Сценарий спортивного досуга для детского сада. младшая группа

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной — ВашПедагог

14.05.2018

Сценарий спортивного развлечения (II младшая группа) подготовили и провели воспитатели Сирик Л.А., Василенко С.И.

Цель: Способствовать  формированию положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

-Упражнять в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие и координацию.

-Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега, сохраняя при этом осанку.

-Способствовать развитию умения делать упражнения с мячом.

-Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

-Обеспечить развития  интереса к занятиям физической культурой.

-Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. — Способствовать формированию положительного настроя на спортивные игры и упражнения.

-Способствовать формированию у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствовать укреплению здоровья.

— Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маски медведя, волка и козла, маленькие обручи по одному на ребенка, две дуги,  «лужи», досточки для ходьбы, большая конфета, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

Разучивание приемов соотношение слов с движениями.

Беседа о весенних явлениях в неживой природе.

Развитие навыков прыжков и бега.

Разучивание упражнений с мячами.

Приёмы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, вводная беседа.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: (Клоун).

Клоун: Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Клоун: 

Мячики все мы взяли, С ними быстро зашагали. А теперь все побежали,

Надо в круг теперь всем встать.

Мячики всем показать.

Вместе с клоуном выполняют упражнения:

1.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – поднять мяч и прижать его к груди;

   2 – И.п.

2. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – вытянуть руки вперед и сказать «вот»;

   2 – И.п.

3. .И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – повороты влево (право);

   2 – И.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руки в низу;

   1 – поднять руки через стороны вверх, передать мяч из одной руки в другую;

   2 –  вернуться в И.п.

Клоун: 

А теперь попрыгаем. А теперь зашагаем,

5.Прыжки «Мячик посмотри»;

   1 – И.п. ноги вмести, мяч на полу впереди;

   2 – 8 – 10 прыжков на двух ногах чередуя с ходьбой(3раза);

6. Упражнения на дыхание.

Клоун: 

И мячи  мы убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Ведущая: А вызнаете, какое время года сейчас на улице

Дети:

Ведущая: А что происходит весною со снегом?

Дети

Ведущая: И что появляются на тротуарах и дорогах?

Дети:

Ведущая: И как пройти через лужи и ручьи не промочив ножек.

Дети: перешагивать, по мостикам

Клоун: А теперь предлагаю  вам преодолеть полосу препятствий, которую нам подготовила Весна.

Упражнение: “Полоса препятствий”

  1. перешагиваем через лужи;
  2. надо пройти по ребристой доске (мостики через ручейки);
  3. прыжки из обруча в обруч (по льдинкам) – спасаем зайчиков;

Воспитатель: Ай да ,молодцы! Ног не промочили и зайчиков спасли.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.) А мы кого-то видели! 

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы) Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)Может, это козел? (В круг выскакивает козел)Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть! Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих

Ведущая: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит( Заходит ребенок в маске медведя).

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Ведущая: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру.

( Играем в игру “У медведя во бору”).

Игра “У медведя во бору”

Обратите внимание

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору  Грибы, ягоды беру.  Медведь не спит  И на нас рычит! 

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), 

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Фотографии со спортивного развлечения можно посмотреть в фотоальбоме группы № 3.

Источник:

Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»

Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В.. Улан-Удэ 2016г.

ЗАДАЧИ:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
  • развивать умение в совместной игровой деятельности
  • воспитывать взаимовыручку
  • побуждать детей бегать в разных направлениях
  • закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем
  • закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: корзинки с шишками, грибы, письмо от лесных зверей.

Место проведения: детская площадка.

Ход занятия:

Скачать конспект

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от косолапого мишки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Важно

Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались).

Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Поехали дальше. А вот и «берлога «медведя. Давайте его, ребята, позовем. (Зовут медведя).

Из «берлоги» высовывается медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, вот мы и пришли к тебе в гости и хотели бы с тобой поиграть.

Проводится физминутка «Мишка- косолапый». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Медведь:. А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».

Проводится игра «У медведя во бору»

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Источник: https://65-school.ru/bez-rubriki/fizkulturnyj-dosug-vo-2-mladshej-gruppe-vesnoj.html

Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа

Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа. 
Номинация: Детский сад,  Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 2 младшая группа
Автор: Кленина Ирина Валерьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №151»

Месторасположение: город Рязань

Конспект спортивного праздника  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» во второй младшей группе №11 «КОТЁНОК»

«Весёлые старты»

Цель:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

  • Развивать физические качества на основе овладения физической культурой.
  • Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
  • Воспитывать «здоровый дух соперничества».
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники: 2 команды (2 вторые младшие группы)

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: группы заранее придумали название команды, девиз и эмблемы. Познавательная беседа «Спорт – залог здоровья».

Оборудование: музыкальное сопровождение, 4 обруча (2 красных и 2 зелёных), 2 стойки, 2 деревянные ложки, 2 конфеты, 2 корзинки, грамоты.

Ход праздника:

Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да!!!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров, физкульт….

Дети: Привет!

Ведущий: И так, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Ромашки» (дети из другой группы приветствуют команду соперников) и команда «Котята» (аналогично). А оценивать наши успехи будут наше жюри:

  • Виктория Александровна и Елена Викторовна.

За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 балл. Ребятки, обратите внимание, что оцениваться будет не только быстрота, но и качественно выполненное задание.

А теперь, мы с вами переходим к приветствию. Ведь мы с вами знаем, что у каждой команды есть свой девиз. (Девизы команд). И прежде чем перейти к соревнованиям, мы немного разомнём все наши мышцы, как полагается у настоящих спортсменов. На разминку становись!

(Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»)

Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!

1. «Пронеси – не урони»

Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета.

Бежит до туннеля (стойки), проползает, добегает до корзинки, кладёт конфету в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д.

Совет

Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с конфетами. Чья команда быстрее, та и победила. (Воспитатели помогают).

2. «Волк и зайцы»

На полу лежат 4 обруча (2 для одной команды красного цвета и 2 зелёного цвета). Чья команда (зайчики) быстрее займёт свой домик. (по 4 ребёнка из каждой команды).

«Зайки» гуляют на лесной опушке и как только услышат «Волк! Прячьтесь» бегут в свои домики (у каждой команды свой домик). Главное правило не толкаться и очень быстро бежать в свои домики.

Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей. лев

Чья команды справится быстрее и не ошибётся, та и выиграла.

3. «Попади в цель»

(По 6 детей из каждой команды). Бросание мешочков в обруч, который лежит на полу. Считаем число попаданий. Бросают все одновременно (6 детей) от линии старта. (Жюри считают).

4. «Сороконожка»

Команды выстраиваются в две колонны (по 8-10 детей). Первый участник (воспитатель) бежит до конуса, обегает его и бежит обратно. После этого, подцепив 1 ребёнка, снова бежит до конуса, обегает его и обратно и т.д. ,пока вся команда не соберётся в одну цепочку «Сороконожку». Побеждает та команда, которая быстрее окажется в цепочке и пересечёт линию старта.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребятки, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт-здоровье, спорт-помощник

Спорт-игра.

Дети: Физкульт-ура!

Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец зайчат. (Дети танцуют вместе с ведущим танец «На полянке зайцы танцевали»).

А чтобы восполнить наши с вами силы, будем кушать витамины!

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и витаминками (аскорбинками).

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-sportivnogo-prazdnika-vesy/

Портал педагога | Физкультурный досуг в младшей группе «Путешествие в город Здоровья»

Автор: Гогина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 1»
Населённый пункт: г. Луга Ленинградской обл.

Наименование материала: сценарий
Тема: Физкультурный досуг в младшей группе «Путешествие в город Здоровья»
Дата публикации: 22.10.

2017
Раздел: дошкольное образование

Физкультурный досуг в младшей группе

«Путешествие в город здоровья!»

Цель:

Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

— Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;

— Формировать правильную осанку;

— Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

— Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,

обручи

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в

город Здоровья. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо делать зарядку,

Ежедневно ходить гулять,

Есть много овощей и фруктов.

Зимой есть витамины.

Заниматься спортом.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я

буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат».

Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом

двигаются по группе.)

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется

«Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо

знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Воспитатель: А дальше мы с вами отправимся пешком. Дорога наша будет

проходить через лес.

«Дорожка препятствий»

1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).

2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)

3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель:

Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.

В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.

Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)

Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,

дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –

начинается дождик, дети прячутся под зонтик).

Повторить игру 2 раза.

А теперь давайте превратимся в капелек.

Танец «Капельки».

Дети садятся на стульчики.

А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них

содержится много витаминов.

У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где

фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в

корзину.

Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в

продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке

специальные полезные витамины.

Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.

А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?

Ответы детей: чтобы мы не болели.

А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»

Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под

динамичную музыку (блоки Дьенеша).

Синие – в синюю банку,

Красные — в красную банку,

Желтые – в жёлтую банку.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в

детский сад. Садитесь на поезд, поехали.

Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

(дети едут назад на поезде).

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача

есть витамины.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24597

Спортивный праздник для детей 2 младшей, средней групп и их родителей «Веселинка занимается спортом»

Автор:

Ростовщикова Лариса Леонидовна,

старший воспитатель

МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.

Задачи:

— привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;

— развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;

— развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

— вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;

— достичь положительного эмоционального настроя.

Место проведения: групповые прогулочные участки на территории детского сада.

Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (30 шт.), мячики большие (2 шт.), лошадки (2 шт.). 

Сценарий мероприятия:

(Воспитатель в роли Веселинки)

Веселинка:

Взрослым и ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы.

Приучайте себя к порядку-

Делайте каждый день зарядку.

Смейтесь веселей —

Будете здоровей!

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом с вами дружим!

Веселинка: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите. (Родители и дети повторяют разминку за Веселинкой).

 Шагом марш!

 И в разных видах.

 Левой! Левой! Вдох и выдох!

 Раз присели! Два привстали!

 Чтобы лени, никакой!

 Три согнулись и достали.

 До носка одной рукой!

 Эй, не спи. Давай-ка вместе

 Бег на месте! Бег на месте!

 Выше голову, мой друг!

 Руки словно два крыла,

 Шагом марш вокруг себя!

Веселинка: Молодцы, хорошая разминка. В наших соревнованиях принимают участие две команды: «Смелые» и «Ловкие».

(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).

Веселинка: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».

(Родитель и ребёнок, берут мяч и,  удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно).

Веселинка: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.

Эстафета «Погоня на лошадях»

(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку).

Веселинка: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Вот две корзинки, «Смелые» собирают в одну корзинку, «Ловкие» в другую.

Игра «Чья команда больше наберёт мячей»

Веселинка:  А теперь давайте поиграем с этими мячиками.

Игра «Быстро возьми — быстро положи».

(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды).

Веселинка:  

Вы, конечно, молодцы!

Поразмялись от души.

И родители и дети – 

Самые спортивные на свете!

С вами весело играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Всех вас крепко обнимаю

Здоровья крепкого желаю!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-fizkulturnyih-dosugov-i-prazdnikov/news7554.html

Сценарий физкультурного досуга «На помощь к белке мы спешим»

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста

 «На помощь к белке мы спешим»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:

    • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
    • Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
    • выполнять прыжки с продвижением вперёд.
    • Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
    • Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
    • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

    • Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
    • Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
    • Подготовка материала для музыкального сопровождения. (приложение 1 и 2)
    • Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
    • Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
    • Изготовление большой лупы для Маши.
    • Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.

Материалы и оборудование:

    • Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
    • Дом медведя — мягкий модуль.
    • Дуга для подлезания – 1 шт.
    • Игрушка бельчонок – 2 шт.
    • Игрушка белка.
    • «Волшебная палочка».
    • Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход досуга

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, ты Маша.

Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут.

Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне.

Вы согласны мне помочь?

Дети: Да, согласны!

Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» — спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.

Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.

Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.

Ребёнок 1

Кто крадёт цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Читайте также:  Крылов. ворона и лисица

Маша: Ты не видела, куда они пошли?

Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.

Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?

Дети: Правда!

Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:     

1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.

2. Ходьба на месте

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,        

Зайцы делают зарядку,

(Стойка ноги вместе, руки на пояс)

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Припев:

Прыг-скок, руки вверх        

(Прыжки на месте, руки вверх)

Прыг-скок, руки вниз       

(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)

А теперь давай, дружок, подтянись.       

( Поднять руки вверх)

(Припев повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,                

Заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать

Выше ноги поднимать.

(Ходьба на месте)

Припев:

Топ-топ,

«Топать ногами» высоко поднимая колено.

шаг вперед,   

Шаг вперёд     

Топ-топ,

«Топать ногами» высоко поднимая колено.

шаг назад. 

Шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Ножки встали и стоят.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

(Ходьба на месте)

3 куплет

А лягушки на кувшинке        

Дружно выпрямили спинки,

(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)

Ставят лапки на бока        

И качаются слегка.  

(Руки на пояс)             

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,        

Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)

Вот такая лягушачья        

И зарядка, и забава.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:                        

Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

(Стойка ноги врозь, руки на пояс)

Котик лапкою махнёт –

Сашу мыться позовёт.

(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:

(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.

Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):

Зайчик маленький в лесу, Очень всех боится: И хитрющую лису, И любую птицу. Он от страха так дрожит, Что кусты шатаются. Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.

Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?

Дети: Правда, не обидим!

Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму — белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?

Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).

Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.

Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»

(Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(Прыжки с продвижением вперёд)

Хвостиком пошевелил,

(Остановка, имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял.

(Руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(Прыжки с продвижением вперёд)

Хвостиком пошевелил,

(Имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял

(Руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(«Шевелим ушками»)

Посмотрел по сторонам,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

В норку прыгнул вдруг.

(Присед)

Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!

Дети: Это волк!

Ребёнок 4:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

(Наталья Карпова)

Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?

Дети: Да, не боимся!

Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!

Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.

Маша: Ты не видел, куда они пошли.

Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.

Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.

После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.

Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)

По тропинке, по дорожке,

Все мы к мишке подойдем,

Дети идут по направлению к медведю.

Мы похлопаем в ладоши

Останавливаются, хлопают в ладоши.

И немножко подождем.

Подносят пальчик ко рту.

Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Медведь просыпается, топает сердито ногой.

Нет не я, не я, не я!

Дети машут пальчиком вправо-влево.

Ты здесь хлопал!

Ты здесь топал!

Топает ногой, показывает рукой на детей.

Догоню сейчас вас я!

Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?

Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.

Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!

Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?

Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.

1.

Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец… (Ёжик)

(Ю. Чистяков)

2.

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна… (Мышка)

(В. Борзенко)

3.

Она по ночам, по лесу летает, Мышей, грызунов себе добывает. С большими глазами её голова…

И как все зовут её детки? … (Сова)

(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.

Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.

Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?

Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:

    • Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
    • В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
    • Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
    • Игра с медведем повторяется два раза.
    • Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.

Описание игры: Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:с отскоком от земли. Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.

Примечания:

    • При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
    • При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
    • Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
    • Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
    • Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
    • При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.

Приложение 1

Приложение 2

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_fizkulturnogo_dosuga_na_pomosh_k_belke_144344.html

№ 2463 Сценарий спортивного развлечения «В гости к мишке» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Костюкевич Радмила Викторовна

воспитатель

МКОУ ЦО «возрождение»

п. Куйтун, Иркутская область

Сценарий спортивного развлечения «В гости к Мишке»

для детей второй младшей группы.

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    2. Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

Оборудование:флешка, колонка, письмо,  гимнастическая скамейка, кегли, обручи, маленькие резиновые мячи, две корзины, маска лисы.

Ход развлечения:

Сюрпризный момент. В гости приходит почтальон и вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Хотите узнать,  кто его написал? Тогда отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

Воспитатель: Написал нам Мишутка, что он  очень печален, грустно, одиноко ему одному. Заколдовала Мишку злая колдунья, Чтоб Мишку расколдовать, надо выполнить разные задания, и если мы справимся, то Мишку расколдуем, развеселим. Поможем Мишку расколдовать? А где живет медведь?          

  (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес, будем  Мишутку спасать.

Дорога к Мише не простая, вот и 1 задание. Нужно сделать зарядку. (Зарядка мп3 Солнышко).

Перед вами волшебная полянка. Здесь живут мячики — непоседы. Наша задача – попасть мячом в корзину. (Метание мячей)

Молодцы. С первым заданием справились. Второе задание. Впереди узкий мостик, надо пройти по этому мостику и не упасть в овражек. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Обратите внимание

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь кустики пробирается.

Кто же это? Отгадайте загадку.

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Читайте также:  Объёмная аппликация для детей. цветы своими руками

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.  (Заяц)

Появляется зайка. Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?

(дети отвечают, что идут в гости к Мишутке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Здесь лиса бродит. Я ее боюсь.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя, как  от лисы прятаться. Давай вместе поиграем.

