Семейный праздник в детском саду. сценарий

Сценарий праздника «День семьи»

День семьи.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня в нашем садике праздник – день семьи.  Что же это за слово такое – семья?

Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к своим родным внимательнее.

Ведущий: Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки.

Воспитатель: но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Мальчик:     Говорят, что в старину

                       Так оно и было

                       Много братьев и сестёр

                       Весело дружило.

Девочка:      Вместе пили молоко

                      Вместе ели сушки

                      Настоящий детский сад

                      В каждой был избушке.

Ведущий:  В народе говорят: «Семьёй и горох молотят»

    А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

          Пословицы и поговорки о семье.

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Когда нет семьи, тогда и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель: Не даром в народе говорится:  «Не нужен клад, коли в семье лад».

Мальчик:  Согласная семья – самая счастливая.

Девочка:  О счастливой семье у нас и песня есть.

Исполняется песня «Что такое семья» муз. Сл. Е. Гомоновой.

1-й ребёнок. Хорошо поётся хором

                       В нашем хоре – вся семья.

2-й ребёнок.  Папа с дедушкой Егором,

                        Мама, бабушка и Я.

3-й ребёнок.  Дядя Ваня с барабаном

                        Кошка с Барсиком котом.

4-й ребёнок. А котёнок под диваном

                       Дирижирует хвостом.

Дети подготовительной группы играют в игру «Оркестр».

Ребёнок:  Больше всего на свете

                  Хочу, чтоб накрыли стол

                  И чтоб сегодня папа

                  Чуть-чуть пораньше пришёл

                  И чтоб нарядилась мама

                  И улыбнулась всем,

                  И чтоб меня хвалили

                  За то, что молчу и ем.

                 Больше всего на свете

                 Хотелось бы так пожить!

                 И чтобы хватило времени

                 Со всеми поговорить…

Ведущий:  Ребят! А вы ходите с родителями в театр? Любите смотреть спектакли?

Воспитатель:  Да, театры и к нам приезжают. Чему-то учат вас и забав-ляют. А давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшой спектакль.

СЦЕНКИ

                              Находчивая мама.

Воспитатель:  Простясь до завтра с детским садом

                           Шагает дочка с мамой рядом.

                           Но вот заныла по пути:

                           — Устала я шагать – идти!

                           — Зачем шагать? – сказала мать

                           — Попробуй зайцем проскакать.

                            Вот так. Еще давай-ка!

                            Отлично! Ай, да зайка!

                           Теперь, попробуй, покажи-ка,

                             Как семенит к норе ежиха…

                             Теперь как бегает щенок.

                            Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

                           А как ступает большой мишка?

                           Трясутся стены у домишек!

                           А как бельчонок?

                           Но постой! Вот мы уже и дома.

(девочка-дочка выполняет движения в соответствии с текстом).

Игра – аттракцион: «Собери грибы» для младшей группы.

Сценка: «На лесной дорожке» (средняя группа)

   Ведущий:   Шла Маринка за грибами

                        Вдруг она прижалась к маме

  Маринка:     Мама, мамочка, постой –

                       Муравей ползёт большой!

                       Он укусит!

   Мама:       Мы вдвоём

                    Сладим, дочка с муравьём

                    Только он не тронет нас –

                    Делом занят он сейчас.

Ведущий:     У кого работа есть,

                      Тот не станет в драку лезть.

Танец: «Поссорились и помирились».   Муз. Т. Вилькорейской.

Сценка: «Какой же я?».

               Сын:  Говорят мне  папа с мамой

               Папа: Ты у нас такой упрямый!

                          Все умылись и поели,

                          Только ты лежишь в постели.

              Мама: Сколько можно повторять,

                          Что пора тебе вставать.

              Сын:   Я умылся чисто с мылом

                          Мама сразу похвалила

            Мама:  Вот теперь, сынок Алёша

                         Ты послушный и хороший.

            Сын:    Я всегда у них такой:

                        То хороший, то плохой.

Воспитатель: Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.

Мальчик:  Очень-очень счастлив я,

                     В сборе вся моя семья.

                     И папа со мной, и мама со мной,

                     Какой замечательный выходной!

Девочка:  Сегодня никто ни куда не спешит,

                 Никто на работу с утра не бежит.

                 Мы просто все вместе по парку идём,

                 Играем, смеёмся и даже поём.

Исполняется «Попурри» из детских песен.

(поют все дети) («Улыбка», «У дороги чибис», «Если с другом  вышел в путь», «Вместе весело шагать», «Песенка про Карлсона», «Чунга-чанга», «Голубой вагон»).

Ведущий: Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Ведущий: Мы желаем каждому дому –

                   Радости вдоволь.

                   Каждому дому быть обойдённым

                   Обидой, бедою.

Воспитатель: Каждой семье – над крышей аиста.

                          Каждой семье – вдосталь радости,

                          Жизни – до ста,

                          Хлеба – до сыта.

Исполняется припев песни «Мы желаем счастья вам» (муз. С. Намина, сл. И. Шеферана).

На этом праздник заканчивается. 

Источник: http://dou.do.am/publ/metodicheskaja_kopilka/scenarij_prazdnika_den_semi/4-1-0-23

Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы «Неразлучные друзья это вся моя семья»

Сценарий семейного праздника

для старшей подготовительной группы

«Неразлучные друзья – это вся моя семья».

Программное содержание:

-привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; -формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; -убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком; -показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье; -приобщать детей к миру искусства; -вести здоровый образ жизни.

^

костюмы для команд родителей и детей, героев (Знайкин, Играйка, Карандаш). степы, гантели, обручи, пирамиды, мячи, мольберты, палитра, кисть, маркеры, бумага, плакаты, талисманы «Солнышко», воздушные шары, пирог «Дружба». фонограммы «Зарядка», «Венская полька», «Солнечный круг» и др.

Организация и проведение семейного праздника Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен плакатами и цветами.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья – это вся моя семья!»

(Название праздника зал читает хором).

Дети.

Здравствуй, Небо! — Руки поднимают вверх.

Здравствуй, Солнце! — Руками над головой описывают круг.

Здравствуй, Земля! — ^

Здравствуй, планета Земля! — Описывают круг над головой.

Здравствуй, наша большая семья! — Все берутся за руки и поднимают их вверх.

Ведущий: Семья – это мир, где в отношениях людей – уважение, преданность, взаимопонимание.

https://www.youtube.com/watch?v=QCGPd07Hyos

Все достигли мы успеха в воспитании детей, Если будет больше смеха, будет больше светлых дней! Мы растим детей России, очень важный есть момент, Что когда-нибудь и станет наш ребенок – президент! Постараемся и вложим мы в потомство все, что есть.

Соревнуйтесь, побеждайте, будет вам хвала и честь!Какой же праздник в семье обходится без гостей? Наши дети умны и любознательны, поэтому к нам пришел профессор Знайкин.(Под музыку в зал входит профессор Знайкин, в руках держит «ученую» книгу и указку).

^ .

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Я рад видеть вас на празднике СЕМЬИ!

(Аплодисменты).Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет, Об этом говорил еще мой дед: «Ученье – свет, а неученье – тьма!» Чтоб умным быть и дружно жить, Вам надобно, друзья, предметов много изучить, К примеру, математика! Готовы ли держать экзамен у меня?(Дети: Да.)

^ Дети-«почемучки», слушайте внимательно, будет занимательно.

1) У колечка, у кольца нет начала и конца, знают все друзья вокруг, у колечка форма… (Дети: круг)2) 5 цветов у Наташи, и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2+5? (Ответы детей)(Знайкин хвалит детей словами поговорок «Мал, да удал», «Знаешь счет – так и сам сочтешь»).

^ . Родители-«знатоки», отвечайте вы!

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Ответы родителей) 2. Настя положила в чай 3 ложки сахара и выпила 1 стакан. Катя положила 4 ложки сахара и выпила 2 стакана. У кого чай был слаще?(Знайкин доволен: «Добрая семья – добрый и всход»).

Знайкин. Все молодцы! В математике сильны! А теперь, дорогие мамы и папы, сложите из слов пословицу про семью!

(Родители складывают из карточек пословицу).

^ . «Семья сильна не лестью, а дружбой и честью». Повторенье – мать ученья! Повторите дружно, вместе!

