском саду отличаются практической направленностью, когда участниками дискуссий и диалогов становятся сами родители.

Они советуются, спорят, совместными усилиями ищут выход из сложившейся ситуации. Задача педагога-психолога тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении.

С целью закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх и этюдах, связанных с решением волнующих вопросов.

Начинаю работу с того, что в начале каждого учебного года размещаю в группах объявление следующего содержания: «Уважаемые взрослые, приглашаю вас в творческую мастерскую заботливых и умных родителей “Понять. Принять.

Поддержать”. Вместе мы попытаемся разрешить возникающие проблемы, научиться эффективному и творческому общению с детьми, сделать семью более любящей и счастливой.

Совместные занятия с родителями и детьми проводит педагог-психолог».

Желающие получают именные приглашения, в которых указаны конкретные даты и время занятий в творческой мастерской с октября по май включительно.

Каждое занятие длится от 45 до 60 минут и начинается с вводной и основной частей, затем следуют краткая лекция и практическая работа с родителями.

Важно

После этого к ним присоединяются дети, которых из групп приводят воспитатели, и все переходят к системе совместных упражнений.

Тематика встреч выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с программой в каждой возрастной группе предусматривается восемь встреч продолжительностью до одного часа.

Занятия у нас проводятся в определённые для каждой возрастной группы дни: средние группы — первая неделя месяца, старшие — вторая, вторые младшие — третья, первые младшие — четвёртая неделя месяца.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Первые младшие.

  • Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста.
  • Адаптация к учреждению дошкольного образования.
  • Особенности развития у ребёнка эмоциональной сферы.
  • Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста.
  • Откуда берутся детские страхи.
  • Истоки детской агрессии.
  • Типы и стили семейного воспитания.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Формирование нравственно-этического начала у ребёнка раннего возраста в семье.

Вторые младшие.

  • Игровая деятельность и развитие личности детей дошкольного возраста.
  • Благоприятный психологический климат — основа здоровья и полноценного развития ребёнка.
  • Трудности в общении с ребёнком и пути их преодоления.
  • Как усиливаются детские страхи.
  • Что такое детские капризы.
  • Формирование у детей характера и пути его воспитания.
  • Развиваем память.
  • Поощрение достойного поведения, какой должна быть похвала.

Средние.

  • Характер игры детей дошкольного возраста.
  • Роль семейного воспитания и развития эмоций у детей.
  • Активное слушание как способ решения проблем.
  • Причины и мотивы настораживающего поведения детей, методы разрешения конфликтов.
  • Темперамент — основа поведения.
  • Выявление способов познания окружающего мира.
  • Искусство наказывать и прощать.

Старшие.

  • Игра в жизни ребёнка.
  • Влияние внутрисемейных отношений и образа жизни родителей на эмоциональное состояние ребёнка.
  • Причины затруднённого общения детей.
  • Профилактика тревожности и детских страхов.
  • Почему дети становятся агрессивными.
  • Регуляция поведения ребёнка в семье.
  • Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента.
  • Проблема адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста.

Когда выясняется, что составы групп окончательно сформированы, с родителями проводится собеседование или вводное занятие, где обсуждаются основные принципы работы.

Во время занятий не надо злоупотреблять теоретическими сведениями. Не следует преподносить участникам готовые педагогические рецепты и ответы на вопросы. Лучше привлекать их к рассмотрению возникших проблемных ситуаций, обсуждению волнующих вопросов.

Важно умело подвести родителей к тому, чтобы они сами попробовали сформулировать некоторые воспитательные постулаты. Необходимо тактично вести беседу в заданном направлении и следить за тем, чтобы участники не уходили от темы.

В заключение занятия с помощью игр, заданий или этюдов надо обязательно закрепить с родителями полученные знания на практике.

Схема проведения занятия примерно следующая:

  • формулирование темы, основных целей;
  • психологическая разминка, которая позволяет задать темп занятия и выступает в качестве прелюдии к основной части;
  • основная часть (презентация на заданную тему);
  • отработка полученных навыков с помощью упражнений;
  • краткая лекция;
  • активная беседа;
  • система упражнений;
  • совместная творческая работа с детьми.

Каждое занятие включает игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей; снятие психоэмоционального напряжения.

Одна из форм контактов детей между собой и со взрослыми в творческой мастерской — общение средствами изобразительной деятельности, которая становится естественным способом самовыражения

Многие взрослые зачастую забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. Образно говоря, вернуть их в детство мы и стремимся на традиционных встречах. Надо видеть, насколько счастливы ребята, когда их папы и мамы играют вместе с ними, совместно изготавливают какую-нибудь интересную поделку, радуются общим успехам, ведь заниматься этим дома зачастую некогда.

Ещё один полезный момент от совместных занятий — на них более отчётливо просматривается суть взаимоотношений в семьях воспитанников. Во время таких занятий можно увидеть и услышать то, о чём родители на обычной консультации даже не подумают заговорить. После нескольких творческих встреч видны положительные изменения в поведении и детей, и родителей.

Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей, а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.

В целях активизации родителей на занятиях используются следующие методы.

«Мозговой штурм». Строится на коллективной мыслительной деятельности, позволяющей достичь большего взаимопонимания, объединить целую группу людей.

«Список прилагательных и определений». Этот метод помогает с помощью прилагательных определить различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются характеристики-прилагательные. Затем каждая из них рассматривается и обсуждается в отдельности.

В итоге появляются варианты, с помощью которых можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, на коллективное обсуждение выносится вопрос: «Каким вы хотите увидеть вашего ребёнка на пороге школы?».

Родители перечисляют импонирующие их взглядам качества-прилагательные, а затем совместно приходят к выводу о том, какими путями и методами можно достичь желаемого результата.

«Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, отражающий определённую проблему или её существенный момент, к примеру, при рассмотрении вопроса о причине агрессии. Затем по ассоциации изображаются другие символы, пока не будет найдена подходящая идея решения проблемы.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована конкретная проблема и даётся информация или рекомендации о путях её решения.

Родители, независимо друг от друга, определяют наиболее важные, на их взгляд, и заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу-психологу, он анализирует их и проводит обсуждение в группе.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых: кто, что, где, чем, как, когда, зачем? Если совместить их между собой по два, то получится 21 нестандартный и зачастую смешной вопрос. Последовательно вытягивая карточки с такими смешанными вопросами и отвечая на них, родители высказывают свой взгляд на проблему, предлагают такие же нестандартные пути её решения.

«Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать их интерес и любопытство. Для решения взрослым предлагается ситуация на любую тему, в основе которой содержится познавательный конфликт. Каждое предложение обсуждается, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.

Участвуя в совместных занятиях, родители учатся конструктивно взаимодействовать, имеют возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, в незнакомой ситуации, познакомится с моделями взаимодействия в других семьях.

Совет

Взрослые знакомятся с дополнительной информацией о том, как спокойно и эффективно, без криков и шлепков решать возникшие воспитательные проблемы, получают также печатные материалы с полезной информацией в «родительскую копилку».

По отзывам участников работа в мастерской помогает открыть для себя и в себе что-то новое, увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми.

Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей

В конце учебного года проводится праздничное заключительное занятие, в котором после получения специально приготовленных именных приглашений участвуют родители и дети разных возрастных групп.

Всем им вручаются «документы» о прохождении курса обучения в творческой детско-родительской мастерской.

В случае, если обучались один год, то получают свидетельство, два года — сертификат, три или четыре года — диплом.

В результате, за счёт способностей всех участников, обогащается опыт и представления каждого, в том числе и педагога-психолога. Его возможности во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Однако главная роль состоит в том, что в учреждении дошкольного образования он, прежде всего, представляет интересы воспитанников, занимает по отношению к ним активную позицию, стремится в пользу ребёнка добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с его родителями и воспитателями.

С. Середенко, педагог-психолог

Источник: https://vscolu.ru/articles/detsko-roditelskij-klub-v-detskom-sadu.html

Детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А. — презентация

1 детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.

2 ЦЕЛЬЮ нашего клуба является: Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

3 Основные задачи клуба: *Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. *Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. *Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. *Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

4 ЗАКОНЫ КЛУБА *В работе Клуба участвуют заинтересованные и активные родители. *Мы учимся любить детей такими, какие они у нас есть. *Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения. *Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности. *Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

5 Целью проекта «Мальчишки и девчонки, а так же их родители» стало : создание благоприятных условий для полоролевой социализации воспитанников.

6 Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками *воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; *формирование адекватной полу модели поведения; *воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу; *развитие представлений о дружбе; *формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; *знакомство с правилами поведения и этикета; *воспитание эстетического вкуса и чувства меры, формирование у детей понятия о том, как правильно и красиво одеваться; *развитие творческого воображения и фантазии.

Читайте также:  Физкультурное занятие в подготовительной группе. конспект

7 Задачи родителей в рамках реализации проекта: *формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребенка адекватно половой идентификации; *создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; *активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.

Обратите внимание

8 Задачами педагогов в ходе реализации проекта стали: *развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; *создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; *изучение склонностей, дарований, интересов воспитанников; *консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.

9 Этапы работы Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал. Непосредственная работа Родительского клуба.

10 ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ Фотовыставки «Знакомьтесь! Наши мальчики – винтики и гаечки» и «Знакомьтесь! Наши девочки – бантики, конфеточки!» Открытие библиотеки в группе «Для вас, мальчики и девочки!»

11 Творческая мастерская: для мальчиков «Кормушка для птиц», Для девочек «Красивые елочные украшения» ДЕКАБРЬ

12 * ЯНВАРЬ Спортивный праздник с родителями «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» *ФЕВРЛЬ Праздник «Широкая масленица» *МАРТ Декорирование рамок для фотографий «Подарки мамам и девочкам» *АПРЕЛЬ Театрализованное представление-ярмарка «Красны девицы и добры молодцы» *МАЙ Подведение итогов

13 Предполагаемый результат: родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания девочек и мальчиков; родители и дети приобретут практические навыки по совместной творческой деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей; приобретут практические знания по гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника с учетом гендерной принадлежности.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1369774/

Родительский клуб в средней группе детского сада. весна — Детский Сад

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное воспитанников.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.

После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ.

Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности мам и пап, будут способствовать .

План работы с родителями в средней группе на 2017-2018 г

Месяц Название мероприятия Цели и задачи проведения Ответствен- ные
СЕНТЯБРЬ Совместная подготовка к учебному годуФотовернисаж «Воспоминания о лете!».Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».Индивидуальная работа:  анкетирование «Пожелания на год!»Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном годуПоделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.Ознакомление родителей с планом на год.Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.Сблизить членов семьи в совместной работе.Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год Воспитатели,родители Родители, дети.Воспитатели,родителиМедработниквоспитателиРодителиВоспитатели,родителиВоспитателиВоспитатели,родители, психолог
О К Т Я Б РЬ Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского садаПривлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем делеОзнакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. Воспитатели,Родители.ВоспитателиВоспитатели,родители, детиВоспитателиродителиВоспитатели
Н О ЯБРЬ Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»День добрых дел «Наши меньшие друзья!»Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.Расширить представление детей и родителей о времени года «осень»Вовлечение  родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. ВоспитателиВоспитателиродителиВоспитатели,родители, детиВоспитатели,родители, детиВоспитателиВоспитатели, родители, дети
Д Е К А Б РЬ Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».Папка передвижка «Зима и зимние приметы».Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».Привлечь родителей к совместной  деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества  родителей и детей. ВоспитателиВоспитатели, родители, психологВоспитателиВоспитатели, родителиВоспитатели,родители, детиВоспитатели,родители, дети.Воспитатели.Воспитатели,родители, дети.
Я Н В А РЬ Марафон «Добрых дел мастера!».Консультация: «Детские истерики»Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».Театрализованная деятельность — презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды Воспитатели,родители, дети.Воспитатели,ПсихологВоспитателиРодители, воспитатели, муз. руководитель.Воспитатели, дети.
Ф Е В Р А Л Ь Консультация: «Как провести выходной день с детьми»Индивидуальная беседа «Зимние травмы»Фотовыставка «Лучше папы друга нет».Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» Физкультурное развлечение       « Мой папа – самый лучший». Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детейПознакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.Включение родителей в совместную деятельность.Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенкомДонести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. ВоспитателиВоспитателиВоспитатели, родителиВоспитателиВоспитателиРодители, воспитатели, дети
М А РТ «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиямПривлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работыДать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтовПриобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Родители, воспитатели, детиРодители, воспитатели, детиРодители, воспитатели, детиВоспитателиРодители, воспитатели, дети
А П Р Е Л Ь День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем — здоровьем тело наполняем!».Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты».Оформление папки-передвижки «Весна»Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка Воспитатели, муз руководительВоспитателиРодителиРодители, воспитатели, дети, муз руководительРодители, воспитатели, детиВоспитателиВоспитатели
МАЙ Дружеская встреча «Моя семья – лучше всех» (Совместный игровой досуг).  Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».Семейная акция «Мы выходим на субботник»Круглый стол «Азбука общения с ребенком»Памятка «Безопасность ребенка в быту»Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участкаОбогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенкомНацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведениюВыявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада Родители, воспитатели, детиВоспитателиРодители, воспитателиРодители, воспитателиВоспитателиВоспитатели
И Ю НЬ Папка передвижка «Лето»Беседа «Закаливание летом»Консультация «Игры с песком дома»Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!». Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста». «Как организовать летний отдых детей». Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето»Дать представление о формах закаливания в летний период времени , о солевом закаливании, о солнечных ваннах. Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее времяВоспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание.Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. ВоспитателиВоспитателиВоспитателиВоспитатели, родителиВоспитатели, родители

Источник: http://detsadd.ru/meropriyatiya/roditelskij-klub-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-vesna.html

Ссылка на основную публикацию