Тематический день «в мире природы» в детском саду во второй младшей группе

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «В мире природы»

Программное содержание:

Образовательные задачи — 

— формировать целостную картину окружающего мира;

— активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

— выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;

— закрепить знания детей о диких и домашних животных, животных и их детенышей;

-выявить знания детей о профессиях (водитель, продавец, врач)

Развивающие задачи —

— развивать умения слушать и отвечать на вопрос;

— развивать сообразительность, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи —

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать уважительное отношение к коллективу.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие с речевым развитием с социально – коммуникативным развитием.

 Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей), словесный (орг.

момент,  беседа, художественное слово: стихотворение, загадки,), практический (физкультминутка «Яблочки», физкультминутка «Зимние ветра», дыхательная гимнастика «Ветерок», игра «Домашние и дикие животные», «Мать и детеныш», игра «Найди предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой», игра «Овощи и фрукты»).

Словарная работа: «Рожь колосится, золотится пшеница», «пороша», «завьюжит вьюга».

Обратите внимание

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  иллюстрации времена года, иллюстрации   «правила дорожного движения», картинки «Мать и детеныши».

Раздаточный: игрушки диких и домашних животных, муляжи: фрукты, овощи, », предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой (машинка, кровать, банан, уточка и т.д.).

        Ход НООД 

I.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

— На чем можно поехать? (на поезде, на лошади, на автобусе)

 Поедем ребята на автобусе.

II. Основная часть

— Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Кто управляет машиной? Кто сидит за рулем? (водитель, шофер).  Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый).

А если горит красный (стоим).
Молодцы! Ребята, где должны ехать машины? (по проезжей части), где должны ходить люди? (по тротуару), а где должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу – зебре или по подземному переходу).

Это какой переход? Где он находится? (под землей)

1 остановка:    Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

Картина весна.

— Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.)

Что происходит весной?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

— Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

— Как называются эти птицы?

(перелетные.)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, на нашем пути попалось очень много предметов. К кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой.

(Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку.

Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру — рукотворному или природному — относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце печет,

                         Липа цветет,

                         Рожь колосится,

                         Золотится пшеница,

                         Кто скажет, кто знает,

                         Когда это бывает? (лето).

Картина лето.

— Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

— Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в

игру «Детеныши потерялись»

— Ребята, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка)

Кошка ищет… (котенка)

Мышка ищет…(мышонка).

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу), где живут домашние животные? (в доме или около дома). Картинки диких животных положите около елочки, картинки с домашними животными положите к домику. Дети выполняют задание. Молодцы, отправляемся дальше.

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                         Когда это бывает? (Осенью).

Картина осень.

Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты, они лежат перед вами. Разложите их, пожалуйста, на разные подносы, на один овощи, на другой фрукты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а когда овощи и фрукты созревают, куда они отправляются? (в магазин). А что еще продают в магазине? (книги, игрушки, сладости и т. д.). Ребята, а кто продает нам все это? (продавец), а мы кто в магазине? (покупатели). Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю,

(подняться на носочки)

Яблочки я достаю,

(руки вверх)

С яблочком бегу домой,

(бег на месте)

Мамочке подарок мой.

(хлопки в ладоши)

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

                          Снег на полях,

                          Лёд на реках,

                          Вьюга гуляет –

                          Когда это бывает? (Зимой).

Картина зима.

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

— Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

— Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.). 

Важно

Воспитатель: Ребята, зимой холодно, и мы часто болеем. Кто нас лечит? (врач). Как он лечит? (смотрит горлышко, слушает, меряет температуру, дает сироп, таблетки, уколы). Дети, а чтобы не болеть, что нужно делать? (пить витамины, одеваться по погоде)

III. Итоги

Воспитатель:

— Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

— Что мы сегодня делали на занятии? (играли, искали детенышей животных, ездили на автобусе и т.д.)

— Что вам понравилось больше всего? (путешествовать, играть с животными, рассматривать картины и т. д.)

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Соломенкова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/17/v-mire-prirody

Неделя экологии в детском саду

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

С 18 по 22 сентября 2017 года в детском саду прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.

В первый день Недели экологии, 18 сентября,  во всех группах прошли беседы на тему «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь», в течении дня педагоги читали детям экологические сказки, произведения художественной литературы: С. Маршак «Кораблик», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Наводнение», Л. Толстой «Пожар», А. Барто «Ветерок», «Синица», «Села птичка на окошко», А. Блок «Ворона». 

На прогулке дети любовались красотой осенней природы.

19 сентября педагоги детского сада рассказали ребятам что такое экология, экологическая грамотность и как мы все вместе можем помочь окружающей среде, затем, все приняли участие в акции «Приведем в порядок планету».  Дети и воспитатели навели порядок на своих прогулочных участках, собрали опавшие листочки, веточки.

Во второй половине дня воспитанники посмотрели  спектакль «Козявочка», который показали артисты театра «Биг-Бен» г. Челябинска. 

20 сентября для воспитанников детского сада стал днем исследований, дети были в роли «разведчиков» природы.

 Экспериментальная, творческая деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

21 сентября прошел под знаком «Знатоки природы». Воспитанники стали активными участниками экологических викторин «По лесным тропинкам», посвященных природе и экологии. «Веселые задания», включали забавные минуты рисования, которые дали возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов. 

Для дошкольников была организована игра-олимпиада «Человек и природа», в которой приняли участие 15 воспитанников старших и подготовительной групп.

Задания были не простые, ребятам пришлось вспомнить о том какие изменения происходят в природе  с наступлением того или иного времени года, определить по картинам известных художников время года, вспомнить правила безопасного поведения летом на воде и т.д. Все ребята очень серьезно и ответственно выполняли олимпиадные задания.  

22 сентября — 5 день — «День экологической игры». Игра — это особый вид деятельности.

Она обладает мощными развивающими характеристиками, влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки.

В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. 

Совет

С детьми были организованы экологические игры: «Солнышко и дождик», «Ветер- ветерок», «Ручеек», «Земля-небо-воздух», «Четыре стихии»; дидактические игры: «Можно — нельзя», о правилах поведения в природе и живыми объектами, «Разложи экологическую дорожку», «Чей малыш?», «Узнай по контуру», «Кто где живет?», «Кто спрятался?»; сюжетно-ролевые игры: «Мы- рыбаки», «Мы- пожарные», «Строим дом для зайчика»,»Птица с птенчиками»; подвижные игры: «Вейся, венок», «Акула и рыбки», «Гуси- лебеди», «Караси и щука, удочка».

Проведение различных игр экологического и познавательного характера, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе помогли детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их продуктивные, созидательные возможности в мире. 

Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

Материал подготовил заместитель заведующей по УВР Коренева Татьяна Владимировна.

Источник: http://www.uvat-solnishko.ru/novosti/news292.html

Экологическое воспитание в детском саду, разработка проекта по экологии и прочее

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание.

Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ

Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда основной упор делался на привитие детям элементарных основ экологической грамотности, то сейчас — на формирование экологической культуры с самого раннего детства.

Читайте также:  Стихи по пдд для детей дошкольников 5-6-7 лет

Это положение отражено в «Программе воспитания и обучения в детском саду», формулирующей две главные задачи:

  • воспитание любви к природе родного края, умения понимать и чувствовать её красоту, бережно относиться к растениям и животным;
  • создание условий для получения воспитанниками элементарных знаний о природе и формирование у них ряда представлений о явлениях живой и неживой природы.

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.

Ребёнок в дошкольном возрасте ощущает себя частью природы, и задача педагога — укрепить эту связь

Формы занятий по экологии

На занятиях по экологии используются различные формы обучения. Основные направления деятельности:

  1. Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет воспитатель. Это могут быть:
    • экскурсии,
    • беседы с воспитателем о природе, животных, растениях,
    • чтение художественной литературы,
    • рассказы об особенностях ухода за животными.
  2. Совместная деятельность дошкольников и воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда относятся:
    • различные тематические игры,
    • викторины,
    • рисование и конструирование,
    • наблюдение,
    • ответы на вопросы детей,
    • обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов,
    • работа в живом уголке,
    • подготовка экологических праздников и т. д.
  3. Самостоятельная работа детей. Применение полученных дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.

Экологическое воспитание начинается с заботы детей о растениях и животных

Дидактические и наглядные материалы для занятий по экологии

Подготовка к занятиям по экологии в детском саду предусматривает широкое применение разнообразных дидактических и наглядных материалов. Причём часть из них можно готовить совместно с детьми. Так, в подготовительной и старшей группах можно приготовить наглядные пособия для малышей.

Например, на занятиях по конструированию в средней группе ребята могут сделать наглядный материал по теме «Огород». Только в начале занятия обязательно надо предупредить, что их поделки будут использоваться как наглядный материал для малышей.

Это очень важно! Дети (да и вообще люди) любят, когда их труд нужен кому-то, а не пропадает даром.

Наглядное пособие по теме «Огород», изготовленное дошкольниками средней группы, порадует самых маленьких воспитанников ДОУ

В начале занятий можно просматривать диафильмы и мультфильмы («Рыжая кошка», «Паровозик из Ромашкова», «Клад», «Бабочка», «Сказка о белой льдинке», «На лесной тропе», «Шапокляк»), а затем обсуждать просмотренное.

Так, на примере мультфильма «Клад» можно обсудить значение и ценность обыкновенной питьевой воды, а после просмотра мультика «Паровозик из Ромашкова» — порассуждать о том, как важно время от времени останавливаться и наблюдать за природой, наслаждаться удивительным окружающим миром.

Рассматривание картинок и картин — один из приёмов, используемых на занятиях. В первой и второй младших группах используются простые картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты.

В средней, старшей и подготовительной группах можно рассматривать репродукции картин известных художников («Грачи прилетели» А. Саврасова, «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Жук» И. Кабакова, «Золотая осень» И.

Левитана) и просить ребят рассказать, что они видят на них.

Экологическое лото позволяет обощить представления детей о различных видах растений и животных

Игры также можно применять на занятиях по экологическому воспитанию, причём как настольные (например, различные лото, «Найди пару», «Где кто живёт», «Вершки и корешки»), так и подвижные (например, «Спасительное дерево», «Гномики в лесу», «В зоопарке» и любимая от мала до велика потешка «У оленя дом большой»). В качестве дидактических материалов и пособий можно использовать плакаты, модели, схемы, календари природы, оформленные на экологические и живые уголки, выставки рисунков, комнаты природы.

Экологический уголок в ДОУ должен быть красочно оформлен и привлекать внимание детей

Видео: потешка «У оленя дом большой»

https://youtube.com/watch?v=1bu2FbKlv6Y

Программы по экологическому воспитанию

Существует 2 типа программ для дошкольных учреждений: комплексные и парциональные. Комплексные программы предписывают действия, направленные на развитие дошкольников во всех сферах, а парциональные углублённо рассматривают какое-то одно или несколько тематически близких направлений.

Наиболее полно экологические аспекты предусмотрены в программах «Детство», «Радуга» и «Кроха». В них есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека.

«Кроха» посвящена развитию детей самого младшего возраста, поэтому задачи тут простые: созерцать, наблюдать, познавать. Согласно данной программе, в дошкольных учреждениях рекомендуется обустроить живой уголок. Посещение его особенно полезно тем детям, родители которых не разрешают заводить животных дома.

В часть программы «Детство» «Ребёнок открывает для себя мир природы» входят 4 блока, которые учитывают возрастные особенности детей:

  • сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
  • механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
  • знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса);
  • знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).

Раздел программы «Радуга» «Мир природы» предусматривает изучение экосистемы разных регионов мира, географических понятий, исторических и археологических фактов.

Недостаток её — дети получают множество интересных фактов о мире, но не учатся их осмысливать.

Обратите внимание

В программе «Истоки» есть раздел по изучению окружающего мира, но он не соответствует современным требованиям, а программа «Развитие» вообще не ставит цели экологического воспитания воспитанников ДОУ.

Живой уголок в ДОУ позволяет детям приобщиться к миру живой природы и ухаживать за питомцами

Парциальные программы

К одобренным Министерством образования России относятся парциональные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

  • «Наш дом — природа»,
  • «Юный эколог»,
  • «Жизнь вокруг нас»,
  • «Природа и художник»,
  • «Семицветик»,
  • «Паутинка»,
  • «Мы — земляне»,
  • «Открой себя»,
  • «Надежда».

Любая из этих программ по-своему интересна, поэтому каждый педагогический коллектив имеет возможность выбора, в зависимости от собственных условий.

К первым программам по экологическому воспитанию в детских садах, которые начали разрабатываться ещё в 90-х годах прошлого века, относится «Юный эколог». Её автор — С. Николаева.

Стоит уточнить, что в состав «Юного эколога» входят 2 программы: экологическое воспитания детей и повышение квалификации воспитателей.

Таким образом решается комплексная задача воспитания начал экологической грамотности у детей и повышения экологической культуры взрослых, которые призваны этих детей воспитывать.

Так как экологическому воспитанию придаётся большое значение, педагоги дошкольного образования по всей стране разрабатывают собственные программы, исходя из своих возможностей, географического положения и социальных условий. Заслуживают внимания следующие программы:

  • «Непреходящие ценности малой родины», разработанная педагогом из Иванова Е.В. Пчелинцевой;
  • «Я в большом мире», созданная педагогическим коллективом из города Северска;
  • «Азбука экологии» Л.И. Грековой (раздел программы «Планета детства», применяемой на территории Ставропольского края).

Как провести занятие по экологии в детском саду

Программы по экологическому воспитанию предусматривают большое разнообразие форм занятий с детьми, начиная с игр и заканчивая серьёзными проектами.

Экологическая тропа

Одной из самых занимательных форм экологических занятий на открытом воздухе является экологическая тропа. В каждом детском саду желательно иметь 3 вида тропинок и использовать их сообразно возрастным группам.

Первая тропинка находится в помещении ДОУ, она может включать в себя специально оформленные стенды, комнату природы, живой уголок. Вторая проходит по территории дошкольного учреждения и используется во время ежедневных прогулок. А третья тропинка — для путешествий.

Она ведёт детей на прилегающую к саду территорию. Это может быть сквер, парк, лесопарковая зона, луг или даже настоящий лес.

Экологическая тропа — это специально оборудованный маршрут, проходя по которому дошкольники приобретают знания о природной среде

Важно

В идеале на всем протяжении маршрута по тропе детям должны встречаться как дикие, так и культурные растения, растущие по отдельности и скученно, разные деревья и кустарники, птиц, живущих в гнёздах, на деревьях или специально оборудованных домиках, муравейники, камни, водоёмы… В общем, чем разнообразнее, тем лучше.

Конечно, для каждой возрастной группы необходимо составлять свой маршрут. Желательно оформить план экологической тропы и разместить его в начале маршрута. Во время путешествий по экологической тропе дети слушают рассказы воспитателя, наблюдают, задают вопросы, учатся делать выводы, собирают гербарии, коллекции и т. д.

Проектная деятельность по экологии в детском саду

В процессе экологического образования в детском саду следует особое внимание уделять исследовательской деятельности детей.

В этом может помочь разработка различных проектов, которые могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Краткосрочные проекты более распространены в дошкольных учреждениях.

Темы у них могут быть различными, например, «Общаемся с животными», «В чём сила воды», «От колоска до буханки», «Кто как зимует в лесу» и т. д.

Поощрение исследовательского интереса детей развивает их мыслительные способности и стимулирует дальнейшую познавательную активность

Тем не менее и долгосрочные проекты вполне по силам детям дошкольного возраста. Следует обратить внимание на такие темы: «Покормите птиц», «Посадили мы репку», «Огород на подоконнике», «Аквариум — рыбье царство», «Вырастим лимон» и т. д.

Разработка как краткосрочных, так и долгосрочных проектов требует немало усилий, предварительной подготовки, изучения материалов и литературы по теме, наблюдений, исследований и умения делать выводы. Также важно красиво оформить и увлекательно представить свой проект. Всему этому детям и придётся научиться.

Аппликация «Грибок» выполняется детьми в рамках проекта «Здравствуй, осень!»

Пример проекта для второй младшей группы

Примерный план занятия на тему «Как делается хлеб» в средней группе

Цель занятия: продемонстрировать детям, как делается хлеб.

Оборудование и материалы:

  • картинки,
  • проросшая пшеница,
  • зелёные ростки пшеницы,
  • пшеничные зёрна и колоски,
  • кусочки хлеба,
  • мука,
  • яйца,
  • соль,
  • дрожжи,
  • вода,
  • растительное масло.

Ход занятия:

  1. Дети смотрят мультфильм «Колосок».
  2. Воспитатель предлагает детям узнать, где живут пшеничные зёрнышки, как растёт пшеница, как получается мука, как выпекается хлеб.
  3. Дети рассматривают проросшую пшеницу и пшеничные ростки.
  4. Воспитатель предлагает детям взять колоски и найти в них зёрнышки.
  5. Воспитатель предлагает ребятам узнать, что вкуснее — зёрна, мука или хлеб. Дети пробуют зёрнышки, муку и кусочки хлеба.
  6. Ребятам задаётся вопрос, знают ли они, как получается вкусный хлеб.
  7. Затем воспитатель замешивает тесто из приготовленных продуктов, объясняя процесс ребятам.
  8. Дети следят, как подходит тесто.
  9. Воспитатель с детьми лепят булки и относят их на кухню.
  10. Пока булки пекутся, воспитатель рассказывает, как хлеборобы выращивают пшеницу, собирают урожай, дети рассматривают картинки.
  11. Повар приносит испёкшиеся булки, и все их пробуют.

Видео: мультфильм «Колосок»

https://youtube.com/watch?v=1KXXFp3RjG0

Занятие во второй младшей группе на тему: «Делаем ёжика»

Берутся игрушки «Травянчик» в форме ёжика. Сначала дети поливают игрушки, выращивают травку, а заодно узнают как, почему и при каких условиях растёт трава.

Также воспитатель рассказывает им о ежах — где они живут, чем питаются, как зимуют. Когда трава вырастет достаточно большой, проводится урок по конструированию «Подстрижём ёжика».

При изготовлении ёжика из «Травянчика» у детей получаются милые поделки, а остатками травы они угощают питомцев живого уголка

Затем дети при помощи ножниц подстригают своих травянчиков. Состриженную травку относят в живой уголок и угощают живущих там питомцев.

Проведение открытых мероприятий на экологическую тему

Занятия по экологии дают широкую возможность проведения разнообразных открытых мероприятий. Участие родителей тут только приветствуется.

Причём они могут не только присутствовать на утренниках и смотреть, как выступают их дети, но и сами принимать активное участие.

Родители могут помогать строить и развешивать домики и кормушки для птиц, участвовать в совместных экскурсиях по экологической тропе, вместе с воспитателями устраивать пикники для детей, принимать участие во Всемирном дне без автомобиля и т. д.

Примеры конспектов для проведения открытых занятий по экологии в разных группах

Видео: открытое занятие «В гости к гномику» во второй младшей группе

https://youtube.com/watch?v=p6PTCZW2m1g

Видео: открытое занятие «Посев семян» в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=MPdA9UY4XDI

Если выбирать самые увлекательные занятия для дошкольников в ДОУ, то экологическое направление вне конкуренции, учитывая, что данную составляющую можно привнести в любую образовательно-воспитательную деятельность.

Дети любознательны, они любят всё, что связано с исследованиями, а окружающий мир выступает как увлекательнейший предмет для изучения. Остаётся только сформировать правильное к нему отношение.

Это является главной задачей педагогов детского сада при реализации экологического воспитания.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/ekologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html

«Экологическое воспитание во второй младшей группе» Беляева Елена Александровна воспитатель I категории 2012 г. 2012 г. — презентация

1 «Экологическое воспитание во второй младшей группе» Беляева Елена Александровна воспитатель I категории 2012 г г.

2 Актуальность: Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.

3 Цель: Формирование представлений у детей о биологических закономерностях Формирование эмоционально – положительного отношения к миру Формирование трудовых умений и навыков по уходу за животными и растениями Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы.

4 Задачи: Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы. Совершенствовать предметно – развивающую среду. Развивать познавательную активность и любознательность. Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания детей.

5 Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных. Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.

6 Отечественные программы экологического воспитания дошкольников. А. Вересова «Мы земляне» Е. Рылеева «Открой себя» Н. А. Авдеева и Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ж. Л. Васякина-Новикова «Паутинка» В. И. и С. Г. Ашиковы » Семицветик » Т. А. Копцева «Природа и художник» Н. А. Рюкбейль «Чувство природы» Н. А. Рыжова «Наш дом — природа» С. Николаева «Юный эколог» Е. В. Пчелинцева-Иванова » Непреходящие ценности природы «

7 Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе экологического воспитания. Воспитатель детского сада — главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Обратите внимание

8 Я считаю, что экологическому воспитанию дошкольников должно отводится важное место. Передо мной возникла проблема, как заложить в ребенке первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий ресурсы Земли, охраняющий природу. Уверена, что любовь к природе сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека, должны воспитываться с раннего возраста и в семье и в дошкольных учреждениях.

9 Методы экологического образования в ДОУ Метод наблюдения с подключением различных анализаторов, Опыты и эксперименты, Проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); Словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы — описание и т.п.), Практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), Игровые методы и игра, Практическая работа и поисковая деятельность; Экскурсии, Метод проектов

10 Экологическое воспитание дошкольника через разные виды деятельности Экологиче ская культура Конструиров ание Чтение Наблюдение Трудовая деятельность Игровая деятельность Физическая деятельность Художественн ая деятельность Театральная деятельность Музыкальная деятельность

11 Формы экологического образования в ДОУ Экскурсии Работа с родителями Целевые прогулки Праздники, развлечения Занятия Походы Труд Кружковая работа Экологические акции Игра Наблюдения Экологическая тропа Экспериментирование

12 Интегративные связи Экология Безопасность Физическая культура Здоровье СоциализацияТруд ПознаниеКоммуникация Музыка Художественное творчество Чтение художественно й литературы

13 Предметно-развивающая среда Коллекции Мини-огород Мини-лаборотория Фотоальбомы, иллюстрации Экологические игры Макеты обитания диких и домашних животных Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов Коллекции Мини-огород Мини-лаборотория Фотоальбомы, иллюстрации Экологические игры Макеты обитания диких и домашних животных Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

14 Работа с родителями Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечений, игр Детско-родительские выставки рисунков Привлечение родителей к участию в экологических выставках Индивидуальные беседы, стендовые консультации Участие в утренниках

15 Самостоятельная деятельность детей Игровая деятельность Труд Рассматрив ание наглядного материала Наблюдения Эксперимен тирование Художественн ая деятельность

16 Огород на подоконнике

17 Ухаживаем за растениями

18 Наблюдаем

19 Труд на участке

20 Изучаем черепаху

21 Художественное творчество

22 Работа с родителями

23 Диагностика учебный год

Важно

24 Результат работы В результате проведённой работы, дети узнали много нового и интересного о природе, стараются самостоятельно заботиться о растениях и животных. Дети стали более наблюдательными, обращают внимание на изменения в природе. Родители стали понимать необходимость формирования экологической культуры, более внимательными к тому как дети ведут себя по отношению к природе.

25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/948303

Задачи:

способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;

развивать мелкую моторику детей;

способствовать развитию образного мышления;

учить ребёнка управлять своим телом и упражнять его в основных видах движений.

Оборудование:

искусственные грибы, широкая голубая лента, корзинка, кольца диаметром 35 см;

иллюстрация вишневого дерева с ягодами;

фигурки домашних животных: бык, коровы, лошади и гуси;

крупный разноцветный конструктор

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

Психогимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Конструирование.

Подвижная игра.

Ход досуга

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю сейчас всем нам совершить небольшое путешествие на ферму. Кто мне скажет, кто живет на ферме? (Ответы детей: — домашние животные).

Воспитатель: — Совершенно верно. Сейчас с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Воспитатель: — Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? (Грибы)

— А сколько грибов? (Десять). Давайте соберем грибы и возьмем их с собой?

Дети собирают грибы в корзинку и идут дальше.

Воспитатель: — Ребята, перед нами течет ручеек. Давайте перепрыгнем через него? Прыгаем вместе.

Дети прыгаю через ручеек.

Воспитатель: — Молодцы ребята, идем дальше. Смотрите, какие ягодки растут на этом дереве (воспитатель показывает картинку с изображением ягод). Кто мне скажет, что это за ягоды? (Вишня)

Давайте попробуем сорвать эти ягодки?

Пальчиковая игра «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Совет

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Воспитатель: — Ребята, вот мы с вами и пришли на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики. Мы эти домики построим сами.

Дети вместе с воспитателем строят домики для животных из конструктора.

Воспитатель: — Ребята, вы хорошо потрудились. Молодцы! А теперь пора возвращаться домой. Только посмотрите, на нашем пути небольшое озеро, давайте перепрыгнем через него по кочкам?

Подвижная игра «С кочки на кочку»

В центре озера много кочек — кружков (диаметр ЗО-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив ножек.

Воспитатель: — Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-poznavatelnykh-sposobnostej/100-dosug-na-temu-puteshestvie-na-fermu-ii-mladshaya-gruppa

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: Мир насекомых

Цель:Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

Ход работы:

Вместе с детьми предполагаем, отправиться в путешествие в Страну насекомых. Обращаем внимание на плакат «Экологическая тропа».

Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.      

-Чем похожи все насекомые?

— Чем питаются насекомые?

— Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.( звучит запись голоса Лесовичка)

Воспитатель: Кто это?

Лесовичок: Это я, Лесовичок.

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Лесовичок: Для того чтобы меня увидеть вы должны собрать букет цветов и отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

(по одному собираем цветы на поляне)

Лесовичок:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляют

Читайте также:  Физкультурный досуг для детей в средней группе детского сада

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Лесовичок:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: — А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов( показывает картинку с изображением божьей коровки)

Лесовичок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Лесовичок:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.(комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке.

После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

( показывает картинку с изображением муравья)

( Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. ( Детям предлагается собрать цветок.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото.

Обратите внимание

Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель:

Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. -Чем они непохожи? — Что у них одинаково? — Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются

насекомыми.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/784-zanyatie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-mir-nasekomykh.html

«Центр природы в ДОУ»

«Центр природы в ДОУ» Консультация для воспитателей Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности ДОУ это возможно путем создания разнообразных центров природы в группе. Центр природы это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями. Значение центра природы: Общение с природой положительно влияет на ребенка. Возможность хорошо рассмотреть объект, наблюдать за ним длительное время. Развитие познавательных процессов.

Формирование трудовых навыков и трудолюбия. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природойположительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природойтребует постоянного непосредственного общения с ней.

В центре природы дети имеют возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время. Во время работы в центре природы у детей развиваются познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, память. Дети устанавливают причинно-следственные связи, запоминают названия обитателей, придумывают игры с использованием объектов центра природы.

Во время ухода за обитателями центра природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Задачи центра природы: Младшая группа — формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека.

Средняя группа — сформировать первые представления о растении, как о живом организме; учить устанавливать несложные взаимосвязи и зависимости в мире природы; знакомить с видами растений.

Старшая группа — знакомить с растениями разных климатических зон, с разным уходом (разные стебли, без стебля) Проведение педагогической работы в центре природы позволит детям увидеть: неразрывную связь живого организма с внешней средой, многофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания, появление нового организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы, специфику живого организма, его отличие от предметов, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой и многое другое. Для выполнения своей роли центр природы в ДОУ должен соответствовать определенным требованиям: Лучше меньше, да лучше т. е. использовать небольшое число объектов, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения При организации центра природы обязательно выяснить вопрос об аллергичности детей к тем или иным растениям или животным Отбираемые объекты должны быть красивы, типичны, с ярко выраженными признаками Растения должны быть безопасны для детей, т. е. не ядовиты, без колючек и т. д. Обитатели центра природы должны быть неприхотливы и доступны в уходе. Обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. Подбор растений осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, руководствуясь ООП ДО и СанПиН. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Важно

Стеллажи и полки обязательно должны быть закреплены Оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки)располагается в контейнерах с закрывающимися крышками Природный материал должен размещаться в контейнерах в доступном количестве Оборудование для опытов, экспериментов должно быть безопасным В каждой группе должен быть календарь природы. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями центра природы. Всех обитателей центра природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных. Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения: В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань. В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Например, аспарагус, агава, хлорофитум. В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы. Например, традесканции, плющ, амариллис и другие. В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус. Временные обитатели уголка природы это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелѐного лука и веточки деревьев. Весной ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату. В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.

Можно сделать «сухой» аквариум.

Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других, на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объѐмные наклейки-рыбы, на камешки наклейки-улитки, морские звѐздочки.

Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов. В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе. В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж.

И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону. В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку.

Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений. В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде. Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь: Муляжи овощей и фруктов.

Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда.

Совет

Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метѐлочки и совочки для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ѐмкости разной формы.

Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

Наполнение необходимым материалом зависит от возраста и от требований программы. Оформление центра природы требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к ней.

Но не наличие центра природы в группе сделает процесс ознакомления детей с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно-образовательной работы. Центр природы необходим не только для наблюдений. Ещѐ он способствует формированию трудовых навыков.

Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы. Таким образом, центр природы нужен не только как оформление группы, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Источник: https://docplayer.ru/amp/62518008-Centr-prirody-v-dou.html

Ссылка на основную публикацию