Тематическое занятие для детей средней группы. болгарский детский фольклор

Образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Варварушке»

Автор: Соболева Марина Александровна

Цель: Формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству родного края.

Задачи:  

  1. Продолжать знакомить детей с глиняными игрушками — свистульками мастеров Воронежского края.
  2. Учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных черт героя (мимикой, жестом, интонацией, движением).

  3. Знакомить детей с серией потешек, пальчиковых игр, загадок, в которых представлен фольклорный образ козы-хранительницы домашнего очага, доброй мамы, почитательницы детского благополучия.
  4. Приучать детей говорить внятно, проговаривая окончания слов, следить за правильным произношением звуков, дикцией.
  5. Развивать детский юмор.

  6. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Материал к занятию: Слайды, глиняные игрушки, костюм бабушки, шапочка козы, баранки.

Словарная работа: Лапоточек, по рытвинам, по кочкам, коза-хлопота, хлопочет.

Предварительная работа: Игры с игрушками-свистульками, заучивание потешек о домашних животных из книги Г. И. Арефьевой, чтение сказок о козе, волонтерская деятельность (посещение детей младших групп, для ознакомления их с глиняными игрушками-забавами, потешками Г. И. Арефьевой)

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли друзья из младшей группы. Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости.

На чем мы поедем к ней? (ответы детей). Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

1.Груз везёт, сено жуёт.  (Лошадка)

Вот какую чудесную лошадку прислала за нами бабушка.  (Показываю игрушку Г.И. Арефьевой, дети встают друг за другом и идут к  домику бабушки, произнося потешку)

Слайд №1 Лошадка

Еду-еду к бабке, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке на одной ножке

На одной ножке.

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму! Бух.

Воспитатель:

«Лады, лады-ладушки. Приехали мы к бабушке!

К нашей милой бабушке! Бабушке Варварушке.

Приехали ребятушки-милые внучатушки».

Выходит бабушка.

Бабушка:

«Вот и ребятишки! Здравствуйте парнишки!

Здравствуйте, девчушки, быстроглазые вострушки!

Ай люли, люли, люли! В гости к бабушке пришли!

В гости к бабушке пришли, разговор завели.

Ребята, хотите посмотреть, кто на моем дворе живет?

Бабушка: На моем дворе  много животных, но они не простые, а поющие Зверушки — игрушки – свистульки. Они такие забавные.  Хотите их увидеть? Бабушка: Догадайтесь, кто вас встречает?

2.Загадка

Мордочка усатая,        Часто умывается,

Шубка полосатая,        А с водой не знается. (Котик)

 Слайд №2  Кот

Потешки для кота.

Как у нашего кота шубка очень хороша,                                 

Как у котика усы у красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Я сидела на рябине меня кошки теребили,

Маленьки котяточки царапали за пяточки.

3. Тра-та-та, тра-та-та

Вышла кошка за кота,

За кота-котовича, за Иван Петровича.

Он усат, полосат, ну не кот, а просто клад!

3. загадка.

Мычит: «Му-у-у»,

Это кто — не пойму. (Корова)

Слайд №3 Корова

Раным-рано поутру пастушок: « Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му»

Ты, коровка, ступай, в чисто поле погуляй,

А придёшь к нам вечерком, нас напоишь молочком.

Восп: А чем еще нас угостит коровка? (сметана, творог, кефир, сливки)

4.загадка.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (Поросёнок)

Слайд №4 Поросята

Между небом и землёй поросёнок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился

Разлеглася во саду, у народа на виду

Толстенькая свинка, розовая спинка.

Восемнадцать поросят вокруг свинки лежат

Свинка прянички жует, колыбельную поет

Баю, баю хрю, хрю, хрю, я вас деточки люблю.

У меня свинья порезвей коня

Сяду и поеду, прискачу к обеду.

5. загадка

Живу во дворе, пою на заре,

На головке гребешок. Я горластый (петушок)

Слайд №5 Петушок

Потешка.

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если сильно петушиться,  можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться, нечем будет петушиться.

Выйду я на улочку, запрягу-ка курочку.

На пристяжке петушок, но-о-о поехали дружок!

6.загадка

Эти птички у канавки часто моют свои лапки

Убегают от бабуси,  кто скажите это (Гуси)

Слайд №6 Гуси

Потешка

Бабушка: Гуси, гуси-Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да.

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет.

А чего вам? Нам конфет!

7. Загадка

Много шерсти и кудряшек, в гости к нам пришел (барашек)

Слайд №7 Барашки.

Потешка

Барашеньки — крутороженьки по лесам ходили, по полям бродили.

В дудочку играли, деток потешали.

А совище из лесища глазищами хлоп, хлоп.

А козище из хлевища ножищами топ, топ.

8. Загадка

С рожками, с бородкой, хвост совсем короткий,

Забодает, если зла, а зовут ее (коза)

Слайд №8 коза

Потешка Коза-барыня.

Коза моя, козочка, коза моя рогатая

Где была? Была на рынке

Купила себе ботинки, к празднику перчатки,

Четыре шляпки, козлу гармошку,

Калачей немножко.  А еще сережки, сарафан, сапожки

Красную жилетку и юбку в клетку.

С утра все надену. Буду барыней к обеду.

Барыня, барыня. Барыня-сударыня.

Козонька.

У нашей козоньки устали ноженьки.

До ночи хлопотала, козляткам помогала.

Ножки мыла, кашку варила,

Укладывала спать на пуховую кровать.

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во всех сказках коза добрая, заботливая мама. Целый день она хлопочет, а отдохнуть ей некогда.

Бабушка: Значит она коза-хлопота.

Бабушка: Покажите, как коза хлопочет.

Пальчиковая игра:

Коза – хлопота показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать, руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать, указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл, имитировать движения волка

Чтоб медведь не задрал, изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса имитировать движения лисы

Их с собой не унесла. Погрозить пальцем.

Ребята, догадайтесь, почему бабушка любит козу? (коза дает молочко, шерсть)

А вот я сейчас узнаю, как вы любите мое молочко.

Игра «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Глазками хлоп, хлоп, ножками топ, топ.

Кто кашу не ест, молоко не пьет, забодаю, забодаю.

Бабушка: А я сегодня, ребятки, пока Вас ждала, испекла Вам что – то очень вкусное!

«Ай, качи, качи, качи,

Глянь баранки, калачи,

Глянь баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!»

Приглашаю всех на угощение.

Входят дети из ансамбля «Берегиня»:

Мы потешки услыхали,  и к вам в гости прибежали.

Где потешки поют, там весело живут.

Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам позабавиться, да потешиться!

Воспитатель: Где песня льется,

                       Там легче живется

Ну, гости, теперь ваш черед.

Дети исполняют песню «Никанориха козла посла».

Воспитатель: Загадки отгадали, потешки рассказали, в игры играли, осталось хоровод поводить.

Хоровод «Пляшет Ваня».

Дети водят хоровод и уходят с угощением из зала.

Источник: https://open-lesson.net/5557/

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки» | Открытый класс

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):-С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце!-Мы проснулись!Вот мы и готовы отправиться в путь.Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Чок, чок, чок, чок-Скачет резвый табунок.Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко — нарядись! Красное – покажись! Ждут тебя детки,Ждут малолетки(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:Вместо хвостика – крючок, Вместо носа — пятачок, Пятачок – дырявый, А крючок — вертлявый.(свинья) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдечко с молоком. (кошка ) С хозяином дружит, дом сторожит,Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачуГрива вьется на ветру. (конь).Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,Теперь они будут жить дружно.Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?Считалка: Мы собрались поиграть,Раз, два, три, Начинаешь ты!Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:Шел старик дорогою, нашел козу безрогую. Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, ножками потопаем.А коза бодается, а старик ругается.Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.Моя корова Ночка очень громко хрюкает.А вчера кошка Мурка начала бодаться.Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:Котя, котинька, коток, Котя, серенький хвосток, Приди, котя, ночевать Мою детоньку качать, Уж как я тебе коту За работу заплачу:Дам кусок пирога, да кувшин молока.Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок) Су-су-су- петушок поймал ….(лису) Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,Маленьки котяточки, царапали за пяточки.У меня на сарафане косолапы петухи,Я сама не косолапа, косолапы — женихи.Пошла плясать бабушка Лукерья,Нет волос на голове, нацепила перья!Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.Ребята, у меня есть мечта — я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.На этом мы заканчиваем наше занятие.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие «день космонавтики», 9 класс

Источник: http://www.openclass.ru/node/74409

Рабочая программа фольклорного кружка «ясно солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14  «Колосок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

фольклорного кружка «ЯСНО СОЛНЫШКО»

для детей старше-подготовительной группы

                                                                                         Воспитатель:

Бажанова Л. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Приобщение детей к народной культуре как направление отечественной педагогической мысли стало активно разрабатываться в 80-90-е годы ХХ столетия, когда в условиях изменения концепции воспитания происходит активное обращение к народному опыту как основанию жизненного пространства, его духовно-нравственного наполнения.

      Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников). Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики.

К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность, изобразительность, ритмичность и наставительность (М.Ю. Новицкая). Это своеобразная школа игры, призванная обеспечить ребёнку адекватный способ познания окружающего мира (А.М. Мартынова).

Детский дошкольный фольклор — прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл. Детский календарный фольклор давал интонационно-поэтическую, образную форму общения с окружающим миром.

Функциональность является важнейшим условием приобщения детей к народной культуре.

          Программа дополнительного образования дошкольного фольклорного кружка составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования Е. В. Соловьевой с учётом авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, на основе программы авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной  Министерством образования Российской Федерации.

          В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, кружковой работе.

Важно

Главная задача кружка состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как личности, проявляющей свой творческий потенциал, выбирающей при этом оптимальные виды деятельности.

Мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников с 5 до 7 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности.

В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

          Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий.

Этот принцип, лежащий в основе всей программы даёт возможность детям в течение трёх лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличиваются с каждым годом.

Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

         Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия.

Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально — нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.

         Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется эмоциональность дошкольников.

Совет

         Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

        Программа «Ясно солнышко» предполагает комплексное изучение следующих разделов:

Раздел 1. «Детский музыкальный фольклор».

Раздел 2. «Народная песня».

Раздел 3. «Игровой фольклор».

Раздел 4. «Хоровод».

Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».

  В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.

 Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному.

Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений.

Более сложного песенного фольклорного репертуара, и, как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых, а также с участием родителей.

Формы подведения итогов:

  1. Занятия интегрированного типа;
  2. Развлечения;
  3. Театрализованные представления, концерты;
  4. Календарные праздники;
  5. Видео и фотоматериалы;
  6. Отзывы родителей, педагогов ДОУ.

Цель работы кружка: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и труду людей;

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  •  Развивать  восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  •  Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

  1. наглядный, словесный, практический;
  2. беседы с детьми;
  3. наблюдение за природой;
  4. слушание русских народных песен, сказок;
  5. разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
  6. инсценировки песен и малых фольклорных форм;
  7. ручной труд.

Организация работы кружка:

  Программа рассчитана на 1 год (34 занятия). 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия  — 30 мин. (старший дошкольный возраст), 35 мин (подготовительная к школе группа). Количество детей в группе – 10 человек.

Программой предусмотрено проведение:

– тематических занятий – 22;

– доминантных занятий – 4;

– развлечений – 4 (“Русская ярмарка”, “Новогодний сапожок”, “Василий–капельник”, “Ярилины игры”);

– интегрированных занятий – 4 (“Осенний парк”, “Мир игрушек”, “Воробьиная дискотека”, “Город мастеров”).

Структура занятия с детьми 5-6 лет

  1.  Приветствие.
  2.  Артикуляционная гимнастика.
  3.  Основная часть: -Беседа.

                        -Пение, инсценировки.

                         -Музыкально — ритмические движения, музицирование.

Структура занятия с детьми 6-7 лет.

  1.  Приветствие.
  2.  Артикуляционная гимнастика.
  3.  Основная часть:-Беседа.

                       -Пение, инсценировки.

                       -Музыкально-ритмические движения, музицирование.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам:       

5-6 лет

*Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

*Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

*Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

*Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

*Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).

*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).

*Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

*Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.

*Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения.

*Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

*Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

*Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

*Проявлять внимание и заботу к близким.

*Передавать полученные знания малышам.

6-7 лет

*Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

*Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.

*С желанием участвовать в любом виде деятельности.

*Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

*Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

*Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.

Читайте также:  Новый год в старшей группе. сценарий праздника

*Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«ниточка с иголочкой».

*Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

*Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

*Передавать полученный опыт малышам.

Взаимодействие со специалистами и родителями

Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ:  к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей.

Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей.

Родители помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Обратите внимание

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Методические рекомендации к реализации программы

Данная программа рекомендована воспитателям и  музыкальным руководителям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по эстетическому воспитанию и изучению народного творчества.

Необходимые условия реализации программы

Специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

РАЗДЕЛ I. «Детский музыкальный фольклор»

          ТЕМА 1. «Потешки, приговорки, заклички».

  Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела.

Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него.

Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

ТЕМА 2. «Колыбельные песни, пестушки».

  Предназначение данных произведений. Постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

ТЕМА 3. «Считалки, дразнилки, частушки».

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/rabochaya-programma-folklornogo-kruzhka-yasno-solnyshko

Конспект открытого музыкально-игрового занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»

«В деревню едем!».

Конспект открытого музыкально-игрового занятия

С использованием фольклора

Для детей средней группы

Составила:

Музыкальный руководитель

Гоголева Н.В.

Год.

Цель:

— формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора.

Обучающие задачи:

— учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

— учить узнавать знакомые произведения;

— учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

— формировать вокально-певческие навыки, а капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания;

— учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

— развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

— развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

— развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

— приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

— воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Активизация словаря:

— подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись!

— прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

— русский народный костюм для музыкального руководителя;

— бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»;

— музыкальный центр, CD диски, ИКТ — мультимедийное устройство (презентация к занятию)

Раздаточный:

Обратите внимание

Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка.

Предварительная работа:

— чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

— чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

— показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

— беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;
Приемы руководства деятельностью детей:
1.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через пение, движения, игры, знакомство с бытом русской деревни. 2.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова. 3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание музыкального репертуара.

Важно

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала.
Виды детской деятельности в НОД:
— музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем) — игровая

— коммуникативная

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.

Место проведения

— музыкальный зал МАДОУ №7«Сказка».

План НОД:


1.Вводная часть:

Приветствие, вход детей в музыкальный зал.

2. Основная часть:
Закрепление изученного материала:

Постановка голоса –«Назови своё имя».
Пение:

распевка: интонирование ч4 — «Иго-го»;

пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева.

Слушание:

«Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение);

упражнения на развитие музыкального слуха:

«Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм);
М.Р.Д.

прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского;

инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.;

подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение);

хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»;
Музицирование:

игра на ложках– «Спляшем русского» (приёмы игры)

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД, выход из зала.

Длительность НОД – 20 минут.

-1-

Ход занятия.

Исполняется песня с движениями «Потягушеньки» музыка А.Лазарева.

М.Р.: А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся)

Хочу пригласить вас сегодня в свою деревню.

Слайд 2.

Хозяйки-то у нас хорошие, опрятные, да ладные. Слайд 3.

В дому всё прибирают…Слайд 4.

Гостей дожидают. Слайд 5.

А рукодельницы какие! Кружева плетут, вышивают, половики, ткут.Слайд 6.

-2-

М.Р.: А недалече в другой деревне славный паренёк живёт, его Ванечкой зовут.

Поглядите, ему птичка песню напевает,

В гости к Василисе зазывает. Слайд 7.

На чём же Ванечке в гости отправиться?

Дети: На лошадке!Слайд 8.

М.Р.: Ребятки, послушайте, как лошадка зовёт Ваню покататься,

(пою ч4): Иго-го!

Проводится разминка для голоса, дети подражают «голосу» лошадки: «И-го-го!»

Разминка для голоса «И-го-го!»

М.Р.:(с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала…

Д е т и (вместе с воспитателем).

И-го-го!

М.Р.: На полянке закричала…

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Кто меня сейчас услышит?

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Кто верхом на мне поедет?

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Услыхал меня Ванюша…

Д е т и . И-го-го!

М.р.: И помчался на лошадке далеко!

Д е т и . И-го-го!

М.Р.: Покажите, ребятушки, как лошадка скачет.

Воспитатель:

Едем — едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

(дети выполняют прямой галоп по кругу).

М.Р.: Кто у нас хороший?

-3-

Воспитатель выводит мальчика за руку:

Вот всадник хороший, Ванечка пригожий!

(даёт мальчику лошадку, плёточку)

Ванюша:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Музыка А. Лазарева

М.Р.: Расскажи, Василиса, нашим красным девицам, да добрым молодцам, кто в хозяйстве твоём водится?

Василиса: Корова есть, овечки есть, курочка с цыплятками, петушок.

М.р.: Тогда, сядем-посидим, послушаем, да угадаем, кто песенку поёт?

Слайд 13.

М.Р.:Посмотрите, ребята на экран. Из какой сказки эта курочка?

(ответ детей: «Петушок и бобовое зёрнышко»).

К кому курочка прибежала и что она просит?

(ответ детей: к кузнецу, косу выковать).

Одному кузнецу быстро не справиться, надо на помощь наших кузнецов позвать.

Игра с движениями «Пирожок»

на русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит».

Совет

Последний игрок-пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать.

Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника.

Правило

Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.

Василиса:Угощайтесь, люди добрые!

М.Р.:Спасибо, тебе, хозяюшка.

А теперь пора идти деткам со двора.

Гармониста позовём, в хороводе пляску заведём!

Музыка С..Морозова.

Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.

М.Р.:Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! Пели и играли, красиво танцевали!

Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям!
Доброго всем здоровьица! (поклон)

Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала.

Список литературы:

1.«Игры – забавы» автор-составитель Э.М.Гамидова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
2. «Здравствуй!» — М.Л.Лазарев, 2-е издание.- М.: Мнемозина, 2005.

3. «Истоки русской народной культуры в детском саду», автор-составитель И.Г.Гаврилова. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. «Музыкальный сундучок» — Н.Щербакова. – М.: Обруч, 2012.

5. «У нашего двора нет веселья конца!» — автор-составитель Д.А. Рытов. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2006.

Читайте также:  Стихи к празднику «день семьи» в детском саду

6. «Народные праздники в детском саду» (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей), составители М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова.-Москва: Мозаика-Синтез, 2006 г.
7. Музыка в детском саду – Н.Ветлугина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»

«В деревню едем!».

Конспект открытого музыкально-игрового занятия

С использованием фольклора

Для детей средней группы

Составила:

Музыкальный руководитель

Гоголева Н.В.

Год.

Цель:

— формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора.

Обучающие задачи:

— учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

— учить узнавать знакомые произведения;

— учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

— формировать вокально-певческие навыки, а капелльное пение, умение интонировать ч4, выразительно исполнять звукоподражания;

— учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

— развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

— развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

— развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

— приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

— воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Активизация словаря:

— подговорка: Без рук, без ног, скок-скок-поскок.

Веретёнце потрудись, пряжа шёлкова прядись!

— прялка, спицы, кудель, веретено, кумач, наковольня.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

— русский народный костюм для музыкального руководителя;

— бутофорская печь, прялка, веретено, кудель, «наковальня»;

— музыкальный центр, CD диски, ИКТ — мультимедийное устройство (презентация к занятию)

Раздаточный:

Обратите внимание

Сарафан, рубашка, косынка; косоворотка, картуз, палочка-лошадка, плёточка; шапочка-«пирожок», фартуки для «кузнецов», музыкальные молоточки (2шт), ложки (по количеству детей), детская гармошка.

Предварительная работа:

— чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

— чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

— показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

— беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;
Приемы руководства деятельностью детей:
1.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности: приобщение детей к русской народной музыке через пение, движения, игры, знакомство с бытом русской деревни. 2.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова. 3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание музыкального репертуара.

Важно

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов музыкальной деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозаписи народных произведений и произведений современных композиторов, написанных в народном стиле, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, гармошка), народные костюмы участников НОД, декоративное оформление музыкального зала.
Виды детской деятельности в НОД:
— музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем) — игровая

— коммуникативная

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.

Место проведения

— музыкальный зал МАДОУ №7«Сказка».

План НОД:


1.Вводная часть:

Приветствие, вход детей в музыкальный зал.

2. Основная часть:
Закрепление изученного материала:

Постановка голоса –«Назови своё имя».
Пение:

распевка: интонирование ч4 — «Иго-го»;

пение с движением: «Потягушеньки», «Мы в городе родились» музыка А.Лазарева.

Слушание:

«Цыплята» музыка А.Филиппенко (хоровое пение);

упражнения на развитие музыкального слуха:

«Прялица» р.н.п. (метроритм: отмечать окончание музыкальной фразы), «Во кузнице» (ритм);
М.Р.Д.

прямой галоп со сменой ног «Лошадка» музыка С.Потоловского;

инсценировка песни «Кто у нас хороший» р.н.п.;

подвижная игра-песня «Пирожок» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени» (сольное и хоровое пение);

хороводная пляска «Заиграй, гармошка!»;
Музицирование:

игра на ложках– «Спляшем русского» (приёмы игры)

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД, выход из зала.

Длительность НОД – 20 минут.

-1-

Ход занятия.



Источник: https://infopedia.su/3×1937.html

В гости к бабушке варварушке игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

« В гости к бабушке Варварушке»

Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров.

Средняя группа

Воспитатель: Журавлева Л. В.

Программное содержание:

Приобщать детей к народным традициям

Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.

Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.

Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.

Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок,

чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка Варварушка.

Поедем? Только на чем же мы поедем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поскачем на лошадке.

(Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)

К бабушке Варварушке

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках

В новой красной шапке..

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки

По рытвинам, по кочкам

Тряско очень.

Прямо, прямо

Вдруг-канава!

В ямку-бух.

Воспитатель: Вот и к лесу подъехали.

Что за дерево такое?

На ежа похожее?

(Ответы детей)

Воспитатель: А под елкой кто-то спрятался.

(Ответы детей)

Заяц: Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что

обо мне знаете!

(Ответы детей)

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя прибаутки знаем.

Дети: Заинька под елочкой поигрывает,

Лапочка об лапочку поколачивает,

Экие морозцы нынче сильные стоят,

Лапочки от холода болят, болят, болят.

Заяц: Хорошие ребята, все про меня рассказали,

Так и быть, проходите в мой лес.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к бабушке Варварушке.

Какое красивое дерево, как оно называется?

Дети: Это берёзка

Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!

Лиса: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.

Волк: Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.

(Ответы детей)

Воспитатель: (Лисе и Волку)

А мы про вас дразнилку знаем!

Дети: Лиса рожью шла, лиса грош нашла

Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

Волк шел стороной, лиса улицей!

Волк пел петухом, Лиса –курицей!

Волк санки купил, лису в санки посадил

Не доехал до села, лиса выскочила!

Волк: Вот мы вас сейчас съедим!

Лиса: Чтобы не дразнились!

Воспитатель: А мы мороза на помощь позовем

(Все хором)

Стоит волк под горой

Подперевшись кочергой

Эй, морозец, пощипли

Волка с поля прогони.

Лиса: Вы весёлые ребята, разумные.

Волк: Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше отправимся. А вот и дорожка прямо через

мостик ведет.

(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)

Воспитатель: Посмотрите, Какая красивая полянка. Кто же тут живет?

Ребенок: Где живет он? В самой чаше,

Самой-самой настоящей

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывет.

А ещё могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Дети: Медведь.

(Раздается «рев» медведя)

Дети: (поют попевку)

Уж ты Мишенька-медведь

Что ты вздумал реветь

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску.

Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай,

Лучше с нами поиграй.

(Хороводная игра «Мы на луг ходили»)

Медведь: Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.

Воспитатель: Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.

Дети: Баю, баю, баю,

Мишеньку качаю,

Очень Мишенька устал,

Целый день-деньской играл.

Воспитатель: Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке

Варварушке.

Ой, а к дому-то бабушки Варварушки просто так не подойти,

Сначала надо в воротца пролезть.

(Дети подлезают под воротца)

Воспитатель: Ах, ты, бабушка Варварушка,

Отворяй ты шире ворота

К тебе в гости пришла детвора.

Б.Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все

хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне

пришли. Давайте-ка все весело попляшем.

(Звучит плясовая, дети пляшут)

Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки

устали. Присаживайтесь отдохнем.

«Сядем рядком, да поговорим ладком».

« В тесноте, да не в обиде».

(Дети садятся на скамеечку)

Варварушка: Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!

Ой, кто это меня щекочет? Котик! Да какой красивый! Котик любит

когда его гладят.

-Ах ты, Котенька-коток,

Котя- серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Я тебе, коту, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшин молока.

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу.

(Каждый ребёнок гладит кота и произносит по одной строчке

потешки)

Варварушка: А ребятки хотят быть котиками? Закройте глазки.

(Дети делают легкий самомассаж)

Маленькие котики, погладьте себя по головке, ушкам, шейке, грудке,

ручкам-лапкам, ножкам-лапкам.

Варварушка: А играть вы любите? Давайте поиграем.

(Х/ игра «Бабушка Варварушка»)

У Варвары у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без ресниц

Все без бровей.

С такими ушами,

С такими глазами,

Вот с таким носом-

Длинным, курносым.

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

(Дети выполняют игровые движения)

Ничего не ели.

Целый день сидели

Делали вот так…

(Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют.2-3 раз дети сами придумывают смешные движения)

Варварушка: Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.

Да, только играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.

Вам спасибо за уменье,

За улыбки, да веселье!

На прощанье в этот час

Угостить хочу я вас.

Пирогами с чаем-

Мы не заскучаем!

(Бабушка Варварушка угощает детей пирогами с чаем)

После чайпития дети прощаются с бабушкой – возвращаются в группу.

Источник: https://sundekor.ru/referat/v-gosti-k-babushke-varvarushke-igrovoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-malykh-folklornykh-form/

Ссылка на основную публикацию