Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Формирование ориентировки в пространстве.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

Обратите внимание

ВОСП.: — Ребята, город , в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

— Играть возле проезжей части…(запрещается).

— Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!

( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…

Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом: Ой, точно! А я не догадался!

Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?

Дети: ДА!

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?

Важно

Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети: Нет!

Бом: На роликах покататься!?

Дети: Нет!

Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Вика Ц.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

( на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )

Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Бом: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, — /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5-й ребёнок (дорожный знак):

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/

Совет

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом: Я обязательно выучу!

Танец « Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Восп.: Молодцы, ребята!Бом , хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.

Бом уходит.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-razvliechieniia-po-pdd-v-podghotovitiel.html

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по стране СВЕТОФОРИЯ»

«Красный, желтый, зеленый»

Цель мероприятия: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения через игру — Совершенствовать умения применять полученные знания на практике;

— расширять грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

Вед: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник (красный, желтый, зеленый) Мы приглашаем скорей.

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключения.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие……да, но для начала вам нужно отгадать загадку. Поморгает красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнёт –

Начинают переход.

О каких «глазах» эта загадка?……….

Песня СВЕТОФОР

Под музыку появляется «Светофор»

Светофор: Я ребята светофор, самый главный на дороге,

Регулирую движения, всем на удивления

Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,

Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.

Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?…….

А сейчас правильно ответьте на мои вопросы.

  1. При каком свете можно переходить улицу?

  2. Что означает желтый сигнал светофора?

  3. Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ!?

А теперь давайте поиграем в игру на внимание — на зеленый (Топают)

— на желтый (Хлопают)

— на красный (тишина)

Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.

Давайте еще поиграем в одну игру – вам нужно будет или молчать или отвечать – Это я, это я, это все мои друзья.

Начинаем: 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход!…. ответ

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?…. молчание

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет…… ответ

Вед: Светофор какая замечательная игра, но мы для тебя тоже приготовили сюрприз.

Выходят девочки с ленточками 3х цветов.

1дев: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

2дев: Красный свет, красный свет

Это значит, хода нет!

Читайте также:  Физкультурный досуг в старшей группе. конспект

Это стоп – остановись!

Это значит берегись! (поднимает красную ленточку)

3дев: Если желтый свет горит –

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть – чуть!

Будет твой свободный путь! (поднимает желтую ленточку)

4дев: Свет зеленый появился

Пешеход наш оживился

Стал свободный переход,

Смело двигайся вперед (поднимает зеленую ленточку)

Танец — «Зеленый свет»

Светофор: Какой замечательный танец, молодцы ребята мне очень понравилось.

Звучат сигналы машины в зал въезжает «Незнайка»

Незнайка: Привет, ребятишки девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я

А вы знаете как меня зовут?

Дети – Незнайка

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Ребята хотите я вас покатаю?………. Садитесь быстрее, поедим скорее!

Вед: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь эта азбука города.

Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашелся… я и без этой азбуки обойдусь.

Светофор: Что ты, Незнайка город в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешаны над головой!

Азбука улиц проспектов, дорог, город дает нам все время урок

Азбука города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Вед: Нужно слушаться без спора, указанья светофора

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья

Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Ну вот еще, я и так все знаю

Светофор: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим как ты знаешь правила дорожного движения.

  1. Кто-то палочки рассыпалПо дороге поперекЧтобы каждый из прохожих

    Перейти дорогу смог. (пешеходный переход)

  2. На столбе висят три глаза,Мы его узнали сразу.Каждый глаз, когда горит,Нам команды говорит:Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит. (светофор)

  3. Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти. (подземный переход)

  1. Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и  идут,

    А она – не убегает.     (пешеходный переход)

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю, дорогу как переходить,

Чтоб под колесо не угодить.

Вед: Незнайка не расстраивайся мы тебе поможем.

У нас есть замечательная игра

1. «ГОРИТ СВЕТОФОР» (зебра, дети под музыку бегают, светофор поднимает цвет)

2. «Проезд с препятствиями»

Под марш выходят строем дорожные знаки.

Светофор: Ребята помогите Незнайке рассказать что означают эти дорожные знаки.

Дети объясняют значение знаков.

Танец – «Дорожные знаки»

Незнайка: Какие вы ребята молодцы!

Теперь я никогда не попаду в аварию.

Даю вам на прощанье такое обещанье – выучить правила движения, все без промедления!

Под музыку «Песенка друзей» прощаясь все уходят в группу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienarii_razvliechieniia_po_pdd_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_putieshiestviie_

Сценарий спортивного праздника по ПДД правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я – знающая ПДД семья!»

Цели  и задачи:

-Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД; -привитие осторожности и внимательности на дорогах города; -развивать и прививать умение действовать в команде; -воспитывать чувство коллективизма;

— приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Атрибуты: конусы, мешочки с песком, автомобильные рули , гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

                                                        Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования ,где все смогут показать насколько хорошо  они знают и применяют ПДД.

Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей ,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения.

Мы желаем всем участникам получить удовольствие  и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

 Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

Конкурс Приветствие

1 команда

Наша дружная семья, Это -ты, и это -я, Правила ПДД  мы знаем,

Хорошо их выполняем!

  2 команда

На дороге не зевай, Правила все выполняй. Чтобы не было беды,

Знать все дети их должны!

Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить всем правила ,которые необходимо знать.

Ребенок1:

Пешеход! Остановись! И вперед не торопись! Для тебя закрыт проход! Будь грамотным — ты – пешеход! Дорожный знак путь закрывает! Движение пешеходам запрещает! Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

Ребенок2:

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот

Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

Ребенок 3

Ты, водитель, не спеши И скорей притормози. Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют  (Знак «Осторожно Дети»)-показ  знака

 Ребенок 4

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

Ребенок 5

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Появляется СВЕТОФОР: Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

Светофор: Объявляю конкурс : «Вопрос- ответ»

(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить ,вопросы задаются поочередно):

— Где нужно переходить улицу? — Где необходимо ждать общественный транспорт? — Кто регулирует движение на улицах города? — Необходимый предмет сотрудника ГИБДД. — Что означает красный сигнал светофора? -Что означает желтый сигнал светофора? -Где можно играть в мяч?

-Где можно кататься на самокате?

Ведущий: Конкурс – игра : «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

 Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»  (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Конкурс  «А у нас во дворе»

(Каждая команда ,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои  отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожкиЭто только …?   (Тротуар)

Ведущий: Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор: Действительно,  молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

Юмористический конкурс «На метле»…

(Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

Конкурс «Такси вызывали?»

(взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами  и так пока «не перевезут» всех членов команды.

 Заключительный конкурс для родителей

Домашнее задание – частушки.

(родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

Дорогие, пешеходы. Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

 Вы послушайте ребята, Что мы вам хотим сказать. Правила дорожные

Всем надо соблюдать.

 Буратино, вот позор Не смотрел на светофор, Чуть под машину не попал,

А там красный глаз сиял.

Для прохожих -тротуар, Парк, аллея и бульвар. Здесь ходите без тревоги

Для машин тут нет дороги!

Мяч футбольный круглобокий. С поля выскочил к дороге, В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома.

Чтобы не было дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда

На проезжей части.

Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти  и встать в круг.

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку   и еще раз  показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, прыгать и играть, Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Под музыку вручаются грамоты участникам  мероприятия.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/scenarij-sportivnogo-prazdnika-po-pdd-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-mama-papa-ya-znayushhaya-pdd-semya.html

Развлечение по пдд в подготовительной группе « мои друзья – дорожные знаки!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141

«Детский сад комбинированного вида»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Составила: Беляев

Ирина Витальевна

воспитатель МАДОУ №141

г.Кемерово

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

Обратите внимание

ВОСП.: — Ребята, мы с вами живем в замечательном , большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Восп.: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, — /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Читайте также:  Новый год в детском саду

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое что запомнил./пытается повторить/

Совет

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»

*Найди запрещающие знаки. Назови.

*Найди предписывающие знаки. Назови.

*Найди предупреждающие знаки. Назови.

Восп.: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка уходит.

Список литературы

1​ Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2​ Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.

3​ Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. — М., 2008.

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/blog/razvlechenie_po_pdd_v_podgotovitelnoj_gruppe_moi_druzja_dorozhnye_znaki/2013-03-20-173

Занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада: картотека, конспект, проект по ФГОС, открытое занятие

Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поэтому ребят с ранних лет учат дорожной грамотности.

Эта работа в ДОУ должна вестись не эпизодически, а постоянно: ведь жизнь и здоровье ребёнка — наивысшая ценность. В подготовительной к школе группе знания дошкольников систематизируются, и нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил дорожного движения стало для ребят осознанной необходимостью, вошло в привычку.

Для этого воспитатель продумывает систему занятий по ПДД, охватывающих различные образовательные области.

Теоретические аспекты проведения занятий по ПДД в подготовительной к школе группе

Основной целью занятий по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города или посёлка. В подготовительной группе занятия направлены на повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.

Занятия в ДОУ по обучению будущих школьников ПДД охватывают ряд задач:

  1. В подготовительной к школе группе систематизируются знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «проспект», «площадь», «бульвар».
  2. Совершенствуется умение ориентировки на местности, расположенной в районе дошкольного учреждения. Дошкольники должны показывать дорогу к дому на схеме.
  3. Продолжается знакомство с дорожными знаками, уточняется их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные).
  4. Дошкольники расширяют свои представления о службе сотрудников ГИБДД.
  5. Совершенствуется культура поведения в транспорте, на улицах родного города, посёлка, будущие школьники знакомятся с понятием «фликер» и «светоотражающий элемент».

В целом работа по ПДД ведётся в следующих направлениях:

  • ребёнок — пешеход;
  • ребёнок — пассажир;
  • ребёнок — водитель детского транспортного средства (велосипеда, самоката, роликовых коньков и пр.).

Обучая воспитанников подготовительной группы дорожной грамотности, воспитатель использует все доступные приёмы работы:

  • на занятиях и в свободное время ребятам предлагаются игры по ПДД, более сложные, чем в предыдущих группах;
  • эта тематика затрагивается во время бесед, вниманию детей предлагаются занимательные видеоролики и мультфильмы;
  • в возрасте 6–7 лет для детей можно организовывать занятия-экскурсии (по близлежащим улицам, к светофору и пр.), а также приглашать на занятие к ребятам инспектора ГИБДД;
  • хорошие результаты при обучении ПДД даёт интеграция образовательных областей (соединение в одном занятии познания окружающего мира и ФЭМП, изобразительного творчества, физкультуры и пр.).

Всегда интересно проходят занятия, на которые приглашаются сотрудники ГИБДД

Виды занятий по обучению дорожной грамоте в подготовительной группе

Занятия по изучению ПДД традиционно относят к познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром, блок «социализация»). Однако эту тематику можно затрагивать и на коммуникативных занятиях в подготовительной к школе группе, где ребята развивают речевые способности. Здесь работа ведётся в следующих направлениях:

  • ребята рассматривают и обсуждают картины, плакаты с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составляют описательные рассказы по картинкам;
  • дети знакомятся с произведениями на тему ПДД (например, рассказ Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода» и др.);
  • заучивают наизусть небольшие стихотворения на тему ПДД;
  • дошкольникам предлагается составлять рассказы исходя из личного жизненного опыта;
  • ребята разыгрывают ситуации дорожно-транспортной обстановки, решают проблемные задачи.

Театрализованная деятельность за счёт эмоциональной составляющей позволяет дошкольникам закрепить знания ПДД

С развитием речи тесно связана театрализованная деятельность.

На таких занятиях в подготовительной группе можно разыгрывать мини-спектакли (драматические и кукольные), например, сказку «Колобок» на новый лад, «Красная шапочка идёт в гости к бабушке» (где в содержание включаются ПДД, различные ситуации на дороге), «Теремок» и пр. Также воспитатель организовывает с ребятами сюжетно-ролевые игры («Регулировщик», «Посадка в поезд» и пр.).

ПДД — интересная тема и для продуктивной деятельности. На занятиях по рисованию, лепке и аппликации ребята могут работать индивидуально и коллективно, используя различные материалы. Это может быть аппликация или лепка дорожных знаков, транспортных средств, рисование ситуаций на дороге, одежды со светоотражающими элементами и пр.

Тема ПДД затрагивается и на занятиях по изобразительному творчеству

Важно

Что касается музыкальных или физкультурных занятий по ПДД, то чаще всего они используются при проведении досугов или развлечений. В процессе конструктивной деятельности воспитанникам подготовительной группы можно предложить построить из строительного материала перекрёсток, а затем дополнить постройку игрушечным транспортом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия.

Так, изучая математику, можно одновременно повторять ПДД, в частности, на примере улицы закрепить пространственные направления (справа или слева обойти стоящий транспорт, по какой стороне тротуара идти, показать дорогу на схеме и пр.). В содержание занятия по познанию окружающего мира можно включить рисование или аппликацию (завершающий этап) или подвижную игру на тему ПДД.

Занятие по ПДД с будущими школьниками можно проводить в форме наблюдения. Во время прогулки воспитатель обращает внимание ребят на транспорт и пешеходов, обсуждает какую-то конкретную ситуацию. Можно совершить пешую прогулку к светофору, автобусной остановке, перекрёстку, пешеходному переходу, а затем обсудить увиденное.

Занятие по ПДД можно провести в форме экскурсии или наблюдения

Индивидуальный подход на занятиях по ПДД

Все дети имеют индивидуальные особенности развития и поведения. Так, ребята с устойчивой психикой охотно участвуют в шумных играх, хорошо воспринимают громкие звуки, быстро реагируют на раздражители.

Дети же со слабой нервной системой в таких ситуациях могут испугаться, впасть в замешательство. И педагог обязательно должен учитывать эти моменты в процессе занятия, например, назначая ведущего спортивной игры.

В каждом коллективе есть застенчивые дети, которые боятся новых людей, привлечения внимания к своей персоне. А есть те, кто, наоборот, любит быть в центре внимания. Поэтому если на занятие приходит инспектор ГИБДД, то воспитатель может подсказать ему, к кому обратиться с вопросом. Робких ребят на занятии нужно чаще хвалить и подбадривать, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Успешная работа по изучению безопасного поведения на проезжей части во многом зависит от семьи каждого конкретного дошкольника.

Ведь система работы даже самого опытного педагога будет сведена к нулю, если родители сами постоянно нарушают ПДД (например, ведя ребёнка в детский сад, перебегают дорогу не по зебре либо неадекватно ведут себя за рулём).

Все эти моменты обычно выявляются в ходе бесед с детьми, и задача воспитателя — воздействовать на маму и папу, попытаться донести до них важность обучения ребёнка дорожной грамоте на собственном примере.

Если родители не соблюдают правила дорожного движения, то и в детском саду ребёнок будет плохо усваивать навыки безопасного поведения на дороге

Что предполагает анализ занятия по ПДД

При обучении воспитанников подготовительной группы правилам дорожного движения важной составляющей образовательной деятельности является анализ занятия.

Ребята получают ценные знания, которые имеют практическое значение — обязательно пригодятся в жизни, в определённой ситуации помогут сохранить жизнь и здоровье.

Поэтому в конце занятия педагог обязательно подводит итог занятия: ребята рассказывают, чему они научились, что запомнили легко, а какие моменты вызывают трудности. Хороший приём — попросить дошкольников рассказать, что на занятии им особенно понравилось (это активизирует память и развивает речь детей).

Как заинтересовать детей образовательной деятельностью

Такая интересная тема, как правила дорожного движения, ещё больше заинтересует дошкольников, если воспитатель продумает интригующее начало занятия. Например, в гости к ребятам приходит светофор, который хочет проверить их знания о безопасности на дороге.

Игрушечный светофор поможет вовлечь всех детей в образовательный процесс

Ещё один вариант — кукла Катя очень хочет лучше узнать город, но она совсем не знакома с правилами поведения на улице и проезжей части. Можно рассказать ребятам историю про одного мальчика, который чуть не попал в автомобильную аварию, потому что совсем не знал важные правила дорожного движения. Педагог интересуется у ребят, чему учит этот случай, и предлагает проверить их знания.

Если в гости к ребятам приглашён инспектор ГИБДД, то это будет для ребят замечательным мотивом к познавательной деятельности.

Дошкольники всегда с энтузиазмом воспринимают предложение отправиться в путешествие: в волшебное королевство дорожных знаков, в страну Светофорию, город Знакоград, где им предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать много нового.

Совет

Ещё один вариант — в группу приходит письмо от жителей Государства дорожного движения, которые попали в беду. Они угодили в плен к Помехе-Неумехе, и теперь в их стране постоянно случаются аварии. Ребята должны помочь — навести в государстве порядок.

Заинтересовать дошкольников познавательной деятельностью поможет занимательная игра по ПДД. Именно с неё можно начать занятие.

  1. Словесная игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее. Например, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный транспорт); самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником дорожного движения) и т. д.
  2. Словесная игра «Ассоциации». Нужно отобрать слова, относящиеся к светофору (например, три глазика, лучший помощник пешехода, находится в доме, две ноги, четыре цвета, проводник через улицу и т. д.), пассажиру (остановка, маршрут, кровать, билет, обед, кондуктор и т. д.). В каждом случае нужно громко хлопнуть в ладоши.
  3. Словесная игра «Составь рассказ». Детям предлагается набор слов, из которых нужно составить короткую историю. Например, утро, зарядка, дорога в детский сад, магазин, булочка, перекрёсток, светофор, детский сад.
  4. Игра-викторина «Виды транспорта». Вопросы касаются известных сказок, например, любимое средство передвижения кота Леопольда (велосипед), на чём летал Старик Хоттабыч (ковёр-самолёт), Баба-Яга (ступа), на чём ездил Емеля (печь), во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (карета).
  5. «Собери машинку». Две команды дошкольников на скорость складывают из крупных пазлов изображение автомобиля.
  6. Игра на скорость реакции «Светофор». На каждый цвет светофора нужно быстро выполнить определённое движение: поднять ногу, попрыгать на месте, поднять руки и т. д.
  7. Игра на скорость «Быстрый водитель». Соревнуются двое детей: нужно как можно быстрее намотать верёвочку на карандаш, к которому привязана игрушечная машинка.

Для активизации детского внимания в занятие обязательно следует включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему ПДД.

Таблица: картотека физкультминуток на тему ПДД

Варианты тем для занятий

Исходя из задач обучения ПДД, педагог формулирует темы занятий. Можно выделить следующие блоки:

  • «Улицы моего города», «Дети и дорога», «Зебра», «Путешествие в страну Светофорию».
  • «Безопасная дорога к дому», «Мы — пешеходы».
  • «Дорожные знаки» («Знаки-помощники», «Дорожная азбука»).
  • «Все профессии важны: инспектор ГИБДД».
  • «Такие нужные фликеры», «Стань заметным на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я — пассажир».

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД в подготовительной группе

Видео: развивающий мультфильм «Светофор и правила дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=7T1U-ut13PM

Видео: развивающий мультфильм «Азбука безопасности на дороге»

https://youtube.com/watch?v=sgB2Na94URU

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе: специфика проведения

Изучение с дошкольниками ПДД часто становится темой открытых просмотров в подготовительной группе. Это особенно актуально в наше время, когда дети нередко являются участниками ДТП.

Чтобы занятие прошло успешно и заинтересовало коллег, педагог должен продемонстрировать на нём инновационные методические приёмы. Например, это активное использование ИКТ.

Ведь информация, представленная на экране компьютера, обычно вызывает у ребят большой интерес, соответствует особенностям наглядно-образного мышления дошкольников, задействует одновременно разные виды памяти.

Применение ИКТ на занятиях по ПДД способствует лучшему усвоению информации

В такое занятие будет уместно включить короткие видеоролики или мультфильмы, потому что они хорошо привлекают детское внимание и откладываются в памяти.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: святки-колядки, 5 класс

Образовательная деятельность при открытом просмотре облекается в игровую форму. Это происходит с самого начала, когда привлекаются узнаваемые сказочные герои или животные (переодетые взрослые или сами дошкольники).

Задача воспитателя — использовать как можно больше наглядности, игровых атрибутов.

Интерес у гостей обычно вызывают интегрированные занятия, поэтому педагогу стоит задействовать в открытом просмотре разные виды деятельности. На занятии коллеги также оценивают реализацию индивидуального подхода, манеру поведения воспитателя, его тон голоса, мимику, жесты.

Таблица: пример открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ

Видео: открытое занятие «Викторина по правилам дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=znujPZ2ka5M

Развлечение и досуг по ПДД

Правила дорожного движения — замечательная тема для проведения досуга в подготовительной группе. Дошкольники обычно очень любят подобные мероприятия. Провести развлечение по ПДД можно в форме викторины, музыкального или физкультурного праздника.

Отличительной особенностью досуга является присутствие игровых персонажей: в данном случае это Светофор, сотрудник ГИБДД или сказочный герой, которому нужна помощь (в них наряжается кто-то из педагогов или сами дети).

Мероприятие должно проходить в атмосфере непринуждённости, веселья. Чтобы ребята не утомлялись, разные виды деятельности должны всё время чередоваться: ответы на вопросы, чтение стихов, мини-инсценировки, подвижные игры.

В конце праздника желательно наградить ребят за старания маленькими призами, например, фликерами или раскрасками на тему ПДД.

Досуги и развлечения по ПДД для детей — весёлый праздник, позволяющий закрепить важные знания

Развлечения по ПДД способствуют закреплению у дошкольников важных знаний, благодаря игровой форме занятия интерес ребят не ослабевает. Такие мероприятия — способ проявить себя, что особенно важно для стеснительных малышей.

Таблица: пример сценария досуга по ПДД в подготовительной группе

Видео: спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=M1y77V0Jh0k

Проект по ПДД в подготовительной группе

Поскольку обучение дорожной грамоте — чрезвычайно актуальная в современном мире тема, охватывающая различные образовательные области в ДОУ, то это направление очень часто выбирается для реализации проектной деятельности (краткосрочной либо долгосрочной) в подготовительной группе.

В качестве примера рассмотрим краткосрочный проект воспитателя А.И. Лапштановой. Срок реализации проекта — 2 месяца (сентябрь–октябрь). Воспитатель подробно обосновывает актуальность выбранной темы, её цель и конкретные задачи, предварительно изучает методическую литературу.

Практический этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, игр, творческих заданий, а также ряд мероприятий для родителей. На заключительном этапе проекта воспитатель создаёт ситуацию поиска новой информации и намечает задачи следующего проекта.

Таблица: пример краткосрочного проекта по ПДД в ДОУ (фрагмент)

Мы живём в обществе, где необходимо соблюдать определённые нормы поведения в транспорте и на проезжей части.

Но дошкольники — это отдельная категория пассажиров и пешеходов: такую серьёзную информацию, как правила дорожного движения, им нужно объяснять наглядно и на доступном языке. Даже в подготовительной к школе группе такие занятия должны проходить в игровой форме.

Из этой занимательной игры ребёнок обязательно должен извлечь урок, который пригодится ему в нужный момент, помогая сохранить здоровье и жизнь.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatiya-po-pdd-v-detskom-sadu-podgotovitelnaya-gruppa.html

Конспект развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мир такой прекрасный, но – небезопасный!»

Конспект развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мир такой прекрасный, но – небезопасный!»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений

Программное содержание:

Скачать конспект

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о дорожных знаках, и их назначении.
  • Закрепить знания о машинах специального назначения.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память через дидактические игры.
  • Закрепить основные цвета светофора их значения, ориентироваться по дорожным знакам.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, помогать друг другу.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

  • Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части. Реализация Федеральных государственных требований:
  • Через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методы: Словесный, игровой, наглядно- демонстрационный, практический, слуховой.

Приемы: Художественное слово, беседа, сюрпризные моменты, дидактические игры.

Оборудование: декорация: зал красочно оформлен по ПДД, цветок-ромашка: на лепестках вопросы по правилам дорожного движения, красочная коробочка, жезл, карточки с дорожными знаками магнитофон, аудиозапись детской песни, эмблемы.

Ход развлечения. Под музыку в зал входят дети с эмблемами своей команды, строятся в две команды). Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о Правилах Дорожного Движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение.

И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети. И сегодня вы покажите кто лучше всех знает правила дорожного движения и как выполняет их! И вас будут оценивать наше жюри после каждой игры.

Если ответ дан полный и правильный, то команда получает по балу. Ваши ответы оценивают жюри. Разрешите представить жюри:

Обратите внимание

Инспектор ГИБДД: Михайлов В.А. Воспитатели: Добровольская О.Н., Шаргоровская В.В. Итак, объявляю нашу игру открытой. Желаю всем участникам победы. Мы начинаем нашу игру, но для этого надо капитанам представить свою команду. Ведущий: Так первое задание: «Представление и приветствие команд».

Слово для приветствия предоставляется команде » Пешеходики «. Капитан 1. Команда (дети хором) «Пешеходики». Ребенок: Капитан команды: Фомина Диана (активная, творческая, готовая всегда прийти на помочь, любить рисовать, лепить, увлекается музыкой.

Капитан: Наша команда дружная, веселая, всезнающая, любим играть, заниматься спортом. Команда «Светофорики» (хором). Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор. В дороге всем ребятам. Мы команде «Пешеходик» Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ.

Знать правило движения- Большое достижение. Команда 2: Дети хором-Пешеходики Ребенок: Капитан: Юльмамбетова Луиза (обоятельная, умная, любит петь, танцевать, увлекается рисованием). Капитан: Наша команда ловкая, сильная, находчивая, любим соревноваться и побеждать.

Мы пришли на вечер к вам, Будем не лениться, На вопросы отвечать, Петь и веселиться, Мы соперникам своим, «Светофору», говорим: С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся. Будем правила движения Выполнять без возражения. Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, можно продолжать турнир.

Желаем вам успеха! Капитаны подходят и вытягивают лепесток из цветка «Ромашка» «Вопрос – ответ». (По одному вопросу каждой команде.) Вопросы командам.

1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, транспорт специального назначения)) 2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов? (тротуар) 4.Что такое светофор? Это устройство для подачи световых сигналов, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ НА УЛИЦАХ. 5.

Почему нельзя играть на дороге? (опасно, машины двигаются) 6.На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»? (спецтранспорт- скорая помощь, милиция, пожарная) 7.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый сигнал светофора- для пешеходов) 8.С какой стороны правильно обходить автобус на стоянке? (только сзади).

Важно

Ведущий: Молодцы, ребята! Представьте, что вы отправились в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомых языках, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке – Дорожные знаки. Будешь знать их, в любой стране, правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге. 3 конкурс: «Собери дорожный знак».

(Из каждой команды по сигналу ребенок ведет машину до стойки, берет одну часть из разрезанной картинки и едет до мольберта, и так до тех пор пока не соберут свой дорожный знак). Затем назвать какой дорожный знак они собрали. Ведущий: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка,. А, вы хотите узнать, что там лежит, и мне не терпится, давай посмотрим.

(Воспитатель открывают коробку и достает жезл). Воспитатель: Дети, что это? Дети: Жезл. Воспитатель: А для чего он нужен? Дети: Жезл регулирует движение транспорта и пешеходов. Он окрашен в черно белые полоски, вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден. Ведущий: А сейчас играющие выстраиваются в ряд.

Жезл регулировщика передаётся игроку слева, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, который приносит один балл своей команде. Ведущий: Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть с болельщикам.

Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановилась вы бежите к своему цвету. 2-3 раза. Ведущий.

А сейчас поиграем в игру на внимание. Я сейчас буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра со зрителями «Это я…» *Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? (дети отвечают) *Кто из вас в вагоне тесном. Уступил бабуле место? *Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? *Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт, А что желтый свет всегда нам. О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  • Кто хочет прямо на дороге. Поиграть с мячом немного? *Правил кто не нарушает, На дороге не играет? *Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой. Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой. Шапокляк: На шумной улице всегда. Встречают вас кругом друзья! Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти, Как живете? Не болят у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Дети, с такими друзьями мне кажется надо быть …… Шапокляк: Да уж, с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он, рассыпался то страха.

(Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры).

Ведущий: Да, вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место! Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна делать? Ведущий: Что ж ребята придется вам исправлять положение. Вот вам и следующее задание.

«Собери светофор». (из каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки Светофора). Шапокляк: Смотрите-ка, как новенький стал. А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге я кое- чего вам поснимала. (Достает из сумки запрещающие и Указательные знаки).

Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты бабуся! Оставила улицы без дорожных знаков. Даю я вам следующее задание — «Дорожные знаки». Отберите запрещающие знаки для « (Светофориков» и указательные дляПешеходиков».

Совет

И надо правильно назвать и пояснить дорожные знаки.). Ведущий: Молодцы, ребята я вижу, вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка.

Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети: На остановке «Автобусная остановка». Задание шестое – «Остановка автобуса». (один участник команды «водитель» (надевает на себя обруч), другой «пассажир» (держится за него). «Водитель» по очереди переводит участников своей команды к противоположной стойке.

Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее «сбивает» автобус. Она падает и стонет. Ведущий: (наклонившись): Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (звонит) Алло! Скорая? Нужна ваша помощь! (звучит сигнал сирены скорой, и медики уносят Шапокляк).

Ведущий: Вот, что происходит, когда не знаешь правил дорожного движения и их не выполняешь. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Выходят дети читают стихотворения: 1 ребенок.

Делаем ребятам предостереженье: «Выучите срочно, Правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители Чтоб спокойно спали. Улицей водители.

2 ребенок Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может: Одним движением руки. Остановить поток прохожих. И пропустить грузовики. В конце дети поднимают плакаты по очереди на слова: «Взрослые, водители- берегите нас, все мы ваши дети!»

Слово жюри оценивают действие команд, награждают наиболее отличившихся (грамотой «Самый лучший знаток) Слово предоставляется Инспектору ДПС.

Приветствие команд «Светофорики» и «Пешеходик» Дидактическая игра «Собери светофор»

Обращение к водителям «Водители и взрослые!

Берегите нас — все мы ваши дети!»

Награждение участников родителями и инспектором ГИБДД

«Правило движения – достойны уважения».

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/15890.html

Ссылка на основную публикацию