Сценарий кукольного спектакля для детского сада

Сценарий кукольного спектакля «Лесные истории» (для детей 5-7 лет)

Автор Юдакова Лариса Владимировна

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 183» г.Ярославль.

ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кукольный спектакль

для детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий.

Кот Василий.

Кошка Мурка

Колобок.

Волк.

Медведь

Воробей Чик Чирикыч

Доктор Ежик

Вед: Жили – были кошка Мурка и кот Василий.

(на ширме появляются кот и кошка).

КОТ: Я – котик, коток, Вася – серенький хвосток.

Самый умный котик я. Вы мне верите, друзья?

КОШКА: Я – кошечка, ребятки,

Хожу на мягких лапках.

Серенькая у меня шкурка,

Зовут меня все Мурка.

ВЕД: Дружно жили кот Василий и кошка Мурка. Называли друг друга ласковыми именами: Василий звал Мурку Кисуля, а Мурка звала Василия — Мой Котик. Вот однажды кот и говорит кошке…

КОТ: Испеки-ка мне, Кисуля, колобок.

КОШКА: Конечно, мой Котик. Сейчас я быстренько.

ВЕД: Достала кошка Мурка из погреба муку, масло, яйца, начала месить тесто. А мы давайте ей поможем.

Разбиваем яйца в миску, Дети выполняют по очереди хлопки и

Помогаем нашей киске. удары по коленям в ритме текста.

И – раз, и – раз,

Всё получится у нас.

А теперь возьмем муки, Дети выполняют движение, имитирующее

Много сыплем в пироги. посыпание муки.

Дружно сыпь, не жалей,

Чтоб порадовать друзей.

В тесто масло мы нальем Дети имитируют заливание масла.

И замешивать начнем.

Месим тесто густо, Дети «месят тесто.»

Чтобы было вкусно.

Тесто в колобок собьем, Дети имитируют движение.

Да и в печке испечем. Дети показывают, как ставят

противень в печку

(руки вперед вверх ладонями).

ВЕД: Испекла кошка Мурка колобок и положила на окошко студиться.

(кошка несет в лапках колобок и ставит его на край ширмы).

КОШКА: Вот какой славный колобок у меня получился. Спасибо, что помогли мне, ребята, без вас бы мне не справиться. Ну, Колобочек, лежи на окошечке, остужайся. (Уходит).

ВЕД: Лежал колобок на окошке, то одним бочком повернется, то другим. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Катится колобок, катится, вдруг ему навстречу волк.

(выходит волк).

ВОЛК: Я – лесной голодный волк,

Стучу зубами: щелк да щелк.

Дома волку не сидится,

Ищу, чем бы подкрепиться.

(на волка натыкается колобок).

ВОЛК: Ох, ты, ах, ты! Какая удача!

Я тут хожу-хожу, ищу-ищу, а надо было сесть и ждать – еда сама ко мне в рот катится.

КОЛОБОК: Ой, извините. Здравствуйте, дяденька, волк.

ВОЛК: (испуганно) Где? Какой дяденька?

КОЛОБОК: Так это вы – дяденька волк. Здравствуйте!

ВОЛК: Уф! Напугал! Разве так можно? Дяденька, дяденька… вот я тебя за такие слова ка-а-ак съем!

КОЛОБОК: Не ешьте, меня, серый волк, я вам песенку спою.

ВОЛК: Знаю я твои песенки: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, волка, уйду…!» Нет, я тебя и без песенки съем.

КОЛОБОК: Нет, я такую песенку не знаю, у меня и бабушки с дедушкой нет. Ну, тогда давайте загадаю вам загадку.

ВОЛК: Загадывай, так и быть, я сегодня в хорошем настроении!

КОЛОБОК:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ВОЛК: (раздумывает) Вот это я не зна-а-ю. Ходить зимой? Бр-р-р.

Холодно! Кто же это такой?

(Колобок незаметно уходит от волка.

Волк, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока волк думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок, катится…

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Вдруг ему навстречу медведь.

(выходит медведь).

МЕДВЕДЬ: Я живу в лесу густом,

У меня там есть свой дом.

Все, кто хочет, заходите,

У медведя погостите.

(Колобок катится по дорожке и натыкается на медведя).

КОЛОБОК: Ой, извините. Я нечаянно на вас наткнулся. Здравствуйте.

МЕДВЕДЬ: Привет! А ты кто такой? А как ты вкусно пахнешь! Вот я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешьте меня, дядя Миша. Я вам песенку спою.

МЕДВЕДЬ: Нет, уж, давай сегодня без песенок.

КОЛОБОК: Тогда давайте я вам загадку загадаю.

МЕДВЕДЬ: Валяй, загадывай. Я в лесу самый лучший отгадывальщик загадок.

КОЛОБОК:

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

МЕДВЕДЬ: Крокодил! Угадал? А почему косолапый? Лохматый? И живет он не в берлоге…

(Колобок незаметно уходит от медведя.

Медведь, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока медведь думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

Катится колобок, катится… Вдоль опушки, вдоль речки. Долго ли, коротко ли, устал колобок, замерз, хотел домой воротиться, и тут понял, что дорогу назад не запомнил. Остановился Колобок под елкой и заплакал.

Колобок останавливается.

КОЛОБОК: Ну, зачем я убежал,

Грелся бы на блюдце.

Домой дорогу потерял,

Как теперь вернуться?

Кхе-кхе-кхе! А-а-а-пчхи! А-а-а-пчхи!

Ну вот, еще и простудился.

Помогите мне, ребята, я ведь заблудился-а-а. (плачет и уходит).

ВЕД: Тем временем кот Василий спохватился и говорит кошке Мурке.

КОТ: Ну, неси, Кисуля, колобок. Будем с ним играть, катать, лапки разминать.

ВЕД: Пошла Мурка за колобком, а его и след простыл.

КОШКА: Ах, ах! Василий! Нету колобка. Укатился.

КОТ: Как же так! Ведь уже и ночь скоро. Он может заблудиться и простудиться.

КОШКА: А может, он заблудился и не может дорогу назад найти? Пойдем-ка, Василий, колобка в лес искать.

КОТ: Да, искать-то надо, да ведь лес такой большой и дремучий, разве его найдешь? Давай-ка пойдем в бюро находок, спросим сороку, может, наш колобок нашелся?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка к воробью. Звали его Чик Чирикыч, работал он в лесном Бюро находок. И, если, кто-нибудь что-нибудь потеряет, шли к Чик Чирикычу.

Кот и кошка идут.

КОШКА: Здравствуй, Чик Чирикыч!

ВОРОБЕЙ: Здравствуйте, котятки — зверятки. С чем пожаловали?

КОТ: Беда у нас приключилась. Испекла мне кошка Мурка колобок, а он в лес укатился и, назад не воротился.

ВОРОБЕЙ: Колобок, колобок… сейчас посмотрю… (ищет). Нет, колобка никто не находил. Вот принесли мне вчера платочек. Воробей из города принес. Не ваш?

КОТ и КОШКА: Нет, нет, мы платочек не теряли. У нас колобок пропал.

ВОРОБЕЙ: Ну, тогда больше ничего нет.

КОТ: Пойдем, Мурка, сами в лес колобка искать.

ВОРОБЕЙ: Да, идите. Я сейчас тоже в лес полечу, вам помогу.

ВЕД: Пошли кот с кошкой в лес.

Кот и кошка идут, воробей летит за ними.

ВЕД: Идут, бредут, тут навстречу им волк.

КОШКА: Волк – волчок, серый бочок. Не встречал ли ты где нашего колобка?

ВОЛК: Как же не встречал, он меня, простака, обманул – хитрую загадку загадал, я до сих пор думаю. Вот если вы отгадаете эту загадку, скажу, куда он покатился.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

КОШКА: Ой, не знаю я отгадки…

КОТ: Я тоже…

КОШКА: Давай у ребят спросим, может, они помогут.

КОТ: Ребята, помогите нам отгадать загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ДЕТИ: Волк.

КОШКА: Ой, волчок, и, правда, это же про тебя загадка.

ВОЛК: Как? Как про меня? (задумался) А ведь, верно, зимой, когда холодно, есть нечего, я хожу и злюсь. Ах, хитрый колобок. Загадал загадку про меня самого, а я не додумался. Ладно, так и быть, скажу, где я колобка видел. Шел он вдоль болота, вдоль просеки. Там его ищите. (Уходит, бормоча себе под нос). Ишь, все какие умные… Что же я, один глупый?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка вдоль болота. (идут). Тут навстречу им медведь.

Выходит медведь.

КОТ: Здравствуй, мишка косолапый.

КОШКА: Не встречался ли тебе в лесу колобок?

МЕДВЕДЬ: Ах, этот хулиган! Я ведь в лесу лучший отгадывальщик загадок. А он меня обманул — хитрую загадку загадал! Вот посмотрим, отгадаете ли вы ее.

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

КОШКА: Ой, я опять не знаю отгадки…

КОТ: Давай у ребят спросим. Ребята, что это за зверь?

ДЕТИ: Медведь.

МЕДВЕДЬ: Какой медведь? Это не медведь. Это…Это… Стойте, а ведь и правда: я – лохматый и косолапый, дом у меня называется берлога, вот только, я не знал что сосу лапу, я же всю зиму сплю. Надо же, какой хитрый колобок! Загадал загадку про меня самого, а я и отгадать не смог. Наверное, старею… Ох-ох-ох! Ну, ладно, скажу вам, куда покатился колобок. Он покатился вдоль речи, вон туда.

КОШКА: Спасибо, вам, ребята. И тебе медведь, спасибо!

МЕДВЕДЬ: Да, пожалуйста. (уходит).

ВЕД: Пошли кот с кошкой вдоль речки. (уходят).

Входит Доктор Ежик

ДОКТОР: Так, здравствуйте, ребятки! Кто у вас тут заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Кто мне поможет его прочитать?

ДЕТИ: (читают письмо).

ДОБРЫЙ ЛЕСНОЙ ДОКТОР ЕЖИК!

СКОРЕЕ БЕГИ ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ, ОНИ ЗАБОЛЕЛИ.

ДАЙ ИМ ГОРЬКОЕ-ПРЕГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО, ЗАКАПАЙ КАПЛИ В НОС И ПОМАЖЬ ЗЕЛЁНКОЙ КОЛЕНКИ.

СЕРЫЙ ВОЛК.

ДОКТОР: Наверное, он специально такое письмо написал. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Давайте проверим. Сделаем все вместе зарядку Встаньте, все…..

(дети выполняют движения по тексту).

Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка, тянемся до потолка.

Наклонились, раз и два, постарайся, детвора.

Чуть присели, чуть привстали. Вот уже и выше стали.

Встали. Выдохнули: «Ох!». Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе мы присядем все на место.

Обратите внимание

Дружно все подышите носом…. Так. Так. Хорошо. С дыханием все в порядке. Поморгали глазками…. Отлично. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите по утрам? Ну, молодцы! Все у вас в порядке. Я пойду лечить других детей. (уходит).

Появляется волк.

ВОЛК: Ха-ха! Здорово я доктора обманул! Вот, не будут мне хитрые загадки загадывать. (уходит).

ВЕД: Тем временем кот с кошкой идут вдоль речки.

Выходят кот и кошка, двигаются по ширме..

ВЕД: Долго идут, а колобка все не находят. Вдруг навстречу им сорока.

Вылетает сорока.

СОРОКА: Вот вы где! Я ведь вашего колобка нашла, домой отвела.

КОШКА: Вот радость-то, спасибо тебе, Матренушка!

СОРОКА: Хорошо, конечно, что колобок нашелся, но беда в том, что он заболел. Я уж и письмо доктору написала, попросила волка отправить. А доктор все не идет и не идет. Ребята, вы его не видели?

ДЕТИ: ((ответы)

СОРОКА: Ах вон, оно что? Доктор Ежик уже приходил, да ушел других детей лечить! Полечу его искать. А волку от меня еще достанется.(улетает).

КОШКА: Пойдем, Василий, скорее домой. Заждался нас уже наш колобок. Да и помощь ему, наверное, нужна.

КОТ: Пойдем, Мурка.

(Уходят. Появляется Колобок и охает.

Влетает Воробей и входит доктор Ежик).

ДОКТОР: Ну, кто тут у вас заболел? Кому нужна моя помощь?

ДЕТИ: Колобок простудился.

ДОКТОР: Сейчас мы его полечим. (слушает)Дышите, не дышите. Покашляйте. Вот примите лекарство.(дает лекарство). Ну вот, все в порядке. Теперь он поправится.

Входят Кошка и Кот.

КОШКА: Колобочек, миленький, тебе уже лучше? Как хорошо, что ты нашелся. Спасибо. Доктор Ежик, что вылечили нашего колобка.

ВЕД: И на радостях все начали танцевать и веселиться.

Общее веселье.

ВЕД: Вот, ребята, какая история приключилась с колобком. Но все кончилось хорошо. Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!

Источник: https://infourok.ru/scenariy-kukolnogo-spektaklya-lesnie-istorii-dlya-detey-let-1338349.html

Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для младшей группы

Кукольный спектакль «Катя и Лиса» для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: «Кукольный спектакль»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи: — закреплять знания о мире природы и зверей — побуждать детей к активному участию в действии спектакля; — закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления; — развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа: — подбор музыкального репертуара; — разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями

— разучивание песен

Кукольный спектакль «Катя и Лиса»Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Во дворе – Катенька громко вздыхает.

Читайте также:  Как почистить подошву утюга


КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте ему песенку споем.

Песня «Солнышко» А вон и моя бабушка идет.

БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки кружатся – загляденье!

КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно…
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!

КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая:А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу. 1. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Сама ничего не шьет, Но в иголках круглый год. (елка) 2. Вот любимица Руси — Всех и каждого спроси. Белоствольная краса Украшает нам леса. (Береза) 3. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё — беда: Она их главная еда. (Трава) 4. Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (земляника) 5. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с… (малиной) 6. И на горке, и под горкой, Под березой, да под елкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. (грибы) А какие грибы вы знаете?

КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.

А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)

МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ:Ребята, давайте волка позовем.(уходит) (Появляется Волк)
ВОЛК: Я — Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
(волк уходит)
КАТЯ: Ау-ау! Кто же мне поможет? Надо позвать ежика.
(Появляется Ёжик)

ЁЖИК: Кто это тут плачет, кто жалуется?
КАТЯ: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЁЖИК: Так я тебя домой отведу!
КАТЯ: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
ЁЖИК: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Ведущая: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка — испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
КАТЯ: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Ведущая: А кто еще живет в лесу?
(Выходит Лиса)

ЛИСА: Я — Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
КАТЯ: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЛИСА: Так давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
КАТЯ: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая!
ЛИСА: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Ведущая: И мы поможем Катеньке постучать.
Игра-упражнение «Стукалка»
БАБУШКА (выходит из домика): Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: «Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается».
КАТЕНЬКА: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.

БАБУШКА: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
ЛИСА: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
БАБУШКА: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!

ЛИСА: Спасибо, от платочка не откажусь! Я потанцую, а вы мне похлопайте. До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!

Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: «До свидания, приходи в гости!»

Сценарий кукольного спектакля в детском саду по привитию навыков здорового образа жизни. Старшая гру Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» в детском саду Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для старшей группы Кукольный спектакль в детском саду. Сценарий для детей подготовительной группы

Кукольное представление для детей старшей и подготовительной группы

Источник: https://kladraz.ru/blogs/aleksandra-evgenevna-aleksandrova/kukolnyi-spektakl-katja-i-lisa-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

В музыкальном зале стоит ширма, оформленная осенними листьями и домиком с забором. Для показа сказки используются куклы : Заяц, Лиса, Медведь, Петух.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Ведущий: Вот он заинькин домишко

(показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло,солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка,не скучает, и друзей он поджидает!

Ведущий: Но…однажды,услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Появляется Лиса под оживленную музыку.

Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Ведущий: …И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

… Бедный зайка плачет, слезы утирает…

… Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Выходит Медведь под музыкальное сопровождение.

Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

Я в лесу зеленом никого не видел.

Заяц: Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

Дома теперь нету. Где я буду жить?!

Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

Петух: Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

Медведь: Петя,где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

Петух: Зайца выгнала Лиса???

Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.

Ведущий: И направились друзья,лисице громко говоря:

Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

Медведь: Уходи,Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!

Лиса: (кокетливо) Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.

Больше делать так не буду.

Доброй, ласковой, я буду.

Всем зверям я обещаю.

Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,

Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

Заяц:(радостно): Весело мы будем жить! Ура!

Медведь: Крепко будем мы дружить.

Лиса: В гости приглашать всех будем.

Петух: Никого не позабудем.

Звучит музыка, звери танцуют.

Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

Название: Сценарий кукольного театра «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-kukolnogo-teatra/

Сценарий кукольного спектакля «театральная мозаика»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЗАИКА»

ПРАЗДНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(для детей 5-7 лет)

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

г.Армянск – 2018г.

Цель: итоговое занятие, формирование представлений родителей о специфике работы в кукольномтеатре. 

Задачи:

— развитие импровизационных навыков;

— формирование коммуникативных качеств, взаимопомощи, чувства сопереживания;

— способствовать воспитанию театральной культуры.

Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: спектакль.

Оборудование: колонка, ноутбук, проектор, удлинитель.

Реквизит: декорации для украшения ширмы (облака, солнышко, избушка, красная шапочка, волк, ромашки, дедушка, бабушка), флажки с надписью «театральная мозаика», воздушные шары, перчаточные куклы, мягкие игрушки, музыкальные композиции, видеоролик о театре, видеоролик – фотоотчёт театральной студии «Наши достижения».

Звучат «Фанфары»

Появляются ведущие Маши и Медведь

Медведь: Здравствуйте, дорогие гости!

Маша: Папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!

Медведь: А ведущими сегодня будут: Маша

Маша: и Миша. Сегодня мы хотим показать Вам, чему научились в театральной студии «Мир сказки».

Медведь: Представляем Вашему вниманию видеоролик с нашим участием.

Видеоролик о театре

обучающиеся студии рассказали о своих первых актерских познаниях в таких рубриках: «Театр-это…», «Мне нравится», «Новые сказки», «Минутка смеха», «Пожелания от юных актеров». 

Фоновая музыка

Чтец 1: Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Медведь: А сейчас перед вами выступят ребята со спектаклем «Заюшкина избушка», в котором расскажут и покажут историю о настоящих друзьях.

Маша: Поприветствуем ребят!

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка» (Музыкальная сказка для малышей. А. Яранова)

Фоновая музыка

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_kukolnogo_spektaklya_teatralnaya_mozaika_102418.html

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
Центральная детская библиотека

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка».

Целевая аудитория: дошкольный возраст

Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.

Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.

Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

Кто, ответь, завидев волка,

Тотчас прячется под ёлку?

От лисы бежит лужайкой?

Это всем знакомый… (Зайка)

Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — кошка.

Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

Зайка:

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Читайте также:  Рассказ про калину для 2-3 класса

Поиграть со мной!

Где же все мои друзья?

Заскучал немножко я.

(Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

Ёжик:

Э-э-э, Зайчишка, ты постой,

Не могу играть с тобой.

Лето красное прошло,

Осень наступает.

Скоро уж зима придет,

Так похолодает!

Голода зверям зимой

Нужно опасаться.

Надо на зиму едой

Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

Ёжик:

Извини, Зайчонок,

Некогда играть.

Нужно мне грибочков

На зиму набрать.

Ты смотри, дружище,

Тоже не зевай.

На зиму морковки

Лучше запасай. (Ёжик уходит)

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

Я весёлый зайка,

Зайка озорной.

Любят все зверята

Поиграть со мной!

(Появляется Медведь)

Медведь:

Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки, люблю мёд,

И малинку я люблю…

Ля. Ля.

Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!

Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.

Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

(Медведь уходит)

Зайка:

Ничего не понимаю.

И куда все так спешат?

Запасают, запасают

На зимовку всё подряд.

До зимы ещё так долго.

Можно всё ещё успеть.

Лучше буду веселиться,

Танцевать, играть и петь!

(Зайка пляшет, появляется кошка)

Кошка:

Я маленькая кошка,

Я совсем малышка.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Мяу, мяу, мяу,

Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

Кошка:

Зайка, Зайка, ай-ай-ай!

Ну какой же ты лентяй!

Звери отдыха не знают

И к зиме всё запасают.

Ну а ты поёшь и пляшешь,

Хвостиком пушистым машешь.

К маме ты скорей беги,

Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».

А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:

Источник: http://kids.slib.ru/pedagogam/stsenarii/item/275-stsenarij-kukolnogo-teatra-bezzabotnyj-zajka

Сценарий кукольного спектакля «Про снегиря»

ГБДОУ детский сад №35 Кировского района Саект-Петербурга

Группа №6

Сценарий кукольного спектакля «Про снегиря»

Реквизит:

1 сцена: Сундук

2 сцена: «Зимний лес»

Куклы для 1 сцены: Ёжик, Медведь.

Куклы для 2 сцены: Волк, Лиса, Заяц, Снегирь, Белка, солнышко.

Участники: ведущая и три кукловода (родители) .

1 Сцена

Ёжик: Всем привет! Привет, Щенок, что это там у тебя?

Медведь: Сундук с сокровищами.

Ёжик: Настоящие сокровища?

Медведь: А то какие же, самые настоящие, я эти сокровища, между прочим целый год собирал.

Ёжик: А что ты там насобирал, можно посмотреть?

Медведь: Смотри, пожалуйста. Вот тут у меня в уголочке пословицы лежат, а вот тут поговорки.

Ёжик: Ой, пословицы, поговорки, да какие же это сокровища!

Ведущая: А мне кажется, что Медведь. прав. Пословицы, поговорки и даже сказки – настоящие сокровища! Добрый вечер, друзья, здравствуйте, ребята!

Ёжик, Медведь: Добрый вечер.

Ёжик: А что в них такого ценного то?

Ведущая: Как что, пословицы, например, могут в трудную минуту совет дать.

Медведь: А про сказки и говорить нечего, кто же сказки не любит. Может быть ты Ёжик?

Ёжик: Не-не-не, я сказки очень люблю.

Ведущая: Ну, тогда давайте возьмем эту книжку, откроем её, и прочтем сказку. А называется она «Про снегиря»

Приключилась эта история давным- давно, в самые стародавние времена. Однажды, зимним морозным утром случилось невиданное. Время уже подходило к полудню, а солнышко на небе всё не показывалось. Растерялись лесные звери, даже приуныли.

Ну как теперь без солнышка жить на белом свете? Решили они тогда вместе собраться на лесной поляне и вместе подумать над этой бедой.

2 Сцена

Волк: Ну, друзья дорогие, звери лесные, как же нам теперь жить поживать?

Заяц: Да какое уж тут житье? Если мы уже никогда больше солнышко не увидим? Никогда больше с солнечными зайчиками не встретимся.

Лиса: Подождите унывать, давайте сначала узнаем что с нашим солнышком стало.

Волк: Правильно говоришь лисица. Белка, заберись-ка ты на вершину самой высокой ели, да посмотри что там с солнышком случилось.

Белка: Сейчас дядюшка волк, ждите меня внизу.

Волк: Ну, что? Забралась чтоли?

Белка: Забралась, забралась, допрыгала.

Лиса: Так говори скорее, что ты видишь?

Белка: А то и вижу, что солнышко спит и подниматься не собирается.

Заяц: Ой, так ведь его будить надо.

Волк: Да как же его разбудишь?

Лиса: Да, сложное это дело, тут птичьи песни нужны.

Волк: Точно, как только птицы петь начинают, так солнце сразу и просыпается.

Это же каждый знает.

Белка: Да где же мы эти песни возьмем, если птицы в жаркие страны еще осенью улетели?

Снегирь: Не все, не все.

Лиса: Смотрите-ка вот и птичка, ты кто?

Снегирь: Я снегирь. Я очень мой лес люблю, поэтому и не полетел в жаркие страны. Здесь остался.

Лиса: Скажи, пожалуйста, снегирь, а ты песенку знаешь?

Снегирь: Знаю, правда она самая обычная, нет в ней ничего особенного, но я постараюсь спеть её как можно лучше.

Волк: Ты уж братец постарайся.

Снегирь: Вставай солнышко проснись и над лесом поднимись. Освети леса поля, пусть согреется земля. Без тебя нам плохо очень, днем темно как будто ночью. Вставай солнышко, проснись, всем на свете улыбнись.

Ведущая: И как только солнышко услышало песенку снегиря, оно улыбнулось и встало над лесом. А потом подарило снегирю свой самый первый розовый лучик. С тех пор сияет грудка снегиря алым цветом подобно утренней зоре. И каждый кто его видит радуется ему, как утреннему солнышку. Вот и вся сказка, друзья мои.

Медведь: Молодец, молодец снегирь, не оставил друзей в беде.

Ведущая: За то и награду получил.

Ёжик: Эх и правда щенок, хорошие истории у тебя в сундуке хранятся, настоящие сокровища. Вон какую мы сказку сегодня услышали.

Ведущая: Но, сказка закончилась и нам пора прощаться с ребятами.

Все вместе: До свидания, ребята, до новых встреч.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-kukolnogo-spektaklya-pro-snegirya.html

Сценарий кукольного спектакля «Непослушный зайчишка»

Опубликовано: 21:45:05 04-04-2018

Кукольный театр «Непослушный зайчишка». 

 Рассказчик: 

 Сядьте, деточки, рядком 

 Да послушайте ладком 

 Сказку про зайчонка Стёпу, 

 Баловника да недотёпу. 

 На опушке леса – дом. 

 И живёт зайчиха в нём. 

 Вместе с маленьким сынишкой 

 Стёпой, зайкой –шалунишкой. 

 Стёпа(зайчик):  

Я маме помогаю, 

Цветочки поливаю! 

Вот и сделана работа, 

Мам, мне погулять охота! 

Зайчиха (мама): 

Хорошо малыш, ступай, 

На полянке погуляй. 

От домика не удаляйся, 

И смотри, не потеряйся! 

Стёпа идёт, навстречу – козлёнок: 

Здравствуй, Стёпа! Как живёшь? 

Что ты в гости не идёшь? 

 Стёпа: Одному гулять нельзя… 

Козлёнок: 

Стёпа-раз, козлёнок — два, 

 Нас с тобой, Степашка, двое, 

 Можем погулять на воле! 

Рассказчик: 

Побежали в лес друзья, 

Скачут, прыгают, галдят. 

Козлёнок:  

Ну все, обедать мне пора! 

Побегу я, Стёп, пока! (убегает) 

Стёпа:  

Ой, ну вот, повеселился, 

 Я, похоже, заблудился! 

 Где же дом мой? Где же мама? 

 Почему я был упрямым? 

 Появляется ёжик. 

Ёжик:  

Не дрожи малыш, не вой, 

Хочешь, я пойду с тобой? 

Тебе дорогу покажу, 

И до дома провожу! 

Стёпа:  

Нет, у тебя иголки, 

А они ужасно колки! 

Ёжик уходит, появляется лиса. 

Лиса (говорит в сторону): 

 Что я вижу! Здесь зайчишка! 

 Бедный маленький трусишка. 

 Я зайчонка обману, 

 К себе в норку отведу. 

Подходит ближе к зайчишке: 

 Что ты плачешь, мой малыш? 

 Отчего ты весь дрожишь? 

Стёпа:  

Я без мамочки гулял, 

 И дорогу потерял! 

Лиса: Ко мне в норку мы пойдём, 

 И сразу мамочку найдём! 

 А вот, дружок – моя нора. 

 Заходи скорей, затем, 

 Я тебя, зайчонок съем! 

Стёпа: Ой, спасите!Помогите! 

Появляется Медведь. 

Медведь: Что за шум у нас в глуши? 

 Это ты, лиса-плутовка, 

 Зайку заманила ловко? 

 Обманула, провела. 

Лиса: 

 Не губите виновата, 

 Зайку я вела к лисятам. 

Медведь: Врёшь ты всё! Ты съесть хотела! 

Лиса: А тебе-то что за дело? 

 И не нужен мне зайчишка! 

 Побегу к своим детишкам! 

Лиса убегает. 

Стёпа: Меня ты, Миша, спас! 

              Съела бы лиса меня в раз!  

Рассказчик: Зайчиха-мама ждёт сыночка… 

Зайчиха: Что же делать ведь скоро ночка. 

 А мой сынок пропал. Беда! 

Стёпа: Мама, я иду сюда! (обнимаются) 

Рассказчик: 

Сказку нашу мы кончаем, 

Ну а нам вы обещайте, 

Что одни не будете гулять, 

Ведь это твёрдо нужно знать. 

Источник: http://a2b2.ru/methods/37089_scenariy_kukolnogo_spektaklya_neposlushnyy_zaychishka/

«Непослушные медвежата» сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста — «Дошколёнок.ру»

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Формировать умение анализировать поступки других.

Действующие лица:

Мама-медведица (ростовая кукла)

Медвежонок Тип

Медвежонок Топ

Зебра

Ёжик

Мышки

Сторожевой пес.

На ширме выставлены деревья, деревянный дом.

Перед ширмой появляется ростовая кукла мама-медведица.

Ведущий: Вот и приехала на дачу мама-медведица со своими сыночками – медвежатами Типом и Топом.

На ширме появляются куклы-медвежата, которые весело разговаривают и смеются.

Мама: Тип, Топ! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес, широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.

Тип: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.

Мама: Нет, Тип, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.

Мама уходит в дом.

Тип: Топ, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!

Топ: Не надо, Тип, ведь мама нам не разрешила.

Тип: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Топ, я знаю туда дорогу.

Ведущий: И вот наши братья-медвежата, не послушав маму, отправились в дальний путь.

На ширме медвежата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

Топ: Смотри, Тип, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?

Тип: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень быстро через дорогу.

Топ: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.

Тип: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.

На ширме появляется Зебра.

Зебра: Здравствуйте, медвежата, куда это вы идете одни?

Тип: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.

Зебра: Вы идете так далеко одни?

Топ: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.

Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.

Топ: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.

Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Тип, Топ: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.

Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.

Медвежата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.

Топ: Тип, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.

Читайте также:  С. есенин письмо матери

Тип: Значит, нам надо сделать привал.

Топ: А что такое привал?

Тип: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

Топ: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.

Тип: Спички есть (достает коробок).

Топ: Ты взял спички без разрешения?

Тип: Но ведь нам надо развести костер!

Топ: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.

Тип: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.

Тип и Топ наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

Топ: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Тип, я боюсь. Огонь очень большой!

Тип: Не бойся, я и сам боюсь.

Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ёж.

Ёж: Мышки, мышки, скорее, в лесу может быть пожар.

Появляются мышки и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.

Ёж: Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.

Тип, Топ: Мы больше не будем.

Ёж: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.

Тип, Топ: Простите нас, дядя Ёж, мы больше так не будем.

Ёж: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.

Тип, Топ: Запомним, дядя Ёж. До свидания.

Ведущий: И наши медвежата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.

Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.

Тип: Смотри, Топ, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.

Топ: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!

Тип и Топ начинают есть фрукты.

Тип: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.

Топ: Верно, Тип, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.

Тип: И я наелся. У меня тоже живот заболел.

Медвежата держатся за животы лапами и стонут. Появляется сторожевой пес.

Пес: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие медвежата. И, по-моему, им нужна помощь.

Тип, Топ: Дядя сторожевой Пес. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!

Пес: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.

Перед ширмой появляется мама-медведица.

Мама: Тип, Топ, где вы?

Тип, Топ: Мама, мы здесь.

Мама: Слава Богу, я вас нашла. Что с вами? У вас болят животики?

Медвежата кивают головами.

Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

Медвежата, опустив головы, слушают маму.

Ведущий: Медвежата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Тип и Топ запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5191-neposlushnye-medvezhata-stsenarij-kukolnogo-spektaklya.html

Торжественные сценарий

Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница, бабушка Варвара. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Ах, несчастная я царевна!

Всё мне так надоело!

Ничего я не хочу,

Кто поможет мне, не знаю!

Как мне быть — не понимаю!

(Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Потакал во всём и всё разрешал!

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что с голубушкой моей — не пойму!

Что с доченькой моей, плачь слушать каждый день не могу !

Пойду, помочь я ей хочу! Погулять тебя зову!

Погода славная такая, посмотри!

Солнышко светит, дома не сиди!

Несмеяна: Не хочу я ничего!

Солнышко не хочу, хочу дождь! (Плачет)

^ Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А, может, хочешь угощенья! Конфеты шоколадные или варенья!

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни варенья! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного ?

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну, тогда, клубничного…

Несмеяна: Не хочу ни мороженного, пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе поиграть хочется! Вот тебе куклы — барышни, вот матрёшки красавицы…

Несмеяна: Надоели все игрушки! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Богатырь в царство приходит.

Он танцует и поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Богатырь: (поет песню)

Я могучий богатырь

Очень смел и много сил!

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Эх — да, вот так да

Громко песни я пою!

Эх – да, вот так да

Несмеяну рассмешу.

У меня есть бравый конь

Он поможет нам во всём!

Будем с зорькою вставать

Несмеяне помогать!

^ Пр. тот-же

Богатырь: Богатырь я хоть куда!

Рад помочь я всем всегда!

Услыхал я ваш указ,

Поспешил к вам в тот — же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Богатырь: (достает балалайку)

Моя балалайка,

Звонко заиграй ка!

Песня моя весёлая,

Несмеянушке пригожая!

(Звучит музыка – Богатырь играет на балалайке и танцует)

Важно

Несмеяна: Убери свою балалайку: и ничего не весело она играет , и никого она не веселит. (Плачет)

Богатырь: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Богатырь играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Богатырь: Да, не плачь ты! Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает барабан).

Мой хороший барабан

Играть на нём я буду вам!

Может громко он звучать,

Может тихо он звучать!

Но врагов мы будем побеждать…

(Перебивая Богатыря)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Богатырю поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах под музыку П. И. Чайковского «Комаринская»)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Богатырь наш голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Богатырь уходит)

Сказочница: Не много времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

К нам Иванушка спешит.

(Звучит музыка « Ах, вы с сени»)

Иванушка: 1. Я Иванушка — простачок

Я весёлый паренёк!

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Тра- та-та-ра-тра-та-та

Тра-та-та-ра-тра-та-та

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я танцую и пою

Сказки сказывать могу!

Поиграю, посмеюсь

Несмеяной полюбуюсь!

Пр. тот-же

Ивануша: Я Иван — удалец.

И не глупый молодец!

Услыхал я ваш указ

Поспешил я в тот -же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Иванушка: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Носа-носа» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Иванушка: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Иванушке! Может — быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар.музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустил Иванушка

Опустил он грустные глаза.

Не сумел Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Иванушка уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Бом-бом-бом и дай да-да

Три –та-ти-ра Три-та-та

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот -же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Обращается к Несмеяне, но она не может ответить. Петрушка обращается к детям.)

С утра до ночи плутишки

В машинки играют наши -….(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы — … (девчонки)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

Про все новости на свете

Прочитаем в … (интернете)

Каждый день я по — утру

выполняю… (зарядку)

За вкусную еду

Спасибо скажем -…(повару)

Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

Боятся зайки эту рыжую красу

Хитрую и ловкую -…(лису)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

Утром смотрит нам в оконце

И лучём щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

( Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть, мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну — она плачет).

Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось.

Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Детский сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно?

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Совет

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-kukolnogo-teatra-v-dou/

Ссылка на основную публикацию