Театрализованное представление в подготовительной группе

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/

Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц — куклы бибабо; ворона, Баба Яга- тростевые куклы; Курочка — живая кукла, лягушка — пушистик, лиса- настольный, медведь — плоскостной.

Действующие лица.

Василиса — драматизация Аленушка — драматизация Дед, бабка — драматизация

Действие первое

Звучит музыка. Выходит Василиса.

Василиса. Здравствуйте! Вы меня узнали?

Я Василиса!

Вы любите сказки?

Вот сейчас я хочу пригласить вас в одну из них.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье: «Заходи».

/Из-за ширмы появляется Баба Яга с воплем и обращается к Василисе/ Баба Яга. Ну, чаво стоишь-то? Давай отседова!

Кому сказала?! Шуруй домой, пока я добрая. Сказки они захотели?

Приходит тут ко мне Аленушка и спрашивает: «А где бабушка Иванушка?»

А я ей говорю: «Как пойдешь во-о-н к тому дубу большому,

встретишь лису, куда она хвостом вильнет, там и Иванушка»

И отправила я Аленушку совсем в другую сторону!

Эх, сколь ко я пакостей наделала в жизни. И все мне мало.

Как сделаю пакость, так на сердце радостно.

Петь и танцевать хочется!

Давай вместе споем!

Василиса. Ничего я с тобой петь не буду!

Баба Яга. Ах, так! Ну, тогда я вам устрою сказочку! /улетает/ Василиса. Подумаешь, напугала.

Сказка, сказка расскажись,

Сказка, сказка появись!

/Появляется Аленушка и исполняет песню/ Василиса. Что загрустила, Аленушка?

Аленушка. Ах, Василиса, братец Иванушка пропал! И где я только его не искала.

И в лесу, и к самой Бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж, не попал ли Иванушка в беду, какую? Василиса. Подожди Аленушка, горевать.

Сейчас я свою помощницу позову, ворону.

Больше 100 лет она живет в этом лесу и про все на свете знает.

Эй, ворона, ты мудра Поскорей лети сюда. /Слышится карканье вороны, на вершине дерева появляется ворона/ Аленушка. Ты, ворона помоги,

Обратите внимание

Братца милого найди. Ворона. Я, Ванюшу не найду, Но помочь вам помогу, Вот дарю тебе перо жар-птицы. Пусть оно вам пригодится Будет перышко сиять В сказки двери открывать. Василиса. Спасибо, тебе ворона! /Ворона улетает/ Василиса. Взмахни, Аленушка волшебным пером,

И, оно перенесет тебя в сказку! Аленушка. Засветись перо ярко, засветись перо жарко. Сказка новая начнись, братец мой найдись!

Действие второе

/сказка «Колобок» куклы бибабо/

Василиса. Жил старик со своей старушкой.

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды дед: Дед. Испеки — кА на обед

Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно. Василиса. По сусеку помела

Крылышком старушка

Горсти две муки нашла —

Больше — то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны

Славный вышел Колобок —

Пышный да румяный. Бабка. Погоди-ка, дед, чуток

Пусть остынет Колобок! Василиса. Непоседе — Колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он? Колобок. Убегу!

Разомнусь немножко. Василиса. Прыг с окошка и в лесок

Вот ведь, шалунишка!

На тропинке Колобок

Повстречал зайчишку. Заяц. Я полакомлюсь тобой!

Я с утра не кушал! Колобок. Что ты? Погоди, косой!

Песенку послушай. /Колобок исполняет песенку/ Аленушка. Заинька, Колобок,

Вы не встречали в своей сказке моего братца Иванушку? Заяц. Да нет, в нашей сказке его нет.

/Аленушка идет грустная/

Василиса. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай. Аленушка. Засветись перо ярко, засветись перо жарко. Сказка новая начнись, братец мой найдись!

»

Действие третье

/Драматизация сказки «Курочка Ряба»/

Василиса. Жили были дед да баба! Была у них курочка Ряба Снесла курочка яичко, не простое, золотое! Бабка. Э, старик, проснись скорей! Дед. Волки, что ли у дверей?

Ты, чего шум ишь, старуха? Бабка. Да смотри, что я нашла,

Наша курочка — пеструшка Под кустом яйцо снесла! Дед. Ну, снесла, какое дело, Что ты бабка обалдела! Бабка. Да яйцо — то непростое, На, гляди, как золотое! Дед. Золотое? В самом деле? Мы с тобой разбогатели. Бабка. Погляди, горит как жар, Не случился бы пожар! Дед. Ой, горит, слепит глаза! Чудеса! Бабка. Чудеса! Дед. Ты в сундук запри его! /Раздается стук в дверь/

Бабка. Нету дома никого!

Ишь, соседей как назло Ненароком принесло.

Дед. Ты пойди, запри засов

Да спустить бы надо псов!

Бабка. В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду

Богатеев много там,

Им яичко и продам!

Как дадут мне груду денег,

Накидают мне рублей,

Я манто себе добуду, из сибирских соболей. Вот обновок накуплю я, разных юбок 40 штук.

https://www.youtube.com/watch?v=0027r4zVjzw

Шаль в цветочек голубую,

До кроев набью сундук.

Дед. Что ты мелишь небылицу,

Ишь, сыскалась молодица,

Наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты,

Мы построим вместо хаты,

Трехэтажные палаты,

И беседку по углам!

Бабка. Наказанье с глупым мужем,

Что ты старый не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи,

А за эти же беседки Засмеют меня соседки.» Дед. Пусть смеются. Мне не жалко!

Ты мне лучше дай ответ

Я хозяин или нет!

Бабка. Ой, яичко покатилось

Покатилось и разбилось.

Все куда-то подевалось

И скорлупки не осталось. Василиса. Горько — горько плачет дед. Да и баба горько плачет

Ну, а курочка кудахчет. Курочка Ряба. Дед и баба на грустите,

Полно плакать, погодите

Дайте зерен и водицы

Родниковой мне напиться.

Ну, зачем вам золотое?

Я, снесу яйцо, простое

Кушай баба! Кушай дед! И живите много лет! Аленушка. Здравствуйте!

Бабушка, дедушка не видали Вы моего братца Иванушку? Бабка. Нет, милая, мы его не встречали.

Да ты ступай — кА в поле, там стоит терем-теремок Может, найдешь Иванушку.

Действие четвертое

/сказка « Теремок»/

Василиса. Как — то раз одна лягушка

Пучеглазая квакушка

Вышла в поле погулять –

Вкусных мошек поискать.

Видит чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась

Подошла, остановилась.

Лягушка. Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

Никого?!

Я — зеленая лягушка,

Я — веселая квакушка

Ква, сейчас через порог

Заскочу я в теремок.

Буду в теремочке жить

И со всеми я дружить.

Василиса. Прискакал из леса зайчик, Длинноухий побегайчик.

Зайчик. Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

Ой, гляди-ка Теремок

В чистом поле одинок.

Постучу я лапкой в двери

Чей, скажите, это терем?

Лягушка. Я лягушка — квакушка

Ну, а ты — то кто, ответь?

Можем двери запереть?

Зайчик. Что вы? Нет!

Я просто зайчик,

Развеселый побегайчик

Лягушка. Ну, иди ко мне ты жить

Будем мы с тобой дружить.

Василиса. Вышла из лесу лисица

Шла к реке, воды напиться

Видит, чудо-теремок

Лиса. Чей, скажите, это терем? Лягушка. Я лягушка-квакушка

Вместе с зайчиком вдвоем

Дружно, весело живем.

Ну, а ты — то что за зверь?

Ну-ка, заинька, проверь?

Лиса. Я — то рыжая лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Заяц. Так иди же с нами жить

Раз умеешь ты дружить.

Василиса. Вышел Мишка косолапый

Почесал затылок лапой.

Мишка. Что за чудо — теремок

В чистом поле одинок?

Слышно в тереме веселье

Здесь у вас не новоселье?

Можно с вами дуду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Аленушка. Ты медведь, огромный зверь

Не пролезешь в эту дверь. Мишка. А ты кто такая?

Аленушка. Я, Аленушка! Не встречал ли ты моего братца Иванушку? Мишка. Это, какого братца? Маленького такого?

В синей рубашонке?

Аленушка. Да это же мой братец, милый!

Мишка. Видел, видел я твоего братца.

Он на болоте у Бабы Яги. Ступай к ней. /Идет Аленушка грустная/

Василиса. Не печалься, Аленушка!

Вместе к Бабе Яге пойдем. Вдвоем не так страшно.

Действие пятое

Баба Яга. Что? Пришли?

Василиса. Пришли, пришли!

Аленушка. Баба Яга! Отпусти ты моего братца.

Все что хочешь, проси, исполню. Баба Яга. Ишь чего захотели?

Я без Иванушки от скуки на болоте помру.

Василиса. Слушай Баба Яга, мы про тебя такие

частушки веселые знаем.

Хочешь, мы тебя научим?

Баба Яга. Очень хочу! Хорошо, если понравятся ваши частушки, то отдам

Иванушку, а если нет, прогоню вас метлой.

/Василиса и Аленушка исполняют частушки/

Ой, играй моя гармошка

Ой, играй наяривай

Пой частушки Бабка Ежка

Пой не разговаривай.

Я была на веселее

И летала на метле

Ой, сама не верю я

В эти суеверия.

Шла лесною стороной

Увязался черт за мной

Думала мужчина,

Что за чертовщина

Важно

Василиса. Ну что, баба Яга, хороши наши частушки? Баба Яга. Ой, хороши! Ну, спасибо! Уважили старую!

Берите своего Иванушку.

Аленушка. Спасибо Ягусенька!

Василиса. Где мы только не бывали

Чего мы только не видали

Тут и сказочке конец

А кто слушал, молодец!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/scenariy-teatralizovannogo-predstavleniya-laquo-v-mire-skazok-raquo-raznye-vidy-teatra-podgotovitelnaya-gruppa-1064139

№ 1106 Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Коноплева Светлана ФедоровнаМБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга», г. Иркутск, микрорайон Зеленыйдолжность: воспитатель

Итоговое мероприятие  по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. Театрализация «Сказка о глупом мышонке» 

Цель: Создавать условия для развития театрально- игровой деятельности

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Организационный этап.

 Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное театральное путешествие. Представьте себе, что мы с вами перенеслись в театр. (звучит музыка) Давайте закроем глазки и немного помечтаем. Под эту чудесную музыку каждый представит свое театральное действие.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, поделитесь представленной картиной. (ответы детей).

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел.

Гость: Здравствуйте, ребята, Я-Дон-Сезар де Базан. Великий театральный артист. Как вы оказались в моем театре? (ответы детей)

-Так значит, вы любите театр?

-Ну, хорошо сейчас я посмотрю, что вы знаете о театрах.

-Что такое театр?

-Какие есть театры в Иркутске?

-Ваш любимый театр? Какое представление вам больше запомнилось и почему?

-Каким должен быть артист по характеру?

А сейчас я устрою вам испытание «Посвящение в артисты»

Готовы? Желаю вам достойно пройти испытание.

Театрализованный этюд «За деревней была трясина»

(дети сопровождают текст жестами и движением)

За деревней была трясина (волнообразные движения рук)

На трясине росла береза (поднимают руки к верху)

Торчали на березе суки (поочередно поднимают и опускают руки)

И весели на них сундуки (рисуют пальцами в воздухе воображаемые сундуки)

Только ветром их качало (руками покачивают над головой)

Только градом в них стучало (стучат в воображаемый сундук кулаками)

А мохнатые лесные пауки

Паутиной оплели сундуки (шевелят пальцами обеих рук)

Шли ребята по трясине

Увидали сундуки на березе (изображают удивление, разводят руками, переглядываются)

Вот удача (радость)

Взяли ребята у соседей пилу

И тихонько полезли по стволу (перебирают руками воображаемый ствол)

Подпилили на березе суки (движение рукой и имитация звука пилы «Вжик-Вжик)

Читайте также:  Веселые новогодние игры и конкурсы для детей в школе

Так и грохнуло будто из пушки (испугались- закрывают уши руками, изображают испуг мимикой и движениями)

Гость: С испытанием справились, вы настоящие маленькие артисты.

Совет

Воспитатель: Уважаемый, Дон-Сезар де Базан, приглашаем Вас на театральное действие, которое расскажет о глупом мышонке и о том, что произошло с ним.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все сучится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

 Скажем сказке «Заходи»

Воспитатель:

Пела ночью мышка в норке.

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи

Ты мне  няньку поищи

Воспитатель:

Побежала Мышка, стала лягушку в няньки звать.

Лягушка:

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зеленые лягушечки

Мы лягушечки- невелички

Мы веселые сестрички

Мы уже не головастики

Мы лягушечки-глазастики

Мышка:

Приходи к нам, тетя лягушка

Нашу детку покачай

Лягушка:

Хорошо, приду

Воспитатель:

Стала лягушка важно квакать

Лягушка:

Ква-ква-ква, не надо квакать

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош

Очень скучно ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю Лошадь в гости звать

Видит тетя лошадь не одна

А со своими жеребятами.

Лошадь:

Цок-Цок-Цок.

Я лошадка серый бок.

Я копытцем постучу

И всем я сказку покажу.

(Дети показывают настольный театр «Колосок»)

Мышка:

Приходи к нам тетя лошадь

Нашу детку покачать.

Лошадь: Хорошо, приду. И-го-го.

Воспитатель:

Поет лошадка.

Лошадь:

Спи, мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам тебе овса мешок.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош

Очень страшно ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю свинку в няньки звать,

Видит свинка не одна.

(Дети- поросята исполняют песню)

Зря про нас говорят

Что мы все – то грязные

Среди нас поросят

Есть ведь очень разные

И глупые и умные

И тихие и шумные

Разные бывают поросята

Быть почище один с радостью старается

В каждой луже другой весело купается

Есть славные, примерные,

 Есть жадные и скверные

Разные бывают поросята!

Мышка:

Приходи к нам тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Свинка:

Хорошо приду.

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать.

Свинка:

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош

Очень грубо ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать

Видит тетя утка не одна, а с утятками своими.

(Дети исполняют «Танец Утят)

Мышка;

Приходи к нам тетя утка

Нашу детку покачать

Утка:

Хорошо, приду.

Воспитатель:

Стала петь мышонку утка.

Утка:

Кря-кря-кря, усни малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош

Очень громко ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала кошку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам тетя кошка

 Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку кошка.

Кошка:

Ты меня не бойся крошка.

Поиграем час другой

В кошки мышки, дорогой.

Воспитатель:

Завязала кошка глазки

Но глядит из -под повязки

Даст мышонку отбежать и опять бедняжку хвать.

Кошке смех, мышонку горе.

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез

Был мышонок да исчез.

На этом приключение мышонка не закончилось, а привела его дорожка в кукольный театр.

(Дети показывают кукольный театр «Колобок»)

ДОН СЕЗАР: Вижу я, вы прекрасные артисты

И за ваше прекрасное мастерство

Я раздаю вам пригласительные билеты

В кукольный театр.

Удачи вам, ребята.

До свидание !!

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1106-itogovoe-meropriyatie-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Театрализованное представление в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Автор материала: Пугач Ольга Николаевна

Театрализованная игра в

подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок»

Составила воспитатель

Пугач О.Н.

МКДОУ «Солнышко

с.Ключи-Булак

2014-2015 уч.год.

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

— Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

— Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

— Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?И в избушке там живёт?Кто детей всегда ругаетСказки слушать не даёт?

— Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?Я вам пакость покажу!Перепутаю все сказки,Чтоб не знали дети ласки!

— А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

— Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну,

где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,И в сказочной стране очутись!

— Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:

Загадка про колобка

По сусекам он скребён,На сметане он мешен,На окошке он стужен,Круглый бок, румяный бокПокатился …(колобок)

— Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

— Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.

Загадка про теремок

Прыгает, скачет,Горько плачет.Собака не помогла,Медведь не помог,Один петушокГорю помог.

— Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»Каким был петушок? Заяц? Лиса?Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла своё,А ну, подскажите имя её.

— Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

— Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

— Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

— А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения,Влияет настроение,Кто веселится….Кто грустит…Кто испугался…Кто сердит….

— Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Вместе дружно вы живите,Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/teatralizovannoe-predstavlenie-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Сценарий театральной постановки для детей подготовительной группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки выразительности детей
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развиваем пластику движений с речью
  • Развитие памяти и внимания
  • Развитие фантазии при передаче образа

Образовательные задачи:

  • Активизация и обогащение словаря
  • Обучение детей перевоплощению в различные образы
  • Обучение интонационной выразительности
  • Знакомство с русским народным творчеством (сказки, небылицы, потешки, поговорки)
  • Прививать умение слушать, понимать и давать характеристику русским народным произведениям

Воспитательные задачи:

  • Приобщать детей к прекрасному
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству, русской литературе, театру
  • Воспитывать ответственность за друзей и за свои поступки.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»
  • Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок
  • Прослушивание русской народной музыки.
  • Оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди»
  • Разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди».
  • Хороводные игры
  • Разучивание игры «Гори ясно»
  • Разучивание элементов русских народных танцев
  • Изготовление с детьми афиши, программки, билетов.

Оборудование

  • Декорации
  • Костюмы
  • Атрибуты героев.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( дети подготовительной гр.) МАШЕНЬКА ИВАНУШКА МАТЬ ОТЕЦ ПОДРУЖКИ ПЕЧКА – (взрослый) ЯБЛОНЯ РЕЧКА ГУСИ-ЛЕБЕДИ БАБА-ЯГА

МЫШКА

Голос за сценой:
Русская народная сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

1 СЦЕНА. 
Звучит музыка.
Голос  : Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Появляются Маша и Ваня.

Голос: И вот как-то раз…
Выходят мать и отец.

Мать: Мы, дочка, в город едем. А ты умницей будь. Братца береги. Со двора не ходи.

Машенька: Не беспокойся, матушка ! Ваню сберегу. Со двора не пойду.
А ты, батюшка, привези нам леденцов фигурных, сахарных!

Отец: Будь по-твоему, только ты, Маша, Ваню береги. Со двора не уходи.

Мать с отцом уходят. Дети машут родителям.
Маша садится на пенёк у дома, играет с куклой, Ваня рядом –играет с лошадкой.
На поляну выбегают подружки и играют в игру «Гори ясно».

Машенька: Ты здесь посиди, а я с подружками немножечко поиграю. Никуда не уходи!
 Ваня остаётся у дома, играет с лошадкой, а Маша убегает к подружкам. Играют ещё раз с Машей. 

Музыка тревожная.  Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, ,
берут Иванушку под руки и убегают с ним. Подружки разбегаются. Прибегает Маша, оглядывается, видит, что братца нет…

Машенька: Ой! А где же Ванюша? Подруженьки мои, вы не видели моего братца?
Подружки: Его, наверно, гуси-лебеди унесли!

Читайте также:  Пословицы и поговорки о славе

Звучат слова отца:(за сценой) Только ты, Маша, Ваню береги. Со двора не ходи.
Машенька: Сама виновата, сама и выручать буду!
Маша и подружки убегают.

2 СЦЕНА. 

(Маша в лесу. Музыка.  Маша бежит по тропинке. Появляется  Печка.

Печка: Машенька, голубушка! Помоги мне. Испеклись мои ржаные пирожки. Вытащи их!

Машенька: Ой! Некогда мне, Печка! Братца выручать надо!

(Маша хочет бежать дальше.)
Печка:( вздыхает) Ах!
Машенька: Видно пожалеть тебя придётся!
(Вытаскивает пирожки из печки.)
Печка: Спасибо тебе, Машенька!
Машенька: Не видала ли ты, Печка, куда гуси полетели?
Печка: Вон туда! За леса дремучие, за горы высокие!
Машенька: Спасибо!

Маша кланяется Печке и бежит дальше. Подбегает к Яблоне.

Яблоня: Машенька, голубушка! Помоги мне! Отряхни с моих веток спелые яблоки!
Машенька: Ой! Некогда мне, Яблонька! Братца выручать надо!
(Маша хочет бежать дальше.

)
Яблоня:( вздыхает) Ах!
Машенька: Видно пожалеть тебя придётся!
(Возвращается. Снимает с веток яблочки.

)
Яблоня: Спасибо тебе, Машенька!
Машенька: Не видала ли ты, Яблонька, куда гуси полетели ?
Яблоня: Вон туда!

Маша кланяется Яблоньке и бежит дальше. Подбегает к Речка.

Речка: Машенька, голубушка! Помоги мне! Убери тяжёлые камни. Дай простор моей водице!
Машенька : Ой! Некогда мне, Реченька! Братца выручать надо!
Маша хочет бежать дальше.

Речка :( вздыхает) Ах!
Машенька: Видно пожалеть тебя придётся!
Возвращается. Убирает «из речки» тяжёлые камни.

Речка: Спасибо тебе, Машенька!
Машенька: Не видала ли ты, Реченька, куда гуси полетели?
Речка: Вон туда!
Маша кланяется и бежит дальше.

3 СЦЕНА. 
Маша оказывается в дремучем лесу и видит избушку Бабы Яги, осторожно крадётся к ней, но вдруг 
звучит музыка тревожная – это появляется Баба Яга.

Баба-Яга: Чую! Чую! Чую! Заходит в избушку и выводит оттуда Ваню.

Баба Яга: Садись, здесь посиди, а я пока печь растоплю, чтоб тебе теплее было!

Баба Яга уходит, Ваня остаётся сидеть на лавочке, в руках у него серебряные яблочки.
 Машенька подходит осторожно к брату:

Машенька:Ванюша! Братец мой маленький!
Ваня: Маша!

Машенька: Ванечка! Братец мой маленький! Прости меня, за то, что одного тебя оставила, от злых гусей-лебедей не уберегла…

Ваня: Маша, забери меня от Бабы Яги!

Б.Я. выходит из избушки.

Баба Яга: Здравствуй, девица!
Машенька: Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга: Зачем на глаза явилась?
Машенька: Я по мхам, по болотам ходила, платьице измочила, пришла погреться.

Баба-Яга : Садись. Садись, грейся, а заодно помоги мне пряжу прясть.
Машенька: Помогу, помогу, бабушка!

Обратите внимание

Баба-Яга дает Маше моток пряжи, а сама уходит в избушку. Машенька тянет ниточку из мотка.
Появляется Мышка.
Мышка: Девица, девица! Баба Яга пошла печку топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка пугается и плачет.
Мышка: Не дожидайся её, бери братца и беги! А я за тебя буду пряжу прясть!
Машенька: Спасибо тебе, Мышка!
Машенька с Ваней убегают. Мышка садится на ее место.

Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.

Баба Яга: Девица, прядешь ли ты пряжу?
Мышка: (задорно)Пряду, бабушка! Пряду!

Баба Яга: Прядешь ли ты пряжу, девица?
Мышка: (задорно)Пряду, пряду, бабушка!

Баба Яга: Сейчас посмотрю на твою работу!
Появляется Баба Яга и видит Мышку.
Мышка. Ой! (Убегает.)
Баба Яга: Ах ты, серая, обманула меня! (Кричит в гневе):Гуси-лебеди, летите в погоню! Сестра братца унесла!
 Гуси-лебеди, летят в погоню. Музыка.

4 СЦЕНА.

Музыка. На сцене Машенька, Иванушка и Речка.)
Машенька: Реченька, матушка, спрячь меня!

Машенька и Иванушка прячутся за Речкой. Прилетают Гуси-лебеди, покружились, не нашли и улетели. Машенька и Иванушка выходят.

Машенька: Спасибо, матушка-речка!
Речка:Долг платежом красен! Беги скорее, Машенька, спасай братца!

Бегут дальше.  Речка уходит. Появляется Яблоня.

Машенька: Яблоня, матушка, спрячь нас!
Яблоня: Прячьтесь под мои густые веточки!

Машенька и Иванушка прячутся за Яблоней. Прилетают Гуси-лебеди, покружились, не нашли и улетели. Машенька и Иванушка выходят.

Машенька: Спасибо, матушка-яблоня!
Яблоня: Долг платежом красен! Беги скорее, Машенька, спасай братца!

Бегут дальше. Яблоня уходит, появляется Печка.

Машенька: Матушка печка, милая, спрячь нас!
Печка: Прячьтесь скорее! Здесь вас никто не найдёт!

 Машенька и Иванушка прячутся за Печкой. Прилетают Гуси-лебеди, покружились, не нашли и улетели. Машенька и Иванушка выходят.

Машенька: Спасибо тебе, матушка-печка!
Печка. Долг платежом красен! Возьми, Машенька, моего пирожка на дорожку!

Протягивает детям по пирожку.
Дети возвращаются домой.

5.Сцена 

Музыка.  Сидят Машенька и Иванушка.
Машенька. Вот мы и дома. Вот и ладно. Вот и хорошо!

Музыка. Входят мать и отец.
Дети. Батюшка! Матушка!
Мать. А мы вам гостинцы привезли! Машеньке – платочек новый, Иванушке – пряник медовый!
Отец.И леденцов фигурных! Кушайте, на здоровье!
Мать и отец дают детям подарки. Музыка. Звучит финальная музыка, все выходят на поклон.

  • Голос: В сказке ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок.Смелость, честность, доброта, Зло и беду побеждают всегда.                Список использованной литературы1. Русская народная сказка «Гуси лебеди».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Видеокассета «Гуси лебеди», 1949г.
  • Музыка Ю. Никольского.

Источник: http://www.moi-detsad.ru/stsenariy-teatralnoy-postanovki-gusi-lebedi/

Конспект развлечения в подготовительной группе по театрализованной деятельности

Конспект развлечения в подготовительной группе по театрализованной деятельности « Путешествие в царство царя Додона».

Воспитатель: Клименко Т. В. МДОУ №53

Программное содержание:

  1. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности, побуждать их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, слов.
  2. Повторить правила дорожного движения. Закрепить и систематизировать знания по теме: « Безопасность на дороге».
  3. Воспитывать основы безопасности, эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  5. Развивать воображение, творчество.

Подготовительная работа:

  1. Беседы с детьми на темы: « Я на улице», « Азбука города», « Красный, желтый, зеленый».
  2. Тематические занятия: « Светофор-друг всех ребят», « Юный пешеход».
  3. Театрализованные игры на темы: « Мы на улице», « Я люблю играть в мяч», « Я еду, еду, еду».
  4. Обыгрывание ролей, характеристики героев.

Оборудование к занятию:

  • Декорации города, леса, замка.
  • Машины, дорога с зеброй, дорожные знаки, светофор.
  • Костюмы сказочных героев.
  • Кукла « Каркуша».
  • Книга « Правила дорожного движения» с иллюстрациями.

                                   Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом. Читают « Азбука города».

Ребенок:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, Азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Воспитатель: Сегодня мы расскажем вам историю одного мальчика. Его зовут Ваня.

Дети: Он не знал правила дорожного движения. И не хотел их учить. И с ним чуть не случилась беда.

Воспитатель: Хотите услышать?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда слушайте!

Дети садятся на свои места. Звучит музыка.

Детская площадка. Песочница, в ней играют дети. Рядом проезжая часть.

Ваня: Ой, сидят. Куличики делают. Пойдемте лучше в футбол играть!

Дети: Здесь нет футбольной площадки.

Ваня: И что? Подумаешь!

Дети: Ты что не знаешь? Что рядом с дорогой играть нельзя!

Ваня: И что? Пусть машины меня боятся!

Бьет мяч и бежит за ним. Треск, визг, мяч попадает под машину. Ваня еле спасся и испугался.

Дети: Стой!

Появляется милиционер, он свистит в свисток.

Милиционер: Что за шум? Что случилось? Кто нарушил правила дорожного движения?

Ваня: Ой-ой-ой! Спасите!

Милиционер: А это ты? Тебя кажется зовут Ваня? Слышал о тебе. Ты не знаешь правила дорожного движения? Рядом с дорогой играть нельзя, а то случится беда!

Ваня: Подумаешь правила! Замучили правилами! Так не делай! Здесь не играй! Там не ходи! Не хочу!

Милиционер: Так, придется тебя наказать!

Птицы: Не надо! Не надо! Его надо научить!

Ваня: Научите меня!

Милиционер: А что! Это дело хорошее. Отправлю-ка я тебя в царство царя Додона. У него в государстве кругом порядок. Не исправишься, он тебя и накажет.

Ваня: А как же я один пойду, я боюсь!

Милиционер: А я отправлю с тобой почтальона. Он как раз письма царю Додону отнесет.

Почтальон: Кто меня вспоминал?

Милиционер: Ты письма царю Додону несешь?

Почтальон: Да!

Милиционер: Возьми с собой этого мальчика. Да помоги ему, если что.

Почтальон: Что же не взять! Возьму! Ну что ж, пойдем.

Ваня: Пойдемте!

Почтальон: А « до свидания»сказать?

Ваня: Простите, до свидания!

Идут по дороге. Звучит музыка.

Почтальон: Что же ты натворил? Что тебя к царю Додону отправили? Он строго наказывает.

Ваня: Правила дорожного движения не знаю.

Почтальон: Да, это серьезно. Ну ладно, пойдем. Сейчас дорогу перейдем, а там рукой подать.

Подходят к дороге, по ней едут машины. Ваня собирается бежать.

Почтальон: Стой! Нельзя где попало дорогу переходить.

Ваня: А где же надо переходить дорогу?

 Почтальон: По зебре.

Ваня: По зебре? А где я ее возьму? Она же в Африке живет?

Почтальон: Зебра-это специальный переход через дорогу для пешеходов. А мы с тобой пешеходы. А вот и зебра, видишь, по ней пешеходы идут?

Подходят к зебре. Пешеходы читают стихотворение В. Овчинцева « Зебра-переход»:

Пешеходы:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход.

Пешеход: Подходи, пожалуйста. Вот он переход. Сначала посмотри налево,  нет машин?

Ваня: Нет!

Пешеход: Посмотри направо, нет машин?

Ваня: Нет!

Пешеход: Тогда переходи и с тобой не случится беды!

Ваня: Спасибо, я запомню.

Ваня с почтальоном перешли через дорогу.

Почтальон: Ну вот, сейчас пройдем по этой тропинке и окажемся в царстве царя Додона.

Проходят между деревьями.

Слышится гудок, на дереве появляется Каркуша.

Почтальон: Что случилось?

Каркуша:

Кар-кар! Кто такие?

Почтальон: Мы идем к царю Додону.

Каркуша:

Сначала испытание нужно пройти. Если на все вопросы ответите, то я вас пропущу.

Почтальон: Мы готовы!

Каркуша: Тогда слушайте! Кто помогает на дорогах и машинам и пешеходам?

Ваня: Я, кажется, знаю. Черный такой и три глаза у него. Как же его зовут??? А-а-а! Светофор!

Светофор: Правильно, это я! А что означают мои «глаза»?

Ваня: Три цвета. Красный, желтый, зеленый. Что же еще?

Почтальон: Надо попросить кого-нибудь помочь.

Ваня: Я знаю, я у друзей спрошу. Ребята, поможете?

Дети: Да!!!

Ваня: Что нужно делать на красный свет?

Дети: Стоять!

Ваня: А на желтый?

Дети: Приготовиться.

Ваня: А на зеленый?

Дети: Путь открыт.                                                                                                                  Ваня: Спасибо, ребята! Я запомнил!

Красный свет — дороги нет.

Желтый – приготовиться.

А зеленый – путь открыт.

Светофор: Ну что ж!

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возражений.

Молодцы! Включаю вам зеленый свет, а это значит путь открыт.

Ваня: спасибо!

Каркуша: Кар-кар-кар! Идите, только будьте осторожны!

Почтальон и Ваня идут дальше. Впереди виден замок и стража стоит.

Страж: Стой! Кто идет?

Почтальон: Мы к царю Додону.

Страж: Стой! А знаки вы знаете?

Почтальон: Думаю да!

Выходят знаки.

Знаки:

Мы, дорожные знаки,

Очень важны на дороге,

Вам мы помогаем, ребята,

Смело шагать по дороге!

Расскажите, что Вы о нас знаете?

Знаки поочередно выходят и задают вопросы « Как меня зовут?», «Что вы знаете обо мне?2

  • Подземный переход.
  • Осторожно, дети!
  • Пункт питания.
  • Движение пешеходов запрещено.
  • Пешеходная дорожка.
  • Надземный переход.

Дети рассказывают о знаках.

Знаки: Молодцы, ребята! Можете идти дальше!

Декорации замка, трон, на нем сидит царь.

Царь: Как хорошо в моих владениях! Кругом покой и тишина! Никто не нарушает правил дорожного движения! Красота!

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада на осеннюю тематику

Почтальон и Ваня: Здравствуйте!

Царь: Вы кто?

Почтальон и Ваня: Меня зовут Ваня, а он почтальон.

Почтальон: Я принес вам письмо от милиционера.

 Царь: Сейчас прочитаю. (Читает). Да, Ваня, тебя наказать надо!

Птички: Помилуйте, помилуйте! Он исправился!

Царь: Правда?!

Каркуша: Кар-кар! ( Садится на плечо к царю и рассказывает).

Царь: Так- так! Он правильно переходил дорогу?

Дети: Да!!!

Царь: Он знает сигналы светофора?

Светофор: Да!!!

 Царь: А знаки он знает?

Знаки: Да!!!

Царь: А играть в мяч где будешь?

Ваня: Только на специальной площадке.

Царь: Тогда помилую. И не только помилую, но и подарок подарю. Вот тебе, Ваня, Книга правил дорожного движения. Сам все выучи и друзей научи.

Ваня: Спасибо, хорошо.

Обращаются к зрителям.

Ребята:

  1. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

  1. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возражений!

  1. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Источник: http://xn--53-jlc4bza.xn--p1ai/konspekt-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teatralizovannoj-deyatelnosti/

Мастерская Ангел — Карнавальные костюмы

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы. Все сценарии новогодней Ёлки смотрите по ссылке http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii

Дети под музыку входят в зал

Дети: 1. Пришёл любимый праздник

               Всей нашей детворы.

               Смотрите, как сверкают

               На ёлочке шары.

         2. Гирлянды и хлопушки,

               А выше, как всегда,

               На самой на макушке

                Красуется звезда.

        3. Мы ждали этот праздник,

               Мы знали: он придёт

               Наш славный, наш любимый,

               Весёлый Новый год!

         4. Зима обходит всю планету,

                 И бродит сказка с ней по свету.

         5. Спешит, заходит в каждый дом,

                 И мы её сегодня ждём.

         6. Она уже в пути теперь

                 И скоро постучится в дверь.

Дети исполняют песню «Открываем книжку». (журнал «Колокольчик»)

(Занавес закрывается, дети уходят на свои места. На сцене появляется девочка Наташа с куклой, садится в кресло.)

Наташа: Вот так история произошла…

               Мама мне старую куклу нашла,

               Всеми забытую, на чердаке,

               Её отыскали в большом сундуке.

               Мусор и хлам ей соседями были…

(к кукле) Бедная, тебя все позабыли!

             Что же я вижу? На щёчках грязинки,

             Порвано платье, пропали ботинки!

             Всё это исправим сейчас за минуту,

           Ты будешь одета, ты будешь обута.

               Причёску твою я исправлю немножко,

             А имя тебе я дам -Босоножка.

             А завтра, как только проснёмся с тобой,

             Займёмся весёлой, чудесной игрой.

             Тебя познакомлю с игрушками я,

             Они тебе станут большие друзья!

             Солдатики, куклы, и даже один

             Восточный есть мальчик, зовут- Алладин!

             И будешь ты счастлива кукла опять,

             Ну, а сейчас нам с тобой пора спать!

Песня «Колыбельная» (Баю-баю-баю, куколку качаю)

(Наташа уносит куклу, а за занавесом стоит девочка «Босоножка» в таком же платье, как и у игрушечной куклы.)

(Звучит музыка, входит Фея Ночи, танцует)

Фея: Догадались, кто я?

         Меня трудно не узнать.

         Прихожу, когда вы спите,

         Фея Ночи меня звать.

       Детям лишь во сне являюсь,

         Утром к звёздам отправляюсь.

       Там меня уж ждёт дружок-

         Месяц, золотой рожок.

       Но, как только ребятишки

       Прочитают на ночь книжки

       И под тёплым одеялом начинают засыпать,

       Я являюсь к ним опять.

(к куклам)

         Что ж, давайте веселится!

         Спать ночью куклам не годится!

         Ну-ка, куклы, просыпайтесь,

         Поскорее собирайтесь!

(из-за ширмы выбегают куклы, Босоножка (девочка) вместе с ними )

Куклы: 1. Мы куклы не простые,

                 Мы куклы заводные,

                 Мы куколки красавицы,

                 Мы всем должны понравится!

             2. У нас платья – красота!

                 Шляпки, рюшки, кружева!

                 Посмотрите же на нас,

                 Пригласите в перепляс!

               3. Днём мы мало так играли,

                   После очень долго спали.

                   Нужно ножки нам размять,

                   Мы хотим потанцевать!

Девочки исполняют «Танец кукол»

Фея: Разбужу сейчас солдат!

         Пусть выходят на парад!

(Из-за ширмы скачут на лошадках гусары)

Гусары: 1. Эй, гусары, хватит спать!

                 Ночь пришла, пора вставать!

               2. На коней мы сядем быстро,

                   Наши кони, словно искры!

               3. К куклам –барышням на бал

                   Мы спешим, наш час настал!

(к Босоножке)

               4. Ах, сударыня, простите,

                   Пригласить Вас разрешите!

               5. Начат бал! Ура! Ура!

                   Потанцуем до утра!

Танец «Гусарская эпоха»

Босоножка: Сегодня случилось великое чудо!

                     Я вновь обрела себе дом и друзей!

                     И я благодарна всем куклам и Фее

                     За эти события в жизни моей!

Фея: Ах, бедная кукла!

         Ей в жизни досталось!

       Но как хорошо, что добро в ней осталось!

         Теперь я представлю вам номер один,

         Его вам исполнит наш гость- Алладин!

Алладин: У нас на Востоке уважают искусство,

                 У нас на Востоке тонкие чувства!

                 Мы многое можем: петь, танцевать,

                 На инструментах народных играть….

                 Но раз уж здесь бал, мы танец покажем,

                 Танец восточный! Сможет не каждый!

«Восточный танец»

Фея: Слышу я какой-то звук, словно молоточков стук….

         Музыкальная шкатулка! Я вам точно говорю!

         Из неё я слышу звуки! ….Осторожно отворю…

Оркестр « Музыкальная шкалулка»

Фея: Так и стала Босоножка у Наташи дома жить.

         Хорошо ей в этом доме, можно с куклами дружить..

         Но как- то раз, под Новый год, когда подарки дарятся,

         Принёс и папа для Наташи новую красавицу….

Песня Новой куклы «Я краса-красавица»

Новая кукла Ляля: (поёт)

         Я краса-красавица,

           Всем хочу понравиться!

           Не хочу ни с кем играть я ,

           Мы не сёстры и не братья!

           Босоножки и игрушки-

           Это не мои подружки!

          Только лишь со мной одной,

           Девочка Наташа пусть играет,

           Все желания мои пусть исполняет!  

           (говорит)

           Предложили с Босоножкой мне играть!

           Какой ужас!

           Платье старое на ней,

           Я красивей и умней!

           Стоит только мне сказать,

           Уберут её опять!

Игрушки: Очень гордая она, нам такая не нужна!

                 Пусть сидит себе одна на диване у окна!

Босоножка: Конечно Ляля меня красивей,

                     Она и нарядней, она и стройней.

                     Она даже может «мама» сказать,

                     Нет слов, только с ней теперь будут играть.

                     А я. вероятно, опять не нужна,

                     И вряд ли когда-нибудь вспомнят меня.

                     Один только выход! Уйду я из дома!

                     Уйду далеко, где мне всё незнакомо.

(Звучит музыка, закрывается занавес, перед занавесом появляется Фея,

на сцене выставляются деревья, ёлочки, ширма.)

Фея: Так Босоножка в лес попала,

         В дремучий лес, где света мало.

         Темно и страшно Босоножке,

         Стучит сердечко, стёрлись ножки.

         Но вот, наконец, на полянку выходит,

         А там хороводы ёлочки водят.

Танец ёлочек «В лесу родилась ёлочка»

Босоножка: Ой, колючие иголки!

Ёлки: Да, конечно, мы же ёлки!

         Кто ты? И как сюда попала ?

Босоножка: Меня позабыли, и я убежала.

Ёлки: Ты нас извини, но прощаться пора,

         Мы убегаем, нас ждёт детвора.

           Праздник у них и без ёлок никак,

           Так что прощай!

           До встречи!

           Пока!

Песня Босоножки

Босоножка: (поёт) Тёмный лес стоит кругом.

                                 Далеко отсюда дом.

                                 Там Наташа, там игрушки,

                                 Там друзья мои, подружки.

                                 Не нужно было мне бежать,

                               И сейчас в лесу дрожать.

(прислушивается) Ой, кто-то ,кажется , идёт,

                                Спрячусь я за тот сугроб!

(выходят Волки)

Танец «Дворовые герои»

Волки: Чую, кто-то здесь сидит….

           В сугробе чей –то бант торчит!

           Как раз поужинать пора!

            Сейчас окружим и…..

           Братва!

           Да это просто кукла, из фарфора голова….

           Какой в ней прок, одна проблема!

           Пошли, еду искать пора! (уходят)

Босоножка: Очень страшно мне и жутко,

                     Заблудилась не на шутку!

Песня Босоножки

(появляется Фея, подходит к Босоножке)

Фея: Надо выручить бедняжку,

         Всё в лесу ей незнакомо.

         Ах ты, горе- потеряшка,

         Ну, зачем ушла из дома?

       Позову я друзей,

       Белок, зайцев, глухарей:

       «Все сюда скорей идите,

         Босоножке помогите!»

(кукольный театр)

Звери: Ну что ты, подружка, не плачь, не грусти!

           Тебя обогреем, накормим, потом

             Найдём тебе тёплый, уютненький дом!

Белки: Орешки тебе принесём очень скоро,

             Вкусные очень, осеннего сбора!

Зайцы: Я листик капустный попробовать дам,

             Вкуснее его ничего не едал!

Птицы: Ягоды рябины – красны,

             Пусть щёчки твои будут так-же прекрасны!

(из дупла на дереве)

Филин: А это вот от филина- пёрышко красивое!

Фея: А я сейчас палочкой только взмахну

         И мигом дары в чудеса поверну!

         Из крепких орешков- изящные туфли!

         Из листьев капусты- убор головной!

         А ягоды будут шикарные бусы!

        Перо превратится в плащ меховой!

(Фея из –за ширмы выносит подарки для Босоножки)

         Ну, что же ты медлишь, скорей наряжайся!

         Наряд у тебя самый лучший из всех!

       Теперь не грусти и про Лялю не думай,

         Теперь тебя ждут лишь любовь и успех!

Босоножка: Ах, милые звери, лесные ребята,

                   Мне ваша забота очень приятна.

                    Нужно обратно домой мне идти,

                   Да только дороги назад не найти..

Фея: Ну, это вовсе не беда!

        А ну! Снеговиков сюда!

Танец «Снеговики»

Снеговики: УХ-ух, снеговички,

                     Снежные мы мужички,

                     Нам зимой всё нипочём,

                     Встанем к ветру мы плечом!

                     Можем бурю победить,

                    Можем вьюгу подразнить.

                     А сейчас для нашей крошки

                     Подметём чуть-чуть дорожки!

(уходят, за ними идёт Босоножка)

(занавес закрывается, убираются декорации леса, выставляются декорации комнаты.)

Фея : Вот и утро наступило,

         Ночь волшебная была.

         Что ж, я славно потрудилась,

         А теперь домой пора!

Дети исполняют на свирелях муз. композицию «Утро»

Наташа: Люблю я Новый год встречать,

               Люблю подарки получать.

               Что там за свёрток? Как он ярок!

               Наверно там лежит подарок?

(берёт новую куклу)

Ах, как чудесно – это куколка!

               Какое платьице на ней!

               Пойдём со мной моя красавица,

             Я покажу тебе друзей.

               Вот там лошадки, здесь солдатики,

               Машинки, мячики, матрёшки,

               А вот тебе твоя подружка,

               Её дали имя – Босоножка.

               Вы с ней подружитесь, я знаю,

              Вы обе очень хороши!

               Сейчас возьмёмся с вами за руки,

               Повеселимся от души!

Общий танец «Кукляндия».

Наташа: На пороге Новый год!

               И дед Мороз уже идёт!

               Но где же он? Не вижу я ?!

              Так позовём его, друзья!  

Источник: https://master-angel.ru/blogs/scenarii/priklyucheniya-bosonozhki

Ссылка на основную публикацию