(Все повторяют пословицу).Позор тому, кто не умеет грамотно писать, Не знает Пушкина, не может книгу прочитать. Сейчас я буду вам читать, а вы должны ответ держать: Чьи довелось вам сказки услыхать? (Знайкин открывает книгу «Любимые сказки» и читает)Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный. Кто же это? — «Буратино» Алексей Толстой Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. — «Карлсон» Астрид Линдгрен

Знайкин: хвалит детей и родителей. Книги читать – не в ладушки играть. Вижу, вы – семья! Неразлучные друзья! Умные, разумные. В этом убедился я!

(Знайкин уходит под музыку).

Ведущий:

Обратите внимание

В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. (Звучит фонограмма. В зал вбегает Играйка).

Играйка. Я – Играйка озорной, поиграйте вы со мной!

На улице Спортивной Все двигаться должны. Лентяи, лежебоки Здесь вовсе не нужны. Спортсмены – верные друзья И летом, и зимой. Пусть будет каждая семья Спортивною семьей!Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для девочек с родителями «Эй, Мамбо»

Играйка.

Ваш черед настал, ребята. Ох, веселый будет пляс! Берегитесь, степ – площадки, Спляшем «Яблочко» сейчас! Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для мальчиков с родителями «Яблочко»

Играйка.

Степы быстро уберем и немножко отдохнем. (Дети убирают степы, все садятся на места) Эти обручи, мячи не должны скучать одни. Наступает их пора – эстафетная игра!

^

Играйка.

Продолжается кураж Впереди у нас массаж! (Ведущая и Играйка проводят массаж).

Играйка.

Пусть сегодня поскучают в зале наши стульчики. Объявляю я сейчас танец «Поцелуйчики»! Парный танец с родителями «Поцелуйчики» (И. Штраус «Венская полька»)

Играйка. Спасибо, друзья! Мне было с вами интересно. Потому что вы ловкие, умелые, веселые и дружные! Потому что вы – молодцы!

(Аплодисменты).(Дети и родители садятся на стульчики).

Ведущий: Дорогие взрослые! Наши дети – гениальные художники! И в этом вы убедитесь через несколько мгновений.

Чтобы пальчики стали послушными, вы меня внимательно слушайте. Не зевайте, все движения за мной повторяйте. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Ведущий: Встречайте! У нас в гостях художник Карандаш!

(Под музыку входит Карандаш с палитрой и кистью в руках).

Карандаш.

Здравствуйте, мои друзья! Я – веселый Карандаш, Принес задание для вас. Согласны вы со мной играть? Тогда мы будем рисовать. Прошу вас рисовать Пока музыка будет звучать. Пусть мамы нарисуют так, Как называют вас: Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой. А вы, ребята, нарисуйте, Что маме дарите весной.

^

(В конкурсе принимают участие семьи детей)

Карандаш.

Ах, какие молодцы! Дружно рисовали Цветы, зверюшки, лес и сказки! Все нарисуют, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле!Рисуйте, творите, дерзайте, удивляйте, спасибо всем!(Показывает залу рисунки родителей и детей. Звучат аплодисменты).

Ведущий: Праздник семейный удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

^

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна другую, и обращаются к родителям) Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали, Чтобы майки и трусы сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы нам примером были. Мои родные, мама и отец! Хочу вам поклониться до земли… За то, что есть на свете вы, любимые и милые мои. Мои хорошие, так сильно вас люблю! Так уберечь от всех болезней вас хочу! Живите долго-долго, радуя меня! Я – ваша дочь, и вы – моя семья!

Ведущий: Пусть все услышат наши пожелания, и пусть они сбудутся! На память о нашей встрече мы дарим родителям талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко!

(Дети дарят родителям талисман «солнышко». Все участники праздника выходят в центр зала. В руках у детей и родителей воздушные шары и султанчики).

Ведущий:

Вот и спеть пришла пора Про семью, про мир, друзей, Запевайте веселей!

Дети.

Важно

Если дружно, если вместе – Можно петь и не тужить! Если дружно, если вместе – Хорошо на свете жить!

^

(Ведущий с праздничным пирогом в руках благодарит всех и приглашает на чаепитие).

Ведущий:

Пирог наш семейный примите радушно, Пирог наш с названием «Живите все дружно!». (Под музыку все участники праздника уходят в группу на чаепитие).

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ

Детский сад №25

Н.А.Белоглазова

« » 2012г.

Сценарий семейного праздника

для старшей подготовительной группы

«Неразлучные друзья –

это вся моя семья».

Инструктор по физической

культуре: Андреева Т.А.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1575380.html

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

Автор: Коротченко Елена Владимировна

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

ЦЕЛЬ:

воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

Читайте также:  Пословицы о природе для 2-3 класса

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.

https://www.youtube.com/watch?v=ZC-f3Yf0L9I

День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Дети читают стихи о семье

1 ребёнок:

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок:

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом —

Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Дети исполняют песню о семье «Моя семья»

Марья:

Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама.

Семья – это Владик братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.

А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.

• «Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Мама скажите… наверно! (это папа) .

Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»

• Кто на кухне жарит – парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточку не лень!

Её любит вся семья. (это мама)

Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»

• Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит лаского?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам.

Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)

Музыкальная пауза «танец с платочками»

• Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит.

И за грибами в лес возьмёт.

Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)

Музыкальная пауза «танец маленьких утят»

Марья: Дети, а все семьи живут где?

Дети: — в доме.

Федор: Дом — это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.

Конкурс «лучший дом».

(команда — дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)

Совет

Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)

Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Марья: Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».

Источник: https://solncesvet.ru/stsenariy-provedeniya-semeynogo-prazd/

Сценарий праздника в детском саду День семьи

Сценарий праздника в детском саду «День семьи»

Цель:

— воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

— формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;

— развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале детского сада для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников.

В России сегодняшний день, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина — празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина — праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые — покровители влюбленных, брака, семейного счастья.

Ведущая: (на фоне музыкального сопровождения) В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат, Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей. Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату — уничтожить змея проклятого.

Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и покрылось тело его язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить. Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония.

И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию. Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье.

Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.

Так гласит легенда.

Ведущая: Наш сегодняшний праздник посвящен любви и верности. Любви супружеской, долгой и несмотря ни на какие препятствия, счастливой.

В этот день принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком. Несмотря на трудности, препятствия, разногласия, не променял своего супруга на другого человека.

Именно про таких людей говорят — две половинки. Поздравляем Вас с праздником семьи, любви и верности.

Пусть ваш союз до конца дней хранят святые Петр и Феврония!

Обратите внимание

Только в дружной счастливой семье вырастают добрые отзывчивые дети.Самый верный способ укрепления семьи это вечные божьи ценности-любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремлённость и трудолюбие.

Песня «Вера надежда любовь»

Ведущая: Бог есть ЛЮБОВЬ. И если Любовь живет в вашей семье, значит, в вашей семье живет Бог. А в той семье, где живет Бог — царит счастье, мир, покой, согласие, достаток и остальные духовные, душевные и материальные блага.

У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье, участвовать в интересных конкурсах и викторинах.

Очень приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

Дети старшей группы приготовили вам поздравленья.

1 ребёнок: Семья — это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 2 ребёнок: Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом — Сердце навеки останется в нем! 3 ребёнок: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

4 ребёнок: Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! 5 ребёнок: В семейном кругу Мы с вами растем, Начало начал — родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Песня: «Родительский дом»

6 ребёнок: Мама, папа, ты и я — Это вся наша семья. Очень дружно мы живём, То играем, то поём. Мы друг другу уступаем И друг друга не ругаем, А стараемся понять, И таким, как есть, принять. С Днём семьи всех поздравляем,

Жить, как мы живём, желаем!

Важно

7 ребёнок: Спасибо, большое спасибо — Я маме любимой скажу. За ласку твою когда-либо Я, мама, тебе отслужу. Дана ты мне милостью Божьей, Спасибо тебе за труды. Даст Бог, и я вырасту тоже

И буду такая, как ты!

8 ребёнок: Очень редко, но все, же бывает больна, И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она —

Человек, на котором держится дом.

Нас куда- то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На её доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом.

Песенка «О маме»

9 ребёнок: Мы пишем мамины портреты В заслуженном венце. А эти скромные куплеты Напомнят об отце. Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин

И самый добрый друг.

10 ребёнок: Я ни о чем не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной. Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти. Он твой хранитель, данный Богом

На жизненном пути.

Песня «Папа может»

Ведущая: Но ведь семья — это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня с обеих сторон. Когда мужчина и женщина соединяют свои судьбы, все их родственники так же роднятся между собой, но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, дорогие родители и родственники сейчас попытаемся определить, кто кому сват, а ребята Вам помогут!

Ведущая: Брат отца (матери) — ДЯДЯ Сестра отца (матери) — ТЕТЯ Отец жены — ТЕСТ Мать жены — ТЕЩА Брат жены — ШУРИН Брат мужа — ДЕВЕРЬ Сестра мужа — ЗОЛОВКА Сестра жены — СВОЯЧЕНИЦА Отец мужа — СВЕКОР Мать мужа — СВЕКРОВЬ Дочь (сын) брата, сестры — ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК Матери жены и мужа друг другу — СВАТЬИ.

Совет

Ведущий: А теперь я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны — отгадки сидят рядом с Вами!

1. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … ответы детей: семья! 2. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша … ответы детей: мама! 3.

Он научит гвоздик вбить, Даст машину поводить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый … ответы детей: папа! 4.

Кто любить не устает, Для всей семьи пирог печет И вкусные оладушки?

Это наша … ответы детей: бабушка!

5. Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он … ответы детей: дед! 6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя любимая … ответы детей: сестренка! 7.

Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … ответы детей: брат! 8. Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя! 9.

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй! » — говорит мне … ответы детей: дядя!

Ведущая: Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились! Ребята, когда вы подрастёте, мы надеемся, у каждого из Вас будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья — главное богатство в жизни каждого человека.

11 ребёнок: Семья — это счастье, любовь и удача, Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

12 ребёнок: Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 13 ребёнок: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Обратите внимание

Ведущая: Ну а теперь разделимся на две команды. Это команда «мудрая семья» и команда «крепкая семья».

1. Конкурс «КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА». Ведущая: Семья во всем должна поступать так, как говорит об этом Божье Слово.

Она должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется.

Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь, сочувствие и истинную учтивость друг к другу. ЗАДАНИЕ: Написать как можно больше качеств, которыми должны обладать члены христианской семьи.

Читайте также:  Конспект нод в подготовительной группе на тему: семья

Время выполнения, пока звучит музыка.(муз. номер)

Победу засчитывают той команде, которая указала больше добрых качеств. Приз — ромашка.

2. Конкурс «КАК ВЫ ВНИМАТЕЛЬНЫ?»

В жизни мы должны быть очень наблюдательными, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Сейчас мы проверим, как у Вас и ваших детей развито внимание: 1. Что случилось 31 февраля? (Его нет) 2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно) 3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить) 4. Чем до неба докинешь? (Взглядом) 5. Почему собака бегает? (По земле) 6.

За чем во рту язык? (За зубами) 7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год) 8. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено) 9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто) 10. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 «О»? (Опять) 11. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 12.

В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 13. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 14. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 15. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 16. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 17.

Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным) 18. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 19. Где вода стоит столбом? (В стакане) 20. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 21. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 22.

Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 23. Что находится между городом и деревней? (Союз «И») 24. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

25. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

За правильный ответ по ромашке, чья команда больше соберет — победитель.

3. Конкурс «СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ».

Важно

Даже самый скромный труд является делом Божьим. Вся работа, которую нам необходимо делать, — будь то мытье посуды, уход за больными, приготовление пищи или стирка, — имеет моральный смысл…

Каждый должен работать на своем месте и в соответствующей сфере. Женщина в своем доме, выполняющая простые повседневные обязанности, может и должна проявлять верность, послушание и любовь так же искренне, как и ангелы в своем служении. Повиновение Божьей воле делает почетным всякий труд, который необходимо выполнить. И не забывайте: труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым.

ЗАДАНИЕ: Составить список семейных трудовых обязанностей. Мы не просим выделять обязанности для папы, для мамы, для детей. Напишите все возможные обязанности. Время выполнения, пока звучит музыка. (муз. номер) ИТОГИ:

Победу засчитывают той команде, которая указала больше добрых качеств. Приз (ромашка)

4. Конкурс «ВКУСНЫЕ ВОПРОСЫ».

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот) 2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов) 3. Большое пирожное. (Торт) 4. Любимая ягода медведя. (Малина) 5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка) 6. Картофель всмятку. (Пюре) 7. Околпаченный работник кухни. (Повар) 8. Фирменное блюдо сороки-белобоки.

(Кашка) 9. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка) 10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет) 11. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд) 12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ) 13. Вареное тесто с мясом. (Пельмени) 14. Искусство приготовления пищи.

(Кулинария)

15. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

За правильный ответ, приз (ромашка) чья команда больше соберет — победитель.

5. конкурс «Продолжите пословицы и поговорки»

1. Не родись красивой, а родись (счастливой). 2. У семи нянек дитя (без глаза). 3. Гость на пороге — счастье в … (доме). 4. Дом без хозяйки … (сиротка). 5. Дом вести … (не бородой трясти). 6. Яблоко от яблони … (не далеко падает). 7. Чем богаты, … (тем и рады).

8. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

9. Дом-…(полная чаша)

10. Дерево держится корнями а человек…(семьёй)

11. При солнышке-тепло,,(,при матери-ДОБРО)

12. Вся семья вместе…(так и душа на месте)

13. Кто свою мать уважает…(чужую не обругает)

14. Где любовь да совет…(там и горя нет)

— Итак подведём итоги. У какой же команды больше ромашек? Команда ….. стала победителем.

— А сейчас памятный подарок всем участникам.

Рецепт хорошего дня. Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

Совет

Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита! Удачного дня!

(Раздать взрослым участникам)

Ведущий: Родители не только должны заботливо оберегать будущее счастье интересы своих детей, но также сделать свой семейный очаг, насколько это возможно, привлекательным местом. Это имеет гораздо более важные последствия, чем приобретение вещей и накопление денег.

Дом не должен испытывать недостатка в солнечном свете. Чувства, связанные с семьей, должны храниться живыми в сердцах детей, чтобы они могли вспомнить дом своего детства как место, где, как и на небе, царят мир и счастье.

И тогда, став взрослыми, они возвратятся домой, чтобы стать поддержкой и благословением для своих родителей.

Ведущий: Символом дня любви и верности стала ромашка — цветок русских полей и лугов. И пусть в вашем доме растёт этот чистый, солнечный цветок.

(Дети вручают родителям открытки)

Ведущий: Каждая христианская семья должна иметь свои правила, а родители своей манерой общаться друг с другом должны подавать детям драгоценный живой пример того, какими они желают их видеть.

Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять истинную христианскую вежливость. Учите детей и молодежь уважать себя, быть искренними, хранить верность своим принципам.

И пусть каждый урок будет направлен на то, чтобы ваши дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми и воспитанными.

Обратите внимание

Ведущий: Уважаемые родители! У вас на столиках лежат цветные карандаши и листы бумаги с изображением вазочек. Если у вас было сегодня радостное, теплое чувство от нашей встречи — «поставьте в вазочку желтые цветочки».

Если вам было скучно и не интересно — нарисуйте синие цветочки.

Если у вас было восторженное настроение, которое переполняло ваши чувства — нарисуйте красные цветочки.

Ведущий: И в заключении нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память!

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/ooxlirq9.html

Сценарий праздника «День семьи»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СЕМЬИ».


Старшая группа.

Цель:
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

ХОД
:

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

А поводов для встречи в семейном кругу сколько угодно! Вереницей прокатились по России разные праздники: это и День пожилых людей, и день Матери, и Новый год, Масленица, День влюблённых, День Защитников Отечества и, конечно же, 8 марта! Все эти замечательные праздники можно объединить в один, не менее замечательный праздник, который отмечается сегодня, 15 мая, — день семьи!

2 ведущий: Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные для нас люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Семья — это святое слово, И обижать его нельзя! В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

2 ведущий: В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошёл из семьи!

1 ведущий: А теперь отгадайте-ка загадки, которые подскажут нам, кого мы должны поздравить в день семьи. Про войну читают книжки Только храбрые…(мальчишки) Шьют для кукол распашонки Рукодельницы… (девчонки) Если я надену шляпу, Буду я похож на … (папу) Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете… (мама)

2 ведущий: Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! Вот уж готово пышное тесто – Вкусно накормит внуков…(бабушка) Для солений наших бочку Сколотить попросим… (дедушку) Ох, и любитель сладких груш Нашей Кати младший… (брат) Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

1 ведущий: Молодцы! Все отлично справились с заданием!
2 ведущий: С чего начинается каждое утро? Конечно же, с зарядки. И сейчас мы приглашаем всех ребят на веселую музыкальную зарядку.

Исполняется танец «Весёлая зарядка»
1 ведущий:
Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным?
Конечно, мама!

2 ведущий: Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий: Сейчас ребята споют пеню, которую они посвящают самому дорогому человеку — маме!
Исполняется песня «Солнышко мое»

1 ведущий: Наши девочки приготовили для мамочек танец.
Исполняется танец «танец с шуршунчиками»

2 ведущий: Ребята, а кого еще можно назвать мамой? (бабушку) -Все мы любим своих мам и бабушек, но, к сожалению, забываем им об этом говорить.

— Сейчас Вика нам прочитает свое стихотворение о бабушке.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача, От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными, За горой высокой, за рекой глубокой. Как туда добраться, людям неизвестно». Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

1 ведущий: Для наших любимых бабушек мы приготовили песню «Песенка о бабушке».
Еще нам хочется повеселить бабушек веселой зажигательной полькой.

2 ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.

— Нашим папам мы посвящаем песню «Мой папа»
— И приглашаем девочек исполнить для любимых пап танец с мячами

1 ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас самая лучшая семья, счастливая семья? — А как сделать так, чтобы мы были всегда счастливы, чтобы рядом с нами всегда были любимые мама и папа, бабушка и дедушка?

-Конечно же, в мире должен быть мир. На земле не должно быть войны. И сегодня мы не можем не вспомнить тех людей, которые отдали жизнь за наше счастье, за мир над нашей головой.

Миша: Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ, Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Настя: Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Назар: Мы будем храбрыми, как деды, Родную землю защитим, И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Даша Ш: Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Исполнение песни «В день победы»
2 ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?
Да, в какой-то степени у нас с вами в садике тоже семья! Мы стараемся быть дружными, правда, еще не всегда получается договариваться, уступать, прощать друг другу, быть добрыми, великодушными. Но мы учимся, стараемся! Правда, ребята?

1 ведущий: Скоро наши девочки: Маша, Кристина, Виолетта покинут нашу дружную детсадовскую семью и найдут свою новую семью в стенах школы, ведь с первого сентября они пойдут в школу.

Маша: Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я),

Он в школу собирается!

Виолетта: Много-много лет подряд, Мы ходили в детский сад, Много пели, много ели, Очень вырасти хотели, Наконец сбылись мечты, Впереди учеба, Всюду яркие цветы,

Нынче день особый.

Кристина: Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться, Нас всему научат в школе, А ученье – шутка, что ли? Незаметно пролетели Беззаботные деньки. Мы окрепли, повзрослели…

Мы теперь – ученики!

2 ведущий: А теперь пришла пора проверить как готовы наши девочки к школе.

Игра «Кто быстрей соберет портфель в школу»

Антон: Вы про нас не забывайте, В детский сад к нам прибегайте. Будем вместе мы играть,

Книжки школьные читать.
Настя:
В новой школе вам желаем

Много нового узнать, Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать.

1 ведущий: Ребята, вы наверно, знаете, как тяжело жить, когда нет друзей. Не с кем поговорить, поиграть, поспорить, погулять. А ведь настоящий друг всегда придет на помощь, будет в минуты радости и печали…

2 ведущий: И мы хотим пожелать нашим девочкам найти такого друга, подружку, с которой им будет весело, которая всегда вам поможет.
И я предлагаю вам спеть песню о настоящем друге.

Исполняется песня «Настоящий друг» (Дружба крепкая)

1 ведущий: Ребята, а кто помнит, как называется наш детский сад?
-Да, он называется «Морячок». И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на вальс, который так и называется «Вальс морячка». И этот танец мы посвящаем нашим выпускницам.

Читайте также:  Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе

Исполняется танец «Вальс морячка».

Важно

2 ведущий: Семья… История этого слова идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если мы так будем жить, у нас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

1 ведущий: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

1 ведущий: Посмотрите, мамочки и папочки, какие замечательные у вас дети!!! Улыбнитесь друг другу!
— А сейчас мы предлагаем вам музыкальную игру «Угадай мелодию».
— Уважаемые мамы и папы, давайте вместе и ребятами, споём песню «От улыбки».

2 ведущий: Прекрасные слова – моя семья, Её величество Семья. Что значат? – каждому по-своему. Сестры, мама, папа, я Любимый дом – вот так, по-моему. Хочу, чтоб семьи жили мирно, Спокойно, тихо, без войны, И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

1 ведущий: А сейчас наши ребята хотят пригласить ВАС, дорогие МАМЫ и ПАПЫ, размяться, сделать вечернюю гимнастику вместе с нами. Ведь такое удовольствие бывает не часто. Занимайте любое свободное место и наш семейный праздник продолжает

« ФЛЕШ МОБ »

— Здорово получилось! Глазки загорелись не только у ребят, но и у мамочек, бабушек, и наших мужчин!!!

2 ведущий: Жизнь – это длинная дорога, полная испытаний. И мы хотим, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1 ведущий: И сегодня нам хочется еще раз поблагодарить ВАС, дорогие родители, за помощь во всех наших детсадовских делах.

За вашу активную позицию, за интерес к своим детям, за желание помочь своему ребенку прожить дошкольный возраст интересней, разнообразней.

Вручение Маше, Виолетте, Кристине дипломов об окончании детского сада.

Вручение благодарностей родителям

.
Приглашение на чаепитие.

Название: Сценарий праздника «День семьи»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarij-prazdnika-den-semi/

Сценарий развлечения «Моя семья» | Сценарии праздников | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Шестакова Ирина Викторовна

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов.

В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности.

У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма;   поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей  по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка»,  «Закон об образовании  в РФ» (ст. 44. П.1).

Совет

Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей)  в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

— оформление музыкального зала

— изготовление герба семьи

— разучивание стихотворения — декламации «Бездомная кошка»

— репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

— изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

— представление гербов семьи

— показ сценки, видеоролика

— чтение стихов

3. Итоговый этап  — выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование —  метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Считаете ли Вы интересной предложенную форму работы?

Что мешало Вам активно включаться в работу?

Какие яркие моменты запомнились?

Ваши замечания и пожелания по содержанию работы, по форме итогового мероприятия.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли  эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен  индивидуальный подход к ним, получилось установить  с ними партнерские отношения?

6. Владею  ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти  способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли  объединять родителей и детей  при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей «Моя семья!»

Форма проведения:развлечение

Программное содержание:
 

— совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада; — развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей; — уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; — продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; — укреплять детско-родительские отношения; — формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;

— формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность  (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное  сопровождение, художественное слово, театрализованная  деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка  совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4.  Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зали встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2:Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Обратите внимание

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1: Семья  — это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

-«Вся семья вместе и душа на месте»; -«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; -«Русский человек без семьи не живёт»; -«Нет такого дружка, как родная матушка»; -«На что клад, коли в семье лад»; -«Птица рада весне – младенец матери»; -«Изба детьми весела»; -«Материнская ласка конца не знает»;

-«Братская любовь крепче каменных стен».   

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2:Я спрошу у вас, друзья: Что такое семья? Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит? Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково? И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?

Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит И на рыбалку позовёт? Любому делу нас научит И за грибами в лес возьмёт? Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад.

Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1:   Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Важно

Ведущий 2:Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи.  Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1:   Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
В нашей группе все друзья (3 хлопка) Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка) Здравствуй друг, который справа, Здравствуй друг, который слева

Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка) Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка) Руку дай тому, кто справа, Руку дай тому, кто слева

Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка) Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка) Рассмеши того, кто справа, Рассмеши того, кто слева

Мы – одна семья!

Ведущий 1:   А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

 Ведущий 2:  А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна    исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Совет

Ведущий 1:   Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он — Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:  

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слониха).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она …

Он заяц – она …

Он ёж – она ….

Он бык – она ….

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2: 

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1:  Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию — встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. «Организация досуга детей в семье», издательский центр «Академия», Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». — М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. — М.: Просвещение, 2004

Источник: https://www.pdou.ru/categories/3/articles/2694

Ссылка на основную публикацию