 п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя,  учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, что поиграли со мной. А медвежонку привет передавайте.

Воспитатель: А мы  пойдем дальше Мишутку искать.

Воспитатель: Третье задание. Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

4 задание. Ходьба между кеглями  «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – Мишутка.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум  лесу? Кто тут?

Воспитатель: «Не сердись, Мишутка. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты грустил».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Мишка: Спасибо, что вы со мной  поиграли! Выполнили все задания злой колдуньи. Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусными конфетами.

Воспитатель: Ребята,  нам пора в д/с, да и Мишке пора спать. До свидания, Мишутка. Приходи и ты к нам в гости. Пойдемте обратно в детский сад на цыпочках, чтоб Мишутку  не разбудить.

Ходьба на носках  (под спокойную музыку).

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-2463-scenariy-sportivnogo-razvlecheniya-v-gosti-k-mishke/

Спортивный праздник в младшей группе. Сценарий

Спортивный праздник в детском саду. Младшая группаСценарий спортивного праздника в младшей группе «Путешествие в сказку»Автор: Куль Екатерина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ д/с №35 г. Санкт-Петербурга.

Цель:

– Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Задачи:

1. Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности.

2. Способствовать искреннему выражению чувств.

3. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи.

Необходимое оборудование:

– Теремок;

– игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь;

– 6 мешочков с крупой;

– палочки-моталочки;

– 10 морковок, 2 корзинки, 4 обруча;

– Подарки и угощения. Ход праздника:Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд».

(Теремок размещен у стены).

Ведущий: Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет.

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод: все вы-мышки,

А Дима (Ваня) – кот!

Воспитатель надевает маску кому-нибудь из детей и ставит его в середину круга.

Ведущий и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!

Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота!

Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку.

Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу».

Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке

Днем и ночью громко квакают…

Дети: Лягушки!

Лягушка (появляется в окошке): Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте сделаем болото.

(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку)

Проводится подвижная игра «Лягушки» (повтор 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть пальчиками.

Проводится аттракцион «Мотальщики».

Ведущий и дети: Кто-то в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайка: (показывается в окошке):

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!

Дети садятся на свои стульчики.

Волк: Зайки скачут скок, скок, скок!

Выходите на лужок.

Будем травку кушать, будем слушать,

Не идет ли волк…

Волк!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» повтор 2-3 раза.

Ведущий: Ребята. Давайте поможем зайчику собрать морковку.

Проводится аттракцион «Кто больше соберет».

Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается, ребятки!

Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появится из Теремка?

Почему же лиса не выходит?… Вот, что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать.. Она подумает, что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстро в курятник, в домик, где живут курочки и петушки.

Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»- упрощенный вариант «Бегите в домик».

Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (игрушка на руке у воспитателя, появляется за спинами детей):

Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,

Говорят, что я ничего не умею делать.

Неправда это, я умею петь:

У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!

Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!

Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма)

Ведущий: Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,

Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!

Вот, ребятки, молодцы! Поплясали от души!

А теперь, ребятки, к Теремочку подойдем…

Что-то мы сейчас найдем…

Дети с воспитателем подходят к Теремку и находят там угощения и подарки.

Источник: http://www.slavkrug.org/sportivnyj-prazdnik-v-mladshej-gruppe-scenarij/

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

Автор: Воронина Инна Ивановна, воспитатель МБДОУ № 12 «Солнышко «, г. Мончегорска Мурманской области

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего возраста.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой » между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.

Ход досуга:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он — хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд! » (ответ детей)

Воспитатель: Написал мне Мишенька — медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку «.

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Важно

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку «.

Появляется зайка (игрушка)

Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы «

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи ( «домики «) по количеству детей. Каждый ребёнок ( «зайчик «) стоит в своём «домике «. В стороне, за ёлочкой, находится «лиса «.

По сигналу воспитателя дети — «зайцы » выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса — идет! » — «зайцы » убегают и прячутся в свои «домики » — обручи. «Лиса » пытается их догнать.

В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса » и начинает ловить «зайцев «.

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит «.

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок «

Совет

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами — елочками «змейкой «

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг — медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел «.

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору «

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг — это берлога «медведя «, второй — это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь » выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Обратите внимание

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку).

Источник: http://www.testsoch.info/scenarij-sportivnogo-razvlecheniya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию