Сценарий праздника ко дню народного единства в подготовительной группе

Сценарий утренника ко дню народного единства «родина моя» для детей подготовительной к школе группы

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА

КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«Родина моя»

для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель Куприй Светлана Ивановна

Сценарий утренника ко Дню Народного единства

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному

краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей

стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего

родного края.

Звучат патриотические песни, зал нарядно украшен.

На центральной стене висят географическая карта России, ее флаги герб, а также флаг и герб города Шахты.

Дети входят с флажками триколора,

выполненяют перестроения под песню «Россия» детской группы «Ветер перемен»

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства! Это праздник патриотизма, праздник взаимопомощи и единения. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны, крепло единство народа.

Ребенок:

Есть у истории один

Непререкаемый закон:

Кто предан родине своей –

В борьбе не будет побеждён!

Ребенок:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется в перёд.

Ребенок:

Врага он побеждает,

Встав как один на бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Р ебенок:

Во славу тех героев

Живём одной судьбой

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ребенок:

О, Россия,

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна!

Я и другу скажу,

Иврагу – без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Песня: «Росиночка Россия».

Ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия! Россия! Россия!

Что может быть сердцу милей?!

Ребенок:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия

Как мама родная – одна!

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный!

Р ебенок:

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет –

Это флаг моей России,

Красивее флага нет!

Ребенок:

Снизу красный – цвет Победы,

В середине – синий,

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ребенок:

Ну, а сверху – белый цвет –

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Хоровод «Русские березки»

Игра «Угадай и составь слово».

Дети делятся на 2 команды, ведущий загадывает загадки,

а дети составляют из букв слова-ответы.

1 загадка: Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна

Граждане, отбросив всё стоя слушают её. (Гимн)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/270100-scenarij-utrennika-ko-dnju-narodnogo-edinstva.html

Сценарий на праздник День народного единства

Сценарий спортивного досуга

(ко Дню народного единства)

для старшей группы детского сада

«Как царь с царицей царство делили».

Цель:

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Обратите внимание

Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».

Форма проведения:

спортивный праздник.

Место проведения:

спортивный зал детского сада.

Оборудование:

флаг России, слайды с изображением флага и герба России, карта с изображением сказочной страны, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки, 2 доски на роликах, 2 мешка с вшитым по контуру обручами, малые мячи-по 2 на ребенка.

Музыкальное сопровождение:

музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Предварительная работа:

беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми.

Интеграция областей развития:

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Ход спортивного досуга:

Дети входят в зал под музыку.

Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России.

Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Показ слайда «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий:

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

За горами, за морями,

Есть волшебная страна. (указывает на сказочную карту)

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Правил там царь (пауза) (выходит царь)

И царица (пауза) (выходит царица) .

Дружно жил в ней весь народ,

Но случилась неприятность…

О ней рассказ сейчас пойдет.

Царь (любуясь на карту страны) : Хороша страна моя!

Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!

Царь: Ну и что, тут главный я!

Царица: Но страна это моя! (топает ногой)

Царь: Нет моя! (топает ногой)

Царица: Ну, раз так, то пополам.

Царь: Так и быть, но половину только я тебе отдам.

Вед: Раз раздор в семействе царском,

Так раздор во всей стране.

Войны встали под ружье.

Разминка «Вместе весело шагать»

Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Царь: Что же делать? Как же быть?

Как нам войско поделить?

Как решить чье сильнее?

Царица: Знаю я!

Будут в царстве состязанья-

Спортивные соревнования.

Царь: Хорошо, согласен я,

Спорт рассудит всех друзья.

(Дети разбиваются на две команды) .

Эстафета «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта

лежит обруч. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара

Важно

одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками,

бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно

выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же

задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Правая-левая рука»

Это-правая рука, Это-левая рука.

Справа-шумная дубрава, слева-быстрая река…

Обернулись мы, и вот стало все наоборот:

Слева-шумная дубрава, справа-быстрая река…

Неужели стала правой моя левая рука?

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Эстафета «Тренируем ноги»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На

расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют

на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки

следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой

выполнившая задание.

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки

вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Игра «мяч в кругу»

Совет

Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.

Показ слайда «Флаг России»

Ведущий:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы севера)

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

«Дружба ладошек».

Обратите внимание

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Аттракцион «Поймай мяч»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

У каждого участника в руках по 2 малых мяча. В каждой команды выбирают «ловишку». На расстоянии 3м от линии старта стоит

«ловишка», в руках у него мешок с вшитым по контуру обручем. По сигналу первый участник бросает один мяч стараясь попасть в мешок «ловишки», после броска встает в конец колонны.

Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей.

Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.

«Что вышло? »

Подними ладошки выше

И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей — мы с тобой.

Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно

опуская кисти рук.)

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси — вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Москва)

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русский хоровод

Русский хоровод «На горе-то калина» (дети) (или русская пляска)

Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м. (или другая р.н. игра)

Царь: Что мы делим? Непонятно.

Царица: Даже как-то неприятно.

Вместе: сориться совсем не нужно

будем править вместе, дружно.

Вед: Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

1 Ребенок:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

2 Ребенок:

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Царица:

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Царь:

Все друзья напополам поделить мы рады.

Только сориться друзьям никогда не надо.

Музыкальная игра «Вперед 4 шага» (движения выполняются в соответствии с текстом)

3 Ребенок:

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

4 Ребенок:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя!

Выход детей из зала под музыку.

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2017/02/27/stsenarij-na-prazdnik-den-narodnogo-edinstva/

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День народного единства подготовительная группа

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Читайте также:  Обучающие занятия с ребенком от рождения до 6 лет

Сценарий праздника

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагами России и АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, символом России – берёзкой. Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) в исполнении Марка Бернеса.

Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Важно

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства.

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

По сценарию выходят четверо детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

Дети (по очереди).

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой. Ведущая.

О, Россия! С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия, Как сердце, одна.

Я и другу скажу, Я скажу и врагу — Без тебя,

Как без сердца, Прожить не смогу… (Ю.Друнина)

(Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «Моя Россия»,

муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия — Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» —

Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)

Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.

)

А как называется столица? Как называется наш село?

Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru> instrumASP) – в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёна.

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины.

Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма.

Совет

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский.

Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного.

Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна.

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой.

Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина») К. Маковского. Дети обсуждают увиденное.

Обратите внимание

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма.

Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается.

Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

2-й богатырь. Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.

3-й богатырь.

Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма.

И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон) Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н.

Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

) И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской. Дети (по очереди).

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём: «Гражданину Минину

И князю Пожарскому — Благодарная Россия».

От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою На величественный вид

И на племя молодое, Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела.

Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военной Силе необыкновенной,

И послушай эти песни, И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!»

Кузьма.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия.

Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Важно

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)

Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки) Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают

хорам его «ключевые слова» .

Главное – вместе, Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

(Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните

его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова. Дети (по очереди). Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Дети исполняют песню «Большой хоровод» (приложение), а затем садятся на места

Ведущая. Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.

Алёна. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.

Кузьма.

Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом – Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма.

Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага), кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала. Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова..

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-narodnogo-edinstva-podgotovitelnaya-gruppa/

Сценарий праздничной программы «День Народного Единства» для подготовительной группы

Сценарий праздничной программы

«День Народного Единства» (с показом слайдов)

(подготовительная группа)

Цель:

Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма

Задачи:

Расширение представления детей о национальных праздниках.

Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Выходят двое ведущих.

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущая 2:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущая 1:

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории – и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущая 2:

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий 1:

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Ведущая 2:

Совет

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ведущий 1:

4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.

Ведущая 2:

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Ведущий 1:

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущая 2:

Читайте также:  Загадки на новый год с ответами для детей 6-7 лет

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий 1:

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущая 2:

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства.

Ведущий 1:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Дети читают стихи:

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

(М. Исаковский)

Родимая страна

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)

Ведущая 2 :

Обратите внимание

Сейчас для вас ребята исполнят танцевальную композицию «Гимн дружбы» («Вместе – целая страна»)

Девочка:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Мальчик:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Девочка:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Мальчик:

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущая 1:

Игры для дружных ребят «Дружные пары». «Репка», « Строители»

Девочка:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Мальчик:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Девочка:

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая 2:

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Ведущая 1:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

Ведущая 2:

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Песня « Всем советуем дружить»

Ведущая 2:

Для вас исполняется прекрасный танец « Разноцветная игра»

Ведущая 2:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Песня « Для друзей не бывает выходных»

Ведущая 1:

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

Ведущий 2

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Песня «Моя Россия»

Ведущая 1: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Ведущая 2: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-prazdnichnoj-programmy-den-narodnogo-edinstva-dlya-podgotovitelnoj-gruppy/

Как провести «День народного единства» для детей в садике

Ко Дню народного единства, который отмечается 4 ноября 2019 года, в детских садах и школах проходят различные мероприятия, приуроченные к этому празднику. Они призваны прививать детям чувство патриотизма, чести и национальной гордости.

