Сценарий осеннего фольклорного праздника в средней группе детского сада

Осенний праздник в средней группе

Дети заходят в зал под музыку парами, проходят по залу и
встают полукругом.

Ведущий:

            Невидимкой
осень в гости к нам приходит.

            И не слышны
осени шаги.

            Желто –
красной кистью по ветвям проводит –

            Все заметят
осени следы.

Дети: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй Осень!

            Приходи на
праздник к нам, очень, очень просим!

            Здесь мы
праздник радостный весело встречаем,

            Приходи мы
ждем тебя Осень золотая!

Исполняется песня «Веселая осень» Антошиной

( раздается стук в дверь, появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Теремок» Примите,
пожалуйста, письмо из леса.

Ведущий: Спасибо вам почтальон за письмо. (Почтальон уходит)
Ребята, давайте скорее посмотрим кто же это нам письмо прислал. (Читает)

« Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в
гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень».

Ребята, примем приглашение Осени, пойдем к ней в гости? Но,
в гости без подарков некрасиво ходить, поэтому я вам предлагаю, сначала
отправится за подарками для Осени, а уже потом и в гости к ней пойдем. Вы
согласны? Мне кажется, что для Осени самым хорошим подарком будут, овощи и
фрукты с нашего огорода.

(Проходят круг. В зал входит Пугало)

Пугало: Это, кто это ко мне в гости собирается, да со мной
не совещается. Никого не пущу в свои владения, всех прогоню, кыш-кыш-кыш.
Только и умеете, что ходить, а как помочь попросишь, так и нет никого. Урожай
на грядках пропадает, некому его убрать.

Обратите внимание

Ведущий: Пугало, милый посмотри, ребятишки к нам пришли. У
них руки золотые, все помощники какие. Мы, тебе урожай в огороде поможем
собрать и тебя повеселим .

Пугало: Тогда, мне помогайте, все мои заданья выполняйте.

Мы пришли на огород, что же там у нас растет?

Инсценировка:

Морковка:

            Красный нос
в землю врос,

            За чуб
потянешь ловко и вытянешь морковку.

Капуста:

            Я сижу на
грядке, в платьице, в заплатках.

            Круглая
голова, издалека видна.

Картошка:

            Картошкин
дом под зеленым кустом,

            Чтоб меня
найти лопатой копни.

Лук:

            Я зеленый,
горький лук,

            Всем ребятам
верный друг,

            Очень я
полезный, спасу всех от болезней.

Пугало: А теперь в кружок вставай, дружно песню запевай.

Исполняется: «Огородная – хороводная» Можжевелова.

Пугало: А теперь внимательно, слушайте следующую просьбу,
теперь нужно урожай перевезти с огорода, есть у вас шоферы надежные? Ну, тогда
конкурс начинай, да смотри урожай не потеряй.

Проводится аттракцион: «Перевези урожай»

Пугало: Ну, молодцы, ребята, помогли мне, теперь мне пора
прощаться, а в подарок примите целую корзину полезных овощей и фруктов. (Пугало
уходит)

Ведущий: Ну, что ж подарок для Осени у нас есть, теперь
можно к ней и в гости отправляться. А поможет нам в дороге веселый танец

Исполняется парный танец:

Ведущий: Куда же мы с вами попали? Кажется, кто-то сюда
идет? Кто же это?

Леший: Кто – то? Я – Леший, который живет в лесу

Ведущий: Здравствуй, дедушка Леший! А одному тебе в лесу не
страшно?

Леший: Да, нет. Я со зверушками дружу. Лес от дурных людей
оберегаю.

Ведущий: Ну, Леший! Я тебя боюсь! Ты кричишь больно громко.

Леший: А что же мне еще делать остается. У-у-у! Да вы не
бойтесь. Я пугаю только плохих людей. А так-то я очень веселый. А вы,
ребятишки, зачем сюда пожаловали?

Ведущий: Нас Осень в гости пригласила. Мы к ней идем и
корзинку с подарками несем.

Леший: Значит, к Осени в гости идете? А расскажите мне, за
что вы любите Осень, ведь целыми днями дождик идет , на улицу не выйдешь. Я уже
весь промок.

Ведущий: А мы дождя не боимся и сейчас расскажем почему.

Дети:

            Льет
холодный дождик вечером и днем,

            Мокрые
деревья под моим окном.

            Первые
дождинки капают на крыши,

            Дождь пошел
сильнее, а потом потише.

Рано утром птицы больше не поют.

По стеклу дождинки слезками текут.

Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!

            А еще есть
зонтик, плащ не промокает,

            Человек не
сахар, под дождем не тает.

Исполняется песня: «Топ, сапожки, шлеп сапожки»

Леший: Ух, какие, молодцы! Ладно, и я с вами Осень подожду,
скоро она должна на эту полянку подойти. А пока, я вас повеселю. Много разных
историй расскажу. Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.

И представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку.

            Выросли
грибочки в небольшом лесочке.

            Шапочки у
них большие, а сами разные такие.

Выбегают грибочки

            Сбились в
стайку, как цыплята,

            Возле пня
грибы опята.

            Вот какая
возле пня,

            Собралась в
лесу родня.

Ведущая: Кто такие вы, подружки?

Дети:

Мы – грибы! Грибы волнушки!

Наши шляпки, как колечки, как кудряшки у овечки.

Мухомор: Я очень важный, на беленькой ножке,

Я в красной шляпке, на шляпке – горошки.

Боровик: Я грибок боровик, и красив, и велик,

В темной шапке набекрень, ножка крепкая как пень.

Леший: (мечтательно) У сгнившей лесной избушки, меж белых
стволов бродя.

Люблю собирать волнушки на склоне осеннего дня.

