Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе — Педагог

20.10.2018

Автор: Семенцул Е В., воспитатель – методист ПНД, МДОУ Центр Развития Ребенка «Семицветик», г.Тирасполь.

Сценарий экологической сказки

«Цветик-семицветик»

Фонограмма : «В мире много сказок»

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: -Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Фонограмма «Лай собаки»

Ведущий:

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись-старушка.

Пожалела старушка Женю и говорит:

Старушка:

— Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

И ушла.

Ведущий:Женя не успела обрадоваться, как подул сильный ветер и…

Фонограмма «Шум ветра»

Все лепестки улетели…

Женя побежала лепестки догонять… (вокруг ширмы )

Фонограмма «Песня медведя»

Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:

Медведь:Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Женя: Здравствуй, дедушка медведь!

Перестань скорей реветь.

Все убрать в твоем лесу

Я скорее помогу!

Медведь с Женей убирают мусор в корзину.

Медведь:Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Женю я благодарю

Лепесточки отдаю!

Женя: Спасибо тебе, дедушка, это то что мне нужно! (Уходит за ширму)

Звучит фонограмма «Маленькой елочке…» Выходят 3 девочки елочки (пританцовывая).

Елочки: Мы веселые подружки,

Подрастали на опушке.

Нарядились мы в косынки,

Распушили все хвоинки.

Звучит тревожная музыка….. Заходит волк с топором…..

— Задрожали вдруг иголки,

Очень мы боимся волка!

Волк:Для своих родных волчат,

Праздник я устроить рад!

Елочку скорей срублю

И волчатам принесу.

Трогает иголки у елочек….

Не дрожите вы иголки,

В логове тепло у волка!

Женя загораживает собой елочки и поет песню «Маленькой елочке не холодно в лесу» (фонограмма). Постепенно оттесняет волка за ширму.

Елочки:Елки вырасти хотят

Их обидеть каждый рад.

Не уж- то тяжело понять!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

Вот лепестки твои, держи,

Дела лишь добрые твори!

Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту сторону.

Женя: Спасибо!

Елочки танцуя уходят за ширму. Женя тоже уходит.

Обратите внимание

Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегают три лисенка с рогатками в руках. Осматриваются вокруг. Видят гнездо.

Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,

Здесь гнездо среди ветвей!

Доставайте вы рогатки,

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.

Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь защитить свое гнездо.

Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:

Женя: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Лисята уходят……….

Птица:Ты спасла моих птенцов,

Защитила от юнцов.

Пусть пойдет лисятам впрок

Поучительный урок!

Лепесток нашла в гнезде

Отдаю его тебе!

Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только один.

Фонограмма «Зайчик»

Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.

Зайчик: Ой, никак я не пойму:

Как же я попал в беду.

Лапку правую обжег

Женя: Кто же пошутить так мог?

Зайчик: На полянке, возле речки,

Веселились человечки.

Развели большой костер

И поставили котел.

Фонограмма «Треск пламени»

После страшного огня

Не осталось даже пня. (Плачет….)

Женя забинтовывает лапку зайчику.

Обращается в зал:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные — большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Зайчик:Женя, я в лесу скакал

Лепесточек отыскал.

Знаю, нужен он тебе,

Ну а мне пора к семье!

Зайчик убегает за ширму.

Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.

Выходит старушка:

Старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершит он бы мог.

Но, чистой душа оказалась твоя,

Для доброго дела ненужно цветка!

Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон выходят все актеры машут рукой, кланяются.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Источник:

По мотивам сказки Светланы Васильевны Богдан «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали» сценарий экологической сказки: «Сказ о царе Берендее и его лесных жителях»

                                          Сценарий экологической сказки

 «Сказ о царе Берендее и его лесном царстве»

 (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи: формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Материал: зал оформлен «деревьями — лес», ветками; «речка» — материал, домик царя Берендея, пенек, атрибуты для мусора и пикника, костра; костюмы для героев: царя Берендея, Забавы, сыновей, бабочки, пчелы, синицы, гусеницы.

Предварительная работа:

чтение рассказов В.Бианки, сказок о природе, лесе «Жизнь животных в лесу», «Какие месяцы в году» Т.А.Шорыгиной.

Познавательное развитие:

*формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

Социально – коммуникативное развитие:

*развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях;

*воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формирование умения договариваться, помогать друг другу;

*формирование основ экологической культуры, продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;

*воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Речевое развитие:

*совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

Художественно – эстетическое развитие:

*формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать свое мнение, совершенствовать умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

1 ЧАСТЬ.

ВЕДУЩИЙ.

 Мы приглашаем вас в волшебный лес.

Лес, где множество чудес.

Лесная сказка дивная

Когда-то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.

В природном царстве, лесном государстве, жил да был лесной царь Берендей.

(Утро. Встает солнышко. Выходит Берендей из домика)

БЕРЕНДЕЙ.

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Берендеем меня зовут

Берегу лесной уют.

Здравствуй, лес! Зеленый лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что такое? Лес молчит, и смолкли птицы.

Что сейчас должно случиться?

(Звучит музыка,  выходит Забава грустная)

БЕРЕНДЕЙ.

Вот и доченька проснулась.

Что отцу не улыбнулась?.

Что, Забавушка,  грустишь?

На отца и не глядишь?,

Вздыхает… охает… молчит…

ЗАБАВА.

У меня душа болит…

БЕРЕНДЕЙ. 

Что тебя развеселит?

ЗАБАВА.

Да какое ж тут веселье? (возмущенно)

Из леса было сообщенье: ( нервно ходит)

Там болота высыхают,

Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:

Дятлы, соловьи, синички

Леса наши покидают,

Свои гнёзда оставляют.

БЕРЕНДЕЙ.

(задумывается)

Этот год, на самом деле,

Даже соловьи не пели….

ЗАБАВА.

Всё зверье повыводилось!

БЕРЕНДЕЙ.

Что с природою случилось?

ЗАБАВА.

Зайцы, белочки, куницы,

Цветы, бабочки и птицы…

Все куда-то исчезают…

Меня это угнетает! А-а-а-а!(плачет)

БЕРЕНДЕЙ.

 (гладит по голове Забаву)

Ладно, ладно, не реви!

Успокойся.(хлопает в ладоши) Раз-два-три!

(ласково) Вытри слёзы с ясных глаз!

(грозно) Я сейчас издам указ!

Соберу   лесной Совет,
Чтобы каждый дал ответ.

Пусть расскажут, что случилось.

Что, за беда на нас свалилась!

ЗАБАВА. 

Не могу сидеть и ждать,

Чтобы твой Совет собрать.

В лес быстрее поспешу,

Кого встречу, — расспрошу.

И к тебе, царь Берендей

На полянку приглашу.

(Забава убегает)

БЕРЕНДЕЙ.

 Насекомые, звери  и птицы,

Все ко мне сюда спешите!

Что случилось, расскажите.

ВЕДУЩИЙ.

Услышали лесные обитатели, что царь Берендей собирает лесной Совет и поспешили к нему со своими бедами.

(Появляются Лесные жители)

ГУСЕНИЦА.

 Беда! Беда! Спасите нас

От этих черных жирных клякс!

На берегу завод стоит,

Его труба весь день дымит,

Выбрасывает вредный газ,

Закрыв все солнышко от нас!

СИНИЦА.

 На полянке на лесной,

Слет туристов был весной.

И с тех пор, на той полянке

Валяются банки и склянки.

БАБОЧКА.

Возле речки говорят,

Раньше был красивый сад,

А теперь на месте том

Горы мусора кругом.

ПЧЕЛКА.

 Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

БЕРЕНДЕЙ.

Что же делать, как же быть?

 Это безобразие надо прекратить!

Вы ступайте, а я буду думать…

(лесные жители уходят)

ВЕДУЩИЙ.

Задумался царь Берендей. Как же лес от хулиганов спасти?            

Стал он думать и гадать….

Сыновей решил позвать.

БЕРЕНДЕЙ.

Эй, вы, молодцы лихие,
Сыновья мои лесные!

 Хватит на печи валяться,

                      Надо делом нам заняться!

                      В лес сходить всем нужно нам,

                      Хулиганит кто-то там.

1 сын. Где разбойники-злодеи?
                   Мы сейчас их одолеем.

2 сын.  Мы отыщем хулиганов,

                   Мы накажем атаманов.

3 сын. И заставим убирать,

                  Была чтоб чистота и благодать.

ВЕДУЩИЙ.

Берендей со своими сыновьями отправляются на поиски тех, кто мусорит в лесу. А тем временем…

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/stsenarij-ekologicheskoj-skazki-dlya-detej-6-7-let-o-berezhnom-otnoshenii-k-prirode.html

Сценарий экологической сказки

Сценарий экологической сказки.

Ведущий 1: О, люди, мыслю я, у всех у нас

есть мать одна

По имени ПРИРОДА!

У нее для всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки.

Принято считать, что человек – царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен, как всякий порядочный сын, заботиться о своей матери.

(Звучит музыка – пение птиц, журчание ручья.)

Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

Звучит тревожная музыка («уничтожение природы»)

Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду. картотека с целями

Ведущий 1: Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

И когда слышишь: человек — царь природы, то спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек? Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе.

Жили — были старик со старухой у самой синей речки.

Забросил старик в речку невод первый раз…

Пришел невод со щепками, палками, пластиковыми бутылками. Во второй раз забросил он невод. Пришел невод с ржавыми банками, битыми склянками, отходами разными.

В третий раз забросил старик невод. Пришел невод с одним бобром. Да не с простым, а речным! Заговорил бобёр голосом человеческим, взмолился:

«Нет нам житья теперь, превратилась речка в мель.

Негде нам построить хатку,

Негде вырастить бобрят.

Нет раздолья, чтоб поплавать

И бобрятам поиграть!

Речку в свалку превратили:

Рыбы много загубили,

Мусор, грязь кругом видны.

Не спастись нам от беды!

Почесал старик в затылке и промолвил не спеша:

« Ой – ой – ой! Беда, так уж беда!»

Стал наш дед не весел, ниже плеч свою буйную голову повесил. Стал он думать и гадать, как проблему разрешать. Всю беду поведал бабке: у неё умишко хваткий. Бабка сотовый берет и подружек всех зовет.

Ночь проходит, день проходит, с речки глаз они не сводят.

Водоем наш под угрозой, в стороне стоять нельзя.

Что тут долго сомневаться, надо всем объединяться!

Чудо – клуб они создали и «Экологом» назвали.

Написали объявления без всякого замедления:

«Всем, кто природе друг, приходите в экоклуб!»

Чтобы план создать умело, дружно принялись за дело.

Дедка избран президентом, бабка – личный секретарь.

И пошла у них работа, трудятся все до последнего пота!

Не долго думают – гадают, тут же жалобы катают

И гонцов во все концы мигом рассылают!

Разнеслась в мире весть, что проблема в свете есть:

« Идет везде борьба со злом, спасем же Землю – наш родимый дом!»

Вот везде висит указ:

«Всем жителям в тот же час, все отходы засмолить и все это истребить!»

Стали речку выручать,

Чтобы все в реке живое могло воздухом дышать!

— Это кто шагает в ряд?

— Дружных школьников отряд!

И чистят, и чистят они. И ночи и дни, и ночи и дни!

У речки знаки расставляют, деревца они сажают.

Будет, будет жить река, и чиста, и глубока!

Ночь проходит, день проходит.

И вдруг реченька-душа говорит так не спеша:

— Ах, как долго я спала! Под палками, пылью, грудой стекла. А теперь полюбуйтесь на меня! И лучиста, и чиста!

И рыбешки ей в ответ:

— Ты прелестна, спору нет!

И проквакали лягушки, две зеленые подружки:

— Ква, ква, ква! Ква, ква, ква! Хороша у нас река!

И вдруг ёршик шепнул окуньку:

— В такой водице я свой рай найду!

И кувшинки вдруг раскрылись, нежно солнцу поклонились и промолвили тогда:

— Вот такая река нам нужна!

Мимо уточка плыла и сказала:

— Во! Дела! Наша речка, просто диво, всё так чисто и красиво!

А стрекозы, жучки, паучки, мошки, мошки и рачки устроили подводный бал, какого давно свет не видал!

А бобру-то молодцу грамоту вручают,

Санитаром всей реки дружно назначают:

« Ты, бобёр – спаситель наш,

Ты, бобёр – хранитель наш!»

И все жители речные, луговые и лесные

Не хотят совсем молчать,

Стали письмецо писать —

«Люди добрые, оглянитесь!

И к природе с душой отнеситесь!

Вы – хозяева Земли, вы спасти её должны!

Чтоб могли леса цвести и сады, и реки.

Всё живое сберегите Вы на этом свете!

Ведущий 2: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки.

Чистая и вкусная вода!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-ekologicheskoy-skazki.html

Сценарии по экологии. 2016 год

Абрамчик Е. А. Енисей-батюшка: край родной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 6. С. 50–52.
Сценарий праздника о бережном отношении к природе для детей 5–7 лет.

Акименко О. Н. В гости к первоцветам : занятие по экологии в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2016. № 4. С. 56–59.
Занятие, расширяющее представления детей о весенних первоцветах, их значении в жизни людей.

Александров А. Тайны моря на берегу : сценарий для школьников младшего и среднего возраста // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 4–27.
Сценарий театрализованного представления о море и морских обитателях.

Александрова Е. М. Мы на родину летим: как изготовить гнездышко своими руками // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 58–59.
Сценарий утренника с элементами организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет.

Анохина Н. В. Развлекательно-познавательная игра «Эти забавные животные» // Педсовет. 2016. № 1. С. 4–6.
Сценарий развлекательно-познавательной игры для школьников, посвященной животному миру.

Ахтырская А. Е. По следу Шерхана // Читаем, учимся, играем. 2016. № 4. С. 101–103.
Сценарий мероприятия о больших полосатых хищниках.

Барчева Т. Ф. В тени фонтанов и аллей: 24 мая – Европейский день парков // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 3. С. 39–41.
Сценарий мероприятия для детей 9–10 лет.

Барчева Т. Ф. Трамвай – экологический транспорт : интерактивная беседа // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 7. С. 41–43.
Сценарий мероприятия для детей 7–10 лет.

Бикеева И. А. Поздравим пернатых! // Читаем, учимся, играем. 2016. № 1. С. 40–42.
Сценарий мероприятия о птицах.

Бикеева И. А. Самый колючий // Читаем, учимся, играем. 2016. № 5. С. 28–29.
Сценарий мероприятия о ежах.

Биккинин А. И у каждого кота есть заветная мечта : сценарий для дошкольного и младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 52–63.
Сценарий театрализованного представления для детей на тему охраны животных.

Боржкова Е. Ю. Сценарий воспитательного занятия «Мир цветов» // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2016. № 2. С. 107–112.
Сценарий мероприятия для младших школьников.

Бреднева М. В. По страницам Красной книги // Читаем, учимся, играем. 2016. № 2. С. 107–110.
Сценарий викторины о редких и исчезающих видах растений и животных Нижегородской области.

Варкентин Д. Зайка-зазнайка : интерактивный спектакль для младших школьников // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 28–51.
Сценарий познавательного театрализованного мероприятия на тему охраны природы.

Васильева Я. В. Капелька может жить везде : занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы // Дополнительное образование и воспитание. 2016. № 9. С. 56–57.
Сценарий занятия для детей старшей группы детского сада, посвященного воде.

Веселова Т. День журавля: сценарий для учащихся средней школы // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 86–96.
Сценарий театрализованного познавательного мероприятия на тему жизни птиц.

Волощенко Л. И. «Любить природу – значит любить Родину» : экологическая экскурсия // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 4. С. 52–54.
Сценарий мероприятия для детей 5–7 лет.

Гаврон А. Путешествие вокруг света за дикими животными : сценарий для воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста // Сценарии и репертуар. 2016. № 12. С. 64–85.
Сценарий познавательного театрализованного представления о жизни диких животных.

Гаджимагомаева Ш. «Бюро медвежьих услуг» // Дом культуры. 2016. № 10. С. 55–58.
Сценарий театрализованной игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья с элементами экологического воспитания.

Герасимова Е. А. Клуб юных натуралистов // Читаем, учимся, играем. 2016. № 7. С. 97–103.
Сценарий литературно-экологического праздника для учащихся 7–8 классов.

Глушкова Ю. В. Дом, в котором мы живем: 15 апреля – День экологических знаний // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 51–52.
Сценарий мероприятия для детей 6–9 лет.

Гомонова Е. А. и др. Землю нашу любите! : экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2016. № 2. С. 31–36.
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

Гущина А. Во саду ли, в огороде: игровая программа для детей детского сада и младших классов начальной школы // Сценарии и репертуар. 2016. № 1. С. 33–50.
Сценарий театрализованной игровой программы с участием детей и взрослых на тему цветов. Программа направлена на создание положительных эмоций, развитие творческого потенциала детей.

Завалишина Н. Г. Птички-невелички : состязание юных орнитологов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 4. С. 42–45.
Сценарий игры к Всемирному дню охраны окружающей среды для детей 8–10 лет.

Земцова Е. А. Юные исследователи: познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2016. № 1. С. 54–59.
Сценарий занятия о Мировом океане, о пользе океанов и морей, о свойствах воды.

Иванова Н. П. SOS: планета в опасности! // Читаем, учимся, играем. 2016. № 7. С. 104–106.
Познавательная игра-викторина для учащихся 7–8 классов по охране природы.

Ивановская Т. И., Савлук Ю. М. Родительское собрание «Экономим вместе»: организация работы с родителями учащихся по энергосбережению // Народная асвета. 2016. № 8. С. 78–81.
Сценарий родительского собрания, направленного на обучение школьников и их родителей рациональному использованию природных ресурсов.

Камакин О. Н. Агитбригада «Спаси дерево – сдай макулатуру!» // Педсовет. 2016. № 11. С. 10–11.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста по экологическому воспитанию.

Камакин О. Н. Выступление школьной агитбригады «Спаси дерево» // Воспитание школьников. 2016. № 7. С. 79–80.
Сценарий для учащихся 3–6 классов, посвященный бережному отношению к природе.

Камакин О. Как спланировать Неделю защиты животных? Экологический серпантин для школьников // Справочник классного руководителя. 2016. № 9. С. 68–74.
Сценарий игры в рамках Недели защиты животных для учащихся 6–8-х классов.

Каратушина А. В. Загадки лешего: 12 мая – День экологического образования // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 3. С. 49–51.
Сценарий мероприятия для детей 7–9 лет.

Ковалева Е. А. О птичках-невеличках // Читаем, учимся, играем. 2016. № 8. С. 68–70.
Сценарий мероприятия о синицах.

Ковалева Е. А. Подводная братва // Читаем, учимся, играем. 2016. № 10. С. 83–85.
Сценарий развлекательной программы для учащихся 5–7 классов, посвященной обитателям морей и океанов.

Ковальчук Т. Среди необычных книг // Праздник в школе. 2016. № 5 (ноябрь): И оживают книжные страницы. С. 70–78.
Жизнь и творчество писателя-натуралиста М. М. Пришвина.

Коковенкова Л. В. Экологический биатлон «Знатоки природы» // Педсовет. 2016. № 11. С. 2–6.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего школьного возраста.

Кочурина Н. В. Береги свою планету! // Читаем, учимся, играем. 2016. № 9. С. 91–94.
Мероприятие о бережном отношении к богатствам родного края.

Краснова Л. В. Всему голова : урок экологии // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 9. С. 44–46.
Сценарий урока по экологии для детей 8–10 лет.

Красовский В. В. Вместе спасем планету // Читаем, учимся, играем. 2016. № 11. С. 72–73.
Сценарий пьесы о бережном отношении к окружающей среде.

Крючкова В. Новая история про Айболита : сказка в стихах для дошкольников и младших школьников // Сценарии и репертуар. 2016. № 17. С. 49–54.
Сценарий театрализованного представления для детей на тему охраны природы.

Крючкова В. А. Добрый доктор Айболит : пьеса на экологическую тему // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 5. С. 67–69.
Сценарий пьесы для детей 6–9 лет.

Читайте также:  Украшение интерьера на новый год своими руками из подручных материалов

Кукушкина Л. П. Полет в небесах: о пернатых // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 52–54.
Сценарий мероприятия для детей 5–7 лет.

Кулага Л. В., Полежаева Н. В. Пожар в лесу : экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. 2016. № 4. С. 37–38.
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников.

Куракова Т. Е. Сценарий викторины «Лес – бесценный дар природы» // Завуч начальной школы. 2016. № 8. С. 82–86.
Сценарий занятия, целью которого является формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде.

Кургина Н. И. Пернатые друзья // Читаем, учимся, играем. 2016. № 4. С. 104–107.
Игровая программа о птицах.

Лихарева Н. В. Путешествие в мир природы // Читаем, учимся, играем. 2016. № 5. С. 85–88.
Сценарий мероприятия о представителях мира природы, их забавных привычках и интересных особенностях.

Лобода О. В. «Воробышки» да «синички»: турнир юных орнитологов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 61–63.
Сценарий мероприятия для детей 9–10 лет.

Матвеева А. Н. Земля – наш общий дом! // Последний звонок. 2016. № 5. С. 2–5.
Сценарий выступления команды на школьном экологическом КВНе.

Медникова И. В. Игра-приключение «Экологический дозор» // Завуч начальной школы. 2016. № 8. С. 87–91.
Сценарий игры-приключения, которая направлена на проверку знаний по экологии.

Мерзлов А. В. Познавательная викторина-эстафета «Рекордсмены животного мира» // Педсовет. 2016. № 5. С. 2–11.
Сценарий познавательной викторины для школьников, посвященной рекордам животных.

Меренкова Я. Старый лапоть : пьеса для детского театра // Сценарии и репертуар. 2016. № 14. С. 73–76.
Сценарий театральной постановки для младших школьников на тему бережного отношения к природе.

Набиуллина Е. А. Разведем сады цветущие: 22 апреля – Международный день Земли // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 56–57.
Сценарий утренника для детей 6–7 лет.

Панова Л. Т. Сказка «Приключения муравьишки Пети» // Педсовет. 2016. № 6. С. 7–9.
Сказочный сценарий в стихах о лесных зверях, птицах и насекомых.

Пахомова О. А. Кубанский Робинзон // Читаем, учимся, играем. 2016. № 9. С. 95–99.
Сценарий путешествия по родному краю с целью изучения богатств Краснодарской земли.

Перепелицина В. «Я их всех рисую, я – художник!» : урок доброты к братьям нашим меньшим // Клуб. 2016. № 10. С. 24–26.
Сценарий мероприятия по рассказам о животных, в частности, по творчеству писателя и художника-анималиста Евгения Ивановича Чарушина.

Перепелкина А. В., Рудакова Е. А. «Цветок» и «Лебедь» – клумбы-вазоны из автомобильных покрышек // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2016. № 3. С. 64–67.
Мастер-класс для учащихся 8–9 классов в рамках экологического проекта «Экоклумбы».

Переплетчикова О. В. В некотором царстве, в подводном государстве… : сценка, посвященная экологическим проблемам гидросферы // Поем, танцуем и рисуем. 2016. № 7. С. 76–80.
Сценарий, посвященный экологическим проблемам гидросферы.

Першина Л. П., Романова Е. А. Чудеса рядом! // Игровая библиотека. 2016. № 1. С. 70–79.
Библиотечный сценарий блеф-клуба для 3–5 классов, посвященный рассказам о природе Э. Ю. Шима.

Пешкун Л. Г. Суд ведет Красная книга // Читаем, учимся, играем. 2016. № 11. С. 68–71.
Сценарий мероприятия о влиянии человека на природу.

Попивненко Т. М. По морям, по волнам // Читаем, учимся, играем. 2016. № 6. С. 95–98.
Сценарий экологической игры о морях и океанах.

Попова Е. Н. Конкурсная программа «Удивительный мир первоцветов» // Педсовет. 2016. № 1. С. 11–12.
Сценарий конкурсной программы для школьников, посвященной первоцветам.

Приключение капельки : экологическая сказка // Сценарии и репертуар. 2016. № 17. С. 60–67.
Сценарий экологической сказки для младших школьников на тему бережного отношения к воде.

Пронина Е. А. Экологический сбор «Синичкин день» // Дополнительное образование и воспитание. 2016. № 2. С. 25–27.
Сценарий проведения экологического сбора для детей, цель которого – привлечение учащихся к проблеме выживания птиц в городской среде в зимнее время.

Просекова О. А. Ненужных животных не бывает: будущим зоологам // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 8. С. 46–50.
Сценарий мероприятия о животных для детей 8–10 лет.

Просекова О. А. С юга на север и обратно: невероятно, но факт // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 46–50.
Сценарий бесед о птицах для детей 8–10 лет.

Светлова Е. В. Экологический суд «Незнайка против главаря микробов» // Дополнительное образование и воспитание. 2016. № 6. С. 53–58.
Сценарий экологического мероприятия для школьников младшего и среднего возраста, посвященного проблеме загрязнения водоемов и последствиям несоблюдения личной гигиены человеком.

Симакова Е. И. Отчий край: будущим натуралистам // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 9. С. 51–52.
Сценарий интегрированного занятия для детей 5–6 лет.

Свечникова И. В. Рассвет встречаем : развлечение // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 3. С. 47–49.
Сценарий игровой программы для детей 8–10 лет.

Соловьева Е. В. Детский экологический спектакль «Зимняя сказка про Красную шапочку» // Педсовет. 2016. № 11. С. 6–10.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста.

Сычугова О. Г. Четвероногие друзья: путешествие по любимым произведениям // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 8. С. 14–16.
Сценарий мероприятия для детей 7–10 лет к Всемирному дню бездомных животных.

Тимофеева Е. Путешествие по лесным дорожкам : сценарий экологического утренника // География. Первое сентября. 2016. № 5/6. С. 18–24.
Сценарий экологического утренника для учащихся 1–6 классов.

Усова Н. В. О морях и океанах // Читаем, учимся, играем. 2016. № 3. С. 98–100.
Сценарий мероприятия о морях и океанах нашей планеты.

Фесенко Г. В. Мы в ответе за них: 20 августа – Всемирный день бездомных животных // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 6. С. 52–53.
Сценарий мероприятия для детей 6–7 лет.

Черепкова Н. В. Экологическая миниатюра для школьной агитбригады «Ох, березы, березы!…» // Последний звонок. 2016. № 7. С. 6–7.
Сценарий для школьной агитбригады об охране деревьев.

Чиринскайте Л. И. Зимовка диких животных // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2016. № 2. С. 36–41.
Занятие по экологии и предмету «Окружающий мир» для учащихся начальной школы: ознакомление с жизнью диких животных в  предзимнюю и зимнюю пору.

Чиринскайте Л. И. Перелетные птицы. Пролетные пути // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. 2016. № 3. С. 30–38.
Занятие в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Экологическое краеведение» для обучающихся 10 лет (второй год обучения).

Шамина Н. Дом, который построил не Джек : интерактивная театрализованная викторина // Сценарии и репертуар. 2016. № 13. С. 57–73.
Сценарий театрализованного экологического праздника для младших школьников.

Шаткова Л. Н. Богатство планеты: о братьях наших меньших // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 8. С. 43–46.
Сценарий мероприятия о животном мире для детей 8–10 лет.

Швабовская Г. И. Чудеса из коробейки: спектакль // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2016. № 2. С. 69–72.
Сценарий экологической сказки для детей 8–10 лет.

Источник: http://unatlib.ru/centers/cei/information-resources/scenarios-for-ecology/3307-stsenarii-po-ekologii-2016-god

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

Важно

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Совет

Ученик 1: Сорвала цветок и бросила тут же, Беспечно придавила ногой. Стоишь и не о чем не тужишь

И машинально рвешь другой.

Ученик 2: Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас… Он был живой… Дышал… Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3: Он верил дружбе человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

Ученик 4: И он тебе и всем, кто рядом, Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость —

Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2: Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Важно

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1: Солнечный круг, небо вокруг, —

Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2: Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5: Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ученик 1: Время пришло, и подросло

Много способных детишек.

Ученик 2: Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5: Осушает озера,

Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4: Сидя в кресле, поет: Пусть всегда будет должность,

И карьеры возможность,

Ученик 5: Кабинет, секретарша,

И, конечно же, я!

Ученик 1: Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2: И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3: Защитим эту землю

От руки бюрократов!

Ученик 4: Не позволим глумиться

Над природой родной!

Совет

Ученик 5: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть вода будет в море,

А в пустыне верблюд!

Ученик 1: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2: Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5: Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Обратите внимание

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор: Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Важно

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик: Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Совет

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Ссылка на основную публикацию