«День народного единства» в детском саду можно провести в старшей и подготовительных группах. Ребята прочтут стихи о нашей Родине.

Сценарий детского праздника на День народного единства

– Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

– Что мы Родиной зовем? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

– Что мы Родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Далее детский утренник ко Дню народного единства продолжит рассказ воспитателей об исторических событиях, в честь которых установлен праздник.

– Наша страна, Россия, не сразу стала сильным, могущественным государством.

Были в ее истории трудные, тяжелые времена. Иноземные враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди нашего народа нашлись два смелых и мудрых человека.

Они возглавили наши войска, решившие победить врага, и освободили Москву от захватчиков. 

– Памятник этим героям стоит на Красной площади – в самом сердце России, а надпись на нем гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

– Об их подвиге мы вспоминаем в День народного единения. Ребята, а что такое единение?

– Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит, все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

– А семья наша очень большая.
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала –

Жить в согласии, мире должна!

– Мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Важно

Затем на празднике «День народного единства» в детском саду могут прозвучать стихи.

– Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов – счастливые дети,

Дружба – самое ценное, что есть на свете.

Далее воспитатели, ведущие праздник продолжают:

– В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, мордва, чуваши и многие другие. У каждого из народов – своя богатая культура, обычаи и традиции.

– Представители разных народов рассказывают разные сказки, поют разные песни, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

Давайте будем дружить, ценить друг друга, помогать друг другу, и тогда мы сможем жить в светлом и добром мире!

А закончится детсадовское мероприятие посвященное Дню народного единства концертом, на котором ребята исполнят стихи и песни о Родине, национальные танцы разных народов.

2019-01-02

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-den-narodnogo-edinstva-dlya-detey-v-sadike.html

Сценарий праздника ко Дню народного единства

Сценарий праздника ко Дню народного единства.

«Славься Русь – Отчизна моя!»

Для детей подготовительной группы.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Материал: Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России, по боковой стене мини- выставка кукол в национальных костюмах; ленты «Триколор» для танца, записи песен: «Гляжу в озёра синие», «Росиночка Россия», Клип «Москва, звонят колокола», гимн Российской Федерации; флажки для каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Дети в праздничной одежде заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Ведущая: А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

1 ребёнок: С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.

2 ребёнок: Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.Во славу тех героев живём одной судьбой,Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!С нелёгкой судьбою страна…У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу…

Под песню «Гляжу в озёра синие» дети исполняют танец.

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: село Курумоч.

Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательные места: музей боевой славы, библиотека, обелиск, есть в нашем селе и художник- писатель Цыбаев. На наши встречи к празднику 9 мая мы всегда приглашаем ветеранов ВОВ – защитников нашей Родины, разучивали песни и читали стихи.

Ребёнок: Если скажут слово «Родина» — сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.Или степь от маков красная, золотая целина..Родина бывает разная, но у всех она одна!(3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.

Дети: Москва.

Смотрят Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Совет

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

1 ребёнок: Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.Красная полоска –Солнечный рассвет.

2 ребёнок: Герб страны — орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,Держит скипетр и державу,Он Россию сохранил.

3 ребёнок: Подтверждает герб старинный

Независимость страны.Для народов всей РоссииНаши символы важны.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации.

Звучит в записи русская народная мелодия в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёнка: Дети, давным давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья- напали враги.

Но, нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу.

Чтобы он вёл войско на врага.

Кузя: Выбрали воеводу князя Дмитрия Пожарского. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить как полагается. долго ли, коротко ли, но изготовили Нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи:

(Комментируют дети).

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Кузя: Тяжело было русским воинам, наконец обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. На собранные народом средства поставлен в нашей столице – Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Выходят три ребёнка и читают стихи.

Воспитатель: Не забудет наш народ доблесть наших воевод.

1 ребёнок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной.В знак того, что был избавленОт бесчестья край родной.

2 ребёнок: Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:«Гражданину МининуИ князю Пожарскому-Благодарная Россия».

3 ребёнок: От сверженья власти царской,

Столько много лет подряд.Смотрят Минин и ПожарскийНа торжественный парад.

Воспитатель: Вот нам гости и рассказали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая: Ребята, так кто же такой патриот?

Дети: Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.

Воспитатель: Кто прославил землю Нижегородскую?

Дети: Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Воспитатель: Что помогло победить врага?

Дети: Единение народа.

Воспитатель: Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок: Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.Значит все мы для нашей РоссииКак семья: кто-то дочь, кто-то сын.И семья наша очень большая,Чтобы дальше Россия жилаИ свободою вечно дышала -Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Читайте также:  Как интересно подарить подарки на новый год

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,Главное – дружно!Главное – с сердцем горячим в груди!Нам равнодушных не нужно? Не нужно!Злобу, обиду прочь гони!

Воспитатель: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия».

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

1 ребёнок: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.Но возьмём, к примеру, эти:Слово «Я» и слово «Мы».

2 ребёнок: «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедой.

3 ребёнок: Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.Мы – народ, и мы – едины.Вместе мы непобедимы.

Ведущая: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,Где люди все – она семья:Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок: Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,Все — дочери и сыновьяСвоей страны прекрасной!

Ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Аленка: Берегите Россию —

Нет России другой,Берегите ее тишину и покой,Это небо и солнце,Этот хлеб на столеИ родное оконцеВ позабытом селе…

Кузьма: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.Берегите ее,Чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой,Всею нашей судьбой.Берегите Россию -Нет России другой.

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёнка: Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма: Ещё раз с праздником вас – С Днём Народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага).

Под песню «МОЯ РОССИЯ» дети уходят из зала.

Источник: http://ist.na5bal.ru/istoriya/7951/index.html

Сценарий спортивного праздника приуроченного ко Дню Народного Единства. «Сплочён и един, наш народ непобедим!»

Сценарий спортивного праздника приуроченного ко Дню Народного Единства.


«Сплочен и един, наш народ непобедим!»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка»

Описание: Данный сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием родителей и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.

Также данный материал я рекомендую учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: Формирование патриотического отношения к Родине.
Задачи: 1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки. 2. Развивать быстро¬ту, ловкость, координационные способности. 3.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности и усилению эмоционального воздействия праздника путем использования соответствующего тематике музыкального сопровождения, музыкальных номеров и стихов. 4. Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперникам. 5.

Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ.

Продолжительность мероприятия – 50-60 мин.

Предварительная работа: • Беседы с использованием мультимедийной презентации на тему «История возникновения праздника «День народного единства», «События, которые объединяли Российский народ». • Разучивание пословиц, стихов и закрепление знания слов гимна Российской Федерации детьми совместно с родителями.

• Изготовление тематических плакатов для оформления зала. • Разработка и изготовление медалей. • Подборка музыкального материала.

Инвентарь (на одну команду): • Конус большой, • Фишки – 3 шт., • Обруч d = 90 см, d = 60см – 2шт., • Фитбол, • Кубики – 40шт., • Ракетка для бадминтона – 2шт.

, • Корзина под мусор, • Штандарт с изображением земного шара, • Тканевый «тоннель», • Макет факела с олимпийским огнём, • Барьер h = 15-20см, ограниченная опора шириной 8-10см, • Российский флаг, • Разноцветные помпоны – по 2 на участника.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике! В спортивный зал, под ваши бурные аплодисменты, приглашаются участники соревнований!

♫ файл 01.

Обратите внимание

Под музыкальное сопровождение «Я-ты-он-она» в исполнении группы «Непоседы» дети с разноцветными помпонами в руках заходят в физкультурный зал и выполняют строевые упражнения, переходящие в танцевальную разминку:

• Строевые упражнения: 1. В обход по залу; 2. В колонну по два через центр; 3. В колонну по одному направо и налево в обход; 4. В колонну по два на определённые ориентиры. • Команды: 1. «На месте – стой!» 2. «Кругом!» • Разминка

После окончания разминку дети кладут помпоны на пол.

Ведущий: Сегодня спортивные соревнования мы посвящаем великому празднику «Дню народного единства», который корнями уходит в далёкий 1612 год. И я предлагаю вернуться на четыре века назад, когда…

1 ребёнок:
Посрамив врагов коварство, В страшный для России год, Вместе Минин и Пожарский В битву повели народ. И отряды добровольцев, Гневом праведным полны, Злых врагов не испугались, Прочь прогнали из страны. Той победой мы гордимся

В День народного единства!

(О. Емельянова)

2 ребёнок:
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет

На подвиг и на труд

3 ребёнок:
Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой

Он движется вперед.

4 ребёнок:
Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает,

И жертвует собой.

5 ребёнок
Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой

(Наталья Майданик)

Ведущий: Гимн Российской Федерации
♫ файл 02. Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий:
А теперь внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование!

Сильных, ловких, смелых!

Ведущий: А в качестве жюри сегодня выступят гости нашего праздника. Это ваши мамы, папы, дедушки, бабушки и не только. Предоставляется слово командам для приветствия жюри.

Приветствие жюри:
Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Ведущий: Приглашаю команды занять места на линии старта. Дети организованно складывают помпоны в определённое место и команды строятся перед линией старта.

Ведущий: Я предлагаю нам задержаться в 1612 году, когда ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило Москву. Тогда не было современной военной техники, но зато у доблестных воинов были незаменимые помощники.


1 эстафета «Богатырский конь» (фитбол, конус)
Русскому богатырю Я первейший друг в бою! Я – горячий, как огонь,

Храбрый богатырский конь.

(Н. Лабковский, Б. Ласкин)

Описание: По команде первый участник прыгает на фитболе по прямой до конуса, огибая его, прыгает назад, передавая мяч следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. ♫ файл 03.

Ведущий: В далёком 1941 году для нашей страны выпало страшное испытание, началась Великая Отечественная война. Но наш народ, объединившись, защитил свою родину от врага.
2 эстафета «Сапёры» (корзина для мусора, кубик – по количеству детей, ракетка для бадминтона – 2шт.

)
Фашисты оставили в норах Осколки визжащего зла. Продвинулась рота сапёров

И смерть за собой увела.

(Александр Конопля)

Описание: На середине дистанции на полу лежат кубики по количеству детей, на финише находится корзина. Рядом с кубиками стоит взрослый из числа родителей с ракеткой в руках, он командир отряда.

По команде первый участник команды с ракеткой в руках бежит по прямой до кубиков, взрослый помогает ему положить кубик на ракетку, после чего участник несёт кубик и кладёт его в корзину (обезвреживает мину). Бежит обратно по прямой, передавая ракетку следующему участнику.

Когда последний участник передаст ракетку капитану, вся команда в колонне по одному бежит по прямой, оббегает корзину и также по прямой возвращается обратно (путь для наступления расчищен). Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Нельзя перепрыгивать через кубики и трогать руками.

♫ файл 04.

Ведущий:
После военных страшных действий Была разрушена страна, Но весь народ объединился

И вновь отстроил города.

(Ю.В. Носова)

3 эстафета «Всенародная стройка» (кубики – 40шт., обруч d = 60см – 2шт.)
Описание: Дети строятся в шеренгу на вытянутые руки, на финише напротив каждой команды находятся двое взрослых. По команде дети начинают передавать друг другу кубики, которые лежат в обруче (поочерёдно по одному). На финише взрослые принимают кубики и выстраивают стену или любые постройки.

Выигрывает команда, которая первой закончит строительство. ♫ файл 05.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, а мы тем временем с нашими гостями… (речь ведущего прерывается музыкой)

♫ файл 06.

Под музыкальное сопровождение «Выход бабы яги», на метле вылетает Баба Яга
Баба Яга: Лечу, лечу, извести хочу! Чую, чую…
Ведущий: Здравствуйте, девушка, а вы кто?
Баба Яга: Что? Я в представлениях не нуждаюсь! А вы что, меня правда не узнали? (обращается к детям)
Дети: Узнали, ты Баба Яга!
Баба Яга: То тоже!
Ведущий: Ну конечно мы тебя узнали, Баба Яга! И что это ты там учуяла, да извести кого-то грозишься!
Баба Яга: А чую я, что здесь богатырским духом пахнет! Только куда эти богатыри спрятались?
Ведущий: Да не куда они не прятались, все перед тобой сидят!
Баба Яга: Кто? Вот это – богатыри? (показывает на детей)
Ведущий: Конечно!
(Баба Яга подходит к детям, нюхает)
Баба Яга: Действительно богатырским духом от них пахнет! А это что, тоже богатыри? (показывает на гостей)
Ведущий: Конечно, Баба Яга, и это тоже богатыри.
Баба Яга: Что-то не верится мне! А вот я вас сейчас испытаю. Есть у меня одна игра, в которой я закручу, заверчу. Справитесь, значит – богатыри, а если нет, то пеняйте на себя!
♫ файл 07. Проводится игра «Хвост Бабы Яги»
Баба Яга: Ой, что-то я сама закрутилась, завертелась! Действительно богатыри! Унесу ка я ноги пока не поздно. Полечу, Кощея предупрежу, чтобы аккуратнее был, а то развелось тут богатырей…
♫файл 08. Под музыкальное сопровождение «Баба Яга уносит ноги» Баба яга покидает зал.

Ведущий предлагает командам занять места на линии старта и продолжить соревнования.

Ведущий: Не смотря на то, что после окончания Великой отечественной войны не прошло и 20 лет, в далёком 1961 году в нашей стране произошло событие, которое не только снова объединило весь народ в гордости за свою Родину, но и изменило весь мир.
4 эстафета «Космонавты» (Тканевые тоннели – 3 шт., конус – 3 шт.)
Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

(В. Орлов)

Описание: По команде первый участник проползает сквозь тоннель, оббегает финишный конус (облетает земной шар). Обратно также, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Взрослые из числа родителей держат обручи, вшитые в «тоннели». ♫ файл 09.

Ведущий: В нашей стране было много важных событий, которые объединяли наш народ. Одно из таких событий – это олимпийские игры.

В 1980 году в столице нашей родины, городе-герое Москва прошли летние олимпийские игры, а совсем недавно в 2014 году – зимние олимпийские игры в городе Сочи.
5 эстафета «Олимпийский огонь» («олимпийский огонь» — 1 шт., фишки – 3шт., конус – 1 шт.

)
Олимпийский Огонь по России прошёл, В городах побывал он во многих. Он сердца миллионов людей всколыхнул,

И пронёсся по вольным дорогам!

(Людмила Лутаева)

Описание: По команде первый участник бежит между фишками с «олимпийским огнём» в руках. Добежав до конуса, оббегает его и бежит обратно между фишками, передавая факел следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. ♫ файл 10.

6 эстафета «Полоса-препятствий» (Российский флаг, обруч d = 90см, конус, барьер, ограниченная опора, приподнятая над полом)
Ведущий:
Своей дружбой мы гордимся, Мы сильны в своём единстве.

Ни один на свете враг

Не собьёт Российский флаг!

(Ю.В. Носова)

Описание: Капитаны встают в конец строя. По команде первый участник бежит, преодолевая барьер, пробегает сквозь обруч, затем по ограниченной опоре и оббегает финишный конус. Обратно также, преодолевая препятствия. Передача эстафеты хлопком руки по ладони следующего участника.

Капитаны, преодолев препятствия, обратно не возвращаются, а поднимают из конуса российский флаг. Выигрывает та команда, капитан которой первым поднимет российский флаг. Обруч держат, прижимая к полу, взрослые из числа родителей. ♫ файл 11.

Ведущий: На этом наши соревнования закончены. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Гости из числа родителей хвалят детей, говорят им напутственные слова и объявляют, что каждому участнику присваивается гордое звание «Юный спортсмен». Награждают детей медалями. Праздник заканчивается общим танцем детей с родителями под песню «Только вместе мы большая сила» в исполнении группы «Непоседы».

♫ файл 12.

Ссылка на музыкальный материал: My WebPage

Источник: http://moi-rang.ru/load/konkurs_quot_metodicheskaja_rabota_pedagoga_quot/vneklassnaja_rabota/scenarij_sportivnogo_prazdnika_priurochennogo_ko_dnju_narodnogo_edinstva_splochjon_i_edin_nash_narod_nepobedim/56-1-0-613

Ссылка на основную публикацию