Ведущий: Ну, Леший ты пока помечтай, а ребята тебе покажут
веселую песню – хоровод про гриб волнушку.

Исполняется хоровод : «Гриб – волнушка» Картушиной

Важно

Леший: Какие, молодцы! Ну, раз вы так хотите Осень увидать,
предлагаю ее громко-громко позвать.

Все: Осень, Осень в гости просим! (Входит Осень)

Осень: Я, Осень золотая, на зов ваш пришла, и очень рада я
вам своим гостям. Вижу, в дороге вы не скучали, и с Лешим много интересного
узнали. Ну, Леший возвращайся к себе в домик лесной, ждет тебя народ лесной.
(Леший уходит) А для вас я ребята приготовила загадки, кто их отгадает, тот
узнает, кто же в моем лесу живет.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. /Белка/

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна – он проснется ото сна /Медведь/

Словно елка весь в иголках /Еж/

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши выше головы /Заяц/

Осень: Ну, молодцы все загадки отгадали. Ну, а теперь чтоб
не скучать можно и поиграть.Веселый бубен громко звенит, всех поиграть он в
круг пригласит.

Проводится игра с бубном

Ведущий: Осень, мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы
тебе подарок принесли,

Вот плетеная корзинка, а в ней много витаминов, ты ее от нас
прими и нас повесели.

Осень: Спасибо, вам, очень рада я таким подаркам. Я хочу,
теперь с вами повеселиться и потанцевать, повторяете все движения за мной.

Исполняется танец: «Если нравится тебе, то делай так»

Осень: Молодцы, малыши, танцевали от души! А теперь
посмотрите, какой я гриб в лесу для вас вырастила. Да он не простой, а с
секретом. Раз, два, три – грибок, сюрприз дари. (раздает сладости)

Осень: А теперь, до свидания друзья, пора вам возвращаться в
детский сад. Вы, мои подарки принимайте и про меня не забывайте, вокруг себя
повернитесь и в садике очутитесь.

Источник: http://sadik.ucoz.net/publ/osen/osennij_prazdnik_v_srednej_gruppe/5-1-0-25

Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы

«Как дети Осень искали»

Действующие лица:

Ведущий

Осень

Скоморох

Туча Грозовая

Колосья — мамы

Девочки-листочки

Мальчики – ежики

Белка

Петушок

Цели:

Познакомить детей с приметами осени;

Проверить знания детей об овощах и фруктах;

Знакомство детей со стихами русских поэтов об осени;

Развивать у детей любовь родной природе

Предварительная подготовка:

Оформить выставку книг об осени;

Подобрать изображения осеннего пейзажа;

Провести конкурс детских рисунков на тему осени.

1.Вход «Осень, осень 1,2,3, ты нам краски подари»

Дети вбегают в зал под музыку, становятся полукругом.

Вед:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим —

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Вед: Встречаем нашу гостью!

Вход Осени.

Осень:

Я Осень золотая, давно уж тут как тут!

Волшебной, золотистой всегда меня зовут!

Не виделись мы целый год!

За летом, снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками все украшала!

Мои милые друзья, расскажите про меня!

2. Хоровод с осенью «Тучи в небе кружатся»

Тучи в небе кружатся.

Что ни шаг, то лужица.

Что ни шаг, что ни шаг,

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится.

Листопад на улице.

Листопад,  листопад,

Листопад на улице.

По дорожке стелется

Желтая метелица.

Желтая, желтая,

Желтая метелица.

1 ребенок:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня , ребята

К нам праздник осенний пришел!

2 ребенок:

Листья желтые в саду

Ветер подметает,

Это только раз в году

Осенью бывает!

3 ребенок:

Листья с веток облетают,

В небе кружатся гурьбой,

Это осень золотая

Радует нас красотой!

4 ребенок:

Осень, Осень за окошком

Дождик сыплется горохом

Листья падают шурша,

Все: Как ты Осень хороша!

3. Песня «Осенняя прогулка»

1.Мы по лесу погуляем солнечным деньком,

Много листиков красивых мы с тобой найдем.

Припев:

У рябинки лист резной,

А у клена расписной,

А у беленькой березки листик мал,

Но золотой!

2. Мы домой несем букеты солнечным деньком,

Листья в вазы мы поставим, пусть украсят дом.

Припев 2 раза.

Осень:

Полюбуйтесь, как красиво вокруг!

На опушке лес густой  нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья! Вот и у вас под ножками осенние листочки очутились!

Послушайте, ребятки, кажется к нам какой то гость идет, давайте его разыграем, спрячемся за листочками!

Вход Гриба.

Как работы много стало!

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу,

Я порядок навожу!

Я метелочку возьму –

Листья в кучу соберу!

4. Игра со Грибом «Осенние прятки»

Дети сбегаются в кучку и машут листиками, Гриб ходит вокруг и «подметает», приговаривая «Подмету, я подмету, станет чистенько в лесу!», заканчивает словами «Ух, устал!»

Осень:

А веселый ветерок,

Путь его не близок, не далек,

Все по свету белому летает

И листочки раздувает!

Дети врассыпную бегут на свои места и снова прячутся за листочками.

Гриб:

Что ты ветер в самом деле!

Все листочки разлетелись!

Я метелочку возьму

Листья снова соберу!

Игра повторяется.

Гриб:

Ах вы листья озорные!

Золотые, расписные!

Чтоб не смели вы летать

Должен я вас все

Дети: Поймать! И убегают на стульчики.

Гриб с метелочкой догоняет и вместе с воспитателем берет у детей листочки.

