Сценарий экологической сказки для дошкольников в стихах

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Обратите внимание

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда!

Белочка:

Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

Чтобы дудочку найти.

Ёж:

Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее лесной на хранение отдал.

Нам только позвать её надо: «Ау!»

Давайте все дружно: «Ау!».

Фея:

Я иду!

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея:

Рада видеть вас, друзья!

Зайка, дудочка твоя?

Зайка:

Да!

Фея:

Всех ребят ты в круг зови,

Крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять

Будем петь и танцевать!

Звучит дудочка, дети выходят в круг.

Фея:

А напоследок, для настроения,

Дудочка подарит вам развлечение!

Провидится игра.

Ведущая:

Ну, вот и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить!

Снова звучит фонограмма. Дети «змейкой» выходят из зала.

Источник: https://prazdnovik.ru/scenarij-detskoj-muzykalno-ekologicheskoj-skazki-lesnoe-puteshestvie.html

Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы детского сада «Самая красивая»

МБДОУ Детский сад №99

Автор:

музыкальный руководитель Кульманова Лидия Николаевна

«Самая красивая»

(Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы)

Звучит запись песни «И снится нам не рокот космодрома» (Сл.Поперечный А. муз. Мигуля В)

На сцене стоят дети в костюмах деревьев. У некоторых из них «сломаны ветки» — одна рука согнута в локте и болтается, в ветках других застряли всякие предметы – дырявые ботинки, лопнувшие мячи, тряпки и т.д.

Под ногами валяются бумажки, обёртки от мороженого, батарейки, пластиковые бутылки и т.д. Их очень много. На заднем плане изображение реки.

У края сцены искусственный куст (можно просто веток нарезать), за ним сидит тигрёнок, его пока не видно.

Звучит запись звука приземляющегося корабля, за сценой начинают мигать разноцветные лампочки.

Входят инопланетянин и его робот.

Инопланетянин – Так, куда это мы прилетели… планета Земля, правильно? На моей карте она обозначена, как самая красивая планета на нашем пути.

Робот (говорит «механическим» голосом) – Планета Земля является третьей планетой в Солнечной системе и единственной, на которой есть жизнь. На Земле есть чистые реки, зелёные леса, свежий воздух, много разных животных. Жители Земли называются люди…

Инопланетянин (трогает поломанную ветку дерева и пинает ногой бутылку) – Есть жизнь, говоришь… Ну, пока есть, но если так дальше пойдёт, то скоро не будет. Наверное, на эту планету напали злые инопланетяне и всё здесь поломали и замусорили. Ты захватил с собой электронный переводчик?

Робот – Да. Я взял переводчик со всех земных языков – с языков людей, животных, растений…

Инопланетянин – Это хорошо. Значит, мы всех их сможем понять.

Раздаётся шум за кустом

Инопланетянин – Ой, что там?

Робот – Это местный житель.

Выходит тигрёнок

Инопланетянин – Ты кто?

Тигрёнок – Я амурский тигрррр! Я стрррашный хищный зверь!

Инопланетянин – Не очень ты и страшный, ты маленький.

Робот – Рядом с детёнышами зверей всегда оказываются их родители. Опасность! Опасность!

Тигрёнок плачет.

Инопланетянин – Почему ты плачешь?

Тигрёнок – Потому что у меня нет родителей, их убили злые охотники, чтобы пошить из них шубы тетям.

Вбегает лисёнок.

Лисёнок – Ой, посмотрите на него, расхлюпался! А ещё тигр! Их теперь мало осталось и государство их охраняет! А вот нас пока никто не охраняет. Кстати, как ты сюда попал? Амурские тигры живут на реке Амур, а не здесь, во Владимирской области!

Тигрёнок – Я сбежал из Амурской области. Потому что в нашу реку Амур злые люди сливают всякие отходы, и вода в реке стала совсем грязная, и её нельзя пить.

Лисёнок – Ты бежал так далеко?

Тигрёнок – Я не всю дорогу шёл пешком. Я немножко ехал на поезде.

Лисёнок – Ты ехал на поезде зайцем?

Тигрёнок – Да, с зайцем. Заяц тоже сбежал, он где-то тут бегает.

Инопланетянин – Вы говорите, что Вашу планету надо охранять от людей? Но ведь люди жители вашей планеты! Они истребляют зверей на своей же планете?

Лисёнок – Конечно!

Вступает плакучая ива, которая растёт над рекой. Плачет.

Ива: Ой, нас тоже обижают, не только зверей обижают, а всех обижают – деревья, рыб, цветы, грибы, птиц…

Инопланетянин: Кто это? Кто это плачет?

Дуб: Это ива плачет. Она у нас вообще такая, плакучая. Люди срезали с неё почти все ветки, чтобы сделать себе корзины.

Робот: А почему у тебя тоже поломаны ветки? Из тебя тоже делали корзины?

Дуб: Подо мной жарили шашлыки.

Тигрёнок: Спасайтесь, спасайтесь, они идут!

Инопланетянин: Кто?

Тигрёнок: Люди! Идут и поют свою песню, они её всегда поют, когда приезжают.

Все убегают за сцену, включая деревья.

Входят туристы

Поют (на мотив песни «Веселые путешественники» муз.Старокадомского М):

Мы едем, едем, едем

В субботу на пикник

Нам не страшны медведи,

Мы будем есть шашлык.

Тра-та-та-тра-ра-ра

С нами мяса два ведра.

Чипсы и конфеты

Разные пакеты,

Кола, воды, соки, мячик

Будет наш пикник удачен!

Мы дружно отдыхали

На речке всей гурьбой,

Цветов с собой нарвали,

Уехали домой.

Выходит на четвереньках медведь на передний план, но люди его пока не замечают.

Медведь поёт басом:

Ай-ай-ай, ой-ой-ой,

Не забрали Вы с собой

Банки и пакеты,

Рваные газеты,

Пять бутылок из-под сока.

Вот всего осталось сколько!

Люди оглядываются и замечают медведя. Кричат «Медведь, медведь! Бежим, бежим!» Первый турист хватает сок, второй– недопитую колу и все бегут в лес.

Медведь поворачивается, встаёт на задние лапы, рычит им вслед и пугает их. Деревья встают у них на пути и своими ветками преграждают им путь.

Важно

Деревья их накрывают, кружат их по сцене, всё это происходит под тревожную музыку. Когда музыка заканчивается, всё останавливается. Люди сидят на земле, с усталым и испуганным видом, вокруг них стоят деревья. Освещение нужно слегка притушить.

Первый турист: Мы, кажется, заблудились.

Второй турист: Вот я так и знала, лучше бы мы поехали на дачу или пошли в театр.

Третий и четвертый туристы: Хотим домой!

Первый турист: Как же нам найти обратную дорогу?

Третий и четвертый туристы: Хотим кушать, хотим пить! Где наши запасы?

Первый турист: Мы их потеряли!

Второй турист: Так и знала, что на тебя нельзя положиться. Придумай что-нибудь!

Первый турист: Ну… Так как это лес, то здесь должны быть грибы!

Выходит мухомор. Поёт (на мотив песни Водяного муз Дунаевского М):

Я мухомор, я мухомор,

Сейчас у Вас наступит мор.

Я милый, яркий, красный,

Читайте также:  Родительский клуб в средней группе детского сада

Но очень я опасный!

Эх, жизнь моя жестянка!

Живу я на болоте,

Сестра моя поганка,

Фу, какая гадость!

Мы – яды по природе.

Первый турист: Да… грибов съедобных нет, что пожарить на обед ?! (разводит костер который сделан из картона и лежит на сцене плоско, а затем его поднимает)

Из-за кулис появляется девочка Маша с корзинкой.

В корзинке – бинтик и разные средства для «лечения» деревьев.

Во второй руке у неё большой пакет, в который она собирает мусор.

Поёт (на мотив песни Красной Шапочки муз. Рыбникова А.):

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, прыгать и бежать

То возможно, то конечно

То наверно, верно, верно,

Можно в лес густой попасть.

А там мусора кучи вот такой вышины,

А там свалки ужасные вот такой ширины,

А, позавяли все цветочки

А, все зелёные листочки

А, и опять пропал медведь!

Оборачивается, видит людей.

Маша: Ой, а Вы кто, как сюда попали? Вы медведя тут не видали?

Первый турист: Мы заблудились, и как раз из-за этого ужасного медведя! Я… то есть мы , очень сильно испугались, и побежали от него прочь, а теперь не можем найти ни свою машину, ни хотя бы выход из леса!

Второй турист: Ну что же нам делать!? Как нам выбраться ?

Маша: Но это же очень просто! Надо воспользоваться народными приметами!

Дорога находится на юге. А где Вы видели медведя?

Говорят, показывают: Вот там! Не ходи туда, он очень страшный!

Девочка бежит туда, куда они показывают, и оттуда появляется медведь. Девочка кидается к нему на шею и кричит: «Мишка!»

Люди в ужасе закрывают глаза руками.

Медведь с Машей в это время уходят.

Первый турист: Этот ужасный медведь уже ушёл?

Второй турист: Да, уже ушёл. А куда делась эта странная девочка? Её съел медведь? Нет, кажется, он её не трогает. Что она говорила? Какие народные приметы? И при чём тут юг?

Первый турист: Надо идти на юг, потому что там дорога! Но как понять, где здесь юг?

Третий и четвертый туристы: Мы никогда отсюда не выберемся!

На передний план выбегает Зайчик!

Обращается к зрителям:

Давайте поможем туристам выйти из леса! С какой стороны у муравейника более пологий склон – с южной или с северной?

Зрители хором отвечают – с южной.

Туристы начинают искать муравейник. Двое плачут:

Здесь нет муравейников! Мы никогда не узнаем, где юг! Мы не попадём домой! Здесь одни деревья!

Зайчик: Давайте подскажем, с какой стороны на деревьях растёт мох – с северной или с южной?

Зрители хором отвечают – с северной.

Зайчик поворачивается к семье:

Вы слышали, как найти юг?

Первый и второй туристы начинают осматривать все деревья в поисках мха.

Третий и четвертый плачут: Тут нет мха! Мы теперь не узнаем, где юг, и не попадём домой! Здесь только одни ветки, листья и стволы!

Зайчик: Подскажите, ребята, с какой стороны крона на деревьях более густая, с северной или с южной?

Зрители хором отвечают — с южной.

Первый турист, показывает направление: Вот с этой стороны кроны на деревьях более густые – вперёд!

Зайчик: Вы собираетесь сейчас уходить?

Все туристы хором: Да! Мы нашли, где юг!

Зайчик: Но вы же не потушили костёр?

Зайчик поворачивается к зрителям: Что нужно сделать перед тем, как уходить из леса? Поднимите руки, кто знает?

Дети поднимают руки и по очереди отвечают – залить костёр, засыпать его землёй, собрать весь мусор.

Зайчик: Вам понятно, что нужно сделать?

Туристы тушат костер,собирают за собой мусор и уходят.

Выходит Маша с пакетом и Медведем.

Маша: Ох, Миша, как много набросали в нашем лесу мусора! Мы одни с тобой не справимся!

Выбегает Зайчик!

Обращается к зрителям: Ребята, кто хочет помочь Маше и Медведю прибраться в лесу?

Дети поднимают руки, зайчик выбирает 6 человек, делит их на 2 команды, выдаёт им мешки, и они по сигналу начинают собирать мусор наперегонки.

Когда всё собрали, зайчик называет победившую команду, говорит:

Мы вручаем этой команде призы! Но вторая команда тоже хорошо постаралась! И для неё тоже есть призы!

Даёт каждому из игроков победившей команды приз – раскраски на тему природы. Другой команде-красивые наклейки.

Маша: Вот теперь у нас чисто! И деревья все полечили!

Дуб (басом): Ой, как хорошо! С меня поснимали все тряпки и ботинки! Прямо танцевать хочется!

Звучит музыка, и деревья танцуют (качаются, машут ветками).

Танец заканчивается, вбегают тигрёнок, зайчик, и лисёнок:

Ой, они опять идут!

Маша: Кто идёт?

Лисёнок: Люди!

Деревья: Мы их не пустим!

Заслоняют проход ветками.

Третий и четвертый туристы: Мы никогда не доберёмся домой! Мы хотим есть, мы хотим пить, мы хотим домой!

Совет

Выходит медведь. Говорит деревьям:

Пропустите их. Я думаю, они больше не будут никого обижать и будут беречь природу. А чтобы они лучше запомнили, мы сейчас повторим.

Обращается к зрителям:

Что нельзя делать на природе?

Зрители поднимают руки и отвечают:

Нельзя разбрасывать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя засорять воду в реке или ручье, нельзя рвать подснежники и ландыши, нельзя вырывать с корнем грибы, нельзя разорять птичьи гнёзда и так далее.

Медведь спрашивает у людей: Поняли?

Люди, хором: Поняли, поняли, мы всё поняли…

Медведь: Запомните это всё очень хорошо. У нас, в лесу, свои законы и свой порядок, так же, как и у вас, у людей, свои порядки. И мы не трогаем друг друга.

Но когда вы мусорите, хулиганите в лесу, ведёте себя здесь, как дома, и не убираете за собой, то мы, медведи, тигры, лисы, волки, выходим на улицы ваших городов и сёл и начинаем себя там вести, как в лесу! Давайте будем уважать законы друг друга и беречь нашу планету!

Люди: Мы поняли, мы всё поняли, мы будем уважать Ваши лесные законы и беречь природу!

Выходят инопланетянин и робот.

Инопланетянин: Ой, что это? Как изменилось это место!

Робот: Красивое место. Зелёные деревья. Чистая река. Счастливые звери. Счастливые люди.

Инопланетянин: Теперь я вижу, что планета Земля, действительно, самая красивая.

Все хором поют песню (на мотив «Улыбки» Шаинского В.):

Посмотрите, как свежо вокруг:

Как дружны цветы, животные, и люди,

Хорошо, когда есть рядом друг,

Мы природу обижать уже не будем.

И тогда наверняка

Станут чище облака

Будем мы дружны с природою навеки

С голубого ручейка

Начинается река

Будем мы беречь ручьи, моря и реки.

Пусть цветут подснежники в лесу

Пусть летают в небесах свободно птицы

Сохраним природы мы красу

Ведь она ещё не раз нам пригодится.

И тогда наверняка

Будет наша жизнь легка

И тогда нам скажет каждый зверь спасибо,

Ведь Земля у нас одна

Всем и каждому нужна!

Ты об этом помни, где б ты ни был!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_ekologicheskoj_skazki_dlya_detej_podgotovit_161341.html

Сценарий экологической сказки

Поиск Лекций

« По — щучьему веленью»

Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.

Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

Наш герой..

Колокольчик: А кто такой?

Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый

Колокольчик: И немножечко ленивый!

Бубенчик: Летом трудится на поле

Колокольчик: Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

Сделай это сделай то, да еще суют ведро…

(Скоморохи скидывают сугроб с ведер)

Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»

Колокольчик: «Ты же парень молодой!»

(Емеля наклоняется над прорубью и пугается)

Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

Что случилось? Не пойму, отчего и почему?

Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:) Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная. Я в бензине искупалась

И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?! Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

Сбросить в реку, и беда к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

Как же мне с тобою быть? Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

Ах, Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

В ней же химия одна! От поверхности до дна!

Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит

Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём

(Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

Тоже, чай, небось живая, не железная какая!

Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.

(Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец — чистый рай! Ну-ка, щуконька, ныряй!

Здесь конечно тесновато, не боярская палата.

Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить

Может, хата и проста, но зато вода чиста.

(Щука ныряет, но тут же показывается снова)

Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!

Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла… Будто вовсе не была.

И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

По щучьему веленью, по моему хотенью,

Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!

(Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука! Что за хитрая наука!

Я вам точно говорю! Я такого натворю!

(Хочет что-то сделать, но останавливается)

Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.

Что там щука говорила?

Колокольчик: Что-то речку отравило….

Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью

Читайте также:  Конспект нод в подготовительной группе по фгос. культура других народов

Пусть отступится беда — и очистится вода!

( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)

Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела

Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!

Емеля: Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…

( Собирается уходить, но по пути заглядывает в прорубь и

останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)

Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь

Только вот какое дело- дочка наша заболела

Бубенчик: А девица –то была и румяна и мила

Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя! Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве

Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина

Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!

Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте

Колокольчик: Так и скачут словно блохи!

Царь: Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь

Можно было б их под корень, мне причины не видны !

Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу

(Раздается стук в дверь)

Царь: Кто-то к нам идет в светлицу

(Входит царевна, бледная и грустная с мамками- няньками)

Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь: Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

Царевна: Разболелась голова!

Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!

Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,

Вот присядь-ка сюда, дочка.

Царь: Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!

Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство

прописать!

Врачи: Мы известные врачи, все болезни излечим.. Апчхи!

Царь: Дочка наша заболела

Врачи: Мы поправим это дело!

(Обследуют царевну)

Царь: Ну, что скажут нам врачи?

1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец

Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!

Царь: Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?

2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!

Мамки-няньки: Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

подбросил? И питьё закупоросил?

Царь: Отвечайте! Не молчать!!

Мамки-няньки: Государю лучше знать….

Царь: Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?

1 врач: Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье

Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь: Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!

Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать

Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан

Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки

Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач: Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

Мамки-няньки: Да и стоит многовато….

Царь: Ничего — казна богата!

Боярин: Мои, батюшка заводы все дают еще доходы

Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою

Закипит у нас работа, будет денежек без счета!

Эти деньги будем брать и лекарства закупать

От лекарств этих народ, оживет и расцветет

И царевна станет снова и румяна, и здорова!

Царь: Звонко песни запоет….

Емеля: Будет все наоборот!

Царь: Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля: Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля: Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

он губить- злой боярин-воевода -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

Емеля: Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство

Им царевне не помочь, потому, что день и ночь

В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!

Боярин: Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!

Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше

Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!

Боярин: И кого ж я подкупил- ты при этом что ли был?

Емеля: Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет

Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин: Что ты, рвань, нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

Как прийти сюда посмел?

Емеля: Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы

В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь — ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь: Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин: Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской трубы!

Емеля: Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь: Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

Прав Емеля, да, да, да — вот когда пришла беда!

А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!

Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь: Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

Я бы дал ему добра-золота и серебра!

Емеля: Ты оставь себе добро, золото и серебро

Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль

Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!

Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью

Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!

(Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь: Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда

Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались

Яды в синей вышине, и на поле, и на дне

Как же с ними нам справляться?

Царь: Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!

Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться

Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать

Но ведь будет жить завод и сейчас и через год

И тогда и ум и труд, только даром пропадут

Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься

Станут черными поля и отравленной земля!

Царь: Что же делать мне, скажи?

Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин: Но они дают доходы?!!!

Царь: Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки

Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа

Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа

Станет чистою природа – уберется злая грязь!

Царь: Ну, начнем благословясь!

Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не

коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!

Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки

пир готовят, ведь царевну нашу царь

Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

былую честь всем заводам..

Бубенчик: А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!

Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле

Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s33316t9.html

№ 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА сценарий конкурс 2017 2.docx — Сценарий детского спектакля по экологии «Вылечим сердце природы»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций×

Бобкова Светлана Владимировнамузыкальный руководительМДОУ «Детский Сад № 40»Октябрьского района города СаратоваСценарий музыкально ­ экологического спектакля ­ сказки для детей старшего дошкольного возраста» Вылечим Сердце Природы».«Заставить полюбить природу нельзя,но помочь полюбить можно».Н.И. Сладков. Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова

Пояснительная записка

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста являетсяформирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитанияОбогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, егопотребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,образе жизни.

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека иприроды.Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своегоближайшего окружения.

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечатьпрекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможностипреумножать красоту и богатства родной природы.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развиватьдиалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов. Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источникомнаглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развитиядетей.

Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств. Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

Все дети в ДОУ знают:Природа ­ наш огромный дом,И всем найдется место в нем:Букашке, зверю и побегу И дереву, и человеку.Хоть дом большой, но хрупок он –Ему все хуже с каждым днем.Не враг вредит из века в век,Природу портит человек.Но, может скоро мы, поймем,Что мы неправильно живем,Мы дом наш охранять должныОт грязи, злобы.Чтоб в доме нашем навсегдаЦарили мир и чиста!Художественно эстетическое развитие предполагает:

Читайте также:  Последний звонок в 11 классе. сценарий необычный и веселый

 развитие предпосылок ценностно

 смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального, изобразительного), мира природы;  становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно МОД)«Удивительный мир природы»Актуальность данной проблемыЭкологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современногодетского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образованиятрудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения вокружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческогорода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствованиесамого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующиймасштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенкадошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природыявляются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания вДОУ. На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательногоотношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостноеотношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но иотрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могутсформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованногообразовательного процесса. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живоесущество, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег ит. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное времягода – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни одиндидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающеговоздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологическойкультуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту роднойприроды, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в областиэкологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрастезакладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим

людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения сприродой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,опытно­экспериментальная и речевая деятельность).Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.

Обратите внимание

Цель:формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать илюбить окружающий мир и природу.

Задачи:Образовательные: формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления сдошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическимматериалом, формирование экологических представлений.

 осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; оналичии в природе неживых тел, об их взаимосвязи; на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и ихфункционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания; формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственнойдеятельности человека; показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;Воспитательные: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видетькрасоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм черезбеседу, наблюдение, игру; воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,эмоционального отношения к природным объектам.Развивающие: развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видетькрасоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средстваммузыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле. Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­» Вылечим Сердце Природы».Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и

сердца. Это было несказанно трогательно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА(детский образовательный спектакль)Для детей старшей и подготовительной группЦель : развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного восприятия окружающего мира.

Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.Оборудование : декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:Взрослые:ВедущийФея ЛесаБогиня МузыкиСердце природыДети:МуравейЁжикРучеёкВетер

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.Слышится стук сердца.Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы.

Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…(снова слышится стук сердца)Ежик – Надо что­то делать.

Важно

Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.Выбегает Ручеёк…Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.Ежик – Что же нам делать?Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто­нибудь на светеСамый мудрый, самый добрый?Ручеёк – Тот, кто в зной и непогодуСердце нежное природыСможет вылечить от боли?Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!(Ветер улетает)Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,Я хочу услышать музыку.Что такое это – музыка?Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).Птичьи трели – это музыка,И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,Будет музыка дождя.И у ветра, и у солнышка,И у тучки, и у дождика,И у маленького зёрнышкаТоже музыка своя!Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Совет

Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)Музыка всюду живёт.Слова В. СемернинаМузыка С. Соснина1. Ветер чуть слышно поёт,Липа вздыхает у сада.Чуткая музыка всюду живёт­В шелесте трав, в шуме дубрав,Только прислушаться надо.Звонко струится ручей.Падает гром с небосвода­Это мелодией вечной своейМир наполняет природа!2.

Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,Трелью приветствует ночь соловьи.Звоном ветвей, песней дождейМир наполняет природа!Птицы встречают восход,Ласточка солнышку рада!Чуткая музыка всюду живёт,Только прислушаться надо!Муравей –Вот птица запела над зеленью трав.Как много травинок на свете.Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…Песенка Ветра, Травы и Ручья…Сл. И. ГоловачёвойМуз. Т. и С. Железновых.1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.2. И зеленеет дивный лес,И травка шелестит.Прозрачной капелькой росыЗелёный лес умыт.И мягкой зелени травыПорхают мотыльки,И ярко светят светлячки,Как будто огоньки!3.

И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.И утро наступило вдруг, и новый день настал…(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)Муравей – Когда зеленеет под солнцем траваИ кружатся в небе весёлые птицы,Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.(звучит фонограмма – стук сердца)…Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями.

Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья.

Обратите внимание

Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?Все герои – Волшебные звуки музыки!Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.Хором ­ Природой называется всё это.Давайте же любить её всегда!Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.По окончании выстраиваются у центральной стены…Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце

природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Используемая литература  Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра» А. Буренина 2016 г. Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»

2015 г.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_detskogo_spektaklya_po_ekologii_vylechim_serdtse_prirody-87699/104542

Ссылка на основную публикацию