Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы доу

Музыкальная гостиная ко Дню Матери | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Бойко Анна Алексеевна

Организация: МБДОУ Детский сад №59

Населенный пункт: г. Череповец

Сценарий музыкальной гостиной «Музыкальный калейдоскоп»,

посвященной Дню матери для подготовительной группы

Цель: приобщение детей к музыкальной культуре;

— развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

— эмоциональное развитие посредством слушания музыки.

Оборудование: аудиозаписи произведений, ленточки, нотный стан, разноцветные ноты из картона, игрушки для песни «лесной оркестр», муз. Инструменты для песни «Лесной оркестр», помпоны

Музыкальный репертуар:

  • Чайковский «Танец цветов»(из балета «Щелкунчик»)
  • «Мама – первое слово» муз. Буржоа Жерар, текст Ю.Энтин
  • «В гостях у сказки» слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич
  • Римский – Корсаков «Полет шмеля»
  • «Мы едем-едем-едем» Слова: С. Михалков , Музыка: М. Старокадомский
  • Песня «Если нравится тебе, то делай так»(автор неизвестен)
  • «Лесной оркестр» автор А.Чугайкина (Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. Канищев)

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, художественная-эстетическая

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

1Ведущий

2Ведущий

Нотка1

Нотка2

Скрипичный ключ

Ведущие взрослые, остальные герои дети

Дети и родители проходят в зал, садятся на стульчики, звучит спокойная музыка.

После того, как соберутся все гости, звучит торжественная музыка, заходят ведущие.

1 ведущий:

Здравствуйте, уважаемые любители музыки!

Без музыки, без музыки,

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

2 ведущий:

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споёшь.

1 ведущий: Так пусть сегодня в этот зал

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Музыка (Чайковский «Танец цветов»)

2 ведущий:

Мы здесь сегодня собрались,

Чтоб музыкой поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Игра с залом

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю — в пиалу налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косички мне наплел?(дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмел?(дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка! ( автор Убайд Раджаб)

1 ведущий:

С Днём матери, с Днём матери

Поздравить мам спешим!

И наших милых мамочек

На танец пригласим!

Танец с мамами «Мама – первое слово»

(дети танцуют вместе с мамами)

Ведущий:

Тихо, тихо рядом сядем!

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

разноцветном, расписном.

И раздвинуты вдруг стены,

вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

тают в дымке голубой.

Это музыка торопит,

и ведет нас за собой. (автор К. Ибряев)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущая показывает детям нотный стан с записанной нотами мелодией

Ведущий:

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки, И на каждой линии написаны значки.

Это ноты на нотном стане!

Ноты у меня спроси –

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Если ноты все дружны

И послушно встали в ряд,

То красиво, мелодично

Звуки музыки звучат!

Послушайте, ребята, как красивы звуки музыки!

Слушание музыки (сначала слаженные аккорды, затем не слаженная музыка, кокофония)

Неожиданно выключается свет, мигают огоньки, начинает звучать тревожная музыка, которая затем переходит в беспорядочную игру звуков

Ведущий (показывает лист без нотного стана и без нот):

— Что такое? Что происходит? Что случилось с музыкой?

Расшалились как-то ноты:

— Бросим нотную тетрадь!

Погулять нам всем охота,

Недосуг нам в ряд стоять!

Стали ноты непослушны,

Разбежались кто куда…

Как? Мы музыки красивой

Не услышим никогда? (ГЕНРИЭТТА ХАСИНА, «Озорные ноты»)

И не подарим красивую песню нашим мамам на праздник? Ребята, что же делать?

Звучит музыка «Полет шмеля»

Забегает нотка, зажимает ушки руками, кружится по залу, словно потерялась, потом останавливается

Нотка 1 (говорит быстро):

— Выключите, выключите, пожалуйста! Ну выключите же это! Не могу слушать! Выключите, выключите! Ушки болят!

Музыка выключается

Ведущий: Ты кто?

Нотка 1: Я – нота.

Ведущий: А что ты здесь делаешь, почему ты не на своем месте?

Нотка 1: Я..я..я..я (всхлипывает)… я потеря-я-я-я-я-я-я-ла-а-а-а-а-а-а-а-сь (громко плачет).

Ведущий: Тише, тише, успокойся и расскажи, как это произошло.

Нотка 1: Мы с моими братьями и сестрами – другими нотами – маму не слушались, баловались, прыгали с места на место (всхлипывает). А потом потер-я-я-я-я-я-я-я-я-лись все (плачет). (Потом хватается за голову): Так это из-за нас музыка пропала? Это мы виноваты? А-а-а-а-а-а-а (плачет). Что же делать? Что же делать?

Ведущий: Надо срочно найти твоих братьев и сестер, собрать вас всех вместе, тогда и музыка красивая к нам вернется, и мы сможем подарить песню нашим мамам! А наши ребята помогут нам в поиске! Правда?

Ведущий: Приглашаем вас отправиться в Волшебную Страну Музыки.

Маму за руку берём,

Ноты мы искать пойдём!

Нотка 1: Только вот путь нам предстоит нелёгкий. Далека Волшебная Страна Музыки. Нам надо будет идти, бежать, ехать на поезде, лететь на самолёте и даже немножечко плыть через море. Ведущий: Готовы? В путь!

Звучит песенка «Мы едем-едем-едем», дети с мамами и ведущими идут по кругу,

выполняя разные задания

(гости садятся на стульчики)

Ведущий: Приехали! Но как-то тихо вокруг. Не слышно Музыки!

Из –за ширмы или из угла зала доносятся звуки «Помогите! Помогите!»

Ведущий: Ребята, вы слышите? Интересно, кому понадобилась наша помощь?

Голос становится громче: «Помогите! Помогите!»

Нотка 1: Это, наверно, моя сестрёнка! Надо её найти! (Бегает по залу, заглядывает в углы). Где же ты? Ну где же ты?

Нотка 2: Я здесь (Нотка 1 подбегает к накрытой тканью нотке 2).

Нотка 1: Нашла! Нашла! Но что с тобой?

Нотка 2: Я запуталась в нотных линейках (Нотка 2 встает или выходит из-за ширмы, вся обмотанная полосками атласной ленты).

Нотка 1: А как нам тебя освободить?

Нотка 2: Пусть ребята отгадывают загадки. Но не простые, а музыкальные. Если все отгадают правильно, меня освободят!

Ведущий:

Вы, ребята, помогайте –

Все загадки отгадайте!

Нотку вы скорей спасите,

Нотный стан восстановите!

Загадки

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. – Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий … (барабан).

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

Голоса как на подбор!

Выступает детский… (хор).

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

А зовут меня? (Рояль)

А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (Балалайка)

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные… (ноты)

Дети отгадывают загадки, ведущая снимает по одной ленточке с Нотки 2 и приклеивает их на стену, получается нотный стан.

Нотка 2: Ура! Спасибо! Вы меня освободили!

Ведущий: Да, Нотка, мы тебя освободили. А наши линеечки встали ровно и получился нотный стан.

Ведущий: Но музыки еще нет. Нотки, милые, скорее помогайте. Кто нам еще нужен?

Нотки (хором): Скрипичный ключ!

Ведущий: А где же он?

Нотки (хором): Надо его позвать!

Ведущий: Давайте хором его позовем!

Все вместе: Скрипичный ключ! (Ключ не отзывается)

Ведущий: А давайте его музыкой позовем.

Скрипка, скрипочка, играй!

Ключ скрипичный зазывай!

Игра на скрипке «Мама – первое слово»

Входит скрипичный ключ

Скрипичный ключ: Апчхи! Ох, запылился, ох, залежался… Ой, а где я оказался? Здравствуйте, гости дорогие! О, и нотки здесь! Здравствуйте, нотки! Вы меня позвали?

Нотки: Да, да, мы!

Скрипичный ключ: А зачем?

Нотка 1: Мы с моими братьями и сестрами – другими нотами – маму не слушались, баловались, прыгали с места на место.

Нотка 2: А потом потерялись все. И из-за нас музыка пропала.

Нотки (хором): Помоги нам музыку вернуть!

Скрипичный ключ:

Я над музыкой начальник,

Первый в строчке я стою.

И все знаки, и все ноты

Я в порядок привожу.

Я все ноты соберу,

И вам музыку верну!

Ведущий: Скрипичный ключ, а мы с ребятами тебе поможем. Что нам нужно делать?

Скрипичный ключ: Нам нужно найти все нотки!(заранее по залу расклеены ноты с заданиями)

Нотка 2: Вижу-вижу, вон одна!

Скрипичный ключ срывает нотку и читает задание на ней:

Потерялись наши нотки,

Где теперь их нам искать?

Все девчонки, все мальчишки,

Выходите собирать!

Сбор разноцветных ноток

(на полу разбросано большое количество нот из картона. пока дети собирают нотки, ведущий приклеивают ноту на нотный стан)

Ведущий: Молодцы, ребята! Много ноток собрали! Смотрите нотки, а это не ваша сестричка?

Нотки (Прыгают и хлопают): Наша! Наша!

Скрипичный ключ (снимает следующую ноту):

Вот еще задание (Читает его)

Ты внимательно послушай,

А потом нам дай ответ

И какой, скажи, играет

Музыкальный инструмент!

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Ставятся записи музыкальных инструментов (арфа, скрипка, барабан, рояль, балалайка)

(ведущая приклеивает ноты на нотный стан)

Ведущий: Вот и нотки собираются на свои места! Что еще нам нужно сделать?

Скрипичный ключ: (снимает следующую ноту, читает задание)

Ноты мы сейчас вернем –

Песню весело споем!

Песня «Если нравится тебе, то делай так»

(песня не требует разучивания)

(ведущая приклеивает ноты на нотный стан)

Нотки: Ура! Ура! Сколько мы ноток нашли!

Скрипичный ключ: Но осталось еще две. И вот вам последнее задание (снимает следующую ноту, читает задание).

Подарили мне зверушки

Музыкальные игрушки.

Инструменты разбирайте,

Вместе с мамами играйте!

Шумовой оркестр и театрализация под песню «Лесной оркестр»

ведущая приклеивает ноты на нотный стан)

Скрипичный ключ: Ну и все, все нотки на своих местах!

Ведущий: Спасибо тебе, скрипичный ключ, ты очень нам помог!

Ведущий: Ну а вы, нотки, маму слушайтесь, не разбегайтесь. Тогда и Музыка всегда будет с нами!

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Ведущий: Ну а наших мам еще раз поздравляем с Днем матери. И этот танец для вас!

Танец «Песня про маму» (с помпонами)

Список литературы:

Стихотворение К. Ибряева

Генриэтта Хасина «Озорные ноты»

«Праздники в детском саду» автор Лапшина Г.А.

«Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ» автор Лунаева Т.А.

Загадки о музыкальных инструментах

Электронный ресурс

Приложения:

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/5213

Сценарий досуга «К 175-летию Петра Ильича Чайковского…». Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать уважение к творчеству П.И. Чайковского как наследию русской национальной культуры.

Задачи:

  • Формировать основы музыкальной и художественной культуры.
  • Закреплять знания о творчестве П.И. Чайковского.
  • Закреплять навыки выразительного движения под музыку.
  • Развивать музыкальный вкус, музыкальное мышление.
  • Способствовать развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального климата в детской группе
Читайте также:  Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду картотека

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством П.И. Чайковского;
  • Рассматривание репродукций картин художников XYIII-XIX веков;
  • Беседа о быте, культуре, традициях той эпохи;
  • Разучивание песен, танцев («Полька», «Вальс» из «Детского альбома» Чайковского).

Слайд (скрипичный ключ и ноты)

Звучит музыкальная шкатулка.

М.р.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой, —

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

(К. Ибряев)

А куда же торопит и зовет нас музыка? Этот секрет раскроет наш добрый друг – музыкальная шкатулка, стоит ее только попросить.

Песня «Музыкальная шкатулка»

Звучит музыкальная шкатулка.

М.р.

Ребята, я поняла, о чем поведала нам музыкальная шкатулка? Она зовет нас в удивительный мир музыки Петра Ильича Чайковского.

Слайд (портрет Чайковского)

Петр Ильич Чайковский родился 175 лет назад, но до сих пор его музыку знают, любят и исполняют во всем мире.

Обратите внимание

Петр Ильич – русский композитор, который родился и вырос на Урале в маленьком городке Воткинске. В доме Чайковских часто звучала музыка – мама играла на рояле, папа – на флейте.

Дети с раннего возраста обучались музыке, и Петр Ильич уже с 5 лет начал сочинять небольшие музыкальные произведения.

Вы уже знакомы с «Детским альбомом» Петра Ильича Чайковского. Эти музыкальные картинки он сочинил для своего племянника Володи Давыдова.

Слайд (Обложка «Детского альбома» и фото Володи Давыдова)

Ребенок. Бим-бом, бим-бом,

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад.

Нарисованы картинки –

Не карандашами,

Музыкальные картинки

Встанут перед нами.

(В. Берестов)

Звучит «Сладкая греза».

М.р.

(на фоне музыки). Слышите, это «Сладкая греза». Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый. Топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовятся к приему гостей, ведь скоро Новый год. А Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они…

Слайд (деревянные солдатики)

Выходят два мальчика-«солдата».

Мальчики. Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Слайд (Чайковский у рояля)

М.р.

Знаете ли вы, что Петр Ильич очень любил танцевать? В молодости он часто бывал на балах, где танцевали польку, мазурку, галоп, вальс… Молодой композитор прекрасно играл на рояле танцевальную музыку, и друзья приглашали его к себе домой как музыканта, чтобы порадовать, повеселить гостей. Королем танцев считался в те времена вальс – легкий, плавный, красивый танец. Вальс необыкновенно красив!

Слайд (Вальс)

Дети танцуют «Вальс» (из «Детского альбома») П.И. Чайковского.

М.р.

А знаете ли вы, что композитор П.И. Чайковский сочинял и стихи? За это в детстве его ласково называли «наш маленький Пушкин». Однажды Петр Ильич написал стихи о маленькой птичке, улетающей далеко, на чужую теплую сторонку. Позже он сочинил музыку к этим словам, и получилась очень красивая песня «Соловушко».

Слайд (Соловей)

Звучит в записи песня «Соловушко».

В словах и музыке этого произведения П.И. Чайковский хотел показать, как скучает птичка по широким полям России – так же как тосковал он сам по своей Родине, родной природе, русскому народу, когда уезжал за границу.

Слайд 9 (Чайковский и природа)

Ребенок. Почему мы любим все

Родину Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Потому что нет нигде

Лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек

И полянок наших.

Мы о родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

(Т. Каганова)

Песня «Моя Россия»

М.р.

И вот уже в дом Давыдовых съезжаются гости на новогодний бал.

Под «Полонез» П.И. Чайковского пары встают по кругу.

М.р.

Это очень нам приятно,

Что вы пришли к нам в это зал.

Часы торопят, разрешите

Продолжить полькой этот бал!

Слайд (Полька)

Дети танцуют «Польку» (из «Детского альбома») П.И. Чайковского.

Слайд (Чайковский)

Чайковский говорил: «Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». Проходят годы, столетия, а любовь к музыке Чайковского остается неизменной. В музыке Чайковского – душа русского народа.

Ребенок. Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать,

Их чувствовать, переживать.

Царицей музыку зовут

И королевой величают.

Служить ей – это тяжкий труд,

Но радость каждый получает.

Дети исполняют песню «Да здравствует музыка!»

М.р.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она…

Так каждый день с волнением будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять!

Наша встреча подходит к концу. А в завершение — снова «Вальс» П.И. Чайковского.

Дети танцуют «Вальс» (из «Детского альбома») П.И. Чайковского.

Слайд (скрипичный ключ и ноты)

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarij-dosuga-k-175-letiyu-petra-ilicha-1/

Сценарий литературно — музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ». ( для детей старших и подготовительных групп) Автор: Боева С.Н

Голосование

Нуждаетесь ли вы в помощи специалистов нашего консультационного центра?

Сценарий литературно — музыкальной гостиной 

                            «Споемте, друзья, песни о войне ».

              ( для детей старших и  подготовительных групп)

Под песню «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова дети старшей группы ( они выступают первыми) входят в зал. У мальчиков в руках султанчики, у девочек – цветы.

Ведущий 1. Вот и снова весна, снова Праздник Победы,

                     Снова светлая грусть нам сжимает сердца –

                     Ведь уходят они – те, кто вынес все беды,

                     Не оставив позиций своих до конца!..

     Дорогие друзья! Каждую весну мы отмечаем день Победы.

 Мы рассказываем  и будем рассказывать нашим детям о войне, о блокаде, чтобы они знали какой ценой досталась Победа, чтобы помнили о подвиге народа и гордились им. Мы хотим, чтобы подрастающее поколение было достойно памяти своих  дедов и прадедов.

Взрослый (старшее поколение).

                        Еще тогда нас не было на свете,

                        Когда гремел салют из края в край.

                        Солдаты, подарили вы планете

                        Великий Май, победный Май!

Взрослый (мама).

                        Еще тогда нас не было на свете,

                        Когда в военной буре огневой,

                        Судьбу решая будущих столетий,

                        Вы бой вели, священный бой!

Ребенок 1.

                      Еще тогда нас не было на свете,

                      Когда с Победой вы домой пришли.

                      Солдаты Мая, слава вам навеки

                      От всей земли, от всей земли.

Ребенок 2.

                     Проходит день за днем – редеет строй,

                     И память в бой опять ведет тебя, солдат.

                     И праздничный салют ликует над землей,

                     Как ликовал он много лет назад!

Дети старшей группы исполняют песню « Салют Победы», музыка и слова В. Шестаковой.

Ведущий 1.  Нет семьи, которую не затронула бы война. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось бы, какие песни, когда идет война, кругом  горе?

Военные песни. Они не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, но для Победы, для нашей выстраданной Победы, они сделали очень и очень много. Может быть, это нельзя назвать подвигом, а вот честной солдатской службой назвать можно и нужно.    

Ведущий 2.Эти песни запали нам в души, они близки  и понятны, как понятен и русский человек, у которого патриотизм в крови, доставшийся в наследство от предков.

 Наверно, поэтому мы не перестаем петь песни военных лет о Родине, о встречах и разлуках, утратах и надеждах, о мужестве советского народа, которое поражает наше воображение.

На передовых, в любую минуту затишья между боями, когда солдаты отдыхали, в бой вступали песни советских артистов. Пусть и сегодня прозвучат некоторые из них.

 А Вы, дорогие гости, пойте вместе  с нами.

Ведущий 1. Песня «А закаты алые»  была написана совсем недавно Виталием Осошником, но даже маленькие дети почувствовали  в ее словах то тревожное время, когда война только начиналась и на фронт стали собираться  молодые ребята и девчата, которые только успели закончить школу.

(Пары детей  по очереди выходят на сцену. Мальчик говорит стихотворение, обращаясь к девочке, и дети расходятся на исходные для танца места).

Мальчики.  

                           1.   Наступает минута прощания,                        Ты глядишь мне тревожно в глаза,

                       И ловлю я родное дыхание,

                       А вдали уже дышит война.

                      2. Дрогнул воздух туманный и синий,                        И тревога коснулась висков,                        И зовет нас на подвиг Россия,

                       Веет ветром от шага полков.

                      3. Есть у нас танки, есть пулеметы!

                       Есть у нас пушки и самолеты!

                       Будем врагов мы бесстрашно крушить,

                       Чтобы Отчизну освободить!

Важно

                     4. Прощай, отчий край,                        Ты нас вспоминай,                        Прощай, милый взгляд,

                       Не все из нас придут назад.

Звучит песня «А закаты алые» В. ОсошникаТанцуют дети старшей логопедической группы №2.

Девочки.  До свидания, мальчики, мальчики,

                      Постарайтесь вернуться назад!

Ведущий 2. Случались на фронте у бойцов минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо домой, помечтать…

Дети.   Огонек чадит в жестянке,               Дым махорочный столбом…               Пять бойцов сидят в землянке

              И мечтают кто о чем.

               В тишине да на покое                Помечтать оно не грех.                Вот один боец с тоскою,

               Глаз сощуря, молвил: «Эх!»

              И замолк, второй качнулся,               Подавил протяжный вздох,               Вкусно дымом затянулся

              И с улыбкой молвил: «Ох!»

           «Да»,- ответил третий, взявшись              За починку сапога,              А четвертый, размечтавшись,

             Пробасил в ответ: «Ага!»

           «Не могу уснуть, нет мочи! —             Пятый вымолвил солдат. —             Ну чего вы, братцы, к ночи

            Разболтались про девчат!»          

                                                             (Э. Асадов)

Ведущий 2. А можно было под гармонь  спеть любимую песню о доме. О близких и родных.

  16 строк из письма к жене поэта Алексея Суркова, написанных им после боя в ноябре 1941 года, стали первой лирической песней, рожденной в пламени войны.

Несчетное количество раз она звучала в те годы,  а сегодня прозвучит в исполнении детей подготовительной группы.

Звучит песня «В землянке», музыка Листова, слова А. Суркова.

Ведущий 1.  Бесстрашно сражались наши солдаты, не жалея  жизни, потому что они защищали свой дом, своих близких: матерей, детей и стариков, а еще своих любимых девушек.  Очень важно на фронте было знать, что тебя любят, помнят и ждут.                                                                                

Читайте также:  Что приготовить на завтрак

Девочка  читает стихотворение К. Симонова «Жди меня» (в сокращении).

 Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: « Повезло».

Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 1. Песню, которую вы сейчас услышите, пела К. Шульженко для тех, кто работал на дороге жизни, кто возил хлеб в блокадный Ленинград. Эта песня дошла с боями до Берлина, а там 9Мая, в день Победы, у рейхстага ее пела впервые Лидия Русланова

 Эта песня «Синий платочек» на слова М. Максимова.

Дети старшей логопедической группы №1 исполняют танец с платочками на мелодию этой песни.

Дети 1.    Какой песня быть должна?

               Об этом спорят очень много.

               Но настоящая она

               Сама найдет к сердцам дорогу.

               И никому не заглушить

               Ее последним криком моды.

               Коль песня – часть твоей души,

              Она пройдет с тобой сквозь годы.

          2. А песня ходит на войну,

              А песня рушит доты.

              Я тоже песню знал одну

              Как подданный пехоты.

              С какою песнею солдат

              Шагал сквозь огненные дали?

              Сильней в той песне, чем набат

              Слова о Родине  звучали.

          3. На земле, на морях, в поднебесье

              Песня – верный соратник Победы.

              Так давайте споем ту песню,

              Что любили и пели деды.

Ведущий 2.  Это песня Матвея Блантера и Михаила Исаковского  «Катюша».  Исполняют дети подготовительной группы №2.

Девочка с мишкой.  

                   Оборванного мишку утешала                    Девчушка в изувеченной избе:                  «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

                   Полсухаря оставила тебе.

                … Снаряды пролетали и взрывались,                   Смешалась с кровью черная земля…                   Была семья, был дом… Теперь остались

                  Совсем одни на свете — ты и я…»

               «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,                  И мне дадут на фронте автомат.                  Я отомщу за то, что слезы прячу,

                За то, что наши сосенки горят…»

                Но в тишине свистели пули звонко,                 Зловещий отблеск полыхнул в окне…                 И выбежала из дому девчонка:

              «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Совет

               Молчание. Ни голоса не слышно.                Победу нынче празднует страна…                А сколько их, девчонок и мальчишек,

               Осиротила подлая война?!..

Л. Тасси

Ведущий 2.  Сегодня мы вспоминаем о том, как трудно пришлось детям блокадного Ленинграда: голод, холод, бомбежки, смерть близких людей.  Потери были велики, но город выстоял и победил.

                Нас память уносит назад,
                Туда, где сирены гудят

                Где рвутся снаряды, а дети блокады
                В глаза, лютой смерти глядят.

Дети подготовительной логопедической группы №1 исполняют «Песню о ленинградских мальчишках» Е. Шварца. На экране видеопрезентация  «Дети в блокаду».

Ведущий 1. С моря наш город в годы войны защищали моряки Балтийского флота. Когда морская пехота сходила на берег, чтобы помочь солдатам, у

фашистов наступала паника. Они страшно боялись бесстрашных русских моряков, которые сражались насмерть, отстаивая любимый город.

 Ведущий 1. Любимый танец наших моряков « Яблочко» исполняют дети подготовительной группы № 1. 

Два мальчика.                           Дрались по — геройски, по-русски

                          Два друга в пехоте морской:

                          Один паренек был калужский,

                         Другой паренек — костромской.

                         Они, точно братья, сроднились,

                         Делили и хлеб и табак,

                         И рядом их ленточки вились

                         В огне непрерывных атак.

                         В штыки ударяли два друга,

                         И смерть отступала сама!

                      — А ну-ка, дай жизни, Калуга!

                      — Ходи веселей, Кострома!

                        Но вот под осколком снаряда

                        Упал паренек костромской…

                      — Со мною возиться не надо…-

                        Он другу промолвил с тоской.-

                       Я знаю, что больше не встану,-

                       В глазах беспросветная тьма…

                    —  О смерти задумал ты рано!

                       Ходи веселей, Кострома!

                       И бережно поднял он друга,

                      Но сам застонал и упал.

                    — А ну-ка, дай жизни, Калуга!

                      Товарищ чуть слышно сказал.

                      Теряя сознанье от боли,

                      Себя подбодряли дружки,

                      И тихо по снежному полю

                      К своим доползли моряки.

                     Умолкла свинцовая вьюга,

                     Пропала смертельная тьма…

                   — А ну-ка, дай жизни, Калуга!

                   — Ходи веселей, Кострома!

                                              В. Лебедев – Кумач.

Ведущий 1.Звучит  песня « Наш Петербург боевой» М. Сидоровой, написанная в наши дни.

Ведущий 2. Четыре года продолжалась эта страшная война. Это 1418 дней и ночей, но враг был разбит и повержен, пришла наконец-то долгожданная Победа!

             Спасибо вам, солдатам русским,

             За то, что сквозь огонь прошли,

             И веточки березы белой,

             Для нас, потомков сберегли.

             Вы шли вперед, и шли упрямо

             Прогнать с родной земли врага,

             И только старенькая мама

             Сидела, плача у окна.

             Отец и сын сражались рядом

             За матерей своих, сестер.

             Вокруг летели пули градом,

              В груди горел страстей костер.

              Но вы смогли, вы победили –

              Салют Победы в небесах!

              Гордится вами вся Россия,

              Гордится вами вся Земля!

Ведущий 1. Более 20 миллионов погибло в этой страшной войне. Вы только представьте себе – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать …32 года.

            Неугасима память поколений

            И память тех, кого мы свято чтим!

            Давайте встанем на мгновенье

            И в скорби постоим и помолчим!

Минута молчания.

Дети.

          1.Та давняя война…

             Но руки протяни-

             Ее сердца хранят,

            Она приходит в сны.

            И внуки в наши дни,

            Что счастливо живут,

            Пусть будут этой памяти верны!

       2. Я хочу, чтоб на нашей планете

           Никогда не печалились дети.

           Чтоб ни плакал никто, не болел,

           Только хор наш ребячий звенел.

           Чтоб забыла планета Земля.

           Что такое вражда и война.

Все дети исполняют песню «Не отнимайте солнце у детей», музыка Е. Лучникова, слова В. Попкова.

Источник: http://www.detsad69-spb.ru/dlya-pedagogov/avtorskie-razrabotki-spetsialistov-i-pedagogov/stsenariy-literaturno—muzikalnoy-gostinoy-spoemte-druzya-pesni-o-voyne—dlya-detey-starshih/

Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода» для детей старшей и подготовительной группы

 Сценарий совместной деятельности педагога с детьми Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода»:

времена года в произведениях П.И. Чайковского и А.Л. Решетова

 
Аннотация Мероприятие рассчитано на детей старшей и подготовительной групп (возраст 5-7 лет). В процессе совместной деятельности дети продолжают знакомство с творчеством поэта А.Л. Решетова, с произведениями П.И. Чайковского; продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют навыки выразительного чтения, умение слушать и слышать музыкальные произведения, определять их характер, настроение, соотносить музыку и стихи.  

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми

Тема:  Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода». (для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет)

Цель: приобщить детей к синтезу искусств: музыкального и поэтического

Задачи: Обучающие: — Продолжать знакомить детей с поэзией А. Решетова и произведениями П.И.

Чайковского из цикла «Времена года»;  со структурой музыкального и поэтического произведения; — Учить видеть ритмическую организацию поэтической речи, четко передавать её при исполнении стихов; — Учить «читать» музыку Развивающие: — Развивать творческий потенциал каждого ребенка, воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: — Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город и его знаменитых представителей, желание сопереживать.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Времена года», прослушивание произведений П.И. Чайковского из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», чтение отрывков из стихов А. Решетова, посещение фотовыставки, посвященной поэту Алексею Решетову.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, подборка изображений времен года, портреты П.И. Чайковского и А.Л. Решетова, аудиозаписи произведений П.И. Чайковского «Времена года».   Ход.   Мероприятие проходит в музыкальном зале, оформленном под музыкальную гостиную с использованием соответствующих атрибутов и интерактивной доски. Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, создает эмоциональный настрой на восприятие музыкальных произведений и поэзии.  

Ведущий:  Ребята, как называются люди, пишущие стихи? (поэты) А кто создает музыкальные произведения? (композиторы)  Музыка и поэзия – великое чудо. Некоторые музыкальные произведения композитора П.И.

Чайковского мы с вами уже слушали. (коротко вспоминают какие именно).  И с некоторыми стихами нашего земляка — поэта Алексея Решетова вы уже тоже знакомы. Поэзия А. Решетова уникальна.

57 лет прожито поэтом на нашей Уральской земле.

«Здесь, в Березниках, начиналась моя поэзия, здесь я учился писать стихи, здесь напечатаны мои первые поэтические строчки…» — писал А. Решетов. Лучшая память поэту – это его стихи. Сегодня мы с вами собрались в нашей литературно – музыкальной гостиной, чтобы послушать стихи, музыкальные произведения, отгадать загадки, спеть песни, поиграть и потанцевать.  А говорить мы будем о временах года. (Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой сменяют друг друга осенние пейзажи) На фоне этих изображений, под мелодию произведения П.И. Чайковского «Октябрь.  Осенняя песнь» ребенок подготовительной группы читает стихотворение А. Решетова   Грубеют шелковые травы, Вот – вот зашумит листопад, Вот – вот в чужедальние страны Стада журавлей полетят. И снЕги глубокие лягут, И ветер завоет в трубе, И станет дороже тебе Земля,           Постаревшая на год.  

Ведущий:  О каком времени года идет речь в стихотворении Алексея Решетова? (об осени) Вы заметили, ребята, как созвучны музыка П.И. Чайковского и стихи Алексея Решетова. Осень – грустная пора. Часто идет дождь, увядает природа, тускнеют краски. И это произведение П.И. Чайковского называется «Октябрь.  Осенняя песнь».

 

Детьми исполняется песня: «Осень – царица» С. Насауленко.

Ведущий: Давайте послушаем ещё одно стихотворение Решетова и полюбуемся осенними пейзажами. Стихотворение А. Решетова читает ребенок старшей группы.   Осень короткой была. Как зорюшка. Работящей была, как Золушка! На покое она не сидела: Окна мыла, пряжу пряла, Только платье поярче надела, Да смутилась и сразу сняла. И тихонько исчезла ночью. Где она? Зимний день – молчок… Лишь лежит на снегу листочек, Как потерянный башмачок…  

Исполняется «Уральский хоровод» Л.А. Вахрушевой.

 

Ведущий: Ребята, послушайте загадку.

Кто, угадай – ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – над миром пушинки… (зима)   Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет… Когда это бывает? (зимой)  

Исполняется песня «Зимушка – зима» Л.А. Вахрушевой.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. изготовление светофора

(На интерактивной доске меняются изображения зимы, зимних забав)   Стихотворение А. Решетова читает ребенок подготовительной группы. Опять зима, опять мороз, Крахмальный скрип сухого снега. Куржак на веточках берез, Дымок над кровом человека. И солнце – яркое до слез.  

Ведущий: Вслед за осенью к нам приходит зима, об этом времени года мы только что услышали стихотворение А. Решетова. Ребята, какие приметы зимы вы можете назвать? (ответы детей) Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

Прослушивание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Декабрь. Святки».

Ведущий: Ребята, только что прозвучал отрывок из произведения П.И. Чайковского «Декабрь. Святки», услышали ли вы в мелодии звуки зимы? Звуки каких музыкальных инструментов вы услышали в этом произведении? (ответы детей)

Проводится подвижная игра: «Снежинки».   На экране интерактивной доски появляются изображения весны. Стихотворение А. Решетова читает ребенок старшей группы под аудиозапись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Апрель.  Подснежник». Промчались тяжелые льдины, Покончено с долгой зимой. И траурниц с ивы – бредины Медок не пускает домой. И птицы, сбираясь гурьбАми, Как дети, не могут без драк. И пахота пахнет грибами, И ландышам тесен овраг.  

Ведущий: О каком времени года эти строки из стихотворения А. Решетова? (о весне). Весной вся природа пробуждается, оживает. Мне кажется, что и произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» наполнено звуками весны. Не правда ли?  Давайте представим, что каждый из нас деревце, кустик или цветочек, изобразим движениями пробуждение природы весной.

Танцевально – двигательная импровизация: «Пробуждение природы» под аудиозапись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Май. Белые ночи».   Прослушивание аудиозаписи отрывка из произведения П.И.

Чайковского «Июнь. Баркаролла».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, о каком времени года П.И.

Чайковский написал это произведение? Что вы себе представляете, когда слушаете его? (ответы детей)

На доске появляются летние пейзажи. Стихотворение А. Решетова читает ребенок подготовительной группы.

Обратите внимание

На траве золотистые блики, Ствол сосновый в душистой смоле, И румяной щекой земляника Прикоснулась к прогретой земле. А над Камой, жарой опаленные Низко – низко склонились кусты.

Им бы сбросить рубашки зеленые И поплыть, догоняя плоты.  

Исполняется песня: «Лето, лето, ты какого цвета» Л.В. Вахрушевой.

 

Ведущий: Красива и многообразна природа во все времена года. Поэты и композиторы всегда обращались и обращаются к образу природы в своих произведениях. Разными словами и звуками нот они передают свое настроение. Чьи стихи мы сегодня послушали? (ответы детей)  Музыку какого композитора мы сегодня услышали? (ответы детей)

 

Ведущий: Позвольте и мне прочитать стихотворение Алексея Решетова, которое он написал о нашем городе Березники, о своей любви к этому городу.

Ни триумфальных арок. Ни соборов, Ни шпилей, уходящих в облака, Но я люблю всем сердцем этот город, Я счастлив, что живу в Березниках.   Мне нравятся бесхитростные зданья, Мне мил и дорог каждый уголок.

Я помню каждой улочки названье – Я сам здесь подрастал, как тополёк.   Пусть нынче сердце – словно запоздалый Осенний лист. Пока оно горит, Пока его ветрами не сорвало, Оно живет и жизнь благодарит.

(на доске сменяют друг друга изображения города Березники)  

Ведущий: Вам понравились стихи Алексея Решетова?

Значит, он действительно живет в своих стихах. Давайте мы отобразим наши впечатления от стихов нашего поэта – земляка в рисунках и оформим выставку под названием: «Времена года в стихах А. Решетова»

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/scenarii/drugie_scenarii/literaturno_muzykalnaja_gostinaja_prozrachen_kupol_nebosvoda_dlja_detej_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppy/113-1-0-16087

Развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые нотки»

Автор:  Молокова Анна Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Кошурниковский детский сад «Ромашка»

Развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые нотки»

Цели:

— познакомить детей с названиями семи нот и их расположением по высоте; учить интонировать гамму До мажор.

— развивать ощущение равномерности темпа в двигательных реакциях; навык игры на музыкальных инструментах.

— воспитывать интерес к музыкальной грамоте.

Музыкальный руководитель – Дети, отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Дети – Ноты!

Музыкальный руководитель – А где же наши весёлые нотки? Выходите! Вот они какие красивые! На них разноцветные платья! Ведь каждая нота любит свой цвет. Посмотрите – «До» одета в белое платье. «Ре» — в жёлтое, «Ми» — в розовое, «Фа» — в голубое, «Соль» — в зелёное, «Ля» — в красное, а «Си» — в синее. Давайте их назовём.

Все вместе – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Инсценировка «Нотный домик»

Музыкальный руководитель показывает детям изображённый на картоне домик с семью окошками.

Детям раздаются 7 кружочков – нот, которые они прикрепляют в окошечки по ходу действия.

Музыкальный руководитель —

Дом в полосочку стоит.

В доме музыка звучит.

Ноты в домике сидят

И в окошечки глядят.

Дети с нотами в руках поют одновременно на разные голоса, создавая шум. Замолкают, услышав звон колокольчика.

Ребёнок –

«До» всё смотрит на дорогу:

«До чего ж нас в доме много!

Что вы тихо не сидите?

Доиграетесь, смотрите!»

Ребёнок (с малярной кистью в руках) –

«Ре» ремонтом занялась,

Но тотчас отозвалась:

«Все по-разному звучат.

Всё решает результат!»

Ребёнок –

«Ми» всех хочет помирить:

«Ах! Как мило вместе жить!

Чем ворчать или шуметь –

Лучше мирно что-то спеть.»

Ребёнок (в ярком фартуке с игрушечной мясорубкой в руках) –

«Фа» одела фартук новый

И любуется обновой.

Фарш готовится крутить,

Чтоб соседей угостить.

Музыкальный руководитель –

Сольно спеть хотела «Соль»,

Только к ней зашёл Бемоль.

Ну да что жалеть об этом!

Спели вместе с ним дуэтом!

Исполняется дуэт.

Нота «Соль» (с нотами в руках) –-Захотелось мне попеть!

Бемоль – Я могу тебе подпеть!

Вместе – Вместе лучше, чем одним.

Как красиво мы звучим!

Ребёнок –

Все слова забыла «Ля».

Слышно только: «Ля-ля-ля!»

«Ну и лядно, — «Ля» сказала, —

Лишь бы музыка звучала!»

Ребёнок (с синей тканью в руках) –

«Си» забралася всех выше

И сидит под самой крышей.

Синий ситец примеряет

И от счастья вся сияет!

Дети хором –

Если мы сидим все прямо,

То сыграем только гамму.

Но лишь строй свой поменяем –

Что угодно вам сыграем!

Музыкальный руководитель – Тем временем зима кончилась, на улице ярко светило солнышко. Ноткам вовсе не хотелось сидеть в своём домике, и решили они отправиться в путешествие.

Нотки строятся паровозиком.

Музыкальный руководитель называет ноты, а дети говорят реплики.

«До» — Дорога перед нами!

«Ре» — На рельсах паровоз!

«Ми» — Минутка нам осталась!

«Фа» — Фантазию возьмём!

«Соль» — Конечно, в этом соль!

«Ля» — Поля ещё под снегом!

«Си» — Сигнальте! Мы сидим!

Музыкальный руководитель – Вам счастливого пути!

Нотки встают паровозиком и поют песню «Паровозик к Весне» на музыку В. Я. Шаинского «Голубой вагон».

Песня «Паровозик к Весне»

Вот ушла зима, почти растаял снег.

Не вернётся – сколько не проси.

Сели в паровозик, что идёт к Весне,

Нотки «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си».

Припев:

Очень с Весной-Красной встретиться нужно нам.

Вот почему вокруг тает снег и лёд.

Наша компания звонкая, дружная

Песню весёлую о Весне поёт.

Эту песню звонкий ручеёк поёт.

Начали подснежники цвести.

Даже паровозик, что к Весне идёт,

Тоже эту песенку свистит.

Припев:

Очень с Весной-Красной встретиться нужно нам.

Вот почему вокруг тает снег и лёд.

Наша компания звонкая, дружная

Песню весёлую о Весне поёт.

Машинист – Станция Весна!

Музыкальный руководитель – Ой, смотрите, первые подснежники расцвели! А вот и Весна-Красна!

Появляется Весна и поёт.

Песня Весны.

Солнце припекает.

Снег на солнце тает.

К вам Весна приходит в дом,

Согревая всё кругом.

Радуются птицы –

Можно веселиться.

Где-то ручеёк журчит,

Словно музыка, звучит.

Весна –

Вот и встретились мы с вами.

Над лесами, над полями

Будет солнышко сиять,

Всё живое пробуждать.

Важно

Нотки хором – Как хорошо, что ты пришла! Теперь мы тоже будем петь весенние песенки и радоваться!

Весна – Милые нотки! Возьмите от меня в подарок нотную тетрадь, она вам пригодится.

Нотки хором – Спасибо!

Нотки с музыкальным руководителем поют песню на музыку Шаинского к песне «Голубой вагон».

Нотная тетрадка не звучит, а жаль!

Не играет, сколько не проси.

Музыкальный руководитель –

И тогда решили отыскать рояль

Нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Будто дорожка, вдаль, нотный лист стелется,

А по нему бегут нотки-муравьи.

Нотки –

Нам с инструментами надо бы встретиться,

Чтобы сыграть они музыку смогли.

Музыкальный руководитель – Раз вам нужны музыкальные инструменты, тогда надо ехать дальше.

Нотки паровозиком едут под музыку Шаинского.

Машинист – Станция Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель –

Фея Музыки выходит –

Королева всех мелодий!

Чтоб инструменты вам раздать

И вместе музыку сыграть.

Появляется Фея Музыки.

Фея Музыки – Здравствуйте, нотки! Наконец-то вы приехали в мою страну, я вас очень ждала. Ведь без вас нельзя сыграть ни одной мелодии.

Хотите музыку сыграть?

Тогда вам надо отгадать

Загадки специальные.

Ведь инструменты музыкальные!

Музыкальный руководитель –

Поможем ноткам отгадать загадки?

Дети – Да!

Загадки.

Рот открывши, словно кит,

Он на трёх ногах стоит.

Много клавиш,

Есть педаль,

А зовут его (Рояль).

На плече она лежит,

Тоненько играет.

И по ней смычок скользит,

Звуки извлекает. (Скрипка)

Очень незаметная

Маленькая трубочка,

Но играет весело,

И зовётся (Дудочка).

На концерте и в лесу,

У костра и дома –

Всем я музыку несу.

Каждому знакома. (Гитара).

По ходу действия Фея Музыки демонстрирует музыкальные инструменты.

Фея Музыки – Молодцы! Все загадки отгадали.

Музыкальный руководитель – А теперь, нотки, берите музыкальные инструменты и сыграйте нам свою песенку.

Песня — оркестр «Звуки музыки»

(Р. Роджерса)

Нотки играют, а все дети поют.

Музыкальный руководитель – Дети, давайте поиграем вместе с Феей Музыки в игру «Узнай по голосу».

Описание игры: Дети стоят с Феей в кругу. В центре круга с закрытыми глазами сидит ребёнок – водящий. Все поют: «Будем песенки мы петь,

Будет голос наш звенеть!

Оля, Оля не зевай!

Кто поёт здесь — отгадай!»

Совет

Фея указывает на ребёнка, который поёт любую попевку. Если водящий отгадывает, то поющий ребёнок становится водящим.

Фея Музыки –

А теперь вам – угощенье –

Музыкальное печенье!

Оборудование:

Цветные платья для ноток, нотный домик, семь кружочков-нот, колокольчик, малярная кисть, синяя ткань, ноты, игрушечная мясорубка и фартук, нотная тетрадь – подарок, шапочка для Бемоля, костюм Весны, костюм Феи Музыки, детские музыкальные инструменты: рояль, гитара, скрипка, дудочка, металлофоны, печенье в виде ноток и музыкальных инструментов.

Скачать материал

Источник: https://www.mbdou50.ru/razvlechenie-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppyi-vesyolyie-notki.html

Ссылка на основную публикацию