Гриб:

Совет

Вон сколько я листиков поймал! Ой, а это и не листочки вовсе… Это же ребятишки, девченки и мальчишки! Подшутить решили над грибом! Я и сам шутки люблю – весело у вас получилось! Ну здравствуйте!

Вед: Здравствуй Гриб!

Осень: Рассказывай, для чего в осенний лес пожаловал?

Гриб: Пришел я пособирать грибочков да листочков,  и конечно же полюбоваться красавицей-осенью! Ребятки, по секрету вам скажу, стихи про осень я очень люблю!

Вед: Давайте, ребятки расскажем для Гриба и Осени стихи.

5-й ребенок:

Листья кружатся, кружатся, кружатся,

Под серебряный вальс ручейка,

А дождинки сверкают по лужицам,

Это осень опять к нам пришла.

6-й ребенок:

Листья падают, падают, падают,

А над ними плывут облака!

Вновь нас яркими красками радует

Долгожданная эта пора!

7-й ребенок:

Читайте также:  Новый год в начальной школе. сценарий на год собаки

Листья стелятся, стелятся, стелятся

Осыпают все мягким ковром,

Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся!

5. Танец «Осенние листья» (девочки)

Осень: Что такое, что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча осенняя к нам прилетела!

Праздник испортить друзьям захотела!

Звуки грома, грозы. Входит Туча.

Туча:

Я туча злая! Грозовая!

Веселиться не люблю!

Дождиком всех вас полью!

Поливает всех из водного пистолета.

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь! И не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный я вам оставляю! (звуки грозы и дождя, Туча уводит Осень, Осень вырывает руку)

Осень:

Нет, нет, нет, нет!

Не нужен нам ни дождь, ни  туча!

Лучше ты меня не мучай,

Меня к ребяткам отпусти,

Не нужны нам на празднике дожди!

Вед: Если небо хмурится и грозит дождем, что нас ребятки спрячет от дождика?

Дети: Зонтик!

7-й ребенок:

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой,

Мы будем весело гулять,

по лужам шлепать и скакать!

8-й ребенок:

Если дождик проливной,

То зонтик я беру с собой

Очень яркий и большой

Желтый, красный, голубой!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с зонтиком…

Все дети: Играть!

6. Игра с зонтиком «Зонтик прыгает на ножках»

Дети: 1.Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!

2.Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!

3.Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!

Звуки грома.

Гриб: Ребятки, а давайте злую Тучу прогоним? Давайте вместе скажем: Туча, Туча, улетай, и ребяток не пугай!

Дети повторяют: Туча, Туча, улетай, и ребяток не пугай!

Туча не улетает.

Гриб: Видно кто-то промолчал, пусть поможет нам весь зал!

Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите!

Дети повторяют вместе с родителями, скоморох дирижирует.

Туча: Ах вы так! Тогда я точно Осень забираю, а дождик холодный я вам оставляю!

(Уводит Осень) Ишь вы какие! Развеселились тут! Я вот вам покажу! Сейчас еще грома напущу! (Уходят)

Вед: Ребята! Что же нам теперь делать? Какой праздник без Золотой осени?

Гриб: Я знаю, что делать: мы с вами  вместе в осенний лес пойдем и красавицу осень мы там найдем! А поможет нам  в этом моя дудочка. Дудочка-погудочка! Как только на дудочке ты заиграешь, лесного помощника ты повстречаешь!

Играет на дудочке, выполняя танцевальные движения.

Под русскую народную музыку выходит петушок, обходит по кругу и встает в центре, делает вид, что обижен.

Вед. Здравствуй Петя-Петушок!

Петушок молчит.

Вед: Ребятки молчит Петушок. Что же, Петя, ты молчишь, ничего не говоришь?

Петушок: Дайте зерен петуху, вам спою Кукареку!

Вед: Где же мы зернышки найдем?

Гриб: А я знаю! Нужно попросить зернышки у колосков. Давайте позовем их к нам на праздник?

Вед: Позовем, ребятки?

Дети: Да!

7. Хоровод «Спелые колоски» исполняют мамочки

1-й Колосок:

Мы спелые колоски!

Мы на солнышке росли

И на праздник к вам пришли,

Спелых зерен принесли!

2-й колосок:

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

3-й колосок:

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

4-й колосок:

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

5-й колосок:

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Вед: Спасибо вам, за зерна спелые, за хлебушек! Давайте вместе ребятки скажем Спасибо!

Дети: Спасибо!

Девушки-колоски уходят, Петушок выходит на середину зала.

Обратите внимание

Вед: Выходите, ребятки, будем с Петушком играть, да зерном угощать! Заведем дружный хоровод!

8. Фольклорная игра «Петушок»

Дети идут по кругу и поют:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

На воротах сидел,

Песен петь не хотел! (хоровод останавливается, дальнейшие слова детей сопровождаются соответствующими движениями)

Вед: Пришел бычок.

Дети: МУ!

Вед: А петушок?

Дети: Молчок!

Вед: Прибежала овечка.

Дети: Бееее!

Вед: А петушок?

Дети: Ни словечка!

Вед: Прибежала курица!

Дети: Ко,ко, ко!

Вед: А Петушок?

Дети: Все хмурится!

Вед: Вдруг из дома нашего выбежала Машенька! (из круга выбегает девочка и обегая круг, встает рядом с Петушком)

Машенька:

Кушай Петя зернышки,

Золотые солнышки!

Хлебушка покушай,

Песенку послушай!

9. Песенка про Хлеб.

1.Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное! 2 раза

2.На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень!2 раза

3.На заводе пекарь хлеб спечет с любовью

Скажет он ребятам «Ешьте на здоровье!»2 раза

Вед: Сытно стало  Петушку,  он запел…

Петушок: Кукареку! Кукареку!Кукареку!

Машенька: Теперь Петенька давай, вместе с нами поиграй!

Проводится русская народная игра «Петя по двору ходил». После игры дети садятся на стульчики, а петушок остается.

Вед: Спасибо тебе Петушок! А скажи нам: Ты по двору гулял, нашу Осень не встречал?

Петя: Нет, нет, нет! Вам от Петушка ответ!

Видно по лесу гуляет, ежик все про осень знает!

Обходит зал по кругу и садится на стульчик.

Гриб:

Ну-ка, дудочка играй, найти осень помогай! (пока он играет, готовятся к выходу ежики)

Гриб:

По дорожке кто спешит, кто листочками шуршит?

Выбежали из под елки, все в иголках колких?

Дети: Ежики!

Гриб: Правильно!

10. «Танец ёжиков» (мальчики)

Гриб:  Ежики, а ежики,

Вы так весело плясали и ни сколько не устали,

Дайте нам скорей ответ:

Вы знаете где Осень, или нет?

Ежики: Нет, нет, нет, вам от ежиков ответ! (убегают под музыку на стульчики)

Гриб: Ну-ка дудочка играй, кто придет к нам угадай!

Под музыку выходит  Белочка.

Белочка:

Я белочка-резвушка,

Девчушка-хохотушка,

Трудиться мне не лень,

Скачу я целый день!

Белка любит сыроежки,

Запасла я и орешки

Для моих бельчат- детей

Не хватает овощей.

Вед: Эту мы беду исправим, белке овощи доставим!

Урожай у нас богат, рад делиться детский сад! (отдает белке овощи в корзинке)

Белочка: Спасибо! Тут и мне и бельчатам моим хватит!

Вед: Ты, белочка, покушай, нашу песенку послушай!

11. Песенка «Урожай собирай»

1.Мы корзиночки несем

Хором песенку поем:

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

2.Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев: Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

3.Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев: Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

4.Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев: Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Гриб: Белочка-резвушка, ты по веточкам скакала,  а Осень нашу не видала?

Белочка:

Нет, нет, нет –

Вам от белочки ответ!

Но за вашу доброту,

Вас ребята одарю.

Громче в ложечки стучите

И звоночками звените!

Тучка снова к вам придет с собой Осень приведет!

Вед: Спасибо, тебе белочка, до свиданья!

Белочка скачет по кругу и садится на стульчик.

Гриб:

И правда, ребятушки! Давайте любимую тучкину песенку споем, про дождик! Она  как песенку услышит сразу  к нам на праздник вернется и Осень Золотую приведет.

Вед: Выходите, ребятки, берите колокольчики и ложечки!

12. Песня «Дождик»

Исполняется в сопровождении русских народных музыкальных  инструментов

1.Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

2.Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

3.Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

Под марш входит Туча и Осень

Туча:Вот спасибо вам друзья!Песенку любимую услыхала я!

Ладно, Осень не грусти, Перестану лить дожди.

Ведь не бывает осени без солнечных дней!

Вед: Коль на праздник вы пришли,подружиться вы должны! Правильно, ребятки?

Дети: Да!

Туча: А мы уже помирились!

Осень:Ведь без тучки и без дождика не бывает и осени!

Гриб:Ради дружбы нашей, давайте вместе спляшем!

13. «Танец Дружбы»

После танца все дети садятся на стульчики.

Осень: Не знаю как вас и благодарить!

Вы по лесу вместе шли и осень золотую нашли!

Я чудо сейчас совершу, всех ребяток одарю!

1,2,3,4,5 – нужно чудо начинать! (Скоморох подает спрятанную корзинку с угощением)

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Вед: Что там ребятки? Фрукты, сладости!

Туча:

Вы ребята, фрукты ешьте,

В дождик, в слякоть не болейте!

Вед. Спасибо вам! Давайте вместе, ребятки скажем нашим гостям спасибо!

Дети: Спасибо!

Осень: Ну а нам уже пора!

Туча: Досвиданья, детвора!

Источник: https://www.prodlenka.org/osennie-prazdniki/9355-scenarij-osennego-prazdnika-s-jelementami-fol.html

Фольклорные праздники в детском саду – Ребенок в детском саду

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.

Фольклорные праздники в детском саду заканчиваются ярким, красочным, эмоционально насыщенным общением детей и взрослых, проходящим в непринужденной, веселой форме.

Приступая к осуществлению фольклорно-праздничного проекта, необходимо продумать цель, задачи и методы его организации. Обращение педагогов к такой форме проведения праздника не должно быть стихийным или случайным. Его подготовка и проведение требуют от детей обладания определенным запасом знаний об устном, музыкальном и изобразительном народном искусстве.

Успешному осуществлению фольклорно-праздничного проекта способствуют следующие моменты:

  • объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели;
  • удачный подбор художественной, научно-популярной литературы и музыкального репертуара;
  • определение участников проекта и направления работы каждого из них;
  • рассматривание проекта как единой воспитательно-развлекательной системы, в процессе осуществления которой личность ребенка развивается целостно;
  • рассматривание проекта как одного из направлений культурно-досуговой деятельности, способствующих развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых;
  • фольклорные праздники в детском саду готовятся и проводятся с учетом национальной принадлежности ребенка и родителей.

Необходимо определить идейно-тематический замысел мероприятия, то есть четко сформулировать идею и программное содержание, составляющих фольклорные праздники в детском саду.

Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями

Важно продумать сценарный ход праздника («Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки»). И только после этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация праздника. Сценарий следует завершить развязкой.

Проектная деятельность, связанная с организацией фольклорного праздника, обязательно включает постановку поисковых действий и предварительную работу, построенные в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников.

Например, показать ребенку историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек», изготовлении игрушек.

Важно

Но изготовить простую игрушку, поучаствовать в выставке «Народная игрушка», выразив свои впечатления через продуктивную деятельность ребенок может и самостоятельно.

При разработке фольклорного праздничного проекта важно каждый законченный его этап обсуждать с ребенком: что у него получилось, что можно сделать еще.

Например:

  • искусствоведческий этап: посещение музея, выставки, конкурса и беседа об увиденном;
  • продуктивно-художественный этап: изготовление игрушки, поделок; организация выставок и конкурсов;
  • художественно-образный этап: исполнительское мастерство;
  • театрализация действий на основе подобранного фольклорного материала (устного, музыкального и изобразительного);
  • заключительный этап, завершающийся всеобщим ярким действием.

Приведем в качестве примерного сценарий, подготовленный и реализованный ДОУ ЗелАО г. Москва.

Сценарий костюмированной ярмарки ремесел «Во деревне Филимоново»

Фольклорный праздник подготовили сотрудники детского сада с этнокультурным русским компонентом образования № 2096 ЗелАО г. Москвы:

  • педагог дополнительного образования Сарибекян Сусанна Исраеловна,
  • музыкальный руководитель Бобрович Маргарита Александровна.
Читайте также:  Новый год в 7 классе. сценарий

Цель

Познакомить детей с народной филимоновской игрушкой, способом ее изготовления и росписи желто-красно-зелеными полосками. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушки, нарядность, яркость. Создать радостное настроение от встречи с народной игрушкой, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений, костюмов.

Оформление зала

Осенняя картина деревни: изба, колодец (крыши расписаны филимоновским орнаментом), деревья, украшенные листьями под филимоновскую роспись; под деревом на скамеечке сидит дед Филимон. Вывешены таблицы с узорами и фигурками. Подготовлены

  • стол, на котором расставлены филимоновские игрушки: петух, корова, солдат, сударыня, птичница, всадник; вертящаяся карусель с фигурками;
  • товары для ярмарки: баранки, бусы, платочки.

Сценарий

Дети в филимоновских костюмах (порты и юбки из ткани в полоску) перед началом праздника рассаживаются в зале на стульчиках. В зал входят гости. Дети встают в полукруг. Исполняется приветственная песня.

— К нам гости пришли К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли. (2 р.)

Филимонова деревня Мастерами славится. Приходите, гости, чаще –

Всем у нас здесь нравится!

Разыгрывается ярмарочная суета: кто-то из детей «продает» баранки, бусы, платочки. Остальные ходят, рассматривают товары.

Дети (зазывалы):

– Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!

– Как у нас ли, тары-бары,
Всяки – разные товары…

– Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!..

– Кому бусы?

– Кому баранки?

– Кому платки расписные?

– Небольшой расход,
Подходи, народ!

Появляется Мастерица, обращает внимание детей на крутящуюся «карусель» с висящими на ней нарисованными фигурками, на расставленные на столе филимоновские игрушки. Несколько детей, заинтересовавшихся яркими фигурками, подбегают к Мастерице.

Мастерица: — Чудо-игрушки – разноцветные зверюшки!

Дети: — Ой, а что это у вас такое интересное?

Мастерица: — А разве вы не знаете, ребятки, чем наша деревня славится? Ну, да ладно, послушайте, я вам сейчас расскажу… Давным-давно жил в нашей деревне дед Филимон, который делал игрушки-свистульки. А игрушки те были не простые, а расписные. И далеко пошла слава о них… Полюбуйтесь, как вы думаете, из чего сделаны эти замечательные игрушки? (Ответы детей.)

— Да, правильно, из глины, потому что лесов вокруг Филимоново мало, но много оврагов, а в них разная глина: белая, красная, розовая, черная.

Глина у нас мягкая, рукам послушная, лепят из нее барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Посмотрите, какие филимоновские игрушки необычные! Их трудно спутать с какими-либо другими.

У всех животных сильно вытянуты шеи, так что коровы в Филимонове похожи на жирафов, а медведи – на забавных Змеев Горынычей.

Ребенок: — Не желает медведь реветь – желает свистеть! (Жестом показывает на фигурку медведя.)

Мастерица: — Раньше в этих краях и стар и млад со свистульками на праздник ходили и веселились. И нам пора веселиться.

Сценка «Небылицы со свистульками» 

Дети исполняют сценку «Небылицы со свистульками».

— Уж и где же это видано,
Уж и где же это слышано,

Чтобы курочка бычка принесла,
Поросенок яичко снес.

Чтоб по поднебесью медведь летал,
Черным хвостиком помахивал!

Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела.

Малых деток – поросяточек,
Поросятки по сучкам висят.

Поросятки по сучкам висят,
В небеса глядят, лететь хотят!

Небылица, небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина!

Мастерица: — А знаете, почему такие длинные шеи у зверюшек? Я вам открою секрет: филимоновская глина такая, что очень быстро сохнет. Поэтому, когда мастера сушили игрушки, на них образовывались трещины, тогда приходилось им эти трещины еще раз намазывать глиной и разглаживать пальцами. И от этого шея у фигурок становилась все длиннее.

Выходит мальчик, рассматривает фигурку петушка:

— Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет.

Ку-ка-ре-ку!

Выходит девочка-курочка:

— Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

Песня-игра «Курочка-рябушечка» 

Исполняется песня-игра «Курочка-рябушечка».

Играющие по считалке выбирают «курочку», «коршуна», остальные дети – «цыплята». «Коршун» отходит в сторону, а «цыплята» становятся позади «курочки» друг за другом. «Коршун» спрашивает:

– Курочка-рябушечка, куда пошла? – На мельницу. – Курочка-рябушечка, за чем пошла? – За водичкой. – Курочка-рябушечка, кому вода? – Ребятишкам. – Курочка-рябушечка, ребята чьи?

– Мои. Они пить хотят, на всю улицу кричат!

«Коршун» бросается то в одну сторону, то в другую, стараясь схватить «цыпленка», стоящего в самом конце. «Курочка» загораживает «цыплят» «крыльями». А «цыплята» стараются увильнуть от «Коршуна». Игра продолжается до тех пор, пока не будут схвачены все «цыплята».

Загадки 

Мастерица: — Ребята, а ну-ка угадайте, каких зверюшек любили лепить филимоновские мастерицы?

Стоит на стройных ножках, Вся краса в рожках.

(Олень)

Два бодаста, Четыре ходаста, Один хлестун. Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко дает.

(Корова)

Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны, Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.

(Медведь)

Совет

До того жирна, даже шея не видна, Лежит замарашка в щетинистой рубашке, Хвост крендельком, нос пятачком, Ничем не больна, а все в стоне она.

(Свинья)

Хитрая плутовка, Рыжая воровка. В лесу первая краса. Догадались – кто?

(Лиса)

Песня-игра «Тень-тень-потетень» 

Исполняется песня-игра «Тень-тень-потетень» (поет одна группа детей).

Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася Лиса: «Всему свету я краса!» Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» Похвалялись блохи: «И у нас неплохи!» Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» Похвалялася коза:

«Всем я выколю глаза!»

Мастерица: — Кроме зверюшек мастерицы лепили и фигурки людей. Вот, посмотрите: «Один солдат – на базар, другой – с базара».

Выходят два мальчика и показывают сценку «Фома и Ерема».

Фома: — Здравствуй, брат Ерема.

Ерема: — Здравствуй, брат Фома.

Фома: — Куда путь держишь?

Ерема: — На ярмарку иду.

Фома: — На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?

Ерема: — Кума сказала.

Фома: — А кума откуда знает?

Ерема: — Кума все знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома: — Бывал…

Ерема: — Велика?

Фома: — Не мерил.

Ерема: — Сильна?

Фома: — Не боролся.

Ерема: — А кого ты на ярмарке видел?

Фома: — Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.

Ерема: — Это ведь медведь был.

Фома: — Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: — Да это же волк!

Фома: — Все же ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.

Ерема: — Это заяц.

Фома: — Какой там заяц. Я прежде зайца видал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.

Ерема: — Да это ведь горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань.

Мастерица: — А вот еще: «Собрались Иван да Маланья на гулянье; танцует парочка, солдат да сударочка».

Исполняется парная «Кадриль» (танцует другая группа детей).

Мастерица: — Руки у филимоновских мастериц сильные, теплые и ласковые, у них и терпение есть, и глаза красивое видят. Оттого и узоры получаются такими яркими, в разноцветные полоски: красные, желтые, зеленые.

Номер с ленточками 

Исполняется «Номер с ленточками» (сопровождение народным наигрышем в записи).

Участвуют шесть девочек. Они делятся попарно. У каждой пары – свой цвет ленточки: желтая, зеленая, красная. Девочки сначала «рисуют» полоски, затем «рисуют» дорожку.

Мастерица (комментирует нарисованный орнамент): — Как красиво получилось у наших мастериц! Что же означают эти полоски?

Дети: — Это наша земля, наше полюшко.

Мастерица: — А что растет на нашем полюшке? Правильно – рожь, пшеница, лен. Но это все без воды не вырастет. А ну-ка, мастерицы, в ваших узорах есть символ воды? (Показ на мольберте.)

Девочки «рисуют воду».

Мастерица: — А без чего же еще не вырастет урожай? Правильно, солнышко дает всему жизнь.

Девочки «рисуют солнышко».

Мастерица: — Солнышко – это уже более сложный узор. Есть еще другие узоры: ветвистая елочка, лучистая звездочка, яркая ягодка. Много нарядных узоров придумали филимоновские мастерицы. (Показать на плакате, на мольберте нарисовать.)

— Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор! Вот вроде все, что я хотела рассказать…

Ну а теперь пора нам всем сплясать!

Дети встают со стульчиков на общую пляску.

Мастерица:

— Пестро, красно кругом: Штаны на парнях полосатые, Рубахи всех цветов. У девок косы с лентами,

Лебедками плывут!

Звучит веселый народный наигрыш, танцуют все.

Дети под пляску поют частушки:

– Эй, девчонки-хохотушки, Затевайте-ка частушки, Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей!

Ай, тари, тари, тари, Куплю Маше янтари, Останутся деньги –

Куплю Маше серьги.

Ай, тари, тари, тари, Куплю Маше янтари, Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки.

Ай, тари, тари, тари, Куплю Маше янтари, Останутся грошики –

Куплю Маше ложки.

Купил милке перстенек – Милка доброй стала. Позабыл купить платок –

Милка нос задрала.

Автор статьи — Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

Материал предоставлен журналом Современное дошкольное образование №4 за 2010.

Источник: http://deti-club.ru/folklornye-prazdniki-v-detskom-sadu-scenarij-kostyumirovannoj-yarmarki-remesel

Сценарий в школу

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Ведущая
  3. Хозяин дома
  4. Хозяйка дома
  5. Осень
  6. Октябрь
  7. Покров
  8. Параскева Пятница

Ход праздника.

  1. Хозяин и хозяйка встречают гостей:

Хозяин: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Хозяйка: Добрый день!

Хозяин: Гость на гость – хозяину радость.

Хозяйка: Просим в избу: красному гостю – красное место.

Хозяин: Будьте как дома, присаживайтесь к столу.

Хозяйка: Чайку откушать да нас послушать, милости просим на наши посиделки.

Хозяин иХозяйка: Всех приглашаем! Душевно встречаем!

           Уходят, появляются ведущие

  1. Ведущий и ведущая говорят по очереди:

Ведущая: В эти дни все чаще вспоминаются пушкинские строки:

Ведущий: Октябрь уж наступил – уж рожица отряхает

                    Последние листы с нагих своих ветвей

Ведущая: Дохнул осенний клад – дорога промерзает.

                   Журча еще бежит за мельницу ручей…

Ведущий: Сегодня наши посиделки посвящены осени, народным праздникам и приметам октября.

Ведущая: Десятый месяц года – октябрь в старину называли позимником, листобоем, грязником, свадебником.

Ведущий: Октябрю посвящено много пословиц и поговорок. Я предлагаю провести небольшой конкурс.

Ведущая: Мы будем называть первую половину пословицы, ваша задача – продолжить                                                    (Читают пословицы по очереди)

  1. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь…

(капустой)

  1. В октябре – ни на колесах, ни на…

(санях)

  1. В октябре до обеда осень, а после обеда…

(зима)

  1. Быстро тает октябрьский день – не привяжешь…

 (за плетень)

  1. Октябрь месяц ненастья – начало семейного…

 (счастья)

  1. В октябре на одном часу и дождь и…

 (снег)

  1. В октябре только ягод, что…

(рябины)

  1. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к тучке…

(подбирайся)

  1. Плачет октябрь холодными…

(слезами)

(пороши).

— Молодцы ребята!

3. Выходит Осень:

— Осень — удивительное время года. Многие поэты посвятили этой поре свои стихи. Для вас – литературная викторина. Я буду зачитывать строки из популярных стихов об осени, а вы будете угадывать, чьи это стихи.

  1. Унылая пора! Очей очарованья!
Читайте также:  Воспитанность это

Приятна мне твоя прощальная краса… (Пушкин)

  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…                         (Тютчев)

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу…                        (Майков)

Березовым, веселым языком…              (Есенин)

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…                                 (Плещеев)

  1. Осень! Обсыпает наш бедный сад,

Листья пожелтелые на ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.      (Толстой)

4. –Ребята, а сейчас отгадайте- ка загадки про меня!

  1. Пришла без красок, без кистей

И перекрасила все листья.                    (Осень)

Всем ветрам и веркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.                             (Лес)

  1. Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.                                 (Ветер)

  1. Мешено, квашено, валяно, на стол поставлено. (Хлеб)
  2. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.                                (Печь)

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.                           (Гриб)

  1. Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?                         (Октябрь)

    — Молодцы ребята!

5. Осень уходит, появляется Октябрь:

— Октябрь отличен не только пословицами, поговорками, стихами, но и различными народными приметами, позволяющими предвидеть, какая ожидается зим и что нас ждет весной. Народные приметы вот на этих листочках. Ваша задача – соединить обе части, т.е. подобрать пары. Мне нужны добровольцы. Кто желает?

  1. Если лист с дуба и березы упал чисто – к легкому году,

                       а нечисто —  строгой, суровой зиме.

                          зима бесснежная.

                        к сухой и солнечной погоде.

  1. В октябре луна по кругу –

                        лето сухое будет.

  1. Если лист ложится на землю изнанкой –

                        к урожаю.

  1. Если много орехов, а грибов нет –

                       зима будет снежная и суровая.

6. Выходят ведущие:

Ведущая: На октябрь приходилось много обычаев и обрядов.

Ведущий: Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на закваску, устраивали посиделки с угощением капустой.

    Хозяин с кочаном в руках

Хозяйка: Уж вы, кумушки, подруженьки мои!

              Вы придите поработать у меня,

              Пособите мне капустку порубите,

              Пособите-ка ее мне, усолите.

Хозяин: Уродилась  на славу,

            Голова бела, кудрява.

            Кто любит щи,

            Меня там ищи!

Хозяйка:  Посмотрите на кочан капусты. На что он похож? Правильно, на голову. По-латыни «голова» называется капуста. Отсюда и произошло название капуста. С давних пор капуста – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно засолить, заквасить, запасти впрок. Отсюда и поговорки: «Щи да каша — пища наша.»

Хозяин: «Где щи, там нас и ищи». А ведь родина капусты – это берега Средиземного моря. Почему же иностранка прижилась на чужой земле? На юге, где жарко и сухо, капусте не уродиться, зато привольно ей на русской равнине, где осенью и летом частые дожди, ведь за сутки капуста испаряет полведра воды. Насчитывается более ста видов капусты.

Ведущая: Из капусты варят щи,

               А какие вкусные

               Пирожки капустные!

               А ребята шалунишка

               Любят кочерыжки.

Обратите внимание

Ведущий: Предлагаю провести конкурс загадок о капусте. Кто больше назовет, тот получит приз. А если не знаете, то нас послушайте:

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полведра

  1. Был ребенком – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

  1. Вот на грядке новая загадка –

Сто листов, а вовсе не тетрадка.

На одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах.

(кочан капусты)

   7. Ведущий: — Приз наш сладкий, ароматный,

Удивительно приятный!

Подходите, получите,

Лишь считалку предъявите.

Ведущая: — Кто из вас знает больше считалок?

Мимо сада

Мимо града.

Кто поднимет

Тот и выйдет

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто возьмет –

Вон пойдет.

Раззвонились удальцы

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замок отомкни.

Живут гномы – старики,

У них колокол весит,

Позолоченный звонит.

Диги-лиги, диги-дон –

Уходи скоре вон.

8.    Выходит Покров:

— Здравствуйте, люди добрые! С давних пор на Руси 14 октября празднуется Покров-день. Считают, что Покров приносит на землю белое снежное покрывало. Существует такая легенда, связанная с происхождением Покрова-дня.

В 910 году враги осадили Константинополь, и ему грозило разорение. И вот в ночь на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, Андрею и Епифанию, известным своей святостью, явилась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородица стояла в воздухе и молилась за спасение города.

Затем простерла над собравшимися в храме свой покров, как бы защищая и помогая страждущим. Видение скоро исчезло, а противник действительно снял осаду и отступил.

Ведущий: — День Покрова исстари совпадал с самым обеспеченным периодом жизни крестьянина. К этому времени увозились с полей последние снопы, заканчивалась вспашка зяби, убирались все овощи с огородов. На Покров в деревнях начинали по-зимнему топить печи, конопатил стены, чинили крыши. Оживлялись осенние базары и торги. В деревнях начинался период свадеб.

 Ведущая: — Покров славился началом посиделок. Собирали зерно, муку, пекли блины, угощали гостей, пели песни, играли, матери снабжали девушек рукоделием. Веселье было немыслимо без частушек под гармонь, балалайку или любой другой инструмент.

Хозяйка: — Притащили, принесли

Тридцать три пирога!

Запрягу я вола,

Повезу пироги!

А мой вол не везет,

Он и с места не сойдет…

Запрягу и комара –

Ловкача, силача!

Он повез целый воз –

Тридцать три пирога!

Хозяйка: Хочешь есть пироги,

Поскорей за мной иди!

Хозяин: А вот и чай пожаловал,

Горячий, бодрящий.

Пей с вареньем

Для хорошего настроения!

Хозяйка: Чай не пил –

Откуда сила?

Чай попил –

Совсем пропал.

Хозяин: Чай наш крепкий, русский, сладкий,

Он дает здоровье, чай,

Если холодно, — согреет.

Жарко – жажду утолит.

Заболеешь или устанешь –

Надо крепкий чай попить!

Ведущий: — На столе у нас и чай, и блины, и пироги. Мы напоминаем вам старинную присказку, славящие пироги…

Ведущая: — Мы будем спрашивать: «Пироги хороши?», а вы дружно отвечайте: «Пироги хороши!»

Шли семеро стариков,

Говорили старика про пироги.

1-й говорит: «Пироги хороши?»

2-й говорит: «Пироги хороши?»

3-й говорит: «Пироги хороши?»

4-й говорит: «Пироги хороши?»

5-й говорит: «Пироги хороши?»

6-й говорит: «Пироги хороши?»

7-й говорит: «Пироги хороши?»

— Эта присказка прославляет хозяев, умеющих печь вкусные пироги. Не зря говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами». И по старинной традиции ни один праздник без пирогов не обходился и не обходится теперь.

Ведущий: — Мы вспомнили присказку о пирогах, а теперь вспомним шуточное стихотворение середины 19 века о чае:

Раз привез мне Барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить

Взял тогда, налил водички,

Всыпал весь, тогда, в горшок

И приправил перцу луку

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И отправив  на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом то догадался,

Что забыл я посолить.

Остудил его немножко,

Хорошенько размешал,

На господский стол подал.

Ведущая: На столе у нас пироги,

Пышки и ватрушки…

Так споем же под чаек

Чайные частушки!

9. Исполняются «Чайные Частушки»

Милые подружки,

Только что за посиделки

Без частушки?

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на березе,

Помирает со смеху!

  1. В пляске не жалей ботинок,

Подавай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам.

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала.

А теперь торопят нас,

До свидания, мы с частушкой

К вам приедем еще раз.

10. Появляется Параскева Пятница:

-27 октября празднуется Параскева Пятница. Издавна покровительницей ярмарки и торговли считалась Параскева.

Одну из девочек, родившуюся в 3 веке в городе Икония, нарекли Параскеваю. В ее житие сказано, что родители особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскеваю, что в переводе с греческого означает «пятница».

Повзрослев, она дала обет безбрачия, и посвятила себя служению Христовой веры. На Руси Параскева почиталась особо, преимущественно женской частью населения. Ее считали суровой, твердой, волевой женщиной.

Существовало поверье, что Пятница ходит по земле в виде молодой красивой крестьянки или монашки и примечает, кто как живет, как соблюдает христианские правила и обычаи, богоотступников наказывает, а благочестивых награждает.

Важно

Русские иконописцы изображали Параскеву Пятницу высокой, строгой, в белом одеянии, с лучезарным венком на голове.

В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства, пособницей в женских заботах. В этот день не работали. Нельзя было ни мыть голову, ни купать детей. Нельзя прясть, а шить можно. Поговорка предостерегала: «Кто в пятницу много смеется, тот в старости будет много плакать».

За нарушение запретов, связанных с пятницей и пряжей, Параскева Пятница сурово наказывает.

  1. Параскева – грязниха, льняниха, порошиха.
  2. На грязниху не бывает сухо
  3. На грязниху большая грязь – четыре седмицы до зимы.
  4. Если грязь велика, лошадиное копыто заливает водой, то выпавший снег сразу устанавливает зимний путь.
  5. На Парасковию – льняницу начали мять и трепать лен.

В Москве и других больших городах в День Параскевы Пятницы устраивали ярмарки.

Ведущая: — А не пора ли дорогим гостям и любезным хозяевам налить чаю и отведать пирогов? Чай наливай – режь каравай!

Ведущий: — Наша встреча подошла к концу. Что-то нам сегодня удалось, что-то нет. Но все старались сделать праздник веселым. Давайте поблагодарим друг друга за это.

До свидания!

Источник: http://scenariivshkolu.ru/literaturnye/scenarij-folklornogo-prazdnika-v-srednej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию